Новости братья гримм произведения

динамичный раздел сайта, он постоянно дополняется новыми произведениями. Сборник сказок братьев Гримм прочно вошёл в литературное чтение народов мира. Ресницы (Slim Line remix). Братья Грим слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. читать детские народные сказки на сайте РуСтих. Большая база сказок.

В Польше нашли утерянные книги из библиотеки братьев Гримм

Библиотека сказок, собранных братьями Гримм [1895] Ѣ 1k Критика. Рекомендация. Матерь Божья. Список сказок братьев Гримм. Чтобы было ясно, какой титанический труд проделали специалисты, готовившие эту книгу, достаточно сказать, что переводчик Константин Азадовский приступил к не так давно законченному им переводу сказок братьев Гримм в конце 1970-х годов. По сюжетам произведений братьев Гримм сняты десятки фильмом и мультфильмов, поставлено немало спектаклей.

Братья Грим - слушать все песни

Формирование правильного мышления — залог успешного будущего ребенка как в школе, так и во взрослой жизни. Благодаря современной технике, появилось главное преимущество — родители могут читать сказки Гримм онлайн и бесплатно. Для прочтения Вам не нужно покупать или искать печатный вариант книги, потому что есть интернет-версия. В данном случае, Вы экономите время на поиск произведения, можете выбрать любой понравившийся сборник и скачать его или читать на сайте.

Таким образом, чтение подобных сказок будет удобно взрослым и маленькие дети будут очень заинтересованы, так как детский разум легко воспринимает выдуманные образы и ситуации. Во многом контакт с ребенком зависит от родителей и от самого дитя.

Тогда сказка «Разбойник-жених» точно придется вам по вкусу. Ее главная героиня, дочка мельника, не доверяет парню, за которого отец хочет выдать ее замуж, и пробирается в дом к жениху, пока тот отсутствует. Там ее встречает пожилая женщина и рассказывает, что это — разбойничий притон, живут в нем убийцы и людоеды. Потом сорвали они с нее красивое платье, положили ее на стол, порубили на куски ее красивое тело и посыпали его солью.

Один из них заметил золотое кольцо на мизинце убитой, не смог снять его, взял топор и отрубил палец, но тот подлетел вверх и упал прямо на колени невесте». Вместе с девушкой они выбираются из дома и возвращаются на мельницу. Лишь на свадьбе дочь мельника рассказывает о случившемся и показывает всем отрубленный палец в качестве доказательства. Гости казнят преступников, а у нас остается только один вопрос: а точно ли старушка, которая жила с разбойниками много лет, благонадежна? Вот только мало кто помнит, что королева приказала слуге отвести Белоснежку в лес, когда девочке было... Не удивительно, что охотник сжалился и в качестве доказательств смерти падчерицы принес новой жене короля легкое и печень олененка.

После нескольких попыток убийства мачехе удается отравить Белоснежку яблоком. В известных нам сказке и мультфильме принц будит девушку прощальным поцелуем. В предыдущей редакции всё было суровее: королевич уломал гномов отдать ему тело девушки в хрустальном гробу — она была диво как хороша, и выглядела не мертвой, а спящей. Но вот чего вы точно не знаете: в первой версии сказки кусок яблока вылетел от удара слуги принца. Нет, он не пытался помочь — просто злился из-за жестокого обращения хозяина и искал, на ком сорвать свое дурное настроение. Но нам все же интереснее другое: зачем королевич выпросил у гномов гроб с телом мертвой девушки?

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Словосочетание «братья Гримм» узнаваемо чуть ли не в каждой стране. Сказки, подписанные этой фамилией, настолько вечно актуальны и популярны, что их осмысливают и переосмысливают тысячи раз в современной литературе и кинематографе. И всё же образ их очень расплывчат, и не у каждого есть ясное представление, за что именно вошли эти братья в немецкую историю и чем так особенно их литературное наследие.

Братьев было двое, но... Что касается «сказочных» братьев Гримм, то над изданиями сказок работали трое из них. Двое над текстом — те самые Якоб и Вильгельм, самые старшие Гриммы, и один над иллюстрациями, ставшими образцом для последующих оформителей сказок — Людвиг Эмиль. Дети Гримм очень рано остались сиротами — их отец прожил сорок с небольшим лет. Старших братьев, тех, которые потом прославятся, мать отослала жить к тётке.

Там они усердно учились сначала в лицее, потом в университете, перескакивая курсы, чтобы побыстрее закончить и не виснуть у родных на шее. Позже они помогали поднимать своих младших братьев и сестру. Кстати, изначально Якоб и Вильгельм должны были тоже стать юристами — как отец и как дед по матери, но, на счастье множества детей мира, а также языкознания, выбрали всё же лингвистику. Прижизненная фотография Якоба и Вильгельма Гриммов. Братья — не совсем авторы сказок Многие полагают, что сказки братьев Гримм написаны ими самими.

И самое-самое первое издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм 1812 года находится сейчас в литературном музее нашего города. Это, однако, совсем не значит, что до публикации этих сказок не существовало: они испокон веков жили своей жизнью, путешествовали и преобразовывались. Сказители передавали их из уст в уста, из поколения в поколение, но со временем хранителей становилось все меньше, поэтому братья Гримм посвятили себя тому, чтобы удержать древние истории и народные предания. Благодаря им свыше двухсот волшебных сказок сегодня входят в золотой фонд мировой литературы, они переведены более чем на 170 языков и стали неотъемлемой частью многих культур. Братья Гримм собирали фольклорные произведения в Касселе и его окрестностях, используя старинные письменные источники и устные пересказы современников. Из множества версий одной и той же сказки они создавали свою собственную и оформляли ее в традициях романтизма, в результате получив то, что теперь называется языком этого жанра.

Материалы, собранные братьями Гримм, нельзя назвать исконно немецким фольклором, потому что в свое время в Кассель и соседние города эмигрировало множество французских гугенотов, отсюда родство и множественные пересечения сказок братьев с романскими сказаниями Италии и Франции. Авторы также проводили параллели между немецкими, испанскими, английскими, скандинавскими, славянскими сказками при сравнении сюжетных линий и образов. Однако культурологическая ценность произведений «поэзии народа» несомненна, так как язык и мифология этих преданий имеют древнейшие корни в каждой культуре, являются отражением национального характера, убеждений, ценностей и суеверий. Сказки братьев Гримм, не адаптированные для детей, отличаются особой атмосферой — иногда мрачноватой, но всегда пропитанной каким-то особенным волшебством. Возможно, именно в такое волшебство верил простой народ, у которого добро всегда побеждает зло.

Сказки братьев Гримм: как два брата изменили мир сказок

Для братьев Гримм было особенно важно сохранить неизменной основу сказки, восходящую к глубокой древности. GrimRock © 1998-2021 Официальный сайт группы "Братья Грим". Братья Гримм широко известны своими сказками, считающимися классикой мировой литературы. Отложите Стивена Кинга, выключите очередной хоррор про куклу Аннабель и просто почитайте сказки братьев Гримм. Для того, чтобы лучше понять значение произведений братьев Гримм в современном контексте, сперва необходимо обратиться к их биографии.

«Братья Гримм»

Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. Сказки братьев Гримм прочно вошли в литературное чтение народов мира и оказали большое влияние на сказковедение. Братья Гримм — это пример того, как воодушевленные люди могут создать нечто значимое, что может просуществовать на протяжении многих поколений. Перевод сказок братьев Гримм, выполненный Константином Азадовским, был начат еще в 1970-х годах. Для братьев Гримм было особенно важно сохранить неизменной основу сказки, восходящую к глубокой древности. сказка братьев Гримм про солдата, который попал на службу к черту.

Книжный юбиляр В стране сказок братьев Гримм

Коллекция Вильгельма и Якуба, которую они собрали за 60 лет творческой работы, когда-то насчитывала более 8 000 различных изданий. Сохранившиеся экземпляры рассматриваются в Германии как отдельный предмет исследования. Считается, что книги попали в университетскую библиотеку в Познани в послевоенный период. Однако было установлено, что как минимум две из них были переданы в Польшу гораздо раньше — в 1898-1899 годах.

Напомним, в знаменитые сборники сказок братьев Гримм входят такие произведения, как «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Красная шапочка» и «Рапунцель».

Книги стали бестселлером в Нью-Йорке. Сами братья Гримм в серии книг не появляются, так как действие разворачивается в наше время.

По сюжету братья были людьми с особым даром видеть истинное лицо существ, живущих в человеческом обличье, и в своих сказках описывали истории об этих существах. Злых существ они и их потомки истребляют. В американском телесериале « Десятое королевство » герои узнают, что в темнице, куда их поместили, 200 лет назад были заключены братья Гримм, обучившие немецкому языку тюремных крыс.

Вернувшись в наш мир, они описали свои приключения в «Сказках братьев Гримм».

Помимо волшебных сказок, мы можем увидеть в нем религиозные рассказы, юмористические шванки, тексты, напоминающие демонологические повествования, и т. Слово «детские» в названии книги должно было подчеркнуть ее безыскусность. Обычно под названием «детских сказок» публиковали менее грубые тексты, мораль которых проявлялась отчетливее, чем здесь. Сборник братьев Гримм отчасти обращался к научному сообществу и, действительно, приобрел в нем заметное влияние, чему, вероятно, способствовали и сама личность братьев, и круг их общения. В XIX в. Германия была в научном авангарде Европы.

Исследователи других стран, вдохновленные примером братьев, создавали свои собрания сказок. Некоторые из них, к примеру «Русские народные сказки» Афанасьева, снискали громкую, пусть и сравнительно локальную славу. Соответственно, росло и число переводов «Сказок» Гримм на другие языки. Почему же особенно влиятельными оказались именно «Сказки», а не, скажем, сборник «Немецких преданий», выпущенный братьями позднее? Ответ заключается в самом жанре, в его поэтике. Писатели-романтики XIX в. Это явление можно объяснить увлечением культурой детства, «открытой» пару столетий назад.

Волшебные сказки стали ее атрибутом, и взрослые желали приобщиться к, казалось бы, недоступному им теперь миру. Сборник начал подстраиваться под запросы широкой публики.

Подарочное издание большого формата дополнено классическими гравюрами Ф. Грот-Иоганна и Р. Уникальный переплет со шнурком, закрашенный обрез, плотная тонированная бумага. Раскрыть описание.

Братья Гримм

Сказка о рыбаке и его жене сказка, перевод Г. Храбрый портняжка сказка, перевод Г. Золушка сказка, перевод Г. Загадка, стр. Госпожа Метелица сказка, перевод Г. Семь воронов сказка, перевод Г. Красная Шапочка сказка, перевод Г.

Бременские уличные музыканты сказка, перевод Г. Черт с тремя золотыми волосами сказка, перевод Г. Умная Эльза сказка, перевод Г. Столик-накройся, золотой осел и дубинка из мешка сказка, перевод Г. Мальчик с пальчик сказка, перевод Г. Разбойник-жених сказка, перевод Г.

Старый Султан сказка, перевод Г. Смышленый Ганс сказка, перевод Г. Железная печь сказка, перевод Г. Кум сказка, перевод Г. Домовые сказка, перевод Г. Чудо-птица сказка, перевод Г.

Ундина сказка, перевод Г. Шесть лебедей сказка, перевод Г. Шиповничек сказка, перевод Г. Птица Найдёныш сказка, перевод Г. Король-Дроздовик сказка, перевод Г. Снегурочка сказка, перевод Г.

Ранец, шапочка и рожок сказка, перевод Г. Румпельштильцхен сказка, перевод Г. Золотая птица сказка, перевод Г. Фридер и Катерлизхен сказка, перевод Г. Два брата сказка, перевод Г. Мужичок сказка, перевод Г.

Три пёрышка сказка, перевод Г. Золотой гусь сказка, перевод Г.

Не удивительно, что охотник сжалился и в качестве доказательств смерти падчерицы принес новой жене короля легкое и печень олененка. После нескольких попыток убийства мачехе удается отравить Белоснежку яблоком. В известных нам сказке и мультфильме принц будит девушку прощальным поцелуем. В предыдущей редакции всё было суровее: королевич уломал гномов отдать ему тело девушки в хрустальном гробу — она была диво как хороша, и выглядела не мертвой, а спящей.

Но вот чего вы точно не знаете: в первой версии сказки кусок яблока вылетел от удара слуги принца. Нет, он не пытался помочь — просто злился из-за жестокого обращения хозяина и искал, на ком сорвать свое дурное настроение. Но нам все же интереснее другое: зачем королевич выпросил у гномов гроб с телом мертвой девушки? Богатств мужчине хватало: в доме старухи он набрал столько золота, сколько смог унести. И тогда он решил наказать короля, который прогнал его со службы: для этого солдат велел гному каждую ночь приносить к нему в комнату принцессу. В конце концов принцессе и ее отцу удалось вычислить похитителя, и солдата арестовали.

Мужчина вновь призвал гнома, чтобы избежать наказания, и тот устроил побоище: «Стал носиться тогда человечек, точно молния, то туда, то сюда, и кого он только касался своей дубинкой, тот падал наземь». В итоге испугавшийся король пообещал отдать дочку солдату в жены. Что ж, судя по всему, с мужем принцессе не повезло! Снова не обошлось без злой мачехи, которая ненавидит пасынка и хочет, чтобы всё имущество досталось ее родной дочери. Как-то мальчик вернулся из школы, и женщина предложила ему выбрать яблоко в сундуке. Когда ребенок склонился над ним, она резко опустила тяжелую крышку: «И отлетела голова и упала между красными яблоками».

Общество Братья Гримм — самые известные сказочники всех времен, их литературное имя обросло легендами, и сами они уже практически превратились в сказочных персонажей. Сейчас уже сложно поверить, что единственными волшебными инструментами в руках братьев Гримм были обыкновенные бумага и перья. Те самые рукописи, принадлежащие музею братьев Гримм в городе Кассель, на которых рождалось чудо, наряду с подлинными документами их насчитывается порядка сорока привезены в Воронежский областной литературный музей имени Ивана Никитина в рамках выставки «Братья Гримм. История жизни. История сказки». Ценные старинные издания сказок братьев Гримм, оригинальные иллюстрации к ним, рисунки, портреты, серии ярких открыток и рекламных карточек, созданных по мотивам сказок, а главное — факсимиле рукописей авторов с исправлениями и пометками — были отобраны для этой экспозиции директором музея братьев Гримм в Касселе Бернхардом Лауэром. Он приехал в Воронеж специально, чтобы присутствовать на открытии выставки и прочитать мини-лекцию для посетителей музея, в числе которых была и супруга губернатора Воронежской области Татьяна Гордеева. Братья Гримм — талантливые и увлеченные филологи, к ремеслу сказочников пришли через любовь к языку и истории.

Они известны современным лингвистам не только своими сказками, но и трудами по истории грамматики, ставшими толчком для формирования лингвистики как науки во всем мире. Большую ценность имеют их исследования по литературе, мифологии и истории, они также начали работу над первым немецким толковым словарем, которую после их смерти продолжали разные группы ученых. По представленным на выставке экспонатам можно проследить основные вехи жизни и творческого пути братьев, ощутить близость и реальность волшебных сказок, знакомых с детства.

В стихах Приобщить детей к культуре других народов помогают сказки, и если речь идет о немецком фольклоре, то на ум сразу приходят произведения Братьев Гримм. Кто из нас не знает сказку о Белоснежке и семи гномах, легенду о Гензеле и Гретель, Рапунцель, Румпельштильцхене или Бременских музыкантах? И это только малая часть наследия лингвистов Вильгельма и Якоба, сохранившегося с 19 столетия. Ребенку любого возраста будет интересно погрузиться в удивительный мир волшебных животных, фей, чародеек и других таинственных существ.

Братья Гримм: политика, сказки и право

Лысак отправились в путешествие по удивительному волшебному миру сказок братьев Гримм. Дети отвечали на вопросы викторины «Сказки братьев Гримм», приняли участие в конкурсах «Сказка начинается…, а как она называется? Ребята расшифровывали ребусы с именами героев сказок, рисовали, с большим вниманием прослушали сказку «Госпожа Метелица», после которой отвечали на вопросы мини-викторины по этой сказке.

Но теперь наконец она выпущена в лучшем виде : в авторитетнейшей серии «Литературные памятники» и поэтому стоит, увы, как слон — будем надеяться, что со временем появится издание попроще , в двух томах, с обширным комментарием и большой статьей филолога-германиста Екатерины Дмитриевой, так что все желающие теперь могут узнать, как Гриммы переделывали свои «народные» сказки, почему они включили в корпус текстов «Красную Шапочку» и «Золушку» и т. Еще об этом можно почитать на «Горьком»: вот интервью с принимавшей участие в подготовке издания Марией Сулимовой, а вот статья , посвященная истории пяти классических европейских сборников сказок. Чтобы было ясно, какой титанический труд проделали специалисты, готовившие эту книгу, достаточно сказать, что переводчик Константин Азадовский приступил к не так давно законченному им переводу сказок братьев Гримм в конце 1970-х годов, то есть примерно полвека назад.

Именно эти мрачные моменты становятся объектом исследования Марии Татар, которая использует свои познания в психоанализе, фольклоре, литературоведении и истории для их анализа. Анализируя язык произведений, исследователи приходят к некоторым выводам: братья стремились представить сказки как немецкие хотя многие из них были вдохновлены французскими сюжетами , добивались идеального сочетания архаичных и разговорных слов с целью создать особый язык для нового жанра, а также продвигали представления о допустимых ролях для мальчиков и девочек. Они не только анализируют сказочные сюжеты, но и предлагают новое их прочтение, отличающееся от традиционного.

Среди прочих, предметом их исследования становятся сказки Шарля Перро и братьев Гримм.

Братья Гримм родились в семье чиновника в городе Ханау Hanau. С раннего возраста братья были связаны тесными узами дружбы, которая длилась всю жизнь. Отец братьев умер в 1796 году, оставив семью в стесненном материальном положении и только благодаря помощи тётки со стороны матери братья Гримм смогли закончить учёбу, к которой у них рано проявились отличные способности. Закончив Кассельский лицей, братья поступили в Марбургский университет, желая изучать юридические науки, последовав примеру отца.

В Марбурге Фр. Через Савиньи братья познакомились с К. Брентано, который в то время вместе с Л. Со временем братья Гримм стали посвящать все больше свободного времени изучению немецкой и иностранной литературы и, впоследствии, посвятили этому всю жизнь. Король был очень доволен работой молодого библиотекаря, не обременял его лишними поручениями и стал очень редко появляться в собственной библиотеке, предоставив Якобу полную свободу заниматься научной деятельностью.

По окончании войны с Францией, в 1815 году, Якоб Гримм был послан вместе с представителем Кассельского курфюршества на Венский конгресс и ему даже открывалась выгодная дипломатическая карьера.

Аудиосказки Братьев Гримм

По сюжетам произведений братьев Гримм сняты десятки фильмом и мультфильмов, поставлено немало спектаклей. Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. На нашем сайте Вы можете слушать онлайн аудиосказки братьев Гримм для детей или скачать их бесплатно в mp3 формате! Отложите Стивена Кинга, выключите очередной хоррор про куклу Аннабель и просто почитайте сказки братьев Гримм. Прежде всего братьев Гримм на родине почитают как основателей германистике в лингвистике.

Братья Гримм — Сказки

Список сказок для детей и других произведений, написанных братьями Гримм вместе, а также Якобом и Вильгельмом Гримм по отдельности. Их перу принадлежат такие произведения, как «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Золушка». Братья Гримм также являются создателями первого словаря немецкого языка. На самом деле братья Гримм писали свои произведения для взрослых, поэтому сюжеты неадаптированных версий "Золушки", "Белоснежки" и многих других детских сказок легко могли бы лечь в основу сценария современного фильма ужасов. Читайте Сказки братьев Гримм в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. Похожие. Следующий слайд. Сказки братьев Гримм в двух томах.

Братья Грим

Братья Гримм — немецкие сказочники, лингвисты, отцы-основатели германской филологии. Пожалуй, сложно будет найти человека, который ни разу не слышал сказок этих великих писателей. Но если не слышал, то непременно видел. По сюжетам произведений братьев Гримм сняты десятки фильмом и мультфильмов, поставлено немало спектаклей. А некоторые персонажи их сказок стали и вовсе именами нарицательными — Золушка, Рапунцель, Спящая красавица. Публикация «Истории сказок Братьев Гримм» размещена в разделах Темочки Братья Гримм, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом. Детство их прошло в немецком городке Кассель, но родились они в Ханау. Первым увидел белый свет Якоб, 4 января 1785 года, в следующем году 24 февраля 1786 появился на свет Вильгельм.

Братья с детства стали единым целым, их дружба продлилась до конца дней. Они росли крепкими и выносливыми мальчишками. Спустя 10 лет в семье произошло горе, отец умер, и семья осталась в тяжелом финансовом положении. Матери одной было сложно учить двух сыновей, но на помощь пришла тетушка, женщина согласилась принять любимых племянников у себя, чтобы они продолжили учебу в лицее высшей ступени. В гимназии ученики обучались 7-8 лет. Но братья были настолько трудолюбивы и усидчивы, что им удалось овладеть материалом в разы быстрее остальных. Поэтому лицей они закончили уже через четыре года.

В школе мальчики изучали естествознание, географию, этику, физику и философию, но основу преподавания составляли филологические и исторические дисциплины. Якобу все же учеба давалась проще, чем брату. Возможно, что причиной тому было его крепкое здоровье. Вильгельму же диагностировали астму. В 1802 году Якоб поступил в Марбургский университет на юриста, а вот Вильгельму пришлось остаться, чтобы пройти лечение. На следующий год Якоб перевез брата в Марбург, и он тоже поступил в университет. Правда, ему требовалось регулярное врачебное наблюдение.

Будучи студентами, Братья Гримм добились большого успеха, они были лучшими в лицее, и по окончании его, поступили в Марбургский университет, где изучали юридические науки. В студенческие годы у Братьев проснулся интерес к чтению, они зачитывались немецкой и зарубежной литературой.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Словосочетание «братья Гримм» узнаваемо чуть ли не в каждой стране. Сказки, подписанные этой фамилией, настолько вечно актуальны и популярны, что их осмысливают и переосмысливают тысячи раз в современной литературе и кинематографе. И всё же образ их очень расплывчат, и не у каждого есть ясное представление, за что именно вошли эти братья в немецкую историю и чем так особенно их литературное наследие. Братьев было двое, но... Что касается «сказочных» братьев Гримм, то над изданиями сказок работали трое из них. Двое над текстом — те самые Якоб и Вильгельм, самые старшие Гриммы, и один над иллюстрациями, ставшими образцом для последующих оформителей сказок — Людвиг Эмиль. Дети Гримм очень рано остались сиротами — их отец прожил сорок с небольшим лет.

Старших братьев, тех, которые потом прославятся, мать отослала жить к тётке. Там они усердно учились сначала в лицее, потом в университете, перескакивая курсы, чтобы побыстрее закончить и не виснуть у родных на шее. Позже они помогали поднимать своих младших братьев и сестру. Кстати, изначально Якоб и Вильгельм должны были тоже стать юристами — как отец и как дед по матери, но, на счастье множества детей мира, а также языкознания, выбрали всё же лингвистику. Прижизненная фотография Якоба и Вильгельма Гриммов. Братья — не совсем авторы сказок Многие полагают, что сказки братьев Гримм написаны ими самими. Это и так, и не так.

Другим источником действительно были сказители, с которыми Гриммы непосредственно общались. Третий источник — записи сказок, сделанные по просьбе Гриммов их друзьями и знакомыми. Таким образом, изначальное представление о том, что это народные сказки, не совсем соответствует истине. Хотя Гриммы открыли огромную традицию собирания фольклорных текстов, сами они в этом плане были ближе к традиции литературной. Если самое первое издание состояло из восьмидесяти шести сказок, то следующие становились все больше и больше, пока под конец братья наоборот не стали сокращать объем и выносить некоторые сказки в приложения и примечания. Им показалось, что эти сказки уже не такие оригинальные, то есть не являются народными, а скорее восходят к литературной традиции. Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». В 1807-м год выхода «Волшебного рога» он рассказал братьям о своей идее заняться сбором сказок, а позже напечатал публичный призыв к этому. Тогда Гриммы, у которых к тому моменту уже было сколько-то собранных текстов, отослали ему свои сказки. Но позже стало ясно, что Брентано не торопится их публиковать, и тогда они решили сделать это самостоятельно. В 1810-м Брентано получил от них пятьдесят четыре сказки, а в первом издании Гриммов, вышедшем в 1812-м, их было уже почти в два раза больше. Насколько Гриммы были идейно близки к немецкому романтизму? Для Брентано большую роль играла поэтичность сказок, и он считал себя вправе их поэтически перерабатывать и дополнять. Якоб же настаивал на том, чтобы сохранять близость к народному тексту. В этом плане, мне кажется, Гриммы стояли в стороне от гейдельбергского романтизма. Чистота и оригинальность источника были для них принципиальны. Скажем, когда они искали материал, то много собирали в районе Геттингена. Так вышло, что во время религиозных войн во Франции эти немецкие земли приняли гугенотов, которые к началу XIX века уже несколько поколений жили в Германии и были вполне полноправными членами немецкого общества. Среди информантов Гриммов, например, была семья Хассенпфлюг, потомки тех самых французов-протестантов. В устной традиции этой семьи существовали сказки Шарля Перро — так Гриммы записали «Красную шапочку», «Золушку» и некоторые другие сказки. Потом, в процессе работы над текстом, Гриммы столкнулись с тем, что, с одной стороны, они действительно записали устную традицию, но, с другой, было очевидно, что это сказки Перро, в чем-то, может быть, переработанные. В итоге вариант сказки о Синей бороде «Ужасный замок» не был включен в финальное издание именно по той причине, что близость к Перро была слишком очевидна. Но на кого были ориентированы эти тексты, на детей или на взрослых? Кто их читал? И в принципе определить жанр сказки — не самая простая задача. Корпусу гриммовских сказок присуще огромное жанровое разнообразие: в него входят предания и басни, анекдоты и шванки. Более бытовые тексты были менее интересны таким романтикам, как Брентано и Ахим фон Арним. Первая критика гриммовских сборников, которую сформулировал Арним, состояла в том, что сказки не очень подходят детям. Какие-то сказки, по его мнению, были слишком жестоки, какие-то концентрировались на социальных противоречиях эпохи, и для детей это было не лучшим чтением. При этом первый сборник был посвящен супруге Арнима: в посвящении говорится, что он издан, «чтобы ты могла читать из него своим детям». Надо сказать, что после критики Арнима братья начали адаптировать содержание сказок. В первую очередь перерабатывалась вся тематика телесного низа, какие-то сцены в более поздних сборниках были целиком выпущены. Так, сказка «Как дети играли в скотобойню» была записана Вильгельмом от его матери. Она вошла в первое издание сказок, но потом была исключена из основного собрания. Там просто описывается, как дети играли в скотобойню и один ребенок погиб, причем описывается это довольно натуралистично. И конечно, Арним не хотел такое читать детям, я его понимаю. Другой аспект — социальные противоречия.

Записанные и изданные ими сказки знакомы с детства каждому, однако мало кто представляет себе, сколько текстов они на самом деле собрали и какой сложной была история их публикации — по крайней мере, так обстоит дело в России, поскольку у нас до последнего времени не было полного научного издания этой выдающейся книги. Но теперь наконец она выпущена в лучшем виде : в авторитетнейшей серии «Литературные памятники» и поэтому стоит, увы, как слон — будем надеяться, что со временем появится издание попроще , в двух томах, с обширным комментарием и большой статьей филолога-германиста Екатерины Дмитриевой, так что все желающие теперь могут узнать, как Гриммы переделывали свои «народные» сказки, почему они включили в корпус текстов «Красную Шапочку» и «Золушку» и т. Еще об этом можно почитать на «Горьком»: вот интервью с принимавшей участие в подготовке издания Марией Сулимовой, а вот статья , посвященная истории пяти классических европейских сборников сказок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий