"Я решил продать все имущество, чтобы ускорить подготовку полета на Марс с дальнейшей колонизацией Красной планеты. Смотрите видео онлайн ««МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ»: ВОЗМОЖНА ЛИ КОЛОНИЗАЦИЯ МАРСА?» на канале «ЗВЕЗДА-АНАЛИТИКА» в хорошем качестве и бесплатно.
Марс: последние новости
Прогнозы ведущих демографических центров расходятся только в том, когда именно это произойдет, но все называют даты более ранние, чем возможное появление на Марсе устойчивых автономных поселений. Другой наиболее популярный аргумент — базы нужны для исследования Марса обычно это высказывается в форме риторического вопроса: «Вы что же, предлагаете отказаться от изучения других планет?! Проблема, однако, в том, что уже сегодня пилотируемая космонавтика не дает для изучения космоса в том числе и тел Солнечной системы ровно ничего. Все, что мы сегодня знаем и узнаем о планетах, спутниках, астероидах и прочих небесных телах помимо традиционных наблюдений с Земли, — это информация, добытая и добываемая беспилотными космическими аппаратами. Иллюстрация: NASA И не надо тешить себя иллюзиями, что, мол, никакой марсоход не заменит возможность увидеть собственными глазами и пощупать собственными руками.
Живой исследователь, окажись он на Марсе, будет глядеть на объекты своего интереса в лучшем лучшем ли? Делать это, оставаясь на Земле, и безопаснее, и намного технически проще, чем находясь на самом Марсе. По сходным причинам сегодня в исследованиях Мирового океана обитаемые подводные аппараты постепенно вытесняются роботами. Так что тем, кто ратует за развитие планетологии и вообще космических исследований, логичнее было бы содействовать перенаправлению ресурсов с проектов «освоения Марса» на совершенствование автоматических аппаратов и увеличение числа подобных миссий.
Иногда можно слышать и более экзотические аргументы вроде «добычи полезных ископаемых». Рассматривать их всерьез не приходится: они полностью описываются русской пословицей «за морем телушка — полушка, да рубль перевоз». Правда, в данном случае еще неизвестно, есть ли там «за морем» хоть какая-то «телушка».
Марсоход будет уходить от него всё дальше и дальше, пока не прервётся связь. Ему даже был присвоен код ИКАО — всё, как положено во взрослой авиации. Вертолёт совершил 72 взлёта и посадки за почти 3 земных года. Это даже не успех — это триумф инженерной мысли. Во время финального или фатального полёта 18 января 2024 года при приземлении что-то пошло не так и вертолёт зацепил лопастями поверхность Марса. Навигационная камера вертолёта показала тень от одной лопасти, кончик которой оказался сколот. Вероятно, другие лопасти тоже получили повреждения, что NASA ещё будет проверять. Какими бы прочными ни были лопасти, удар будет достаточной силы, чтобы их повредить. Даже малейшее искривление нарушит балансировку, что сделает невозможным контролируемые полёты. Выполнив свою научную программу, вертолёт стал помогать с разведкой маршрута для продвижения марсохода Perseverance по кратеру Езеро. Также с помощью вертолёта вёлся поиск наиболее интересных мест для изучения оборудованием марсохода. Максимальная высота подъёма достигла 24 м, хотя обычно он летал на высоте около 10 м. Фотографию одиноко стоящего вертолёта марсоход Perseverance сделал камерой Mastcam-Z — это основная научная камера аппарата. Снимок был получен 4 февраля 2024 года в 13:05 по местному солнечному времени, спустя чуть более двух недель с тех пор, как вертолёт получил повреждения, несовместимые с продолжением полётов. От частных компаний из США требуется предоставить агентству план по реализации одной из четырёх будущих частных миссий на Марс, включая доставку небольших спутников на орбиту и съёмку Красной планеты. Источник изображения: NASA «Проект плана программы исследования Марса на следующие два десятилетия будет предусматривать более частые менее дорогостоящие миссии для достижения убедительных результатов научных исследований для более широкого сообщества, — говорится в документе. В своём 496-страничном меморандуме NASA описывает четыре «эталонные миссии по проектированию», на разработку которых компании могут подать заявку: Доставка и размещение небольшой полезной нагрузки: «Запустите и доставьте полезную нагрузку, предоставленную Программой исследования Марса, включая возможные развёрнутые кубсаты, и работайте на орбите Марса. Масса полезной нагрузки — до 20 кг». Доставка и размещение более крупной полезной нагрузки: «Запустите и доставьте на орбиту Марса один или несколько отделяемых космических аппаратов и, при желании, предоставьте услуги для одной или нескольких размещённых полезных нагрузок при общей массе 1250 кг». Услуги электрооптической визуализации: «Предоставьте датчики и платформы орбитального космического корабля для оказания услуг по визуализации Марса в течение двух лет. Изображения будут использоваться для поддержки научных исследований, выбора места посадки и оценки опасностей, обнаружения изменений, а также мониторинга и планирования наземных объектов». Услуги ретрансляции нового поколения: «Обеспечьте услуги ретрансляции связи между Марсом и Землёй для объектов на поверхности и орбите в течение четырёх лет». В последние годы NASA целенаправленно переходит от модели «владения» всеми активами и средствами, необходимыми для исследования Солнечной системы, к использованию коммерческих услуг. Ярким примером является «Программа коммерческих экипажей». NASA не владеет кораблём Crew Dragon компании SpaceX, а лишь предоставило частичное финансирование при его разработке, и теперь просто оплачивает доставку астронавтов по мере необходимости. В то же время, SpaceX имеет возможность выполнять частные миссии. Повышенный риск неудачи как в недавней миссии Astrobotic компенсируется для NASA низкими затратами и ускорением развития коммерческой космической индустрии. В конечном итоге это позволит NASA больше заниматься наукой и исследованиями. Нынешний запрос предложений имеет большое значение как для агентства, так и для космической отрасли, даже несмотря на то, что соответствующие суммы в долларах невелики. На первый взгляд, фаворитом «гонки к Марсу» является космический корабль Starship компании SpaceX, который изначально разрабатывается и испытывается специально с целью колонизации Марса. Многие учёные и исследователи отмечают значительный потенциал Starship и крайне заинтересованы в его использовании при изучении Красной планеты. Размер полезной нагрузки всего в 20 кг открывает двери для большого числа поставщиков, а услуги по созданию изображений могут быть привлекательными для компаний, уже занимающихся этим на низкой околоземной орбите, таких как Planet. В этой связи многие учёные задаются сейчас вопросом, привлечёт ли предложение NASA заметное количество новых компаний, или уникальные проблемы Марса в сочетании с низкой коммерческой отдачей и высоким уровнем риска заинтересуют лишь уже задействованных крупных участников. Коммерческий подход к исследованию космоса имеет потенциал для NASA в том числе и для потенциальной замены своего стареющего флота. Например, космический аппарат Mars Reconnaissance Orbiter находится на Красной планете с 2006 года, обеспечивая получение изображений с высоким разрешением и ретрансляцию сообщений с поверхности Марса на Землю. NASA рассчитывает, что коммерческие поставщики смогут в будущем взять на себя все или некоторые из этих функций. Нужно отметить, что NASA в настоящее время не собирает предложения о создании коммерческого спускаемого аппарата на Марс. В настоящее время такой «тендер» может оказаться чересчур амбициозным, что ограничит потенциальное число участников торгов до нескольких самых крупных, таких как SpaceX и Lockheed Martin. Вполне возможно, что в это время в кратере могла существовать микробная жизнь, и, если такая жизнь существовала на Марсе, образцы отложений должны содержать признаки её останков. Было зафиксировано два разных периода появления отложений, в результате чего на дне кратера образовались их слои, которые кажутся правильными и горизонтальными, очень похожими на слои пластов, наблюдаемые на Земле. В результате колебаний уровня воды в древнем озере из отложений образовалась громадная дельта, которую Perseverance пересёк в период с мая по декабрь 2022 года. Радиолокационные измерения также показывают неровности дна кратера под дельтой, что, вероятно, связано с его эрозией до того, как отложения впервые появились. После того, как озеро со временем высохло, слои отложений в кратере подверглись эрозии, образовав нынешний рельеф, видимый на поверхности Марса. Первый в истории винтокрылый аппарат, взлетевший в атмосфере чужой планеты, получил повреждение лопасти в ходе последнего полёта, состоявшегося 18 января 2024 года. В своём заявлении, опубликованном 25 января на официальном сайте, NASA сообщило, что аппарат «больше не в состоянии летать». Источник изображения: Space. Этот удивительный вертолёт пролетел выше и дальше, чем мы когда-либо могли себе представить, и помог NASA сделать невозможное возможным. Такие миссии как Ingenuity, позволяют NASA прокладывать путь для будущих космических полётов, а также более обстоятельно готовиться к будущим человеческим исследованиям Марса и других объектов внутри Солнечной системы», — заявил в комментарии глава аэрокосмического агентства NASA Билл Нельсон Bill Nelson. Тень повреждённой лопасти Ingenuity после 72 полёта над Марсом 18 января 2024 г. Основная задача винтокрылого аппарата весом 1,8 кг заключалась в демонстрации возможности использования подобных машин в условиях разреженной марсианской атмосферы. И он это успешно доказал в ходе первых пяти полётов весной того же года. После этого NASA решила продлить миссию Ingenuity и использовать вертолёт в качестве разведчика для ровера Perseverance, который прибыл на планету для поиска следов древней марсианской жизни и сбора образцов марсианского грунта. В ходе продлённой миссии вертолёт совершил ещё 67 полётов, значительно превзойдя любые ожидания учёных и инженеров миссии. Хотя основная часть миссии Ingenuity была запланирована лишь на 30 дней, вертолёт продолжал работать на Марсе в течение почти трёх лет. В общей сложности в рамках 72 вылетов он провёл в атмосфере Красной планеты 129 минут и покрыл расстояние в 11 миль 17,7 км над поверхностью.
Ранее он заявлял, что люди отправятся на Марс в ближайшие шесть лет. Ранее сообщалось, что Маск обошел Джеффа Безоса в рейтинге богатейших людей мира. Его состояние оценивается в 188,5 миллиарда долларов.
По словам миллиардера, базой для колонизации Марса послужит гигантская ракета Starship 3. Она оборудована двигателем Raptor нового поколения, благодаря которому ракета сможет нести на борту до 200 тонн груза. До этого издание La Nouvelle Tribune писало, что бойкот российских космических технологий привел к тому, что европейский проект спутниковой навигации Galileo зашел «в тупик». Ранее SpaceX отправила к Луне частный модуль с курткой и скульптурами на борту.
Зачем человечеству колонизировать Марс
- Илон Маск: колонизация Марса потребует человеческих жертв, но добровольцев достаточно — Столица С
- Новости по тегу марс, страница 1 из 12
- Жизнь на Красной планете. Названы реальные сроки колонизации Марса
- Маск объяснил связь продажи всего своего имущества и колонизации Марса
- Илон Маск: колонизация Марса потребует человеческих жертв, но добровольцев достаточно
«МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ»: ВОЗМОЖНА ЛИ КОЛОНИЗАЦИЯ МАРСА?
Но при колонизации Марса возникнет проблема с водой: ее будет недостаточно для постоянного обеспечения планеты воздухом. Все это о колонизации человеком Марса — ближайшей к Земле планете с точки зрения расстояния, но очень далекой с точки зрения природных условий. Человечество уже не первый год грезит колонизацией Марса — крупные государственные космические агентства готовятся отправлять на «Красную планету» посадочные модули. Колонизация Марса отменяется: люди не смогут прожить на планете дольше четырех лет. На Международном конгрессе астронавтики в Гвадалахаре 27 сентября Илон Маск рассказал о своем плане по колонизации Марса.
Российский астроном допустил возможность колонизации Марса
Все это о колонизации человеком Марса — ближайшей к Земле планете с точки зрения расстояния, но очень далекой с точки зрения природных условий. В рамках мероприятия, проведенного на базе компании SpaceX, ее основатель Илон Маск рассказал, как планирует колонизировать Марс. span>Стартап Mars One, поставивший перед собой задачу колонизации Марса, официально признан банкротом.
ESA опубликовало снимки Марса с «жуткими пауками в городе инков»
В отличие от национальных агентств, планирующих скромные аванпосты для исследования Луны, Space X хочет построить на Марсе город с населением в миллион человек. Первые колонисты не вернутся на Землю, оставшись на Красной планете до конца своих дней. Хотя ни один из них не увенчался полным успехом, компания удовлетворена прогрессом и планирует и дальше оттачивать технологию «на лету». Как можно быстрее проводить испытания, терять прототипы, но выявлять проблемы в реальных полетах, а не в длительных симуляциях. Маск планирует, что в четвертом полете, запланированном на май, компании впервые удастся совершить мягкую посадку первой ступени ракеты-носителя на плавучую морскую платформу.
Колонизация Марса выглядит более реалистичной, чем попытки завоевания безжизненной Луны или раскаленной Венеры с ее кислотными дождями. Длительность суток там чуть больше 24 часов. Год продолжается 687 дней, но сезоны сменяются привычным для землян образом. Это поможет переселенцам приспособиться к новому месту обитания и включиться в природный цикл. Список целей колонизации Марса Из-за сложности жизнеобеспечения стационарные базы более эффективны, чем заброска отдельных отрядов. В некоторых ситуациях их существование просто неоценимо: В случае глобальной катастрофы на Земле мы выживем как вид, сохранив культурный потенциал. Растущие населенные пункты будут способствовать решению демографической проблемы. Строительство и добыча полезных ископаемых в агрессивной среде дадут толчок к формированию новых технологий. Появится база для научных исследований, полигон для экспериментов, опасных для нашей биосферы. Освоенные территории станут стартовой площадкой для дальних экспедиций. Для достижения общей цели сильнейшие государства и коммерческие структуры объединят свои усилия. Сформируются принципиально новые общественные отношения. Проблемы колонизации Марса Важные и сложные задачи — это транспортировка живых организмов и материалов, обеспечение питанием, защита от радиации. Вопросов много, но не все пока решены. Поэтому лишь немногие оптимисты уверены, что скорое появление внеземных городов вообще возможно. Доставка людей на Марс Первый вопрос, который нужно будет решить при заселении, это как доставить первых жителей на место. При современном уровне техники полет на Марс займет около 8 месяцев. Удобный для старта момент появляется раз в два года, когда расстояние между небесными телами минимально. А значит, в случае нештатной ситуации первопроходцы не смогут получить быструю помощь. Во время полета члены экспедиции получат потенциально опасные дозы облучения. Остается надеяться, что когда люди отправятся на Марс, уже будет придумана безопасная защита корпуса. Суровые условия планеты Жителям колонии будет противостоять суровый холодный и сухой климат. Кроме того: Сила тяжести составляет всего 0,38g, что приводит к атрофии мышц и остеопорозу. Магнитное поле почти отсутствует, как результат — сильная ионизирующая радиация. Дополнительную опасность представляет постоянная угроза падения метеоритов.
Площадки для успешной посадки нужно будет построить в низинах, чтобы корабли успели замедлиться. Кроме того, они должны находиться недалеко от экватора, поскольку базам людей на Марсе потребуется достаточное количество солнечного света для выработки нужного энергии. Также миллиардер сообщил, что четвертый тестовый полет Starship планируется провести примерно через месяц — именно этот корабль в будущем полетит на Марс.
По мере старения горожан, а также возможных вирусных инфекций жителям города придётся действовать незамедлительно, чтобы защитить проживающих в нём 250 000 человек от смертельной опасности. Нужно разработать протоколы безопасности на все случаи жизни, прежде чем отправиться в путешествие в один конец. Помимо столицы Нюйвы, остальные города следуют той же городской стратегии. Например, Абалос-Сити, расположенный на Северном полюсе, будет использовать преимущества от близости к обширным залежам льда, а Маринерис-Сити, расположенный в самом широком каньоне, станет городом-производителем электроэнергии. Решение представляет собой гибкую и масштабируемую модель, которую можно легко применить и на других участках поверхности Марса. Подобная концепция защищает от радиации и обеспечивает непрямое солнечное освещение. Строительство таких городов потребует масштабного бурения трёхмерной сети туннелей. Все жилые модули будут выполнены в трубчатой форме диаметром 10 метров и длиной 60 метров. Жители Мегаполиса смогут свободного и безопасно передвигаться внутри скал. Их жилые модули будут соединены между собой сетью высокоскоростных лифтов по принципу лифтов в небоскрёбах Земли. В случае крайней необходимости жители смогут покидать надёжное укрытия скалистых пещер, поднимаясь на поверхность планеты на специально оборудованных автобусах. У каждого входа в «Макро-здание» будут установлены душевые кабины для очистки и стерилизации. Концепт эстакад и коммуникаций первого марсианского мегаполиса от архитектурной компании ABIBOO studio Транспорт Мобильность в черте города будет обеспечиваться за счёт скоростных лифтов и наземного транспорта: автобусов и электромобилей с герметичными кабинами.
Колонизация Марса: суждено ли прогнозам сбыться?
Колонизация Марса. Все новости о освоении загадочной красной планеты и всех новых открытиях на ней. Илон Маск провёл обучающую лекцию для сотрудников SpaceX о колонизации Марса, подчеркнув важность превращения человечества в мультипланетный вид. NASA нашло следы озер на Марсе Радарное сканирование подтвердило предположения ученых, что ранее на Марсе существовала вода.
Марсоход Perseverance успешно сел на Марс
Илон Маск провел презентацию, на которой рассказал о планах по колонизации Марса. Кстати, Илон Маск, который сегодня является фронтменом в популяризации идеи колонизации Марса, всегда учитывает эффект новизны и старается даже стандартный запуск на орбиту. Но при колонизации Марса возникнет проблема с водой: ее будет недостаточно для постоянного обеспечения планеты воздухом. Колонизация Марса выглядит более реалистичной, чем попытки завоевания безжизненной Луны или раскаленной Венеры с ее кислотными дождями.