3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием. Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием. Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. Задания сформулированы примерно так же, как и вопросы для творческого задания после изложения на ГВЭ. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения.
Памятка для написания сочинения — рассуждения ГИА в форме ГВЭ
- Смотрите также
- Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку
- Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
- ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма
- Демоверсии ГВЭ 2024
- Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
Изложение гвэ 9 класс 2024
ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики.
Дети, обучавшиеся по медицинским показаниям на дому, но не имеющие ограничений, сдают ОГЭ. Формы проведения В 9 классе ГВЭ по русскому языку проводится письменно или устно: форма зависит от образовательных потребностей и возможностей выпускников. Выпускники без ОВЗ сдают экзамен только письменно в формате сочинения или изложения. Дети с ОВЗ — как устно, так и письменно, кроме диктанта.
Учащимся с расстройствами аутистического характера предоставлен самый широкий выбор: им доступен любой вариант, в том числе и диктант. Устная форма ГВЭ по русскому языку Обычно этот формат выбирают дети-инвалиды и участники с ОВЗ, которые не могут писать из-за слепоты или нарушений двигательных функций. В комплект материалов для устного экзамена входит 15 билетов. Каждый из них включает в себя текст с тремя вопросами к нему: ответ на первый — показывает, как выпускник понимает смысл текста: может ли он определить тему и сформулировать его основную мысль прочитанного; второй вопрос проверяет лингвистические навыки: например, умение делать морфологический разбор определять признаки частей речи или указывать способы словообразования; отвечая на третий вопрос, надо вспомнить орфографическое правило и выполнить соответствующее ему задание. На подготовку устного ответа на ГВЭ-9 по русскому языку отводится не менее 40 минут. Ответы оцениваются в первичных баллах, которые суммируются и затем переводятся в пятибалльную систему.
Максимально можно набрать 17 — это 5 по привычной шкале. Для четверки хватит 11—14 баллов, для тройки — 5—10. Критерии оценивания всех видов заданий, образец стандартного билета и перечень тем, вынесенных на экзамен, представлены в спецификации материалов устного ГВЭ по русскому в 9 классе. Письменная форма ГВЭ 9 Письменный экзамен проводится как сочинение, изложение или диктант.
К вечеру, когда жара начала спадать, матрос навьючил на ослика пустые термосы и повёл его вниз по тропинке — в хозяйственную роту. Там, хотя ноша на этот раз была пустяковой, ослик снова получил вкусную еду. Всю ночь ослик пасся у ручья.
А утром моряк опять навьючил на него воду, снова повёл в скалы... Ослик довольно скоро сообразил: за каждый рейс он получит немалое вознаграждение. И стал один, без провожатого, как самый исполнительный работник, носить воду в скалы и возвращаться с пустыми термосами в хозяйственную роту. Моряки полюбили ослика. Назвали его Яша. Были ослики и в других подразделениях, но самой большой известностью пользовался Яша. Прослушайте прочитайте текст.
Напишите изложение по фрагменту рассказа «Серьги для ослика». Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение по выбору обучающегося. Изложение можно писать как от первого, так и от третьего лица. Объём развёрнутого изложения не более 300 слов. Объём сжатого изложения — от 40 до 100 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Дайте аргументированный ответ на вопрос: С какими испытаниями сталкивается человек на войне? Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Примечание для организатора: тест изложения читается 3 раза; глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения дается для чтения на 40 минут по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся пишет сжатое или развернутое изложение с творческим заданием. Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну и говорила: «Посмотри, как солнце играет! Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одна за другою гаснут в небе чистые звёзды, чётче обозначаются на посветлевшем небе чёрные вершины. На траве лежит роса. Чист и прозрачен воздух. Росистым утром смолою пахнет в густом лесу. Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца.
На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Как бы в парной лёгкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев легкий морозный иней. Любовался восходом в высоких горах, покрытых сверкающими ледниками. Особенно хорош восход солнца над океаном.
Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками. И всё вокруг внезапно меняется. Иными кажутся далёкие берега, гребни набегающих волн. Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня.
Сложно узнать в нём того весёлого, крепкого человека, приятеля всех окрестных ребят. Ведь именно он оборудовал на пустыре спортплощадку, раздобыл сетку и волейбольный мяч. Ранней весной вместе с ребятами дядя Костя посадил вокруг площадки акацию и черёмуху. А в мае ударили морозы — и саженцы погибли. Каждую свободную минуту он проводил с окрестными ребятами. Однажды дядя Костя повесил на воротах площадки вывеску: «Стадион "Роза ветров"». Пётр прибегал на этот стадион после школы, проводил там долгие вечера. Ребята прыгали в длину, и дядя Костя, бессменный судья, объявлял, кто прыгнул дальше всех.
Пётр продолжал вспоминать: он мысленно представил узкую ограду, за которой раскинулся Стадион юных пионеров, и себя, маленького, робкого. Его привёл туда дядя Костя… Он разыскал на стадионе какого-то человека и что-то настойчиво ему говорил. Петюшка расслышал: «Вы знаете, до чего он способный! Вы только поглядите! Пётр в волнении прошёлся по комнате и решил: «Разыщу. Только как это сделать? Дома там все снесены, и потом я его фамилию позабыл. А всё-таки я узнаю через ребят.
Он был моим лучшим другом». Но дни шли, и Пётр все реже вспоминал о дяде Косте. Иной раз покалывало ставшее глухим воспоминание о старике в клетчатой рубашке. Какое-то время он оглядывал ряды зрителей на стадионе, ища глазами седые, стриженные бобриком волосы, но потом перестал искать, забыл… Больше он уже никогда не встречал дядю Костю. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.
Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа «Дядя Костя». Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему нужно уметь быть благодарным? Одно отделение устроилось очень складно: заняло место среди отвесных скал. Снизу фашистам взобраться на эти скалы было почти невозможно. Правда, часто прилетал к скалам бомбардировщик , бросал бомбы. Но бойцы прятались в пещеру. И бомбы не причиняли вреда, только дробили камень. Облако каменной пыли часами стояло над позицией отделения.
Дышать каменной пылью было трудно, она скрипела на зубах, засоряла глаза. Но это не самое тяжёлое на войне. Такое можно стерпеть и нужно было стерпеть. Ведь отделение огнём своего оружия удерживало дорогу, по которой передвигались фашисты. Заказать работу Хороша была позиция. Одно было там плохо — ни ручейка, ни родничка. А знойным летом, когда солнце раскаляет скалы так, что камень жжётся, пить очень хочется. Воду бойцы ценили больше всего.
Без воды прожить нельзя. Вода в скалах отмерялась строгой мерой. И только для питья. На умывание — ни капли. Но вскоре наладилось и с водой.
Проекты по теме:
- Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
- Демоверсии ГВЭ 2024
- Демоверсии ГВЭ 2024
- ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием \ КонсультантПлюс
- ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием \ КонсультантПлюс
- Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме | ОРЦОКО
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку
Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: литера «А» номера экзаменационных материалов, либо 100-е (сочинение) и 400-е (изложение с творческим заданием) номера вариантов. Изложение с творческим заданием № АИ-9-1. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое.
Что такое ГВЭ
- Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку
- Навигация по записям
- Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку
- Навигация по записям
- Смотрите также
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку.
Изложение с творческим заданием содержит текст изложения и творческое задание. Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием. Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. ГВЭ русский язык творческое задание.
Демоверсии ГВЭ 2024
Вынула старушка из кармана верёвочку и привязала одуванчик к палочке, к той самой, что внучка Зоечка в землю воткнула. Только бабушка за углом скрылась, а во двор уже грузовик въезжает. Шофёр весёлый баранку крутит, кепку на нос сдвинул, но всё же увидел, что на дороге первый одуванчик растёт, такой жёлтый и пушистый. Улыбнулся шофёр, взял да и объехал цветок. Тут во двор прибежали ребята. Полили одуванчик из лужи, а потом натаскали со всей улицы камешков и уложили их вокруг цветка. Получилась посреди двора клумба. И одуванчики цвели, становились белыми пушистыми шариками, парашютики перелетали через крыши, заборы и разносились по всему городу.
Написать изложение по прослушанному тексту. Написать сочинение на предложенную тему, где обязательно нужно выразить свое отношение на двух примерах.
Из собственной жизни или из книг, фильмов. Литеры бывают. А - для учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с соматическими заболеваниями. Это может быть диабет, болезни ЖКТ, бронхиальная астма и т. С- для слепых и плоховидящих. К- для учащихся с проблемами слуха, задержками развития, тяжелыми нарушениями речи.
Дайте аргументированный ответ на вопрос, поставленный автором в тексте: « Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? Продумывайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Текст для изложения Сострадание - активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным.
И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость.
Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Запоздалым раскаянием. I Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа, если ее настроить на волну высокой человечности.
Львову Примерные темы сочинений 1. Каков он, «герой нашего времени»? По роману А. Пушкина «Евгений Онегин» Вариант 2 1. Белинский 3. В чём, на мой взгляд, заключается истинная красота? Что позволило М. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества? По пьесе А.
Грибоедова «Горе от ума» Вариант 3 1. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете» Ф. Есть ли идеалы у современной молодёжи? Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. Пушкин своей лирикой? Вариант 4 1. Достоевский 3. Что означает для меня слово «честь»? Какой предстаёт провинциальная Россия в поэме Н.
Гоголя «Мертвые души»? Вариант 5 1. Благодарная природа и неблагодарный человек. Почему в лирике М.
Что такое изложение текста по русскому языку. Изложение по русскому языку 9 класс. Изложение изложение. Текст ОГЭ по русскому. Текст ОГЭ по русскому языку. Изложение ОГЭ. Русский язык подготовка к ОГЭ. Формы ГВЭ по русскому. Формы ГВЭ по русскому языку в 9 классе. Формы ГВЭ по русскому языку. Формы проведения ГВЭ по русскому языку. Подсказки для ГВЭ по русскому. Чек лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2021. Чек лист ОГЭ русский 2022. Чек лист по русскому языку ОГЭ 2022. Чек лист тем по ОГЭ по русскому сочинение. Что такое ГВЭ В 11 классе. ГВЭ 9. Требования к текстам изложений. Памятка по написанию изложения 9 класс. Текс для сдатого излодения. Изложение 9 класс. Изложение ГВЭ 9 класс. ГВЭ по русскому языку 9 класс изложение. Подготовка ГВЭ по русскому языку 9. Сжатое изложение ОГЭ. Изложение ОГЭ кратко. Как писать сжатое изложение ОГЭ. Правильное написание изложения на ОГЭ. Сочинение ФИПИ пример. Пример изложения ОГЭ. Пример изложения ОГЭ по русскому. План изложения пример. Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку. Задания по ГВЭ. Критерии ГВЭ. ГВЭ-11 по русскому языку. План по написанию изложения ОГЭ. Схема написания изложения ОГЭ. План написания сжатого изложения ОГЭ. ОГЭ русский язык изложение как написать. Материалы для стенда ГИА русский язык. Подготовка к ГИА по русскому языку. Материал для стенда ОГЭ. Способы написания изложения. Советы по написанию изложения.
Демоверсия ГВЭ по русскому языку 9 класс 2023 ФИПИ вариант с ответами
Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием. Новости Новости. ГВЭ русский язык творческое задание. Изложения с творческим заданием для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ Данный раздел включает следующие два подраздела. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием. Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием. Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание.
Изложение гвэ 9 класс 2024
Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. Официальная демоверсия ГВЭ 2023 по русскому языку 9 класс письменная и устная форма для обучающихся с ОВЗ разных категорий с сайта ФИПИ. Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием.