Павел Матяж о фильме «Касабланка». КАСАБЛАНКА (1942) Первоначально главные роли в фильме Касабланка должны были играть будущий президент США Рональд Рейган и легенда французского кинематографа Мишель Морган. Сценарий к фильму "Касабланка", поставленному Майклом Кертисом в 1942 году, Гильдия сценаристов Америки назвала лучшим. Фильм был закончен осенью 1942, но премьеру предполагалось сделать лишь весной 1943.
«Касабланка» главный синефильский фильм всех времён
В ноябре 1942 года союзники открыли в Северной Африке второй фронт, и на первых полосах газет замелькало слово «Касабланка». Новости партнеров. В ноябре 1942 года союзники открыли в Северной Африке второй фронт, и на первых полосах газет замелькало слово «Касабланка». Итак, фильмом номер семь в моём списке, оказалась американская лента, под названием «Касабланка» (1942). Смотрите онлайн Касабланка (1942) 1 ч 43 мин 27 с. Видео от 7 января 2020 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Первый женский фильм для мужчин
- Рекомендуем:
- Касабланка: angevine_russe — LiveJournal
- «Касабланка»: кино о том, как любовь побеждает, уступая общему делу
- Casablanca (1942)
Пересматривая Классику ( Майкл Кёртис "Касабланка" 1942 год)
«Касабланка» | Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Культовая драма «Касабланка» сталкивает в африканском городе, оккупированном пронацистским режимом Виши, бывших любовников: Рика. |
Силу одолеет любовь: Почему нам всегда нужна «Касабланка» | Павел Матяж о фильме «Касабланка». |
Haзaд в кинo: «Kacaблaнкa» (Casablanca, 1942)
Первым был "Превосходство",вышедший в 2014 году. Кто-то из друзей порекомендовал мне посмотреть его, и после просмотра трейлера решили остановиться на нём. Согласитесь, кастинг впечатляющий. Но он не спас картину... Может, оттого,что режиссёром выступил... Уолли Пфистер, получивший Оскар за лучшую операторскую работу в фильме "Начало", поверил в себя и решил доказать, что он не хуже Нолана. Для этого он решил снять своё кино. Нашёл спонсоров, те дали денег на звёзд и компьютерную графику. И тема планировалась,казалось бы, беспроигрышная - искусственный интеллект, работа мозга, порабощение мира, но почему-то это всё не сработало.
Абсолютно аморфный Депп, ненужные Фриман и Мёрфи. Один Беттани для меня всегда -луч света в тёмном царстве. Фильм скучный и временами нелогичный.
Они все обитают в одном баре в рамках фильма до него сводится вся Касабланка; нет даже попыток воссоздать виды города. И его можно сравнить с чистилищем. Люди не знают, кто победит в войне, и уходят в эскапизм. Лишь одна надежда — получить визу и начать новую жизнь в Америке. Для военного времени фильм слишком светлый, а герои дарят миру надежду напоминаем, что в год выхода «Касабланки» война в разгаре через позитив и юмор, который стал классикой. Тут воды. Здесь же пустыня. Профессор Нью-Йоркского университета киноведения Джуллиан Корнелл объясняет величие фильма: «Касабланка» задала стиль будущим фильмам Голливуда, которые работают и на массовую, и на более вдумчивую аудиторию. При этом — не заигрывая с претенциозностью на что-то великое и понятное только интеллектуальным кружкам. Но, например, «Касабланку» ругал писатель Умберто Эко. Он считает фильм посредственным, но признает: из-за количество штампов и архетипических персонажей сюжет достигает «гомерических глубин»: «В интересах развития сюжета сценаристы напихали в фильм все мыслимые экранные и литературные клише, превратив его, так сказать, в музей кинематографии. По этой причине «Касабланку» можно воспринимать по частям, выхватывая куски, каждый из которых становится цитатой, архетипом». Если говорить о слабой связи «Касабланки» с Касабланкой, то за это фильм редко критикуют. Город здесь важен как фон, и то, что он вынесен в название — это скорее красивый жест и дань моде: например, в то время был популярен фильм «Алжир». Пьеса, по которой сделана «Касабланка», называлась «Все приходят к Рику». Еще «Касабланка» — это незаметный результат работы военной пропаганды США После просмотра «Касабланки» нет ощущения, что это пропаганда. Все персонажи тут по-своему обаятельны, и никто прямо ни к чему не призывает прямолинейно. Но важно упомянуть, что фильм появился в рамках программы Управления военной информации США. Специальный комитет появился после нападения японцев на Перл-Харбор. И он через художественные произведения объяснял американцам, зачем им вступать в войну. Блейн как раз и символизирует Америку, которая сомневается, нужно ли ей сражаться с Гитлером. Двойственность главного персонажа выражается через художественный прием нуара — Блейн иногда освещен так, что одна половина его лица в темноте, а другая освещена. Он даже идет на компромисс с его режимом, но все же, к финалу фильма, рискует всем и бросает злу вызов.
Положение и связи позволяют Рику вернуться в благополучную Америку первым же рейсом, но он и не думает уезжать. Под маской расчетливого дельца и ничем не интересующегося конформиста скрывается неравнодушный человек с героическим прошлым, в котором до сих пор живы и нравственные принципы, и достоинство, и милосердие, тщательно маскируемые под напускнымтезисом, по ходу развития истории превращающимся в главный сюжетный вопрос и тематический лейтмотив фильма: «Нет человека, ради которого я бы подставил шею». Душевные метания между обидой и прощением, любовью к женщине и помощью единомышленнику одолевают Рика вскоре после того, как Ильза и Ласло впервые появляются на экране. Чувство или долг, личное счастье или общественная польза — об этих дилеммах мы часто говорим в наших текстах, и в фильме Кертиса с таким внутренним конфликтом сталкивается не только Рик.
