Новости молитва патриарха кирилла

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшество Патриарх Кирилл призвал православных читать Канон Богородице и эту молитву. Патриарх Кирилл указал на важность молитвы в дни спецоперации ВС РФ.

Патриарх Кирилл призвал к молитве за «наш единый народ»

Смиренномудрый человек способен объективно оценивать самого себя, свою внутреннюю жизнь и выносить пред лицом Божиим и пред своей совестью нелицеприятный о себе суд. Это очень редкое качество, потому что всякий раз, когда мы оцениваем себя, особенно в связи с какими-то конфликтами, переживаниями, мы непременно ставим себя в некое особое положение. Всегда кто-то виноват больше, чем мы, всегда мы находим для себя оправдание, а для тех, с кем находимся в трудных отношениях, — осуждение; и никакому смиренномудрию места нет. Но смиренный и мудрый человек видит свои грехи и трезво оценивает самого себя.

При чем же здесь мудрость, ведь мудрость проявляется прежде всего в отношениях человека с окружающим миром? Но смиренномудрие, способность реально оценивать свое духовное состояние и выносить суд о себе, действительно связано с мудрым отношением к окружающим. Потому что человек, способный видеть свои грехи, обретает мудрость в оценке всего того, что вокруг него происходит.

У него есть навык размышления о происходящем. И уж если хватает сил осуждать самого себя, то такой человек, не осуждая других, всегда может правильно оценить происходящее, а значит, сделать нужные выводы и выстроить как должно отношения с людьми. Очень важно сохранить в памяти эту связь между смирением и мудростью, между способностью видеть свои грехи и вырабатывать объективный взгляд на окружающую действительность.

Человек, который себя оправдывает, который себя превозносит, который во всем видит чужую вину, неспособен к объективному видению, без которого не может быть и мудрого взгляда на жизнь, не может быть устроения мудрых человеческих отношений. Люди, незнакомые с православной аскезой, с православным образом жизни, иногда задают вопрос: «А как все то, чем вы занимаетесь, эти долгие службы, молитвы, соотносится с действительностью? Насколько это востребовано?

Не является ли это лишь рудиментом того, что было некогда присуще нашей культуре, нашей общественной жизни? Все, что делала Церковь в прошлом, что делаем сегодня мы, все, что, верим, Церковь будет делать до скончания века, — всегда актуально, всегда имеет отношение к реальной жизни, ибо всегда актуально то послание, которое Господь оставил нам. Святые отцы, предлагая нам путь смиренномудрия, руководствовались в первую очередь словами Самого Господа и Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» см.

Смиренномудрие помогает устроению мирных отношений с людьми, устроению такого образа жизни, который не в тягость, а в радость, даже если мы проходим через сложные жизненные обстоятельства. Устроение этого по божественным законам определяемого мира, по заповедям Божиим устрояемых отношений между людьми является непременным условием нашего личного благополучия, но это можно распространить и на народ, и на страну. Более того, заповедь Божия не имеет границ, она обращена ко всему роду человеческому.

И верим, что только жизнь в соответствии с этими божественными заповедями способна помочь нам благополучно устраивать свою собственную жизнь, жизнь нашего народа и нашего общества. Да поможет нам Господь сохранить веру, укрепиться в той мудрости, которую почерпаем мы из Священного Писания, из святоотеческих творений, оставаться верными избранному пути, несмотря ни на искушения, ни на соблазны, которые встречаются на нашем жизненном пути. Проповедь после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Новоспасском монастыре г.

Что означает терпение? Почему же в этом прошении говорится о терпении? Терпение — это качество, которое помогает человеку, в первую очередь, достигать поставленных жизненных целей.

А без терпения невозможно достигать своих целей, больших или малых, потому что всякая цель достигается трудом, а труд всегда требует терпения. Нужно иметь терпение, чтобы дойти до цели. Вот так и устраивается наша жизнь, в значительной мере благодаря этому замечательному человеческому качеству — терпению.

Но терпение имеет и духовное измерение. Конечно, преподобный Ефрем Сирин, включая тему терпения в свою молитву, имел в виду именно это духовное измерение. Что же это означает?

А это означает, что каждый человек, общаясь с другими людьми, подвергается, в большей мере или меньшей степени, влиянию с их стороны. Влияние может быть положительным, но бывает и отрицательным. И отрицательное влияние чаще всего сопровождаются вторжением злого начала в нашу душу — через людей, через слова, через образы, через жизненные ситуации.

И для того чтобы иметь возможность отражать эти искушения, человек должен иметь терпение, а значит, терпение есть сила. Но когда мы говорим об отражении разного рода искушений, злых посылов и вообще опасных влияний на нашу душу, мы имеем в виду не только необходимость иметь терпение в борьбе. Человек не может спасти душу, если он на зло отвечает злом, на неправду — неправдой.

Даже самые отрицательные влияния, оказываемые на нас, не должны поколебать нашей веры и нашей верности Господу. И если требуется ответ на воздействие со стороны окружающего мира, то этот ответ не может нести в себе зло и неправду, потому что только правдой и добром можно победить зло. Эти слова, которые нередко проходят мимо нашего сознания, имеют огромное значение для нашей жизни, для нашего самочувствия, для достижения того, что мы на человеческом языке называем счастьем.

Человек не может быть счастливым, если он источает зло, потому что зло возвращается. Зло не может быть нашей реакцией на зло, обращенное в наш адрес. И если мы ясно сознаем, что единственным способом преодоления зла является добро, что даже на зло мы должны отвечать добром или как хотя бы нейтрально, если не хватает сил на добро, то, несомненно, изменится наша личная жизнь.

И мы почувствуем присутствие благодати Божией, потому что ни одно доброе дело, ни одно доброе слово, которое мы произносим, так же как и злое слово, злое дело, не проходят мимо Божиего промысла о нас. Пусть Господь укрепит нас в делании добра даже в тех обстоятельствах, когда кажется, что единственно правильный ответ содержит в себе зло. Проповедь в четверг первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Заиконоспасском ставропигиальном монастыре.

Этими словами святой преподобный Ефрем Сирин обращает наши сердца к Богу с молитвой о стяжании перечисленных добродетелей. Но следует обратить внимание, что любовь, которая в ряду этих добродетелей стоит на последнем месте, занимает это место не потому, что любовь — самая незначительная добродетель, а напротив, потому что это самая возвышенная и великая добродетель. Это верхняя ступень лестницы добродетелей, ведущих в Царство Божие.

Каждый на собственном опыте знает, как трудно иметь в сердце любовь к ближнему. Кровное родство, семейные узы создают соответствующие условия к тому, чтобы человек открывал свое сердце ближним. Так бывает и в жизни семьи, и в жизни относительно небольших групп людей, объединенных общими идеалами, общими трудами, как, например, в монашеской общине.

Любовь есть что-то достаточно понятное и реально осуществимое. Но как полюбить человека, которого мы называем ближним, но который на деле ближним не является? Откуда взять силы и как сделать так, чтобы в сердце действительно была любовь, а не вымученное желание любить, за которым на самом деле не скрывается ничего, кроме гордыни и желания получить в глазах людей особое уважение и признательность?

Для того чтобы полюбить человека, нужно иметь доброе сердце. Существует замечательный способ определить, можешь ты полюбить другого человека, может ли любовь к ближним стать достоянием твоей жизни, или нет. Ответ на этот вопрос может дать каждый: если в сердце не отображается боль другого человека, если невозможно сострадать другому человеку не из числа самых близких, а одному из тех, кого мы в церковном обиходе и называем ближними , — значит, полюбить ближнего невозможно.

Святой авва Дорофей, размышляя на эту тему, произнес простые слова, которые, может быть, помогут каждому по милости и благодати Божией стяжать любовь к ближним. А совет аввы Дорофея такой: «Никому не делай зла». Это первое и непременное условие.

Никакая любовь не может произрастать на почве, удобренной злом. Это не удобрение, это яд, который отравляет человеческую душу. Если человек совершает зло ближнему своему, он не способен любить.

И второе условие, которое очень ясно сформулировал преподобный авва Дорофей: «Научись делать добро». Не делай зла, но научись делать добро. Поставь себе задачу делать добрые дела в том масштабе, в том объеме, который для тебя возможен.

Не нужно ставить перед собой невыполнимые задачи, — но попытаться решить самые простые, отталкиваясь от тех жизненных ситуаций, в которых мы оказываемся. И если мы сможем поставить себе реальную задачу и исполнить ее, то получим глубочайшее внутреннее удовлетворение. Мы почувствуем способность делать добро, а значит, и любить другого человека.

Потому что любовь произрастает не на пустом месте — она произрастает только на той почве, которая удобрена делами добрыми, делами милосердия, которые мы и называем делами любви. Святоотеческие советы очень простые. Для того чтобы их понять, не нужно даже заканчивать учебных заведений хотя, конечно, учиться нужно, в том числе в семинариях, и по возможности хорошо.

Именно их символизируют веточки вербы, которые сегодня освящают в церквях. Утром прошли службы. В храме Христа Спасителя божественную литургию возглавил Патриарх Кирилл.

Всему этому учит нас молитва святого Ефрема Сирина. И, повторяя эти слова, будем просить Господа, чтобы Он избавил нас, в том числе, и от пагубного уныния и дал возможность обрести радость и мир в душе. Проповедь после великого повечерия в понедельник первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя. Молитвой святого Ефрема Сирина мы испрашиваем у Господа помощи на путях нашей духовной жизни. Мы просим оградить нас от чувств, мыслей, деяний, которые разрушают внутренний мир человека и препятствуют делу спасения.

Менее всего мы обращаем внимание на опасность любоначалия, ведь каждый чувствует свою вину пред Богом в празднословии, унынии, а вот склонность к любоначалию для большинства остается незаметной. Но на самом деле любоначалие — это очень болезненная страсть, и страсть греховная. По-русски любоначалие именуется властолюбием. Когда человек стремится к власти, тогда его обуревает страсть властолюбия. Только у Господа — власть над миром и над каждым человеком, и древние хорошо это понимали. Из Ветхого Завета мы знаем, что в Израиле, который по праву считал себя народом избранным, первоначально не было царей. Израиль поставлял себя под власть Бога; в истории такое управление государством называется теократией, в переводе на русский — властью Бога. Но поскольку кто-то должен был эту власть осуществлять, древние израильтяне учредили особое служение — служение судей.

Не будучи царями, судьи исполняли определенные функции, связанные с управлением государством, памятуя, как и весь народ, о том, что подлинным Правителем, подлинным Царем Израиля является Господь. Но в какой-то момент израильтяне сочли, что жившие вокруг народы, имевшие царей, имевшие достаточно организованную государственность, начинают возвышаться над израильтянами, что особенно чувствовалось во время военных действий. В народе израильском возникла мысль о необходимости иметь царя. Последним судьей был пророк Самуил, и народ потребовал от него, чтобы был избран царь и тем самым закончилось правление над Израилем духоносных мужей, которые, не имея царских полномочий, являлись скорее моральными авторитетами и духовными лидерами. Самуил обратился к Господу с молитвой и услышал ответ: «Они не тебя — они Меня отвергли» см. И Бог дал им царя Саула. Власть привлекает людей тем, что через обладание ею можно свою собственную волю исполнять посредством других людей, осуществлять свою волю в жизни других. Это открывает огромные возможности для достижения таких целей, какие были бы совершенно недостижимы, если опираться только на свою волю и на свои силы.

Власть дает право и возможность мобилизовать волю и силы многих для достижения тех целей, которые ставит перед собой обладающий властью человек. Вот почему к власти нередко устремлялись и устремляются люди недостойные. Если человек достойный удостаивается власти, он направляет ее на достижение целей, которые служат благу не только и не столько его самого, но всех тех, ради кого он эту власть осуществляет, то есть ради народа. Люди чувствуют и уважают таких правителей, окружают их почтением, считают великими авторитетами. Так, в истории нашего государства многие цари были окружены почтением и обладали высочайшим авторитетом. Ибо народ сознавал, что государь, будучи во главе страны, всего себя отдает для служения Отечеству. И мы знаем, что многие из наших достойных правителей были убиты именно потому, что беззаветно служили своему народу. Но власть может проявляться и самым дурным образом, когда она служит интересам одного человека или группы людей, когда во имя узких корпоративных интересов и целей напрягаются силы народа, который принуждается властью к исполнению того, что служит благу немногих.

В истории нашего Отечества бывали и такие времена — тяжелые, отмеченные значительными проблемами в жизни страны и страданием людей. Властолюбие является грехом, и власть оправдана только тогда, когда служит единственной цели — приносить пользу людям, служить людям. Словом «министр» обозначается высокое должностное лицо в государстве. Но в переводе с латинского министр — это служитель. Не может быть другой цели у человека, облеченного властью, кроме как служить людям. Все то, о чем мы сейчас говорим, касается не только светской власти, — то же касается власти духовной даже в большей степени, чем светской. В Церкви не может быть власти, направленной на достижение личных целей того, кто этой властью обладает. В Церкви власть — это синоним служения.

Чем больше полномочий у священнослужителя, тем больше он должен сораспинаться на пути служения Богу и людям. И это единственное оправдание того уважения, того авторитета и той признательности, которые верующий народ обращает в адрес своих служителей. И сегодня, задумываясь через слова молитвы святого Ефрема Сирина о власти, прося Господа избавить нас от властолюбия, мы должны ясно понимать, что все сказанное относится не только к тем, кто обладает властью, но и к каждому из нас. Потому что и в самых простых межличностных отношениях очень часто один человек пытается взять верх над другим, иногда сознательно, а иногда бессознательно, в силу черт характера, волевых качеств. И это стремление быть выше другого, воздействовать на другого, управлять другим тоже есть не что иное, как властолюбие, хоть и без реальной власти. Наверное, большинство из нас, если повнимательней посмотрит вглубь своей души, увидит в себе этот порок, иначе святой преподобный Ефрем не вложил бы в великую свою молитву обращение к Господу с мольбой избавить нас от этого греха и порока. Пусть силой Божией и нашими собственными усилиями искореняется из нашей жизни всякое стремление к властолюбию, всякое стремление к тому, чтобы господствовать над другим человеком. А те, кто обладает некими властными полномочиями, в полной мере должны сознавать, что главный смысл и единственная цель такого ответственного служения есть не что иное, как служение Богу и людям.

Проповедь во вторник первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре. В молитве «Господи и Владыко живота моего», в первом прошении, есть два слова, которые имеют один и тот же корень: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Праздность и празднословие. Праздность — это пустота, отсутствие всякого плода, отсутствие всякого содержания. А пустой человек — это человек никчемный. Не просто несостоявшийся потому что есть люди несостоявшиеся в силу жизненных обстоятельств , а тот, кто оказался ни на что не способным. Так бывает — очень редко, но бывает. И чаще всего эта пустота является не проявлением каких-то физических или умственных слабостей, а проявлением слабой воли и слабых усилий, которые не могут сформировать человеческую личность.

Эта праздность и слова, и личности небезразлична ни для самих людей, ни для окружающих. Когда человек произносит праздные слова, он тем самым являет свою собственную несостоятельность. И те, кто внимательно относится к словам других, могут с легкостью определить, что собой представляет эта личность. Другими словами, праздные слова работают против нас. Они свидетельствуют о нас с самой плохой стороны. Нет ничего более опасного, чем празднословие с точки зрения формирования отрицательного отношения к человеку. Но в празднословии есть опасность и для окружающих людей. Праздные слова могут нанести людям ущерб.

Хорошо известны случаи, когда праздные слова приводили к жизненным катастрофам. Разве множество семейных конфликтов, которые заканчивались разводом, не начинались с пустых, праздных слов, незаметно переходивших в оскорбления и наносивших ущерб и тем, кто эти слова произносил, и, несомненно, тем, кто был вынужден их слушать? Празднословие — это сила с отрицательным содержанием. Мы ни в коем случае не должны поверхностно относиться ко всему тому, что говорим и что слышим, потому что и произносимое, и воспринимаемое нами имеет прямое отношение к нашей духовной жизни. Как же избавиться от празднословия? Нет другого средства, как только научиться молчанию. Казалось бы, что хорошего в том, что человек молчит? На самом деле много хорошего в том, когда мы молчим, — это ограждает нас от пустых слов.

Если человек говорит, только когда произносит нужные, правильные слова, когда ограждает себя от пустых, лишних слов, тем более тех, которые могут обидеть других людей и нанести им урон, — он совершает деяние очень большой духовной важности. Как же научиться этому молчанию? Лучшей школой молчания является храм Божий. Находясь в храме, мы молчим на протяжении часов.

Патриарх Кирилл утвердил тексты молитвенных прошений в связи с распространением коронавируса нового типа. Молитвы будут возноситься на литургии во всех храмах Русской Православной Церкви, сообщает пресс-служба Патриархии.

Прошения на сугубой ектении Божественной литургии, возносимая во время распространения вредоносного поветрия Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже милостивно пощадити нас от губительнаго поветрия на ны движимаго и избавити верныя люди Твоя от смерти душевныя и телесныя, недугующим исцеление и здравие подати, нам же всем Твое божественное ограждение и заступление, молим Тя, милосерде Господи, скоро услыши и милостивно помилуй. Еще молимся, о еже умирити смятение человек и страхования всяческая, упованием твердым оградити верных Своих, мир же и тишину вселити в сердца наша, молим Ти ся, Господи, услыши и помилуй.

Русская Церковь утвердила текст молитвы об избавлении от коронавируса

Говоря о сильной молитве, предстоятель Русской православной церкви напомнил о примере мучеников и исповедников первых веков христианства, которых "терзали дикие звери на аренах римского цирка". По словам патриарха, все страдания этих людей "побеждались той внутренней силой", которую они "испытывали от реального соприкосновения с Богом, от реального чувства сопричастности Бога к их жизни". Молитва всегда должна быть осознанной, сердечной, искренней, горячей.

Предстоятель Русской Православной Церкви совершил особую молитву об Украине, а по окончании Литургии обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Мы знаем, в каких трудных обстоятельствах находится сейчас Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Я особо молился сегодня за Блаженнейшего владыку Предстоятеля и, конечно, за весь епископат и за весь верующий народ Украины; и вас также призываю к этим молитвам.

Не дай Бог, чтобы нынешняя политическая ситуация в близкой нам братской Украине была направлена на то, чтобы злые силы, которые всегда боролись с единством Руси и Русской Церкви, одержали верх. Не дай Бог, чтобы между Россией и Украиной пролегла страшная черта, обагренная кровью братьев. Мы должны молиться за восстановление мира, за восстановление добрых братских отношений между нашими народами.

Ее текст и утвержден предстоятелем 3 марта. Молитва опубликована на сайте РПЦ.

Молитва о восстановлении мира для православных верующих Владыко Многомилостиве Господи, Иисусе Христе, Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых равноапостольных великого князя Владимира и великия княгини Ольги, святых Новомучеников и исповедников Церкви нашея, преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев, Сергия, игумена Радонежского, Иова Почаевского, Серафима Саровского и всех святых, благоприятну сотвори молитву нашу о Церкви и о всех людех Твоих. От единыя купели Крещения, еже при святем князе Владимире, мы, чада Твои, благодать восприяхом, — дух братолюбия и мира в сердцах наших навеки утверди!

Шешерина, а также прихожане.

По окончании Божественной литургии было совершено славление празднику. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением.

Молитва о мире по благословению Патриарха Кирилла

Святейший Патриарх Кирилл: Мы переживаем сегодня непростой исторический период: все наши мысли, тревоги и молитвы связаны с происходящими событиями на Украине. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл перед началом ночной пасхальной службы призвал молиться за восстановление мира между двумя народами. Главная страница Новости Обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 9 апреля 2023 года. Патриарх Кирилл провел новогодний молебен и заявил об уязвимости мира. В этой связи патриарх обратился к православным священникам с особым словом. «[Вкладывать в молитву просьбу] Господу принести мир на нашу землю, укрепить наше Отечество, примирить братские народы, остановить то, что сегодня приносит скорбь, горе, разрушения и отчаяние в человеческие сердца», – сказал патриарх (цитата по «РИА Новости»).

В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел литургию в храме Христа Спасителя

После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова под управлением регента Н. Астафьева, руководитель Тамбовского регионального центра «Мобильное электронное образование» Г.

Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М.

Ломоносова академик РАН В. Садовничий; ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова , заместитель главы Всемирного русского народного собора А. Ворохобова г.

Москвы А. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии , синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: сана архимандрита игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г.

Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев, Патриаршего Черниговского подворья г. Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г.

Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г.

Ко Твоему Величеству припадающе, со страхом и трепетом, яко раби недостойнии, благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабе Твоем, Святейшем Патриархе Кирилле, в мимошедшее пятидесятипятилетие его служения у Престола Божия бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля, славим, хвалим, поем и величаем, и припадающе, паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. При пении величания «Архангельский глас» Святейший Патриарх Кирилл поклонился иконе Благовещения Пресвятой Богородицы в местном ряду иконостаса. От имени всех участников богослужения со словами поздравления к Его Святейшеству обратился управляющий делами Московской Патриархии митрополит Григорий. Ваш незабвенный приснопамятный учитель митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, провидя в вас будущего светоча Русской Православной Церкви, через возложение своих рук и молитву низвел на Вас особые благодатные дары, которые и помогают нам, священнослужителям, в нашем подвиге, — сказал, в частности, митрополит Григорий. Для всех нас, священнослужителей Русской Православной Церкви, Вы являетесь примером подлинного служения, примером того, как человек должен себя отдавать на служение Богу». Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом, в котором, в частности, отметил: «Всех вас сердечно благодарю за молитву обо мне, за то, что сегодня мы вместе совершили Божественную литургию. И я чувствовал, что молится сегодня за меня не только благочестивая паства под сводами этого храма, но и многие-многие в нашей Церкви.

Ведь соборная молитва за Патриарха выражается не только в уставном поминовении за каждым богослужением — знаю, что к этому уставному поминовению люди прикладывают и сердечное воздыхание ко Господу о вспомоществовании Патриарху в несении его креста. В ожидании диаконской хиротонии я, как и полагается, стоял перед иконостасом с сосудом для архиерейского омовения и вдруг услышал прокимен: Благовестите день от дне спасение Бога нашего. И меня прямо какой-то силой пронзило.

Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни.

Благодатию Твоею власть предержащих ко всякому благу настави, воинов — в заповедях Твоих утверди, лишенныя крова — в домы введи, голодныя — напитай, недугующая и страждущая — укрепи и исцели, в смятении и печали сущим — надежду благую и утешение подаждь, на брани убиенным — прощение грехов и блаженное упокоение сотвори.

Патриарх Кирилл произнёс особую молитву о русских воинах и победе Святой Руси

В храме Христа Спасителя божественную литургию возглавил Патриарх Кирилл. Предлагается при произнесении данной молитвы опускать иные, ранее возносившиеся по сугубой ектении нарочитые молитвы. Патриарх Кирилл считает, что в нынешней ситуации России помогают и ее небесные покровители, к которым также необходимо обратить молитвы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл перед началом ночной пасхальной службы призвал молиться за восстановление мира между двумя народами.

Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ

Патриарх Кирилл призвал молиться о мире и справедливости Патриарх Московский и всея Руси Кирилл перед новогодним богослужением в храме Христа Спасителя призвал молиться о мире, «прекращении междоусобной войны» и о справедливости.
Соборная молитва в день рождения Святейшего Патриарха Кирилла - Симбирская митрополия Святейший Патриарх Кирилл выразил поддержку Иерусалимскому Патриархату в ситуации вооруженного противостояния на Святой Земле.
Патриарх Кирилл призвал молиться за восстановление мира между двумя народами Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня на первом канале.
Патриарх Кирилл призвал помочь воинам молитвой и иконами 24 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в связи с происходящими событиями обратился к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с призывом «возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем.
Патриарх Кирилл призвал россиян укрепить веру и усилить молитву - Российская газета Новости Служение Патриарха.

Патриарх Кирилл призвал к молитве за «наш единый народ»

В храме молились личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков) и насельники Валаамского монастыря. Вот эта молитва присутствует у меня каждый день», — приводит слова патриарха РИА Новости. Митрополит Ювеналий (Поярков) прочитал благодарственную молитву Господу Иисусу Христу, Богу нашему, о благодеяниях, на ныне тезоименитом Святейшем Патриархе Кирилле бывших. Патриарх Кирилл призвал помочь пострадавшим от боевых действ. Митрополит Ювеналий (Поярков) прочитал благодарственную молитву Господу Иисусу Христу, Богу нашему, о благодеяниях, на ныне тезоименитом Святейшем Патриархе Кирилле бывших.

Патриарх Кирилл благословил совершать молитву о восстановлении мира

Патриарх Кирилл прочитал молитву в храме святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл одобрил для богослужебного использования текст молитвы о восстановлении мира. Святейший Патриарх Кирилл выразил поддержку Иерусалимскому Патриархату в ситуации вооруженного противостояния на Святой Земле. Патриарх Кирилл утвердил тексты молитвенных прошений в связи с распространением коронавируса нового типа. Интерфакс: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл одобрил текст молитвы о скорейшем восстановлении мира, которую будут читать за литургией во всех храмах Русской православной церкви. 8 октября 2023 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, на братской трапезе по окончании Божественной литургии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к монашествующим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий