Как будет развиваться современное искусство в России и почему его неминуемо ждет новый подъем, размышляет художник-концептуалист Евгений Гриневич. Куда движется сегодня художественное искусство в России и какие темы поднимают художники в своих картинах, перформансах, инсталляциях. Так, например, он входит в список лучших, по мнению информационного портала ARTEEX, современных художников России, а также в список 20 самых дорогих российских современных художников, подготовленный InArt специально для Forbes Life в 2020 году.
Российские художники приняли участие в Венецианской биеннале-2024
Что касается своей художественной практики, Родион не любит делиться всеми трактовками, но сравнивает ее с коллажом, где смешиваются личное и политическое, интерес к психоанализу, биологии и экологии, элементы кино и литературы, случайные впечатления. Понаблюдать за этим в 2024-м можно будет на выставках в Испании и США. Живет и работает Родион в Париже. Александр Лемиш Выпускник «Базы» и резидент галереи fabula в искусстве работает прежде всего с интернет-культурой, соцсетями и всем, на что они влияют. В его инсталляциях, диджитал-живописи или видео смешиваются сетевые миры, повседневность и хоррор-эстетика. В целом же, по мнению Лемиша, искусством может быть все, что угодно.
На своей персональной выставке 4Real Музей Вадима Сидура, 2023 Александр размышлял, с одной стороны, о связи современных медиа с ментальным здоровьем, с другой — об искусстве и жизни скульптора-нонконформиста Вадима Сидура. Видя реальность как множество разобщенных образов, Лемиш передал это состояние через объекты, связанные с Сидуром, и предметы одежды, отсылающие к Рафу Симонсу и Канье Уэсту. В самом Сидуре, его языке, работах и воспоминаниях художник увидел предвестника нашего времени. В ближайших планах Лемиша — сделать еще несколько персональных шоу в России и Европе. Лена Марру Выпускница МАХУ, Суриковского и мастерских Российской академии художеств Лена Марру известна «изнаночным», как говорят в галерее Sample, взглядом: и в работах акрилом на ткани, которые выставляются с внутренней стороны, и в керамических объектах.
В 2024-м художница развивает проект «С той стороны зеркального стекла»: стремится собрать осколки керамики и живописи воедино, зафиксировать зыбкость и неустойчивость всего вокруг. Затем последовала Cosmoscow сразу с парой проектов в галереях Sample и MaxArt и персональные выставки: «Невесомость» в галерее «Соль», «Зеркало», организованная галереей Soulmate совместно с Milliart, «Спрятанное время» в Postrigay Gallery. Все на разные темы и из разных материалов. Миша Гудвин 2024 год для 28-летнего Миши Гудвина начался с персонального проекта в миланской галерее Edicola: вдохновляясь интернет-фольклором, художник представил в уличной «витрине» вымышленную музыкальную группу из пары аниматроников.
Дёрнуло же прародителям согрешить, чтобы нам терпеть все эти безобразия. Вот бы назад!
Даже сознание было бы другим. Жить без тени соблазна невозможно, а иначе стоило бы нас сюда посылать, да ещё так жестоко смирять. Но мне, как художнику, интереснее находить эстетические взаимосвязи в природе, подтверждающие… Дмитрий Кустанович. Некоторые элементы Подражательство — это свойство первых шагов. Воспитательное и образовательное дело — для молодых. Они распускаются в букетах, глядя друг на друга.
Они молоды и прекрасны. У них время преемственности. Время «связи между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы».
Живет и работает Родион в Париже.
Александр Лемиш Выпускник «Базы» и резидент галереи fabula в искусстве работает прежде всего с интернет-культурой, соцсетями и всем, на что они влияют. В его инсталляциях, диджитал-живописи или видео смешиваются сетевые миры, повседневность и хоррор-эстетика. В целом же, по мнению Лемиша, искусством может быть все, что угодно. На своей персональной выставке 4Real Музей Вадима Сидура, 2023 Александр размышлял, с одной стороны, о связи современных медиа с ментальным здоровьем, с другой — об искусстве и жизни скульптора-нонконформиста Вадима Сидура.
Видя реальность как множество разобщенных образов, Лемиш передал это состояние через объекты, связанные с Сидуром, и предметы одежды, отсылающие к Рафу Симонсу и Канье Уэсту. В самом Сидуре, его языке, работах и воспоминаниях художник увидел предвестника нашего времени. В ближайших планах Лемиша — сделать еще несколько персональных шоу в России и Европе. Лена Марру Выпускница МАХУ, Суриковского и мастерских Российской академии художеств Лена Марру известна «изнаночным», как говорят в галерее Sample, взглядом: и в работах акрилом на ткани, которые выставляются с внутренней стороны, и в керамических объектах.
В 2024-м художница развивает проект «С той стороны зеркального стекла»: стремится собрать осколки керамики и живописи воедино, зафиксировать зыбкость и неустойчивость всего вокруг. Затем последовала Cosmoscow сразу с парой проектов в галереях Sample и MaxArt и персональные выставки: «Невесомость» в галерее «Соль», «Зеркало», организованная галереей Soulmate совместно с Milliart, «Спрятанное время» в Postrigay Gallery. Все на разные темы и из разных материалов. Миша Гудвин 2024 год для 28-летнего Миши Гудвина начался с персонального проекта в миланской галерее Edicola: вдохновляясь интернет-фольклором, художник представил в уличной «витрине» вымышленную музыкальную группу из пары аниматроников.
Также Гудвина интересуют вичхаус, фонк, электроклэш, цифровой и аналоговый хоррор, массовая культура и субкультуры, аутсайдерские и ремесленные практики, странные объекты и паранормальные явления. Пять лет назад в родном Воронеже Миша вместе с Яном Посадским основал кураторскую группу и независимую галерею «Дай Пять».
Ярославль Откройте современных российских художников Россия всегда была известна своей богатой культурой, искусством и талантливыми мастерами живописи. Этот раздел содержит список современных российских художников 21 века, их биографии и картины.
Познакомьтесь с лучшими профессиональными художниками и любителями Здесь вы найдёте как знаменитых авторов, так и молодых перспективных, чьи работы могут быть выгодной инвестицией.
9 молодых художников, за которыми стоит следить в 2024 году
Помимо живописи, Кирцова работает с графикой, фотографией, инсталляциями, ленд-артом. Акция «Шар». Состав постоянно менялся, а специально приглашенные зрители могли присоединяться к акциям группы — интересно, что такая включенность стала одним из главных трендов в актуальном искусстве. Инсталляция Андрея Монастырского и группы «Коллективные действия» Stella Art Foundation «КД» занимались проведением акций за пределами Москвы, на природе, там где их действия не могли попасть в сферу внимания властей. Акции носили в большинстве случаев абсурдный характер и больше напоминали мистические ритуалы или духовные практики, исполняя которые участники следовали специально написанным инструкциям. Комар и А. Меламид Виталий Комар и Александр Меламид — отцы-основатели самого ироничного советского направления соц-арта. Проработав бок о бок много лет, художники фактически превратились в одного автора с двойной фамилией. Соц-арт был советским двойником поп-арта. Если поп-арт мимикрировал под рекламу, критикуя пропаганду потребления, соц-арт сливался с эстетикой советского плаката как рекламы идеологии.
Акция «Шар». Состав постоянно менялся, а специально приглашенные зрители могли присоединяться к акциям группы — интересно, что такая включенность стала одним из главных трендов в актуальном искусстве. Инсталляция Андрея Монастырского и группы «Коллективные действия» Stella Art Foundation «КД» занимались проведением акций за пределами Москвы, на природе, там где их действия не могли попасть в сферу внимания властей. Акции носили в большинстве случаев абсурдный характер и больше напоминали мистические ритуалы или духовные практики, исполняя которые участники следовали специально написанным инструкциям. Комар и А. Меламид Виталий Комар и Александр Меламид — отцы-основатели самого ироничного советского направления соц-арта. Проработав бок о бок много лет, художники фактически превратились в одного автора с двойной фамилией. Соц-арт был советским двойником поп-арта.
Если поп-арт мимикрировал под рекламу, критикуя пропаганду потребления, соц-арт сливался с эстетикой советского плаката как рекламы идеологии. Девушка перед зеркалом.
Некоторые элементы Подражательство — это свойство первых шагов. Воспитательное и образовательное дело — для молодых. Они распускаются в букетах, глядя друг на друга. Они молоды и прекрасны. У них время преемственности. Время «связи между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы».
Сохраните хотя бы некоторые… Дмитрий Кустанович. Тихий День геолога Мой отец был геологом и этим я очень гордился. Я рос среди книг о геологии, среди умных, усатых и бородатых, свободных людей в свитерах, серых пиджаках, и мне казалось, что все умные люди на земле обязательно геологи. Они не сидят каждый день в кабинетах и лабораториях, ходят куда хотят, почему-то больше всех читают и знают что-то такое, чего никто не знает. А ещё они по-доброму улыбаются.
Фотографии, видео и фоторепродукции картин руководителя проекта «Семейный альбом» Андрея Субботина. Также использованы фотографии из архива участника проекта «Семейный альбом», живописца Леонида Гландина. Размер пожертвования никак не ограничен. Продолжение следует…» в Галерее «Выхино» Объединения «Выставочные залы Москвы», продолжающая цикл просветительского проекта «Живая история искусства», представила произведения современных российских художников, в работах которых можно увидеть следы вдохновения русским авангардом — ключевого поворотного момента в эволюции не только российского, но и мирового искусства. И хотя русский авангард возник на почве открытий французского кубизма и фовизма, итальянского футуризма и немецкого экспрессионизма, именно это направление в искусстве отмечено невиданным масштабом и радикальностью. Русский авангард решительно порвал с традиционным искусством, создавая новые формы, которые приближаются к чистому творению.
Константин Юон
- 10 самых дорогих современных художников России
- Марина Звягинцева: «С паблик-артом художник видит, как его искусство работает»
- Россия на карте современного искусства: 5 молодых и перспективных художников - Блог Мария Платонова
- Российский Антикварный Салон – Современные российские художники
- - СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ 2023
Перспективные молодые российские художники: о современном искусстве, своих амбициях и заработках
Современное искусство — как его понимать и за какими художниками стоит следить, чтобы быть в теме. Выставка продемонстрировала разнообразие взглядов и взаимоотношений современных художников с одним из наиболее влиятельных явлений художественной культуры XX века. В прошлом году мы уже рассказывали про молодых современных художников, картины которых может позволить себе каждый. Валерий Хорошилов (Valery Koroshilov) — современный российский художник.
От нейроарта до граффити: 5 современных художников, на которых стоит подписаться во «ВКонтакте»
Это серия портретов на стене заброшенного госпиталя в Екатеринбурге, который в годы войны принимал раненых. Еще один проект — «После войны». Художник повесил в центре Екатеринбурга два плаката, собранные из фотографий, снятых в военные годы. Смысл работы — напомнить о том, какое бессчетное количество людей, несмотря на победу, потеряла наша страна. И каждый из них, уходя, забрал с собой многих других людей, которых помнил только он. А нам остались лишь фотографии с чужими, неизвестными нам, лицами.
В фокусе его внимания часто оказывается история искусства или искусствоведческие теории. Зачем разбираться в прошлом? Без него невозможно понять настоящее. Многих интерес Гинзбурга к 1960—70-м отталкивает — сегодня нас окружает совершенно другой мир, не говоря уже о завтрашнем. Но на самом деле, обществу до сих пор не удалось избавиться от советской травмы.
И все, что нам сегодня кажется большим будущим, это наше прошлое, только в более абсурдной форме, вот почему его нужно изучать. Гинзбург назвал свое направление в искусстве «re:кубизм» — доступное искусство для избранных. Гинзбург — псевдоним, который Ян взял, встретившись еще в советское время с жившим в нищете художником-нонконформистом Иосифом Гинзбургом. Впервые фигура Иосифа появилась на выставке «Механический жук» , посвященной еще одному художнику-нонконформисту Илье Кабакову. Намек на Гинзбурга — его зеленый свитер, висящий в углу комнаты.
Кандидатская диссертация посвящена искусству Тинторетто [2]. Егор Кошелев, «Орел торжествующий» пять частей Его первые произведения были созданы в 2005—2006 годах, затем он начал активно участвовать в выставках. Кошелев работает живописцем, графиком, автором инсталляций, пишет критические статьи, читает курс по современному русскому искусству в Московской государственной академии промышленно-прикладного искусства. Егор — лауреат международной премии Strabag Award 2012 , его работы находятся в собрании Московского музея современного искусства Deutsche Bank, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Влад Кульков. Суперцветоломкая, антидот для цивилизации. Он окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им.
Штиглица, а затем аспирантуру Государственного Русского музея. Влад начал участвовать в различных выставках в России и за рубежом, в том числе в Московском биеннале современного искусства разных лет, Европейском биеннале, а также в проектах в Русском музее и Музее Москвы. Влад Кульков, диптих «Суперцветоломкая, антидот для цивилизации». Он также ведет активную кураторскую деятельность. Художник работает со скульптурами, а его технику живописи относят к абстрактному экспрессионизму [3]. Персональная выставка Кулькова под названием «Диптих из Хиросимы» проходила в 2016 году на Винзаводе. Владимир Логутов.
Владимир дважды номинировался на премию Кандинского, премию «Инновация», участвовал в крупных групповых выставках в России и за рубежом, в том числе в 54-й и 55-й Венецианской биеннале. Он также является автором художественной группы «Лаборатория», а его персональные выставки неоднократно проходили в России. В 2005 году Владимир получил стипендию на стажировку в Германии. Артем Лоскутов. Изначально Лоскутов прославился организацией ежегодного шествия-хэппенинга «Монстрация» в Новосибирске, который получил премии «Инновация» и фестиваля некоммерческого кино «Киноварь».
Шины вообще важны в личной мифологии Железкера. Она строится вокруг повторяющихся образов — покрышек, камней, Бибендума, зиккуратов, черепа, костей и баллончиков.
Но художник не ограничивается стрит-артом и создает и студийные живописные работы. С весны 2022 года у Железкера продолжается «черный период». Традиционная для предыдущих практик художника яркая цветовая палитра была сведена к монохрому. От наивных экспрессионистских живописных работ он перешел к более брутальным графическим композициям, выполненным на брезенте, — в дюререровской манере и с босховскими мотивами. Его ежедневная рутина состоит из окрашиваний своего тела, одежды и окружающих вещей в черный цвет, посещения кладбищ и могил, сжигания предметов. Когда случайные люди спрашивают Железкера, почему он такой чумазый, — он отвечает, что у него сгорел дом. Это в каком-то смысле действительно так — 15 лет назад его отец случайно сжег дачу.
Место, которое художник считал своим настоящим домом. В своих, порой нарочито провокационных, «выходках» художник проверяет устойчивые сообщества и социальные группы на прочность, обнажая невидимые механизмы власти и социального контроля. Летом 2023 года Железкер совместно с Виктором Забугой запустили проект «На дне», в котором на протяжении недели они провели, как бездомные: не пользуясь деньгами и жильем и изучая низовую социальную реальность. Художники мылись в лужах и городских реках, спали в самодельных хижинах, брали интервью у других бездомных, просили милостыню и принимали в дар еду. С января 2024 года Эрик Железкер станет резидентом мастерских музея Garage в Москве. На выставке художник презентовал новую серию живописных работ, где в качестве холста использовал необработанные доски. На них он нанес абстрактный колористический градиент — характерный и узнаваемый прием для его творчества.
В своей практике Чайка придерживается абстрактного языка, исключая фигуративность. Тем самым создается эмоциональное поле с широким спектром возможностей для интерпретации. White Lines, предоставлено художником Без названия. Борис Чайка рассказывает, что его абстрактные работы возникают совершенно случайным образом. Чистое проведение руководит им, когда на холстах проявляются внутренние процессы, не поддающиеся упорядочиванию. Сверхзадача Чайки в контексте этой художественной практики — возвести случайности в ранг искусства. Он отказывается от наименования и вербализации своих работ, чтобы не нагружать их сторонними смыслами.
Борис пытается максимально оставить интерпретацию зрителям. Художник воспринимает процесс создания как игру: с формой, фактурой, сущностью объекта. Также работает с керамикой, создавая утилитарные, но гротескно смешные, по-хорошему нелепые объекты. Отсутствие образности призывает к сопереживанию, а пастельные цвета позволяют встраивать их в любое пространство, раскрывая его и как будто играть с ним в прятки, меняя окружающую зрителя действительность. Он начал рисовать сразу, как научился сидеть.
Другой автор галереи - Михаил Блинов, который работает в академической технике живописи, а собственный стиль характеризует как «мистический реализм». Стенд D-18.
Современные российские художники
Фото: Ольга Торбелутс "Dollar" Миша Most Масштабные работы уличного артиста Миши Most посвящены проблематике восприятия будущего, влиянию науки и технологий на общество и человека. Он создал серию граффити, где яркие визуальные образы были дополнены теориями и гипотезами ученых 60-70-х годов XX века о ближайшем будущем и уже нашем настоящем касательно изменений в общественном строе и психофизиологических особенностей человека. В 2021 году часть этих работ была выставлена в качестве NFT на маркетплейсе Binance. Фото: Миша Most, работа из серии "Future of the past". Сегодня он успешно выставляет свои NFT-картины в уникальном стиле, объединяющим ретрофутуризм, российскую обыденность, киберпанк и индастриал-эстетику. Обе работы выпущены в рамках серии о альтернативном будущем России под названием "Carbongrad 1999" и были проданы на одной из NFT-площадок. Художник использовал трехмерные модели игрушек, скрывающих за собой истории нуждающихся людей, и изобразил логотип проекта из тысячи копий таких "артефактов".
В Художественном музее открылась грандиозная выставка первого вице-президента Российской академии художеств Поделиться Фото: Новосибирский государственный художественный музей совместно с Российской академией художеств представляют персональную выставку произведений известного живописца, академика и первого вице-президента Российской академии художеств, заслуженного художника Российской Федерации Виктора Калинина «Отсветы». Выставка посвящена 300-летию со дня основания Российской академии наук. На вернисаже директор НГХМ Екатерина Болдырева отметила: «Когда мы готовили эту выставку, Виктор Григорьевич неоднократно отмечал ее важность, поскольку он с особенным теплом относится к Сибири, к своей родине».
Автор экспозиции Виктор Калинин поблагодарил Художественный музей за организацию выставки. Я очень волновался, как мои брутальные холсты будут здесь представлены. Но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания. За это огромное спасибо команде музея», — подчеркнул он.
Потом появился Зорикто Доржиев - за более чем 15 лет он вырос уже в такого большого художника. Мы много ездим за границу: мы каждый год бываем в Гонконге, Сингапуре, Тайбэе, Майами, Сеуле, Токио и много где еще", - рассказал Ханхалаев. Одним из ярких творцов этого года стал нижегородский художник Илья Спич, который вне творческой жизни работает в МЧС. Ожидания от ярмарки, как от каждой выставки, очень большие.
Это определенная мотивация. Подобные мероприятия дают художнику определенный стимул, он шагает на ступень вверх. Он готовится, хочет конкурировать с другими художниками, хочет показать себя.
Миша Гудвин 2024 год для 28-летнего Миши Гудвина начался с персонального проекта в миланской галерее Edicola: вдохновляясь интернет-фольклором, художник представил в уличной «витрине» вымышленную музыкальную группу из пары аниматроников.
Также Гудвина интересуют вичхаус, фонк, электроклэш, цифровой и аналоговый хоррор, массовая культура и субкультуры, аутсайдерские и ремесленные практики, странные объекты и паранормальные явления. Пять лет назад в родном Воронеже Миша вместе с Яном Посадским основал кураторскую группу и независимую галерею «Дай Пять». Оба и сегодня организуют выставки и курируют поп-ап-проекты — пока в Воронеже, Дубае и Москве, но вскоре обещают анонсировать их и в Европе. Параллельно Гудвин учился в «Базе», дебютировал с персональной выставкой в Фонде Владимира Смирнова и Константина Сорокина 2020 , участвовал в российских и европейских выставках.
В планах — еще больше проектов и независимых инициатив. Теперь он создает цветные многослойные абстракции, стремясь запечатлеть процесс мышления и реакцию на происходящее. В прошлом году у Кривошеина были выставки в Париже и Москве, новые знакомства и приобретения его работ в российские и зарубежные коллекции. В новом, 2024-м художник намерен перенести работу с холста в другие медиа: видео, музыку, фотографию, гравюру.
И осуществить много проектов: на горизонте — персональная выставка, участие в документальном кино, новое видео и путешествие по южным городам, с которого начнется следующая серия. Василий Кононов-Гредин Художник, родившийся на севере Кировской области, работает с большими формами и собирает инсталляции из разнообразных предметов: кладбищенских венков, «гелендвагена», выгоревших рам и артефактов из экспедиций по заброшенным деревням. В проекте «Русская смерть» «Музей АРТ4», Василий, 2021 , например, путем таких экспедиций Василий исследовал значение смерти в русской культуре. Василий стремится к всестороннему воздействию на зрителя — и работает со скульптурой, видео, объектами, живописью, запахами и звуком.
Кононов-Гредин дебютировал с проектом «Эдем» 2018 : следуя концептуально-минималистской традиции, создал «почти стерильную среду чистой идеи» — «идеальную ситуацию, попытки достигнуть которой обращаются трагедией». Главным достижением художник считает умение слушать других, сильнее всего вдохновляется лесом и в 2024-м планирует написать несколько картин.
«Искусство объединяет мир»: российские художники приняли участие в Венецианской биеннале-2024
У РПЦ появилась идея надувного храма, который можно десантировать вместе со священником — этот надувной храм — воплощение идеи современным художником. Мы должны говорить о том, что Союз художников России представляет традиционную линию в современном искусстве и классическое искусство. Современные художники России и русскоязычных пространств. 2 ДекабряВ списке Лучших современных художников России (ARTEEX) уже 160 авторов. Рассказываем о самых важных молодых российских художниках, о чьем творчестве стоит знать, если вы интересуетесь современным искусством. Рассказываем о самых важных молодых российских художниках, о чьем творчестве стоит знать, если вы интересуетесь современным искусством.
The Art Newspaper Russia
Новая искренность «Трэш-авангарда» | Артгид | В залах Союза художников России в здании Новой Третьяковки можно увидеть более 240 работ молодых художников из всех 8 Федеральных округов России. |
10 многообещающих петербургских художниц и художников, о которых (надеемся!) будут говорить все | онлайн-галерея картин современных художников. |
Художники Россия – Telegram | Официальные новости Новости регионов Симпозиумы, пленэры В домах творчества Проект Россия Союз художников России – фронту. |
Древнерусская культура в интерпретации современных художников | Художник из Дзержинска представил работы на Всероссийской ярмарке современного искусства в Москве. |
российские художники | Главным достижением художник считает умение слушать других, сильнее всего вдохновляется лесом и в 2024-м планирует написать несколько картин. |
Российские художники приняли участие в Венецианской биеннале-2024
Они молоды и прекрасны. У них время преемственности. Время «связи между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы». Сохраните хотя бы некоторые… Дмитрий Кустанович. Тихий День геолога Мой отец был геологом и этим я очень гордился. Я рос среди книг о геологии, среди умных, усатых и бородатых, свободных людей в свитерах, серых пиджаках, и мне казалось, что все умные люди на земле обязательно геологи. Они не сидят каждый день в кабинетах и лабораториях, ходят куда хотят, почему-то больше всех читают и знают что-то такое, чего никто не знает. А ещё они по-доброму улыбаются. Весь секрет Вот эта фотография, друзья. Накануне Благовещенья в чистом небе над Оштой, про которую я вчера писал, вдруг появилось это облачко. Не надо верить в эти знаки и знамения.
Глазунов 2019 Персональная выставка в г. Дедовск 2019 Персональная выставка в ДК г. Красногорск 2019 Выставки фонда культурных инициатив правительства г.
С 2008 года они становятся постоянными участниками международных художественных выставок.
Их персональные выставки прошли на 56-й Венецианской биеннале, в Нью-Йорке, они лауреаты премии Кандинского 2010 года. Первая выставка художников называлась Recycle и стала размышлением о месте человека в постиндустриальном обществе. Для арт-объектов они использовали продукты, подвергающиеся вторичной переработке, темами работ были человек и природа. В 2017 году участники Recycle Group подготовили выставку Temple of life , где авторы размышляли о том, как миллениалы будут взаимодействовать с машинами в век масс-медиа и технологической революции.
По мнению художников, искусственный интеллект начинает подчинять себе не только разум человека, но и его волю. В декабре 2021 года на Винзаводе открылась их выставка New Nature о границах реального и виртуального миров. Экспозиция рассказывает о формировании новой природы, свидетелями которой мы являемся. Наша цивилизация развивается под влиянием искусственного интеллекта, и для новой реальности не может не формироваться новая философия.
В эти же дни в российский прокат вышел фильм «Матрица. Воскрешение», в котором Лана Вачовски продолжает убеждать нас в том, что наша жизнь — это симуляция, созданная машинами. Выставка продлится до 13 марта 2022 года. Журнал Forbes внес Тиму в список «Самых перспективных молодых художников России».
Своими проектами Радя откликается на острые общественные темы. Некоторые его работы созданы нелегально, например на крышах домов, поэтому вызывают большой резонанс. Одна из таких — «Я бы обнял тебя, но я просто текст».
И это очередная проверка на прочность. Безусловно, мировые события должны были оказать влияние на творчество российских художников, на появление запретных тем, а, может, и новых направлений в мире искусства.
Global City решил узнать, о чем говорят художники сегодня и какое будущее у российского искусства. О чем говорят современные художники? Фото с персональной выставки Алисы Горшениной в Ельцин-центре Куратор паблик-арт программы «ЧО» и директор Арт-галереи «Ельцин-центра» Илья Шипиловских рассказал, что сегодня многие художники стараются отойти от написания картин и используют другие способы самовыражения. Современные идеи основаны больше на исследованиях. Но это присуще современному искусству в целом, а не ситуации «здесь и сейчас».
В принципе, безотносительно того, какие формы принимает искусство, у него главное — определение проблемы и поиск адекватного способа сделать эту проблему видимой. Вот как ты сможешь сделать ее видимой в пространстве музея, галереи, или в совершенно ином пространстве — заброшенном доме или сквере, это все больше не имеет значения. Сейчас имеет значение другое — необходимо найти встречу с публикой и найти возможность сделать проблему видимой для публики», — рассказал Илья Шипиловских. Арт-директор галереи «Синара Арт» Юлия Борзенкова говорит, что одной из ведущих тем современных художников является поиск себя, своей идентичности, «на которую можно опереться в новом хрупком мире». Именно поэтому некоторые художники обращаются к темам своего детства, юности и в целом прошлого.
Фото из личного архива Юлии Борзенковой Уральская художница Алиса Горшенина рассказала, что ее работы стали более эмоциональными, и в целом она сейчас работает больше со своими эмоциями, чаще с негативными. Сейчас в основном я нахожусь в подавленном состоянии, испытываю очень много боли, переживаний, и это все отражается в моем творчестве. Я их условно называю «работы, которые плачут». Это работы, говорящие о боли и душевных переживаниях», — поделилась художница. Других взглядов придерживается художник Сергей Акрамов.
Он говорит о том, что сейчас старается не работать в негативном ключе, а, наоборот, пытается переосмыслить свой опыт прошлого, чаще позитивный. Фото из личного архива Сергея Акрамова «Меня интересует время, противопоставление человека и природы в глобальном смысле. Мне близок поиск эстетики в повседневности, запечатление моментов жизни. Я стараюсь по-своему смотреть на мир и фиксировать эти наблюдения», — говорит Сергей. Таким образом, художники в России продолжают работать с темой эмоций и своим опытом, исследуя и переосмысляя его, перерабатывая в конкретные сюжеты и объекты искусства.
"Ревизор.ru" продолжает разговор о мире цифрового искусства.
- Художественное направление и жанровое разнообразие творчества
- Художники Россия – Telegram
- Коллекционеры создали арт-рейтинг современных российских художников
- "Ревизор.ru" продолжает разговор о мире цифрового искусства.
- Картины современных российских художников виртуальной галереи АРТ-ГЕЛИКОН. Продажа картин.
российские художники
Они представили свои работы наряду с зарубежными художниками в рамках уникального проекта «Искусство объединяет мир. Для современных российских художников и скульпторов идеи импрессионизма и сегодня по-прежнему актуальны. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски. Современный художник-живописец, продолжатель традиции русской реалистической школы живописи. Рассказываем о самых важных молодых российских художниках, о чьем творчестве стоит знать, если вы интересуетесь современным искусством.
Пять NFT-художников из России, за творчеством которых стоит следить
Союз художников России при поддержке Министерства культуры РФ продолжает работу над новым выставочным проектом, целью которого является дальнейшее выявление талантливой молодежи в регионах страны, поддержка и развитие их творческого потенциала. В Союзе художников РФ оценили работу Президентского фонда культурных инициатив. И поэтому Международная выставка современного искусства «Russian art Week» имеет шанс раскрыть невероятные возможности русского художника.”. ВНИМАНИЮ ХУДОЖНИКОВ! Подпишитесь на новости искусства и живописи на сайте Art Russia, чтобы не пропустить ни одного интересного события в сфере новостей современного искусства в России и мире. «Участие в Art Russia — это великолепная возможность увидеть свое творчество в контексте других членов огромного цеха лучших российских художников». В Гостином Дворе открылась крупнейшая российская ярмарка современного искусства Art Russia / «Арт Россия» 2024, организованная Корпорацией «Синергия» и Елизаветой Фроловой, куратором и искусствоведом.
Древнерусская культура в интерпретации современных художников
онлайн-галерея картин современных художников. Этот молодой российский художник стал автором более 25 персональных выставок и был единственным представителем России на Европейской биеннале современного искусства Manifesta-11 в Цюрихе и Manifesta-12 в Палермо. Разбираемся с теорией и практикой текстильного искусства на примере работ современных российских художников с нескольких московских выставок. ВНИМАНИЮ ХУДОЖНИКОВ! Подпишитесь на новости искусства и живописи на сайте Art Russia, чтобы не пропустить ни одного интересного события в сфере новостей современного искусства в России и мире. Digital-художник Степан Христофоров работает под псевдонимом Brickspacer и известен по сотрудничеству с музыкантами Little Big, Face и Slava Marlow.