Чтобы хоть как-то утешить женщину, Рик напоминает ей об этом. Еще одна реплика Рика Блэйна. Герой произносит ее, когда неожиданно встречает свою давнюю возлюбленную Ильзу Бергман. Точный перевод подобрать достаточно сложно, один из возможных вариантов - "Ну, за тебя!
Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке
Где и чье место, как быть, разрываясь между чувствами и долгом, наконец, что будет после сделанного выбора, в первую очередь, в душе героев. Фильм под руководством постановщика Кертиса позволит зрителям самим решать, что есть правильно, а что — нет. Несмотря на все положительные аспекты, стоит отметить, что мне картина показалась скучной. Понимаю, что негативную роль сыграли мои ожидания. Я слышал об этом фильме много исключительно положительных отзывов, а когда довелось познакомиться с картиной самому, фильм показался обычным и не очень примечательным.
Несмотря на наличие романтических и драматических моментов, «Касабланка» иногда замедляет темп, чему может быть найдено объяснение в историческом контексте и характере персонажей. Однако, эта особенность вряд ли может быть определена как недостаток, так как она является частью его уникальной атмосферы и помогает углубиться в особенности событий и переживаний героев. Но я, наверное, как современный зритель, увидел в этом отрицательную сторону и затянутое повествование.
И после прочтения первых же красных рецензий облегчённо выдохнула - не только я назвала Богарта бревном! Так что классика классикой, но рекомендую не тратить время на этот фильм.
Лучше посмотрите "Лучшие годы нашей жизни" 1946 года - этот фильм на контрасте с "Касабланкой" очень хорош! Тоже оскароносец - целых 7 статуэток, в том числе как лучший фильм. Трое солдат, вернувшихся с войны, пытаются привыкнуть к новой реальности - мирной жизни. Пока они воевали, у одного стали взрослыми дети, у второго жена превратилась в меркантильную распутницу, а третьему досталась участь жить без обеих рук. Кстати, у Гарольда Рассела, сыгравшего его персонажа Хомера, в действительности не было рук.
Он потерял их на фронте. Более того, он не был профессиональным актёром, но за эту роль получил два Оскара единственный уникальный случай в истории! Смотрели фильм в три захода, так как хронометраж картины почти 3 часа. Рейтинг на Кинопоиске ниже - 7,8, но это тот момент, когда понимаешь, что эти цифры - не показатель качества. Премилое кино с живыми актёрами, понятным сценарием, отличной операторской работой и замечательной музыкой.
Что, конечно, только повышает этот зрительский интерес и требует участия воображения возможно, в большей степени, чем в других классических голливудских фильмах , для того чтобы заполнить пробелы в сюжете, который в противном случае остается незаконченным. Затем [режиссер Майкл] Кертиц снова переносит действие в квартиру, где Рик, сидя на диване, возвращается к основной линии дознания, которое начал ранее. Он задается вслух вопросом: «Почему мне так повезло? Почему ты ждала, когда я появлюсь в твоей жизни? Но он умер». И вот так запросто правило не задавать вопросов должно временно перестать действовать. Ильзе нужна эта возможность, чтобы сообщить Рику, а вместе с ним и зрителям, о своем прошлом, а затем настоять как того требуют жанровые правила голливудского романтического фильма , что лучшим ответом на все вопросы будет долгий и страстный поцелуй.
Изображая эти фрагменты парижского романа Рика и Ильзы, «Касабланка» сталкивалась с теми же проблемами, что и любой крупный фильм, создававшийся в это время, когда Администрация Производственного кодекса — орган самоцензуры, введенный в 1934 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов — была особенно активна. Первоначально возглавлявшийся Уиллом Хейсом, бывшим генеральным почтмейстером и бывшим председателем Республиканского национального комитета, Кодекс вырос из офиса Хейса и Национального легиона приличия и в конечном итоге был передан в руки прагматичного католического деятеля Джозефа И. Основной задачей организации было следить за тем, чтобы американские фильмы придерживались трех общих принципов: Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха. Представлению подлежит только правильный образ жизни с учетом требований законов драматического и развлекательного искусства. Недопустимо ставить под сомнение естественные и человеческие законы, а также вызывать сочувствие к фактам нарушения таких законов.
Например, "Касабланка".
Михай Каминер, режиссёр, переехал в США только в 40 лет. Из актёров, сыгравших главные роли, американцем был только Хэмфри Богарт. Остальные - шведка, немец, австрийцы, англичане... Композитор - австриец, перебравшийся в США в 41 год. Оператор, хоть и американец, работал в манере немецких экспрессионистов. Например, впервые в Голливуде оператор показывал потолки комнат. Ранее павильоны были без потолков.
«Касабланка»: почему этот фильм 1942 года — величайшая нестареющая классика Голливуда
Отзывы на Фильм "Касабланка" (1942) | Зрители фильма 1942 года «Касабланка» делятся на две части. Одни превозносят его, другие недоумевают: что за сборище нелогичных банальностей? |
«Касабланка»: кино о том, как любовь побеждает, уступая общему делу | Дорогие друзья, сегодня мы с вами проведем композиционный анализ фильма Касабланка 1942 года. |
«Касабла́нка» отзывы | Casablanca Касабланка* (перевод Денисова Анна из Санкт-Петербурга) I fell in love with you watching Casablanca. |
"Касабланка" - главный синефильский фильм всех времён | Смотреть фильм «Касабланка» (драма, мелодрама 1942, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
Film Review: ‘Casablanca’ | В 1944 году «Касабланка» получила премию «Оскар» за лучший фильм и была названа голливудским фильмом, сентиментальным и великолепно сложенным. |
Касабланка\ Casablanca (1942) – реж. Майкл Кертиц
Смотрите онлайн видео «Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным» на канале «Кулинарный Вопрос» в хорошем качестве, опубликованное 20 июля 2023 г. 10:56 длительностью PT18M21S на видеохостинге RUTUBE. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Подскажите фильм по описанию. Почему молдаване лучше всех играют цыган? Думали ли вы в детстве, что в сериале "Следствие ведут ЗнаТоКи", его ведут знатоки клуба "Что? Новости партнеров. Хотя «Касабланка» создавалась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся добиться исключительных результатов[2] — и действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. Кино -. Касабланка (1942).
«Касабланка»: кино о том, как любовь побеждает, уступая общему делу
А Виктор Ласло фактически превращал ее постоянно в болгарскую девочку, готовую продаться за его сопротивленческие интересы. Хорошо написала. Мне этот Виктор очень несимпатичен. И от этого странное чувство, почему такого неоднозначного сделали бойца Сопротивления?
Но здесь мне и целого негра не хватило на всё покрытие Касабланки. А, еще могу отдать должное нарядам Ильзы - смотреть на неё "столетней давности" до сих пор настоящее удовольствие. Шикарные наряды Ильзы, негр и женщина с гитарой хороша Lena написал а : Прочитала что Ингрид Бергман говорила про этот фильм: "В сценарий постоянно вносились изменения […] Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится […] А я всё это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда или в Хэмфри Богарта?
Пока просто играй что-то среднее».
В рейтинге оказались рядом знаменитый сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали «Андалузский пёс» 1928 и голливудский блокбастер Майкла Бэя «Армагеддон» 1998 , классический немой фильм Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» 1919 и «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино 1994 , «Школьные доски» иранского режиссёра Самиры Макмальбаф 2000 и «Сладкая жизнь» итальянца Федерико Феллини 1960 , отмечает Лента.
Рик соглашается. Он прячет письма на самом видном месте, как известно, это лучший способ что-то спрятать: Появляется ещё один персонаж, синьор Феррари, у него мечта - купить кафе Рика, а также Сэма, чернокожего пианиста и певца. Мы бы с тобой могли разбогатеть на чёрном рынке.
Персонаж актёра Сидни Гринстрита ужасно бесил меня в фильме "Фламинго-роуд" 1949 и тут тоже играет противного скользкого типа. За барной стойкой сидит вечно пьющая и нервная Ивонн, девушка, которая влюблена в Рика. Сам он совершенно безразличен к девушке, зато в неё влюблён местный бармен Саша, которого играет русский эмигрант Леонид Кински. Ивонн начинает катать истерики Рику, который не проявляет к ней никакого интереса, поэтому он просит Сашу отвезти девушку домой, чтобы она успокоилась. Избавившись от назойливой девицы, Рик сталкивается у входа в кафе с капитаном Рено, который ему явно симпатизирует. Он также сообщает, что в Касабланку прибыл человек, который хочет попасть в Америку и выложит за визу целое состояние.
Это Виктор Ласло, бывший узник концлагеря, которому удалось сбежать, а теперь он занимается подпольной деятельностью. Вместе с ним прибыла женщина, Рено утверждает, что Ласло потребуется две визы, ведь раз он не бросил свою даму во Франции, значит и тут он её точно не оставит. Обещанным представлением для Штрассера оказывается арест Угарте. Таким образом письма остаются у Рика. После ареста Угарте Рено знакомит Рика со Штрассером. Я чуть чаем не подавилась Вот этому мужику, которому на вид хорошо за 40, по фильму всего 37?
Хотя, если много пить, то конечно. Хамфри Богарту тут 43 года и я вспомнила, что мне как-то попалась на глаза его собственная цитата: "Я не привлекательный. Раньше был, но это в прошлом. Не то что Роберт Тейлор. Что я приобрёл с годами, так это характерное лицо. Потребовалось ужасно много бессонных ночей и выпивки, чтобы сделать его таким".
Наконец на экране появляется Виктор Ласло и его спутница Ильза Ингрид Бергман , они прибыли в кафе Рика, чтобы встретиться с Угарте и ещё не знают, что того арестовали. К ним сразу же подходит Рено, а потом и майор Штрассер. Ласло и Ильзу "ненавязчиво" просят на следующее утро прийти в префектуру для разговора. Предложение от которого нельзя отказаться. К Ласло подходит мужчина по фамилии Бергер, норвежец, который оказывается из подпольной организации, он просит Ласло прийти к ним на собрание на следующий день. Даже странно, что не белые: Пока Ласло решает свои вопросы, Ильза пытается решить свои.
Входя с Ласло в ресторан, она прошла мимо Сэма и сразу стало понятно, что эти двое знают друг друга. При первом же удобном случае Ильза заводит разговор с Сэмом, пытаясь узнать что-нибудь о Рике. Но Сэм не рад встрече, он скорее испуган. Так и встречаются Рик и Ильза. Рик смотрит на Ильзу и у него шок, непонятно рад ли он, но точно ужасно взволнован. Ильза смотрит на Рика со слезами на глазах, понятно по реакции, что она любит этого мужчину.
Конечно тут не время и не место говорить о любви, появляется Рено, а вместе с ним Ласло, но всё равно получается забавный диалог. Рено: - Ильза так о тебе спрашивала, Рик, что я даже почувствовал ревность Ильза Рику: - я боялась, что ты изменился, в последний раз мы виделись... Я помню все детали, немцы были в сером, ты - в голубом Рик сказал это таким тоном, как-будто припечатал Ильзу к столу, ни грамма романтики с его стороны. Но меня эта фраза про серый и голубой насмешила Весь разговор внимательно слушают Ласло и Рено. Хотя Ласло не подаёт виду, что ревнует или вообще что-то подозревает, он быстро напоминает Ильзе, что уже поздно и им пора идти. Все расходятся, кафе закрывается, а Рик сидит в темноте и пьёт.
После встречи с Ильзой он не может успокоиться, видно что у него совсем плохо на душе. Появляется верный Сэм, он уговаривает Рика пойти домой, или просто куда-то поехать напиться, что угодно, лишь бы Рик покинул своё кафе, но он говорит что ждёт даму, он уверен что Ильза вернётся. Рик начинает вспоминать свои недолгие отношения с Ильзой, когда они жили в Париже. Интересная такая романтика, люди просто жили сегодняшним днём. Это просто, он был, но он умер. Фрицы уже тогда охотились на Рика, поэтому ему нельзя было дольше оставаться в Париже.
Ильза: - весь мир рушится, а мы полюбили друг друга... Несмотря на происходящее Рик не испуган, он скорее счастлив, ведь рядом с ним теперь Ильза, которую он любит. Перед ним маячит вполне счастливое будущее, несмотря на войну. Ильза: - так странно, я так мало знаю о тебе - а я мало знаю о тебе, только то, что тебе исправляли зубы: - будь серьёзней, тут опасно, ты должен уехать - нет, нет, мы должны уехать - да, конечно "мы" - поезд на Марсель отходит в 5, я заеду к тебе в отель в половине пятого - нет, не в отель, у меня есть ещё дела в городе, встретимся на вокзале? Давай поженимся в Марселе? Безумный мир, всё может случится.
Если ты не сможешь уехать, то есть, если что-то разлучит нас, куда бы тебя ни затащили и где бы я ни оказалась, знай, что... Поцелуй меня, поцелуй будто в последний раз И Рик целует, а потом ждёт Ильзу на вокзале, в договоренное время. На улице ливень, ужасная погода, толпы людей, а девушки всё нет. Наконец появляется Сэм, говорит что не видел Ильзу, она выехала из отеля, но Рику прислали записку, в которой девушка пишет, что они больше никогда не увидятся, но что она любит Рика. Пожалуй, это худшее, что могло случится с влюблённым человеком, который собирался жениться. Ни объяснений, ничего, просто попрощалась и исчезла.
А Рик теперь должен уехать и мучится все оставшиеся годы своей жизни, пытаясь разгадать что произошло. На этом воспоминания заканчиваются и нас возвращают в Касабланку, к уже довольно пьяному Рику. Наконец, как он и думал, появляется Ильза. Но Рик, хоть и рад встрече, ведёт себя агрессивно, он выплёскивает свою боль и обиду на девушку, которая несмотря на клятвы в любви, покинула его. Поверь, Рик, я не знала - а твой голос не изменился, я всё ещё слышу: "Ричард, дорогой, я поеду с тобой куда угодно, мы сядем в поезд вместе". Как долго мы пробыли вместе?
Хороший конец: парень на перроне, под дождём, с глупым выражением лица, потому что его внутренности извлекли наружу Ильза пытается рассказать Рику свою историю, но он так грубо отвечает ей, что девушка уходит. Правильно, нечего с пьяными выяснять отношения. На следующий день Рено говорит Штрассеру, что уверен, украденные транзитные письма у Рика, но он умён и спрятал их так, что найти их будет невозможно. Пока они обсуждают этот вопрос, появляются Ласло и Ильза, которых вынудили сюда прийти. Штрассер говорит, что поскольку Ласло является врагом третьего рейха, его из Касабланки не выпустят. Рено подтверждает, что не выдаст ему визу.
Конечно проклятый фриц делает Ласло совсем не заманчивое предложение, выдать визу, если тот сдаст всех лидеров движения сопротивления многих европейских стран. Ласло и Ильзу отпускают, но Рено говорит Штрассеру, что теперь они будут искать пути получения визы на чёрном рынке города. Заведение "Голубой попугай" держит синьор Феррари, он же помогает за деньги получать визы. Очень хитрый и подлый тип. Феррари заинтересован заработать на транзитных письмах, поэтому пытается подлезть к Рику и помочь сплавить письма за определённый процент от сделки. Но, Рик на такое не идёт, конечно.
К слову, сначала к Рено за визами приходила молодая болгарская пара, но Рено сделал девушке непристойное предложение, которая она пока не приняла. Пара пошла за визой к Феррари, но он тоже отказался помочь. Чуть позже у этой истории будет продолжение. Следующим к Феррари приходит Ласло. И пока они там разговаривают, Рик, увидев на улице Ильзу рассматривающую ткани на прилавке, идёт к ней. Я смеялась с продавца, классический восточный воришка: - мадам - друг Рика?
Для его друзей у нас скидка. Я сказал 700? Купите за 200! Для особых друзей Рика особая скидка, 100 франков Рик извиняется перед Ильзой за вчерашний вечер и своё поведение. Он просит рассказать что же произошло и почему она не пришла на вокзал в Париже, но Ильза говорит, что увидев вчера ненависть в его глазах поняла, что не хочет ничего рассказывать. Рик говорит, что живёт в квартире над кафе и просит Ильзу чтобы она пришла туда.
Ильза уходит, оставив Рика с немного отвисшей челюстью, и направляется в "Голубой попугай", где Ласло ведёт переговоры с Феррари. Он отказывается помочь с визой самому Ласло, но говорит что может достать визу для Ильзы.
И тогда вслед за "Крёстным отцом", фильмом, который мне много рассказал о нём, я посмотрела "Касабланку".
Его второй любимый фильм. Нужно ещё иметь ввиду, что современное американское кино делается всё более идеологическим. В котором Америка провозглашается страной, способной завоевать т.
Причём, первые два получили самые высокие премии. Похоже, в Америке политика сейчас диктует всё. А вот "Касабланка", которую так любит президент Обама, действительно классика высочайшего уровня.
Это рассказ про вторую мировую войну, 1942 года. Там, в Касабланке, собирается много людей, бегущих от войны, которые хотят улететь в Америку, которая стала для них символом свободы, потому что там этой мировой войны нет. Этот фильм снимал режиссёр Майкл Кёртис.
А снималась в нём знаменитая актриса Ингрид Бергман.
77. Касабланка (Casablanca) - 1942
легендарный фильм, смотрю его в который раз и постоянно нахожу в нем новые краски, даже оттенки. Драмы, мелодрамы. Режиссер: Майкл Кертиц (Михай Кертеш; Mihály Kertész). В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пауль Хенрейд и др. Фильм времён Второй мировой войны. Рик Блейн, владелец собственного ресторанчика и казино, не свернул бизнес в грозные сороковые. Casablanca, США, 1942) — драма режиссёра Майкла Кёртица о двух влюблённых в оккупированом немцами французском Марокко во время Второй мировой войны.
Касабланка / Casablanca (1942)
Отзывы о "Касабланка" | Casablanca (Касабланка) (1942), Кертис Впервые я посмотрела этот фильм от начала до конца. |
Обсуждения и комментарии к фильму Касабланка (1942) на | отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. |
Касабланка | Casablanca (Касабланка) (1942), Кертис Впервые я посмотрела этот фильм от начала до конца. |
Касабланка / Casablanca (1942) | Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. |
Пересматривая Классику ( Майкл Кёртис "Касабланка" 1942 год) | Выбор пал на знаменитую "Касабланку" 1942 года выпуска. |
Касабланка - отзывы и рецензии
История создания и жизни киношедевра», посвященная легендарному фильму 1942 года с участием Хамфри Богарта и Ингрид Бергман. Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и. Casablanca) голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. легендарный фильм, смотрю его в который раз и постоянно нахожу в нем новые краски, даже оттенки.
Сообщить об опечатке
- Голосование
- Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке | РБК Стиль
- Силу одолеет любовь: Почему нам всегда нужна «Касабланка»
- "Casablanca" ("Касабланка")
- Первый женский фильм для мужчин
- Популярное на сайте
Фильм "Касабланка" (1942) отзывы
И тема планировалась,казалось бы, беспроигрышная - искусственный интеллект, работа мозга, порабощение мира, но почему-то это всё не сработало. Абсолютно аморфный Депп, ненужные Фриман и Мёрфи. Один Беттани для меня всегда -луч света в тёмном царстве. Фильм скучный и временами нелогичный. У меня всё. Выбор пал на знаменитую "Касабланку" 1942 года выпуска. Что ещё нужно для романтического вечера? Хамфри ниже Ингрид на 2 см, поэтому на съёмках ему приходилось играть на специальной подставке Хамфри ниже Ингрид на 2 см, поэтому на съёмках ему приходилось играть на специальной подставке С самого начала просмотра мною овладела скука и не покидала меня до конца. Надежда на развитие сюжета и хоть какую-то движуху быстро испарилась. Постоянные разговоры, скопление людей-беженцев из оккупированной Европы и фашисты, сидящие вместе со всеми в кафе. Герой Богарта, ходящий с каменным выражением лица, красивая Бергман, пытающаяся изобразить душевные переживания.
Сюжет высосан из пальца.
Все, кто пишет о сборнике, стыдливо обходят его содержание от первого лица. У супругов-американцев заканчивается отдых в Париже и как-то поздно вечером муж вышел из отеля прогуляться. И случилось с ним нечто странное, чего он сам в себе ранее не подозревал — наваждение, соблазн: начавшийся было при его полном непротивлении и даже неожиданном участии, но не завершенный гомосексуальный опыт. И оставивший в нем свой след. Он возвращается и жена говорит: — Господи, как я люблю Париж. Давай на будущий год сюда вернемся. Но отныне у них теперь — разный Париж.
Один у нее, другой — у него. Золото там, где ищешь Из 100 самых популярных фраз из американских фильмов шесть принадлежат «Касабланке» — абсолютный рекорд. В том числе и про Париж. Еще одной фразы, упомянутой в этом списке, на самом деле не существует, хотя она широко цитируется. Сыграй «Как уходит время» «Play it, Sam. Play «As Time Goes By». Фильм начинается с тех же завершающих кадров «Касабланки»: сцена на аэродроме, где Рик самоотверженно произносит слова о том, что Ильза должна улететь с Виктором. Он хочет быть таким как герой Хамфри Богарта.
Но у него не получается: он нервный, эгоистичный, неуверенный в себе, сексуально озабоченный и постоянно рефлексирующий еврейский интеллигент маленького роста. На протяжении повествования он регулярно обращается к воображаемому Богарту, и тот дает ему в духе своих героев иронические советы: «С женщинами все просто. Не знал ни одной, которую не убедила бы пощечина или револьвер 45 калибра». Аллена бросила жена, и друзья — супружеская пара Линда и Дик — пытаются найти ему девушку. Дик — деловой человек, у которого каждая минута — на счету: придя куда-нибудь, первым делом он сообщает на работу — днем и ночью — по какому телефону его искать. Линда в исполнении прелестной Дайан КИТОН — по натуре такая же, как Аллен, неуверенная в себе и постоянно рефлексирующая: ей надо ежедневно твердить, какая она замечательная и как ее любят. Но муж говорит только об акциях, бирже, ценах на землю и долларах. Поэтому она тянется к мятущемуся Аллену: они — на одной волне и она его понимает.
Они проводят вместе все больше времени — тем более, что Дик мотается по командировкам. Пока наконец Аллен не заявляет, что он ее любит. И они переспали. Но вскоре выясняется, что сугубо деловой и черствый Дик очень любит жену и боится ее потерять. Аллен мчится в аэропорт, откуда Дик должен улететь в очередную поездку. Здесь же оказалась и Линда. И он произносит ей тот самый монолог из «Касабланки»: — Ты должна быть с Диком. Если самолет улетит без тебя, ты об этом пожалеешь.
Не сегодня, не завтра. Но очень скоро ты будешь жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. А потом говорит Дику: она была вчера у меня, но говорила только о тебе и очень любит тебя. То бишь поставил счастье друга выше собственного. Дик с Линдой уходят в туман к самолету, у которого как в «Касабланке» завертелись пропеллеры с чего это вдруг, если пассажиры еще не все сели? И как раз о том периоде, когда тот снимал «Касабланку». Это единственный фильм из более ста, сделанных им в Америке, за который он получил «Оскара» как лучший режиссер. И самый известный.
Начиная с гигантских платформ, которые вынужден был носить на ботинках Богарт во время съемок рядом с более высокой Бергман, или о желании КЁРТИСА заменить Богарта, который ему не нравится: «Наш главный герой — алкоголик с щенячьей мордой… Посмотри на него: кто в такого влюбляется?
Посмеялся — да и только. Я смотрел тогда фильм в кинотеатре вместе с той, кто стала через несколько лет моей женой. А до этого каждым из нас была прожита отдельная немалая жизнь. Фраза — избитая и берущая свое начало из «Пира» Платона. После «Пещеры» этот его миф, наверное, второй по популярности. Некогда люди были шаровидными и соединяли в себе признаки обоих полов.
У них было по четыре руки и ноги и по два лица. Страшные своей мощью, они посягали даже на власть богов. Поэтому Зевс решил разрезать каждого пополам. И с тех пор мы ищем свою половину в стремлении обрести цельность. Это и называется любовью. Но любящие цитировать этот миф, забывают, что в «Пире» его рассказывает комедиограф Аристофан. Тот самый, который основательно поиздевался над Сократом, учителем Платона, в «Облаках».
Он пропустил свою очередь из-за одолевшей его икоты, а когда ему все же дали слово, представил историю, которая является явной насмешкой. Зевс разрезает людей пополам, как ягоды рябины перед засолкой или «как режут яйцо волосом» — до «камбалоподобного» состояния. И обещает: если они продолжат буйствовать, то рассечет их пополам снова, «и они запрыгают у меня на одной ножке». Чуть позже он передвигает им на другую сторону срамные части, дыбы не изливалось семя на землю, как у цикад. Да и вообще, по Аристофану, до рассечения помимо двуполых андрогинов было еще два пола и теперь потомки женского изначального пола ищут свою женскую половину, а половинки мужского — соответственно свою мужскую. При первой встрече Гарри и Салли друг другу не понравились. Понадобилось 12 лет и несколько случайных встреч, чтобы понять, что они «предназначены» друг для друга.
Подозреваю, что если бы они сошлись сразу, то через несколько лет расстались. В данном случае любовь — это история любви. Подобно известному тезису, что «философия — это история философии». Их неровный прерывистый путь и создал Отношения. Несмотря на остро несовпадающие характеры у них есть общий оселок, на котором они, правда, затачивают по-разному. В первые же минуты фильма, во время долгой поездки в Нью-Йорк, они спорят о «Касабланке»: — Она его достала, поэтому он сажает ее на самолет. Вот вы бы, скажем, отказались пожить с Хамфри Богартом?
Через 12 лет они одновременно смотрят последние сцены «Касабланки» по телевизору, каждый в своей постели, все так же обсуждая их друг с другом по телефону. Один из основных движущих конфликтов «Гарри и Салли» — может ли быть дружба мужчины и женщины без секса. Он, как доктор Астров, считает, что нет. Она говорит, что да, хотя примеров в ее жизни не было. До Гарри. Это сильно искаженный, но все тот же спор о трех с половиной секундах с прожектором: был ли у Рика с Ильзой тогда секс или нет? Будучи друзьями Гарри и Салли неожиданно и случайно переспали: она была расстроена, он ее утешал.
И это разрушило их дружбу — до того момента, когда они наконец поняли, что это не дружба. В сборнике Рэя БРЭДБЕРИ «У нас всегда будет Париж» есть рассказ «Обратный ход», аналогичный по содержанию данной линии фильма: он и она считают друг друга друзьями, но неожидаемо переспали и не знают, что теперь будет с дружбой. Меня в фильме в тот первый раз впечатлили истории пожилых пар, которые рассказывали, как они не сразу оказались вместе, но как сталкивала их судьба — то, что многие зрители посчитали излишним. То есть тема Пути, без которого Цель была бы не только не достигнута, но и не сформирована, стала для меня главной. Моей будущей жене фильм не понравился. Но у нас была «Касабланка», а потом еще и Касабланка.
Кох и братья Эпштейны получили премию Оскар за лучший сценарий в 1943 году, но Бернетт и Элисон получили мало признания.
Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Б. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах. Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём. Тем не менее романтические сцены получились убедительными. Композитор Макс Стайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы "As Time Goes By" из мюзикла 1931 года и патриотической "Марсельезы". Кстати, песня "As Time Goes By" была любимой песней Бернетта, когда он учился в Корнеллском университете, поэтому он и включил её в свою пьесу.
Впервые песня была исполнена Фрэнсис Уильямс в музыкальной комедии "Добро пожаловать всем", которая шла на Бродвее с октября 1931 по февраль 1932 года. Я нашла её в исполнении многих известных певцов, но больше всего мне нравится исполнение из фильма поёт Дули Уилсон В 1973 году сценарист Говард Кох написал в нью-йоркском журнале, что пьеса "Все приходят к Рику" "предоставила экзотическое место и персонажа по имени Рик, который управлял кафе, но всё остальное мало походило на историю, показанную на экране". Бернетт безуспешно подал в суд на возмещение ущерба в размере 6,5 миллионов долларов, утверждая, что его пьеса легла в основу фильма. Только в 1991 году Говард Кох, которому тогда было 89 лет, сказал в открытом письме в Los Angeles Times, что, перечитав пьесу, он подумал, что она стала "стержнем" фильма. Когда в 1983 году на экраны вышел телесериал, основанный на на фильме "Касабланка", Бернетт и Элисон подали в суд на Warner Bros. В 1986 году Апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил, что пара отказалась от всех прав на свою работу в соответствии с условиями их соглашения, когда они продали пьесу. Поскольку в 1997 году авторские права должны были вернуться к Бернетту и Элисон, они пригрозили не продлевать свое соглашение с Warner Bros.
Компания заплатила им по 100 000 долларов и предоставила им право на постановку оригинальной пьесы. Знаменитая финальная строчка Богарта — "Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы" — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в Warner Bros. Впрочем, американские солдаты в Северной Африке его не увидели: власти не хотели провоцировать многочисленных во французских колониях сторонников режима Виши. В пьесе события происходят в Лисабоне, в котором Беннетт никогда не бывал. Многие из актёров не понаслышке знали о войне и о жестокости нацистов.
Сакалл , сыгравший официанта Карла, родился в Будапеште в еврейской семье, отец был скульптором. Актёр стал звездой венгерского театра и кино в 1910-х и 1920-х годах. В начале 1920-х переехал в Вену, а в 1930-е годы он был, наряду с Гансом Мозером , наиболее значительным представителем венского кино, жанра легкой романтической комедии. Успел сняться в немецких фильмах. Когда в 1933 году к власти в Германии пришли нацисты, Сакалл был вынужден вернуться в Венгрию. Он снялся более чем в 40 фильмах на родине. Когда Венгрия присоединилась к Оси в 1940 году, Сакалл со своей женой уехал в Голливуд.
Многие из близких родственников Сакалла позже были убиты в нацистских концентрационных лагерях, в том числе все три его сестры и племянница, а также брат и сестра его жены. Ещё нашла интересные факты биографии актёра. После смерти матери Сакалла, его отец женился на её младшей сестре Эмме которая к тому моменту была уже вдовой , и до его смерти у них родилось ещё двое детей. Тётя Эмма одна воспитывала всех семерых детей: двух своих младших детей и пятерых детей сестры. Дети обожали Эмму. Увидела что актёр был женат два раза. В первый раз женился на Гизе Гросснер в 1916-м году, но она умерла в 1918-м.
Актёр написал в своей автобиографии, что у неё всегда было слабое сердце. А ещё она была родной сестрой его лучшего друга Джлиуса. Во второй раз женился в 1920-м на Энн Кардос и пара прожила всю жизнь вместе. Для человека не знавшего английский он всегда играл восхитительно: У Сакалла было знаменитое прозвище Cuddles от слова "Объятия", то есть имеется в виду, что у него была такая внешность, которая располагала к обнимашкам: , некоторые источники пишут, что это Джек Уорнер придумал его, но другие пишут, что его придумала Дорис Дэй. Впервые его указали в титрах как S. Я читала, что ему не нравилось это прозвище, а также то, что его обаяние, любезность и приятная внешность делали его прозвище вполне уместным как в кино, так и в жизни. Прочла ещё, что жена всегда приходила с ним на съёмочную площадку, помогала в работе, с репликами, а ещё приносила ему корзинку с едой.
Ну разве это не прелесть? Отец Дантина, Альфред Гуттман, был главой австрийской железнодорожной системы в Вене. В молодости будущий актёр стал участником антинацистского движения Вены. В 1938 году, когда ему было 19 лет, нацисты захватили Австрию во время аншлюса. Дантина, вместе с сотнями других противников Третьего рейха, окружили и заключили в нацистский концлагерь за пределами Вены. Три месяца спустя, используя свое влияние, родители добились его освобождения и немедленно отправили в Калифорнию к другу. Из интересного, в 1943 году попал в автомобильную аварию, был обвинен в наезде на пешехода.
В январе 1945 года был арестован за то, что укусил помощницу Айды Лупино за руку во время новогодней вечеринки; отпустили после того как извинился перед помощницей В 1947 году он женился во второй раз, на Шарлин Стаффорд Райтсман, младшей дочери Чарльза Бирера Райтсмана, нефтяного миллионера, чья коллекция французской мебели и декоративно-прикладного искусства заполняет несколько галерей Метрополитен-музея. Пара развелась в 1950 году. Шарлин утверждала, что Дантин женился на ней из-за денег её отца. В 1958 году Дантин женился на Николе Шенк, дочери Николаса Шенка , киномагната, одного из основателей Loews старейшая сеть кинотеатров. Согласно одному из некрологов Дантина "он, в основном, специализировался на изображении на экране нацистов, иногда играл красивого, но жестокого садиста СС, сражающегося против героев антигитлеровской коалиции, иногда - сочувствующего немецкого солдата, вынужденного воевать, вопреки здравому смыслу". Актёр сыгравший в фильме карманника - Курт Буа. Родился в немецкой еврейской семье в Берлине и начал сниматься в 1907 году, став одним из первых детей-актеров в мире кино, сыграв роль в каком-то немецком немом фильме.
Он видел три варианта своего будущего: убить себя, быть убитым или зарабатывать на жизнь в другой стране. Сначала он с женой поехал в Вену и нашёл работу в оперетте. Буа пробыл в Австрии до 1934 года, далее театры в Вене начали закрываться из-за экономических проблем, плюс ему как эмигранту было трудно получить разрешение на работу, поэтому не выдержав больше в Австрии Буа с женой уехали в Лондон. Была надежда на работу в киноиндустрии, благодаря другу из Германии, но вся эта затея не увенчалась успехом. Осень 1934-го перебрались в Цюрих, потом в Париж, где жила Ильза, сестра Буа. Там и родилась идея ехать в Америку. К счастью, всё получилось.
В 1950 Буа и его жена вернулись в Германию. Конрад Вейдт , сыгравший майора Генриха Штрассера, был немецкой кинозвездой и беженцем, и хотя он бежал от нацистов, в американских фильмах его часто изображали нацистом. Вейдт яростно выступал против нацистского режима и позже пожертвовал большую часть своего личного состояния Великобритании на помощь в военных действиях. Нацистская партия пришла к власти в Германии, в марте 1933 года Йозеф Геббельс начал очищать киноиндустрию от сторонников антинацистов и евреев, поэтому в апреле 1933 года, через неделю после женитьбы Вейдта на еврейке Илоне Прагер, пара эмигрировала в Великобританию. Геббельс ввел "расовую анкету", в которой каждый работающий в немецкой киноиндустрии должен был указать свою "расу". Когда Вейдт заполнял анкету, он ответил на вопрос о своей расе, что он еврей. Вейдт не был евреем, но его жена была еврейкой, и Вейдт ни за что не отказался бы от любимой женщины.
Кроме того, Вейдт, выступавший против антисемитизма, хотел продемонстрировать солидарность с немецкой еврейской общиной, которую весной 1933 года лишили всяческих прав как граждан Германии. Вейдт был проинформирован, что если он готов развестись с женой и заявить о своей поддержке нового режима, он может продолжать работать в Германии. Несколько других ведущих актеров, выступавших против нацистов до 1933 года, перешли на сторону зла. Отвечая на вопросы анкеты, заявив, что он еврей, Вейдт сделал себя безработным в Германии, но заявил, что эта жертва того стоила, поскольку в мире нет ничего, что заставило бы его порвать с женой. Услышав о том, что сделал Вейдт, Геббельс заметил, что тот больше никогда не будет выступать в Германии. По прибытии в Великобританию Вейдт усовершенствовал свой английский и снялся в главных ролях в антинацистских фильмах играл евреев. В 1939-м получил гражданство Великобритании.
Перед отъездом из Соединенного Королевства Вейдт отдал свои сбережения британскому правительству, чтобы помочь финансировать военные действия. Понимая, что Голливуд, скорее всего, будет брать его на роли нацистов, в его контракте было указано, что они всегда должны быть злодеями. Так и было: Илона Флора Илона "Лилли" Барта Грэгер, венгерская еврейка была третьей женой Вейдта, пара прожила вместе всю оставшуюся жизнь, до смерти Вейдта. Они познакомились в клубе в Берлине. Вейдт сказал о Лилли в интервью The Sunday Dispatch в октябре 1934 года: "Лилли оказалась женщиной, которую я искал всю свою жизнь. Для неё я был мужчиной. В Лилли я нашел чудо-женщину, которая могла дать мне всё, что я искал, идеальное воплощение всех моих многолетних поисков в одном прекрасном человеке.
У Лилли тоже был материнский комплекс. Но в обратном отношении к моему. В ней материнский инстинкт был настолько силён, что она изливала его почти без разбора на всех, кого знала. Она по-матерински заботится даже о собственной матери.
Haзaд в кинo: «Kacaблaнкa» (Casablanca, 1942)
Ещё один актёр, который снялся в фильме "Касабланка" и прошёл через ужасы войны, Хельмут Дантин, в фильме играл болгарина, который не мог найти деньги, чтобы покинуть с молодой женой Касабланку. Огромная популярность, которую фильм завоевал сразу после выхода (отчасти здесь дело в актуальности: сразу после выхода фильма союзники вошли в Касабланку) и признания Лучшим фильмом года. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино. голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом, с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях.