Новости филонов павел художник

Павел Филонов — бренд внутри бренда «русский авангард», его напряжённый нерв и аналитическое сердце, его уникальная системна — вне канонов. Цена билетов на выставку «Павел Филонов. Художник Мирового расцвета» в Москве 16 декабря 2023 — 17 марта 2024 года: от 350 рублей. Художник мирового расцвета» с 16 декабря 2023 по 17 марта 2024, Парк «Зарядье» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Павел Филонов, художник-аналитик. image. Тогда слушайте, в этом месяце минуло 55 лет со дня открытия выставки произведений Павла Филонова в Академгородке.

Павел Филонов – репортаж с выставки в Зарядье

Работы художника Павла Филонова представят на выставке в Москве | 360° О судьбе творческого наследия Павла Филонова можно написать настоящий детектив. В Медиацентре парка "Зарядье" открылась выставка Филонова, посвященная юбилею художника.
Павел Филонов Афиша Plus - 29 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Павел Филонов – репортаж с выставки в Зарядье Сегодня в выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» открылась выставка «Павел Филонов. Художник мирового расцвета.
Работы одного из лучших учеников Павла Филонова экспонирует «Михайловское» Филонов – художник, обладающий ярко выраженным индивидуальным стилем, создатель новой фактуры и пластики рисунка, основатель и идеолог аналитического искусства, оказавший огромное влияние на своих современников и на все следующие поколения.
Работы учеников авангардиста Павла Филонова представили в Русском музее Выставка Павла Филонова в Зарядье. РОСИЗО и Государственный Русский музей представляют в выставочном зале Медиацентра Парка «Зарядье» выставку «Павел Филонов.

Выставка "Павел Филонов. Художник Мирового расцвета"

Подлинник или копия? О судьбе творческого наследия Павла Филонова можно написать настоящий детектив Подлинник или копия? О судьбе творческого наследия Павла Филонова можно написать настоящий детектив В Медиацентре парка "Зарядье" открылась выставка Филонова, посвященная юбилею художника. Одному из самых известных и самых загадочных русских авангардистов в... Одному из самых известных и самых загадочных русских авангардистов в 2023 году исполнилось бы 140 лет. Но жизнь его была короткой. Павел умер от голода в блокадном Ленинграде, когда ему было 58 лет. Смотрите также: Жизнь художника не была легкой.

Как и жизнь его картин. Как это часто бывает, творчество авангардиста было признано только через много лет после его смерти. Причем первыми признали его не официальные лица, а подпольные антиквары и контрабандисты.

Иван Совлачков, художник: «Пожалуй, он один из самых петербургских художников.

По структуре даже, если вы обратите внимание, его картины похожи на карту города. Смотришь на карту Петербурга и видишь филоновские структуры. Кроме того, сумрачный свет в его полотнах — он тоже чисто петербургский». Искусство Павла Филонова рождалось в муках.

Художник не только видел революцию, Первую мировую и гражданскую войны, но и застал блокаду. Голодал, сидя за холстом. Дежурил на чердаке, спасая свои работы. Первая суровая зима 41-го стала для него последней.

Татьяна Баженова, корреспондент: «В последние годы жизни художник не брал деньги за свои работы, занимался лишь творчеством. Павел Филонов скончался в своей комнате дома на Петроградке в первый год блокады. Голод не пощадил и его супругу. Своим ученикам незадолго до ухода он говорил: "Я не знаю, свидимся ли мы, но я точно знаю, что мы победим".

Любопытно, что в этом доме теперь располагается детский сад». Павел Филонов стал легендой при жизни, а вот всемирно известным художником до сих пор нет. В 90-х мошенники даже пытались подменить его полотна в Русском музее, чтобы продать подлинники заграницей. Но картины вернулись домой.

Автор всю жизнь твердил — его работы не должны покидать Россию. В 80-х пару его полотен привезли на выставку во Францию. Очевидцы тех событий писали, по сравнению с Филоновым «всё погасло — весь цвет французской живописи».

Возвращение "блудных" рисунков Год создания: 2000 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 25:51 Работы Павла Филонова оказались в Русском музее благодаря его сестре, Е. Глебовой, которая после смерти художника передала на временное хранение все сохранившиеся работы. К сожалению, отношение к художнику в советское время было неуважительным, художник не вписывался в советскую парадигму ни своим образом жизни, ни мышлением, ни собственным стилем в живописи.

Именно неприятие Филонова способствовало краже нескольких его работ из Русского музея. О трудном возвращении в музей расскажет директор Русского музея В.

В середине 1920-х годов он основал группу «Мастера аналитического искусства». Вошедшие в ее состав участники работали, следуя аналитическому методу, ориентированному на научном подходе к изображаемому. Филонов принципиально не брал с учеников деньги и не продавал свои картины. В 1931 году он писал, что «все свои работы, уже сделанные и те, которые рассчитывает сделать, решил отдать Государству», что и случилось.

Подлинник или копия? О судьбе творческого наследия Павла Филонова можно написать настоящий детектив

Искусственные параллели по средам На выставке Павел Филонов. Художник Мирвого расцвета в день закрытия В выставочном центре Зарядья прошла потрясающая выставка одного из важнейших представителя русского авангарда, художника-исследователя Павла Филонова. "Художник мирового расцвета" – в Медиацентре парка "Зарядье" открывается выставка работ Павла Филонова. Один из важнейших художников русского авангарда – он фактически был фигурой non grata в советском искусстве. БЕЗУМИЕ ПАВЛА ФИЛОНОВА Иногда творчество некоторых художников до такой степени не укладывается в общепринятые рамки, что их называют волшебниками, магами, чародеями или же людьми не от мира сего, но при этом мало кому приходит в голову, что эти. Свыше 60 работ одного из важнейших художников русского авангарда Павла Филонова на три месяца поселились в медиацентре парка «Зарядье». Минуло 55 лет со дня открытия выставки произведений Павла Филонова в Академгородке. Цена билетов на выставку «Павел Филонов. Художник Мирового расцвета» в Москве 16 декабря 2023 — 17 марта 2024 года: от 350 рублей.

Русский музей открывает «Школу Филонова»

Идея неисчерпаемости мира, возбужденная эпохальными научными открытиями, владела многими умами: «Быть может, эти электроны — миры, где пять материков» Брюсов , но именно самоучка Филонов воспылал фанатической страстью ввести в оборот мирового искусства «биологические, физиологические, химические и т. Филонов поставил себе невероятную задачу: показать не только ствол и листья яблони, но и движение ее соков, их превращение в «атомистическую структуру ствола и ветвей», он стремился писать каждую вещь «с выявленной связью с творящейся в ней эволюцией». Спасение коллекции Прекрасный график Кибрик, некоторое время пытавшийся сделаться последователем Филонова, понял, что Филонов силен не просто своим методом, но и своей гениальностью, а вот последователи автоматически превращаются в его неразличимых эпигонов, — и расстался с учителем — после чего тот перестал узнавать его на улице. Попытка закончилась неудачей, но, благодаря отступлению от «аналитической» манеры, Филонов сохранил для вечности спасительницу своего наследия: страшной блокадной зимой, уже похоронив брата, в полубреду она чудом дотащила несколько сот филоновских картин и рисунков до Русского музея. Портрет, за неимением лучшего, написан на дворницком фартуке, из которого приходилось извлекать мелкие занозы. Фрагмент портрета Евдокии Николаевны Глебовой. Святые, но не бесплотные Другое название «Крестьянской семьи» — «Святое семейство» — дано не зря: святость сопрягается отнюдь не с бесплотностью, и животные входят в семейство на равных. Крестьянская семья фрагмент. Стихотворение «Лицо коня» не случайно написано большим почитателем Филонова — Заболоцким. Цветы, листья — роскошны картины Филонова воистину не терпят пустоты , но «знающий глаз» угадывает в них что-то от минералов.

В «Коровницах», тоже тронутых неопримитивизмом, «рогатые лица» Н. Заболоцкий коров чисто филоновские. И граненые плоды. И нагромождение унылых городских домов, напоминающее некую кристаллическую структуру, на которой стынет тоже очень невеселый уголок «естественного» мира… Ну, а «Цветы мирового расцвета» пребывают на грани живого и неживого. Из крупных кристаллов снизу вверх вырастают кристаллы все более и более дробящиеся, складывающиеся в сказочные цветы, которые все же так и не обретают мягкой плоти живых цветов, оставаясь больше похожими на кристаллические друзы. А выше — все снова крупнеет и каменеет. Филонов сначала прописывал до полной «сделанности» один угол, чтобы вся картина вырастала из него, как дерево, как кристаллическая структура в насыщенном растворе.

Стихи Филонова — это его живопись, выраженная словом: Раненый солдат: Гляд бледн где мне лицо осит глазами спящ мальчик раем станет старым гостем Богу а сестрица молит све- чею Трех-пудовой выбить немцев из окопов подземных проходило и промежало вам невидно чернотою кос и кивом дня положит руку и солдат бородатыи пад ранен а Господь уносит вторую пулю ряд за рядом и помру П. Поэма «Пропевень о проросли мировой». Отрывок Творчество Павла Николаевича противоречиво, многообразно, динамично и плохо поддается классификации. С одной стороны — движение, текучесть, постоянная изменчивость форм, с другой — схематичность и жесткость приемов; с одной стороны - фигуративность, с другой - беспредметность; с одной стороны — абстрактность, с другой — конкретность. Филонов П. Выработанная художником теория совмещения внешнего и внутреннего, циферблата с механизмом движения часовой стрелки, развернутости глаза в процессе работы одновременно на картину и на себя - было стремлением найти точку равновесия между субъективным и объективным началом, объединить их в единое целое. Павел Филонов вводит принцип двойного действия и ставит в центр время. Именно дление позволяло наблюдать за внутренними процессами, происходящими в художнике, и отражать их в картине, которая писалась годами. В результате она становилась живой, сохранявшей все внутренние сдвиги и внутреннюю эволюцию художника в процессе работы, она начинала жить "Живая голова" , питаясь энергией эволюции художника. Время в этом случае становилось одной из важнейших координат аналитического проникновения «за циферблат», дающее возможность отслеживать эволюцию преображения. Своих учеников Павел Филонов учил никогда не спешить, тщательно и скрупулезно исследовать то, что с ними происходит, как они меняются, как меняются их мысли, чувства, настроение, которые отпечатывались в картинах. Колхозник 69.

А потом признает: «Я был на войне 1,5 года, и, к счастью, меня выбрали в комитет и этим спасли меня». В 1918 году Филонов был направлен в Петроград, чтобы передать товарищу Подвойскому знамёна трёх полков Балтийской дивизии и невручённые Георгиевские кресты. У него был шанс сделать карьеру: он обладал прекрасными деловыми качествами, талантом, его многие уважали, а его происхождение было идеальным для того времени. Но Филонов отказался. Он не хотел становиться «комиссаром» и не стремился попасть в гущу революционных событий. Павел Филонов на ней был представлен двумя иллюстрациями к «Изборнику» Хлебникова. Тогда же он участвует в Первой свободной выставке произведений художников всех направлений — грандиозной выставке в Зимнем дворце. Виктор Шкловский приветствует Филонова, отмечая «громадный размах, пафос великого мастера». На выставке были представлены картины из цикла «Ввод в мировой расцвет», состоявшего из 22 работ. Две работы: «Мать» 1916 г. В 1918-1919 годах пишет картину «Формула космоса» — первую чистую абстракцию, вслед за которой появились «Белая картина» 1919 , «Победа над вечностью» 1920-1921. В 1922 году «Формулу петроградского пролетариата» и ещё одну дарит Русскому музею. Тогда его идеи не находят официальной поддержки. Но ему всё-таки удаётся прочитать ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Тогда же он создал и в дальнейшем всеми силами поддерживал собственную художественную школу — коллектив «мастеров аналитического искусства» — МАИ. В 1927 г. К этому периоду относятся такие работы Филонова, как два варианта «Формулы весны» 1927-1929 гг. В 1929 году Русский музей собирался сделать его персональную выставку. Более того, картины заняли свои места в экспозиции, был изготовлен буклет, однако перед самым открытием на двери появился замок. Тираж буклета был уничтожен. Зато появилось более дорогое издание с репродукциями картин Филонова и идеологически «правильная» статья, где доходчиво разъяснялось, почему такое искусство чуждо молодой стране Советов. Организаторы устроили несколько закрытых просмотров и пригласили представителей рабочих организаций. Они были уверены, что простые, малообразованные люди выскажутся категорически против открытия выставки. Однако случилось невероятное. Все высказались за открытие экспозиции и твердили: «К картинам Филонова надо подойти и постараться понять. Только выставку так и не открыли. Сам же Филонов до конца своих дней оставался известным только узкому кругу профессионально занимавшихся искусством людей. Один из его последователей художник Василий Купцов, не выдержав нападок, покончил с собой. Сам же мастер голодал, экономил на всём и преподавал бесплатно. Из-за нехватки денег на покупку холста он часто писал масляными красками по бумаге или картону. В 1932 году группа МАИ под художественным руководством П. Филонова иллюстрировала финский эпос «Калевала» издательства «Academia».

Его графические работы требуют крайне бережного обращения — бумага старая и слабая, она боится света. Первая выставка работ Филонова прошла в 1988 году, вторая — в 2006 году, мы делали ее вместе с Третьяковкой. Еще одна выставка прошла в Екатеринбурге. Воронежская экспозиция — четвертая в истории. Ее нестыдно назвать значительной — здесь 15 живописных и 28 графических работ, — рассказала Наталья Козырева. По ее словам, работы Филонова «созвучны» с творчеством Андрея Платонова.

Павел Филонов в «Зарядье»

, в отличие от Малевича и Кандинского, почти не знают за границей, его имя обошли стороной на открытии Олимпиады в. 8-го января исполняется 140 лет со дня рождения русского и советского художника Павла Николаевича Филонова (1883-1941). Художник Павел Филонов. Творчество Павла Филонова плохо вписывалось в творческие ориентиры сталинского режима. Когда в начале 1930-х советская власть волевым решением прекратила жизнь всех творческих групп и объединений и собрала все художественные силы в.

Поделиться

  • Выставка "Павел Филонов. Художник Мирового расцвета" / Антракт / Независимая газета
  • Павел Филонов: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров
  • Филонов Павел
  • Фанатик, философ, аскет: выставка Павла Филонова в «Зарядье»
  • Русский музей открывает «Школу Филонова»

Павел Филонов

Павел Филонов: гений русского авангарда. Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов на сайте Федерального портала истории России. Одним из этого миллиона был художник Павел Филонов, умерший в своей каморке от голода и холода в декабре 1941 года. Павел Филонов — самый неразгаданный художник русского авангарда. Филонов родился в крестьянской семье: его мать была прачкой, а отец извозчиком. Образование художник получал в Питере. Павел Филонов – наиболее загадочный мастер русского авангарда. Введя понятие улавливающего скрытые, внутренние процессы «знающего глаза», он стремился постичь сущность предметов и явлений окружающего мира. Одним из этого миллиона был художник Павел Филонов, умерший в своей каморке от голода и холода в декабре 1941 года.

Великий отрицатель формы, цвета и голода

В экспозиции размещена и одна из последних картин художника — «Лики», написанная в 1940 году. Ранее сообщалось, что на московских улицах появились новые арт-объекты.

В начале учебного года созданные работы можно было увидеть на трехдневной выставке там же. Студенты, желающие продолжить занятия, начали приходить к художнику в его комнату в доме на Карповке улица Литераторов, д. Так возник «Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова», который существовал до трагической смерти мастера в декабре 1941 года. В истории отечественного искусства «школа Филонова» была самой многочисленной творческой мастерской, а в основу ее деятельности была положена идея коллективной работы. Членам коллектива запрещалось быть членами любой другой группировки и участвовать в их выставках. Единство метода требовало полной самоотдачи и духовного единства. Именно эти слова стали своеобразным лозунгом мастерской аналитического искусства.

Но если культурные эмоции убрать из сознания как вторичные? Что должен переживать человек, живущий вне культурных коннотаций? Как охарактеризовать голод в Африке? Эти смерти далеко, нами буквально не пережиты; голод никем специально не устроен, просто в Африке мало еды. Это событие — зло или добро? Или просто течение событий? И вообще, что есть мораль вне опыта? Как определить, события на плоту «Медузы» картину Жерико — это призыв к чему и во имя чего? Святой Себастьян кисти Мантеньи, в которого вонзают стрелы, почему он не кричит, хорошо ли это? Эти вопросы, кажущиеся нелепыми в контексте христианской истории искусства, становятся безответными, если убрать определённую коннотацию морали. Название более чем актуально для грядущей бойни народов, направляемой королями. Изображён кроваво-красный интерьер, тёмная комната, освещённая багряными отблесками, в которой молчаливые создания с лысыми черепами и дикими взглядами пьют вино. Сегодня, когда мы знаем о последовавшей бойне, можно фантазировать, что данная картина суть пророчество; мешает этому предположению, что во многих лицах зритель может узнать автопортрет художника — тот же широкий лоб, те же ввалившиеся щёки, из-под бровей сверлящие зрителя глаза. Перед нами какая-то богемная вечеринка в мастерской, какая-то сакральная трапеза, в которой столы цвета запекшейся крови и иссиня-чёрное вино в стаканах, лихорадочный румянец щёк и дикие взгляды — всё вместе наводит на мысль о шабаше, о чёрной мессе. И одновременно в картине нет ни намёка на обличение войны. Эти странные существа и среди них сам художник справляют тризну по миру — и они, кажется, веселятся. Картина завораживает неотвратимой силой жизни, в течении которой нет ни добра, ни зла — всё идёт так, как идёт, повинуясь напору витальных сил. Вот так и война наступает — неотвратимо. Безразличие к дефинициям добро—зло и поражает, и притягивает. И это безразличие оставляет в зрителях ощущение неразгаданной загадки, в то время как отгадки в принципе не существует. Годом раньше «Пира королей» написана не менее странная вещь — «Перерождение интеллигента», картина тем более актуальная сегодня, когда часто говорят о том, что интеллигенция не понимает народа. На картине изображён человек очевидно, интеллигент — он в шляпе , словно попадающий в зазеркалье, его начинает корчить и ломать, его образ множится. И вот, спустя несколько трансформаций, персонаж интеллигент снова становится статуарной фигурой. Однако за время мутаций облик его никакого изменения не претерпел — перед нами снова человек в шляпе. Ради чего была эта, напоминающая мясорубку мутация, ради чего было калейдоскопическое изменение, если ничего не поменялось? В чём состоит «перерождение» интеллигента - художник, вероятно, не знает и сам. Он написал вихрь перекореживший человека, а ради чего это было — неизвестно. Самый приём — изображение фигуры, распадающейся на многие иные фигуры — буквально схоже с приёмом, применённым Марселем Дюшаном в его программной вещи Дюшан писал её несколько лет «Обнаженная, спускающаяся по лестнице. Если сопоставить эти произведение Дюшан закончил свою вещь годом раньше, в 1912 поражает идентичность высказывания— смысл картины только в одной: цельного образа бытия более не существует: по сути, написана антиикона. Следующий по времени холст — уже военной поры. Филонов называет «Перерождение человека», в нём тема зеркал, внутрь которых попадает герой, доходит до крещендо. Здесь сюжет ясен — в город входит крестьянин при желании можно его адресовать к картинам Венецианова и укоренить в русскую живопись XIX века и в городе с ним происходит чудо. В покривившемся квартале, где дома словно рассыпанные кубики, этот крестьянин сперва превращается в горожанина, меняет платье, а затем его облик начинает троиться, перед нами уже три человека, с единым торсом, но бесчисленным множеством рук-ног — и с тремя головами. Три головы странного мутанта похожи на Велимира Хлебникова, Маяковского и Кручёных. То, что в итоге мутаций пред нами возникает справа фигура поэта Владимира Маяковского, у меня сомнений не вызывает. Если это так и моя догадка верна: из русского крестьянина и крепостной доли возник пролетарий и творец Маяковский, — то перед нами программный труд по воспитанию пролетарского сознания. Но, глядя на все эти мутации, невозможно сказать, чем же конечный продукт трансформаций отличается от расходного материала. Чем человек нового мира принципиально лучше крестьянина, пущенного в переделку? Ответить на этот вопрос невозможно в принципе, поскольку герой Филонова никак не показывает нам характер. У него вообще нет никакого характера — он продукт мира, он строит новый мир, он ложится в удобрение этого нового мира, а хорошо это или плохо, он не знает. Его сила имеет не осознанную природу, иначе говоря, рождена не сознанием, но волей и упорством в существовании, и оценить, чем хорошо такое упорство, невозможно. Так и герой Платонова, «сокровенный человек» Пухов, «на гробе жены варёную колбасу резал» не потому, что он плохой или бесчувственный человек, но потому, что «естество своё берёт», — и у писателя Платонова, пристально вглядывающегося в мир явлений, нет осуждения такой естественности; писатель анализирует явления первичные, смотрит безоценочно. Сила жизни в данном существе заложенная, такова, что никакие внешние критерии не справляются. И хотя такой анализ выглядит нетактичным по отношению к художнику, чьей задачей жизни было творить вне контекстов, но говорить о первичном словаре понятий Платонова или о протолюдях Филонова вне контекста современной им культуры — неправильно. Именно одновременно и это существенно возникают лабораторные попытки исследовать феномен как бы «первичного» сознания. Однако Мерсо, герой романа Камю, отгораживается от запрограммированной как это видится ему реальности именно строгим анализом своих первичных ощущений. Мерсо пребывает вне морали общества, поскольку общество лицемерно и шаблонно, а он сам — первичен и точен в описании своих эмоций. Его возлюбленная Мари спрашивает, любит ли её Мерсо; тот «посторонний» ко всякому речевому штампу , трезво взвесив свои эмоции, отвечает, что, скорее всего, он её не любит, но, впрочем, уточняет, что значения это не имеет никакого, поскольку он вообще не понимает, что такое любовь. Их физиологическим радостям или совместным походам в кино ничуть не мешает тот факт, что мелодраматическое понятие «любовь» ничего не говорит Мерсо, или то, что в этот день умерла его мать. Любопытно, что мы, читатели, сами, безусловно находясь в культурном контексте, склонны относиться хорошо к Пухову и недоброжелательно относимся к Мерсо, хотя оба эти персонажа совершенно идентичны, это очищенные от культурных штампов, а вместе со штампами и от нравственных идеалов, существа — это человеческие механизмы, люди из плоти и крови, и даже с некоей душой, но душа прошла своего рода «чистку»; механизм отремонтировали. Можно ли человеческому механизму сострадать? Может ли человеческий механизм стать героем? И ещё важнее спросить: если наделённый избыточными эмоциями человек ведёт мир в беду, может быть, человеческий механизм мир спасёт? Лабораторные эксперименты по изучению «сокровенного человека» — «постороннего» — «человека без свойств» потребовались после Первой мировой войны, то есть после тотального разочарования в европейской культуре, приведшей к бойне культурных народов. Приняв вызов, начал свою работу Филонов — и создал героев, которые в полной мере характеризуют первичный мир труда, очищенный от представлений о культурных и речевых клише. Затруднительно определить его героев — они лишены индивидуальных черт; это колоссы, изваяния людей, словно вырубленные из дерева: структура тел, голов, даже поверхность кожи, как её изображает художник, напоминают нам о дереве. Это протолюди, вовлечённые в вечный трудовой процесс, и кажется, что их рабочая трудовая сущность первична в этом мире, как все протоэлементы — вода, огонь, ветер, лес. Зрителю не удастся сказать, чем один из персонажей отличается от другого, эти фигуры более или менее однообразны, но ведь и скульптуры в средневековых соборах тоже довольно однообразны и выполнены грубым резцом. Слово «Средневековье» в данном случае условно, строгий Филонов его бы не употребил.

Однако крупными сольными ретроспективами, где творчество Филонова было бы показано действительно объемно и многосторонне, зритель не избалован. Потому, строго говоря, решающий голос при организации подобной выставки всегда будет принадлежать только этой институции. Более того, в отличие от других музеев, РМ может показывать творчество Филонова вообще без привлечения других собраний. Проект в «Зарядье» — как раз тому пример. В Москве показали редкие работы одного из самых дорогих современных художников Из примерно 300 произведений Филонова, хранящихся в РМ, в Москву приехало около пятой части. В том числе такие хрестоматийные шедевры, как «Пир королей», «Крестьянская семья» «Святое семейство» , «Формула весны», «Формула петроградского пролетариата», «Цветы мирового расцвета». Но не менее ценно, что музей предоставил «Зарядью» немало графических работ. Рисунки на бумаге нельзя показывать в постоянном режиме, как живопись, поэтому после выставки они вернутся в запасники и когда снова вынырнут на свет божий — неизвестно. А ведь среди них есть такие жемчужины, как религиозная акварель «Волхвы», мистическая «Формула Вселенной Земля в пространстве » и безымянная абстракция, на которой изображено множество спиралей-вирхей, будто раскручивающихся на наших глазах и превращающих мир в хаос. Для него это не вспомогательные штудии, а самостоятельные работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий