Так, на российско-литовской границе в пункте пропуска «Бурачки-Терехово» своей очереди, чтобы въехать в Россию, ожидают около двух тысяч автомобилей, отметил Давыдов.
"Все рванули на майские каникулы в Латвию": затор на границе Бурачки-Терехово
Таким образом, на латвийско-российской границе теперь продолжают работу только два КПП: «Гребнево –Убылинка» и «Терехово – Бурачки». Так, на КПП «Бурачки-Терехово» своей очереди, чтобы въехать в Россию, ожидают около 2000 авто. Из данных Федеральной таможенной службы (ФТС) на утро понедельника следует, что на границе Латвии и России в пункте пропуска "Бурачки" ("Терехово" со стороны Латвии). По словам Давыдова, на пункте пропуска «Бурачки-Терехово» на российско-латвийской границе около 2 тыс. авто дожидаются очереди попасть в Россию. До конца года в автомобильном пункте пропуска Терехово-Бурачки на латвийско-российской границе ожидается наплыв большегрузного транспорта. «Федеральная таможенная служба России информирует граждан и перевозчиков о росте количества транспортных средств в пунктах пропуска Бурачки (Терехово) и Убылинка.
Страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов на границе с РФ
Давыдов рассказал про ситуацию на пункте пропуска "Бурачки-Терехово" на российско-латвийской границе, где около 2 тысяч машин простаивают в очереди, причем "пропускают они. В беседе с РИА Новости он заявил, что на границе Латвии и России, на автомобильном пункте пропуска «Терехово» (МАПП «Бурачки» с российской стороны) в очереди на въезд в Россию. В настоящим момент на границе России и Латвии работают всего два пункта пропуска – «Гребнево – Убылинка» и «Терехово – Бурачки». Давыдов привел пример ситуации на пункте пропуска «Бурачки—Терехово» на российско-литовской границе, где, по его словам, около двух тысяч машин стоит в очереди, ожидая.
ФТС: страны Балтии и Финляндия ведут себя безобразно, саботируют прохождение грузов
Пишите обьяснительную где ваш старый автомобиль? Из за этих обьяснительных иностранцы находятся в полном недоумении а на границе многокилометровая очередь. Скорость прохождения легкового автомобиля около 45 минут. Вот вам и добро пожаловать в Россию. Но раз уж существует отдельная ветка про этот МАПП, решила написать отдельный отзыв. Начиналось все хорошо. Запасшись провизией и водой в дорогу, позавтракав, выехали из дома в 6 часов.
Решено было ехать по Новой Риге, без всяких там заездов в Беларусь. Дорога в целом неплохая, даже несмотря на то, что после Волоколамска широкая многополосная трасса превращается в дорогу с одной полосой в одну сторону и одной в другую. Фур немного, возможности для обгона есть. Последние 100 км. Ага, наивные. К границе приехали в 13:10 примерно.
То есть 600 км пути преодолели за 7 часов. Первыми мы конечно же не оказались - перед нами было 8 легковых машин, потом шлагбаум, за которым была неизвестность. У фур отдельная очередь. Перед этим шлагбаумом стояли где-то около часа, только потом осознав, что это было только самое начало. После шлагбаума очередь разветвляется на несколько - здесь таможня и паспортный контроль. Таможенники все очень вежливые - направляют в ту или иную очередь, отвечают на вопросы.
Тут я уже перестала считать минуты и секунды, но все было мучительно долго, благо здесь есть хотя бы туалет. После долгого стояния в очереди таможенники наконец досмотрели нашу машину, попросив открыть багажник, капот и все двери. Потом быстро на паспортном контроле поставили нам штампы в паспорта. А потом мы ещё долго стояли в очереди на нейтральной территории, чтобы попасть уже на Латвийскую границу. Тут нет даже туалета, благо стояли мы здесь меньше часа. Зато есть магазин duty free, но в нем ничего интересного, даже воды простой нет - одно бухло.
После этого мы оказались уже на приграничной зоне Латвии. Несмотря на то, что машин было не очень много, и при желании можно было бы всех досмотреть очень быстро, у латвийских таможенников, видимо, такого желания не было.
Напомним: с 16-го октября Россия определила только два варианта для въезда на территорию РФ граждан Украины из третьих стран.
По словам Рихарда Козловскиса, именно этот переход и закрыли, чтобы избежать скопления людей на границе с латвийской стороны и предотвратить возможные провокации. Как долго пункты пропуска будут закрыты, на данный момент тоже неизвестно. Надо полагать, что как минимум до тех пор, пока действует решение России в отношении граждан Украины.
При этом литовская сторона пропускает в Россию чуть больше 100 машин. А там стоит и "скоропорт", там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости", - отметил врио главы ФТС. По его словам, такое поведение является сознательной политикой удушения и саботажа международной торговли.
При этом количество пограничников остается прежним, и это создает повышенную нагрузку. Подобных историй много в чатах, где люди ищут попутчиков из России в страны Балтии и обратно.
Не легче ситуация и на переходе между эстонской Нарвой и российским Ивангородом. Согласно данным сервиса бронирования GoSwift, 14 июня в живой очереди на пересечение границы стоят 126 легковых автомобилей, время ожидания — до 11 часов. Маргарита пишет в чате «О границах, поездках и попутчиках», что отмечаются задержки в графике движения автобусов Ecolines. Теперь на погранпереходе Терехово — Бурачки одновременно может находиться только один автобус. Все остальные ждут за шлагбаумом.
По словам Маргариты, «очень долго проверяют граждан Украины, и женщин, и мужчин, все ходят на собеседование к сотрудникам ФСБ». На латвийском пограничном пункте Виентули похожая ситуация. Латвийское телевидение опубликовало несколько комментариев украинцев, которые по двое суток стоят в очередях, чтобы пересечь границу. Одна из интервьюируемых сказала, что хочет вернуться в Мариуполь. Она сбежала из оккупированного города, пройдя через линию фронта.
Но теперь хочет вернуться домой, чтобы разобраться с документами.
ФТС: Финляндия и страны Балтии устроили саботаж на границе
Но для общего объема грузов, конечно, проблемы есть. Скоропортящиеся грузы проходят в зеленом коридоре. Грузы, которые идут в обычном режиме, — это некая лотерея. Есть технология, когда транспортные средства одной транспортной компании могут меняться местами. То есть если вдруг какое-то транспортное средство стоит в очереди, она уже подходит к погранпереходу, есть возможность поменяться с другим транспортным средством, у которого груз по сроку доставки находится в приоритете. С проблемой пересечения границы продолжают сталкиваться компании из Калининграда. Грузы перенаправляют на маршруты по морю, продолжает гендиректор компании, которая занимается международными грузоперевозками, «Сталена» Сергей Гоз. То есть снизили пропускную способность перехода в разы, и по какой логике они пропускают тот или иной объем транспорта, нам непонятно.
За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он. Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска.
Он полагает, что сотрудники таможни работают, скажем так, в полруки, поэтому «100 машин за сутки проезжают там, где может проехать 400».
Вопиющее поведение финских властей тревожит их собственных граждан. К примеру, в Telegram-канале «FAQ Подслушано на границе Россия Финляндия» люди не просто выражают обеспокоенность происходящим, они возмущены этим до предела. На прошлой неделе глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в компании премьер-министра Петтери Орпо прибыла в Лаппеенранту, «чтобы посетить финскую границу и оценить ситуацию». Инициативная группа сообщества попыталась задать ей важные вопросы «о существовании людей, чью жизнь так усложнила нынешняя ситуация».
Саму границу чиновники осматривали с вертолета», — сетуют активисты в своем ТГ-канале. Ранее «Точка» писала про ту самую ситуацию и закрытие границ из-за якобы «мега-небывалого» потока мигрантов. Фото: wikimedia На самом деле ситуация, действительно, страшная. По мнению журналиста, эксперта по Прибалтике и Европе Вадима Аввы, граждан беспокоят не только нарушенные связи с семьями или родственниками, проживающими на территориях соседних государств, здесь есть кое-что посерьезней.
Надо просто понимать, что происходит. А что происходит?
Как пояснил министр внутренних дел Латвии Рихард Козловскис, работу двух автомобильных переходов остановили из-за решения российской стороны ограничить въезд граждан Украины в РФ. Напомним: с 16-го октября Россия определила только два варианта для въезда на территорию РФ граждан Украины из третьих стран. По словам Рихарда Козловскиса, именно этот переход и закрыли, чтобы избежать скопления людей на границе с латвийской стороны и предотвратить возможные провокации. Как долго пункты пропуска будут закрыты, на данный момент тоже неизвестно.
«Безобразное поведение»: Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию
На погранпереходе «Бурачки — Терехово» в ДТП попала фура, за рулём которой сидел калининградец 1984 года рождения. С пешем переходом можно быстрее пройти границу ПП Терехово -Бурачки. самый "короткий путь" - добраться до белокаменной, но, как оказалось, и самый "загруженный" - почему?
В ФТС заявили о саботаже на границе со стороны стран Балтии и Финляндии
С похожими проблемами сталкиваются водители на белорусской границе. По сообщению пограничного комитета Белоруссии, по состоянию на 26 апреля въезда в Литву на пункте пропуска Мядининкай Каменный Лог ожидают 1270 единиц грузового транспорта. Перед единственным действующим латвийским пунктом пропуска стоят 725 грузовиков.
Об этом рассказал временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации Руслан Давыдов. Как пример он напомнил о ситуации, возникшей на КПП "Бурачки-Терехово" российско-литовская граница , где в ожидании пропуска на российскую территорию скопилось более двух тысяч автомобилей.
Как только транспортные потоки перераспределились в сторону Псковской области, с начала текущего места на въездах в страну в этом регионе начали формироваться огромные очереди из фур. В них ежедневно скапливается до 1500 грузовиков. Как прокомментировал ситуацию в беседе с «НИ» президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, участники рынка надеются на скорейшее разрешение сложившейся ситуации. Раз ситуация обострилась, и это уже попало в прессу, — думаю, там будут оперативно действовать: перебросят сотрудников с закрытых пунктов, дополнительные посты добавят — ситуация разрулится», — пояснил эксперт. Грузоперевозки уверены, что на нормализацию ситуации может уйти около двух дней По его расчетам, на нормализацию ситуации может уйти около двух дней.
Когда у них не два сотрудника в пункте пропуска вместо двадцати, и поэтому 100 машин за сутки проезжают там, где может проехать 400.
Это откровенный саботаж», - отметил врио главы ФТС.