Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Мы часто употребляем слова гуманность и гуманный, но что это такое, кого можно считать гуманистом и какими качествами должен обладать этот человек. ГУМАННОСТЬ — (от лат. humanus человечный) человечность, идеал различных направлений гуманизма, поэтому понимаемый по разному. Студенты Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета побывали в Детском доме №24 станицы Григорополисской Новоалександровского района. II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты».

Гуманность Гуманитарного

Новости науки и техники со всего мира. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. Новости образования Марий Эл и Йошкар-Олы, министерство образования и науки Республики Марий Эл. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект. презентация онлайн.

КПРФ отправила очередной гуманитарный конвой в новые регионы. Репортаж телеканала «Россия 24»

Так, с помощью неравнодушных ребят фондом приобретается необходимое техническое оснащение для бойцов, как это было сделано, например, для 136-й бригады. Выражаем огромную благодарность всему коллективу университета, — выразила благодарность университету руководитель «Добро и дело».

Водопровод и более половины больниц в Судане выведены из строя. Британское правительство вывезло 20 врачей. У них нет британского гражданства, но есть вид на жительство. В Англии, охваченной борьбой за номерок к врачу, где пациенты чаще видят докторов на улицах с плакатами, чем в кабинетах со стетоскопами, доктора даже без паспорта пригодятся, поэтому их и забрали.

Всего на самолетах британского Минобороны за время эвакуации, которую в Форин офисе похвалили и назвали успешной, было вывезено менее двух тысяч человек с подходящими документами. Но покинуть зону военного конфликта хотят не только полторы тысячи человек с британскими бумагами. К британскому премьер-министру в парламенте обратились с вопросом, могут ли они пересечь и британскую границу. Стивен Флинн, лидер Шотландской национальной партии: «Могу ли я попросить премьер-министра обрисовать безопасный и законный маршрут для ребенка-беженца , который хочет бежать из Судана и приехать в Соединенное Королевство? Большое количество британских граждан работает за пределами нашей страны, и это справедливо, разумно и законно, что мы отдаем приоритет наиболее уязвимым семьям».

Испытывали яды и новые лекарственные препараты над живыми людьми. Для МККК это напоминание о поражении — о том, как он не смог помочь миллионам людей, уничтоженных в лагерях смерти. МККК публично выразил сожаление в связи со своим бессилием и ошибками, совершенными перед лицом нацистских гонений и геноцида. Они смогли остановить уже запланированные казни и договориться о передаче лагерей в руки союзников. Делегат МККК в Маутхаузене Луи Хефлигер сумел также добиться отмены приказа о взрыве подземного авиационного завода в Гузене который являлся частью лагеря и предотвратить гибель около 40 000 узников, загнанных в его цеха. К сожалению, делегатам МККК не удалось остановить эвакуацию узников из лагерей в Ораниенбурге и Равенсбрюке, происходившую в ужасных условиях. Всё, что они смогли сделать, — раздать им кое-какие продукты питания, когда колонна узников проходила вдоль дороги. Если не принимать в расчет работу Фридриха Борна в Венгрии и ряд отдельных аналогичных примеров, приходится признать, что попытки МККК помочь евреям и другим народам, подвергшимся преследованиям во время Второй мировой войны, полностью провалились. Фашисты издевались не только над другими народами, но и над немцами. С приходом к власти фашистов в Германии был издан закон от 24 ноября 1933 года «Об опасных привычных преступниках и о мерах безопасности и исправления. Суть закона заключалась в пункте 5, который назывался «Меры безопасности и исправления» и предусматривал кастрацию «опасных преступников». В категорию душевнобольных фашисты пытались включить всех людей, чей образ мыслей шел вразрез с фашистским мировоззрением. Наряду с принудительной кастрацией гитлеровское правительство в 1935 году ввело добровольную кастрацию. И отказ от нее расценивался как «саботаж закона» и «коварное нападение на партию и правительство». В книге, изданной в 1936 году в Париже «Германский народ обвиняет», говорилось, что число стерилизованных достигло 580 тысяч человек. Эти сведения были подтверждены американским евгеническим журналом, который сообщил, что в течение 1935 года в Германии подверглась стерилизации полмиллиона человек.

Гоголю провести в повести «Шинель» гуманистическую мысль о живой душе, скрытой даже в самом ничтожном человеке. Пушкина отразилась не только в темах его творчества, не только в гуманистическом звучании лирики поэта, но и в многообразии и расширении жанровой системы русской поэзии; не было до и не будет после поэта, который так легко и свободно использовал всю жанровую систему, созданную до него. В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека. Твардовский, утверждая необходимость деятельности поэта, чтобы "чью-то душу отпустила боль"?

Гуманитарная миссия

Очень сильный; чрезвычайный. Связанный со звуком 2. Производящий звуки 3, Состоящий из звуков Звуковые волны, колебания, звуковой импульс, звуковая аппаратура. Звучный — ясно, чисто, отчетливо или хорошо звучащий, звонкий. Звучный смех, звучные стихи, звучный голос, звучное имя. Относящийся к зрению. Предназначенный для зрителей. Такой, с помощью которого рассматривают что-либо.

Зрительный нерв; зрительная память; зрительное воспоминание; зрительные впечатления; 2 Зрительный зал; 3 Зрительная труба трубка. Зрительский - относящийся к зрителю, свойственный ему. Зрительская конференция; зрительские трибуны, места; зрительский смех, восторг; зрительские крики, аплодисменты, отзывы, впечатления, интересы. Изобретательный человек; изобретательная особа, натура; изобретательное воображение Изобретательский - относящийся к изобретательству, к изобретателю. Изобретательский талант; изобретательские способности; изобретательская деятельность, смекалка, мысль, душа; изобретательское волнение, мнение, суждение, дело, право, бюро; изобретательская премия. Сравните:изобретательный ум — ум, быстрый на выдумку, способный изобретать; изобретательский ум — ум самого изобретателя. Несущий информацию, содержательный.

Информативные таблицы. Информационный - прил. Относящийся к информации, сообщающий о чем-л. Информационный бюллетень, информационный носитель. Свежая информация, средства массовой информации. Информированность — осведомленность. Хорошая информированность, информированность в деле.

Ироническая поэма, строфа; иронический приём; ироническая вольность; ироническое употребление слов. Ироничный - содержащий элементы иронии, употребляющийся с целью насмешки. Синоним: насмешливый. Ироничный экзаменатор, взгляд, подход, тон; ироничные слова; ироничная кличка. В значении «заключающий в себе насмешку» слова иронический и ироничный продолжают оставаться синонимами: ироническая ироничная улыбка, ироническое ироничное замечание. Умелый, хорошо знающий своё дело. Синонимы: артистичный, техничный спорт.

Умело, хорошо выполненный. Синоним: мастерской. Искусный мастер, ювелир, пианист, фокусник, фехтовальщик; искусные руки; 2 Искусный чертёж; искусная резьба, отделка, утончённость, работа; искусное исполнение. Искусственный - 1. Не природный, ненатуральный, сделанный наподобие настоящего, природного. Синоним: неестественный. Антоним: естественный.

Притворный, неискренний. Синонимы: неестественный, ненастоящий, деланный. Искусственный: 1 Искусственное озеро, орошение, опыление, освещение; искусственные зубы, цветы, волосы; искусственный шёлк; 2 Искусственный камень, смех; искусственная радость, весёлость, бодрость. Сравните: искусный подход — мастерской, умелый подход; искусственный подход — неестественный подход. Имеющий своей задачей исполнение решений, постановлений, практически осуществляющий управление чем-либо. Старательный, точно и хорошо исполняющий обязанности, поручения. Синоним: пунктуальный.

Антоним: безответственный. Исполнительный орган, комитет; исполнительная власть; 2 Исполнительный работник, клерк, секретарь. Исполнительский - относящийся к исполнителю, к исполнению какого-либо художественного музыкального, литературного, драматического произведения. Исполнительский талант; исполнительское мастерство, искусство, творчество; исполнительский стиль; исполнительская культура; исполнительский состав; исполнительские силы, данные; исполнительская манера. Исходная точка,позиция, исходное значение, исходное положение. Исходящий — отправляемый о корреспонденции, почте. Исходящие письма, исходящая почта, исходящий номер.

Каменистая почва, земля; каменистый берег; каменистое дно; каменистый брод, овраг; каменистая долина, пустыня; каменистое ущелье, плато; каменистый перевал. Каменный - 1. Состоящий из камня, сделанный из камня или кирпича. Неподвижный,застывший, безжизненный. Безжалостный, жестокий. Составная часть ботанических, зоологических и минералогических названий. Каменный дом; каменное сооружение; каменные палаты; каменный фундамент, утёс; каменная ограда, осыпь; 2 Каменная физиономия; каменное выражение лица; 3 Каменный человек; каменное сердце; 4 Каменный лук; каменное дерево; каменный дрозд, голубь; каменная куница; каменный уголь; каменная соль.

Комфортный — удобный, уютный. Комфортная одежда, комфортный климат. Комфортное рабочее место. Связанный с лошадьми. Действующий с помощью лошадей. Состоящий из конницы, кавалерийский. Конный спорт, завод, путь; конная ярмарка; конные состязания; 2 Конный экипаж; конная тяга, сила; конный нарочный, дозор; 3 Конный строй, полк; конная армия.

Конский - 1. Принадлежащий коню, относящийся к нему, лошадиный. Составная часть некоторых ботанических названий. Конский хвост, корм; конская грива, уздечка, сбруя; конское седло, мясо; конские внутренности; 2 Конский каштан, гриб; конские бобы. Коренастый мужчина, коренастое сложение. Коренной — 1. Исконный, изначальный, 2.

Главный , основной 3. Глубокий, существенный. Стоматология Коренное население, коренные жители, коренные изменения,перемены, коренные зубы. Корневой — 1. В биологии связанный с корнем. Корневая морфема, корневая часть растения, корневые побеги. Костный мозг.

Костяной - 1. Изготовленный, сделанный из кости. Состоящий из кости; похожий на кость. Добываемый из кости. Костяная ручка. Относящийся к краске, связанный с краской. Яркий, выразительный 3.

Цветной Красочный цех, красочное производство, красочная картина, красочный рассказ. Красящий — содержащий краску, служащий для окрашивания. Красящий шампунь, красящий пигмент. Крашеный — покрытый краской. Крашеный пол, крашеные ногти, волосы. Покрытый лаком. Вылощенный, внешне блестящий, гладкий.

Лакированный: 1 Лакированные туфли; лакированная сумка, безделушка; лакированное покрытие; лакированный пол, стол; 2 Лакированный стиль; лакированная внешность; лакированный лист [растения]. Лаковая — 1. Относящийся к лаку. Лаковое производство, лаковый раствор. Покрытый льдом, состоящий из льда; ледяной. Происходящий на льду, во льдах; связанный с плаванием среди льдов. Ледовый каток, ледовое плавание.

Ледяной — 1. Относящийся ко льду, состоящий из льда; покрытый льдом, обледенелый. Холодный, как лёд, окоченевший. Лесистые берега, лесистая местность. Лесной — 1. Относящийся к лесу, находящийся в лесу 2. Относящийся к лесопроизводству.

Лесная дорога, лесные ягоды, лесной институт, лесная тропинка. Личностный рост, личностный подход. Личный — 1. Принадлежащий лицу 2. Осуществляемый лицом 3, Затрагивающий интересы лица. Личный транспорт, личное присутствие, личное счастье, личная выгода, оскорбление, личное мнение. Производимый с помощью микроскопа.

Различимый, видимый только в микроскоп. Микроскопический анализ; микроскопическое исследование; 2 Микроскопическое строение ткани; микроскопическая клетка; микроскопические личинки. Микроскопичный - очень незначительный по величине, размеру, объёму. Синонимы: крохотный разг. Антонимы: гигантский, громадный. Микроскопичные водоросли; микроскопичная мошкара, сумма, порция; микроскопичные размеры; микроскопичное повреждение; микроскопичные потери, недостатки. Синонимы: замороженный; мёрзлый Мороженые продукты; мороженое мясо; мороженая рыба; мороженые овощи, фрукты, яблоки.

Морозильный — предназначенный для замораживания обычно пищевых продуктов Морозильный цех, морозильная камера. Морозный - относящийся к морозу как явлению природы. Синонимы: холодный, студёный прост. Морозный день; морозная пора, погода, зима. Натянуть, надвинуть одежду, обувь, чехол и т. Приладить, укрепить, прикрепить какой-либо предмет на чём-либо, на что-либо. Насадить, продевая или прокалывая.

Надеть пальто, линзу. Одеть - 1. Облечь в какую-либо одежду, нарядить кем-либо; снабдить, опеспечить одеждой. Покрыть;окутать о тумане, мраке и т. Надевать надеть. Обозначает действие, обращенное на самого производителя этого действия, и в конструкциях с предлогом на — действие, обращенное на другое лицо или предмет. Быть в наличии, оказаться в наличии, Наличие улик.

Деньги в наличии 2. Слово «наличность» также используется как термин, понятие экзистенциализма.. Расплатиться наличными деньгами, сдать в банк наличные, кассовая наличность. Наличность человеческого существования. Обращение с целью напомнить о чем-либо. Сделать что-то без напоминаний. Извещение, уведомление.

Письменное напоминание. Упоминание - слова, касающиеся кого-либо или чего-либо. Упоминание имени, беглое упоминание. Синоним: грубиян. Он хамил всем подряд, как настоящий невежа! Невежда — тот, кто не «ведает», то есть не знает чего-то или не разбирается в чем-то. Он был полным невеждой в математике.

Невежда в литературе. Синонимы: невыносимый, несносный. Нестерпимый холод; нестерпимая жара; нестерпимый блеск, грохот, крик, шум, гам, голод; нестерпимая боль, тяжесть, тоска; нестерпимое горе, страдание, желание. Нетерпеливый — не обладающий терпением, не способный ждать. Нетерпеливый человек всегда торопится. Нетерпеливый голос, нетерпеливое постукивание. Такой, с которым нельзя мириться, недопустимый.

Не считающийся с чужим мнением, лишённый терпимости. Нетерпимый обычай, обряд; нетерпимые условия; нетерпимое положение; нетерпимая опека; нетерпимое обращение с кем-чем-либо, поведение; нетерпимый поступок; нетерпимая привычка; 2 Нетерпимый характер, нрав; нетерпимая натура; нетерпимый человек, субъект, спорщик. Нетерпим к бездельникам. Сопровождающийся, закончившийся неудачей. Антоним: удачный. Неудовлетворительный, не такой, каким должен быть. Неудачный день, год, сезон, исход, выбор; неудачная попытка, охота; неудачное путешествие; неудачная жизнь, любовь; 2 Неудачное выступление, стечение обстоятельств, укрытие, выражение; неудачная фотография; неудачный заведующий, лектор, защитник.

Неудачливый — только с одушевленными существительными Преследуемый неудачами. Синонимы: несчастливый, невезучий разг. Антонимы: удачливый, везучий прост. Неудачливый человек, рыболов, охотник, исследователь, изобретатель, сочинитель, мечтатель, путешественник, шахматист, студент. Обвиненный в преступлении, обвиненный в равнодушии. Обвинительный — что-то, что содержит в себе обвинение. Обвинительный акт, приговор; обвинительное заключение; обвинительная речь; обвинительный взгляд; обвинительное заявление, утверждение; обвинительная проповедь.

Обрывок бумаги, веревки, лески. Неполная, неоконченная часть чего-либо. Обрывки мыслей. Обрывки сна, знаний, воспоминания Отрывок — небольшая часть произведения. Отрывок из романа «Евгений Онегин», отрывок из оперы, отрывки из поэмы. Охватить - 1. Окружить, сжать.

Заключить в свои пределы, обнять, окутать. О чувствах, мыслях: овладеть полностью кем-чем-либо. Включить, ввести в круг чего-либо. Не отрываясь от своих частей, обойти противника с фланга флангов для нанесения удара. Охватить бочку обручами; одежда охватила тело; обувь охватила ногу; 2 пламя охватило дом; туман охватил долину; охватить что-либо умом, взглядом, вниманием; 3 радость охватила душу; ревность охватила сердце; усталость охватила тело; 4 охватить население подпиской [на газеты и т. В значении «облегать, располагаясь вокруг» слова обхватить и охватить продолжают оставаться синонимами: обхватить охватить обручем, кольцом, ремнём; воротничок обхватил охватил шею. Ограничить в расходах, ограничить доступ, ограничить в правах.

Отграничить — отделить одно от другого. Отграничить одно от другого, отграничить район парка от пешеходной зоны. Разграничить — 1. Разделить что-то, обозначив границу. Дать точное определение, тем самым отделив одно от другого. Разграничить личную жизнь и профессиональную. Оклик: громкий, резкий, ласковый, приглушённый оклик; оклик часового, дежурного Отклик - 1.

Ответ на зов, обращение; отзвук, эхо. Отражение, след, пережиток чего-либо. Выражение того или иного отношения к чему-либо. Отклик: 1 отчётливый, ясный, громкий 2 горячий, живой, сочувственный, душевный отклик 3 громкий, неожиданный, благоприятный отлик; отклик слушателей, читателей, зрителей; отклик на призыв [комсомольцев], на запрос, на письмо, на статью, на книгу, на картину. Принадлежащий к растительному или животному миру, относящийся к живым организмам спец. Антоним: неорганический. Касающийся внутреннего строения человека, его организма, его органов.

Касающийся самой сущности чего-либо, коренной. Внутренне присущий кому-либо. Органический мир; органические вещества, остатки; органическая химия; 2 органический порок сердца; органическое расстройство, заболевание; 3 органическая связь; органическое единство; органический недостаток; 4 органическое отвращение; органическая потребность. Органичный — закономерный, присущий кому-чему-либо, не случайный, закономерно вытекающий из чего-либо. Синонимы: целостный, неразрывный. Органичное творчество, слияние, роль; органичный приём; органичная целостность, тяга к культуре. Сравните:органическая природа — растительный и животный мир; органичная природа чего-либо — природа чего-либо, обусловленная самой его сущностью, органически присущая ему.

Отборный продукт, отборные войска. Отборочный - связанный с отбором, свойственный отбору. Отборочный тур, отборочная комиссия, отборочные соревнования. Смещение в сторону.

RU обязательна!

Фото: пресс-служба Восточного военного округа Сахалинские волонтеры, юнармейцы и студенты передали гуманитарную помощь в зону СВО Местных жители могут принести зеленые, песочного цвета вещи, для того чтобы волонтеры не переставали вязать маскировочные сети Сахалинские волонтеры совместно с юнармейцами, студентами и руководителями детских садов передали очередную гуманитарную помощь бойцам в зону проведения специальной военной операции СВО. Гуманитарное волонтерское движение "Сахалин Zа Наших" сотрудничает с множеством организаций, которые помогают в сборе гуманитарного груза. Местные жители, предприниматели и другие учебные учреждения сплотившись везут волонтерам для бойцов теплые вещи, одеяло, подушки, материалы для плетения маскировочных сетей, а также детские письма и рисунки, предприниматели в том числе передают волонтерам продукты питания для сушки, а в дальнейшем изготовления сублимированных супов и вкусностей для наших ребят.

И все же истоки любви к человечеству лежат в христианстве, его заветах: «полюби ближнего, как себя самого. Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе». Определение кто такой гуманист Кто такой гуманист, догадаться несложно. Это и есть индивид , любящий человека и человечество в целом. Такие личности не делят других на плохих и хороших, принимают их такими, какие они есть на самом деле, прощают оступившихся и дают шансы на исправление, помогают тем, кто в этом нуждается. Они не могут оставаться равнодушными к людскому горю, так как обладают высоким уровнем эмпатии — переживают чужие беды, как свои. Гуманисты — это добрые люди, не понаслышке знающие о милосердии, безусловной любви, имеющие гибкое мировоззрение: они не ждут от других идеальности, способны войти в любое положение, понять и принять не самые красивые поступки членов общества. Беспристрастный, максимально объективный, не имеющий жестких установок гуманист — это в первую очередь творческая личность. Ведь для него нет рамок, он спонтанен, не привязан к «хорошо» и «плохо», стереотипам и условностям , навязанным обществом. Благодаря внутренней свободе , он свободен внешне и потому постоянно получает различный жизненный опыт, развиваясь духовно и физически. Понятие «Гуманный» — это какой? Еще раз повторю определение но в несколько более развернутом виде , чтобы опираясь на него можно было бы выделить признаки, которые с полным основанием можно было бы назвать гуманистическими. Определить гуманного человека можно по следующим трем характерным признакам: Альтруизм — это желание помогать нуждающимся совершенно безвозмездно, склонность заботиться о других, оказывать содействие, не прося ничего взамен. Ярким примером проявления этого качества являются люди, занимающиеся волонтерством — деятельностью, направленной на посильную помощь окружающим. Это делается не за деньги, славу или еще какие-либо бонусы. Намерения таких личностей идут от души.

Поиск по сайту

  • Определение кто такой гуманист
  • В Афганистан прибыла гуманитарная помощь из России - Российская газета
  • Герценовцы приняли участие в отгрузке гуманитарной помощи в рамках акции «Вузы для фронта!»
  • Награда за гуманность | Новости -

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • Содержание
  • Фото Гуманность, более 79 000 качественных бесплатных стоковых фото
  • Школьники Стерлитамака собрали гуманитарную помощь бойцам СВО
  • Паронимы ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАННЫЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ - ЕГЭтека
  • Отправили пять грузовиков гуманитарной помощи

Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность

Программа международной научно-практической конференции «гуманитарная безопасность как фактор стабильного. Все самое интересное и актуальное по теме "Гуманитарные науки". В преддверии майских праздников ребята из 6 "в" класса школы № 11 собрали гуманитарную помощь нашим защитникам. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. В узком смысле гуманность — стремление не причинять страданий человеку насколько это возможно.

Новости общества

Человеческий 1. Относящийся к человеку, 2. Примеры использования: 1 человеческое общество; Человеческая культура; Человеческий язык; 2 человеческие страсти, чувства, стремления, слабости, пороки; 3 человеческое обращение, участие; человеческий закон. Человечный 1. Внимательный, отзывчивый, чуткий к... Аристократический 1.

Являющийся аристократией, состоящий из аристократии. Свойственный, принадлежащий аристократу. Характеризующийся господствующей ролью аристократии. Примеры использования: 1 аристократический круг, салон, район; Аристократическое общество; Аристократическая фамилия; 2 аристократические манеры, нравы; Аристократический подход; Аристократическая стать, беспомощность; 3 аристократический образ правления; Аристократическая республика. Аристократичный Подобный аристократии, аристократам; изысканный, утонченный,...

Потребительный Спец. Способный удовлетворить потребность человека, находящий широкое потребление, относящийся к потреблению. Примеры использования: Потребительная стоимость, ценность; Потребительный продукт, фонд, бюджет. Потребительский 1. Относящийся к потребителю, служащий для удовлетворения нужд потребителя.

Узкопрактический, свойственный тому, кто стремится только к удовлетворению собственных потребностей Неодобр. Примеры использования: 1 потребительский... Составляют гнездо пар с паронимами: темнить — тенить. Темь Разг. Отсутствие света, освещения, мрак.

Примеры использования: Беспросветная, непроглядная, непроницаемая, ночная, абсолютная темь. Тень 1. Пространство, на которое непосредственно не падают световые лучи, а также темное отражение на чем-либо от предмета, освещенного с противоположной стороны. Неотчетливое очертание человеческой... Просветительный Служащий для просвещения, распространяющий просвещение.

Примеры использования: Просветительное учреждение; Просветительная деятельность, работа; Просветительное дело, значение; Просветительные идеи. Просветительский Относящийся к просветительству, просветителю, свойственный Им. Примеры использования: Просветительская роль, черта, тенденция, идеология; Просветительские высказывания; Просветительский идеал; Просветительские задачи; Просветительское мастерство.

Тем самым была создана новая культурная среда, выработан совершенно новый тип культуры. Мыслителями эпохи Ренессанса термин «humanitas» был включен в стройную философскую систему.

Так, у Д. Манетти humanitas - это совокупность естественных свойств человека. Он выделяет и возвышает специфически человеческое - не божественное и не животное, называя его «humanitas». Человек, по Ма-нетти, - это «социальное и гражданское животное, способное к смеху, рожденное для действия и познания, и словно некий смертный Бог». Тех, кто не проявляет этих естественных природных свойств, Манет-ти не считает за людей: «они и им подобные, ненавидящие humanitas, - не люди, но то ли боги, то ли животные» [13].

Марсилио Фичино, в свою очередь, понимает humanitas как человечность, принадлежность, приобщение человека к роду человеческому, которое имеет не только телесную, но и в гораздо большей степени надындивидуальную, божественную сущность - стремление людей к слиянию как бы в единое существо. Чем больше в человеке любви к себе подобным, тем он более человек. Латинское humanitas употреблялось и в «живых» европейских языках эпохи позднего средневековья: итальянское - итапйа; французское - humanitе известны с XII в. Но уже начало XV столетия принесло с собой внутренний кризис ренессансной философской мысли. Содержание понятия «humanitas» сузилось и стало обозначать лишь языки и литературу древних греков и римлян.

То, что в эпоху Возрождения было лишь средством, стало самоцелью; форма получила большее значение, чем содержание. Так, современник Рабле, французский эллинист Бюдэ писал: «... Конечно, он имел в виду облагораживающее влияние древней литературы, и все-таки формулировка достаточно красноречива и характерна. Эта перемена в определении содержания понятия «humanitas» ознаменовала формирование в европейской культуре нового типа воспитания - по сути классического филологического образования, гораздо более узкого и разительно отличающегося от того ренессансного типа воспитания, из которого оно выросло. Произошло сужение термина «humanitas».

С XVI в. XVII в. Это было время интенсивного развития естественных наук, пристального внимания к механике, появления идей создания «человека - машины», идей Р. Декарта о «страстях души» и т. Это не означает, конечно, что понятие «humanitas» перестало употребляться.

Но парадокс заключается в том, что приверженцы классического типа образования стали употреблять это понятие в узком, «филологическом» смысле, а в изначальном, широком смысле оно зазвучало в трудах представителей совершенно нового, реалистического, направления философской и педагогической мысли: Эразма, Р. Мюлькасте-ра, Ф. Бэкона, В. Ратке, Я. Коменско-го и др.

Педагогический реализм XVII в. Напротив, он стал явным продолжением наметившейся тенденции, воспроизведением и переосмыслением в XVII и XVI веках взглядов на образование, господствовавших в период Ренессанса. Реализм был связан духовной нитью с предшествовавшим ему гуманизмом, и в этой связи он проявлялся как протест против суживающихся тенденций новой «классической» образованности, обосновавшейся в школах. Как писал Г. Лейбниц, «не поумнеешь, если научишься одно и то же говорить на трех языках».

Гуманистические реалисты и «классики» сходились во взглядах на древние языки и литературу, как на единственно достойные изучения или, по крайней мере, единственно пригодные образовательные средства. Но в понимании цели занятий существовала коренная разница. Классицизм исчерпывался лингвистическими и литературными занятиями: ставилась за- дача воспитать молодых «римлян», свободно владеющих цицероновым языком письменно и устно, создать своеобразный новый Лациум. Задачей реалистов было сделать человека господином над окружающей его жизнью - жизнью природы и общества. Но они были абсолютно уверены, что именно греки и римляне наиболее полно властвовали над реальностями природы социальной жизни и более правильно оценивали их, нежели современники или промежуточные поколения.

Вот почему нужно было изучить литературу греков и римлян - она рассматривалась реалистами как ключ к познанию действительности и совершенствованию человеческой природы. Например, у Я. Ко-менского: «Пампедия есть универсальное воспитание всего человеческого рода. У греков педия означает обучение и воспитание, посредством которых люди становятся культурными, а пам означает всеобщность. Первое наше желание в том, чтобы до полноты человечности были развиты...

В трудах Вольтера, Ж. Руссо, Д. Дидро произошло четкое разграничение антропологических принадлежность к человеческому роду и морально - этических величие человеческой души аспектов этого понятия. Это уточнение, разграничение смыслов потребовало нового понятия, особого слова. С середины XVI в.

К примеру, в немецком языке это разделение понятий прослеживается очень четко и связано с выходом в свет сочинений новогуманистов Ф. Вольфа, И.

Мы гордимся нашими военными, которые смело защищают нашу страну, и гордимся каждым из вас, кто принял участие в этой важной и значимой акции. Спасибо вам за ваше благородство, жертвенность и патриотизм!

Информация предоставлена управлением реализации воспитательных практик и молодежной политики РГПУ им.

О, высшая щедрость Бога-Отца! О, высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет! Отсюда уже совсем недалеко до тех выводов и идей, к которым пришла западная философия в лице немецких философов Фейербаха, Маркса и Ницше. Путь их идей — это путь от Богочеловека к сверхчеловеку, человекобогу. Атеистический гуманизм, который развил до поры скрытые потенции, возникшие еще в эпоху Возрождения, увидел в человеке самом по себе или, как говорили эти философы-атеисты, в его родовой сущности — обществе, что в данном случае не принципиально высшую ценность мироздания, венец творения. В каком-то смысле это не противоречит христианству за тем «маленьким» исключением, что здесь радикально и ожесточенно отрицают самого Творца и ставят на Его место человека, человекобога. Как говорит Людвиг Фейербах, «поворот в истории произойдет тогда, когда человек осознает, что единственным Богом для человека является сам человек: Homo homini Deus» то есть «человек человеку Бог» — лат. В XIX веке многим казалось, что человек вот-вот наконец-то возьмет свою судьбу в свои руки, и тогда наступит расцвет и царство подлинного гуманизма.

Однако уже в это время антихристианин Ницше объявляет войну «человеческому, слишком человеческому» и пророчит пришествие сверхчеловека, который будет руководствоваться лишь волей к власти. Все ближе и ближе становился век XX, век господства идеологий с их битвами за господство над человечеством и многими миллионами жертв, а Ницше словно проговорил заранее тайну этого века: человек, освобожденный от религии и Бога, будет биться за власть над Землей, которая и станет его главной целью. Еще одно неожиданное следствие светского гуманизма состоит в том, что отвлеченная и декларируемая любовь к человечеству сопровождается неумением любить или даже ненавистью по отношению к конкретному ближнему. Этот парадокс отметил Достоевский в «Братьях Карамазовых». Старец Зосима, беседуя о деятельной любви, передает слова одного своего знакомого: «Я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то есть порознь, как отдельных лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении человечеству и, может быть, действительно пошел бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк, и он беспрерывно сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне прикоснутся. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще».

Причина как этой, так и других трагических метаморфоз светского гуманизма состоит в том, что он оторвался от своей основы. Ведь он — блудное дитя христианства. И в нем на самом деле много правды. Раз «человек создан по образу и подобию Божиему», то действительно, каждый человек достоин любви и уважения, подлинно гуманного отношения.

Гуманитарная гуманность

  • Главные новости
  • Содержание
  • Фото по запросу Гуманность
  • Паронимы ЕГЭ 2023 - 2024 (словарь со значениями)

Как правильно +

Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века. Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала. Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество. Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности. В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности.

Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни. Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е.

Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей.

Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально. Бордовская и А. Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению. Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции. Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А.

В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям. Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия желание индивида и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее - оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой то есть не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад. Понятие "культура" - есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура - это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии - такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека. Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Главное, что необходимо растущему человеку - это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию.

Деятельность, общение и бытие образ жизни ребенка , по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач. Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского[18] предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности поколения , направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее. Столяренко Н. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Изд-во «Феникс», 2002. Бордовская Н.

Педагогика: Учебник для вузов. Пидкасистого П. Сластенин В. Педагогика: Учеб. Талызина Н. Педагогическая психология: Учеб. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Вентцель К. Как создать свободную школу.

Каптерев П. Лесгафт П. Меньшиков В. История европейского образования. Реферат [Электронный ресурс]: www. Бодалев А. Герцена, 2005 13. Воспитание ребенка как человека культуры Степанов Е. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.

Таланчук Н. Новая системно-синергетическая философия для воспитания и образования XXI века. Программа эвристических методологических семинаров для педагогических кадров. Подласый И.

Так, с помощью неравнодушных ребят фондом приобретается необходимое техническое оснащение для бойцов, как это было сделано, например, для 136-й бригады. Выражаем огромную благодарность всему коллективу университета, — выразила благодарность университету руководитель «Добро и дело».

Особый подъем гуманистической педагогики отмечается в Европе в XIX веке, когда разработанные на предыдущих этапах развития принципы гуманистического воспитания и обучения стали дополняться разработкой их содержательной основы.

Этот период связан с педагогическим наследием известных педагогов-гуманистов Э. Кей, Л. Гурлитта, М. Монтессори, Я. Корчака, Г. Винекена, С. Френе, А. Адлера и О.

Основным социально-политическим фактором становится развитие промышленности и научно-технический прогресс, содействовавшие в немалой степени отчуждению личности и со всей остротой поставившие вопрос о необходимости сделать человека целью, смыслом и критерием общественного прогресса. Ведущими социально-педагогическими условиями гуманизации образования в рассматриваемый период явились кризис в социокультурной сфере в целом и кризис педагогической науки и систем образования, в частности, не отвечавших требованиям нового времени; бурное развитие антропологии, генетики, социальной психологии и социологии, оказавших влияние на интеграцию гуманистических идей; зарождение новых педагогических концепций, отличавшихся углублением интереса к ребенку, его личностному росту, свободе и саморазвитию и определивших альтернативные подходы к проблемам воспитания; попытки практического воплощения гуманистических идей в деятельности новых школ, получивших распространение практически во всех европейских государствах. Одним словом, в рассматриваемый период в Европе сложились необходимые социальные, общенаучные и педагогические предпосылки для оформления специфической парадигмы гуманистического воспитания. Гуманистическая педагогика как своеобразное направление психолого-педагогической науки и практики возникла в конце 50-х — начале 60-х гг. Фактически она выступила педагогическим воплощением идей гуманистической психологии. В центре внимания — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей самоактуализации , открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности.

По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию в терминах отечественной деятельностной традиции, субъект-объектный процесс заменяется субъект-субъектным. При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебно-воспитательной работы — от спонтанных и гибких до формализованных если последние соответствуют потребностям и выбору детей. Во всем мире данный подход в первую очередь ассоциируется с теорией американского педиатра Б. Спока, сформулированной практически независимо от гуманистической психологии, но удивительно созвучно с ее основными построениями. В супербестселлере «Ребенок и уход за ним» Спок изложил свои представления о развитии здоровой и счастливой личности, о природе взаимоотношений родителей и детей. Его главная идея — признание своеобразия и уникальности личности ребенка.

Спок советовал родителям избегать крайностей в воспитании, проявлять чуткость, учитывать желания и волю ребенка. При этом что нередко упускают из виду он подчеркивал роль в воспитании родительского авторитета, который, по его мнению, не имеет ничего общего с авторитарностью и диктатом. Важнейшим методом воспитания Спок назвал «метод терпения»; твердость родителей выражается не в уцении настоять на своих требованиях сию минуту и любой ценой, а в том, чтобы, избегая ожесточения, допустить проявление ребенком независимости, но вернуться к своим требованиям в удобный момент. Родителям Спок советовал добиваться таких отношений с детьми, когда отпадает необходимость в наказании. Однако некоторые родители восприняли гуманистические идеи Спока как это нередко бывает с любыми гуманистическими идеями как проповедь попустительства и вседозволенности. Безволие и безответственность своих подрастающих детей они склонны были объяснять теоретическими ошибками Спока. Оправдалось его предостережение о том, что бездумное следование даже самой здоровой педагогической концепции может принести больше вреда, чем пользы. В связи с этим Спок специально переработал свою книгу для новых изданий, особо подчеркнув роль родительского авторитета, значение дисциплины для воспитания.

Некоторое заострение этих аспектов отразило эволюцию идей Спока, но по сути не противоречило его первоначальной концепции и явилось ее логическим развитием. Основу дисциплины Спок, как и прежде, усматривал во взаимной привязанности и любви родителей и детей. Наверное, в этом и состоит подлинный гуманизм — в сочетании любви и ответственности. Такой подход в целом характерен для современного состояния разработки проблемы воспитания в психологии и педагогике. Очевидная несостоятельность доведенных до абсурда крайностей заставляет искать новые пути, позволяющие избежать прошлых ошибок. Парадокс состоит в том, что мыслители прошлого не были фантазерами, каждый из них высказал немало здравых идей, хотя и противоречивых. Сегодня в нашем резерве богатейший опыт гениальных прозрений и опасных заблуждений. От того, чем мы воспользуемся, без преувеличения, зависит судьба подрастающих поколений.

Воспитание в отечественной педагогике всегда занимало приоритетное положение, а в период XIX—начала XX века актуализировались его гуманистические составляющие. Именно в этот период формируется понятие «гуманистическая педагогика». Основоположником здесь по праву считается К. Ушинский, который провозгласил принцип народности воспитания и вложил в него гуманистические основания, такие как любовь к Родине, веру в добрые силы и высокий нравственный потенциал русского народа. Продолжателем идей К. Ушинского можно считать С. Рачинского, который попытался реализовать принцип народности в деятельности сельской школы. Главная отличительная особенность образовательной системы сельской школы, по убеждению С.

Рачинского, состоит в том, что она, прежде всего, учреждение воспитательное. Цельная системообразующая концепция воспитания личности, основанная на принципах народности, природосообразности, гуманизма и религиозной нравственности, составляет ядро педагогических воззрений Л. Идея народности сочетается в ней с идеей свободы. Уважение человеческого достоинства учащегося и признание его прав связано педагогом с уважением детской природы. Здесь Л. Толстой придерживается одного из важнейших принципов свободного воспитания Продолжателем гуманистической традиции в педагогике на основе идеи «свободного воспитания» был К. Вентцель, который в центр воспитания ставил ребенка. С помощью любви, по его мнению, педагог должен содействовать развитию индивидуальной человеческой личности.

Вентцель, как и другие представители гуманистической педагогики конца XIX—начала XX века, попытался реализовать свои идеи на практике, открыв в 1906 году «Дом свободного ребенка», противопоставив его старой школе. Видные ученые этого периода П. Каптерев и П. Лесгафт, являясь продолжателями идей К. Ушинского, считали, что все науки о человеке должны служить целостному философско-педагогическому знанию о душе, о теле, о назначении человека и являются теоретической базой воспитательной практики. Каптерев развивает идею личностного подхода, разрабатываемую в российской педагогике еще со времени Н. Пирогова, К. Ушинского и Л.

Он также опирается на уважение личности и ее человеческого достоинства, отмечая, что у детей, так же как и у взрослых, есть не только обязанности, но и права. Центром гуманистической педагогики П. Каптерева была идея о создании школы, способствующей саморазвитию человека. Он отмечал, что «основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование» [8. Эти идеи в той или иной степени развивались в российской педагогической науке и практике и в итоге привели к идее гуманистической школы. Сам термин «гуманистическая школа» вводит в педагогическую науку П. Лесгафт: «Задача всякой гуманистической школы, а только такой должна быть школа, состоит в возбуждении у молодого человека отвлеченного мышления и выяснении правды и значения человеческой личности... Это не учреждение, служащее для накопления человеческих знаний, а учреждение, где будет мысль, где знания являются материалом, посредством которого вырабатываются понятия и мысли» [9.

С 251]. Каптерев, анализируя данный период развития школьного образования, подчеркивал, что Россия, развиваясь параллельно с западной цивилизацией, не была изолирована от влияния западных идей. Инновационные поиски зарубежной педагогической мысли в области воспитания оказали влияние на Россию, где также появилось несколько «новых школ», следовавших зарубежным образцам. Это школа Е.

Выражаем благодарность всем, кто откликнулся на призыв о помощи нашим военным. Эта акция демонстрирует, насколько важно показывать поддержку и заботу в сложные времена, а также как велика сила единства народа в поддержке своих защитников. Мы гордимся нашими военными, которые смело защищают нашу страну, и гордимся каждым из вас, кто принял участие в этой важной и значимой акции. Спасибо вам за ваше благородство, жертвенность и патриотизм!

Гуманность Гуманитарного

Это отчасти объясняется спецификой секции, объединяющей разные социально-гуманитарные учебные дисциплины – философию, историю, социологию – и студентов разных факультетов и филиалов ВолгГТУ. Участники форума обсудили направления совершенствования гуманитарного образования в России, обменялись мнениями между представителями российских научных организаций, гуманитарных вузов и государственной власти. гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманистический – гуманитарный – гуманный. гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист. Принцип гуманности означает, что ко всему человечеству следует относиться гуманно и одинаково при любых обстоятельствах путем спасения жизней и облегчения страданий, обеспечивая при этом уважение к личности.

Гуманизм в современном обществе

Система установок личности по отношению к человеку, группе, живому существу, обусловленная нравственными нормами и ценностями, представленная в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуемая в общении и деятельности в актах содействия, помощи. В узком смысле гуманность — стремление не причинять страданий человеку насколько это возможно. В жизненном и психологическом смысле человечность как качество и существенное свойство человека включает в себя: альтруизм ; нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм; волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом см. Без каждой из этих составляющих — альтруизма, нравственности и силы воли — человечность немыслима и существовать в действии, в действительности, как реальная и действительная человечность не может. Гуманное отношение, гуманный характер.

В настоящее время в Международный этический и гуманистический союз входит 101 организация из 40 стран с общей численностью более 5 млн.

Он ежемесячно выпускает журнал «Международные гуманистические новости». Работает международная академия гуманизма. С 1990 года 21 июня, в летнее солнцестояние, проводится Международный День гуманистов гуманизма. Это современный светский просветительский мировоззренческий гуманизм. С конца 20-го века политической телегой впереди идеологической лошади Гуманистические и Центристские партии предлагают гуманистические программы общества.

Сегодня Гуманистический Интернационал координирует усилия партий и движений 50 стран, которые провозгласили цель гуманизировать нашу планету. То есть, сейчас идейно-политический, партийный гуманизм находится в творческой разработке и развитии. У нового идейно-политического гуманизма за спиной большая гуманистическая история культуры и три основных современных теоретических и практических источника: новейшие научные достижения, передовые теория и опыт интеллектуальных гуманного демократического социализма и народного капитализма. Бердяев: «Необходимо стремиться к свободному и справедливому обществу. Без свободы не может быть никакой справедливости.

Справедливость требует свободы для всех людей». Тойнби: «Моя надежда на XXI век в том, что он увидит установление глобального гуманистического общества, которое будет социалистическим на экономическом уровне и свободным на духовном уровне». Гуманизм — это достижения либерализма в экономике и в политике и социализма — в социально-культурных сферах общества. Гуманизм по современному содержанию — это положительный центристский за исключением правых и левых крайностей синтез лучшего, прогрессивного, человечного в либерализме и социализме: свобода и справедливость. Для него в принципе не подходит консервативное неравенство людей.

Политический гуманистический принцип - человечность. В сущности политический гуманизм — это творчество народа! Он основан на экономическом, социальном, политическом и духовно-идеологическом многообразии и разнообразии, на соревновании и объединении людей и народов. Свободный человек, гражданская личность, наука и творчество, созидательный труд, оплата по качеству и количеству произведенного, личная, общественно полезная инициатива, взаимопомощь, кооперация, индивидуальное и коллективное соревнование, социальное творчество, демократия, территориальное и производственное самоуправление народа, социально-правовое государственное регулирование, международное сотрудничество, мирное соперничество и интеграция — вот могучие источники и показатели гуманистического прогресса. Как общественный прогресс гуманизм обосновывается и опирается на содержательный философско-диалектико-центристский подход и метод, отличный от правого и левого релятивизма — радикализма капитализма и коммунизма и метафизики — консерватизма.

Он не может быть застоем и не должен быть разрушительно революционным. Гуманизм созидательно эволюционен. И заключается в последовательном раскрытии, расцвете творческого потенциала человека и народа через демократические реформы на основе гражданских активности и согласия при социальной справедливости. А политический центр среднего класса родился в Великой французской революции и закрепился в современных партиях центра. Но эта центристская политическая тактика, без гуманистической идеологии интеллигенции не доросшая до идейно-политической стратегии.

Гуманизм есть методологический и действительный центризм: идеологический синтез либерализма и социализма, политический демократический компромисс и консенсус, социально-интеллектуальный средний класс, экономические разнообразие форм собственности, оптимум рынка и государства, патриотизм на международной арене. Настоящий идейно-политический центризм — только гуманизм!

Именно благодаря поддержке общественно-демократического и педагогического движений теоретические изыскания в области проблем гуманистической педагогики нашли свое выражение в педагогической практике России конца XIX—начала ХХ вв. Передовой педагогический опыт воспитания в «новых школах» использовали в 20-е годы советские педагоги С. Шацкий, П. Блонский, В. Сорока-Росинский, А. Стержнем воспитательной системы С.

Шацкого являлось взаимодействие школы и среды. Шацкий начал свою педагогическую деятельность с создания детской колонии «Сетлемент» в Марьиной роще 1905-1910. В основе ее воспитательной системы лежала идея «детского царства», где каждый воспитанник получал возможности для всестороннего развития сил. Главными принципами педагогической системы А. Макаренко были оптимизм и принцип социального гуманизма, основу которого составляла глубокая вера в творческие силы человека, в большие его возможности. Педагогическая теория, по убеждению А. Макаренко, должна была строиться на обобщении практического опыта воспитания. В те же годы существовала «Школа жизни» во главе с педагогом Н.

Поповой, школа-коммуна Наркомпроса им. Лепешинского, руководимая М. Послереволюционная педагогическая наука и практика Советского государства впитала в себя наиболее прогрессивные идеи из мирового педагогического опыта и обладала огромным гуманистическим потенциалом. Страна была пионером в развитии системы дошкольного воспитания, бесплатного на всех ступенях образования, оказания материальной помощи учащимся, строительства мощной сети внешкольных учреждений. Интенсивно развивалась педология, дающая всесторонние данные о конкретном ребенке и создающая условия для дифференциации и индивидуализации в обучении и воспитании. В первое послереволюционное десятилетие гуманистические устремления советской школы вызывали восхищение и притягивали внимание всего мира. Но гуманистический характер советской педагогики, изыскания ведущих ученых-педагогов были прерваны в середине 30-х годов. Серия постановлений 1931-1937 , принятых ЦК ВКП б , по существу перечеркнула новаторский поиск и дух советской школы 20—30-х г.

Её возрождение стало возможным уже «в наши дни», свободные от тоталитарных оков. Наиболее серьезный вклад в развитие теории и практики гуманистического воспитания в советской школе и педагогике внес В. Сухомлинский, чья педагогическая система обогатила советскую науку новаторскими идеями. В своей повседневной практике он отстаивал и осуществлял главную философскую идею своей жизни: гуманное общество могут создать лишь гуманные люди и воспитывать таких людей можно лишь путем гуманизации воспитательного процесса. Целостная система воспитания у подрастающего поколения гуманистических чувств и убеждений, реализованная в Павлышской средней школе А. Сухомлинского, до сих пор привлекает внимание педагогов всего мира. Современный виток развития концепции гуманистического образования в нашей стране, его новейший период, связан, прежде всего, с именем выдающегося ученого, теоретика и практика, Шалвы Александровича Амонашвили. В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном центре Рерихов МЦР был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под его руководством.

Вместе с членом-корреспондентом РАО Д. Зуевым Ш. Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов. Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы этого периода ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления. Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. Устремления воспитательных учреждений тех лет вызывали восхищение и привлекали внимание всего мира. Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов.

Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей. Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России. В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания. Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания. Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности.

Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный. Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств. Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника.

Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания. К настоящему времени по вопросам гуманистического воспитания накоплен достаточный практический опыт, существует большое количество различных концепций, принципов, взглядов, постулатов по этой теме, написано большое количество статей, книг, диссертаций, принадлежащим самым различным авторам, Нет возможности осветить их хотя бы чуть подробно: для этого понадобился бы капитальный труд одних только трудов под редакцией Ш. Рассмотрим некоторые из них.

Бодалев, З. Мальков, Л. Бондаревская [13] выделяет базовые компоненты воспитания: 1 Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания; гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, ориентирование в духовных ценностях жизни; самостоятельность, ответственность ; 2 Воспитание гуманной личности милосердие, доброта; способность к состраданию, сопереживанию, альтруизм, терпимость и т. Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века. Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала. Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество. Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания.

Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности. В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности. Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В.

Неотчетливое очертание человеческой...

Просветительный Служащий для просвещения, распространяющий просвещение. Примеры использования: Просветительное учреждение; Просветительная деятельность, работа; Просветительное дело, значение; Просветительные идеи. Просветительский Относящийся к просветительству, просветителю, свойственный Им. Примеры использования: Просветительская роль, черта, тенденция, идеология; Просветительские высказывания; Просветительский идеал; Просветительские задачи; Просветительское мастерство. Сравните: просветительный подход — подход, связанный с просвещением;... Раздражение Состояние возбуждения, взволнованности, чувство острого недовольства, досады, Биол. Примеры использования: Раздражение током, звуковым сигналом, Раздражение в носу, Испытывать раздражение, говорить в раздражении, быть в раздражении, сдерживать раздражение, Зрительное раздражение. Раздражительность Свойство личности по значению прилагательного раздражительный.

Примеры использования: Препарат снимает раздражительность, Постоянная... Составляют гнездо пар с паронимами: классно — классово. Классный 1. Относящийся к классу группе учеников или помещению. Имеющий высокую степень чего-либо, квалификацию, выучку. Примеры использования: 1 классный руководитель; Классная работа; Классное занятие; Классный диктант, журнал; Классная комната; 2 классный водитель, сталевар, спортсмен, игрок, бегун; Классная игра. Концепция 1. Система взглядов, понимания и трактовки основополагающих идей, определяющих стратегию действий, мировоззрение.

Конструктивный принцип в какой-либо деятельности. Нечто обобщенное и абстрактное. Примеры использования: 1 Концепция бесконечности Вселенной. Концепт 1. Инновационная идея. Продукт, модель инновационной идеи для демонстрации общественности.... Хлебопашенный Относящийся к хлебопашеству, связанный с ним. Примеры использования: Хлебопашенное хозяйство; Хлебопашенная земля; Хлебопашенные места; Хлебопашенная терминология, культура; Хлебопашенное искусство.

Хлебопашеский Относящийся к хлебопашцу, принадлежащий, свойственный ему. Примеры использования: Хлебопашеская деревня; Хлебопашеский сын, ужин; Хлебопашеская речь; Хлебопашеские интересы, помыслы. Сравните: хлебопашенный участок — участок, на котором занимаются хлебопашеством;... Элитный Высшего качества, лучший Примеры использования: Элитные войска, Элитные сорта кофе, Элитные дома Элитарный Предназначенный для привилегированный части общества, для элиты, принадлежащий элите Примеры использования: Элитарная культура, Элитарный стиль, Элитарный клуб...

Международные принципы оказания и использования гуманитарной помощи

Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению. Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс. Таким образом, вопреки утверждением Дробышевского и Шульман, гуманность не развивается по экспоненте и не является неким объективным саморазвивающимся процессом, а напротив, обусловлен исключительно сиюминутной выгодой. 27 апреля, из подмосковного совхоза им. Ленина, ушел 125-й гуманитарный конвой от КПРФ на Донбасс. Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен п.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий