Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей.
Please wait while your request is being verified...
Фабрика Дитмара «Lаmреn» обеспечила доступными и практичными керосиновыми светильники всю Европу. Керосиновые светильники сейчас считаются элитным антиквариатом Ближе к концу XIX века в обиход вошла удешевленная конструкция керосиновой лампы — так называемая семилинейка. Простой металлический корпус и такой же простой плафон, без художественных изысков. Ширина фитиля измерялась в десятых дюйма, так называемых линиях.
Если больше, фитиль быстро прогорит, меньше — свет будет тусклым. Одна из разновидностей керосиновой лампы — семилинейка Эпоха керосиновых ламп закончилась с началом повсеместной электрификации. Но эти светильники, в отличие от своих масляных предков, исчезли не насовсем.
Керосиновые лампы были оптимальными источниками света при недоступности электричества. В СССР переносные керосинки выпускались массово, их всегда можно было найти в хозяйственных магазинах. Типичная советская «керосинка» выглядит не так художественно, как интерьерные светильники «Lаmреn», но тоже в своем роде антиквариат.
Правда, не такой редкий и ценный. Электричество вместо фитиля Отреставрированные старинные светильники вполне можно использовать по назначению. Для этого не нужно наливать в них керосин.
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
История одного экспоната — «Керосиновая лампа» Запись опубликована:13 июля 2021 Post category: Экспонаты Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены, его конструкция стала прототипом керосиновой лампы, производство которой началось в США в 1856 году.
Лусине Мелконян August 04, 2017 Игнаций Игнатий Лукасевич — польский меценат, промышленник и фармацевт армянского происхождения. Он родился в 1822 году в селе Задушники около Жешува Австро-Венгерская империя в семье польских армян. В 1832 году из-за финансовых сложностей семья Игнация переехала в Жешув, где он и закончил гимназию. В 1836—1840 годах практикуется в аптеке А. Свободы в Лацуте. Одновременно Игнаций посещал подпольные собрания армянской общины в рамках различных политических организаций, поддерживающих идею восстановления независимости Польши. После смерти отца и ухудшения положения семьи в 1840 году он вернулся в Жешув и устроился на работу в аптеку известного врача Эдуарда Хубля. До 1846 года Игнаций продолжал активно заниматься политикой. Однако 27 декабря 1847 года Игнаций был освобожден из тюрьмы в связи с отсутствием доказательств, и его семья переехала во Львов. Керосиновая лампа С 1846 по 1852 годы Игнаций Лукасевич работал в аптеке «Под Золотой Звездой», владельцем которой был Петр Миколаш Микаэлян , богатый львовский торговец.
Создатели керосиновой лампы
Ее конструкция очень похожа на тот вариант лампы, который, в конце концов, добился коммерческого успеха. В ее конструкции было два новых элемента. Первым из них являлся кольцеобразный выступ в конусе горелки, за которым находится перфорированный перевернутый наконечник распределителя пламени. Второе новшество лампы Бланкенберга заключалось в перфорированной перегородке, которая находилась между конусом горелки и внешней трубкой фитиля.
Благодаря этой перегородке часть внешнего воздушного потока подавалась на открытую поверхность фитиля, а вторая - на основание калильной сетки. Различия между предыдущими конструкциями ламп продемонстрированы в изобретении Баллантайна H. Ballantine 1910 г.
В этой конструкции распределитель пламени имеет закрытый верх, и расположен прямо над конусом горелки. Поэтому пламя на кончике фитиля перегревало кольцеобразные детали системы воздушной тяги, расположенные вокруг пламени. Несмотря на описанные выше изобретения, на тот момент калильные лампы не были распространены.
Причины этого описаны профессором Вивиан Б. Льюис Vivian B. Lewis в книге Жидкое топливо, которая была опубликована в 1913 г.
При горении газомазутного топлива выделяется огромное количество углеводородов, поэтому требуется значительно больше кислорода, чем при горении каменноугольного газа. При сжигании каменноугольного газа легко достигается неяркое пламя. Если такое пламя нагреть до высокой температуры, оно будет давать больше света, поскольку увеличение температуры приводит к расщеплению водородосодержащих молекул газа на углерод и водород, которого не происходило в холодном газе, поскольку молекулы были разделены и частично смешаны с воздухом.
Если калильную сетку поместить над неярким пламенем, она нагреется до нужной температуры, что произведет аналогичное свечение. Однако вскоре сетка покроется налетом углерода, что сильно уменьшит ее свечение. Если же обеспечить большее поступление воздуха к пламени, то углеводороды сгорают до того, как достигают поверхности сетки, и отложения углерода не происходит.
Фитиль также создавал ряд проблем, поскольку, если пламя не было абсолютно симметричным, его форма не совпадала с формой сетки, и потому вся работа конструкции нарушалась, а в результате происходило обильное выделение углерода. В более поздних лампах фитиль служил всего лишь для подачи топлива в паровую камеру, где оно превращалось в газ. Первые лампы имели кольцеобразный фитиль, в котором топливо находилось на небольшом расстоянии от наконечника горелки.
Поступавшее от пламени тепло приводило к испарению масла. К пламени подавалось два воздушных потока, один из которых был направлен почти горизонтально к основанию пламени. Хотя в умелых руках эти лампы работали, их невозможно было производить с коммерческой целью, поскольку лампы требовали постоянного внимания и работали неравномерно.
Лампа Алладина Видимо, Льюис не знал о прогрессе в эволюции калильных ламп, который происходил по ту сторону Атлантики в начале 20го века. Эти перемены происходили благодаря инициативе и настойчивости Виктора С. Джонсона Victor S.
Его сын, ставший впоследствии его биографом, писал о нем следующее: История об Алладине началась на маленькой ферме в штате Небраска в конце прошлого века. Там каждую ночь, после завершения всех своих ежедневных дел, молодой человек Виктор Джонсон занимался при мерцающем желтом свете керосиновой лампы. Потом молодой человек переехал в город.
Теперь в его доме был электрический свет. Но, видимо, ночи, проведенные за учебой при свете старенькой лампы, навсегда остались в его памяти. Мальчик с фермы делал успехи: он хотел выучиться и готов был работать днями и ночами.
Все это время он думал, что, возможно, те, у кого нет электричества, могут получить яркий свет. Это было его мечтой. В 1907 г.
Честно говоря, лампа коптила и никак не могла считаться надежной, но все-таки у нее было какое-то будущее. На одну эту лампу молодой человек возложил все свои надежды. Ради нестабильной работы дистрибьютором этой лампы он бросил постоянную работу.
Новоявленному дистрибьютору не понадобилось много времени для того, чтобы понять, что для того чтобы превратить ее в тот дар, о котором он мечтал, лампу нужно усовершенствовать, сделать ее надежной и несложной в применении. Достичь этого можно было только путем исследований и экспериментов; именно этот подход стал главным принципом лампы Алладина. В результате исследований и появилась лампа Алладина.
Год за годом она улучшалась, и вскоре компания Алладин стала пионером и лидером производства ламп. Благодаря мечте молодого человека миллионы людей во всем мире пользуются качественным освещением лампы Алладина. В 1908 г.
Я лично познакомился с Джонсоном в его зрелые годы, когда он возглавлял преуспевающую корпорацию. С того момента, как он организовал Мэнтл Лэмп Компани, до 1930х гг. Он был большим человеком во всех смыслах этого слова и одним из тех, для кого трудности - лишь ступени к достижению цели.
Первый шаг к радикальному изменению дизайна калильной лампы был предпринят в 1910 г. До этого времени все керосиновые калильные лампы повторяли конструкцию газовых калильных горелок, в которых сетка опускалась при помощи горизонтальной рукоятки, вмонтированной с одной стороны горелки. Такая конструкция нарушала соответствие осей фитиля и калильной сетки и также не предотвращала нагрев сетки по бокам.
Изобретение Смита имело следующие преимущества по сравнению с предыдущими конструкциями: Впервые опорная часть калильной сетки и сопло горелки были сделаны как заменяемые детали, а сама сетка крепилась в центре проволочного петли, нижние концы которой закреплялись на двух диаметрально противоположных точках конуса Рис. Опытным путем было обнаружено, что конус горелки часто деформировался и разрушался от нагрева голубым пламенем, вследствие чего пламя приобретало неровную форму, а яркость освещения уменьшалась. В изобретении Смита конус горелки, крепившийся к самой горелке при помощи байонетного соединения, каждый раз заменялся при замене калильной сетки.
Перевернутая U-образная петля, в центре которой закреплялась калильная сетка, обеспечивала соответствие осей горелки, сопла, трубки фитиля и самого фитиля. Поскольку юбка калильной сетки закреплялась над конусом горелки, она была защищена от боковых смещений. Горелка Смита имела конический перфорированный верх, по бокам которого проходили прорези для равномерного распределения воздуха к пламени и к сетке.
Благодаря улучшенной конструкции горелки это изобретение успешно применялось в США, но первая мировая война помешала его распространению в Великобритании. Однако британский патент продолжал действовать, поскольку был продлен на 2 года согласно Патентным Актам от 1919 года. Срок действия патента истекал в 1926 г.
Но в суд был подан иск о продлении срока действия патента еще на 4 года, поскольку во время войны запатентованное изделие не могло быть использовано. В результате патент оставался в силе вплоть до 1930 г. Усовершенствования, внесенные Смитом в конструкцию горелки и калильной сетки, стали поворотной точкой в эволюции ламп, в результате чего на рынке появилась более экономичная и легко регулируемая лампа по сравнению с более ранними моделями.
Однако предстояло еще многое сделать для ее усовершенствования, и на протяжении следующих десяти лет специалисты Мэнтл Лэмп Компани оф Америка сосредоточили свою работу над двумя аспектами конструкции - концентричностью горелки и механизмом ее охлаждения. Следующим после изобретения Смита стало изменение формы распределителя пламени, целью которого было предотвратить нагрев нижних частей горелки от пламени и избежать чрезмерного испарения топлива и эмиссии несгоревших продуктов. Созданная к тому времени общая конструкция горелки сохранилась во всех последующих лампах, вплоть до наших дней.
Два важных новых элемента были добавлены к конструкции лампы в 1917 г. В результате этих двух изобретений доступ воздуха возрастал, когда увеличивали пламя, и ограничивался, когда уменьшали пламя, чтобы в любом случае не погасить пламя. Другое преимущество этой конструкции заключалось в том, что распределитель пламени был расположен очень низко, благодаря чему меньше тепла попадало к трубке фитиля, чем более ранних конструкциях.
В 1918 г. Для этого внутренняя и внешняя трубки фитиля делились на верхнюю и нижнюю секции. Автор конструкции описал трудности, которые могут возникнуть в связи с этим.
Если при сборке на фабрике детали лампы плотно подгонялись друг к другу, то во время транспортировки или использования детали могут быть деформированы. Чтобы избежать таких дефектов, изобретатель предложил многосекционные, коаксиальные трубки фитиля, которые удерживали бы конструкцию в определенном положении, не оказывая давления на тонкую настройку деталей фитиля. В конструкции предусматривалось охлаждение нагретых частей горелки при помощи внешнего потока воздуха, что представляло собой очередную попытку разрешить давнюю проблему избыточного испарения топлива.
В это время стал общеизвестным тот факт, что лампа накаливания является очень чувствительным прибором и даже небольшое повреждение топливного резервуара может привести к смещению трубок фитиля и ухудшению освещения.
Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля.
От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. В России керосиновые лампы появились в 1861 г.
В 1894 г.
Захаров Олег Владимирович 6 ноября 2018 Керосиновые лампы — удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции. Светильники стали настоящим открытием XIX века и покорили рынки всего мира. Итак, какие интересные факты о керосиновых лампах стоит знать: 1. Впервые создать керосиновую лампу попытался начальник соляных шахт Иосиф Геккер в 1816 году, однако его эксперимент закончился неудачей, а он обанкротился. Создатель керосиновых ламп изначально закупил сырую нефть, чтобы добывать очищенное каменное масло, которое использовалось при лечении ревматизма.
Их кстати живущие там коренные народы и племена используют до сих пор. Северные народы научились получать таким образом не только свет, но и тепло для временных жилищ при долгих переходах. На Украине раньше были популярны каганцы — простейшие лампы из черепка керамической посуды, в который опускался фитиль и наливалось сало. В арабских странах мы обычно встречаем конструкции медных латунных ламп. Во время Второй Мировой войны в Германии изготавливались специальные жировые лампы для применения в полевых условиях, так что «масляная лампа» является и до сих пор альтернативным источником света, который нами может быть использован во времена войны или ионных глобальных катастроф. Так же надо отметить, что «масляная лампа» не смотря на всю свою архаичность и простоту конструкции в свое время получила и промышленное распространите и наша отдельные шиши применяя в различные рода религиозных культах. В том же году производство этих ламп было налажено в Лондоне. Эти лампы впоследствии были усовершенствованы и употреблялись практически повсеместно. Лампа, получившая своё название по имени создателя, давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и в несколько раз больше, чем лампы с традиционными полными фитилями. Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках в частности, в Российской империи с 1803 года такая лампа стояла на Кокшерском маяке , пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами. Если отверстия аргандовой горелки соединены в одну общую круговую щель, то она называется горелкой Дюма. За необыкновенно яркий свет эти осветительные приборы конструкции Ами Арганда называли также Астральными лампами, однако очень скоро с появлением ещё более ярких искусственных источников света это название утратило смысл. Теперь рассмотрим вопрос применения масляных ламп в различные рода религиях и тут для простого примера такой «лампы» возьмём тут что называется —лампада! Лампада — светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма. Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане. В широком смысле лампада «лампадка» — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей. Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу. НО и это еще не все о применении «масляных ламп»— лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями. Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности. Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла. Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх.
Другие статьи в рубрике "It`s my life..."
- Теплый свет керосиновой лампы. История создания
- Керосиновая лампа: виды старинных керосиновых ламп, история, как пользоваться
- Масляные лампы
- Струится лампы мягкий свет.
- Антикварные керосиновые лампы. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
Антикварные настольные парные лампы
О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. «От первой керосиновой лампы Игнатия Лукашевича, зажженной в 1853 году в Лычаковском госпитале во Львове [ ]». Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. бытовой источник освещения на основе сгорания керосина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Керосиновая лампа, керогаз, керосинка на развлекательном портале Читать онлайн книгу «История керосиновой лампы» автора Владимира Петровича Бровко полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. 1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах.
О керосиновой лампе
Обеспечивает устойчивость лампы. Ножка между основанием и резервуаром. Чаще всего исполнена в виде столба или колонны, однако может представлять собой и полую вазу, а также быть иным декоративным элементом. Резервуар для керосина. Кольцо на резервуаре.
В большинстве случаев, латунное или бронзовое. Керосиновая горелка. В большинстве случаев, латунная или бронзовая. Содержит от одного до нескольких фитилей.
Стеклянный цилиндр. Держатель для абажура, который крепится к горелке. Декоративный абажур. Промежуточный элемент между основанием и ножкой.
Стержень с резьбой, на который крепятся отдельные элементы лампы. Дополнительный резервуар из латуни, которым дополняют основной резервуар из стекла, чтобы укрепить конструкцию на стержне, зафиксировав её гайкой. Латунный декоративный элемент между ножкой и резервуаром. Крышка спрятанного резервуара.
Может быть металлической или керамической зависит от конструкции резервуара. Декоративный металлический элемент в виде венка, скрывающий место соединения держателя абажура и самого абажура. Элементы 9-14 не являются обязательными, поэтому их наличие зависит от конструкции конкретной лампы. Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом.
Среди кольцеобразных горелок выделяют подгруппу, обладающую специальной дискообразной насадкой — Flamescheibe. Насадка позволяет усиливать яркость пламени. Лампы с плоской горелкой могут иметь один фитиль или пару. В последнем случае горелку называют дуплексной.
Слева горелка плоского типа, в центре — кольцеобразного, справа — кольцеобразного с насадкой Резьба для соединения с резервуаром. Кольцеобразный элемент. Колёсико, регулирующее высоту выставления фитиля. Соединительный элемент с резьбой только у кольцеобразных горелок.
Сито с отверстиями для подачи воздуха. Стеклодержатель гибкие зубцы для фиксации вставленного стеклянного цилиндра. Жаровая труба, где размещается плоский или кольцеобразный фитиль. Боковой воздухозаборник для внутренней подачи воздуха.
Куполообразная крышка.
Появившиеся в XIX веке керосиновые световые приборы сразу стали неотъемлемым атрибутом дома. Зажиточные люди приобретали изделия из фарфора, серебра и даже золота. Крестьяне пользовались лампами из чугуна и железа.
Сегодня в «МирЭлит» есть возможность купить керосиновые лампы и другой антиквариат в Москве по низким ценам.
Собственность Лукасевича уже вскоре охватывала десятки скважин, перегонных заводов и асфальтовых фабрик. Он вкладывал средства в строительство дорог, мостов, школ и госпиталей. Поляки считают, что все дороги Малопольского воеводства вымощены его брусчаткой. В 1877 году во Львове под его председательством открылся первый в мире Нефтяной Конгресс. В 1881 году он предложил использование водяных буров, однако не успел проверить их на практике. В 1882 году Игнаций тяжело заболел пневмонией и умер 7 января. На похоронах фармацевта присутствовало более 4 тысяч человек, среди них его друзья и знакомые армяне, поляки, украинцы и евреи. Изобретения и деятельность Игнация Лукасевича принесли ему огромную славу и известность в обществе.
В 1932 году в Кросне ему поставили памятник, а на месте первой скважины в Бобриче открыли музей. Памятники Лукасевичу возведены также в ряде городов Польши.
Настольные экземпляры идеально впишутся в обстановку рабочего кабинета, гостиной или столовой. Благодаря созданию из металла и стекла нет необходимости сильно зацикливаться на особенностях декоративного сочетания лампы с уже созданным интерьером в определенной цветовой гамме. Мы всегда поддержим ваш выбор Посредством сервиса онлайн-аукциона всегда получится купить антикварную керосиновую лампу, которая идеально дополнит интерьер с явно выраженными винтажными чертами, а гарантии продаж предопределены: Отбором только честных аукционов;.
Создатели керосиновой лампы
Реставрация керосиновой лампы своими руками. Мастер-класс и фото | Антикварные керосиновые лампы – нечто совершенно особенное даже на фоне старинных светильников. |
Струится лампы мягкий свет. | Старинная медная керосиновая лампа с плафоном. |
История керосиновой лампы: особенности появления | Данная книга посвящена истории изобретения и дальнейшего распространения по миру осветительного прибора, получившего название керосиновая лампа. |
Керосинки, старинные фонари | Добро пожаловать на Кодудельку! | Керосиновые лампы бытовали повсеместно – от крестьянских изб до домов интеллигенции, купечества и других сословий. |
Антикварные керосиновые лампы | бытовой источник освещения на основе сгорания керосина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Керосиновая лампа, керогаз, керосинка на развлекательном портале |
Восстановленная керосиновая старинная лампа
Если разобрать горелку керосиновой лампы, то увидим коронку со щелями для прохода воздуха и металлическую трубку, в которую вставлен фитиль. Чтобы керосин сгорал ровным пламенем, фитиль в верхней части подрезают острыми ножницами, убирая ту часть ткани, от которой поднимается вверх коптящий «язычок», при необходимости процедуру можно повторить. Вам также может понравиться.
В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных. Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады. Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха. Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием. Лампада их чиста, но пуста и темна! Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости.
В древние времена в Палестине было множество оливковых садов, ими часто засаживали склоны гор, поэтому многие места топонимически связаны с оливой и оливковым маслом. Они упоминаются и в Священном писании, где ассоциация этих мест с оливой имеет символическое значение. Так, Гефсимания от древнеевр. Гат Шемен, что в переводе значит «давильня масла» — оливковый сад в окрестностях Иерусалима у подножия Елеонской горы, за потоком Кедрон Ин. В Новом Завете Гефсиманский сад описывается как излюбленное место отдыха Иисуса, здесь Он был предан Иудой и молился о чаше страданий Мф. Как символ очищения, мира, благодати олива, и, соответственно, оливковая роща — наилучшее место для отдыха и молитвы; символично, что Иисус молил Бога Отца о милости, об удалении от Себя чаши страданий, среди олив, которые символизируют также милость Божию. После разрушения Иерусалима в 70 году по Р. Елеон — в переводе с греческого означает «масличная роща» Деян. Елеонская или Масличная гора евр. Хар ха-Зейтим поднимается выше Иерусалима примерно на 60 м, с нее открывается изумительный вид на город и на лежащие вдали горы, на Иордан и Мертвое море.
Когда-то ее склоны были засажены садами оливковых деревьев. Эта гора упоминается в Ветхом Завете как священное место погребений и как место, откуда начнется второе пришествие Спасителя 2 Цар. Здесь Давид поклонялся Богу. С этой горы Иисус спустя сорок дней после воскресения вознесся на небо Деян. Вознесение Иисуса с горы, имеющей название Елеон, глубоко символично, так как в духовном смысле это означает вершину милости Бога к людям, возносящего естество человеческое в пренебесный чертог славы и вечной жизни. Откуда взялось у слова «масляный» елей, елейный переносное значение — «умягченный» а значит, и «милосердный»? Эти основные значения расширяются за счет добавочных: смолистый, сочный теперь и масляный ; и знающий, просвещенный теперь и свет. Поэтому не случайно в древних текстах соседствуют слова «масло», «елей» и «милосердие», «милость» со словами «древо», «радость», «светится», «блажен», «утешь». Они обозначаются по-гречески: eleon, ileos, eleimones. В Пражском Академическом словаре 18 , составленном с опорой на старославянский, греческий, латинский, немецкий и другие языки, содержится немало примеров таких соседств, взятых из Библии, апокрифов, гомилий: «Да пошлет ангела своего дати масло от древа милования» misericordiae Nicod.
Misericordiae fructus. Созвучие греческих слов — eleos и elaion — указывает на то, что елей как вещество смягчающее и целительноеслужит символом Божественной милости, умягчающей наше ожесточение и исцеляющей греховные язвы наши. Таким образом, христианство приняло и сохранило глубокое религиозное и символическое значение елея. И по сегодняшний день елей имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Елей применяется при обряде благословения хлебов: вместе с пятью хлебами, вином и пшеничными зернами благословляется и елей как вещество питательное и целительное в болезнях. На праздничной утрене освещение церкви усиливается возжиганием свечей и елея, когда поются псалмы о многой милости Божией к избранному народу и много раз повторяется припев: «яко в век милость Его, аллилуиа! По первому словообразованию полиелей значит многомилостивый, а по второму — многоелеен. Причину такого названия этой части утрени иные полагают в том, что в полиелейном псалме 135-м много раз повторяется слово милость eleos в припеве — «яко в век милость Его»; иные в том, что во время этой части утрени Устав предписывает в честь праздника усиливать освещение церкви возжиганием свеч и елея elaion. Обе эти причины могут быть совместны. На заутрене с полиелеем или всенощной после чтения Евангелия елеем совершают обряд Елеопомазания, символически изображающего излияние Божией милости на помазуемого.
Чин помазания присутствует также в Таинствах: Крещения, Миропомазания, Елеосвящения. В Таинстве Елеосвящения иерей или епископ при помазании больного освященным елееми спрашивает для него, вместе с Церковью, благодать Божию, исцеляющую его душевные и телесные немощи. В этом случае елей несет в себе милость Божию к больному человеку, выражающуюся в оставлении прощении его грехов, благодать Духа Святого, очищающего и духовно возрождающего человека, и целительную силу от телесных и душевных болезней. Святой Апостол Иаков в Соборном послании указывал о Таинстве Елеосвящения: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Совершение елеосвящения желательно несколькими согласно требнику — семью священниками отсюда др. Чин елеосвящения состоит из благословения, начала обычного канона, ектений о болящем, освящения елея с иерейской молитвой, чтения семь раз Апостола и семь раз Евангелия отрывков, где повествуется о покаянии, об исцелении, о необходимости веровать и уповать на Бога, а также быть сострадательным и милосердным. После каждого чтения Апостола и Евангелия произносится ектения и читается тайносовершительная молитва с помазанием больного елеем. После седьмого, последнего помазания священник кладет больному Евангелие на голову и читает разрешительную молитву. Число «семь» есть символический знак Церкви и ее полноты.
Хрустальный завод А. Болотина выпускал столовую и парадную посуду, канделябры, люстры, абажуры, флаконы и др. К 1910 году в производстве было занято около 500 человек. Завод почти полностью перешел на изготовление ламповых изделий, выпуская в год 4 млн. Осветительные приборы завода Болотина и другие изделия продавали в фирменном магазине в Москве, а также в Петербурге, Твери, Вышнем Волочке, на Нижегородской ярмарке и др. Часть продукции экспортировалась в страны Востока. Наиболее распространенным видом изделий на заводе были настольные лампы на высоких постаментах, тонко расписанных эмалями, золотом и силикатными красками. Отличительный характер этих светильников — тщательность ремесленной обработки, а также яркость и нарядность, которые достигались модернизированными способами декорирования деколью, аэрографом, литографией. Несмотря на приход эпохи электричества, многие болотинские керосиновые лампы долго не покидали своего места в интерьерах домов, уже утратив свои утилитарные свойства, но служа просто украшением. Конструктивная схема болотинских керосиновых ламп была неизменна: полый постамент-«ваза», в который вставлен круглый сплющенный резервуар с выступающими стенками, маскирующими верхний край основания.
Некоторые лампы изготовлялись из цветного трехслойного или двухслойного стекла, а также из непрозрачного стекла. Нередки были и светильники из молочного стекла, расписанные тонким слоем силикатных красок нежно-голубых, розовых, зеленоватых оттенков.
Но вернёмся из воспоминаний детства. Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго. Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было. Нужно было только улучшить внешний вид при полном сохранении работоспособности, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Все известные мне варианты предполагали использование краски. Большинство советов на разных форумах тоже сводились к одному варианту — к покраске из баллончика золотом или бронзой, а затем предлагалось посетить один из магазинов для женского рукоблудия и купить что-то типа «патины», которую используют в декупаже, и с её помощью создать «вид старинного предмета». Собственно говоря, советы хорошие, но мне не хотелось таким способом красить лампу из шпиатра.
И я нашла для себя другой способ, о котором вам и расскажу. Он очень прост и малозатратен, а весь секрет состоит в том, что вместо краски я использовала контурную пасту, она же багетная паста для реставрации фирмы ТАИР. В продаже есть пасты и других производителей, в том числе и итальянские, но они немного другие по составу. Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную багетную пасту! Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР. Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества. Эту же пасту я использовала для декорирования буфета. Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других — слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?!
О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии — не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты.
История создания керосиновой лампы
- Фото керосиновых ламп старинной эпохи
- Что такое «семилинейка»? — Музейно-выставочный комплекс
- Керосиновые лампы завода А.В. Болотина
- Теплый свет керосиновой лампы. История создания
- Статьи, связанные с этой статьёй
- Please wait while your request is being verified...
Керосиновые лампы
Несмотря на солидный возраст некоторых образцов, многие из них работают и по сей день. Это дает возможность воочию оценить все преимущества винтажного аксессуара. А мягкий мерцающий свет, исходящий от фитиля, пропитанного керосином, окрасит помещение в оттеки тепла и уюта. Это позволит создать приятную расслабляющую атмосферу.
Однако нельзя забывать о том, какую роль Лысьвенский завод выполнял для оборонной промышленности. Все годы войны завод, единственный по стране, выпускал стальные шлемы СШ-40 — солдатские каски. Их тоже ждал фронт. В масштабе миллионов штук. Производственные задания в данном случае ставились наркоматом под персональную ответственность начальников. Сотни возникающих проблем руководители должны были решать в максимально сжатые сроки, с минимальными затратами. Так что неудивительно, что Главк металлоизделий попросту рассудил что должно помочь лысьвенцам, пусть и в ущерб заводу им. Ко всем перечисленным гл.
Как же в таком случае быть с приказом наркома местной промышленности? Срываются сроки пуска! Однако, успели. На 1 октября 1943 года завод выпустил первую партию фонарей количеством в 10 тысяч штук, хотя их еще необходимо было доукомплектовать стеклом. Оно запоздало, потому что у завода-производителя стекла попросту не оказалось тары, чтобы отгрузить готовый продукт на завод им. А у последнего не оказалось сил чтобы довезти стекло — из транспорта в наличии были только одна полуторка, да несколько лошадей «средней упитанности». Другие проблемы благополучно разрешились. Достали моторы частью нехватку завод покрыл собственными силами , привезли из Лысьвы все необходимое фонарное оборудование и инструмент.
Трудилось к тому времени на производстве 40 человек — ленинградцы, местные рабочие. На подходе были еще 8 выпускников ФЗУ, 25 рабочих выделенных Главным управлением металлоизделий. Главк уже после первой партии запланировал увеличение производства — норму удвоили, завод к зиме 1943 года должен был давать уже 20 тысяч фонарей в месяц. Рабочий штат при этом увеличивался до 100 человек, итого — 200 фонарей на человека. Хотя, это, конечно же, это среднестатистический подсчет. Был штамповочный цех, был прокатный цех, цех выдува, цех сборки. Все для создания с нуля ветроустойчивого фонаря типа «Летучая мышь» - одного из самых ярких представителей «керосинок». По силе света 76-1 официальная маркировка был и остаётся семилинейный, - вторым после фонаря «Квеле».
Привилегия была выдана в Вене 2 декабря 1853 г. Об этом свидетельствуют документы венского и львовского архивов [6]. Еще одна привилегия на изготовление свечей из озокерита и его производных была выдана Зегу в Вене 23 ноября в 1853 г. Ради исторической справедливости следует отметить, что имя И. Лукасевича в этих документах не упоминается. Предложенная Зегом технология очистки нефтяного дистиллята позволяла устранить неприятный запах, повысить светимость при сгорании и значительно уменьшить образование копоти. В 1854 г. Зег открывает мини-фабрику по переработке и очистке нефтепродуктов "Камфинфабрику" , а на ул. Краковской во Львове — магазин по продаже очищенной нефти населению для освещения, а также легкой фракции очевидно, бензина , как жидкости для выведения пятен с одежды и для других технических целей. Эта фабрика переработала сырья: в 1854 г.
Продукты продавались в большей степени во внутренних районах страны, а незначительная часть вывозилась к западным границам и в Пруссию. До 1858 г. Зег поставлял в столицу Австрии Вену достаточное количество нефтяного дистиллята для осветительных потребностей. Еще с 1854 г. По просьбе тогдашнего директора почт во Львове Зег из бориславской нефти начал производить смазочные масла для почтовых повозок. Зег мечтал о совершенствовании своей технологии, расширении производства и увеличении прибыли. Но 12 февраля 1858 г. В этот день из фабрики к его магазину на ул. Краковской была привезена очередная бочка деревянная, разумеется с нефтепродуктами, которая была повреждена, из нее вытекала жидкость. Перед магазином образовалась лужа.
По одной из версий, случайный прохожий по неосторожности поджег дистиллят, огонь перекинулся на магазин, где жена Я. Зега Дорота и ее 17-летняя сестра Гермина, продававшие нефтепродукты, трагически погибли в огне. Шокированный катастрофой Я. Зег на некоторое время оставил успешно начатое им дело, однако, уже в конце 1858 г. Длинной ul. Формально обладая исключительным правом на технологию очистки нефти, большого секрета из нее Я. Зег не делал. За ним последовали предприниматели как внутри страны, так и за ее пределами. В частности, уже упоминавшиеся А. Шрайнер и Л.
Неподалеку уже существовал винокуренно—дрожжевой завод Агафона Афанасьева - здесь вырабатывали дрожжи для местного рынка и на вывоз. Торговый дом Афанасьевых имел несколько складов, был известен во многих городах. Купец приобретал за границей кофе, шоколад, чай, рис, сыр и прочее, был одним из самых успешных торговцев винными изделиями, в его магазинах был большой выбор для состоятельных клиентов. Завод Афанасьева просуществовал с 1905 по 1917 год, в начале 1920-х годов переименован в завод имени Степана Разина. В 1923 году рабочие-металлисты восстановили оборудование завода, пострадавшего в 1918 году во время войны с белочехами. В 1925 году фабрике было присвоено имя М. С 1928 года самым известным предметом, который выпускала фабрика, был переносной керосиновый фонарь «Красный факел» на ламповом стекле надпись «Красный факел» над изображением серпа и молота, с другой стороны разные варианты - Гос.
Самара, имени М. Калинина, по особому заказу Центросоюза. В очень короткий срок завод Кинап изготовил первый в мире экземпляр передвижного звукового киноаппарата самой совершенной пальцевой системы. В 1939 году на заводе Кинап произошла реконструкция в связи с изменением профиля и переходом в наркомат химической промышленности. В годы войны он работал на нужды фронта — изготавливал химзащиту и специальные изделия для боеприпасов. В послевоенное время Кинап производил товары непродовольственного назначения: эмалированную посуду, изделия из пластмасс, горшки с поддоном, контейнеры для яиц. В 2000 году убыточный завод Кинап был ликвидирован.
На руинах корпусов в начале 2000-х годов появилась территория отдыха, спорта, развлечений с дорогими ресторанами и ночными клубами. Часть построек снесли, кое-что продолжили использовать.
Наше предложение
- Видеоролик «Керосиновая лампа» из цикла «О чём рассказали старые вещи».
- Уйский краеведческий музей | Струится лампы мягкий свет.
- История керосиновой лампы
- Калильная сетка
- Керосиновые лампы
- Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения
История керосиновой лампы
Керосиновая лампа до сих пор имеет много преимуществ и продолжает нести свет в глухие уголки и местечки. По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях. Данная книга посвящена истории изобретения и дальнейшего распространения по миру осветительного прибора, получившего название керосиновая лампа. Продаю и сдаю в аренду старинные керосиновые лампы (фонари) «летучая мышь». Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки.
Видеоролик «Керосиновая лампа» из цикла «О чём рассказали старые вещи».
Ключинский хрустальный завод Болотина специализировался на выпуске стеклянных керосиновых ламп, которые к концу XIX столетия сменили в России первоначальные металлические и фарфоровые керосиновые лампы, дополненные абажурами из стекла. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. У меня на даче тоже долго жили старинные керосиновые лампы (и даже иногда использовались при отключении электричества). Как рассказывает история появления керосиновой лампы для детей, первым ее прототипом была «нефтяная лампа». Фарфоровая или стеклянная керосиновая лампа освещала дома богачей, а железная — дома бедняков — до появления электрического освещения.
Иркутянин коллекционирует старинные керосиновые лампы
Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. Скачайте стоковое фото Восстановленная керосиновая старинная лампа. Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022. Если бы в ней были свечи или даже керосиновая лампа, театр по ходу пьесы превратился бы в сауну или душегубку из-за сгорания углеводородов.