Новости древнерусский календарь

Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. Но староверы уверяют, что свое начало древнерусский календарь ведет от какого-то очень важного события, относительно которого никаких данных в летописях не сохранилось.

7 апреля – Радогош (Дажьбог разбил яйцо Кощея) | Календарь языческих праздников

Рюенъ – первый месяц года по древнерусскому календарю, являющийся одновременно и первым осенним месяцем. Поместные Церкви Православный Календарь English Српска. Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским.

Летоисчисление славянское: история

Народное определение времени по положению солнца описано в Ипатьевской летописи середины XII века: день-ночь, восход-закат и т. В домах древнерусской знати были знакомы с византийской системой исчисления часов: дневное время делилось на 12 равных промежутков, на столько же частей делилась ночь — от захода солнца до его восхода. Продолжительность этих «частей» зависела от времени года: летом дневные части были длиннее ночных, зимой — наоборот. Для церковной службы и церемоний требовалось вести точный счёт часов, поэтому у церковников появились сложные математические расчёты для определения часа времени и его дробных единиц. В 1404 году на башне Московского Кремля появились башенные часы, смонтированные монахом Лазарем Сербином — время стало общим для жителей Москвы, а затем и для других городов. С XVII века час стал делиться на 60 минут, и на часах появилась минутная стрелка.

Исчисление месяцев До конца XVII века древнерусский новый год начинался с марта, времени пробуждения природы, или с сентября, как в Византии. Полагают, что до 1492 года два календарных стиля существовали параллельно; затем до петровских реформ преобладал сентябрьский стиль начала календарного года. Год древних славян состоял из 12 месяцев, названия которых отражали природные явления. Например, январь назывался просинец, так как появлялось больше света, синевы; май — травень, октябрь — листопад, декабрь — студень. Учёный и мыслитель средневековой Руси Кирик 1110 — после 1158?

Календари на Руси становились унифицированными. В 1492 году на Руси отошли от древней традиции начинать новый год с марта и перешли на византийский отсчёт нового года с сентября.

Она привела воинов к месту мучения Митры, где были разбиты тёмные силы, освободила от оков Митру, оживила его Силой своей Любви, после чего на Огненной Божественной Колеснице поднялась с Митрой в Небеса. Отсюда появились легенды о том, что распятые Боги в третий день воскресают, так как на Кавказских горах был распят и Тарх Даждьбог, спасённый Лебедью Дживой. В Америке — был распят Кетсаткоатль и в третий день воскрес, спасённый женщиной. В Палестане распинали Исуса, который воскрес в третий день и об этом первая узнала Мария Магдалина. День Возрождения Тарха Даждьбога — он сражался с тёмными силами, они запросила пощады, перемирия и устроили пир. На пиру в питьё Тарху подсыпали Сонного Зелья, а когда он уснул, приковали его цепями к горам Кавказским, чтобы хищные птицы и звери терзали его плоть.

Даждьбог, также, как и Митра был три дня прикован в Кавказским горам и находился между Жизнью и Смертью. Дни наречения — в месяц Элетъ, когда природа расцветает и на земле просыпаются все Природные Силы происходят обряды наречения имя, женихом и невестой, Жрецами, Волхвами, Князьями, Ханами, Витязями, Дружинниками и т. Даждьбог разрушил малую Луну Лелю и уничтожил тёмные силы, которые готовились к захвату Мидрарда нашей Земли. С той поры существует обычай на день Лели Небесной красить птичьи яйца и стукать их друг о друга. Разбившееся яйцо называют Яйцом Кощея, а целое — Силой Даждьбога. Разбитое яйцо всегда отдают недругам или животным, а целое съедают сами. Также, в этот день прославляется Богиня Леля, дочь Лады Богородицы. В этот день Ей приносят в жертву лучшие семена, фрукты, овощи и просят, чтобы всё, что идет в огонь было в изобилии в Родах.

В этот день многие овощи и фрукты высаживаются в открытый грунт, а также высеваются различные злаковые культуры. День Лады Богородицы — указано в Ведах.

Вот описание одного из них: цветок — «солнышко», вокруг которого незамкнутое кольцо — «месяц». Цветочные лепестки чередуются с веточками и тех, и других по 6 штук , а с внешней стороны «месяца» множество петелек и кругов с крестиками, а так же спиралей и сердцевидных значков. И как в деревянных календарях, так и здесь присутствуют поперечные деления, которыми разделена площадь «месяца». Веточки и лепестки вместе их 12 указывают на количество месяцев в году.

Петельками обозначали дни посева хлеба и его уборки, сердцевидными значками показывали более или менее значимые фазы развития озимых, кружками с крестами — смену времен года и летнее и зимнее солнцестояние. Большинство вышитых значков совпадало по смыслу со значками на деревянных календарях. У календарей деревянного и вышитого был древний прототип. В 60-х годах прошлого века неподалеку от Киева нашли интересный кувшин, датируемый IV — м веком то есть он был изготовлен древним гончаром еще до Киевской Руси : орнамент, украшавший посудину состоял из широкой полоски, которую образовывали волнистые линии, ромбы, квадраты, треугольники. Это был кувшин — календарь.

Когда отмечают Юрьев день В православном календаре есть несколько дат, связанных со святым Георгием Победоносцем: 6 мая — день мученической смерти святого Георгия, погибшего в 303 году нашей эры; 16 ноября — обновление освящение в IV веке храма Святого Георгия в Лидде; 9 декабря — освящение церкви Великомученика Георгия в Киеве в 1051 году. В народе этот праздник известен как Юрьев день. История праздника Под именем Юрия или Егория на Руси с древних времен почитали святого Георгия — именно в его честь назван Юрьев день. Праздник приходится на день освящения Георгиевского храма в Киеве, воздвигнутого в честь Георгия Победоносца. Почитаемого на Руси святого считали покровителем воинов и земледельцев. Он известен тем, что убил копьем жестокого змея, который совершал набеги на земли языческого царя, за что его и прозвали Победоносцем. На иконах он обычно изображается сидящим на белом коне и поражающим змея копьем в пасть. Изначально церковный праздник называли Осенним Егорием, а затем название превратилось в Юрьев день. По старому стилю его отмечали 26 ноября, по новому — 9 декабря. Крестьяне уходят от помещика в Юрьев день "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Публикации в рубрике Славянский Календарь

У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных. Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год. Наиболее древний календарь найден археологами в Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века.

Новый год. Древнерусская версия

Древнерусский календарь и летоисчисление – 639 просмотров, продолжительность: 13:29 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Валентины Кандидатовой в социальной сети. Календарь Древней Руси. Вот, собственно, и путь, по которому древнерусский календарь попал на юг, после чего некоторые историки стали считать его «римским изобретением». Продолжаем разъяснять Лунный календарь древних Ариев.

Месяцеслов как система календарного датирования в летописях

Вкушение 12-ти обрядовых страв. Почитание Сварога - творца Вселенной. Szczodry gody польск. На следующий день начало 12-ти дневных Зимних Святок с 26. Ещё задолго до работы над совместным календарём мною были сделаны удивительные открытия. Я, как и большинство родноверов, был уверен, что славянские жрецы для определения дней солнцестояний пользовались обсерваториями вариант: шесты и тени, камни с отверстиями и проч. Уверен я в этом и сейчас.

У арабского автора Масуди в книге «Золотые луга», в главе «Описание зданий, почитаемых Славянами», можно прочесть: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них одно здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения над восходом солнца... Иоанна Крестителя, наложились на более древние, «языческие» - соответственно, на Коляду и Купало. Имеется в виду то, что с праздником Рождества Иоанна Предтечи в сознании народном слишком прочно связано понятие Ивана Купалы. Имя Иван в данном случае взято у Крестителя, а вот Купала - древнеславянский бес и связанные с ним обряды тоже бесовские.

Очевидец этих обрядов игумен Елеазаровской обители Памфил ХVI в своем послании к наместнику города Пскова замечает: «Егда приходит день Рождества Предтечева, и прежде того, исходят огницы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам и в пустыни и в дубравы, ищущи смертныя отравы на пагубу человеком и скотом; туже и дивия корения копают на потворение мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечева Рождества, с приговоры сатанинскими. Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плясканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверныя песни, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление». В его время, в навечерие праздника Рождества Иоанна Предтечи, следующим образом отправляли праздник Купалы: «В навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи, собравшиеся ввечеру юноши мужеска и девическа и женска полу соплетают себе венцы от зелия некоего, и возлагают на главы и опоясуются ими. Еще же на том бесовском игралищи кладут огонь, и окрест его, вземшеся за руце, нечестиво ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купала часто повторяюще и чрез огонь прескачуще, самих себе тому бесу Купалу в жертву приносят».

Таким образом, из этих обрядов праздника Купалы нельзя не видеть, что он был для наших предков каким-то великим днем очищения огнем и водой, но с Предтечей Иоанном, кроме времени празднования, ничего общего не имеет. Однако в представлении народном совершенно незаметно празднество древнерусского Купалы слилось с праздником христианским в честь св.

Народы Руси год исчисляли с 21 сентября, Пётр I своим указом, сразу перескочив с сентября 7208 года на 1 января 1700 года, ввёл новое летосчисление по Юлианскому календарю. Так, как минимум, на 5508 лет наша народность помолодела. Сейчас мы празднуем Новый год со всем миром по Григорианскому календарю в современном летосчислении от Рождества Христова. ЦИКЛ в старославянском календаре равен не 12 годам, как в восточном, а 16. Каждый тотем наделён характером своего зверя, птицы, насекомого, рыбы... Тотем лета 7527 или 2019 года — Парящий Орёл. Почему стали прислушиваться к китайскому календарю, встречать Новый год в восточных традициях?

Возможно, своего русского исконно-славянского календаря не сохранили, традиции утратили, а таинственности, сказки и веселья хочется… А между тем древнеславянский календарь-годослов летослов гораздо древнее восточного; нашему — более семи с половиной тысяч лет. Этот год благоприятен для открытий, познания, получения знаний. Даже мелкие события могут оказаться знаковыми и принести положительные плоды. Больше времени уделите тому, что действительно важно и дорого. Внимательность во всём поможет избежать ошибок и неприятных ситуаций. Парящий Орёл не любит лень, невежество и предательство. Депрессия и бездействие вредны здоровью. В 2019 году отдайте предпочтение активному образу жизни, занятию спортом, творчеством, самопознанием и познанием окружающего мира. Этот год благоприятен для установления добрых и крепких отношений, наполненных любовью и заботой друг о друге и для карьерного роста.

Орёл издревле считается символом здоровья, долголетия и активной жизни. Горная жизнь, отдалённая от большей части мира, позволит сохранять психологическое равновесие. Жизнь современного человека, особенно в мегаполисе, наполнена стрессами и расстройствами, что становится источником болезней и срывов. Для поддержания крепкого здоровья научитесь сохранять спокойствие и активно отдыхать без алкоголя, лучше на природе. Любой стресс или конфликт будут бить по сердцу и нервам намного сильнее прошлых лет. Орёл — мудрая и добрая птица, которая готова помогать всем нуждающимся. Покровитель даёт дополнительные силы и решительность в любых действиях всем, рождённым в свой год, а также и другим знакам. Он всегда придёт на помощь, не раздумывая, накажет за подлость.

У арабского автора Масуди в книге «Золотые луга», в главе «Описание зданий, почитаемых Славянами», можно прочесть: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них одно здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения над восходом солнца... Иоанна Крестителя, наложились на более древние, «языческие» - соответственно, на Коляду и Купало. Имеется в виду то, что с праздником Рождества Иоанна Предтечи в сознании народном слишком прочно связано понятие Ивана Купалы. Имя Иван в данном случае взято у Крестителя, а вот Купала - древнеславянский бес и связанные с ним обряды тоже бесовские. Очевидец этих обрядов игумен Елеазаровской обители Памфил ХVI в своем послании к наместнику города Пскова замечает: «Егда приходит день Рождества Предтечева, и прежде того, исходят огницы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам и в пустыни и в дубравы, ищущи смертныя отравы на пагубу человеком и скотом; туже и дивия корения копают на потворение мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечева Рождества, с приговоры сатанинскими. Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плясканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверныя песни, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление». В его время, в навечерие праздника Рождества Иоанна Предтечи, следующим образом отправляли праздник Купалы: «В навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи, собравшиеся ввечеру юноши мужеска и девическа и женска полу соплетают себе венцы от зелия некоего, и возлагают на главы и опоясуются ими. Еще же на том бесовском игралищи кладут огонь, и окрест его, вземшеся за руце, нечестиво ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купала часто повторяюще и чрез огонь прескачуще, самих себе тому бесу Купалу в жертву приносят». Таким образом, из этих обрядов праздника Купалы нельзя не видеть, что он был для наших предков каким-то великим днем очищения огнем и водой, но с Предтечей Иоанном, кроме времени празднования, ничего общего не имеет. Однако в представлении народном совершенно незаметно празднество древнерусского Купалы слилось с праздником христианским в честь св. Иоанна Крестителя и последний необходимо сделался представителем и покровителем всего, что прежде усваивалось языческому Купале. Поэтому-то предки наши, сохранив верования и обычаи древнего Купалы, соединили их с днем и именем св. Иоанна Крестителя. В старину верили, что Рождество Иоанна Крестителя придает нужные свойства или силы травам и цветам, и потому, согласно с народным обычаем и верованием, на Рождество Иоанна Предтечи запасались разными травами и цветами. На самом деле, в середине лета многие травы естественным образом достигают расцвета. Они бывают полезны в силу своей природы, и мистики тут никакой нет». Слова в тексте г-на иерея выделены мной.

Исчисление четырёх времён года велось по лунно-солнечному календарю и было связано с природными циклами, влияющими на хозяйственную деятельность: лето-зима, весна-осень. С введением христианства понятие времени у славян изменилось: время обрело начало и конец. Началом времени считалось Сотворение мира; конец времени связывался со Вторым пришествием и Судным днём — такая система летоисчисления была перенесена на Русь из Византии. Дата Сотворения мира была высчитана древними богословами и астрономами по наблюдениям о движении светил и по библейским указаниям. По данным Библии, датой рождения Христа был 5508 год после Сотворения мира; следовательно, дата Сотворения мира относилась к 5508 году до Рождества Христова. Год 5508 как начало истории вошёл в византийскую хронологию истории; из Византии эта дата перешла в древнерусскую хронологию. В других странах датой начала мира считались 5500 или 5506 годы. Для датировки событий на Руси к дате сотворения мира прибавляли дату от Рождества Христова. В летописях и документах стали ставить дату написания, например, 6360 год от Сотворения мира. Так появилась возможность исчислять годы от единой отправной точки. Час, как астрономический отрезок времени, определялся примерно, на глаз. Некоторые исследователи полагают, что для древнерусского жителя час означал «краткий момент», «промежуток времени». Сутки делились на утро, день, вечер и ночь.

Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов

Поэтому первый день года теперь начинался 1 сентября. Таким образом, мартовский стиль был заменен на сентябрьский стиль. Индикт или индиктион — период в 15 лет, который использовался в Европе как в западной, так и в восточной в Средние века при датировке документов, связанных с налогами. При императоре Диоклетиане с 284 по 305 гг. Порядковые номера годов в каждом 15-летнем промежутке назывались индикты. В 312 г. В Византии же в 462г. Интересно отметить, что наиболее древним является греческий индикт, с началом года 1 сентября. Этот индикт использовался и в допетровском летосчислении на Руси.

Однако, император Констанций II не был «последовательным христианином», поэтому имя его и составленная при нём эра упоминались весьма неохотно. Существует мнение, что дату летосчисления от библейского «сотворения мира» с началом 1 сентября 5509 г. Окончательно эта система летосчисления с подменой понятий и соответственно искажением реальных событий победила в Византии в середине IX века, когда был принят византийский календарь. Для того, чтобы как-то отличать византийские эры друг от друга, академические историки назвали сентябрьский стиль Византийской эрой, а мартовский стиль — Константинопольской эрой. После принятия христианства на Руси «мартовская» эра получила большое распространение на Руси и использовалась наравне с «сентябрьской» и уже в советской литературе получила наименование «Древнерусской эры». А что же на Руси? В древней Руси, до принятия христианства, счет времени вели по четырем сезонам года. Началом года была весна, важным сезоном считалось лето.

В 988 г. Русь приняла христианство и юлианское летосчисление, но с отклонением. Новый год начинался с 1 марта. Летосчисление вели от «Сотворения мира», приняв константинопольский вариант — 5508 год до н. Например, в «Повести временных лет» уже используется юлианский календарь с Византийской Константинопольской эрой и римскими названиями месяцев. Как произошел переход празднования Нового Года с марта на сентябрь, точно установить не удалось. Известно, что до 1492 г. Окончательный выбор в пользу «сентябрьской эры» был сделан в 1492 году.

Марена любила Кащея, но из-за угроз Перуна была вынуждена выйти замуж за Дажьбога. Вот только недолго длился этот брак. Родив сына Богумира, она все же сбежала с Кощеем. Даждьбог бросился за неверной супругой в погоню. Спасаясь от преследования, Марена и Кащей заманили его в ловушку и распяли на Латырь-горе, но Бога Солнца освободила Жива - Богиня весны. Она же помогла Даждьбогу найти Золотое Яйцо, в котором была заключена смерть Кощея. Вот только расколов Яйцо, Бог нарушил равновесие между царствами Яви и Нави, тем самым спровоцировав Великий потоп. После смерти Кащея разгневанный Даждьбог разрубил Марену и отправил ее под землю.

Июнь назывался «червень» - от слова «червь» - в это время люди собирали в садах и огородах вредных гусениц.

Июль назывался «липень» - время цветения липы. Август назывался «серпень» - от слова «серп» - время жатвы. Сентябрь назывался «вересень» - время цветения вереска. Октябрь назывался «листопад» - время опадания листьев. Ноябрь назывался «грудень» - от слова «груда» - время, когда на дорогах образовывались замерзшие кочки груды земли. Месяц декабрь назывался «студень», то есть студеный, холодный.

Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий… древний Славянский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря. Потому-что, по новому Юлианскому календарю можно было узнать только о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянких земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела… ведь одними молитвами сыт не будешь… Таким образом на Руси параллельно существовали 2 календарные системы, старая и новая. Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего неустраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния… Например: дата 1 марта 1005 г. Х, а по христианскому на Лето 6512 от С. Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти неустраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия… Христианское Новолетие 1 марта, и Славянское Новолетие в День Осеннего Равноденствия. Никакие запреты Славянского календаря не помогали… а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект… во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских свещенников и их помощников… дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы вредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться — официальным, то есть государственным, а старый календарь — народным. Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Лет 144 года. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христанской Церкви до сих пор… В Лето 7090 1582 г. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова. Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы. Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли только в феврале 1918 года. Григорианский календарь также не является абсолютно точным: он отстает от природного на одни сутки за 3300 лет; кроме того, григорианский календарь «неравномерен», он содержит своего рода «скачки».

Древнейшие календари Славян

Тех, кто родился под покровительством других тотемов, ждёт немало перемен. Лось, Сох является первооткрывателем, который имеет особую защиту Высших Сил. Он ведёт за собой других. Люди, имеющие этот тотем, по натуре своей стремительные и гордые личности, не любят останавливаться на достигнутом, отличаются сильным и смелым характером. Они любознательны и постоянно идут вперёд, готовы в 2019 году достичь небывалых высот. Тёмный Лось редко находит единомышленников, и только Парящий Орёл может по достоинству оценить его смелый характер. В год Орла Лось может добиться многого, если приложит усилия и откинет сомнения. Однако следует учесть, что присущая им язвительность и острота, может стать помехой. Не терпят негодяев, с ними резки и не дают спуска. Отличительной чертой характера является любовь к семье, умеют при опасности, которая смотрит не в спину, а честно в лицо, концентрироваться и постоять за себя. Люди, рождённые в 1931, 1947, 1963, 1979, 1995, 2011, 2027, 2043...

Слабой чертой являются перепады настроения, приводящие к депрессии. В 2019 году могут добиться повышения по службе, если приложат усилия. Они редко попадают в неловкие ситуации, обладают спокойным характером, в общении слишком откровенны, консерваторы. В 2019 году Щукам сопутствует благополучие и стабильность. Холостяки могут обзавестись счастливой и крепкой семьей. Они отличаются бережливостью, связанной с накопительством. Яркая черта характера — желание стабильности, любовь к собственному комфорту, консерваторы, не любят перемен. Всегда знают, чего хотят от жизни, и в год Орла могут легко это осуществить. Это сила, мощь, символ отваги, упорства, ума и коварства. Они всегда готовы помочь и дать отпор врагу.

Если заинтересуются, могут добиться больших успехов в делах и в карьере. Наиболее подходящие для них профессии: военное дело и медицина. В год Орла смогут добиться огромных результатов, если правильно поставят цель.

Для римлян — это был год основания Рима, для евреев — год разрушения Иерусалима, для славян — год сотворения мира в Звездном Храме. Но однажды римский монах Дионисий, составляя пасхальные таблицы, запутался среди различных систем летоисчисления.

Тогда он придумал универсальную систему, отправной точкой которой станет год рождения Христа. Дионисий вычислил приблизительную дату этого события и впредь использовал летоисчисление, называемое «от Рождества Христова». Распространение данная система получила через 200 лет благодаря монаху Беде Досточтимому, использовавшему ее в своем историческом труде об англосансонских племенах. Благодаря этой книге британская знать постепенно перешла на христианский календарь, а вслед за ней сделали это и европейцы. А вот церковным властям понадобилось еще 200 лет, чтобы начать использовать христианскую систему летоисчисления.

Переход на христианское летоисчисление у славян В Российской империи, в состав которой в то время входили многие исконно-славянские земли Беларуси, Польши, Украины и других стран, переход на христианский календарь произошел с 1-го января 1700 г. Многие полагают, что царь Петр ненавидел и пытался искоренить все славянское, включая календарь, поэтому ввел христианскую систему отсчета времени. Однако наиболее вероятно, что царь попросту пытался привести в порядок столь запутанное летоисчисление. Славянское неприятие здесь, скорее всего, не играет роли. Дело в том, что с приходом христианства к славянам, священники активно пытались перевести язычников на календарь римский.

Народ сопротивлялся и втайне придерживался старого календаря. Поэтому на Руси фактически существовало 2 календаря: римский и славянский. Однако вскоре в летописях началась путаница. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси — летоисчисление славянское. При этом оба календаря отличались от принятого в Европе летоисчисления Дионисия.

Чтобы решить эту проблему, Петр I приказал принудительно перевести всю подвластную ему империю на систему летоисчисления, датируемую от Рождества Христова. Как показала практика, она тоже была несовершенной и в 1918 страна была переведена на современный григорианский календарь, учитывающий високосные года. Источники информации о древнеславянском календаре Сегодня нет достоверных данных о том, как выглядел настоящий древнеславянский календарь. Популярный ныне «Круголет Числобога» реконструирован на основе информации из разных исторических источников более поздних периодов. При реконструкции древнеславянского календаря использовали следующие источники: Восточнославянский народный обрядовый календарь.

Несмотря на столь «молодой» возраст, этот календарь сохранил множество информации о жизни славян во времена языческой Руси. Церковный календарь «Месяцеслов». В процессе христианизации Руси церковные власти часто в дни важных языческих праздников отмечали христианские. Сопоставляя даты праздников из «Месяцеслова» с датами из других календарей, а также из фольклорных источников, можно вычислить время важных древнеславянских праздников. В XIX столетии на месте Ведийского капища в Румынии было найдено около 400 золотых пластин с письменами, названые позже «Сантии Даков».

Возраст некоторых из них превышает 2000 лет. Эта находка не только свидетельствует о наличии письменности у древних славян, но и является источником информации об эпохах древнеславянской истории. Археологические находки. Чаще всего это ритуальные глиняные сосуды с изображением календарной символики.

Первоначально в христианском календаре русских святых практически не было. Первые наши святые — это невинноубиенные молодые князья Борис и Глеб. Но постепенно Святцы стали наполняться русскими именами.

Если вы сейчас откроете любой церковный Месяцеслов, то увидите, что каждый день включает имена почитаемых и иудейских святых, и греческих, и малоазиатских, и великих подвижников из разных европейских стран, в том числе имена славянских, русских святых. Что еще очень важно, когда мы говорим о Святцах, о влиянии христианского начала на обыденную жизнь? Каждый день имеет свое обозначение. Например, 8-е число, июнь месяц, день недели — среда. Святцы же нам дают еще имя. А имя — это чрезвычайно важная категория любой культуры. Не случайно в Древней Руси говорили «по имени и житие твое».

Имя оживляет, гуманизирует, индивидуализирует, это важнейший знак принадлежности культуре, освоенному, осмысленному. Каждый день воспринимается как нечто живое, за которое мы в ответе и которое нас настраивает на правильное поведение. В традиционном календаре — это и четкий распорядок ведения хозяйства, очередность определенных дел. Разумеется, крестьяне, придерживаясь сложившейся системы календаря, никогда не абсолютизировали его, ибо хорошо знали — год на год не приходится и календарным теплом сыт не будешь. Так что Святцы служили скорее надежным ориентиром, чем жестким графиком проведения тех или иных работ в поле, в огороде, в лесу, дома. Церковный календарь ориентирован на движение Луны, а земледельческий — на движение Солнца. Главный христианский праздник — Пасха, Светлое Христово воскресение, исторически связанный с традицией древних иудеев, решением Первого Вселенского собора 325 г.

Так что в разные годы Пасха приходится на период апреля — начала мая. От Пасхи отсчитываются сроки других важнейших христианских праздников — Вознесение Господне, Троица, Духов день. Этим же определяется и время начала Великого поста, соответственно и время Масленицы, отмечаемой перед Великим постом. Традиционный календарь — сложное, многогранное и многоуровневое явление культуры. Он включает в себя, сопрягая и переплетая, несколько самостоятельных автономных календарей. Помимо лунного и солнечного и вегетативного; это устоявшийся ритм религиозных праздников, постов и периодов «всеядия»; наряду с основным — земледельческим — имеют место скотоводческий, охотничий, промысловый, ремесленный календари; узаконенные периоды заключения браков и поминальные дни.

Всего несколько лет назад это стало достоянием самых широких кругов. К счастью, обещанный конец света так и не состоялся, но не потому, что кто-то ошибся в расчетах. Причина другая: по всей видимости, жрецы Майя предупреждали о завершении одного временного цикла и начале другого.

Вспомним, что именно об этом нам говорят ведические источники, как индийские, так и славянские. Но когда именно появились первые календари? Как давно это произошло? В учебниках истории пальму первенства по привычке отдают Шумеру или Древнеегипетской цивилизации. Между тем, мало кому известно, что на территории современной России еще полстолетия назад были найдены древнейшие календари, возраст которых по самым скромным подсчетам колеблется от 10 до 35 и более тысячелетий! Современной науке уже давно известно, что астрономия и древнейшие календарные системы зародились еще в палеолите. В «Российском словаре» 2002 г. На территории стоянки Сунгирь Владимирская область в слоях, относящихся к верхнему палеолиту 25 — 35 тысяч лет назад были обнаружены «предметы искусства, совмещенные со знаковыми записями календарно-астрономического содержания». Эта формулировка взята из археологического каталога 1999 года, она справедлива также для мальтынской культуры, для находок в мезинском поселении; орнаменты, относящиеся к земледельческим календарным циклам, мы встречаем и в знаменитых Костенках возраст поселений до 42-45 тысяч лет , и в Трипольcкой культуре.

Причем, некоторые их элементы удивляют своей похожестью. Женские статуэтки с календарно-обрядовыми знаками: слева — статуэтка из Костёнок ок 40 тыс. Археологические раскопки показывают, что с глубокой древности славянская календарная символика наносилась на бытовые предметы, в частности, на сосуды — кувшины, горшки, чаши. Многие исследователи утверждают, что астрономические познания примерно около 30 тысячелетий назад достигли такого высокого уровня, что вызывают восхищение современных ученых. То есть, даже официальная наука признает, что древнейшие календари появились на территории нашей страны на десятки тысячелетий раньше, чем египетские и шумерские! Выводы археологов подтверждают работы французского ученого Пьера Лапласа, который подвел математическую доказательную базу под утверждение, что астрономическим знаниям античности не менее 25-35 тысяч лет. Иными словами, они возникли гораздо раньше всех официально признанных цивилизаций древности. Научная статья Кришна Шастри Годболе Бомбей, Индия , анализируя астрономические данные, подводит к выводу о более чем 25-тысячной древности Вед.

Славянский календарь

На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную. На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским". Главная» Новости» Календарь на 2024 год всех старословянских праздников. Пронизанный мудростью предков и отголосками древних обычаев, славянский народный календарь олицетворяет собой удивительное путешествие по золотому кругу года.

7 апреля – Радогош (Дажьбог разбил яйцо Кощея) | Календарь языческих праздников

Само слово «календарь» восходит к латинскому «calare» — выкликать: в Древнем Риме было принято громко провозглашать, оповещать народ о наступлении первого дня каждого месяца. Главная» Новости» Календарь на 2024 год всех старословянских праздников. У древних славян год делился на 12 мес, названия которых были тесно связаны с наблюдавшимися явлениями природы.

Древнерусский календарь (18 тыс. лет назад)

Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой.

Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях.

Это она дарит людям плодородную влагу во время грозы, тогда как Перун посылает на землю молнии. Хотя и саму Додолу иногда называют Богиней-Молнией, но всё же просят её не о суровом буйстве стихии, а о дождях, очищающих землю и наполняющих её живительной влагой. Чурами отмечали границы своих владений — на межах. Таким Чурам приносят требы в виде растительной пищи, молока, блинов и прочих продуктов. Языческие и славянские праздники в августе 1 августа Медовый Спас Накануне праздника в каждом доме хозяйки собирали букет из растений — «маковейный цветок», каждая зелень в букете имеет значение оберега.

Второе название этого праздника — Медовый Спас, в этот день пасечники по традиции приступали к сбору мёда. Считалось, что с этого дня пчёлы больше не собирают мёд, и соты в ульях наполняются до краёв. На столах в капище раскладывались собранные плоды, волхвы приносили Матери земле благодарность за плодородие и освещали фрукты и овощи. До этого дня необходимо было закончить все основные работы, связанные с уборкой урожая и перейти к севу озимых. А до того, как Мать-Земля уснёт, нужно было поблагодарить её за подаренный урожай.

Жрецы в эти дни проводили ритуалы благодарения Земли. В Хлебный Спас пеклись хлеба из муки нового урожая. Тесто на караваи замешивали старшие женщины в роду, заговаривая одновременно всех домочадцев на здоровье 21 августа День Стрибога Это славянский праздник в честь Стрибога, повелителя ветра и управляющего смерчами и стихийными бедствиями Бога. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой. Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне.

Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились. Осенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в сентябре 2 сентября День памяти князя Олега Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый — Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда. Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно. После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадение в спячку до весны.

Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимичем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха — сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе. Тем самым Род Русский мог выжить и заняться делом осенней и зимней порой. В этот день принято резать откормленных за лето кур, и первую из подворья отдать Сварогу в качестве треб. Осенние смотрины и свадьбы также начинались с этого дня, а братины собирали в избах девушек огромное количество молодых парней.

В этот день также происходило закрытие Сварги и уход в нее до весны богини Живы. В это время ее благодарили за снятый урожай и достаток, а также за посланную вторую половинку и создание новой семьи, играли свадьбы с обрядовыми обручальными кольцами, а также дарили своим выросшим дочерям обережные украшения с Ладинцами как талисман для красоты и гармонизации женской судьбы. Люди славили главного Бога Рода и Рожаниц и приносили им щедрые требы в благодарность за покровительство и помощь. На некоторых территориальных областях славяне начинали праздновать Осеннее равноденствие с закрытия Сварги, Праздника Небесного Кузнеца или Богача и все это время вели щедрые пиры. Языческие и славянские праздники в октябре 01 октября Покров Матери-Земли Земля покрывается на зиму.

Макошь засыпает до Сретенья. С этого дня Матушка Земля покрывается листьями и ложится отдыхать на всю зиму, вплоть до весны. Отныне тревожить её нельзя, все полевые работы закончились. Женщины выносят хлеб на своё поле и жертвуют его Макоше. Это седьмица, то есть помин происходит 7 дней.

Почитание родоначальников, праотцов. День поминок родных, Дедов — духов Предков, улетевших в Ирий. В этот день готовят кутью, кашу, и приглашают к столу предков, дабы почтить их своей памятью. За обедом каждого блюда понемножку откладывают в отдельную тарелку и ставят к ней много ложек. Стол убирать нельзя — все кушанья остаются на ночь, рядом нужно поставить миску с водой и полотенце, чтобы души умерших могли помыть руки и вытереть их.

Если нужна помощь, после обеда семья обращается к предкам. Обращается хозяин дома, а хозяйка ставит свечи на Покутье.

Ключевыми событиями славянского года считались дни весеннего и зимнего солнцестояния. Наши предки вели летоисчисление от момента Сотворения Мира — подписания соглашения между ариями и китайской армией. Символ победы славян — Перун, поразивший дракона копьём, — позже заимствовало христианство.

Это случилось в день Новолетия — первый день второго месяца осени, или день осеннего равноденствия. В славянском календаре было три сезона — Зима, Весна и Осень. Эти сезоны образовывали полный солнечный круг, который назывался Лето. Всего в году было 9 месяцев на каждую пору года приходилось 3 месяца. В славянском календаре встречаются такие понятия, как Простое и Священное Лето.

Вместе эти периоды времени образовывали Круг Лет 15 Простых и одно Священное.

Их смысл немного поменялся с принятием на Руси христианства. Яркий пример можно увидеть в известном произведении Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Переходный период конца декабря — начала января соотносился у славян с повышенной активностью нечистой силы. Граница между земным и потусторонним мирами стиралась, и жители деревни предпринимали значительные усилия, чтобы предохранить свой дом от пагубного влияния нечисти. Обереги размещались в бане или прихожей, которые считались «воротами» в потусторонний мир.

Всё хозяйство обходили вместе с «магическими вещами», чаще всего вениками или помелом, дабы защитить дом и скот от разгула нечистой силы. После этого скот выпускали на улицу, предварительно разместив во дворе кормушки. Пока животные трапезничали, хозяева обходили их по кругу три раза, после чего перебрасывали через них топор крест-накрест.

Сохранение домашнего скота в сохранности — основа жизни общины, поэтому их безопасности уделялось повышенное внимание. Домовой — один из самых известных представителей нечистой силы. Источник: Wikimedia Commons Новогодние гадания Неотъемлемой частью новогоднего праздника были гадания.

Человек всегда стремится узнать о своём будущем, о том, что ждёт его в новом году. А кто, как не нечистая сила, выходящая в наш мир в Новый год, может помочь в этом? Взрослые члены общины гадали по передвижению их скота или кур.

В толковании знамений, безусловно, помогали волхвы — жрецы славянской языческой религии. Гадали, опять же, в местах, считавшихся пограничными между мирами.

Правда он не совсем точный. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий… древний Славянский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря. Потому-что, по новому Юлианскому календарю можно было узнать только о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянких земель.

А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела… ведь одними молитвами сыт не будешь… Таким образом на Руси параллельно существовали 2 календарные системы, старая и новая. Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего неустраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния… Например: дата 1 марта 1005 г. Х, а по христианскому на Лето 6512 от С. Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти неустраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия… Христианское Новолетие 1 марта, и Славянское Новолетие в День Осеннего Равноденствия.

Никакие запреты Славянского календаря не помогали… а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект… во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских свещенников и их помощников… дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы вредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться — официальным, то есть государственным, а старый календарь — народным. Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Лет 144 года. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г.

Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христанской Церкви до сих пор… В Лето 7090 1582 г. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова. Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы.

Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли только в феврале 1918 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий