Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. Жители и гости столицы смогут посетить новый дом культуры «ГЭС-2» с субботы, он находится на Болотной набережной, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. В Москве открыли ГЭС-2 — «Дом культуры», как его называют основатели, огромный центр современного искусства. Кроме того, параллельно с реставрацией «ГЭС-2» прошла реконструкция Патриаршего пешеходного моста. На читательском пикнике в «ГЭС-2» прочитают сказки Сергея Козлова и Руне Белсвика.
Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен
Студенты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ поделились своими впечатлениями после экскурсии. В сопровождении медиатора и Наны Размиковны наши группы побывали на выставке «Настройки». В целом люблю музеи и арт-пространства, часто в них бываю.
По словам столичного мэра, это уникальный объект: «Такого уровня и универсальности пространства в мире или нет, или их совсем немного. Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации. В целом это большое общественное пространство без всякого сомнения, будет украшением города и, конечно, понравится москвичам и гостям столицы», — сказал Сергей Собянин.
Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года [8] [9] [10] [11]. Ввод всего станционного оборудования в эксплуатацию был привязан к окончанию контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» и планам расширения трамвайной сети и продолжался до 1910 года. На строительство и оборудование Трамвайной станции городская казна потратила 2,1 миллиона рублей. На станции были установлены паровые котлы «Финцер и Гампер», турбины «Браун-Бовери», трансформаторы « Вестингауз Электрик ».
Котлы работали на нефти, по трубопроводу поставлявшейся из хранилища у Симонова монастыря. В 1910—1912 и 1917 годах на станции было установлено дополнительное оборудование, увеличившее её мощность более чем в 2 раза.
В оформлении фасадов архитектор использовал элементы в неорусском стиле. Уникальной особенностью здания стала стеклянная крыша, выполненная по проекту инженера Николая Сушкина при участии архитектора Владимира Шухова. В 2006-м ГЭС-2 решили вывести из эксплуатации. Спустя три года она получила статус объекта культурного наследия регионального значения и новое имя — «Центральная электрическая станция городского трамвая, 1904—1908 годы, архитектор В.
В ноябре 2014 года ПАО «Мосэнерго» продало имущественный комплекс ГЭС-2 инвестору, который решил отреставрировать здание и создать в нем музейно-образовательный комплекс.
Дом Культуры "ГЭС-2" закрывает все выставки из-за событий, связанных с Украиной
Фото: Горбилет С чего всё началось Дом культуры «ГЭС-2» расположился на месте центральной электрической станции городского трамвая, построенной в 1907 году по проекту Василия Башкирова. Архитектор также работал с Виктором Васнецовым над фасадом здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Как и крупнейший московский музей, трамвайная станция была украшена элементами неорусского стиля: узорчатыми 62-метровыми трубами и часовой башенкой с шатровым верхом. На протяжении XX века к зданию пристраивали новые корпуса и модернизировали оборудование. Но в то же время «ГЭС-2» потеряла свой исторический облик, так как многие архитектурные элементы были демонтированы. В 2006 году станцию закрыли из-за больших затрат на её работу и технический износ. В сентябре 2015 года на территории «ГЭС-2» прошла выставка паблик-арта «Расширение пространства». Михельсон представил план реконструкции электростанции по проекту известного итальянского архитектора Ренцо Пиано и его бюро Renzo Piano Building Workshop. За образец был взят внешний вид здания 1910 года.
При этом архитекторы не стремились полностью восстановить первоначальный облик станции. Они сделали упор на сохранение тех деталей, которые дошли до наших дней: лепнины и украшений восточного фасада. Новое культурное пространство постепенно преображалось, так в августе 2021 года открылась набережная и спуск к Водоотводному каналу. Территорию «ГЭС-2» начали заполнять арт-объектами. Композиция сразу вызвала волну критики у арт-сообщества и обычных граждан. У кого-то из-за скульптуры возникли странные ассоциации, некоторые указывали на её неудачное месторасположение. Сам Урс Фишер ответил на критику так: «Искусство — это то, что вы из него делаете. Если вы видите цветок, это цветок.
Выставка «В Москву! Проект под кураторством Рагнара Кьяртанссона и его супруги Ингибьорг Сигурьонсдоттир представляет очень личное собрание близких им художественных работ, которое можно сравнить с камерной встречей гостей за ужином. Тистер Гейтс. Коллекция галереи WhiteCube. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Выставка организована таким образом, чтобы усилить эффект от каждой работы за счет формальных или содержательных созвучий, перекличек и параллелей. Тистер Гейтс размышляет о способности религии переносить человечество в иную, преобразующую плоскость, где мир может меняться к лучшему.
Его «Сложные отношения между небесным и земным, или Когда мы веруем» 2014 перешептываются с произведением Уны Бьорг Магнусдоттир «Ложное убеждение» 2014 , где художница метафорически уподобляется пророку, чье откровение не может быть передано обычным языком, не утратив своей абсолютной истинности. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Специально для этой выставки Хилдигуннур Биргисдоттир придумала работу, замуровав в стены «ГЭС-2» обычные предметы домашнего обихода, доставленные интернет-магазином из Китая. Художница привлекает наше внимание к вездесущей банальности повседневных вещей, на которые мы обычно не обращаем внимания, показывая современную цивилизацию глазами археологов из будущего. В то же время в новой работе Рагнара Кьяртанссона заходит речь о событии из прошлого и его жутковатом повторении в наши дни. Двухканальное видео «Грозныйпрегрозный» посвящено полотну Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1885 , которое подвергалось нападению дважды — в 1913 и 2018 годах.
Фонд V-A-C приобрел его в 2015 году.
Историческое здание бывшей электростанции было отреставрировано по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно. В доме культуры "ГЭС-2" есть пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая парковка с зарядными станциями для электромобилей.
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год «Тереза Иароччи Мавика, генеральный директор фонда V-A-C рассказала мне чудесную историю, как Пьяно, стоя с президентом фонда Леонидом Михельсоном на построенном Лужковым мосту, убеждал его в необходимости выкупить не только здание, но и все, что вокруг. Но Пьяно гений, а не сумасшедший, он представлял, какое грандиозное место может здесь возникнуть», — говорит Лихачева. Они — эстетическая доминанта, но они же — рабочая необходимость. Трубы отвечают за вентиляцию, без которой функционирование ГЭС невозможно. Пьяно рассчитывает впечатление не без провокативного лукавства. Ведь трубы есть своего рода его «визитная карточка» со времен постройки Центра Помпиду, который, по сути, из них и состоит. В такой же цвет Пьяно красит трубы и других своих построек, самая удачная из которых — Fiat Lingotto в Турине. Это бывшие Смирновские водочные склады, в руинах которых обнажены и артикулированы сводчатые помещения. Здесь прописывается кластер мастерских помимо традиционных есть текстильные, керамические и шелкографические и пекарня. Таким образом начинается плавная интервенция Дома культур в город. Такую связь было важно выстроить в центре большого города. Это русская, точнее московская тема еще и потому, что Москва традиционно состояла из небольших усадеб и посадов. Пьяно тонко чувствует место и, создавая проект, мыслит в парадигме московского мышления. В «ГЭС-2» чувство территории проявляется так же четко, как в его родной Генуе, где он выворачивает наизнанку набережную и превращает ее в культурное пространство во главе с морским музеем. Здесь тоже проходит дорога, хоть и не такая активная как автострада до Турина. Но она есть, и ее нельзя закрыть, выстроив единое пространство. Приходится осваивать набережную, используя генуэзский ход. Генуя — портовый город. Московский спуск к воде тоже может выполнять роль причала. Не зря на презентации «Музейной четверки» обещали запустить речной трамвайчик между культурными кластерами. Пьяно убивает двух зайцев одним ударом. Если бы он поставил скульптуру рядом, то здание служило бы фоном для нее, что мешало бы восприятию их обоих. Поставив ее на набережной, он тем самым присваивает набережную территории «ГЭС-2». Вполне очевидное решение, но от этого не менее выигрышное», — отмечает Лихачева. Здесь тоже возникает место под скульптуру, как и в любом городе Италии. Летом тут будут проходить кинопоказы и концерты.
"ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной
Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж". Читайте нас в.
Около шестисот деревьев, посаженных по бокам от тропинки, делают прогулку по небольшому парку незабываемой. Что думают подростки Чтобы узнать мнение молодых людей на счет «ГЭС-2», я предложила пройти небольшой опрос. В нем приняли участие более двухсот человек от четырнадцати до восемнадцати лет со всей страны. Медиа позволяют людям по всему миру узнавать об интересных местах, которые можно посетить в одиночку или в компании.
Больше половины опрошенных отметили, что в социальных сетях своих друзей видели фотографии, сделанные на территории «ГЭС-2». Сотрудники электростанции ведут официальный сайт, телеграмм-канал и сообщество в ВКонтакте, где каждый может посмотреть интересующую его информацию. В здании проходит много разных мероприятий. По результатам опроса большая часть подростков предпочла бы побывать на бесплатных мастер-классах, в библиотеке и в выставочном зале. Меньше ребят отдали голоса в пользу кинопоказов, концертов и лекций. Варвара Новикова, ученица десятого класса, рассказала, что местная библиотека помогала ей готовиться к олимпиадам по мировой художественной культуре.
В здании хранится коллекция книг, собранных по советам кураторов «ГЭС-2», что и для меня самой является большим плюсом. Попав на территорию "ГЭС-2", моим вниманием сразу завладела библиотека. Хоть она и не похожа на привычный всем дом книг, там было очень приятно заниматься. Мне удалось найти довольно много полезной информации.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 30 ноября 2021, 16:53 В Москве 4 декабря откроют Дом культуры "ГЭС-2" Там размещены пространство для проведения встреч, концертный зал, кинотеатр, библиотека, магазины, заведения общепита, парковка с зарядкой для электрокаров и многое другое. У Дома культуры "ГЭС-2". Новая точка притяжения горожан и гостей столицы расположена на Болотной набережной в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году. Внутри четырёхэтажного здания — пространство для встреч и общения, выставочные залы, библиотека, кинотеатр, концертный зал, мастерские, студии и резиденции художников. Кроме того, там есть магазины, ресторан, столовая и кафе, детская площадка и аудитории для просветительских мероприятий.
Желающие смогут познакомиться с историей пространства на медиаторских турах. Ранее музей современного искусства «Гараж» приостановил работу над выставочными проектами и перенес их на неопределенный срок.
Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле
ГЭС-2 — одна из старейших электростанций г. Москвы, выведена из эксплуатации, ныне культурный центр. Перформативные чтения и свободные мастер-классы по созданию иллюстраций в Библиотеке «ГЭС-2». Произведения русских писателей нередко рассказывают о событиях, влияющих на судьбу героя. 21 мая Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ совместно с Домом культуры «ГЭС-2» организует I Международную междисциплинарную конференцию «Что значит быть глухим? Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа.
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
Для главной его работы здесь возвели кинофабрику с павильонами. Почти 100 дней будут переснимать «Санта-Барбару» — на глазах посетителей и под руководством авторов культового сериала, самих Бриджет и Джерома Добсонов! А по соседству новые поколения художников, драматургов, музыкантов будут говорить о времени — каждый своим языком. Евгений Антуфьев из топа-100 наших ранних да талантливых устроил рестлинг между демоном, капитализмом, смертью и… яблоком! А Ульяна Подкорытова знакомит с невероятной экспедицией на русский Север.
В сопровождении медиатора и Наны Размиковны наши группы побывали на выставке «Настройки». В целом люблю музеи и арт-пространства, часто в них бываю. Этот дом культуры смог произвести на меня положительно впечатление», — поделилась студентка Анастасия Курносова «Мы получили массу впечатлений, слушали и фотографировали, а наш медиатор ответила на все интересующие вопросы», — отметили первокурсники Дмитрий Артёменко, Алёна Батурина, Нина Комягинская и Сабина Аббасова.
Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции. Музей, в который ты приходишь для того, чтобы просто на что-то посмотреть, — это устаревшее понятие. Мы же хотим сделать место, в котором молодежь могла бы в чем-то себя попробовать, проявить.
Куда бы пришел человек, который принципиально не ходит в музеи, и открыл бы что-то новое для себя», — рассказала Тереза Мавика. Важной частью проекта также станет небольшой березовый лес из 600 деревьев рядом с музеем. Мы планируем посадить 500-600 деревьев», — отмечает Антонио Бельведере.
Тема экологии и энергоэффективности пронизывает весь проект. Так, предусматривается использование солнечных панелей общей площадью 5 тыс. Кроме того, будут задействованы и трубы бывшей ГЭС — их высота после реконструкции составит 70 метров, что позволит им осуществлять забор чистого воздуха из атмосферы через специальные генераторы.
Но Пьяно гений, а не сумасшедший, он представлял, какое грандиозное место может здесь возникнуть», — говорит Лихачева. Они — эстетическая доминанта, но они же — рабочая необходимость. Трубы отвечают за вентиляцию, без которой функционирование ГЭС невозможно. Пьяно рассчитывает впечатление не без провокативного лукавства. Ведь трубы есть своего рода его «визитная карточка» со времен постройки Центра Помпиду, который, по сути, из них и состоит. В такой же цвет Пьяно красит трубы и других своих построек, самая удачная из которых — Fiat Lingotto в Турине. Это бывшие Смирновские водочные склады, в руинах которых обнажены и артикулированы сводчатые помещения. Здесь прописывается кластер мастерских помимо традиционных есть текстильные, керамические и шелкографические и пекарня. Таким образом начинается плавная интервенция Дома культур в город.
Такую связь было важно выстроить в центре большого города. Это русская, точнее московская тема еще и потому, что Москва традиционно состояла из небольших усадеб и посадов. Пьяно тонко чувствует место и, создавая проект, мыслит в парадигме московского мышления. В «ГЭС-2» чувство территории проявляется так же четко, как в его родной Генуе, где он выворачивает наизнанку набережную и превращает ее в культурное пространство во главе с морским музеем. Здесь тоже проходит дорога, хоть и не такая активная как автострада до Турина. Но она есть, и ее нельзя закрыть, выстроив единое пространство. Приходится осваивать набережную, используя генуэзский ход. Генуя — портовый город. Московский спуск к воде тоже может выполнять роль причала.
Не зря на презентации «Музейной четверки» обещали запустить речной трамвайчик между культурными кластерами. Пьяно убивает двух зайцев одним ударом. Если бы он поставил скульптуру рядом, то здание служило бы фоном для нее, что мешало бы восприятию их обоих. Поставив ее на набережной, он тем самым присваивает набережную территории «ГЭС-2». Вполне очевидное решение, но от этого не менее выигрышное», — отмечает Лихачева. Здесь тоже возникает место под скульптуру, как и в любом городе Италии. Летом тут будут проходить кинопоказы и концерты. Это общественное пространство, пространство действа, чем-то напоминающее античный театр под открытым небом.
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
В рамках секции «Креативная среда и урбанистика» V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2. В Москве открыли ГЭС-2 — «Дом культуры», как его называют основатели, огромный центр современного искусства. Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2.
Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле
По периметру здесь расположены кресла, чтобы посетители могли побыть в тишине. Чаще всего в этом пространстве много людей, но если не обращать внимания, можно посидеть с новой книгой, поработать за ноутбуком или просто посмотреть на прохожих через окно. Последние записи:.
В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В будущем Доме культуры не будет классических этажей.
Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами. Высота потолков центрального нефа достигает 23 метров. Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой. По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон. На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне.
В феврале в здании закончили устройство монолитных конструкций и приступили к внутренней отделке. Сергей Собянин во время посещения ГЭС-2 сообщил, что после реставрации здесь появится музей современного искусства, который вместе с реконструированными набережной и мостом станет частью нового качественного городского пространства.
Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит 41 тысячу квадратных метров. Здесь будет четыре наземных и два подземных этажа. Помимо музея в здании откроются библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория, которую можно будет трансформировать в концертный зал на 420 мест.
В «Диалоге» драматический театр соседствует со стендапом, электронная музыка с этнической, балет с современным танцем. Рассказывая сказку, герой размышляет о языке, в песне исследует свое отношение к творчеству отца и своему собственному, а танец становится монологом о свободе самовыражения. Когда: 10 и 11 мая Где: Актовый зал Подробности и билеты — на нашем сайте.
Московскую ГЭС-2 преобразуют в уникальный Дом культуры
Дом культуры «ГЭС-2» будет способен встречать почти две тысячи гостей и около 300 сотрудников. В доме культуры «ГЭС-2» будут пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан, кафе, детская площадка, мастерские, студия-резиденция художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий. Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2.
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры
Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации. На втором этаже есть библиотека, которая скорее напоминает читальный зал. На втором этаже есть библиотека, которая скорее напоминает читальный зал. О том, как устроена "ГЭС-2", почему главное — это посетители и при чем тут "Санта-Барбара", — в материале РИА Новости. Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино».