Новости комсомолец к 278

7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с боевой службы, получив критические повреждения в результате пожара, затонула атомная подводная лодка Северного флота К-278 "Комсомолец". Официально о спасении К-278 не сообщал никто, но в Норвежском море, где "Комсомолец" лежит до сих пор, несколько раз замечали "неизвестные подлодки". 27 лет назад в результате пожара на борту затонула атомная подводная лодка «Комсомолец» К-278, ранее совершившая рекордное погружение на глубину 1027 метров.

«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»

7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Предисловие О гибели «Комсомольца» писали все, кто умеет это делать профессионально, и ничего не писали профессионалы, то есть подводники, корабельные инженеры-механики. Как от пожара погиб атомный подводный торпедоносец К-278 «Комсомолец», вы узнаете, прочитав данную статью. Статья автора «Секретные Материалы 20 века Газета» в Дзене: В свой последний поход атомная подводная лодка (АПЛ) К-278 «Комсомолец» вышла 28 февраля 1989 года с экипажем капитана первого ранга.

Читайте про

  • Боевой атом
  • Трагедия "Комсомольца": атомная подлодка К-278 погибла 31 год назад
  • Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле
  • Смерть во льдах

Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии»

К тому времени три члена экипажа, включая командира, находились без сознания, так как не воспользовались индивидуальными приборами дыхания. При открытии люка на поверхности избыточное давление сорвало его и выкинуло в море одного подводника, второй смог выбраться самостоятельно, но буквально за несколько секунд ВСК набрала воды и затонула, унеся на дно капитана и двух моряков. Но если бы ВСК отстыковалась от лодки и всплыла в штатном режиме, то экипаж мог бы перебраться на неё и спокойно дожидаться спасателей. Так как этого не произошло, из 69 членов экипажа погибли 42, большинство в холодной воде, ожидая спасения.

Тем не менее, всплывающая спасательная камера свое предназначение частично выполнила, сохранив жизни двоих членов экипажа, которых она подняла с глубины более одного километра. АПЛ «Комсомолец» сейчас В настоящее время атомная подводная лодка АПЛ К-278 «Комсомолец» лежит на глубине более 1700 метров, и долгие годы решается вопрос о её подъеме. Место гибели АПЛ «Комсомолец» известно, и самая большая проблема заключается в подъеме этого груза со дна.

Год назад норвежский Институт морских исследований провел очередное обследование затонувшей субмарины и перепугал мировую общественность заявлением, что радиационный фон около лодки превышен в 100 тысяч раз. Затем была названа цифра превышения фона в 800 тысяч раз, и хотя норвежцы всех успокоили, сказав, что такой фон зафиксирован лишь в непосредственной близости от подлодки и он ничем не угрожает ни морским обитателям, ни людям, ясно, что нахождение на дне ядерного реактора рано или поздно может закончиться экологической катастрофой. Усугубляет ситуацию ещё и то обстоятельство, что на АПЛ «Комсомолец», катастрофа на которой унесла жизни десятков людей, имеются две торпеды с ядерной боевой частью, которые также подвержены коррозии.

Так что с затонувшей лодкой однозначно надо что-то делать в обозримом будущем. ВСК удалось поднять над дном на 200 метров, но нагрузка на трос оказалась такой сильной, что он не выдержал и лопнул.

Барракуда одна из первых обнаруживала нас на 10. Хотя эти цифры, конечно, применимы только к конкретным условиям. С учетом того, что по обработке ГАК «Плавника» и «Барракуды» близки, разница в дальности обнаружения была обусловлена различным размером основных антенн ГАК. И здесь нет претензий к конструкторам корабля — на момент вступления в строй таких ГПБА просто не было вариант с «большой» ГПБА на «Скате-КС» требовал сложного устройства постановки-выборки и для «Плавника» не годился. Как опытная, она вполне оправдывала затраты на ее создание и обеспечивала как исследование вопросов практического применения больших глубин как с точки зрения обнаружения, так и вопросов скрытности , так и могла быть весьма эффективно применена, например, как АПЛ разведывательно-ударной завесы например, в Норвежском море. Здесь же стоит отметить и такой, совсем не «несущественный» момент того, что задел 685 проекта, в первую очередь по титану, очень помог специалистам СКБ «Лазурит» по созданию многоцелевых АПЛ проекта 945 «Барракуда». Ветераны «Лазурита» вспоминали, что, воспринимавший «Лазурит» как конкурента, «Малахит», мягко говоря, «не горел желанием» делиться своим «титановым опытом».

В этой ситуации большую роль оказала помощь ЦКБ «Рубин» «одно дело делаем» с материалами «Плавника» который шел с опережением к «Барракуде». В строю 18 января 1984 года АПЛ К-278 была включена в состав 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота, в которую также входили подводные лодки с титановыми корпусами: проекта 705 и 945. В августе-октябре 1987 года — вторая боевая служба с основным экипажем. Гибель 7 апреля 1989 года подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов. Следует отметить, что глубина 380 метров, в качестве длительной, абсолютно нехарактерна для большинства АПЛ и для многих из них близка к предельной... Около 11 часов в 7-м отсеке возник мощный интенсивный пожар. АПЛ аварийно, потеряв ход, всплыла. Однако, ввиду ряда грубых ошибок в ведении борьбы за живучесть БЗЖ , через несколько часов затонула. Уроки и задел проекта 685 Состоявшаяся де-факто в течение полтора десятка последних лет техническая революция средств поиска ПЛ заставляет по-новому взглянуть на опыт создания АПЛ проекта 685.

В том числе применительно к созданию перспективных АПЛ 5-го поколения то, что представлялось Президенту РФ полтора года назад в Севастополе на выставке вооружений ВМФ под видом якобы «перспективного» проекта «Хаски», очевидно, ни в коей мере не соответствует не только 5-му, но и 4-му поколению АПЛ. Ключевой вопрос здесь комплексное применение противником неакустических и акустических средств поиска. Уход на большую глубину от «неакустики» приводит к резкому увеличению заметности нашей АПЛ по акустическому полю. Однако увеличение глубин погружения при решении вопросов малошумности в будущем будет одним из ключевых способов ухода от обнаружения неакустическими авиационными и особенно космическими средствами. То есть необходимо резкое увеличение обычных глубин погружения ПЛ от приведения конкретных оценок автор воздерживается, с учетом открытого характера статьи. Да, километр здесь наверно не нужен или «пока не нужен»? Здесь отдельно нужно сказать о так называемой «рабочей глубине», то есть глубине, где формально ПЛ может находиться «неограниченно долго». Только вот какое время? И там были такие слова, что цитируется по памяти , когда все-таки начали считать и разбираться, сколько реально ПЛ могут находиться на рабочей глубине, выяснилось, что ресурс этого не только весьма конечен, но и для многих ПЛ ВМФ СССР оказался уже полностью выбранным.

В результате трагедии погибли 42 человека, 27 — удалось спасти. После было проведено семь экспедиций к месту происшествия, и исследователи пришли к выводу, что поднять лодку нельзя. Чтобы защитить окружающую среду от радиации, аппарат законсервировали в 1995 году.

Кормилиным в единственном экземпляре и принадлежала к третьему поколению подводных лодок СССР. Субмарина создавалась как полноценный боевой корабль, способный осуществлять поиск, обнаружение, слежение и уничтожение подводных лодок противника, авианосцами и боевыми кораблями противника. Субмарина погибла в результате пожара 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с третьей боевой службы. Пожар возник в 7-м отсеке лодки, при ее нахождении на глубине 380 м. Из-за воздействия огня были разрушены системы цистерн главного балласта в двух смежных отсеках, через которые лодка была затоплена забортной водой.

Погибли 42 человека, 27 членов экипажа удалось спасти.

Гибель подлодки Комсомолец.Тайны века---К-278. Остаться в живых.

7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 Комсомолец. В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину. Подлодка К-278 "Комсомолец" была единственной построенной подводной лодкой проекта "Плавник". Экспедиция для исследования атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», затонувшей в акватории Норвежского моря в 1989 году, стартовала из Архангельска.

К 278 подводная лодка комсомолец

В Советском Союзе за строительством этого корабля следили особенно пристально — за пять лет до его спуска на воду десятки советских НИИ и конструкторских бюро начали разрабатывать оружие сдерживания — подводную лодку, способную уничтожить любой корабль противника на большом расстоянии от морских границ страны. На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности потребовалось почти 20 лет. Малозаметности субмарины планировали достичь за счёт применения титана — при меньшей относительно стальных сплавов массе он мог выдерживать чудовищные нагрузки в 20—30 раз больше и в теории позволял подлодке погружаться на глубины, недоступные другим кораблям. Расчёты разработчиков подтвердились на практике — в 1985 году после выхода в море и начала испытаний на предельных режимах лодка смогла погрузиться на рекордную даже для современного флота глубину — 1027 метров. Аатом Несмотря на то что К-278 заложили на три года позже спуска головного авианосца "Нимиц", после принятия субмарины в состав флота американские авианосцы из грозного оружия начали постепенно превращаться в дорогую мишень с самолётами в ангарах. Вооружили "Комсомолец" по последнему слову техники — десять крылатых ракет "Гранат" и торпеды "Шквал", способные "прошивать" огромные авианосцы почти насквозь. Возможность применять "Шквал" с глубины и оставаться недосягаемой особенно беспокоила американских военных, поэтому для слежки за К-278 ЦРУ и разведка Пентагона выделили три спутника и два высотных самолёта-разведчика. Применение титана, гребных винтов новой конструкции и мощного реактора с четырьмя парогенераторами позволяло подлодке уходить от любого преследования. После погружения реакторы "Комсомольца" выводили на максимальную мощность, и корабль моментально разгонялся до 60 километров в час, всего за пару минут "проваливаясь" на глубину 600—800 метров.

После рекордного погружения на 1027 метров лодка начала нести боевую службу на Северном флоте и получила от американцев неофициальное прозвище "Булава" — в честь древнего славянского ударного оружия. Последний поход В 1989 году К-278 "Комсомолец" вышел в свою третью "автономку".

Подхваченная моряками песня не только подняла дух воинов, но и помогла контрразведчику увидеть тех, кто совсем ослаб и нуждался в дополнительной помощи. Когда экипаж был поднят на борт плавбазы «Хлобыстов», С. Богданов, несмотря на требования врачей, оставался на ногах и приступил к предварительному расследованию обстоятельств и причин трагедии, а позднее, вновь отказавшись от медицинской помощи, присоединился к прибывшей оперативно-следственной группе. В результате из-за сильнейшего физического истощения с борта корабля его выносили на носилках. За мужество и самоотверженность при выполнении служебного долга военно-морской контрразведчик старший лейтенант Сергей Петрович Богданов был награжден орденом Красного Знамени.

На фото: репродукция рисунка «Норвежское море. Вскоре во внутренний корпус К-278 стала поступать вода, после чего субмарина затонула на глубину около 1800 м. Четыре члена экипажа погибли во время пожара, 38 умерли от переохлаждения или утонули. В конце XX века к нему было организовано семь экспедиций с помощью аппаратов «Мир».

Об этом сообщает пресс-служба Росгидромета. Основной целью ученых будет сбор данных о состоянии морской среды и анализ ее на предмет наличия радиоактивных продуктов. Исследователям предстоит собрать пробы воды на разных уровнях, пробы донных отложений и по итогам работы дать оценку уровню загрязнения окружающей среды. Вернуться в Архангельск судно планирует к 5 июня.

Конструкция АПЛ

  • К 278 подводная лодка комсомолец
  • Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец»
  • Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец» - МК Карелия
  • Подводная лодка К-278, "Комсомолец". Проект 685. 604-й экипаж

Трагедия "Комсомольца": атомная подлодка К-278 погибла 31 год назад

На поверхности "Комсомолец" был уже в 11:16. В это время пространство внутри подлодки наполнялось ядовитым дымом, температура в некоторых отсеках была такой, что плавился металл. Сработала аварийная защита реактора, подключилась аккумуляторная батарея, экипаж попытался запустить дизель-генератор. Первый сигнал об аварии АПЛ передала в 11:37. По всей видимости, из-за уже имеющихся проблем с оборудованием на суше он был принят и расшифрован только через 40 с лишним минут.

На помощь подлодке вылетели несколько противолодочных самолетов Ил-38, к месту аварии пошла плавбаза "Алексей Хлобыстов". Все это время экипаж боролся за живучесть "Комсомольца", командир был на связи с летчиками самолетов, находившихся в районе аварии. Через несколько часов лодка стала оседать на корму, моряки услышали приказ готовиться к эвакуации и покинуть отсеки. Были развернуты спасательные плоты, два из которых спустили на воду.

Оказавшись среди ледяных высоких волн, мичман поплыл, не зная куда. Вскоре он увидел подходившего к месту катастрофы «Алексея Хлобыстова». Спасательная камера подлодки «Комсомолец». Источник: popmech. Трое из выживших скончались в течение нескольких часов. Из 69 членов экипажа «Комсомольца» в живых остались 27 человек.

Большинство из 42 жертв погибли от ожогов или переохлаждения, оказавшись без гидрокостюмов в ледяной воде. Расследование катастрофы Через день после гибели подлодки военная прокуратура Северного округа возбудила уголовное дело по статье «Халатность, повлекшее тяжкие последствия». Не дожидаясь окончания расследования, всех моряков «Комсомольца», выживших и погибших, наградили орденами Красного Знамени. Тем временем расследование шло тяжело. Командование флота пыталось свалить вину за катастрофу на создателей лодки. Те яростно отбивались.

Только через девять лет после возбуждения уголовного дела, следствие представило свои выводы. Вскрылись ужасающие факты флотского бардака. Большинство членов экипажа К-278 до закончившегося трагически плавания последний раз выходили в море почти год назад. Некоторые моряки не имели надлежащего уровня подготовки. Следственная комиссия предложила наказать ответственных за боевую подготовку личного состава Северного морского флота. Отмечая, что уровень этой подготовки у экипажа «Комсомольца» был явно недостаточен.

Следственная комиссия указала, что согласно «Курсу боевой подготовки подводников», утверждённому в 1990 году, то есть уже после гибели К-278, уровень этой самой подготовки ещё более снижен. Это повышало вероятность новых катастроф. Выводы комиссии проверялись и исследовались различными флотскими учреждениями, которые подтвердили их правильность. Тем не менее, в 2002 году, когда офицеры, входившие в состав следственной группы, по возрасту вышли в запас, выводы следствия положили под сукно. Никто не понёс серьёзного наказания, а уровень боевой подготовки так и не был повышен. Несколько раз предпринимались попытки поднять со дна останки «Комсомольца».

Начать решили со спасательной капсулы, которую в 1991 году обнаружил глубоководный аппарат «Мир». На камере закрепили трос плавучего крана, оторвали её ото дна, подняли на высоту 200 метров, после чего трос оборвался. Повышение уровня радиоактивного фона вокруг корпуса субмарины отмечалось еще в 1990х годах. В 2019-м норвежские ученые обследовали останки «Комсомольца» при помощи подводного беспилотника. Уровень радиации воды вокруг атомохода превысил фоновые показатели в 100 тысяч раз, а проба из вентиляционной трубы отсека, где находится реактор, фонила почти в миллион раз больше нормы. Правда, российский адмирал Вячеслав Попов подверг сомнению выводы норвежцев.

Атомщики считают, что развитие техники позволит поднять К-278 лишь в 2020-х годах. Пока же корпус подводной лодки лежат на дне Норвежского моря, храня останки тех, кто погиб, героически спасая жизнь своих товарищей, и, возможно, скрывая страшную угрозу для будущих поколений.

Была предпринята попытка использовать объёмную химическую систему пожаротушения, но это не дало результата. На фото: репродукция рисунка «Норвежское море. Вскоре во внутренний корпус К-278 стала поступать вода, после чего субмарина затонула на глубину около 1800 м.

Четыре члена экипажа погибли во время пожара, 38 умерли от переохлаждения или утонули.

Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой.

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле

Как опытная, она вполне оправдывала затраты на ее создание и обеспечивала как исследование вопросов практического применения больших глубин как с точки зрения обнаружения, так и вопросов скрытности , так и могла быть весьма эффективно применена, например, как АПЛ разведывательно-ударной завесы например, в Норвежском море. Здесь же стоит отметить и такой, совсем не «несущественный» момент того, что задел 685 проекта, в первую очередь по титану, очень помог специалистам СКБ «Лазурит» по созданию многоцелевых АПЛ проекта 945 «Барракуда». Ветераны «Лазурита» вспоминали, что, воспринимавший «Лазурит» как конкурента, «Малахит», мягко говоря, «не горел желанием» делиться своим «титановым опытом». В этой ситуации большую роль оказала помощь ЦКБ «Рубин» «одно дело делаем» с материалами «Плавника» который шел с опережением к «Барракуде». В строю 18 января 1984 года АПЛ К-278 была включена в состав 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота, в которую также входили подводные лодки с титановыми корпусами: проекта 705 и 945.

В августе-октябре 1987 года — вторая боевая служба с основным экипажем. Гибель 7 апреля 1989 года подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов. Следует отметить, что глубина 380 метров, в качестве длительной, абсолютно нехарактерна для большинства АПЛ и для многих из них близка к предельной... Около 11 часов в 7-м отсеке возник мощный интенсивный пожар.

АПЛ аварийно, потеряв ход, всплыла. Однако, ввиду ряда грубых ошибок в ведении борьбы за живучесть БЗЖ , через несколько часов затонула. Уроки и задел проекта 685 Состоявшаяся де-факто в течение полтора десятка последних лет техническая революция средств поиска ПЛ заставляет по-новому взглянуть на опыт создания АПЛ проекта 685. В том числе применительно к созданию перспективных АПЛ 5-го поколения то, что представлялось Президенту РФ полтора года назад в Севастополе на выставке вооружений ВМФ под видом якобы «перспективного» проекта «Хаски», очевидно, ни в коей мере не соответствует не только 5-му, но и 4-му поколению АПЛ.

Ключевой вопрос здесь комплексное применение противником неакустических и акустических средств поиска. Уход на большую глубину от «неакустики» приводит к резкому увеличению заметности нашей АПЛ по акустическому полю. Однако увеличение глубин погружения при решении вопросов малошумности в будущем будет одним из ключевых способов ухода от обнаружения неакустическими авиационными и особенно космическими средствами. То есть необходимо резкое увеличение обычных глубин погружения ПЛ от приведения конкретных оценок автор воздерживается, с учетом открытого характера статьи.

Да, километр здесь наверно не нужен или «пока не нужен»? Здесь отдельно нужно сказать о так называемой «рабочей глубине», то есть глубине, где формально ПЛ может находиться «неограниченно долго». Только вот какое время? И там были такие слова, что цитируется по памяти , когда все-таки начали считать и разбираться, сколько реально ПЛ могут находиться на рабочей глубине, выяснилось, что ресурс этого не только весьма конечен, но и для многих ПЛ ВМФ СССР оказался уже полностью выбранным.

Иными словами, большие нагрузки огромного гидростатического давления сильно нагружают как сам корпус, так и такие средства акустической защиты, как различные амортизированные патрубки еще раз к п. Что будет при разрыве, например, амортизирующей корды донной захлопки секции главного конденсатора на глубине, допустим, метров 500 то есть на каждый квадратный сантиметр давит 50 кгс? Размеры этих корд выделены красным цветом можно оценить по вышеприведенной и увеличенной схеме размещения блока паротурбинной установки АПЛ проекта 685. Кроме технических, вопросы длительного нахождения на больших глубинах влекут и серьёзные организационные проблемы.

Справка 7 апреля 1989 г. Лодка была опытно-боевой, с повышенной глубиной погружения до 1250 м , корпус изготовлен из титанового сплава. По неизвестной до сих пор причине в 7-м кормовом отсеке начался пожар, огонь перекинулся в 6-й машинный отсек, погибли несколько моряков.

Сработала аварийная защита реактора и субмарина потеряла ход. К-278 всплыла и начала передавать сигнал об аварии, однако он был принят в штабе Северного флота с запозданием.

Военные моряки почтили память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов.

Затем в Храме Святителя Николая Чудотворца, расположенном в городе Заозёрске, прошла поминальная литургия. Напомним, АПЛ «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 года. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века.

Он делал круги над погибавшей подлодкой. С воздуха было видно, как пузырится вода рядом с шестым и седьмым отсеками: температура внутри них приближалась к жару мартеновской печи. Над лодкой подымалась струйка белого дыма.

Ил наводил на место действия советские корабли, бывшие поблизости. К месту катастрофы спешила плавбаза «Алексей Хлобыстов», но ей оставалось плыть еще несколько часов. Капитан первого ранга Евгений Ванин.

Через трещины в поврежденном огнём корпусе в эти отсеки стала поступать забортная вода. Корма «Комсомольца» начала погружаться. Капитан Ванин приказал экипажу готовиться к эвакуации.

На борту имелись два самонадувающихся спасательных плота. При аварии достаточно было провернуть специальную рукоять, чтобы контейнеры с плотами сами упали в море. Затем после рывка за особый шнур, плоты сами развернулись бы и надулись сжатым воздухом.

На всё это по инструкции отводилось несколько минут. Не готовая к нештатной ситуации команда зачем-то начала вытаскивать плоты на палубу через люк, предназначенный для обслуживания спасательных плавсредств в спокойных условиях военно-морской базы. Уходили драгоценные минуты.

С грехом пополам сбросили в воду один плот, времени на извлечение второго просто не осталось. Те, кто смог, попрыгали с палубы в воду, температура которой была всего два градуса. Большинство из моряков оказались в ледяной воде без спасательных костюмов, жилетов и нагрудников.

Но в опускавшейся на полуторакилометровую глубину лодки еще оставались люди. Для подобных ситуаций конструкторы предусмотрели всплывающую спасательную камеру. В неё забрались пятеро моряков, в том числе командир лодки Ванин.

О событиях внутри этой камеры рассказал мичман Виктор Слюсаренко. По его словам, моряки не знали как отсоединить камеру от опускавшейся всё глубже лодки. Инструкции они принялись изучать, только уже находясь на волосок от смерти.

Лишь разрушение «Комсомольца», на котором начали взрываться аккумуляторные батареи, отбросило камеру от корпуса. Началось стремительное всплытие. По чьему-то приказу моряки надели индивидуальные дыхательные аппараты.

Во время пути наверх, занявшего всего несколько секунд, от перепада давления погибли Ванин и еще двое моряков. Камера выскочила на поверхность моря, плохо закрытый верхний люк, удерживавшийся массой воды, самопроизвольно распахнулся. Мичман Черников вылетел из люка на высоту 25 метров и кислород из дыхательного аппарата разорвал ему легкие.

Самого Слюсаренко спасло лишь то, что свой аппарат он надел не по инструкции. Благодаря этому он смог выбраться из наполнявшейся водой и погружавшейся в море спасательной камеры.

«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». 7 апреля 1989 года погиб «Комсомолец» — атомная субмарина К-278. Эта скорбная дата сама вошла в нашу жизнь без каких-либо указов и постановлений после того как 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла наша атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Экспедиция для исследования атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», затонувшей в акватории Норвежского моря в 1989 году, стартовала из Архангельска. атомная подводная лодка, К-278 «Комсомолец», радиация, СССР, авария, взрыв, Норвегия. Советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» вошла в историю военного флота особой строкой.

В ПАМЯТЬ О ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ АПЛ «КОМСОМОЛЕЦ»

Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке 7 апреля 1989 года погиб «Комсомолец» — атомная субмарина К-278.
100 лет ВКР. Глава 61. Гибель «Комсомольца» Из 69 членов экипажа К-278 "Комсомолец" в живых осталось 27 человек.
Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение Запомните эту дату: 4 августа 1984 года – Самые лучшие и интересные новости по теме: Апл, глубины, комсомолец на развлекательном портале
"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец" Советская подводная лодка «Комсомолец» (К-278) затонула в 1989 году.
7 апреля - 25 лет со дня гибели АПЛ "Комсомолец". Справка - ТАСС К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» была спущена на воду в 1983 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий