Новости йемен с кем воюет сейчас

Актуальные события и свежие новости о ситуации в Йемене. РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты. Иран — единственный союзник хуситов, но он поддержит их только информационной войной, сказал НСН Евгений Сатановский. "Сегодня по моему указанию вооруженные силы США совместно с Соединенным Королевством и при поддержке Австралии, Бахрейна, Канады и Нидерландов успешно нанесли удары по ряду объектов в Йемене, используемых повстанцами-хуситами для создания угрозы свободе. Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю.

Курсы валюты:

  • Зачем США и Британия бомбят Йемен? Ответы на главные вопросы о новом военном конфликте | 360°
  • Йемен – последние новости
  • Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
  • Зачем США и Британия бомбят Йемен? Ответы на главные вопросы о новом военном конфликте | 360°
  • Зачем США и Британия бомбят Йемен? Ответы на главные вопросы о новом военном конфликте | 360°

Американский дрон-разведчик MQ-9 Reaper рухнул у побережья Йемена

Но в данном конкретном случае Америка и Англия действуют в интересах мирных граждан не только своих стран. И действуют против очевидных террористов. Автору колонки, к примеру, такая дружба глубоко неприятна, потому что автор помнит Афганистан и чеченские кампании. Это главное, что нужно понимать про происходящий конфликт И удары, наносимые по инфраструктуре хуситов, — не равно удары по Йемену. Пока о «большой войне» речь, слава богу, не идёт, и возникший конфликт носит локальный характер. К счастью.

Помимо прекращения огня стороны обсудят полное возобновление работы портов и аэропортов Йемена, выплату зарплаты госслужащим, а также процесс восстановления и политический переходный период, отмечают источники. В свою очередь, хуситы в обмен на снятие ограничений, поддерживаемых саудитами на протяжении восьми лет, обязались не наносить удары по нефтяным объектам, деблокировать все автомобильные шоссе и снять осаду с города Таиз, контролируемого правительственными войсками, которые поддерживаются саудовцами. О том, что йеменские хуситы при посредничестве ООН заключили перемирие с правительственными силами и договорились об обмене пленными, стало известно 6 апреля. Достичь такого результата, как пишет Reuters, удалось благодаря нормализации отношений между Саудовской Аравией, возглавляющей антихуситскую коалицию, и Ираном, поддерживающим повстанцев. В результате переговоров, организованных при посредничестве Китая, саудовские и иранские власти договорились о возобновлении дипотношений и открытии представительств в течение двух месяцев.

Ставшее итогом этих переговоров соглашение между хуситами и правительством Йемена, добавляет агентство, стало важной вехой на пути к стабилизации обстановки на Ближнем Востоке.

В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты. Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября. Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану.

Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Повстанцев активно поддерживает Иран и партия «Хезболла». Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал. Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию. Единственным израильском портом на Красном море является Эйлат.

По разным оценкам, их численность может достигать до трети населения страны всего в Йемене проживает около 31 млн человек. Осенью после обострения ситуации на Ближнем Востоке йеменские хуситы заявили о намерении нападать на все израильские суда в Красном море. На момент захвата судно было сдано в аренду японской компании. Компания Ambrey, занимающаяся вопросами безопасности на море, сообщила, что "групповой владелец судна указан как Ray Car Carriers", материнская компания которого принадлежит израильскому бизнесмену Абрахаму "Рами" Унгару. Подразделения ВМС США и Великобритании сбили 18 дронов и 3 ракеты, выпущенные в южную часть Красного моря в сторону международных морских маршрутов и находящихся на них десятков торговых судов. Всего с ноября прошлого года хуситы совершили 26 нападений на коммерческие судоходные маршруты в Красном море. СМИ писали, что из-за атак повстанцев-хуситов на торговые суда в Красном море мировая торговля может оказаться под угрозой. Причиной запуска операции в Пентагоне назвали нападения йеменских хуситов на торговые суда. Это международная проблема, которая требует коллективных действий, поэтому сегодня я объявляю о запуске операции "Страж процветания", - заявили в американском ведомстве. Несмотря на это, в середине декабря сообщалось, что йеменские хуситы, которые действуют при поддержке Ирана, продолжают обстреливать ракетами и беспилотниками торговые суда в Красном море.

«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю?

Правящее в Йемене движение «Ансар Алла» пригрозило Соединённым Штатам «тотальной войной» и «стратегическим поражением» в случае возобновления ракетно-бомбовых ударов со стороны так называемой западной коалиции. Хуситы запустили беспилотники из Йемена в сторону Израиля. А это важно в контексте продолжающихся переговоров об окончании войны в Йемене между хуситами и Саудовской Аравией», – поясняет газете ВЗГЛЯД логику хуситов политолог-арабист Леонид Исаев.

Что еще почитать

  • Почему началась и чем закончится война в Йемене - Новости -
  • Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
  • Кто такие хуситы
  • Грядет ли «большая война»? Эксперты RTVI — об ударах США по хуситам в Йемене
  • С чего все началось

Ситуация накаляется: в конфликт на Ближнем Востоке втянулись хуситы Йемена

Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его. Почему случилось обострение в Йемене, что заставило США и их союзников начать бомбардировки хуситов, вмешается ли Иран и начнется ли "большая война" на Ближнем Востоке — объясняют эксперты RTVI Кирилл Семенов и Андрей Онтиков. Новости Йемена. Йеменские хуситы заявили об атаке на американский корабль в Аденском заливе. Правящее в Йемене движение «Ансар Алла» пригрозило Соединённым Штатам «тотальной войной» и «стратегическим поражением» в случае возобновления ракетно-бомбовых ударов со стороны так называемой западной коалиции. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена провели операцию по нацеливанию на израильский корабль [ ]. К полномасштабной войне этот конфликт приведет едва ли, уверен Андрей Кошкин, ведь Йемен еще с 2014 года находится в состоянии гражданской войны.

Нападение на Йемен: «американцы и британцы пожалеют о своей агрессии»

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: ВС США уничтожили более 80 дронов, выпущенных в сторону Израиля Британские ВМС заявили о нападении на судно у берегов Йемена. Почему случилось обострение в Йемене, что заставило США и их союзников начать бомбардировки хуситов, вмешается ли Иран и начнется ли «большая война» на Ближнем Востоке — объясняют эксперты RTVI Кирилл Семенов и Андрей Онтиков. Рассказываем, почему началась война в Йемене, кто такие хуситы и причем здесь США и Англия. «Сегодня, по моему указанию, вооруженные силы США вместе с Соединенным Королевством и при поддержке Австралии, Бахрейна, Канады и Нидерландов, успешно нанесли удары по ряду целей в Йемене, используемых повстанцами-хуситами для создания угрозы свободе. Официальный представитель Вооруженных сил Йемена, бригадный генерал Яхья Сари во вторник, 31 октября, во время официального видеообращения заявил об объявлении войны Израилю, – сообщают СМИ.

Без страха и упрека: хуситы готовы воевать с США и Израилем одновременно

До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.

В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно.

В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.

А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.

И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.

А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.

Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.

Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Мы продолжим проводить более качественные атаки с использованием ракет и беспилотников до тех пор, пока израильская агрессия не прекратится», - заявил генерал, тем самым подтвердив, что его страна официально объявила войну. Официальный представитель Вооружённых сил Йемена бригадный генерал Яхья Сарие фактически заявил, что его страна официально объявляет Израилю войну. Как уточняется в заявлении, это уже «третья операция в поддержку угнетенных братьев в Палестине». Яхья Сарие.

Фото: страница в соцсетях Сарие назвал Палестину осью, вокруг которой должны объединиться все - от Йемена до Саудовской Аравии и других стран, оставив позади разногласия. В свою очередь бригадный генерал хуситов Бин Амер добавил, что решение йеменцев вступить в конфликт ХАМАС с Израилем «было взвешенным и отражает волю йеменского народа».

Уличать и правомерно коллективный Запад в двойных стандартах.

Но в данном конкретном случае Америка и Англия действуют в интересах мирных граждан не только своих стран. И действуют против очевидных террористов. Автору колонки, к примеру, такая дружба глубоко неприятна, потому что автор помнит Афганистан и чеченские кампании.

Это главное, что нужно понимать про происходящий конфликт И удары, наносимые по инфраструктуре хуситов, — не равно удары по Йемену. Пока о «большой войне» речь, слава богу, не идёт, и возникший конфликт носит локальный характер.

В результате чего сейчас вынуждена вести с ними мирные переговоры. Но мне эту операцию трудно представить — на фоне имеющегося кризиса на Украине и в Газе. Да и не факт, что это приведет к результату.

Результат будет только в том случае, если население Северного Йемена перестанет поддерживать хуситов — а я такой сценарий не представляю», — говорит Леонид Исаев. Во-вторых, состав коалиции получился специфическим. В нее не вошли ни страдающие от йеменских действий египтяне с иорданцами, ни лидеры региона — саудовцы. Там вообще нет ни одной страны Ближнего Востока, кроме Бахрейна. Получается, что никто из них не захотел вместе с американцами защищать свой регион, свое море и свои интересы от хуситов.

Отчасти потому, что они понимают бесперспективность такой затеи. Отчасти потому, что боятся ответной реакции хуситов.

Йеменский конфликт в мировом контексте

  • Новости Йемена - ИА REGNUM
  • Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - НГС.ру
  • Новости Йемена
  • Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море

Нападение на Йемен: «американцы и британцы пожалеют о своей агрессии»

Все новости » Американский президент также заявляет, что лидеры стран G7 проведут в воскресенье переговоры с целью скоординировать дипломатический ответ в связи с атакой Ирана на Израиль Ночные атаки Ирана на Израиль осуществлялись с территорий Ирана, Йемена, Сирии, Ирака. При этом он указал, что иранских атак на американские войска или объекты на Ближнем Востоке зафиксировано не было.

Через этот узкий коридор корабли входят из Аравийского моря в Красное и дальше идут к Средиземноморью через Суэцкий канал. Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики. Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит.

Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным.

Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.

Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.

В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.

В Саудовской Аравии призвали к сдержанности: МИД королевства заявил о необходимости поддерживать стабильность в регионе и недопустимости эскалации. Россия запросила заседание Совбеза ООН по ситуации в Йемене — как сообщило постпредство РФ при международной организации, оно пройдет уже сегодня, 12 января. Ответ хуситов Несмотря на атаку США и Британии, в мятежном движении заявили, что не намерены прекращать удары по судам, имеющим отношение к Израилю, в Красном море. Удары наносились и будут наноситься лишь по израильским судам и по судам, которые направляются в порты оккупированной Палестины" — представитель движения Мухаммед Абдулсалам На что готовы США в Йемене? Главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" обратил внимание на опасность для самого Вашингтона войны с Йеменом из-за угрозы вовлечения в очередной затяжной конфликт, не имеющий позитивного для американских властей исхода. Но после этого всегда встает вопрос, в какой степени такие удары могут вовлечь США в полномасштабные военные действия? Надо сказать, что в истории США уже неоднократно происходила такая цепочка событий, что исполнительная ветвь власти отдает приказ о разовых атаках на ту или иную страну, а затем Вашингтон оказывался перед необходимостью начать полномасштабные военные действия против той страны.

Теперь ракетный обстрел Йемена значительно увеличивает угрозу начала на Ближнем Востоке очередной масштабной войны", - прежде всего сказал он. Как это было после событий 11 сентября 2001 года или во время первой войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах. Такие войны требуют от американского государства громадных средств, измеряемых десятками и сотнями миллиардов долларов.

Поддерживаемый Ираном премьер-министр хуситов из Йемена подтвердил попытки ударов по Израилю. Хуситы, контролирующие столицу Йемена и значительные территории страны, являются частью оси сопротивления против Израиля и сражаются "словами и беспилотниками".

Против Израиля открыли второй фронт: Йемен объявил войну официально

Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.

В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.

В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.

Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок.

Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится.

Очередное обострение началось сегодня ночью на Ближнем Востоке. США и Великобритания нанесли удары с воздуха по военным объектам мятежного движения хуситов "Ансар Аллах" в ответ на многочисленные нападения на суда в Красном море, которые хуситы начали совершать после нового витка палестино-израильского конфликта. О готовности США и Британии к атакам стало известно еще накануне вечером — тогда представитель хуситов заявил, что движение даст ответ в случае начала военных действий против Йемена. Удар по Йемену По различным данным, под ударами оказались йеменские города Сана, Саада, Ходейда, Таиз и Дамар, а точнее — "радиолокационные объекты, ракетные платформы, а также прибрежные пункты наблюдения" хуситов, передает Al Jazeera. Под огнем также оказались места дислокации ракет и беспилотников. Атаки совершались крылатыми ракетами Tomahawk с самолетов, а также кораблей и подводных лодок. Американская сторона утверждает, что все запланированные цели были поражены. В сообщении обращается внимание на то, что в операции участвовали "военные и морские ударные и вспомогательные средства коалиции со всего [Ближневосточного] региона". Информации о пострадавших на данный момент нет. Иран решительно осудил атаку на хуситов: официальный представитель МИД ИРИ Насер Канани охарактеризовал случившееся как нарушение суверенитета и территориальной целостности Йемена, то есть как действия, нарушающие международное право.

В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Байден: атаки на Израиль шли с территорий Ирана, Йемена, Сирии, Ирака

войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных ия усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper потерпел крушение у побережья Йемена, по предварительной информации, его сбили члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы). Сколько лет в Йемене идет война. Движение хуситов, отстаивающих интересы шиитского меньшинства, сформировалось в Йемене в 2004 году. «Дрон ВВС США MQ-9 разбился в Йемене рано утром в пятницу он разбился недалеко от побережья», — утоняет CBS.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий