Сегодня зулусы преимущественно верят в христианство, но создали синкретическую религию, которая сочетается с предыдущими системами верований зулусов. Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР. Самое унизительное для британцев было то, что зулусы победили их благодаря тактике, маневрам и дисциплине, полностью переиграв офицеров Британской империи.
Зулусы короновали нового монарха в ЮАР
BLM по-южноафрикански: погромы в ЮАР, или Зулусы опять выходят «на тропу войны»? ЗУЛУ (устар. – зулусы; самоназвание amazulu – люди неба), народ группы нгони в составе народов банту, крупнейший народ ЮАР. Зулусы первоначально были одним из малочисленных племен народа мтетва, но около 1709 года основали новый клан, в котором к 1781 году было около полутора тысяч членов.
Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад
Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад | Монархи зулусов думают о своём народе, не выводят капиталы за бугор, не обогащаются за счёт грабежа народа. |
КАК ЖИВЕТ СТРАНА ЗУЛУСОВ? | Диалог | Интернет издание | В воскресенье пресс-служба короля зулусов Мисузулу Зулу заявила, что информация о его отравлении не соответствует действительности. |
В ЮАР прошла коронация короля зулусов - первая за полвека | | Король зулусов в ЮАР Мисузулу каЗвелитини госпитализирован в государстве Эсватини, не исключено, что он отравлен. |
Что известно о госпитализации короля зулусов Мисузулу Звелитини? | Аргументы и Факты | Зулусы (народ) Этнос, проживающий на африканском континенте с численностью в 10 миллионов человек. |
Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление
Это позволяет избежать несчастья. Празднуют два дня. Родители невесты грустят об утрате дочери и на свадьбе не присутствуют. После обряда вступления в брак и ритуальных танцев начинается пир. Зулусы любят усладить плоть: съедаются горы мяса и пиво льется рекой.
После свадьбы жена оставалась жить в доме мужа. Муж является безусловным главой семьи, и дети принадлежат к его роду. Разводы редки. Воспитание детей, сочетавшее внешнюю свободу с неукоснительным подчинением воле старших, давало поразительные результаты.
О зулусах XIX века Эрнст Риттер пишет: «В стародавние времена зулусская семья могла послужить образцом дисциплины и хороших манер для многих так называемых цивилизованных семей. Силою поучения и примера ребенка убеждали или принуждали всегда вести себя должным образом: проявлять сочувствие и великодушие к товарищам, не обижать младших, щедро делиться тем, что у него есть, решительно со всеми, исполнять свои повседневные обязанности — пасти коров, нянчить младенцев, носить дрова и воду, — быть чистым и опрятным и гордиться этим. Таким образом, благодаря эффективной системе воспитания у зулусов систематически вырабатывалась склонность к вежливости и аккуратности, бескорыстию и самоуважению, трудолюбию, пристойности в половой жизни». Сочетание свободы и жестких ограничений в воспитании самодисциплины, свойственно зулусам и в сексуальных традициях.
В XIX в. Взрослые не препятствовали и даже поощряли гетеросексуальные игры детей, имитирующих секс и занимающихся взаимной мастурбацией. В то же время существовало жесткое ограничение — девочки должна беречь свою девственность. Их учили песням, прославляющим девственность.
По мере взросления между юношами и девушками завязывались любовные отношения. Старшие не препятствовали. Никто не воспрещал им встречаться и проводить вместе ночь, но опять же при условии, что девушка хранит девственность. Для удовлетворения полового желания любовники практиковали секс без проникновения, когда член юноши зажат между сжатыми бедрами девушки.
Секс между бедер — укусома укухлобонга , был панацеей для зулусской молодежи XIX в. После вступления в брак, ограничений уже не было. По крайней мере, для полигамных зулусских мужей. Они наслаждались радостями полноценного секса.
Об этом повествует Эрнст Риттер: «Нгуни не целуются, вернее, не целовались до того, как вступили в контакт с европейской цивилизацией. Однако они обладали глубоким знанием физиологии женщины, которое передавалось им старшими во время и после совершения обрядов, связанных с достижением зрелости. Мужчины были подлинными мастерами деликатного искусства возбуждать женщин в любовной игре. Мужья нгуни.
Однако вожди порою не считались с этим обычаем и принимали жен в большой хижине совета. Иногда одновременно являлись несколько жен. Наложниц — они не имели никаких прав, но тщательно охранялись как королевская собственность — неизменно вызывали поодиночке или группами в хижину вождя, ибо они не имели собственных жилищ. Впоследствии их отдавали в жены особо отличившимся подданным; в качестве компенсации за несколько сомнительную девственность они приносили мужьям ореол близости с самим королем.
Решительно все с величайшим уважением относились к девушкам Большого дома — ведь они считались королевской собственностью и «сестрами» вождя. Эти наложницы — их было приблизительно тысяча двести человек — находились на положении фрейлин и аристократок и уступали только представительницам королевского дома или женам короля». Многие зулусы обращены в христианство и приняли западный образ жизни. Для обитателей городов связь с предками прервана: они лишены их достоинств и знаний.
Молодежь вырастает без понятий о самодисциплине и мало осведомлена о сексуальной стороне жизни. Секс для них существует в виде альтернативы «все или ничего». Согласно христианскому учению совпадающему здесь с традициями зулусов дорога к сексу лежит через брак. Но тут выступает разница: христианство отвергает любые формы внебрачного секса, тогда как зулусские традиции допускают сексуальное наслаждение без утраты девственности.
У зулусов, формально принявших христианство, препятствием для добрачного секса является смутное понятие греха, а у зулусов-традиционалистов — всеобщее осуждение и невозможность выйти замуж. Нетрудно понять, что у зулусов-христиан, утративших самодисциплину предков, распространены внебрачные половые связи. Неграмотность в вопросах секса, наряду с пренебрежением к использованию презервативов, делает зулусскую молодежь легкой добычей инфекции ВИЧ. В лучшем положении находятся сельские зулусы-язычники, сберегшие традиции.
Для девушек, как и прежде, вопрос чести сохранить девственность до замужества. По-прежнему практикуется секс между бедер. Девочек, начиная с раннего возраста, периодически обследуют на девственность. Во время проверки девочки ложатся на циновку, раздвинув ноги.
Их осматривают пожилые женщины. Вокруг собирается толпа любопытных. Прошедшей обследование ставят цветную знак на лбу, а иногда выдают сертификат. Затем принято забивать жертвенного козла и устраивать праздник с музыкой, пением, танцами, молитвами предкам и плаванием ночью в реке.
Сейчас уже редко можно увидеть на молодых девушках подобные вещи. Племя Акка. Акка — злое, избегающее людей, охотничье племя, в высшей степени изобретательное в ставке ловушек и капканов. Единственное их домашнее животное — курица. Племя Бамум. Царство королевство, с начала 20 в. Царство Бамум добровольно вошло в состав Германского Камеруна в 1884 г. Бамум искусные ремесленники, и город Фумбан по праву считается центром художественного ремесла Камеруна.
В городском музее собраны деревянные и металлические из меди и бронзы панно, оригинальные статуэтки из ракушек каури, ранее служивших здесь деньгами, и другие предметы быта народа бамум. Очень выразительны маски бамум - деревянные и медные. Племя Бена Восточная Африка Бена носят декорированную бисером кожаную одежду, соответствующую основному их занятию - скотоводству. Девочки Бена носят красивые юбки из козьей кожи. Для хранения воды Бенна используют высушенные тыквы калабаши. Жаркий и сухой климат этих мест не способствуют долголетию. Здесь редко можно встретить людей старше 45 лет. Племя Берберы.
Право, берберам можно позавидовать. Им не нужно покупать рекламные газеты и журналы, чтобы выбрать себе новейшие строительные материалы. С помощью всего лишь кирки и лопатыберберы строят свои дома на века! Им нужна только подходящая скала в каменистой пустыне. Племя Боран. Мужчины боран — худые, с гордои осанкой и точеными лицами, дерзким взглядом и длинными носами, кажется, служат олицетворением той части человечества, которая причисляется антропологами к эфиопской расе. Отправляясь в путь, боран сооружают себе на голове огромную белую чалму с залихватски выпущенным концом, развевающимся по ветру. Под чалмой скрыта довольно элегантная прическа: посреди головы волосы подстрижены ежиком, а длинные пряди по бокам укладываются в некое подобие шара.
В дни торжеств, особенно в период ритуального праздника гадамоджи, боран разрисовывают себе лица красными знаками. Боран — одно из немногих кенийских племен, чьи женщины украшают свои головы сотнями тоненьких черных косичек, ниспадающих до плеч и красиво обрамляющих их длинные, как будто отлитые из червонного металла шеи. Женщины боран столь же красивы, но в противоположность мужчинам кротки и миролюбивы. Их единственная одежда — белая юбка. Руки, грудь и шею они оставляют открытыми. Характерное украшение женщин боран — огромные толстые браслеты, чаще гладкие, реже украшенные спиралевидными насечками или орнаментом, представляющим собой чередование кружков. На каждую руку надевают по десять-двенадцать браслетов от запястья до локтя. В отличие от других племен боран все еще предпочитают серебро и презирают олово, алюминий и другие легкие металлы.
Килограмма два серебра — обычный «наряд» женщины боран. Племя Борроро Водаабе. Юноши из племени Бороро по случаю Ворсо, ежегодного праздника, знаменующего конец сезона дождей и пробуждение природы, усиленно красятся и наряжаются. Гримирование является важной частью церемонии, которая может длиться 6 дней и 6 ночей. На лицо наносят густой слой охры, а потом натирают жиром для блеска.
The longest-reigning Zulu monarch, King Zwelithini had six wives and at least 26 children. But he picked Queen Mantfombi as his successor because she was the only wife with royal blood. В леопардовых пончо и повязках на голову зулусские мужчины пели и танцевали, направляясь в морг. Ее покойный муж, король Звелитини, назначил ее регентом, скончавшийся 12 марта в возрасте 72 лет от осложнений, связанных с диабетом.
Самый долгоживущий зулусский монарх, король Звелитини имел шесть жен и по крайней мере 26 детей. Но он выбрал королеву Мантфомби своей преемницей, потому что она была единственной женой с королевской кровью. Некоторые члены королевской семьи, поставившие под сомнение подлинность воли короля, подали иск в суд.
Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице. КаЗвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса. Коронации предшествовала ожесточенная борьба внутри королевской семьи, так как на трон претендовали другие дети скончавшегося монарха. У Звелитини было шесть жен и остались 26 детей. Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР.
Битва при Изандлване. Как британцы потерпели унизительное поражение от зулусов
В субботу, 1 июля, премьер-министр народа Зулу, принц Мангосуту Бутелези, опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что из-за болезни монарх попал в больницу в соседней с. Прежний восьмой король народа зулу Гудвилл Звелитини скончался в марте 2021 года на 73-м году жизни после продолжительной болезни. Страна зулусов круто поднимается из Индийского океана, причем местность повышается ступенчато.
Зулусы - Zulu people
Отдельные группы зулусов проживают и некоторых других провинциях — Мпумапанга и Гуатенг, где жизнь более благополучна с экономической точки зрения, а также в Замбии, Мозамбике и Зимбабве. Всего зулусов на планете насчитывается не менее 10 млн. История Первые поселения бантуязычных народов, к которым относится зулу, появились в Южной Африке на заре нашей эры. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что далекие предки зулу кровно смешивались с охотниками-собирателями, предками современных бушменов, благодаря чему произошла некоторая ассимиляция языков, традиций, культур.
Из-за этого в современном языке зулусов и койсанских народностей много общего. В начале XVI в. Именно из них на протяжении веков формировался народ зулу.
Однако свое название он получил намного позже. Зулусы в переводе — «дети неба». Традиционными для народа занятиями были скотоводство, земледелие, охота и ремесла.
Глава МИД Франции считает, что армия Ливана на границе с Израилем укрепит стабильность 28 Апреля 2024 - 20:42 CNN: Трампа поддерживают больше людей, чем Байдена 28 Апреля 2024 - 20:17 Управляемые ИИ болиды с трудом доехали до финиша в своей первой гонке 28 Апреля 2024 - 19:51 Белый дом заявил, что плавучий порт в Газе не заменит поставки помощи по суше 28 Апреля 2024 - 19:27 Ученые нашли новые доказательства существования Девятой планеты в Солнечной системе 28 Апреля 2024 - 19:15 В Израиле предрекли распад правительства, если армия не войдет в Рафах 28 Апреля 2024 - 19:02.
Мушкеты были, естественно, старых образцов, например, гладкоствольными "Brown Bess", к тому же качество пороха и пуль оставляло желать лучшего. Среди зулусов было очень немного хороших стрелков, а большинство из них едва умело целиться, поэтому даже захват при Исандлване 1000 современных британских винтовок не слишком усилил огневые возможности зулусского войска. Один из англичан рассказывал, что зулусы, видя, как европейцы при стрельбе на большие дистанции поднимают прицельную планку, решили, что это увеличивает мощность ружья и всегда стреляли с поднятыми планками. Как следствие, в решающем сражении при Улунди британцы, несмотря на то, что были построены плотным каре, потеряли от огня зулусов всего полтора десятка человек убитыми и до 80 ранеными. Обучение войск Во времена Шаки воинам запрещалось носить дротики или метать ассегаи — король требовал быстро атаковать сомкнутым строем и сходиться с противником врукопашную. Однажды Шака провёл эксперимент: разделив воинов на две части, он, кроме щитов, выдал воинам одной половины по несколько палок для метания, а бойцам другой половины по одной палке, изображавшей колющее копьё; затем король приказал воинам биться друг с другом, и воины с "копьями", бросившиеся в рукопашную схватку, быстро победили своих противников. Интересно, что точно таким же способом в "Киропедии" Ксенофонта Кир доказал своим воинам превосходство холодного оружия над метательными снарядами. Ассегай чаще всего использовался для нанесения ударов нижней хваткой — "…он обычно насмехался над воином, если тот держал ассегай верхней хваткой. Сам он всегда держал ассегай нижней хваткой наконечником вверх…, а не верхней хваткой.
Зулу говорил, что ассегай нужно держать нижней хваткой…" О Зулу каНогандайа, известном воине Шаки дослужившемся до полковника при его брате и наследнике Дингейне. Начиная с 7 летнего возраста, зулус приобщался к древней традиции поединков на палках, которые велись "до первой крови на голове", после такого поединка соперники перевязывали друг другу раны, показывая, что не испытывают вражды друг к другу. В более зрелом возрасте юношей учили военным танцам со щитом и копьём, которые были как групповыми, так и одиночными "боями с тенью", нередко подобные танцы заканчивались настоящими поединками на палках. После вступления в армию зулусский новобранец обучался основным навыкам обращения с ассегаем и боевым щитом, иногда устраивались учения, в которых один полк атаковал другой, и воины упражнялись в использовании щита и копья непосредственно в массовой схватке. Постоянные стычки между соперничавшими полками также служили для физической и психологической подготовки бойцов пользоваться ассегаями в таких драках было запрещено и воины вооружались щитами и палками. Как только вспыхивала драка, офицеры подбадривали своих солдат, отбивая ритм палками на щитах; бой продолжался до тех пор, пока офицеры не командовали "Довольно! Для поддержания дисциплины каждый зулусский офицер носил палку, которую, не раздумывая, пускал в ход, чтобы добиться повиновения. Тактика Излюбленным построением зулусов были "рога быка", состоявшие из 4 отрядов. Также в резерве часто оставались самые молодые, недавно сформированные полки, которых использовали только для преследования и сбора добычи.
Недавно его все-таки приговорили и арестовали, посадили в «пятизвездочную» тюрьму. Но у него много сторонников прежде всего зулусов. И они организовали политический протест против ареста бывшего президента. Но так же, как в случае Black Lives Matter, многих политические демонстрации интересуют не очень, а вот пограбить магазины — очень. У нас не так давно, когда был объявлен локдаун, и в связи с пандемией закрыли многие непродовольственные магазины, запретили продажу сигарет, алкоголя, уже тогда были погромы и грабежи. И полиция не очень справлялась. А потом, у полиции менталитет тоже соответствующий. Полно кадров, как полицейские сами грузят в свои машины награбленное. Нынешние протесты и грабежи торговых центров начались с населенной зулусами провинции Квазулу-Натал. Но, похоже, так как многим местным стало завидно, кое-кто стал думать, что и им бы неплохо устроить такое же. Все перекинулось на провинцию Гаутенг, где находятся Йоханнесбург, Претория и наш храм в Мидранде. Народ пытается найти торговые центры, которые можно разграбить. Президент Рамафоса в среду выступил с речью и сказал, что в истории Южной Африки никогда такого не было. Про политическую демонстрацию он сказал лишь пару слов, а говорил в основном по поводу «лутинга» сопряженное с вандализмом мародерство. И объявил, что вводит армию. Чего в основном боятся многие белые да и не только белые , живущие в более-менее благополучных районах: например, что возникнут перебои с бензином. Сегодня у меня одна из задач — это попробовать купить бензин, если он где-нибудь остался, чтобы заправиться. У грабителей и демонстрантов кроме желания пограбить есть еще желание повеселиться, покуражиться.
Легенда о зулусах
- Что еще почитать
- Читайте также
- Народы африки зулусы. Англо-зулусская война на уникальных старых фото
- Зулусского короля проводила в последний путь толпа колоритного народа
- Племя зулусов
- Королева зулусов: Сотни скорбящих проводят парад перед похоронами | Eng-News
ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ
Праздник состоит из двух частей: сначала проводится малый праздник, для которого характерны некоторая секретность и совершение традиционных ритуальных обрядов, затем на всех территориях, где проживают зулусы, отмечают большой праздник. Малый праздник проводится в деревне, где живет верховный правитель. Из каждого поселения зулусов туда стекаются вожди. Обычно они идут пешком, так как каждого из них сопровождают пастухи со стадами овец и коров, предназначенных для забивания. Тела вождей обернуты шкурами леопарда, грудь пересекают перевязи из синего и красного бисера, в руках — щиты и копья. В это время жрецы выбирают в стаде, принадлежащем инкоси, мощного черного быка, из сердца и печени которого потом готовят ритуальный напиток для правителя, чтобы увеличить его мощь и оградить от колдовства. Убивают быка в тот момент, когда солнце скрывается за горизонтом. На следующий день ранним утром совершается выход правителя. Вся центральная площадь поселения заполняется воинами. Вождь в течение нескольких часов поет песню, прославляющую деяния народа и проклинающую врагов.
В настоящее время король чувствует себя хорошо и находится под наблюдением медиков. Казвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса в 71 год. Его провозгласили королём зулусов в 1968 году и короновали в 1971 году.
С тем пор традиционное мероприятие привлекает более 30 000 девушек со всего Квазулу-Натала, Ботсваны и Восточного Кейпа. Тысячи девушек поют традиционные зулусские песни, танцуя перед королем. Девушки приходят с обнаженной грудью и носят свои традиционные украшения из бисера, показывая, как они гордятся своей культурой и своей девственностью. Дресс-код включает в себя украшения, вышитые бисером; изигеге набедренная повязка , красочные головные уборы, ножные браслеты, ожерелья и разноцветные пояса. Цель танца - способствовать сексуальной чистоте до вступления в брак. За девочками ухаживают с юных лет, чтобы они гордились своей девственностью.
Пол делали из твердой глины и тщательно полировали. Посреди хижины находилось овальное углубление — очаг. Одежда была крайне проста и состояла из кожаных набедренных повязок и фартуков. Незамужние девушки носили ожерелья бусы на шее и руках и коротенькую юбочку. До сих пор на сельских праздниках они ходят с обнаженной грудью. Выйдя замуж, женщины одевали черную кожаную плиссированную юбку, украшенную бусами. У мужчин было два кожаных фартука, прикрывающие интимные места спереди и сзади. Предплечья и икры они украшали хвостами диких животных. Заслуженные воины и военачальники — инкоси, имели прически с головным кольцом из трав и воска. Важное место у зулусов занимала ритуальная чистота. Утро все начинали с приема клизмы из теплой воды, настоянной на лекарственных травах. Трижды в день совершали омовения. Для разной пищи использовали разные приборы и посуду. Основой пищи зулусов являются разного рода каши, ныне из молотой кукурузы, а прежде из сорго. Популярны исибхеде — жидкая перебродившая каша, и футу — густая каша, которую едят руками. Из сорго варят безалкогольное пиво амахеву и крепкое пиво утивала. Кроме каши готовят бобы, корнеплоды амандумбу, напоминающие сладкий картофель, и тушеную тыкву. В каши и тушеные овощи добавляют для вкуса шпинат, листья дикорастущих растений и творог. Творог едят и как отдельное блюдо. Зулусу любят простоквашу амази, но не пьют свежего молока. Говядину ели лишь по праздникам; в обыденной жизни мужчины добывали для стола дичину — животных и птиц. Курятину, свинину и баранину вообще не ели. Теперь зулусы едят все виды мяса, хотя преобладает вегетарианская пища. Мясо тушат или жарят на открытом огне. К мясным блюдам подают острый хрен чакалака. В старину мужчины, мальчики и женщины имели право на разные части туши. Мужчины получали статусные части — голову, правую переднюю ногу и печень. Мальчики — голени и легкие. Женщины — рубец и ребра. Раньше зулусы не ели рыбу. Зато они до сих пор любят жаренных насекомых: летающих муравьев и огромных червей мопани. Первый раз они ели около одиннадцати часов утра, когда женщины возвращались с полей и мальчики пригоняли коров из вельда, второй раз — вечером перед сном. Эрнст Риттер с уважением описывает застольные манеры зулусов: «За обедом каждый занимает место, отведенное ему в соответствии с полом и старшинством: мужчины садятся по правую руку от очага …, причем старшие усаживаются ближе к полукруглой двери, женщины и дети располагаются слева. Каждый достает свернутую тростниковую циновку и садится на нее, кладя ноги так, как полагается представителям его пола. Сидеть непосредственно на полу хижины считается неприличным. Одна из дочек ставит две чашки с едой — отдельно для мужчин и женщин — с вареным кукурузным зерном, початками кукурузы, кислым молоком, вареным сладким картофелем, кашей из тыквы или перебродившего сорго или с иным из добрых сорока кушаний, известных зулусам. Одновременно подается нужное число чистых деревянных ложек. Их кладут на пол, опирая головками о края чашки. Старшие строго следят за тем, чтобы дети не ели поспешно или жадно. Перед едой все моют руки в специальной глиняной лохани, а после еды — полощут рот водой». Брак и семья. В прошлом зулусы были полигамны, теперь принявшие христианство моногамны, а зулусы-язычники, в первую очередь, вожди, сохраняют традицию иметь несколько жен. У нынешнего короля зулусов Цвелитини — шесть жен; его отец имел десятки жен. Женитьба считается у зулусов важнейшим событием. Сначала девушка подает знак юноше, что он ей нравится. Через доверенную подругу она посылает ему цветные бусы. Сочетание бусин заключает смысл любовного послания. Цвет каждой бусины имеет свое значение. Красная бусина означает любовь или страсть, белая — верность и чистоту, синяя — мысли о любви или одиночество, желтая — ревность, черная — желание замужества, но иногда и гнев. Получив бусы, молодой человек старается расшифровать смысл послания, и, если девушка ему нравится, то начинается ухаживание. Влюбленные посылают друг другу бусы со страстными посланиями, пока окончательно не решат, что поженятся. При этом половая близость исключается. У зулусов девушка должна выйти замуж девственной.
Please wait while your request is being verified...
Изображение: Щит зулусов. Южная Африка. Вторая половина XIXв. Из собрания Этнографического музея Казанского университета.
Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини был экстренно госпитализирован с подозрением на отравление. Об этом сообщил глава администрации королевской семьи принц Мангосуту Бутелези. Официальное коммюнике с его заявлением было распространено сегодня. Одновременно стало плохо и королю, который заподозрил, что также мог быть отравлен.
У Звелитини было шесть жен и остались 26 детей. Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР. Зулусы - самый многочисленный народ республики, насчитывающий 11 млн человек.
Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа.
Мужчины зулу также несут ответственность за выпас скота, знакомство с жизнью дисциплинированных воинов, создание оружия и обучение искусству боя на палках. Бой на палках Искусство палки Бои - это праздник мужественности для зулусских мужчин. Эти люди могут начать изучать этот вид боевого искусства уже в возрасте пяти лет. Есть несколько причин, по которым мужчины учатся драться.
Например, мужчины могут хотеть учиться, чтобы исправить любые ошибки или оскорбления, нанесенные им. Другие причины, по которым некоторые мужчины предпочитают учиться, - это спортивные цели, демонстрация навыков или мужественности и самооборона. Цель боя на палках - ранить противника, а иногда даже убить. Есть правила этикета, которые необходимо соблюдать во время боя на палках. Мужчины могут драться только с мужчиной того же возраста, что и они. Нельзя ударить соперника, если клюшка потеряна.
Наконец, во время сражений разрешается использовать только палки. Женщины Женщины в зулусском обществе часто выполняют домашние дела, такие как уборка, воспитание детей, сбор воды и дров, стирка, уборка урожая, приготовление пищи. Женщин можно рассматривать как единственных кормильцев в семье. Этапы жизни женщины приводят к замужеству. Когда женщина приближается к половому созреванию, ее называют тшитши. Тшитши раскрывает свое единство, нося меньше одежды.
Одинокие женщины обычно не носят одежду, закрывающую голову, грудь, ноги и плечи. Помолвленные женщины носят сетки для волос, чтобы показать обществу свое семейное положение, а замужние женщины прикрываются одеждой и головными уборами. Также женщин учат подчиняться мужчинам и относиться к ним с большим уважением. Женщины всегда связаны мужской фигурой, которую они должны соблюдать. Религия и верования Приверженцы зулусов в Объединенной африканской апостольской церкви , недалеко от ущелья Ориби Мост Зулусы заявляют, что они христиане. Некоторые из наиболее распространенных церквей, к которым они принадлежат, - это церкви, инициированные африканцами , особенно Сионская христианская церковь , Назаретская баптистская церковь и Объединенная африканская апостольская церковь.
Тем не менее, многие зулусы сохраняют свою традиционную дохристианскую систему верований поклонения предкам параллельно с христианством. Традиционная религия зулусов включает в себя веру в Бога-творца уНкулункулу , который стоит выше взаимодействия в повседневной жизни человека, хотя эта вера, похоже, возникла в результате попыток ранних христианских миссионеров сформулировать идею Христианский Бог в зулусских терминах. Традиционно зулусы сильнее верили в духов предков аматонго или амадлози , которые обладали властью вмешиваться в жизнь людей, добро или зло. Эта вера по-прежнему широко распространена среди современного зулусского населения. Традиционно зулусы признают, что в человеческом существе присутствуют несколько элементов: физическое тело иньяма йомзимба или умзимба ; дыхание или жизненная сила умоя вомфефумуло или умоя ; и «тень», престиж или личность иситхунзи. Как только умоя покидает тело, иситхунзи может жить как дух предков идлози только при соблюдении определенных условий в жизни.
Ведение с убунту , или проявление уважения и щедрости по отношению к другим, повышает моральное положение или престиж в обществе, свой isithunzi. Напротив, негативные действия по отношению к другим могут уменьшить иситхунзи, и возможно, что иситунзи полностью исчезнет. Зулу сангомы прорицатели Чтобы обратиться к духовный мир, прорицатель сангома должен вызвать предков через процессы прорицания, чтобы определить проблему. Затем травник иньянга готовит смесь мути для употребления, чтобы повлиять на предков. Таким образом, предсказатели и травники играют важную роль в повседневной жизни зулусского народа. Однако проводится различие между белым мути умти омхлопе , который имеет положительные эффекты, такие как исцеление, предотвращение или устранение неудач, и черным мути умти омняма , который может принести болезнь или смерть другим, или плохое самочувствие.
Пользователи черных мути считаются ведьмами, и общество избегает их. Исайя Шембе , считавшийся зулусами Мессией , представлял собой форму христианства Назаретская баптистская церковь , которая включала традиционные обычаи. Кроме того, Зулусы также практикуют церемонию под названием Уквешвама. Убийство быка - часть Уквешвама, ежегодной церемонии, посвященной новому урожаю. Это день молитвы, когда зулусы благодарят своего создателя и своих предков. По традиции, новый отряд молодых воинов должен сразиться с быком, чтобы доказать свою храбрость и унаследовать силу зверя по мере его истечения.
Универсальная нация зулусов
СМИ в соцсетях. тег: "король_зулусов". Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек. И. Литсиос До легендарных реформ короля Шаки зулусы, согласно устной традиции, воевали также как и их соседи – для сражения стороны встречались в заранее назначенном месте.
Беседа с зулусским шаманом
Негативные действия - это действия, относящиеся к плохим. Поведение животных отрицательное. Зулусы должны быть цивилизованными. Зулусы должны постоянно усваивать бесконечные уроки. Зулусы не могут быть членами организаций, в основе которых лежат негативные действия. Зулусы должны жить в мире с собой и другими. Зулусы должны бороться за идеи, в которые они верят. Зулусы должны приветствовать своих братьев и сестер надлежащим образом и желательно словами «Мира Ахи», «Ахи Мира» или «Мира Малика» «Ахи» означает «брат». Зулусы должны приветствовать друг друга всякий раз, когда они встречаются или уходят друг от друга в любой точке планеты. Зулусы должны держаться подальше от неприятностей. Зулусам не разрешается выражать свои разногласия, сталкиваясь с другими зулусами.
Зулусы не должны вовлекать других зулусов в личные дела. Если им нужно руководство, они должны лично поговорить с лидерами зулусов. Зулусам не разрешается заявлять о своем членстве в нации зулусов неуважительно. Они не должны использовать свое имя в преступлении или насилии. Зулусы должны вести мирную жизнь и стремиться быть праведными. Зулусы должны познать себя, чтобы подняться в джунгли этого мира.
Интересно, что Кечвайо себя вассалом не признавал, просто после его коронации секретарь по делам африканских народов Теофил Шепстон написал в Лондон, что зулуский королек вел себя в момент встречи как вассал английской королевы. Руководить войной с дикарями поручили старому солдафону генералу Челмсфорду, который лихо на карте показал офицерам, как вверенные ему войска разделившись на пять колонн пройдутся огнем и мечом по зулуским землям. Встретившись у королевской столицы Улунди, они из проверенных в сотнях боях ракетных установок «Конгрива» разнесут укрепления противника и возьмут его осиное гнездо штурмом. Лорд Челмсфорд думал что ему будут противостоять маленькие разрозненные отряды повстанцев и не ожидал встречи с обученной регулярной армией. Войска выступили в поход 22 января 1879 года. Первый большой привал, англичане сделали у скалы Изандлван. Организацию лагеря доверили штабисту, который за время службы ничего тяжелей пера в руки не брал. Пока обустраивалась стоянка значительная часть армии ушла вперед искать зулусов. Лорд Челмсфорд не переживал за лагерь, он думал, что пусть его и малочисленный гарнизон, случись что, пушками и ракетами отобьет любую атаку варваров. Пока англичане искали противника, никем не замеченная армия зулусов в 20 000 копий подошла к английской стоянке. Черные воины появившиеся словно из-под земли и с четырех сторон устремились в атаку на врага.
Главным наступательным оружием являлось копье. Приближаясь к противнику, зулусы сначала метали легкие ассегаи, а затем стремительно переходили в рукопашную, используя копья-иклва, булавы и прикрываясь щитами. Такие щиты зулусы изготавливали из воловьей кожи высотой примерно 1,3 м и шириной около 0,6 м. С началом применения огнестрельного оружия против зулусов потребность в таких щитах как средстве защиты отпадала. Однако по традиции воины зулусов продолжали выходить на поле битвы со щитами.
Столкновения [ править править код ] Флаг бантустана Квазулу с 1985 по 1994 год С 1985 года сторонники оппозиционных протестных движений в нынешнем Квазулу-Натале принимали участие в кровавых столкновениях. Главным образом в них участвовали члены АНК и «Инкаты», причём обе стороны совершали преступления. Полагали, что за многими из них стоят члены органов государственной безопасности — «третья сила». Столкновения продолжались все 1980-е годы и стали ещё более жестокими в 1990-е, в ходе кампании перед выборами 1994 года. Современность [ править править код ] Сейчас, хотя Квазулу-Натал остаётся основным местом расселения зулусов, многие переехали в экономически более благополучный Гаутенг , где зулу является самым распространённым домашним языком, опережая сесото. Кроме того, зулу распространён в преимущественно сельской провинции Мпумаланга. Зулусы играют важную роль в политике ЮАР. Мангосуту Бутелези в течение одного президентского срока был одним из двух вице-президентов страны , когда было сформировано правительство национального единства, и нормализация отношений между сторонниками АНК и «Инкаты» была одной из первоочередных задач. В 2007 году Зума был избран президентом АНК. С 6 мая 2009 года по 14 февраля 2018 занимал пост президента ЮАР. До настоящего времени существует титул «король зулусов», который с 1971 по 2021 гг. В ходе борьбы против апартеида король занимал в основном пассивную роль, что привело к превращению титула скорее в церемониальный, чем в должность, связанную с реальной властью. Зулусская музыка Как и в других африканских обществах, у зулусов музыка играет важную роль как средство выразить эмоции, недоступные словам.