Иркутская епархия была учреждена в декабре 1706 года [1] как викариатство Тобольской митрополии. 25 апреля ответственный по взаимодействию с казачеством Мариинской епархии иерей Алексей Логинов совместно с атаманом Анжерской казачьей станицы и руководителями молодёжных. По благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в марте 2024 года был создан Молодежный совет Иркутской епархии. Иркутская епархия приходы богослужение в Князе-Владимирском храме.
«Здесь удивительная земля!»
Югорская Епархия» Новости благочиний и приходов, Югорское благочиние» Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш. Новости Саратовская митрополия Саратовская епархия Митрополит Пожертвовать Журнал Библиотека Фото Видео. 26 апреля 2024. К другим новостям →.
Детско-юношеские епархиальные чтения
События СВО Все новости Светская хроника DigitalNews Футбол CryptoNews Видеоигры Календарь Собаки Рецепты Диеты Макияж. Новости епархии. Анонсы и объявления. В Сибири, после её присоединения к России, первой появляется Тобольская епархия в 1620 году и территория Иркутского края входит в её состав. Иркутская епархия вносит неоценимый вклад в развитие столицы Прибайкалья, помогает в решении социально значимых вопросов. 2 октября 2022 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, за Божественной литургией в иркутском кафедральном соборе Богоявления Господня Престолу Божию.
Администрация Иркутска обсудила вопросы сотрудничества с епархией
В своей работе он произвёл на анализ метрических книг Зиминской Покровской церкви, Зиминской Троицкой церкви, Зиминской Феодора-Тироновской церкви за 1914 год благодаря свободному доступу к историческим материалам на сайте Государственного архива Иркутской области. Ученик пятого класса школы из села Шерагул Дудников Кирилл выступил с сообщением о работе, посвящённой семейной традиции празднования Рождества Христова. Информативное и эмоциональное выступление произвело яркое впечатление. Итоги чтений подвела конкурсная комиссия, которую возглавил иерей Владимир Данилко. В её состав, кроме сотрудников епархиального управления, вошли православный педагог, консультант отдела религиозного образования Дуисеева Наталья Семёновна и учитель истории, руководитель школьного музея Сергеева Анна Васильевна. Церемония награждения состоялась в храме. Иерей Владимир Данилко вручил участникам чтений дипломы первой, второй, третьей степени. В качестве призов дети получили книги православных издательств и шоколадки.
Презентация выпуска состоялась 30 апреля, а работа над альманахом стартовала еще в 2022 году. Ознакомиться с электронной версией журнала можно на официальном сайте Харлампиевского храма. Мысль о том, что специальная военная операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины.
Летом планируется провести обрезку кустарников и деревьев возле Князе-Владимирского храма Обсуждались вопросы увековечивания имен святых, сохранения памятников и восстановления святынь, установки архитектурной подсветки на храмах и реконструкции православной гимназии.
Верность Православию является основанием славного и великого прошлого нашего народа и ведёт к достойному славы и величия предков будущему. Главная задача чтений в том и заключается, чтобы объединить прошлое и будущее, укрепляя ту связующую нить времён, которую мы называем духовно-нравственной традицией. И в этом плане особое значение имеет почитание памяти святителя Софрония. Епископ Алексий выразил сердечную благодарность педагогам, подготовивших участников чтений, за просветительский труд и пожелал всем помощи Божией в обретении истинных знаний, которые не только обогащают ум, но и облагораживают сердце. Участники чтений выступили с краткими сообщениями о предоставленных на чтения работах. Ученица седьмого класса школы из села Шерагул Тулунского района Каминская Екатерина руководитель — учитель истории, руководитель школьного музея Сергеева Анна Васильевна поделилась результатами исследования по истории сельского храма, который был посвящён Архангелу Михаилу, и воссоздания в селе православного прихода. Содержательную и перспективную в плане дальнейшего развития темы исследовательскую работу предоставила на чтения ученица девятого класса школы из села Талое Тайшетского района Галина Плотникова руководитель — учитель истории Васильев Александр Николаевич. Глеб Сергеев, учащийся второго курса Тулунского медицинского колледжа руководитель — преподаватель философии Бордова Елена Борисовна рассказал о том, каким в контексте своего века открылся ему образ святителя Софрония и о том, какое значение имеет он для нашего времени.
В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим
В 1796 году к территории епархии добавились Аляска и Алеутские острова , а в 1798 году был проведен очередной пересмотр границ Иркутской епархии, в состав которой включили часть приходов Енисейского края. В декабре 1840 года из епархии была выделена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия , которой 26 июня 1852 года была переподчинена Якутия. Так, к началу XX века Иркутская епархия входит в границы схожие с современными. После революции 1917 года под нажимом богоборческой власти закрываются духовные заведения сибирских и дальневосточных земель. В 1920 году были закрыты Иркутская духовная семинария и духовные училища. Иннокентия Иркутского, затем они были отправлены в музей Народного комиссариата здравоохранения в Москве. В 1921-1922 годы проводилось изъятие церковных ценностей , начались массовое закрытие церквей и распространение в крае инспирированного властями раскола обновленчества. В 1928 году на территории Иркутской епархии имелось 120 православных приходов, 68 приходов были обновленческими. Была существенно ограничена деятельность монастырей, окончательно закрытых к началу 30-х годов.
Многие представители духовенства подверглись арестам.
За время пребывания в Селенгинске он изучал монгольский язык бурятское наречие. В марте 1725 года указом Святейшего Синода епископ Иннокентий был направлен в Вознесенский монастырь. По просьбе митрополита Тобольского Антония Стаховского , он совершал священнические и диаконские хиротонии.
Согласно правительственному указу от 15 января 1727 года, из бывшего викариатства Тобольской митрополии была образована новая «местная» епархия третьего класса, и первым самостоятельным архиереем, с титулом епископ Иркутский и Нерчинский, стал епископ Иннокентий Кульчицкий. Митрополит Тобольский выделяет в состав Иркутской епархии не всю, а только часть Восточной Сибири, а именно: Иркутск, Нерчинск, Селенгинск и Верхнеудинск с уездами, в которых насчитывалось пятьдесят церквей и четыре монастыря, тогда как в ведении митрополита Антония оставалось не менее трехсот пятидесяти церквей. В мае 1728 года епископ Иннокентий посылает в Синод Герасима Лебратовского по делу о приписке к собственно его епархии городов Иркутской провинции, а 20 июня того же года он составил подробное объяснение по спорному вопросу между двумя сибирскими архиереями. В связи о этими изменениями к Иркутской епархии были присоединены Илимск с уездами.
Только по распоряжению из Петербурга святителю в Иркутске было отведено помещение, необходимое для жизни. Сибирские нравы были дикими: пьянство, разврат, грабеж, драки составляли обычное явление. Чтобы искоренить недостатки, епископ Иннокентий запретил отпевать умерших «от винопития» и, как самоубийц, отвозить хоронить за город на дальнее расстояние. Нередкими были случаи, когда некоторые священники не знали даже положенных молитв.
В качестве противодействия печальному нравственному состоянию народа, он особенно заботился о русско-монгольской школе, основанной в 1724 году митрополитом Антонием. Точных сведений о его миссионерской деятельности не сохранилось, но Святая Церковь называет святителя Иннокентия «проповедником веры в монгольских языцех». Заслуживает интерес обращение ко Христу святым Иннокентием ламы Лапсана, которому он доверил преподавание буддизма в русско-монгольской школе. Этот лама, по смерти святителя Иннокентия, принял крещение вместе со своим родом.
Благодаря трудам епископа Иннокентия был учрежден «архиерейский приказ», который следил за состоянием церковных приходов, центрами которых, естественно, были церкви. В 1733 году в юрисдикции Иркутской епархии состояло уже семьдесят два храма и восемь монастырей. Сила его примера и оружие слова Божия духовно возродили Христу не только многих русских людей, косневших в нерадийной жизни, но и покорили Богу огромное множество язычников. Таким образом, ценою святительского самоотвержения был приобретен для Русской Церкви Дальний Восток.
В царствование императора Павла I сенаторы Ржевский и Левашев, ревизовавшие Иркутскую губернию, сообщили государю о нетленных мощах и чудесах святителя. Впервые мощи были обретены в 1764 году, а в 1783 году, когда в монастыре случился пожар, уничтоживший всю обитель, уцелела одна церковь, как раз под которой почивали мощи угодника Иркутского. Мощи открыто почивали в серебряной позолоченной раке до начала ХХ века. В 1900 году Вознесенская обитель издала Сборник тридцати пяти поучений этого святителя, основанных на известных фрагментах из творений святых Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Амвросия Медиоланского, блаженного Августина, которым почти совершенно чужды схоластические приемы изложения мыслей.
С молитвой на устах и в сердце совершал свое благочестивое служение святитель Иннокентий. Имя святителя Иннокентия и при его жизни произносилось с благоговением. В каждое воскресенье вечером в Иркутском Знаменском монастыре неопустительно совершается Акафистное служение святителю Иннокентию. Память святителя совершается 26 ноября — в день его блаженной кончины.
Тропарь, глас 3. Светильниче Церкве пресветлый, озаривый лучами доброт страну сию, и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою Бога прославивый, молим тебя, святителю отче Иннокентие, ограждай молитвами твоими град сей от всех бед и печали. Кондак, глас 4. Непорочности соименнаго пасыря, проповедника веры в языцех Монгольских, славу и украшение Иркутския паствы, любовию восхвалим вси вернии: той бо есть хранитель страны Сибирския и молитвенник о душах наших.
Отец его Назарий Федоров был клириком. У него были два брата и сестра Пелагея впоследствии монахиня Панкратия. Имя одного брата Павел, имя другого неизвестно, но есть сведения, что он был впоследствии наместником Красногорского Золотошского монастыря. Детские годы будущего святителя, в миру Стефана Кристалевского, прошли в местечке Березани, где поселилась семья после увольнения отца со службы в Черниговском полку.
В 1727 году он окончил Переяславскую семинарию. С детства воспитанный в благочестии, будущий святитель по окончании семинарии поступил в Красногорский Покровский монастырь. После окончания трехлетнего послушания в монастыре 23 апреля 1730 года он был пострижен с именем Софроний в честь святого патриарха Иерусалимского. Стяжав иноческие добродетели, он был возведен Промыслом Божиим на служение настоятельское; в этих трудах наставничества братии прошли тринадцать лет.
Подвижническая жизнь, строгое благочестие, мудрость в управлении монастырем, широкая образованность отца Софрония стали известны императрице Елизавете Петровне, и она в 1746 году назначила его наместником Александро-Невской Лавры, которой он управлял одиннадцать лет. В 1750 году святитель Софроний участвовал в перенесении святых мощей благоверного князя Александра Невского в новую серебряную раку. Наконец, императрица Елизавета Петровна в новом именно указе от 23 февраля 1753 года за собственноручной подписью высказала Святейшему Синоду свое пожелание видеть в лице архимандрита Софрония, благочестивого наместника Александро-Невской Лавры, достойного кандидата для возведения в епископский сан, вполне могущего понести бремя архипастырского служения на далекой окраине России и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди дикой природы и произвола людского. В течение восемнадцатилетнего управления епархией он был поистине отцом для паствы.
Щедрость святителя Софрония не знала границ, он отдавал всего себя на дела благотворения, его жилище и весь Вознесенский монастырь в это время были переполнены больными, бездомными и сиротами. И действительно, не он искал людей, а сами люди - без различия племен и вер - шли к нему тысячами и отдавали ему свои души и сердца, умножая собою Церковную семью. Для знакомства с епархией он посетил Нерчинск, Читу, Киренск, Якутск; не жалея себя, он брал верховых лошадей и путешествовал по сибирским дебрям. Преосвященный Софроний составил инструкции для миссионеров, которых посылали для проповеди в Якутск, Забайкалье и Камчатку.
Он перенес в 1755 году из Вознесенского монастыря во вновь построенный деревянный архиерейский дом семинарию, и сам преподавал славянский и русский языки. В частной жизни святитель Софроний показал образ истинного подвижника: питался скудно, спал па полу, на постланной рогоже, молитвенное монашеское правило совершал неуклонно, «непрестанно» молился; и в народе он оставил о себе память как усердный молитвенник. До конца своих дней святитель Софроний питал особую любовь к Красногорской Золотошской обители, которая возрастила в нем инока. Он постоянно заботился о поддержании в ней благолепия, посылая для этого необходимые средства.
Чувствуя ухудшение здоровья, святитель Софроний подал прошение в Синод об увольнении его на покой в Золотошский монастырь. Но с ответом из Петербурга медлили. Пока ожидали решений Синода о погребении, шесть месяцев тело его оставалось не преданным земле и за это время не подверглось тлению. Освидетельствование нетленных останков святителя совершалось несколько раз: в 1833 году при архиепископе Мелетии , в 1854 году при архиепископе Ниле , в 1870 году при архиепископе Парфении.
Архиепископом Парфением была произведена запись чудес, происшедших с теми, кто испрашивал помощи у блаженного и праведного святителя, и назначено совершение панихиды по четвергам "4. В 1909 году было дважды произведено официальное освидетельствование мощей святителя 18 марта и 19 июля. Комиссия нашла гроб, одежды и тело епископа Софрония нетленными. От его гроба совершались исцеления.
Поэтому местные архиепископы: Тихон, в 1906 году, и Серафим, в 1914 году, сделали представление в Синод о скорейшем прославлении святителя Софрония как угодника Божия. И это желанное событие совершилось на Всероссийском Поместном Соборе 1917 — 1918 годов, невзирая на то, что пожар 18 апреля 1917 года уничтожил гробницу с мощами. Остатки мощей были благоговейно положены в особый ковчежец. Служба святителю Софронию с тропарем составлена архиепископом Иркутским Иоанном Смирновым в 1918 году и утверждена на второй сессии Поместного Со- бора под председательством Святейшего Патриарха Тихона.
В день празднования сорокалетия прославления святителя, 13 июля 1958 года, митрополитом Новосибирским и Барнаульским Нестором Анисимовым была составлена «молитва святителю Софронию.
Добрая традиция совершать это Великое таинство в дни многодневных постов для уврачевания духовных и физических недугов для людей прибегающих к Богу. Елеосвящение Соборование — это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» Мк. Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия.
Каждый из нас окормляет несколько приходов или общин. У отца Георгия — десять общин. Сам я обязательно служу там раз в месяц. Этот храм — в зоне моей ответственности. Летом на Литургию собирается столько прихожан и паломников, что один я даже поисповедовать не успеваю. Представляете, если 500 человек приезжает в Демре — Миры Ликийские!
Еще мы собираемся вместе в Каппадокии на Иоанна Русского. Он же в плену был в Каппадокии. Мы служим в том храме, где он молился и где на лестнице, по преданию, священник передал ему Причастие в яблоке. Либо мы молимся в подземных конюшнях, где жил святой Иоанн. На том месте, где он спал, очень удобно служить. Это — такая выдолбленная ниша, более-менее ровная.
Там мы совершаем Литургию. Там даже сохранились выемки под кольца, за которые привязывали лошадей. Совершаем Литургию и на могиле апостола Иоанна Богослова. Там столько храмов! По самым скромным подсчетам, тысяча пещерных храмов! Но сейчас многие святые места государство восстанавливает просто на высшем уровне, ведь это -огромное исторические наследие.
Это — памятники античной культуры, Византии, османской культуры, которая тоже очень интересна. Все храмы здесь стоят без креста. Снаружи крест запрещен, внутри — пожалуйста. В облачении ходить по городу нельзя, только на территории храма. Есть такие ограничения. Уже выучил кое-что по-турецки.
О семье и помощи ближним - Отец Алексей, расскажите, пожалуйста, о своей семье. Мы познакомились в Санкт-Петербурге, где я учился в духовной академии. Нашей старшей дочери Софии 12 лет, средняя Нина, ей 6 лет, младшей Лии 3 годика. Соня сейчас — на домашнем образовании, к ней приходят учителя, в том числе из числа наших прихожан. Они занимаются с ней по всем предметам, по программе российской школы.
Обсуждение спектакля "Шатун"
Официальный сайт Иркутской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Югорская Епархия» Новости благочиний и приходов, Югорское благочиние» Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш. 2 октября 2022 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, за Божественной литургией в иркутском кафедральном соборе Богоявления Господня Престолу Божию. Дата образования:В 1707 г. было учреждено Иркутское викариатство Тобольской епархии. По благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в марте 2024 года был создан Молодежный совет Иркутской епархии. Третий мост в Улан-Удэ Показать ещё Процесс строительства, новости и актуальные. В 1940-1980-е гг. приходы Бурят-Монгольской АССР вошли в состав Иркутской епархии.
Лекторий о нравственности провели в Иркутской области
Опубликовано в рубрике Новости епархии Комментарии к записи В Неделю жен-мироносиц Божественную литургию совершили митрополит Иркутский и Ангарский Вадим и епископ. первый подобный опыт взаимодействия системы образования и религиозного сообщества. По благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в марте 2024 года был создан Молодежный совет Иркутской епархии.