«В фильме „Москва слезам не верит“, помните, его герой у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку. «Москва слезам не верит» стала четвертым советским фильмом, который получил премию «Оскар». Мелодрама «Москва слезам не верит» стала хитом советского кинематографа. Талантливая картина удостоилась премии «Оскар», но режиссер Владимир Меньшов испортил всю малину.
"Москва слезам не верит": малоизвестные факты
Но до сих пор при его просмотре всплывают многочисленные киноляпы. В начале картины из окон домов доносится песня "Джамайка" в исполнении Робертино Лоретти. При этом на экране возникает надпись: "1958 год. Москва" Песня же эта вышла только в 1960-м, а в СССР пластинка с ней и вовсе появилась еще через два года. Такой вот привет из будущего!
Завоевание «Оскара» В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся: Тень воина» и «Последнее метро» Франсуа Трюффо. Соперничать с такими маститыми профессионалами Меньшову казалось абсолютно невозможным, поэтому он даже не рассчитывал на победу своей работы. По его словам, никто от его картины ничего особо и не ждал, а после холодных отзывов критиков и подавно. В то время оптимизм в социуме был не в моде, и даже считался моветоном, поэтому все снимали о том, как трудно живется в стране. И тут появился Меньшов с абсолютно иным видением. Американскому зрителю понравился образ главной героини «self-made woman» Кстати, на церемонию вручения Меньшов не смог попасть. Оказалось, что на него написали пару доносов его коллеги, поэтому его не выпустили из страны. В те годы, естественно, премию «Оскар» не транслировали в Союзе, поэтому Меньшов пытался поймать радиоволну «Голоса Америки», чтобы узнать результаты, но ему это не удалось. Премия проходила 31 марта, а вот ее итоги дошли до Советского Союза лишь на следующий день. И вот друзья поздравляют Меньшова с победой, а он думает, что это просто первоапрельская шутка. Еще долгое время он не мог поверить, что это правда. Хотя, по словам кинорежиссера, этот успех поначалу добавил ему лишь проблем, а не признания и славы. Советские кинокритики были в абсолютном шоке. Они не понимали, как картина, которую они не очень хорошо оценили, понравилась на Западе. Что же зацепило американское жюри в советском мелодраматическом фильме? Оказалось, что они увидели в кинофильме то же самое, что и Леонид Брежнев, но немного в своем понимании. Так что им понравилась не сама история любви, а история именно женщины, как личности, которая «создала себя сама», обойдя все преграды на своем жизненном пути. Женщины, которая сумела построить свою жизнь и найти счастье. Тема «self-made» люди, которые создали себя сами и без посторонней помощи поднялись из социальных низов на высокую карьерную ступень как раз в 80-90-е годы в США набирала популярность, поэтому американцы высоко оценили фильм, несмотря на весь советский антураж. Лишь спустя 8 лет Меньшов забрал свой «Оскар» Стоит отметить, что в книге автор неоднократно подчеркивал, что главная героиня добилась всего не совсем сама. В первоисточнике рассказано, как Катерину постоянно продвигали ее знакомые: то родственник-академик, то директор завода, где она трудилась, то другие мужчины, занимающие высокие посты и положение в обществе. Хотя в фильме также есть намеки на такую помощь.
Приятный бонус! Повторный прокат советской классики с Верой Алентовой, Ириной Муравьевой, Алексеем Баталовым и Раисой Рязановой в главных ролях является частью совместного проекта компании «Арткино прокат», киноконцерна «Мосфильм» и сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино». Ранее в его рамках в кинотеатры возвращались такие культовые картины, как комедия «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» Элема Климова, а также фантастическая комедия «Кин-дза-дза» Георгия Данелии.
После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм "Старик и море" Александра Петрова. С 2000 года российские проекты больше не удостаивались премии.
"Москва слезам не верит": малоизвестные факты
Благодаря общим усилиям с Владимиром Меньшовым они добились того, чего еще никогда не было. Только, как показывает практика, громко кричать — не мешки ворочать. Что помогло фильму достичь огромной популярности? Фильм, споры над которым шли даже между съемочной группой, получал в разы больше критики со стороны наблюдателей. Момент съемки, где главный герой Гоша был виден со спины полностью обнаженным, был громко осужден.
Если этим сегодня никого не удивить, то в 1979 году это было недопустимо. Многие говорят, что благодаря Алексею Баталову фильм и получил такое признание. Он также помог молодой актрисе сыграть роль дочери Екатерины, родители которой только благодаря личному знакомству и его авторитету, разрешили ей сниматься и совмещать учебу. Почему пришлось прибегать к таким мерам?
В те годы уже известные актеры не выстраивались в ряды для съемок. Многие открыто расставляли приоритеты на другие работы. Фильм настолько был реалистичен, передавал всю сырость приема Великой Москвы, вернее ее коренными жителями, что не каждая актриса хотела оставить на себе отпечаток роли провинциалки.
Функции те же: выбирать достойное кино и посылать его за рубеж. Сегодня достаточно участия: считается, что попасть в список претендентов тоже неплохо, хотя советские кинодеятели засчитывали лишь победу. В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 1968 году победила советская картина «Война и мир», в 1975-м «Оскар» в этой номинации поделили с Японией за совместный фильм «Дерсу Узала», а в 1981-м наградили ленту «Москва слезам не верит». В 1994 году выиграла уже российская картина «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова.
Однако пока никто, кроме режиссера, сценариста, актера, продюсера и Героя Труда России Михалкова, не смог обеспечить победу отечественного кинопрома. Впрочем, позиция Чухрая, который делает вид, будто не знал, кому принадлежит решающий голос по участию страны в премии «Оскар», неудивительна. Восемь лет назад, в 2014-м, он подписал знаменитое письмо «Мы с вами! Тогда же кинодеятель выступил против воссоединения Крыма с Россией, а в сентябре 2020-го поддержал протестные акции в Белоруссии. Те, кто даже не победил, а хотя бы был номинирован на премию киноакадемии, поднимают свой ценник в семь раз. Это же капитализм — там все про деньги.
Мелодрама Владимира Меньшова о девушках, приехавших покорять столицу своим упорством и талантом, сразу полюбилась зрителям и заслужила высокую оценку на международном уровне.
В 1981 году кинолента была удостоена премии «Оскар». Картину, которую некогда сократили на час из-за чересчур откровенных сцен, россияне пересматривают и 40 лет спустя. Сюжет фильма хорошо известен почти каждому российскому телезрителю, а вот об истории создания кинокартины известно довольно мало. Однако режиссер на этой позиции сразу увидел Алексея Баталова, который не горел желанием играть слесаря. В конце концов, Меньшов смог уговорить актера, и эта роль стала одной из лучших за его сценическую карьеру.
Перед смертью он оставил несколько посланий, в одном из которых попросил похоронить его рядом с могилой матери. По словам родственников, они до последнего верили в его выздоровление, ввиду чего даже начали делать ремонт в его комнате. Бер Илья Леонидович признан в РФ иностранным агентом. Автор: Артем Махов.
"Москва слезам не верит": малоизвестные факты
31 марта 1981 года советская кинолента «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова получила «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя фильмы Акиро Куросавы, Франсуа Трюффо и Иштвана Сабо. Решение России отказаться от участия в «Оскаре» в этом году вызвало скандал в рядах отечественных кинодеятелей. Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. В 1981 году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» «Москва слезам не верит» была удостоена премии «Оскар».
Москва слезам не верит, но «Оскара» взяла!
За все годы количество зрителей, что посмотрели “Москва слезам не верит”, достигло невероятно большой цифры. Мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьёва и др. Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастья. Главная героиня полюбила, но была покинута. лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу.
Россия отказалась от «Оскара». Гендерно-расовая повестка в кино не вызывает интереса
Травма Баталова В сцене, где Гоша в подворотне устраивает драку с обидчиками Саши и ее парня, снимались настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Алексею Баталову кадык. В итоге актера со съемочной площадки увезли в больницу. К счастью, он вернулся к работе. Для героинь подобрали обувь, соответствующую 50-60 годам. Но она была в плохом состоянии.
В Сети иностранные пользователи отмечают, что вначале картина кажется затянутой и примитивной, но после события становятся как никогда актуальными и сегодня.
Мудрая история, предназначенная в первую очередь для женской аудитории», — отмечают иностранные пользователи Интернета.
В столичном общежитии живут три 20-летние подруги, приехавшие из провинции. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Целеустремлённая и сдержанная Катерина, не добрав баллов при поступлении в институт, работает штамповщицей, а позже — слесарем-наладчиком на машиностроительном заводе. Стеснительная и простая Антонина трудится маляром на стройке и замуж выходит за москвича-рабочего. Самоуверенной и весёлой Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье. Она работает на хлебозаводе, но мечтает выйти замуж за статусного москвича — артиста, управленца, спортсмена, учёного.
Она знакомится с Сергеем Гуриным — восходящей хоккейной звездой. Катерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдала себя за профессорскую дочь, горько расплачивается за свою авантюру.
Но почему Меньшов не получил «Оскар» лично? Фото: соцсети Награда сыграла дурную шутку с режиссером. В тот период Меньшов считался «неблагонадежным» и не мог покидать страну.
Вместо него статуэтку получил представитель советского посольства: тогда в газетах писали, что за «Оскаром» вышел сотрудник КГБ. Позднее стало известно, что Меньшов стал невыездным из-за двух доносов.
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Оригинал взят у kiiskinen в За что Москва слезам не верит Оскара получила? В 1979 году режиссёр Владимир Меньшов поразил многих, получив неожиданный "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит". Обозреватель РИА Новости Ана Нехаева рассказала подробнее о данной кинокартине. Лейла Тодадзе"Москва слезам не верит"автор Арсен Касиев. Драма «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в 1981 году как лучший фильм на иностранном языке. Лейла Тодадзе"Москва слезам не верит"автор Арсен Касиев.
Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре»
В 1979 году режиссёр Владимир Меньшов поразил многих, получив неожиданный "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит". Обозреватель РИА Новости Ана Нехаева рассказала подробнее о данной кинокартине. «В фильме „Москва слезам не верит“, помните, его герой у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку. Поскольку новость прозвучала в эфире 1 апреля,счел её за розыгрыш. Некoтoрые кoллеги пo «Мoсфильму» критикoвaли «Мoсквa слезaм не верит», oбвиняли режиссерa в пoшлoсти и безвкусии: «Дa тaкую дешевку кaждый из нaс мoжет снять oднoй левoй». «Москва слезам не верит» получила довольно прохладные отзывы: фильм посчитали дешевой мелодрамой, а режиссера невзлюбили за откровенные сцены. Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова (79) победила-таки в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив оскаровскую статуэтку.