Новости концерт урок музыки 7 класс

Кабалевский уроки музыки. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна" 7 класс.

7 класс Инструментальный концерт

1. Ведущий: музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова. "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра. Кабалевский уроки музыки. Урок музыки. 7 класс 00:07:20 Aleksey Pezhemsky. Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната. Главная» Новости» Урок концерт 7 класс.

Презентация на тему "концерт" 7 класс

Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», «тройной», «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, Макса Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа. На протяжении XVIII—XX веков были созданы концерты практически для всех «классических» европейских инструментов — фортепиано, скрипки, виолончели, альта и даже контрабаса прежде всего концерты Карла Диттерсдорфа и Джованни Боттезини , деревянных и медных духовых[1]. Существуют также произведения, не являющиеся концертами формально, но несущие черты этого жанра, например Турангалила-симфония или Концерт для оркестра Бела Бартока, в котором, как и в старинном рипиено концерте, отсутствуют солирующие инструменты[2]. К концу эпохи классицизма сформировалась классическая структура концерта. Аллегро в сонатной форме.

Сколько же тем вы прослушали?

Уч — ся: Две. Учитель: Вы, наверное, обратили внимание, что музыка Арама Хачатуряна носит ярко национальный характер. Давайте сравним первую тему концерта с армянской народной песни. Учитель: Что в них общего? Уч — ся: Похож ритм, интонации. Учитель: Обратите внимание на гармонию.

Она тоже носит черты национального звучания. Это является стилистической особенностью музыки Хачатуряна - использование национальных черт. Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из Фортепианного концерта.

Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра.

До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента.

Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением.

В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр.

Какой из них, на ваш взгляд, более точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта Весна? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа.

Четверо идут на вершину, а внизу, в лагере остаются радист Володя в исполнении В. Высоцкого и врач Лариса. Володя получает сообщение, что надвигается циклон и передаёт его группе, однако один из альпинистов скрывает эту информацию от спутников.

Альпинисты достигают вершины, а на спуске их настигает снегопад и гроза. Покорителей ожидает трудный путь назад. Владимир Высоцкий создал ее на одном дыхании под впечатлением рассказа альпиниста Л. В фильме звучат песни В. Высоцкого, и аплодировали при каждом появлении его на экране. Что вы можете рассказать о творчестве Александра Моисеевича Городницкого Рассказы учеников. Что вы можете рассказать о его творчестве.

Самое главное отличие авторской песни — это ее индивидуальность. В каждой строчке чувствуется влияние личного авторского отношения к той или иной теме. Песни могут быть абсолютно разные: грустные и веселые, любовные и геройские. Авторская песня несет в себе: - помощь в понимании человеческих ценностей, - помощь в понимании единства человека и Мира, - авторская песня очищает наши сердца, - музыка авторской песни обогащает своей красотой - она призывает к высоким чувствам, помогают духовному становлению. Авторская песня стала звеном, связавшим почти три поколения. Произведения, написанные в 60-х годах, поются внуками тех, кто был авторами. Постепенно стираются границы между авторской и профессиональной песней.

Грушинский фестиваль — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой, на Мастрюковских озерах. Валерий Грушин 1944-1967 , в память о котором назван фестиваль, — студент Куйбышевского авиационного института им. Королёва, погиб во время туристического похода по реке Уде Сибирь , спасая тонувших начальника метеостанции Хадома и его детей. Тематикой фестиваля на протяжении его истории была туристическая, студенческая, авторская песня. Они представили порядка 100 конкурсных номеров в различных номинациях — авторы, исполнители, дуэты, ансамбли. Любимыми авторами для многих людей стали, и до сих пор остаются Б. Окуджава, В.

Высоцкий, Ю. Ким, А. Городницкий, Олег Митяев, Ю. Визбор и многие другие. Эти имена являются историей авторской песни. Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь, Качнётся купол неба большой и звёздно - снежный, Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались. Как отблеск от заката костёр меж сосен пляшет, Ты что грустишь бродяга, а ну-ка улыбнись, И кто - то очень близкий тебе тихонько скажет, Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались.

И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним, Чьи имена как раны, на сердце запеклись, Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним, Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались. Итог урока. Выставление оценок. Очень важно, что бы человек стремился не только без разбора слушать лёгкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Такой, по моему мнению, является музыка авторов исполнителей, бардов XX века. Авторские песни, это духовно — нравственный камертон, это лирическая — исповедь, сатирических, романтических песен. Related documents.

«Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна»

Как вы думаете, какие чувства передает в музыке Хачатурян? Воспользоваться словарем Ражникова Уч — ся: Мечтательность, созерцательность, поэтическое размышление. Учитель: Молодцы! Какую мелодию использует композитор для передачи настроения? Уч — ся: Мелодию - плавную, лиричную, свободно распетую. Учитель: Мелодия звучит и у фортепиано и у оркестра. Услышали ли вы здесь «соревнование»? Если «да», то кто вышел «победителем»? Уч — ся: Нет, здесь солист и оркестр объединились.

Учитель: Да.

Зрители, восхищаясь исполнением, встают и хлопают стоя, а затем тихо садятся. Учащиеся выполняют движения. Учитель: вернемся к нашему концерту. Сколько же тем вы прослушали? Уч — ся: Две. Учитель: Вы, наверное, обратили внимание, что музыка Арама Хачатуряна носит ярко национальный характер.

Давайте сравним первую тему концерта с армянской народной песни. Учитель: Что в них общего? Уч — ся: Похож ритм, интонации. Учитель: Обратите внимание на гармонию.

Фиксация отсутствующих. Беседа по теме. Учитель: Ребята, мы c вами отправимся в филармонию. А почему вы не спрашиваете , что такое филармония? Может вы знаете? Ответы учащихся: это учреждение, где играют на инструментах, обучаются игре на инструментах, учреждение, занятое организацией концертов и пропагандой музыкального искусства. Учитель: молодцы! Вы все верно сказали, но также это и концертный зал, в котором проходят концерты. Что необычного вы видите в программке. Уч — ся: неоконченные предложения, названия. Учитель: Верно. И в течении всего времени посещения филармонии, нам нужно будет их заполнить. Сегодня мы послушаем концерт одного из знаменитейших композиторов 20 века.

Будем рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь — источник музыки. Нам предстоит раскрыть понимание авторской песни, как духовно — нравственного камертона, как лирически — исповедальных, сатирических, романтических песен. Определим грани воздействия авторской песни на человека и ответим на вопрос: в чем сила авторской песни? Расширим представление о роли авторской песни в жизни человека. Творчество вагантов анонимно. Музыка, на которую ваганты распевали свои стихи, за редчайшими исключениями не сохранилась. Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей - единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными. В своих стихах - песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Поэтому бардовская песня - искренний разговор по душам со слушателем. Как бы наедине со всеми. Авторы - исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство. Барды 60-х пели о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа — то есть о жизни во всех её проявлениях. Кима Лосева А. Родился в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского языка и литературы. В 1938 году его отец был расстрелян, мать до 1946 года была в ссылке. После ареста родителей 16 лет провёл в Калужской области и в Туркмении. В 1954 году вернулся в Москву. Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института 1959 , работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал литературу, историю и обществоведение. Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла. Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи с 1956 г. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России. С 1968 г. Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку. К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии. Юлий Ким — член Союза кинематографистов, член Союза писателей. Автор около пятисот песен многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях , автор трёх десятков пьес и десятка книг. Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы. В 2002 году перевёл мюзикл Нотр-Дам де Пари на русский язык, является автором русской версии сценария этого знаменитого спектакля и большинства песен. В это время такие песни называли студенческими и туристическими, потому что сочинялись и распевались они в институтских общежитиях и туристических походах. Молодежь заметила и подхватила первые авторские песни. Кстати, многие из любимых нами песен оказываются из тех лет. Объединение в одном лице поэта, музыканта и исполнителя привело к тому, что родился новый вид искусства, где творчество перестало быть разделено между несколькими творцами. Самодеятельные авторы являлись талантливыми и оригинальными людьми, но их мало интересовала реклама своих песен. Их творчество пришлось по душе людям разных возрастов и профессий. В авторской песне человек с гитарой не должен играть какую - либо роль.

Презентация на тему "концерт" 7 класс

В музыке жанры подразделяются на вокальные и инструментальные Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названиями вокальных жанров. Приложение 1 Учащиеся классифицируют цветы по жанрам. Все вместе проверяем. Учитель: Молодцы, ребята! Все правильно!

На экране — портрет П. Чайковский Учитель: Молодцы, ребята! Это — Пётр Ильич Чайковский. Ответы детей.

Учитель: Пианистам всего мира известен «Первый концерт для фортепиано с оркестром» П. Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя. Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского? Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта.

Хачатуряна Скачать 8 Класс. Тема: "Г. Опера "Хочбар" Скачать 8 класс. Тема: "Д. Шостакович 7 симфония "Ленинградская"". Скачать Поделиться или сохранить к себе: Search for:.

А теперь ответим на вопрос, что такое концерт. Учитель: записать варианты ответов. А теперь разделитесь на группы и добавьте еще по 2 определения, которых нет на доске.

Уч — ся: исполнение музыкальных произведений, выступление оркестра. Учитель: сравните ваши ответы с определениями, которые вы видите на слайде, что в них общего? Уч — ся: общие ключевые слова: музыкальное произведение, выступление, музыкальный жанр. Уч — ся: концерт — это крупное музыкальное произведение для солиста с оркестром, опирающееся на сопоставление , «соревнование» двух и более партий. Записать в билет Учитель: итак, мы сегодня поговорим о Хачатуряне. Слово ученице: презентация. Учитель: В творчестве Арама Хачатуряна важное место занимает цифра 3. Им создано три балета - «Гаянэ», «Спартак», видеосюжет из балета «Счастье», три симфонии, три концертные арии «Поэма», «Легенда», «Дифирамб», 3 концерта - рапсодии. Постарайтесь услышать - есть ли в нем «соревнование»?

Скрипка соревнуется с оркестром.

Ребята, вы знаете, что такое жанр? Слово «жанр» в переводе с французского и латинского языков означает — вид, манера, тип. Одним словом жанр — это исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений.

Определяется жанр обычно по разным признакам: характер тематики, средства выражения, состав исполнителей и т. Какие же жанры музыки вы знаете? Песня, танец, марш, романс былина, ария, кантата, кант, симфония, пьеса… Учащиеся называют жанры, а учитель ставит в вазу заранее приготовленные цветы с названиями жанров. Учитель: Вот какой замечательный букет получился у нас!

И сейчас мы его постараемся этот букет разделить на два букета. В музыке жанры подразделяются на вокальные и инструментальные Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названиями вокальных жанров. Приложение 1 Учащиеся классифицируют цветы по жанрам. Все вместе проверяем.

Учитель: Молодцы, ребята! Все правильно!

Библиотека

  • Аннотация к презентации
  • 💡 Дополнительные видео
  • 7 класс Инструментальный концерт
  • 7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" (12 видео)

Заключительный урок концерт в 7 классе

Международный педагогический портал. Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?». (Музыка+изобразительное искусство) методическая разработка по музыке (3 класс) по теме Интергированный урок Великая Победа. Урок музыки – это постоянное творческое общение между музыкой – учителем – детьми, между композитором – исполнителем – слушателем. Урок музыки – это постоянное творческое общение между музыкой – учителем – детьми, между композитором – исполнителем – слушателем.

Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе

Главная» Новости» Урок концерт 7 класс. Похожие материалы. 10. Открытый урок Булкиной Ольги Петровны в классе баяна «Заключительный этап работы над произведением» (Новоспасская ДШИ). Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната.

Проекты по теме:

  • Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт скачать бесплатно
  • 7 класс Инструментальный концерт | Видео
  • Похожие презентации
  • Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»
  • 7 класс инструментальный концерт - Ольга Владимировна Горлова

Заключительный урок концерт в 7 классе

Служил на Северо - Кавказском фронте минометчиком, потом радистом. Был ранен под Моздоком. Окуджава одним из первых начинает выступать как автор стихов и музыки песен и их исполнитель. Памятник Б. Окуджаве в Москве. Письмецо в конверте погоди, не рви... Не везёт мне в смерти повезет в любви! Ваше благородие, госпожа удача, Для кого ты добрая, а кому иначе. Девять граммов в сердце постой не зови... Ваше благородие, госпожа чужбина, Жарко обнимала ты, да только не любила.

В шёлковые сети постой, не лови... Просмотр фрагмента фильма с выступлением Б. Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа. Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом отправляться и нам по следам по его по горячим. Пусть кружит над Москвою орхипший его баритон, ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем О Володе Высоцком я песню придумать хотел, но дрожала рука и мотив со стихом не сходился... Что вы можете рассказать о творчестве Юрия Визбора. Рассказы учеников. Что вы можете рассказать о творчестве Владимира Высоцкого. Слайд - Жизнь и творчество В.

Бирюков А. Трудный вопрос, непросто на него ответить - очень личное объяснение у каждого. Альпинизм дает переоценку всему, что окружает людей в обыденной жизни, принимая всё прекрасное как должное. В альпинизме, как ни в каком другом виде спорта, проявляются личные качества человека; здесь можно увидеть, кто есть кто и посмотреть на себя в сложных условиях. Снят на Одесской киностудии в 1967 году. Жанр фильма — киноповесть. Режиссер: Станислав Говорухин, Борис Дуров. Сценарий написали Николай Рашеев и Сергей Тарасов. В фильме рассказывается о группе альпинистов под руководством опытного Виталия Ломова отправляется в Сванетию для покорения горы Ор -Тау.

Четверо идут на вершину, а внизу, в лагере остаются радист Володя в исполнении В. Высоцкого и врач Лариса. Володя получает сообщение, что надвигается циклон и передаёт его группе, однако один из альпинистов скрывает эту информацию от спутников. Альпинисты достигают вершины, а на спуске их настигает снегопад и гроза. Покорителей ожидает трудный путь назад. Владимир Высоцкий создал ее на одном дыхании под впечатлением рассказа альпиниста Л. В фильме звучат песни В. Высоцкого, и аплодировали при каждом появлении его на экране. Что вы можете рассказать о творчестве Александра Моисеевича Городницкого Рассказы учеников.

Что вы можете рассказать о его творчестве.

По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна. Концерт написан в традиционной трехчастной форме. Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2-й части и в финале проводятся темы 1-й части. В этих темах варьируется темп, фактура, ритм и динамика, тем самым изменяется образное значение основных тем: драматические и лирические темы 1-й части превращаются в образы народного праздника и веселья. Концерт отличается оптимизмом и жизнеутверждением, виртуозным блеском и всепроникающей народностью.

Слайд 11 Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна прозвучали в исполнении Давида Ойстраха.

В его юбилей мы решили сделать концерт вокальной и хоровой музыки», — рассказал руководитель хора Петр Кислицин. Музыка понятна и близка даже самому юному слушателю», — отмечает Кислицин. Романсы - короткие, но этим и ценен Рахманинов. За две-три минуты можно показать слушателям множество разных образов. Татьяна Арсентиева учится в пятом классе, пришла на концерт с братьями.

Тема: "Музыка народов мира" Скачать 1 Класс.

Тема: "Струнные музыкальные инструменты" Скачать Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Скачать 7 класс. Симфоническая картина. Скачать 5 класс.

Урок – концерт музыки в 7 - 8 классах Тема: «Авторская песня»

10. Открытый урок Булкиной Ольги Петровны в классе баяна «Заключительный этап работы над произведением» (Новоспасская ДШИ). 12:12 Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония. Похожие материалы.

Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе

Concherto grosso - итальянское — большой концерт Жанровая разновидность инструментального концерта , основанная на чередовании и противопоставлении всего состава исполнителей и группы солистов. Слайд 5.

Каждое отличается удивительной искренностью. Солистка хора Анна Шепетко отмечает, что творчество Рахманинова близко ей. Чувства настолько сильны, что можно увидеть бескрайние просторы Родины, ощутить красоту нашей страны и русской души», — поделилась Анна.

Артисты задумали показать именно вокального Рахманинова и представить его публике. В его юбилей мы решили сделать концерт вокальной и хоровой музыки», — рассказал руководитель хора Петр Кислицин.

Концерт написан в традиционной трехчастной форме.

Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2-й части и в финале проводятся темы 1-й части. В этих темах варьируется темп, фактура, ритм и динамика, тем самым изменяется образное значение основных тем: драматические и лирические темы 1-й части превращаются в образы народного праздника и веселья. Концерт отличается оптимизмом и жизнеутверждением, виртуозным блеском и всепроникающей народностью.

Слайд 11 Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна прозвучали в исполнении Давида Ойстраха. Именно ему посвятил Хачатурян свой концерт Слайд 12 А.

Concherto grosso - итальянское — большой концерт Жанровая разновидность инструментального концерта , основанная на чередовании и противопоставлении всего состава исполнителей и группы солистов. Слайд 5.

7 класс инструментальный концерт

Видеоурок музыки в 7 классе по теме "Камерная музыка. Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". Урок "Инструментальный концерт Арама Хачатуряна" 7 класс. Концерт для скрипки с оркестром" Автор: Антонина Павлова. Главная» Новости» Концерт это в музыке 7 класс. Главная» Новости» Урок концерт 7 класс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий