Новости когда ставить летнюю резину по закону

С 1 декабря ГИБДД начнет штрафовать за летнюю резину. Переход на летнюю резину 2023: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин. Переход с зимней резины на летнюю по закону не имеет конкретных дат, а вот если опираться на регламент, то смена покрышек должна осуществляться в зависимости от маркировки и типа шин: летнюю резину, не имеющую значков М&S, можно использовать с марта до ноября.

С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины

Зимние шины должны быть установлены на автомобиле с декабря по февраль включительно, а летние — с июня и до конца августа. Можно ли поставить зимнюю резину раньше рекомендованных сроков. «Зимняя резина рассчитана на то, что шина будет сталкиваться со снежной кашей или гололедицей, а летняя работает на отвод воды из полосы контакта.

Что еще почитать

  • Штраф за шины не по сезону в 2023
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю: нужная температура и способ выбора
  • Когда по закону можно одевать летнюю резину на авто
  • "Не вижу смысла менять резину"
  • Правила комментирования
  • Штрафы за летние шины зимой в России с 2023 г.

Можно ехать: штрафы за летнюю резину с 1 декабря больше не грозят россиянам

Внимание: именно среднесуточная температура, а не дневная. Ведь весной температура по ночам может опускаться ниже нулевой отметки, и на дорогах образовывается гололедица. Например, в Минтрансе Московской области рекомендовали водителям задуматься о переходе с зимней резины на летнюю лишь после 8—9 апреля. Аналогичного мнения придерживается и научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд. В остальное время ездить на автомобиле с шипованными покрышками можно. Кроме того, в законе речь идёт именно о шипованных покрышках, а вот каких-то ограничений для эксплуатации машин с нешипованными покрышками летом нет. Выбирать шины нужно не по дизайну или рисунку протектора, а по типоразмеру. Фото: Денис Смольянов Штраф за езду на зимних покрышках летом Несмотря на наличие в законе запрета на эксплуатацию автомобилей с шипованной резиной в летнее время, никакого наказания за это нарушение в 2023 году не предусмотрено.

Штрафы за неправильно установленные шины Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше: 0,8 мм: для мопедов, мотоциклов и иных транспортных средств категории L; 1 мм: для грузовиков и прицепов максимальной массой более 3,5 т категории N2, N3, O3, O4 ; 1,6 мм: для легковых автомобилей и грузовиков максимальная масса менее 3,5 т , прицепов к ним категории M1, N1, O1, O2 ; 2 мм: для автобусов M2, M3. Ещё одно ограничение связано с тем, что нельзя устанавливать на одну ось покрышки разного размера, конструкции, шины с различным рисунком протектора, нельзя ставить одновременно новые и восстановленные шины, шипованные и нешипованные, разной сезонности или с отличным рисунком протектора. А вот ставить разные покрышки на переднюю и заднюю ось по закону допустимо. Существует штраф за эксплуатацию автомобилей с изношенными покрышками или за движение с разными шинами на одной оси.

Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично. Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них. Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин — весной и осенью, только для летнего варианта — с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу. С декабря по февраль.

Покрышки имеют относительно низкий протектор, при этом рисунок наносится шире и глубже по сравнению с летними вариантами, но менее глубоко, чем у зимних колес. Количество липучек и шипов уменьшено, если сравнивать с зимними шинами. Такой вариант хорошо подходит для межсезонья с частыми сменами положительных и отрицательных температур. В период очень теплой или морозной погоды эффективность «универсалов» снижается. При высоких значениях резина «плывет», а на холоде дубеет. Поэтому большинство производителей всего лишь допускает возможность эксплуатации всесезонных шин в таких условиях. Каждой покрышке — свой сезон Сезонность эксплуатации резины придумали неслучайно, так как езда на летней резине зимой очень опасна. Такие покрышки на холоде становятся твердыми, как пластик, что повышает риск заноса и «вылета» на встречную полосу.

По этой же причине сильно возрастает длина тормозного пути.

По словам автоэксперта Шкуматова, гораздо больше рискуют те водители, которые переобуются раньше времени, то есть уже сейчас. Межсезонье - коварный период для автолюбителей. Поэтому, если в это время ночью вдруг ударят заморозки, что бывает довольно часто в апреле, то мокрая дорогая подмерзнет, и вы получите гололед.

Сколько было таких случаев, когда пару недель стояла теплая погода, люди меняли резину на летнюю, а потом ночью после дождя подмораживало, и они разбивали свои машины... Поэтому я всем рекомендую максимально консервативно подходить к вопросу замены резины на летнюю и менять ее ближе к концу апреля. Хотя, конечно, иногда и на майские праздники идет снег, но это, скорее, из разряда эксцессов». С другой стороны, если водители ездят только в дневное время, то «переобуться» им можно уже и сейчас.

В то же время, если кто-то затянет с переходом на летние колеса, то тоже ничего хорошего: ездить летом на шипованной резине вредно как для самих колес, которые потеряют шипы, так и для асфальта, который будет изнашиваться быстрее. То есть убытки и для водителей, и для дорожников. Нешипованную зимнюю резину тем более следует менять, так как она очень мягкая и быстро снашивается, если ездить на ней летом. Зимние колеса нешипованные , которые эксплуатировались летом, после этого подлежат утилизации.

Но, впрочем, сроки госавтоинспекция все равно не контролирует.

«Апрель коварен»: автоэксперты дали советы по датам «переобувки» на летнюю резину

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону? О том, когда менять летние шины на зимние и как выбрать резину, читайте в справке РИА Томск. С 1 декабря 2023 года в России впервые должны были начать штрафовать за езду зимой на летних шинах. Каждому сезону — свои шины Согласно новым правилам, начиная с 1 декабря и по 1 марта водители обязаны использовать зимнюю резину, причем, это могут быть как шипованные, так и нешипованные колеса.

Штраф за шины не по сезону

Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды. Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода. Когда можно переобувать автомобили Для Москвы и Московской области начало апреля будет достаточно теплым, но синоптики обещают резкое понижение температуры воздуха до минусовых температур как ночью, так и днем в период с 8 по 11 апреля, поэтому рекомендуется «переобувать» автомобиль, начиная с 13 апреля. Для Новосибирска и области ситуация схожая с Москвой, с той разницей, что начало апреля будет немного холодней, и лучше дождаться уверенного «плюса». Его обещают с 11 апреля. Переобувать автомобиль в таких погодных условиях или нет, каждый должен решать самостоятельно.

Какие предварительные прогнозы не делались на месяц вперед, всегда стоит учитывать текущую реальную обстановку, поэтому, прежде чем запланировать смену зимних шин на летние, сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни. Штраф за зимнюю резину летом В текущем 2023 году в КоАП нет ссылок на регламент, который бы позволял накладывать штраф за использование зимней резины летом.

В два нормативно-правовых акта были внесены поправки : в Правила дорожного движения и в Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Только вступили в законную силу они не с 1 ноября, а ещё с 1 января 2015 года. В оба этих документа были внесены изменения, и они, действительно, касались использования колёс и шин на машинах. Таких нововведений было несколько: были добавлены пункты о минимальной остаточной глубине протектора для зимней и летней резины, критерии, когда покрышку следует считать непригодной и нужно заменить тот же износ, а также повреждения. Как видим, никаких изменений относительно сезонности, когда нужно переобуваться в зимнюю резину речи в новом проекте поправок не было. Равно как речи не идёт о том, что новые правила вступают в силу с 1 ноября. Про новый штраф 2 000 рублей за езду на летних шинах Ещё одна новость, которая произошла примерно в то же время.

Якобы был введён новый, ранее не существовавший штраф в размере 2 000 рублей за езду на летней резине зимой. И это тоже неправда. Дело в том, что соответствующий проект нового закона , действительно, был.

Требование о наличии у автомобиля зимней резины с 1 декабря вводится в большинстве регионов страны, включая Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Севастополь, Крым, приволжские регионы и города Центральной России. ГИБДД уже анонсировало проведение специальных рейдов, в ходе которых будут выявлять автовладельцев, которые не «переобулись». Штраф за нарушение составит 500 рублей, при этом даже в течение одного дня нарушитель может быть оштрафован многократно.

А перед зимой — с сентября по ноябрь. Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно — дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо в обиходе — «диск». На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых 6-7 сезонов уже показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт. Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку! Не успеете переобуть резину во-время — получите быстрый износ и новые траты.

Когда обязательна зимняя резина

  • Водителям напомнили о необходимости "переобуться" в зимнюю резину
  • До конца марта менять резину нельзя
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю: нужная температура и способ выбора
  • Когда переобувать резину? Сезонная смена колес

Штрафы за летние шины зимой в России с 2023 г.

Ожидается, что уже с сентября текущего года он вступит в силу. Как не стоять в очереди на шиномонтаж Совет для тех, кто не желает проводить часы в очередях на шиномонтаж, прост - записывайтесь на определенное время для замены шин. Сделать это можно как по телефону, через сайт в интернете, так и непосредственно, посетив предварительно, шиномонтажную станцию. Поменять самостоятельно можно, но это процесс трудоемкий, и требующих специального инструмента. Гораздо проще, если разные комплекты шин на своих дисках и перебортовка не требуется. Такой вариант замены под силу даже водителю-новичку.

Однако, стоить помнить, что время от времени необходимо проверять балансировку колес, что можно сделать только в условиях специализированных СТО.

Как отмечает РБК , зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль, летние — с июня по август. Автомобиль должен иметь покрышки по сезону на каждом колесе. Дата вступления постановления в силу — 1 сентября 2023 года.

Смена шин — манипуляция, регламентируемая законом. Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Когда переходить на зимнюю резину согласно закону? В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них. Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин — весной и осенью, только для летнего варианта — с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май. Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу. С декабря по февраль.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?

Нельзя ездить на шинах пробоями, обнажающими корд, а также в случае отсутствия хотя бы одного болта или гайки крепления дисков. Запрещается использовать автомобиль, если неисправна тормозная система. Причем инспектор может штрафовать водителя за неработающую антиблокировочную систему просто на основании горящего на приборной панели индикатора. Нельзя ездить на авто с поврежденными световыми приборами.

Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда. Как это может вам помочь Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии — сильном износе протектора. Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие - 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика — 2,4 мм. В переводе на пробег — не одна и часто даже не пять тысяч километров. Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора — зимний и летний.

Если документ будет принят, отсутствие зимней резины может караться штрафом в несколько тысяч рублей. Однако КоАП содержит другие статьи, на основании которых за эксплуатацию резины ненадлежащего качества выносится административное наказание по закону. Несоответствие высоты рисунка протектора параметрам, указанным в п. Порезы и разрывы до корды, несовпадение размера шин, установленных на одной оси транспортного средства — штраф 500 рублей. Наличие трещин на диске, использование на одной оси резины разных размеров, отсутствие элементов фиксации колес — штраф 500 рублей. Все эти нарушения попадают под действие п. В России пока не отменили административную ответственность за отсутствие знака «Шипы». В соответствии со ст. Особенности всесезонной резины Для изготовления всесезонных шин используется резина средней твердости.

Камера не выявит это нарушение. Но в перечне неисправностей таких оговорок не было. Долго обсуждали, думали и в итоге только сейчас внесли это в перечень неисправностей, только сейчас за это можно штрафовать. Потому что за нарушение техрегламента наказания нет, оно есть только за неисправности, а они есть в перечне, в перечне такого нарушения пока еще не было. С того времени документ неоднократно переписывался. Затем работу над ним приостановили из-за запрета вносить изменения в Правила дорожного движения в рамках регуляторной гильотины.

Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону

Хотя зимний период формально начинается с декабря (и с 1 декабря штраф за летнюю резину может быть назначен) и охватывает три месяца, зимние шины для безопасности всех участников движения рекомендуется ставить, когда среднесуточная температура составит 4–5 градусов. Для летних шин легковых автомобилей остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних — 4 мм. Нельзя будет ездить и на поврежденных шинах, у которых торчит корд или есть расслоения, а также если ставить на одну ось покрышки разной размерности. Штрафы за летнюю резину. Генерал Черников заявил, что с 1 декабря 2023 года у инспекторов ГИБДД не появится возможность штрафовать водителей за езду на летней резине. С 1 декабря 2023 года в России впервые должны были начать штрафовать за езду зимой на летних шинах. Переход на летнюю резину 2023: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин. Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году: рассмотрим актуальные требования закона (с поправками от 1.09.2023), советы производителей шин, посмотрим с.

Неисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

И, между прочим, в несколько регионов пришло предзимье: в Москву и область, Санкт-Петербург и область, а также в Свердловскую и Калининградскую области. А где-то и вообще уже что-то схожее с настоящей зимой — например, на Дальнем Востоке и в Архангельской области. Ещё одна зимняя головная боль автомобилистов — где ставить машину в холода. Но, как оказалось, наличие тёплого гаража — вообще не на руку.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины. Основной смысл данного пункта сохранился - на одной оси транспортного средства должны быть установлены одинаковые шины. Однако параметры, по которым происходит сравнение, с 1 сентября 2023 года будут изменены. В новой редакции перечня неисправностей не требуется, чтобы шины имели одинаковую модель. То есть, названия шин на одной оси могут быть разными, однако по другим характеристикам они должны быть полностью одинаковыми. Кроме того, с 1 сентября наконец-то будет введено исключение, которое позволяет использовать запасное колесо иного размера так называемую докатку. Многие транспортные средства комплектуются не полноценным запасным колесом, а колесом меньших размеров меньшей ширины. До 1 сентября 2023 года установка докатки считается неисправностью, при которой запрещается эксплуатация автомобиля. С 1 сентября 2023 года ситуация будет исправлена. Восстановленные и отремонтированные шины 5. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. Женеве 20 марта 1958 г. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации. Новые пункты 5. Если при полном износе покрышек Вы привыкли покупать новый комплект, то данные пункты не представляют для Вас интереса. Если же Вы предпочитаете теми или иными способами продлевать жизнь старым шинам, то рекомендую внимательно изучить пункты 5. Отсутствие золотников 5. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

На транспортном средстве категории М1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль », — говорится в документе. При этом запрет распространяется на автомобили, если зимние шины и шипованные шины установлены не на все колеса транспортного средства. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

N1 — это легкие коммерческие, полной массой до 3,5 тонны. Как отмечает РБК , зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль, летние — с июня по август. Автомобиль должен иметь покрышки по сезону на каждом колесе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий