Машина сновидений производит мерцание примерно в 8-13 Гц., вызывая визуальную стимуляцию воздействием на альфа-ритмы головного мозга пользователя.
Машина сновидений: прокачай волны своего мозга
Изобретению «машины сновидений» предшествовал важный опыт, который впоследствии сыграл существенную роль в изобретении. Его завершит лента «Машина сновидений» режиссера Рэя Коэна. Документальный фильм о машине сновидений Брайона Гайсина. Жители Великобритании смогут получить уникальный иммерсивный опыт, опробовав «Машину сновидений» (Dreamachine). Изобретению «машины сновидений» предшествовал важный опыт, который впоследствии сыграл существенную роль в изобретении. Действие «машин сновидений» основано прежде всего на ритмическом раздражении зрительного нерва, т е зрительной стимуляции.
Машина сновидений
Gray Cake (Катя Пряник, Саша Сереченко) | с включённым светом, неподвижная Машина сновидений (также известна как «машина мечты» и «машина сна»[1]. |
Машина сновидений: что это, история создания «мозговых машин» | Берроуз в своих романах «Билет, который лопнул» и «Нова Экспресс» представлял машину сновидений как средство против манипулирования сознанием. |
Корпорации хотят размещать рекламу в наших снах | Машина Сновидений Спустя год Брайон Гайсин вместе со своими друзьями, знаменитым писателем-битником Уильямом Бероузом и математиком Иэнэм Соммервилем собрали. |
Машина сновидений 1 час (смотреть с закрытыми глазами) | слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. |
Машина сновидений, портал врачей Челябинской области и города Челябинска | Желающим создать себе сон нужно посмотреть на фото того, что они хотели бы увидеть во сне, затем записать сопроводительный текст и направить в «мастерскую снов». |
Машина коллективных галлюцинаций
В центре цилиндра подвешивается светящийся шарик, и скорость вращения позволяет свету проникать из щелей в цилиндре с постоянной частотой, равной 8-13 вспышкам в секунду. Эта частота напрямую согласуется с альфа-волнами, электрическими колебаниями, присутствующими в нормальном состоянии в человеческом мозге в период расслабления. На Машину Снов «смотрят» с закрытыми глазами: пульсирующий свет стимулирует зрительный нерв и изменяет электрические колебания мозга. Наблюдатель «видит» перед закрытыми веками сочетание цветов с возрастающей яркостью.
Города опустели, целые кварталы стали вымирать, единицы оставались жить в трущобах в надежде, что все можно изменить. Остальные обратились в C. Системы где нечто контролирует все вокруг. Системы где все добровольно стали собственными копиями, цифровыми фантомами самих себя. Спросите себя, существую ли я?
Художник предполагал, что устройство «откроет новую эру … эру внутреннего видения», предоставляя людям доступ к тому, что он обозначил в качестве «Человеческой программы». Гайсин говорил, что изобретённая машина позволяет увидеть «всё, что может быть увидено, было увидено и будет увидено». В понимании художника кругозор человека ограничен рамками, установленными Программой, а использование «машины сновидений» может эти самые рамки разрушить [15].
Субъекты наблюдают ослепительный свет неземной яркости и цветов, из которого складываются множественные узоры. Если мерцание совпадает с альфа-ритмами, испытуемый видит бесконечное число цветных узоров, занимающих поле зрения на все триста шестьдесят градусов, галлюцинации , рождающие созвездия образов. Из многомерной мозаики возникают геометрические конструкции невероятной сложности.
С течением времени строение машин несколько менялось; Гайсин писал: «И вот так, без каких-либо средств и с таким накалом электричества, мы начали создавать всю серию машин мечты: от самого простого цилиндра с симметричными прорезями, которые производили определённого рода мигание, до современных машин, с помощью которых ты, двигаясь вверх-вниз по колонне с закрытыми глазами, переживаешь прерывания света между восемью и тринадцатью в секунду…» [7]. На самого художника опыт взаимодействия с изобретением имел колоссальное влияние. В дневнике он подробно законспектировал свой опыт, отмечая, что воспринимаемое пользователем машины есть «полное раскрытие в видениях твоих несметных сокровищ, Юнгианского склада символов, который мы делим со всем нормально функционирующим человечеством.
Из этой сокровищницы художники и ремесленники черпали элементы искусства на протяжении веков. В быстром потоке образов ты немедленно начнешь узнавать кресты , звезды , нимбы … Сотканные узоры, похожие на доколумбовский текстиль , исламские ковры … без конца повторяющиеся узоры на керамических плитках… в вышивках всех времен… Быстро колеблющиеся серийные образы абстрактного искусства » [17].
Мотоколесо Мотоколесо придумал швейцарский инженер М. Это своего рода одноколесный мотоцикл с рельсом внутри колеса.
Гердер, кстати, не побоялся проехать на такой штуковине из Франции в Испанию. Сделана она была на пике строительного бума в Америке, когда в городах появлялось очень много высоток, однако общественную зону для прогулок с детьми они не предусматривали. Так что клетка по задумке Рид должна была стать своеобразной альтернативой прогулке на свежем воздухе. Нововведение поддержали на государственном уровне, и клетками оборудовали многие дома.
Сооружение было полностью прозрачным, огражденным со всех сторон решеткой, кроме той, что прилегала к окну, и находилось на большой высоте над землей. Детский комбинезон Baby Mop Еще один нетривиальный способ позаботиться о детях. Причем не только о детях, но и о чистоте в доме.
Опасный эксперимент: мужчина вживил себе электрод в мозг ради осознанных сновидений
40-летний мужчина рассчитывал, что подобное вмешательство подарит ему возможность осознанных сновидений. Согласно интервью 1993 года, недавно опубликованному MTV, у солиста MTV Nirvana Курта Кобейна была “машина грез”, с помощью которой он влиял на свои сны. Садхгуру рассказывает о создании «машины сновидений», которая позволяет переживать 100-200 параллельных снов за ночь. Известный кинорежиссер Сатоси Кон умер до того, как его пятый фильм «Машина сновидений» смог быть завершен. Машина использует голосовой ряд, свет, музыку и запахи для того, чтобы управлять так называемыми сновидениями с быстрыми движениями глаз, говорится в сообщении компании. Машина сновидений может быть опасна для людей с фоточувствительной эпилепсией или другими нервными расстройствами.
Стало известно о разработке гаджета для осознанных снов
Однажды Берроуз дал Гайсину книгу нейрофизиолога Уильяма Грея Уолтера «Живой мозг», в которой учёный описывал влияние различных волн на мозг человека. Вдохновлённый прочитанным, художник обратился к своему товарищу, изучавшему математику в Кембридже, Йену Соммервилю — он подтвердил возможность создания машины с действием, схожим с приведённым Уолтером в своей книге. Опыт взаимодействия с данным устройством оказал значительное влияние на творчество как Гайсина, так и Берроуза, а в дополнение к этому нашёл отражение в работах их близких друзей, аналогичным образом испытавших на себе воздействие машины. Мерцание - это расширяющий сознание фильм, который дает нам понять, насколько мы примитивны в знаниях и как все могло бы измениться, будь у нас вместо телевизоров машина сновидений.
В своем изначальном виде Машина Снов представляет собой цилиндр с надрезами по бокам. Цилиндр помещается на диск проигрывателя пластинок и вращается со скоростью 78 или 45 полных оборотов в минуту. В центре цилиндра подвешивается светящийся шарик, и скорость вращения позволяет свету проникать из щелей в цилиндре с постоянной частотой, равной 8-13 вспышкам в секунду. Эта частота напрямую согласуется с альфа-волнами, электрическими колебаниями, присутствующими в нормальном состоянии в человеческом мозге в период расслабления.
Объединяет навыки программирования, веб-разработки и анализа данных в междисциплинарных работах.
Катя Пряник окончила Школу Родченко. Занимается экспериментальными методами ручной печати, также работает с видео, фотографией, инсталляцией.
Большая часть публикаций о TDI сегодня представляют эти разработки как нечто развлекательное, несущественное, но это лишь прикрытие. Здесь уместна аналогия с графическими редакторами, когда все начиналось с шуток о перестановке голов людям на картинке, а в итоге привело к появлению дипфейков и реальной фальсификации сведений. Технология TDI изначально нацелена на внедрение в мысли и сны человека конкретной информации, которая надолго будет довлеть над его разумом и влиять на поступки. Это очень похоже на высокотехнологичный гипноз — идеальная вещь для навязывания рекламы. В качестве примера применения такой технологии уже сегодня приводится проект пивоваренной корпорации Molson Coors, запущенный перед американским Суперкубком.
В Петербург привезли машину снов
Машина времени во сне: как журналисты изобретают научные сенсации | Документальный фильм о машине сновидений, изобретенной художником-визионером Брайаном Гайсином. |
Модулятор REM-фазы сна / Хабр | Машина использует голосовой ряд, свет, музыку и запахи для того, чтобы управлять так называемыми сновидениями с быстрыми движениями глаз, говорится в сообщении компании. |
Арт-коллектив Assemble и композитор Джон Хопкинс представили психоделическую «Машину сновидений» | В корабле находится «Машина сновидений», устройство, которое способно перенести любого в иную реальность, туда где скрываются ответы на все вопросы. |
Stas Stankovskiy - THE DREAM MACHINE | Машина сновидений, иначе машина мечты, представляет собой стробоскопическое устройство, созданное на основе электрофона в 1961 году. |
Корпорации хотят размещать рекламу в наших снах | Техкульт | Машина сновидений (夢 み る 機械, Юме Миру Кикай) отмененный японец аниме фантазия -приключенческий фильм режиссер Сатоши Кон. |
Это устройство для осознанных сновидений позволит работать даже во сне
При помощи «машины сновидений» Гайсин намеревался подстегнуть опыт, который был не только приятным, но и поучительным для смотрящего. Художник предполагал, что устройство «откроет новую эру … эру внутреннего видения», предоставляя людям доступ к тому, что он обозначил в качестве «Человеческой программы». Гайсин говорил, что изобретённая машина позволяет увидеть «всё, что может быть увидено, было увидено и будет увидено». В понимании художника кругозор человека ограничен рамками, установленными Программой, а использование «машины сновидений» может эти самые рамки разрушить. Субъекты наблюдают ослепительный свет неземной яркости и цветов, из которого складываются множественные узоры. Если мерцание совпадает с альфа-ритмами, испытуемый видит бесконечное число цветных узоров, занимающих поле зрения на все триста шестьдесят градусов, галлюцинации , рождающие созвездия образов. Из многомерной мозаики возникают геометрические конструкции невероятной сложности. С течением времени строение машин несколько менялось; Гайсин писал: «И вот так, без каких-либо средств и с таким накалом электричества, мы начали создавать всю серию машин мечты: от самого простого цилиндра с симметричными прорезями, которые производили определённого рода мигание, до современных машин, с помощью которых ты, двигаясь вверх-вниз по колонне с закрытыми глазами, переживаешь прерывания света между восемью и тринадцатью в секунду…».
На самого художника опыт взаимодействия с изобретением имел колоссальное влияние. В дневнике он подробно законспектировал свой опыт, отмечая, что воспринимаемое пользователем машины есть «полное раскрытие в видениях твоих несметных сокровищ, Юнгианского склада символов, который мы делим со всем нормально функционирующим человечеством.
Полностью воссоздать сюжет и детали сна вряд ли получится. Благодаря технологии можно будет узнать категорию видений: например, кошмар или эротический сон. Эксперимент по воссозданию снов начался в 2019 году. Добровольцы смотрели видео с разными сюжетами: автогонки, пейзажи, взаимодействие людей.
Любой шаг был просчитан вплоть до тех, которые вы даже не собирались делать. Ведущие мировые корпорации объединились с C. Синтетическая реальность поглощала естественную, теперь наш мир это C. Города опустели, целые кварталы стали вымирать, единицы оставались жить в трущобах в надежде, что все можно изменить.
Остальные обратились в C.
Известный американский психолог Тимоти Лири называл изобретение «самым передовым нейрофеноменологическим устройством, когда-либо сконструированным». Самим же Гайсином машины неоднократно показывались широкой публике наравне с картинами; художник верил, что устройство может в некой степени вытеснить наркотики в среде желающих приобщиться к мистическому опыту — произошло же, впрочем, всё несколько иным образом. Так, вдохновленный стробоскопическими эффектами от машины, её приблизительный аналог в ходе своих известных « Кислотных тестов » использовал Кен Кизи. Американский журналист Том Вулф писал: Свет вспыхивает и гаснет с очень большой частотой, быть может, в три раза быстрее нормального сердцебиения. Каждый раз, когда свет вспыхивает, вы видите новую фазу движения ног бегуна. Эти следующие одно за другим изображения остаются у вас в голове, поскольку свет гаснет прежде, чем вы успеваете уловить привычные глазу расплывчатые очертания движения. В мире кислотных торчков строб приобретает некие волшебные свойства. При определённой частоте свет стробоскопа настолько синхронизируется с колебаниями мозгового излучения, что у эпилептика может начаться припадок.
Торчки обнаружили, что стробоскопы способны вызывать у них многие ощущения, связанные с опытом восприятия ЛСД , без всякого приёма ЛСД. До Шиена, впрочем, «машины сновидений» также были задействованы в кинематографе — к примеру, в нескольких короткометражках Энтони Белча по мотивам творчества Берроуза.
Машина сновидений. Как Берроуз убил Кобейна
Гайсин говорил, что изобретённая машина позволяет увидеть «всё, что может быть увидено, было увидено и будет увидено». В понимании художника кругозор человека ограничен рамками, установленными Программой, а использование «машины сновидений» может эти самые рамки разрушить [16]. Субъекты наблюдают ослепительный свет неземной яркости и цветов, из которого складываются множественные узоры. Если мерцание совпадает с альфа-ритмами, испытуемый видит бесконечное число цветных узоров, занимающих поле зрения на все триста шестьдесят градусов, галлюцинации , рождающие созвездия образов. Из многомерной мозаики возникают геометрические конструкции невероятной сложности. С течением времени строение машин несколько менялось; Гайсин писал: «И вот так, без каких-либо средств и с таким накалом электричества, мы начали создавать всю серию машин мечты: от самого простого цилиндра с симметричными прорезями, которые производили определённого рода мигание, до современных машин, с помощью которых ты, двигаясь вверх-вниз по колонне с закрытыми глазами, переживаешь прерывания света между восемью и тринадцатью в секунду…» [8]. На самого художника опыт взаимодействия с изобретением имел колоссальное влияние. В дневнике он подробно законспектировал свой опыт, отмечая, что воспринимаемое пользователем машины есть «полное раскрытие в видениях твоих несметных сокровищ, Юнгианского склада символов, который мы делим со всем нормально функционирующим человечеством.
Из этой сокровищницы художники и ремесленники черпали элементы искусства на протяжении веков. В быстром потоке образов ты немедленно начнешь узнавать кресты , звезды , нимбы … Сотканные узоры, похожие на доколумбовский текстиль , исламские ковры … без конца повторяющиеся узоры на керамических плитках… в вышивках всех времен… Быстро колеблющиеся серийные образы абстрактного искусства » [18].
Внедрение сновиденческой рекламы напрямую затрагивает ряд важных вопросов этики, не говоря уж о проблеме привыкания. Желающим было предложено посмотреть «видео, вызывающее сновидения и включающее изображения и звуки водопадов, гор» и, конечно же, пива Coors.
Согласно заверениям разработчиков, действие «машины сновидений» может вводить человека в гипногогическое состояние, вызывая под закрытыми веками чрезвычайно яркие цвета, соединяющиеся в разнообразные геометрические узоры. Отмечается также, что использование устройства может быть потенциально опасным для людей, страдающих эпилепсией или иными расстройствами нервной системы. Источник: Википедия Связанные понятия Метод нарезок или Метод разрезок англ. Камера сенсорной депривации , или флоатинг-капсула англ. Реализована в виде бака, в который не проникают звуки, свет и запахи. Бак заполнен раствором высокой плотности раствором английской соли в воде , температура которого соответствует температуре человеческого тела. Помещённый в бак человек пребывает как бы в невесомости. Данные состояния сознания заключаются в переживаниях иллюзий, галлюцинаций, измененного восприятия и ощущения внутреннего «Я», мистических состояний, а также иногда... Люди-тени также известные как теневые фигуры, теневой народ или тени людей — воображаемые сверхъестественные теневые силуэты или фигуры, получившие популярность в городском фольклоре и современной культуре и искусстве. Термин обычно употребляется для именования тёмных силуэтов гуманоидной формы или уклончивых призраков, часто видимых периферийным зрением. Изредка могут принимать очертания животных с чертами человека. Могут быстро менять форму, очертания и свое местоположение. Часто наблюдаемые... Solaris — солнечный, sol — солнце; через французское слово solarisation — явление желатиносеребряного фотопроцесса, при котором слишком большая экспозиция приводит не к увеличению, а к снижению получаемой в результате проявления оптической плотности. В итоге переэкспонированные участки оказываются на негативе менее плотными, чем окружающие, получившие нормальную экспозицию. На позитиве в этих местах происходит эффект «обращения», когда солнце выглядит, как тёмный диск на светлом... Трилогия Нова англ. The Nova Trilogy, также известная как The Cut-up Trilogy — название, используемое критиками для обозначения цикла из трёх самых известных экспериментальных романов Уильяма Берроуза: «Мягкая машина», «Билет, который лопнул» и «Нова Экспресс». Навязчивая мелодия earworm или brainworm , — легко запоминающееся музыкальное произведение, которое постоянно повторяется в голове, как только оно перестаёт играть. Обычно описывается как непроизвольное повторение музыкальных образов. Слово earworm — это калька от немецкого Ohrwurm. Самое раннее известные использование — в новелле Десмонда Бэгли 1978 года «Свободные» Flyaway. В науку термин введён в 1889 году Пьером Жане в философской диссертации. Одновременно следует отметить, что современные дискуссии о подсознательном берут начало в 1869 году, когда немецкий философ... Лавовая лампа лава-лампа — декоративный светильник, представляет собой прозрачную стеклянную ёмкость обычно цилиндр с прозрачной жидкостью и полупрозрачным парафином, снизу которых расположена лампа накаливания.
По словам Антонио Садра, профессора психологии Монреальского университета, люди, которые использовали гаджеты для осознанных сновидений, как правило, либо забывали сон, либо просыпались от излишнего волнения. Помимо этого, нет никакой гарантии, что пользователь сможет контролировать сон, и даже профессионалам не удается делать это регулярно. Этот навык нужно развивать. Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте Основатель и CEO Prophetic Эрик Воллберг утверждает, что, согласно некоторым исследованиям, дополнительная стимуляция мозга с помощью технологии транскраниального фокусированного ультразвука все же повышает способность людей контролировать свои сны.
Машина коллективных галлюцинаций
Машина сновидений представляет собой мерцающий медный валик с прорезями, который довольно медленно, со скоростью до 70 оборотов в минуту, вращается вокруг оси. Никто не задумывается, что "живет" в тотальном сне, произведенным некой машиной сновидений. Компания REMspace, специализирующаяся на исследовании осознанных сновидений, провела уникальный эксперимент, в котором использовала электрическую стимуляцию моторной коры.
«Начало» в реальности: компании пытаются внедрять рекламу в сны
Виктор Мазин привез машину сна в свой Музей сновидений из Берлина. Читая лекции в столице Германии, он познакомился с американским художником Дэвидом Вудардом - создателем машин сна. Об удивительном приборе мистер Вудард когда-то узнал от писателя Вильяма Берроуза. Тот рассказал, что такая машина была изобретена в 1959 году и с тех пор в кругах маргинальной интеллигенции пользовалась небывалым успехом. Как выяснилось, у писателя даже завалялись на чердаке старые чертежи такой машины. Дэвид Вудард, не долго думая, взял чертежи и изготовил из картона свою первую машину сна.
Известный американский психолог Тимоти Лири называл изобретение «самым передовым нейрофеноменологическим устройством, когда-либо сконструированным» [13].
Самим же Гайсином машины неоднократно показывались широкой публике наравне с картинами; художник верил, что устройство может в некой степени вытеснить наркотики в среде желающих приобщиться к мистическому опыту — произошло же, впрочем, всё несколько иным образом. Так, вдохновленный стробоскопическими эффектами от машины, её приблизительный аналог в ходе своих известных « Кислотных тестов » использовал Кен Кизи [22]. Американский журналист Том Вулф писал: Свет вспыхивает и гаснет с очень большой частотой, быть может, в три раза быстрее нормального сердцебиения. Каждый раз, когда свет вспыхивает, вы видите новую фазу движения ног бегуна. Эти следующие одно за другим изображения остаются у вас в голове, поскольку свет гаснет прежде, чем вы успеваете уловить привычные глазу расплывчатые очертания движения. В мире кислотных торчков строб приобретает некие волшебные свойства.
При определённой частоте свет стробоскопа настолько синхронизируется с колебаниями мозгового излучения, что у эпилептика может начаться припадок. Торчки обнаружили, что стробоскопы способны вызывать у них многие ощущения, связанные с опытом восприятия ЛСД , без всякого приёма ЛСД. До Шиена, впрочем, «машины сновидений» также были задействованы в кинематографе — к примеру, в нескольких короткометражках Энтони Белча по мотивам творчества Берроуза [24]. Существует маргинальная теория, согласно которой самоубийство вокалиста группы Nirvana Курта Кобейна якобы связано с «машиной сновидений», которая, по слухам, была обнаружена в доме, где скончался Кобейн [25] — незадолго до своей смерти он якобы «маниакально пристрастился к использованию устройства и везде возил его с собой» [26].
В журнале «European Neurology» в 2009 году была опубликована статья, посвящённая производимым стробоскопами галлюцинациям, в которой, помимо прочего, разбиралось и изобретение Гайсина-Соммервиля. Ffytche продемонстрировали, что стробоскоп является надёжным инструментом для ознакомления с визуальными образами путём изменения нейронной активности в и между таламокортикальными областями. Изменения таламокортикальной активности также связаны с нейропсихиатрическими расстройствами, включая Синдром Чарльза Бонне англ.
Визуальные эффекты устройства были описаны Берроузом в романах « Билет, который лопнул » 1962 и « Нова Экспресс » 1964 — в них же писатель переосмысливал значение машины, трансформируя его в оружие против насаждения Контроля который является одной из центральных тем автора [20] ; свой опыт от взаимодействия с машиной в одном из своих стихотворений запечатлели писатель Гарольд Норс англ. Машина также в определённой мере повлияла на творчество британского экспериментального музыканта Дженезиса Пи-Орриджа [3]. Известный американский психолог Тимоти Лири называл изобретение «самым передовым нейрофеноменологическим устройством, когда-либо сконструированным» [12]. Самим же Гайсином машины неоднократно показывались широкой публике наравне с картинами; художник верил, что устройство может в некой степени вытеснить наркотики в среде желающих приобщиться к мистическому опыту — произошло же, впрочем, всё несколько иным образом. Так, вдохновленный стробоскопическими эффектами от машины, её приблизительный аналог в ходе своих известных « Кислотных тестов » использовал Кен Кизи [21]. Американский журналист Том Вулф писал: Свет вспыхивает и гаснет с очень большой частотой, быть может, в три раза быстрее нормального сердцебиения. Каждый раз, когда свет вспыхивает, вы видите новую фазу движения ног бегуна.
Эти следующие одно за другим изображения остаются у вас в голове, поскольку свет гаснет прежде, чем вы успеваете уловить привычные глазу расплывчатые очертания движения.
Комбинации принимают очертания, символы и водовороты, в результате чего пользователь чувствует, что он «окружён» цветом. Сообщается, что пользователь «машины сновидений» может входить в гипнотические состояния. В журнале «European Neurology» в 2009 году была опубликована статья, посвящённая производимым стробоскопами галлюцинациям, в которой, помимо прочего, разбиралось и изобретение Гайсина-Соммервиля.
Ffytche продемонстрировали, что стробоскоп является надёжным инструментом для ознакомления с визуальными образами путём изменения нейронной активности в и между таламокортикальными областями. Визуальные эффекты устройства были описаны Берроузом в романах «Билет, который лопнул» 1962 и «Нова Экспресс» 1964 — в них же писатель переосмысливал значение машины, трансформируя его в оружие против насаждения Контроля который является одной из центральных тем автора ; свой опыт от взаимодействия с машиной в одном из своих стихотворений запечатлели писатель Гарольд Норс и поэт Айра Коэн — оба близкие друзья Гайсина. Машина также в определённой мере повлияла на творчество британского экспериментального музыканта Дженезиса Пи-Орриджа. Известный американский психолог Тимоти Лири называл изобретение «самым передовым нейрофеноменологическим устройством, когда-либо сконструированным».
Самим же Гайсином машины неоднократно показывались широкой публике наравне с картинами; художник верил, что устройство может в некой степени вытеснить наркотики в среде желающих приобщиться к мистическому опыту — произошло же, впрочем, всё несколько иным образом. Так, вдохновленный стробоскопическими эффектами от машины, её приблизительный аналог в ходе своих известных «Кислотных тестов» использовал Кен Кизи. Американский журналист Том Вулф писал: Свет вспыхивает и гаснет с очень большой частотой, быть может, в три раза быстрее нормального сердцебиения.