В Петербурге готовятся вынести на общее обсуждение новый Генплан, который внесёт ясность в развитие метро. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою работу. "1. Утвердить Генеральный план Санкт-Петербурга, содержащий. Развитие Петербурга на четверть века вперед – такая перспектива заложена в Генеральном плане города.
Генеральный план Санкт-Петербурга (2023 год)
Комиссия по рассмотрению предложений в новый петербургский Генплан начнет работать в ближайшее время, но утверждение документа Законодательным собранием планируется только в осеннюю сессию 2023 года. Генплан Санкт-Петербурга уточнен в новом проекте закона, опубликованном Комитетом по градостроительству и архитектуре на сайте администрации города. В среду, 13 декабря, депутаты Законодательного собрания Петербурга во втором чтении утвердили городской Генплан. Проект закона Санкт‑Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга» сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. После этого в течение 20 дней проект Генерального плана должен быть вынесен на пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров.
Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
- Изменения в Генеральный план Петербурга обсудили в Смольном
- Что не так с петербургским Генпланом?
- Александр Беглов подписал закон о генеральном плане Петербурга
- Читайте также
- Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга - 06.01.2024 - Кодекс
Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга
Посещение экспозиции возможно посредством сети Интернет круглосуточно в течение указанного периода. Консультирование по содержанию Проекта проводится с использованием системы видеоконференцсвязи. Консультации проводятся с 04. При отсутствии доступа к сети Интернет получить доступ к экспозиции можно в помещениях следующих организаций в дни и часы их работы: КГА по адресу: площадь Ломоносова д.
Предложения и замечания по Проекту, а также обосновывающие материалы к предложениям при наличии можно подавать в адрес организатора общественных обсуждений КГА с 04.
На заседании правительства Петербурга был одобрен новый проект генерального плана города до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою деятельность, рассмотрев свыше 11 тысяч обращений, поступивших от жителей города в ходе общественных обсуждений проекта летом 2022 года. Некоторые из обращений были учтены. По словам губернатора Александра Беглова, город сейчас делает переход к полицентрической модели развития.
Какие районы будут наиболее актуальны Среди районов, которые будут наиболее перспективны для строительства и покупки жилья, эксперты называют Приморский, Невский и Пушкинский районы.
В этих районах будет создан научный кластер, который будет объединять ведущие университеты и научные учреждения. Также в этих районах будет повышаться транспортная доступность, в том числе за счет строительства новых станций метро. Кроме того, эксперты прогнозируют рост спроса на жилье на севере города, особенно в районах Парашютной улицы, Суздальского проспекта и в Парголово.
В целом, на вопрос экспертов, каким власти видят развитие города через 5 и 10 лет, в КГА ответили, что все это отражено в новом Генплане. Документ рассчитан на период до 2040 года, с прогнозом до 2050 года. Это основной документ территориального планирования и базис для дальнейших решений о строительстве транспортной, инженерной, социальной инфраструктур — и для жилищного строительства. Проектные решения в Генплане — основание для разработки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города, ППТ и ПЗЗ Санкт-Петербурга. Как добавил Алексей Белоусов , генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», если раньше ПЗЗ принимались законом Санкт-Петербурга, то впоследствии эту функцию передали исполнительной власти города.
Теперь они утверждаются постановлением городского правительства. В общую часть мы подготовили девять поправок. Еще тринадцать предложений подали к составу и содержанию градостроительных регламентов в охранных зонах, а также одиннадцать — по составу видов разрешенного использования. Одобрение этих поправок во многом решило бы проблемы со скоростью принятия решений и прохождением исходно-решительной документации вплоть до утверждения в КГА. Что касается региональных норм градостроительного проектирования РНГП , то, по словам эксперта, это как бы третий уровень подготовки документации. На их основании рассчитываются показатели, определяющие инвестиционные составляющие процесса стройки. В целом, смысл этих норм в установлении определенного стандарта при строительстве жилья. Этот стандарт не стоит на месте, так как меняются наши представления о комфорте, меняется демографическая ситуация, развивается транспортная инфраструктура и т.
Но вопросы в другом. Поправки хоть и вносятся со стороны строительного сообщества, но принимаются далеко не все. Наше пожелание было в том, чтобы в ПЗЗ были прописаны механизированные возможности парковки автомобилей. Очень многие застройщики из-за неимения площадей для размещения машиномест уже применяют такие системы — это, например, пазловые и роторные парковки. Однако власти пока рассматривают роторную парковку как капитальное строение. А у него, в отличие от временной конструкции, больше всяких препонов с точки зрения нормативной документации. Хотя ранее мы добились того, что те же самые стоянки автомобилей стали воспринимать как некапитальное строение, тем самым упрощая застройщикам и проектировщикам жизнь, но не все вопросы пока решены. Коллеги подтвердят: после ввода в эксплуатацию эти гаражи далеко не разлетаются, как горячие пирожки, и надо как-то совершенствовать систему.
Технологии идут вперед, уже есть множество новых видов паркингов, но законодательно мы пока очень отстаем.
Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили
Новость "Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга " от 6 Января. В Петербурге подвели итоги общественных обсуждений генплана —его обещают принять до конца 2022 года. Развитие Петербурга на четверть века вперед – такая перспектива заложена в Генеральном плане города. Развитие Петербурга на четверть века вперед – такая перспектива заложена в Генеральном плане города. Новый генплан Санкт-Петербурга остановит сокращение промышленных территорий в черте города, что позволит более эффективно развивать экономику.
В Петербурге одобрен новый генплан
Есть возможность ознакомиться с функциональными зонами и планировочной структурой города, а также найти объекты культурного наследия и утвержденные объекты образования, здравоохранения и спорта, посмотреть те или иные дороги, транспортные развязки, станции метро, железнодорожные пути и проч. Нажав на значок нужного объекта на карте, можно получить дополнительную информацию о нем ниже для примера — информация о железных дорогах. Численность населения Петербурга, по градостроительным прогнозам, вырастет к 2040 году до 6,5 млн человек. Объем строительства нового жилья составит около 67 млн кв.
Прежде всего Генеральный план Санкт-Петербурга приведен в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации: в новой редакции учитываются стратегии развития отдельных отраслей экономики Российской Федерации, приоритетные национальные проекты, документы территориального планирования Российской Федерации, сведения Единого государственного реестра недвижимости, государственные программы Санкт-Петербурга, инвестиционные программы субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, иные федеральные и региональные нормативные правовые акты, а также документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, территории которых прилегают к Санкт-Петербургу.
Так, победу празднуют защитники Шуваловского леса в Приморском районе: его перевели из зоны жилой застройки в рекреационную. На 14 гектарах природной территории, где любят отдыхать местные жители, собирались построить очередные дома-"муравейники" - разумеется, после вырубки деревьев. Теперь застройщик может выбросить эти планы в корзину. За последнюю в микрорайоне зеленую зону у пересечения улицы Парашютной и Шуваловского проспекта люди боролись с 2021 года: собирали подписи, обращались в суды и другие инстанции - и победили. А вот поправка в защиту другого леса - в Зеленогорске - не прошла. Реализация каждого из этих проектов может привести к уничтожению небольшого зеленогорского леса, считают многие местные жители.
Попытки внести изменения в Генплан ни к чему не привели, и они записали видеообращение на прямую линию президента РФ: "В этой части Петербурга сохранился прекрасный лес с удивительными флорой и фауной, вековыми соснами и елями, - поясняет активист Марина Базюкина. В начале нулевых этот лес по чьей-то бюрократической нелепой ошибке в Генплане попал под застройку коттеджами. В те времена строительство не началось, но несколько лет назад на деревьях появились метки, которые говорят о том, что десятки гектаров роскошного леса скоро уничтожит строительная техника.
Как сообщал ранее вице-губернатор Петербурга Н иколай Линченко, проектом обновлённого Генплана предлагается сохранить и развивать промышленные зоны, отказаться от перепрофилирования бывших промзон под жилищную застройку. На этих территориях также планируется размещать образовательные и научные организации, технопарки, медицинские и культурные учреждения, храмы.
Карта развития дорог Санкт-Петербурга
- В Петербурге прошли заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план
- Беглов подписал закон о Генплане Петербурга до 2040 года
- Что регулирует Генплан
- Петербург теряет высоту.
Генеральный план Санкт-Петербурга
Изменения в Генеральный план Петербурга обсудили в Смольном | Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров. |
ЗакС Петербурга подготовил 30 поправок в генеральный план | Новый Генеральный план, по которому Петербург будет развиваться в ближайшие десятилетия, принят во втором чтении. |
Смольный затормозил перевод промзон под жилые застройки | — В отношении одной большой и важной территории Санкт-Петербурга нет какой-то осмысленной градостроительной политики, и она никак не нашла отражение в новом проекте Генерального плана. |
В Петербурге создали проект изменений в Генплан города - МК Санкт-Петербург | У Петербурга появился окончательный проект нового генплана города, рассчитанного до 2040 года. |
В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан. Новости строительства | Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе. |
Петербург примет новый генплан до конца года
Документ, в котором были найдены технические ошибки, содержит ссылку на актуальный документ: «Текст с технической ошибкой, см. Актуальный документ, в который были внесены технические правки, содержит информационное сообщение «Взамен ранее опубликованного». Документы с пометкой «Взамен ранее опубликованного» имеют новую дату опубликования.
И это совершенно нормально. Но, конечно, в этом есть определённая проблема. Застройщики, бизнесмены, покупатели недвижимости могут, опираясь на генплан, рассчитывать на появление каких-то объектов, которые в итоге не появятся.
Поэтому, очевидно нереализуемые объекты нужно убирать, чтобы не вводить никого в заблуждение. Понимание невозможности реализации каких-то решений должно подтолкнуть к поиску альтернатив». В ней указано, что к 2040 году в городе должно быть уже 120 станций метро против существующих 72! Помимо уже действующих пяти линий, в городе предполагается запустить также Красносельско-Калининскую, Адмиралтейско-Охтинскую и Кольцевую линии. Планы такого резкого увеличения протяженности городской подземки, кажутся как минимум амбициозными, особенно если вспомнить, что последняя станция была открыта в городе в октябре 2019 года.
Впрочем, это не единственное, что вызывает вопросы экспертов. Георгий Фролов Транспортный планировщик «Читать материалы Генерального плана посвященные рельсовому транспорту, конечно, безумно скучно. Основных проблем, как мне кажется, всего две. Развитие железных дорог и метрополитена с трамваем показано раздельно. Возможно, это случайность, а с другой стороны, это вполне коррелирует с тем фактом, что градостроители старой школы классически не воспринимают железные дороги и метро как составляющие единого транспортного каркаса.
Вторая же проблема касается, наверное, не столько метро, сколько всего генплана в целом. Город расползается в поля новостройками, и генплан ничего не пытается с этим делать. Он просто это фиксирует, не предлагая никаких новых идей и смыслов. Ровно также в проекте изменений в генплан развивается и метро, просто протягиваясь чуть дальше за новостройками. Линии остаются все те же, станции тоже.
Все то же самое, что было нарисовано 30-40 лет назад в совершенно другом городе и другой стране, просто чуть вытягивается и двигается влево-вправо. Изменить это можно только рисуя новый генплан с чистого листа. Попробовать, вместо того чтобы участвовать в "пьянке расползания города", ее возглавить, максимально сократив застройку полей в пользу преобразования существующих городских территорий. В такой же логике видоизменилась бы и целевая схема развития метро — например, сократившись только до самых приоритетных и реалистичных до 2040-2050 годов одной или двух линий, выбор которых был бы сделан с учетом актуальных вызовов города. Сейчас, например, это могли бы быть Красносельско-Калининская линия и железнодорожный тоннель, связывающий Балтийское и Всеволожское направление железной дороги.
Оба проекта обеспечили бы заметное улучшение транспортной доступности для уже застроенных территорий, внутригородских пространств, требующих преобразования, а также пригорода, уже имеющего доступ к транспортной инфраструктуре. Такой фокус снизил бы интерес застройщиков к "полям", что снизило бы темпы расползания города». Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей. Она разделяет город на части, соединить который должны мосты и тоннели.
Новый Геплан предполагает строительство сразу пяти переправ через главную реку города. Однако, как поясняют эксперты, в нем могло оказаться даже больше мостов, чем сейчас планируется. Илья Резников Главный инженер проектов Лаборатории градопланироваяния «Представленный общественности Генплан Петербурга, как мне кажется, наконец-то стал результатом договоренностей между всеми комитетами Правительства города, в том числе в части транспорта. В это сложно поверить, но все последние годы позиция Комитета по градостроительству и архитектуре отличалась от мнения Комитетов, непосредственно отвечающих за развитие транспортной отрасли — КРТИ и КТ. Потому перечни мероприятий в отраслевых проектах, таких как Концепция развития транспортной системы Петербурга или Отраслевая схема развития метро, отличались от набора предложений Генплана.
Но самая важная среди них - Большой Смоленский мост. Если отвлечься от уже известного Большого Смоленского моста, который собираются строить через Неву, то до 2030 года можно ждать 27 переправ, а до 2040-го еще 37. Улицы стоит упомянуть кратко - в документе их больше сотни. Среди них много продолжений. Дополнительные участки получат Киевская, Варшавская, Планерная, Арсенальная, Новороссийская улицы, Новоизмайловский, Северный и Кондратьевский проспекты, Горское шоссе, Кушелевская дорога. На первую очередь встанет создание вокзалов на Парнасе, рядом с одноименной станцией метро, и на Витебском проспекте, восточнее проспекта Юрия Гагарина. Станет больше инфраструктуры и для общественных внутригородских автобусов. Для них до 2030 года хотят построить пять парков в производственных зонах Каменка, Ржевка, Юго-Западная и Горская , а до 2040-го еще три в Кронштадте, Конной Лахте и городе-спутнике Южный. На севере, в районе «Лахтинской иглы», появится новый обширный деловой квартал. На юге создадим научно-образовательный центр вокруг новых кампусов и технологических долин наших университетов.
Также будет завершено формирование транспортного обхода исторического центра по набережной Обводного канала. Новый Генплан оформит и закрепит тренды, намеченные нами за последние годы. Он определяет, как будет застраиваться город в перспективе. В нем отражено, на каких территориях можно строить школы, больницы, дороги, сеть метро и железных дорог, где возводить жилье, а где - промышленные объекты. До 23 октября проект Генплана находится на антикоррупционной экспертизе.
Разбираемся, какие яркие инфраструктурные проекты ждут горожан.
Однако это не только новые подземные остановки, но и вторые и третьи вестибюли существующих станций, депо, а еще реконструкция существующих объектов. Что до новинок, то в первую очередь до 2030 года власти планируют проложить тоннель от «Большого проспекта» до «Морского фасада» и тоннель от «Улицы Дыбенко» до границы Ленобласти на оранжевой ветке на самом деле речь идет о станции «Кудрово», просто Генплан не затрагивает областные территории. Затем - тоннель от «Проспекта Ветеранов» до будущей станции «Пулково» на красной линии, тоннель от «Путиловской» до «Обводного канала - 2», от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» и от нее же до депо Красносельское на коричневой линии. В первую очередь подземные строители будут заниматься оранжевой и коричневой ветками, а также прокладкой тоннеля до будущей станции "Пулково". Там появятся тоннели от «Беговой» до «Планерной» на зеленой линии и от «Комендантского проспекта» до «Коломяжской» через «Шуваловский проспект» на фиолетовой. Куда более дальние сроки, как минимум до 2040 года, предначертаны огромной кольцевой линии и отдаленным участкам подземной схемы.
Среди самых любопытных замечены проекты, связывающие Петербург с областью: линия в поселок Бугры и Девяткино от Светлановского до границы с Ленобластью , линия вдоль Лесопарковой улицы во Всеволожск. Продлят линию и вдоль будущего продолжения Северного проспекта а это, на минуточку, 4 км. А еще ветка от участка активного жилого строительства в Ручьях до Пискаревского, ветка от Сосновой Поляны до Красного Села. И линия от проспекта Авиаконструкторов в Юнтолово длиной в 10 км. Самой неожиданной, пожалуй, можно признать линию на Большом проспекте Петроградской стороны, которую хотят проложить до 2040 года. Комфортно ли она вклинится в загруженную артерию Петроградки?
Самым ожидаемым трамвайным проектом можно признать линию "Купчино-Шушары-Славянка". Однако трамвай планируется протянуть еще и до будущего города-спутника Южный.
Комиссия по подготовке изменений в Генплан Петербурга рассмотрела 1400 заявлений
Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом – до 2050-го. Добавим, в новый Генплан Санкт-Петербурга вошел целый ряд дорожно-транспортных объектов, в том числе новые мосты, путепроводы, развязки и скоростные магистрали. Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою работу. Прeдыдущий Гeнплан Пeтербурга был принят в 2005 году, скоррeктирован в 2007 году. Прeдыдущий Гeнплан Пeтербурга был принят в 2005 году, скоррeктирован в 2007 году.
Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе
Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2023 № 785-169 - Информация о документе | У Петербурга появился окончательный проект нового генплана города, рассчитанного до 2040 года. |
Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга | Напомним, новый Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050-го. |