Новости бисмарк кто потопил

Бисмарк линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Песня Bismarck группы Sabaton рассказывает об этой охоте и последующей судьбе линкора. Историческая справка: 24 мая 1941 года этот линкор поверг в шок Великобританию: в ходе боя в Датском проливе "Бисмарком" был потоплен гордость британского флота линейный крейсер "Худ", и только трое моряков из его экипажа выжили после его гибели.

фильмы national geographic смотреть онлайн

Разгорелся бой. Ему помогал "Кинг Джордж V". Через час после начала боя вся артиллерия главного калибра "Бисмарка" была выведена из строя, и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжала вести огонь. Теперь английские линкоры стреляли по "Бисмарку" как по мишени. Но Товей был вынужден прекратить бой, так как на его кораблях почти не осталось топлива.

В случае «Бисмарка» — очень быстрая щепка. Британцы теряли его уже в процессе преследования, и для финальной атаки обнаружили почти случайно. На мысли о том, что немцы планируют прорыв рейдеров в Атлантику, британцев навело не движение линкора, а рост активности германской разведывательной авиации у Гренландии и Ян-Майена. Англичане обнаружили «Бисмарк» и «Принц Ойген» только в гавани Бергена. Двадцатого августа «Бисмарк» был обнаружен, а на следующий день члены норвежского сопротивления заметили немецкие корабли, прячущиеся во фьордах. Они дали знать англичанам. Адмиралтейство приказало ему найти и уничтожить «Бисмарк» — добраться до Атлантики «немец» был не должен. Тови не знал, какой маршрут выберет «Бисмарк», поэтому приказал вице-адмиралу Ланселоту Холланду взять «Худ» и отправиться к Исландии вместе с «Принц оф Уэльс», чтобы перекрыть наиболее вероятный путь. Обнаружение «Бисмарка» Командование кригсмарине уведомило Гитлера об отбытии «Бисмарка» только 23-го. Фюрер пришёл в ярость и хотел вернуть корабль, опасаясь, что «гордость Германии» может быть потоплена. Редер, однако, убедил его, что всё в порядке, особенно в свете планов вторжения на Крит. Алексей Костенков Ярость фюрера скорее была вызвана его общей неуравновешенностью и противоречивостью. Напомню — Лютьенс пытался убедить его отложить операцию до появления ударного кулака из четырёх линкоров, но так и не добился положительного решения. Ну а потом почему бы не покричать, заодно заранее сделав виноватым Редера? След «Бисмарка» тем временем взяли два тяжёлых крейсера — «Суффолк» и «Норфолк». На «Суффолке» был установлен новейший радар, так что крейсера проследили за «Бисмарком» и передали его координаты остальному флоту. Он не смог укрыться от новейшего радара, а при попытке обстрелять преследующие крейсера отдача вывела из строя его собственный радар, так что немцы не подозревали, что движется в их сторону. А им навстречу шли «Худ» и «Принс оф Уэльс». Команда была неопытной — с конца Первой мировой она не сделала ни одного боевого выстрела. Корабли сближались. Первую кровь пролил «Принц Ойген», попав в один из артпогребов «Худа», а когда «Худ» начал разворачиваться чтобы навести кормовые орудия, залп «Бисмарка» пробил его броню и разорвался прямо в главном артпогребе. Сражающиеся на мгновение замерли в шоке, когда «Худ» переломился пополам в облаке пламени. Адмирал Лютьенс решил не преследовать его, сосредоточившись на повреждениях, полученных «Бисмарком». В линкор попал всего один снаряд, но он привёл к течи. Одно из котельных отделений пришлось покинуть, но самое важное — началась утечка топлива. При Ютланде точно такие же взрывы погубили линейные крейсера «Куин Мэри», «Индефатигебл» и «Инвинсибл» вместе с большей частью экипажей — но результативных выводов сделано не было. Лютьенс обдумал ситуацию. Он уничтожил «Худ» и повредил «Принс оф Уэльс» — это большой успех. Конечно, дело было в простом везении при попаданиях, но весь бой занял десять минут, а из 1419 человек команды «Худа» выжили лишь трое. Однако «Бисмарк» теперь не мог развить максимальную скорость, а его запасы горючего из-за утечки оказались меньше запланированных. Лютьенс мог вернуться в Норвегию тем же путём, каким прибыл, или прорваться во французский порт Сен-Назер. Он выбрал Францию. С французского побережья Бискайского залива немецким рейдерам открывался прямой путь в открытую Атлантику. Из немецких или норвежских портов сначала требовалось прорваться через патрулируемые рубежи между северными островами под носом у главных сил королевского флота. Всем в строй! Охота началась! Гибель «Худа» потрясла британцев. Адмиралу Тови приказали бросить все силы на уничтожение «Бисмарка». Единственными кораблями, находившимися достаточно близко, было Соединение «H» — «Шеффилд», «Ринаун» и авианосец «Арк Ройал» с 18 торпедоносцами «Суордфиш» на борту. Эти бипланы выглядели устаревшими, но развивали скорость в 100 узлов — достаточно, чтобы настичь «Бисмарка». Лютьенс был настроен пессимистично — за ним по пятам гремел весь британский флот. Соединение «H» перехватило «Бисмарк» 25 мая, но «Ринаун» и «Шеффилд» были слишком слабы для открытого боя. Ночью в атаку были отправлены 15 торпедоносцев. Эти маленькие самолёты было сложно поразить зенитным огнём, особенно в темноте, так что они с отчаянной храбростью приблизились и сбросили торпеды на дистанции 300 метров. Первые попадания нанесли лишь небольшой урон, но во время манёвра уклонения «Бисмарк» получил торпеду в корму и его руль вышел из строя. Это был удар в ахиллесову пяту линкора. Алексей Костенков «Бисмарку» в его единственном боевом походе катастрофически не везло. Просто-таки «идеально» не везло. Он почти оторвался от преследования, и был обнаружен «Каталиной» лишь волей случая среди тяжёлых туч. Немецкий линкор уже уходил в отрыв к французским портам, британские корабли не имели шансов его настичь, и удар 15 древних бипланов с авианосца был жестом отчаяния. Лютьенс больше всего опасался британских торпедоносцев — они и добились критического повреждения. Именно того самого руля, который и был выявлен как «ахиллесова пята» суперлинкора. Случись всё это в кино или книге; автора засмеяли бы за безбожное подыгрывание британцам. Евгений Башин-РазумовскийЭксперт по историческим вопросам Я бы не стал списывать столь многое на невезение.

Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.

Комитет национального единства сначала распустил Великое национальное собрание Турции и правительство и запретил все виды политической деятельности. Президент Кенан Эврен дал женщинам право на аборт. Правозащитники, позже известные как «Матери субботы», встречались в одном и том же месте каждую субботу в 12:00 в течение четырех лет.

80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck

Однако из-за разразившихся штормов быстро добраться до «Бисмарка» и нанести решающий удар по немецкому кораблю линкоры не могли [31] [32]. Тови не был уверен до конца в том, хватит ли у его крупных кораблей топлива для дальнейшего боя. Ситуация осложнялась докладами об обнаружении подлодок противника в районе сражения [33]. Адмирал решил не вводить линкоры в рискованный ночной бой, а попытаться сначала измотать экипаж «Бисмарка» атаками эсминцев, и уже потом на рассвете добить немецкий корабль, осознавая риски решения [34]. Поздним вечером 26 мая Тови отправил в Адмиралтейство радиограмму, в которой сообщал, что отводит линкоры на позиции к северо-востоку от «Бисмарка».

В ответ на это адмирал сэр Дадли Паунд по распоряжению Уинстона Черчилля отправил ответную радиограмму, в которой говорилось следующее [31] : Мы не можем представить себе ситуацию из вашего сообщения. Он должен это сделать, даже если его придётся туда тащить на буксире. Оригинальный текст англ. We cannot visualize the situation from your signal.

Bismarck must be sunk at all costs and if to do this it is necessary for King George V to remain on the scene she must do even if it subsequently means towing King George V. Сообщение, однако, пришло с огромным опозданием:Тови прочитал его только утром, уже после завершения боя. Изначально он думал, что это была шутка, поскольку бросать в открытое столкновение «незаменимый» линкор британского флота было опрометчивым с учётом сообщений о присутствии вражеских подлодок. Уже потом Тови заявил своим подчинённым, что не выполнил бы такой приказ даже под угрозой предстать перед трибуналом, а попытался бы ещё и выяснить, кто отправил подобное сообщение [31].

После полуночи 27 мая в британском штабе получили информацию о том, что «Бисмарк», по всей видимости, не управляется. Сначала об этом сообщили посланные на разведку «Суордфиши», затем подтвердил экипаж «Каталины», доложивший, что немецкий линкор описывает круги. Британские корабли начали подготовку к бою. Помимо линкоров «Кинг Джордж V» и «Родни», в последующей утренней атаке на «Бисмарк» принимали участие также крейсеры « Норфолк [en] » и « Дорсетшир », подошедшие к месту боя отдельно от британских линкоров [35] [36].

Тови также отдал ночью приказ линейному крейсеру « Ринаун », авианосцу «Арк Ройял» и лёгкому крейсеру «Шеффилд» занять позиции в 20 милях к югу от «Бисмарка», которые были бы идеальными для последующих атак торпедоносцев [31]. В целом почти полное отсутствие хода у «Бисмарка» и его предсказуемая траектория движения упрощали задачу британцам, и Лютьенс прекрасно осознавал всю тяжесть ситуации. В частности, с корабля направили представление о награждении Рыцарским крестом за потопление «Худа» артиллерийского офицера Адальберта Шнайдера, и получили положительный ответ, причём в нём сообщалось, что помимо Шнайдера награду получил и Линдеманн. Не питая никаких надежд на исход предстоящего боя, Лютьенс приказал погрузить судовой журнал, фильм боя с «Худом» и ряд секретных документов на гидросамолёт Arado Ar 196 , чтобы эвакуировать их.

Однако попытки запуска самолёта, предпринятые с 5 до 6 утра, не увенчались успехом: из-за повреждения катапульты для запуска гидросамолётов была повреждена магистраль подачи сжатого воздуха самолёт так и не взлетел. В итоге ставшую бесполезной машину просто сбросили в море, чтобы избежать пожара в грядущем бою [38] [39]. Лютьенс тем временем отправил радиограмму группе «Вест» с просьбой выслать подлодку для подбора документов в том числе судового журнала [38]. Это была последняя радиограмма, которую он закончил словами [40] [26] : Корабль больше не может маневрировать.

Сражаемся до последнего снаряда. Слава фюреру! Лютьенса подвергали критике за его льстивые сообщения фюреру и клятву воевать до последнего в условиях, когда шансов выжить просто не было. Авторы официальной немецкой историографии [en] в защиту адмирала говорили, что нельзя его ни критиковать за выражение верности фюреру, ни восхвалять как очень проницательного адмирала, который мог детально анализировать операции.

Лютьенс старался держаться как можно дальше от политики, но следовать немецкой офицерской традиции не покидать готовый к бою корабль. После того, как был затоплен корабль « Адмирал Граф Шпее », адмирал Редер отдал приказ немецким морякам на крупных кораблях сражаться до последнего снаряда, даже если судно получило тяжёлые повреждения. Сообщения Лютьенса, согласно мнению немецких историков, необходимо рассматривать только в контексте того, как он исполнял свой воинский долг [41]. Остаётся тайной, рассматривали ли Лютьенс или Линдеманн вариант затопить корабль и спасти экипаж в канун битвы [42].

Сам же Лютьенс решил не скрывать от команды участь, которая её ждёт, и приказал открыть все склады на корабле, дав экипажу возможность делать всё что угодно: на борту все поняли, что кораблю не суждено выжить [43]. Немецкое командование никак не могло помочь обречённому линкору. Ещё вечером 26 мая всем находящимся поблизости подводным лодкам было приказано идти на помощь «Бисмарку», но ни одна из них не успевала подойти ко времени боя. Командующий подводным флотом кригсмарине [en] Карл Дёниц приказал подлодке U-556 под командованием капитан-лейтенанта Герберта Вольфарта снять с корабля судовой журнал «Бисмарка».

Тот, ссылаясь на нехватку топлива, в 7:10 перенаправил приказ на субмарину U-74 , но она не успела добраться до «Бисмарка» вовремя, и судовой журнал в конце концов оказался на дне моря. Немецкая авиация «Бисмарк» находился вблизи границы радиуса её действия ночью также ничем помочь не могла [44] [45]. Настроение у членов экипажа перед последним боем было разным. Моряк Адольф Эйх нем.

Adolf Eich вышел на палубу, чтобы подышать воздухом, и решил подняться на мостик, поскольку ему никто не мешал. Линдеманн в то время пожимал руку Адальберту Шнайдеру, поздравляя его с награждением Рыцарским крестом, а адмирал Лютьенс также выглядел довольным. Однако атмосфера менялась: барон Мюлленхайм-Рехберг заметил, что капитан Линдеманн надел спасательный жилет, и отметил, что капитан молча завтракал, проигнорировав приветствие Мюлленхайма-Рехберга. Шедший на капитанский мостик адмирал молча поприветствовал барона: тому показалось, что Лютьенс и Линдеманн, самые главные люди на «Бисмарке», словно закрылись в «собственных мирках».

Большей частью экипажа утро было встречено отчаянием, усугублявшимся утомлением после бессонной ночи [46] [47]. Гибель «Бисмарка»[ править править код ] К утру 27 мая британские линкоры начали выдвижение к месту боя. Поскольку эсминцы периодически теряли контакт с немецким линкором, в 5:09 c борта «Кинг Джордж V» для разведки был запущен гидросамолёт « Уолрус », полёт которого из-за плохих погодных условий оказался безрезультатным. В 7:08 27 мая Тови разрешил действовать «Родни» самостоятельно, держа дистанцию не менее 6 кабельтовых от «Кинг Джордж V».

В 7:53 «Бисмарк» был обнаружен тяжёлым крейсером «Норфолк», передавшим его координаты британским линкорам, которые в 8:20 установили визуальный контакт сначала с ним, а затем в 8:42 — и с целью. Примерно в это же время на немецком линкоре обнаружили сначала «Норфолк», а затем и британские линкоры. В 8:30 на борту «Бисмарка» в последний раз прозвучал сигнал боевой тревоги [47]. Тактика англичан заключалась в быстром сближении с «Бисмарком» на носовых углах, где британские линкоры обладали сильным залпом, причём первым в строю шёл более старый и тихоходный, но лучше вооружённый и обладавший опытной командой «Родни».

В 8:47 «Родни» открыл огонь, через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж V», а спустя ещё минуту своим огнём ответил «Бисмарк», ведя огонь по «Родни». В 8:54 к бою присоединился «Норфолк», в 9:04 — и «Дорсетшир». С 9:05 открыла огонь вспомогательная артиллерия британских линкоров [6]. Первоначально стрельба «Бисмарка» была весьма точной — уже своим третьим залпом немцы добились накрытия, причём один из снарядов лёг всего в 20 м от борта британского корабля, вынудив «Родни» совершить сбивающий наводку противника манёвр.

С одной стороны по англичанам должны были ударить тяжелый крейсер «Принц Ойген» и линкор «Бисмарк», с другой — линкоры «Гнейзенау» который ремонтировался и «Шарнхорст». Была идея, что к ним еще присоединится однотипный с «Бисмарком» линкор «Тирпиц», проходящий пока ходовые испытания. В итоге, решили не ждать окончания ремонта «Гнейзенау» и окончания испытания «Тирпица» и отправить в рейд только «Принц Ойген» и «Бисмарк».

Англичане шли в атаку, стреляя только из носовых орудий. Поэтому, у них была задействована половина артиллерии. Немцы же развернулись бортом и палили из всех орудий.

Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом. Потом они разобрались в ситуации, но слишком поздно. Немцы третим залпом, через 7 минут боя, попали в «Худ», в результате чего флагман британскойэкскадры - взорвался.

Ему оставалось всего несколько часов хода до того рубежа, где его могла прикрыть люфтваффе. Англичан очень не радовала перспектива приближения к французскому берегу, потому, что немецкие пикирующие бомбардировщики считались очень серьезным противником. Поэтому, британцы сделали все, чтобы уничтожить «Бисмарк» как можно раньше, в том числе, несмотря на то, что топливо у их кораблей было на исходе.

В 09:08 406-мм снаряд с «Родни»», поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю.

Крейсеры, миноносцы и самолеты были приведены в готовность и освобождены от выполнявшихся ими задач, с тем чтобы попытаться туже стянуть кольцо облавы. Но откуда же им знать, каким именно курсом следовал «Бисмарк»? Деннинг и Кемп попросили разрешения направить Товею свои данные о координатах немецкого корабля, однако особое мнение разведчиков не было сочтено достаточным поводом для вмешательства в распоряжения ответственного лица, находившегося на месте событий. Начальники планового и оперативного управлений, которым было рекомендовано рассмотреть создавшееся положение, прибыли снова в ОРЦ и высказались в поддержку их точки зрения. В соответствии с этим на флагманский корабль Товея, командирам других кораблей, а также должностным лицам, которых это касалось, были переданы в интервале между 10. Такое предположение укрепилось в 10. На этот раз Товею было сообщено местонахождение корабля, взятое прямо с карты ОРЦ.

Эту радиограмму он получил, однако, только в 14. Через час с четвертью Товей изменил курс на юго-восток, но к тому времени разрыв между его эскадрой и немецким кораблем увеличился еще больше. В Адмиралтействе подумали, что этот сигнал передал «Бисмарк», который, возможно, хотел вступить в контакт с подводными лодками, хотя раньше немцы к такому порядку связи не прибегали. На самом же деле в данном случае сработала рация одной подводной лодки, сообщавшей о местоположении авианосца «Викториес». Пеленги были неточными, но они все же показывали позицию «Бисмарка», близкую к действительности. Ее сообщили Товею в подтверждение того курса, каким следовал немецкий корабль. Эта ошибка оказалась более благоприятной, чем предыдущая. Во второй половине дня, уже после того, как Товей изменил курс и пошел на юго-восток, Адмиралтейство приказало линкору «Родней», в тот момент опережавшему «Бисмарка» и направлявшемуся наперерез ему, следовать не в направлении Франции, а идти на север, к проходу между Исландией и Фарерскими островами, то есть в том направлении, где еще недавно вел поиск Товей.

Почему был отдан такой приказ, остается загадкой. Некоторые говорят, что автором его был Уинстон Черчилль, который в такие моменты всегда с трудом сдерживал себя от искушения отдавать личные распоряжения. Но не исключено, что имелось в виду объединить «Родней» с линкором «Кинг Джордж V», оставшимся в одиночестве после того, как «Рипалс» и «Викториес» отделились от него для заправки топливом. Если дело обстояло действительно так, то радиограмму составили неуклюже: в ней, видимо без всякого умысла, смешивались разведывательные вопросы с оперативными. Хорошо, что в данном случае маневры «Роднея» не имели особого значения, хотя они и озадачили Товея. Адмиралтейство, по мнению Товея, в конце концов пришло к выводу, что «Бисмарк» направляется в проход между Исландией и Фарерскими островами, а не к Франции. Исходя из этого он избрал компромиссный курс, надеясь таким образом быть готовым к обеим возможным ситуациям. В результате этого задача догнать «Бисмарка» еще больше осложнялась.

Будучи не в силах совладать с охватившим его нетерпением, Товей в 16. Пока шел ответ — а шел он, разумеется, с вынужденными задержками, — Товей сам решил, что Лютьенс направляется в сторону Франции, а не к Норвегии; к тому времени английский адмирал далеко отставал от преследуемого им корабля. Сомнения, раздиравшие Товея, не волновали сотрудников ОРЦ. В Бресте уже велись активные приготовления к встрече «Бисмарка». Группа «Норд» в Киле передала оперативный контроль за ним группе «Вест» во Франции. Вызванные этим изменения в эфире не остались незамеченными. Мы начали получать также расшифрованные радиограммы немецких ВВС о том, что в подготовительные меры входило обеспечение воздушного прикрытия линкора, как только он войдет в зону действия авиации. Никаких вопросов о том, куда направлялся этот корабль, больше не существовало.

Все надежды теперь возлагались на соединение «Н», которое вышло из Гибралтара. Однако если самолеты с авианосца «Арк Роял» сумеют хотя бы задержать продвижение немецкого линкора, то его еще могут настигнуть «Кинг Джордж V» и «Родней». Как всегда, важно было получать точную информацию о местонахождении, курсе и скорости «Бисмарка». Совместно с Береговым командованием было намечено поднять с рассветом самолеты — летающие лодки для поиска линкора по квадратам. Командующему подводными силами был отдан приказ направить шесть подводных лодок в Бискайский залив; ряд крейсеров и миноносцев получили распоряжение прекратить выполнение текущих заданий и следовать наперерез «Бисмарку». Все зависело теперь от своевременного обнаружения линкора и наведения на него самолетов с авианосца «Арк Роял» и, при всех условиях, от умения нанести по линкору успешный удар. Они не внесли каких-либо новых моментов в создавшуюся ситуацию, так как все возможные меры были уже приняты и Клейтон, Деннинг и Кемп вздохнули с облегчением, получив подтверждение в правильности тех суждений, которые ими высказывались на протяжении последних двенадцати часов. О победе, одержанной «Бисмарком» над «Худом», торжественно оповестили немецкий народ.

О ней раструбили на весь мир. Но многие радиослушатели, наверное, зада вались вопросом, есть ли еще у линкора возможность уйти от погони или уничтожить большое число английских кораблей, которые теперь, безусловно, преследуют его. В числе таких слушателей оказался и один высокопоставленный офицер немецких ВВС, дислоцированных в Афинах. Его сын проходил службу на линкоре в качестве гардемарина. Этот офицер отправил в Берлин дипломатическим шифром срочную радиограмму с запросом о том, где находится линкор. В ответ ему сообщили, что «Бисмарк» следует в Брест. Дипломатические шифры еще менее надежны, если вообще можно говорить об их надежности, чем военные, и в Блечли-Парк быстро вскрыли переписку между Берлином и Афинами. Она без задержки поступила в ОРЦ.

Это показательный пример необходимости строго ограничивать распространение сведений важного оперативного значения и доверять их только тем, кто без них абсолютно не может обойтись. Здесь также и пример того, как обрывки информации, ненужной для одного ведомства, могут представлять огромную ценность для другого. Как показали дальнейшие события, немцы считали, что ущерб уже был нанесен, но для ОРЦ и Адмиралтейства информация из Афин могла дать единственный ключ к разгадке маневров «Бисмарка». Исход всей операции до последнего момента оставался неясным. Ее направляли в полет дополнительно к ранее высланным по личной инициативе возглавлявшего Береговое командование Фредерика Баухилла. Но его изощренные догадки о точном курсе следования «Бисмарка» ни к чему бы не привели и немецкий корабль мог бы уйти от погони, если бы к вечеру соединение «Н» не подошло достаточно близко к линкору. Это позволило поднять в воздух самолеты с борта «Арк Рояла». Погодные условия были ужасающими.

Все надежды мы возлагали на тихоходные и устаревшие самолеты типа «Свордфиш». Корабли Товея и линкор «Родней» безнадежно отстали. Им уже не удастся настичь «Бисмарка» до того, как его прикроют немецкие самолеты и подводные лодки Деница, если, конечно, линкор резко не снизит скорость. Но самолеты «Свордфиш» превзошли все ожидания. Среди их торпедных попаданий было одно, которое пришлось в корму корабля. Взрывом заклинило рули линкора и повредило его винты. Он мог теперь ходить только по кругу, лишившись всяких надежд на спасение. Ночью подоспели «Кинг Джордж V» и «Родней» с миноносцами и крейсерами из других соединений, которые участвовали в погоне.

Товей атаковал «Бисмарка» на следующее утро и быстро превратил его в пылающий костер. Его потопили оставшиеся в живых члены экипажа [4]. Подобно сражению у Ватерлоо, из всего когда-либо виденного ранее, это было чертовски великолепное зрелище. На большинстве кораблей Товея топлива оставалось в обрез. Его хватало, только чтобы вернуться домой. Еще каких-нибудь несколько миль, и «Бисмарк» оказался бы под прикрытием германских ВВС.

Тем не менее, ночью «Бисмарк» сумел уйти от преследователей. Карта-схема движения «Бисмарка» и его перехват.

Лишь 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана «Каталина» береговой авиации. Причем совсем не в том месте, где его искала британская эскадра. Вскоре его обнаружило еще два британских самолета. Бисмарку оставалось еще несколько часов хода, чтобы попасть под защиту самолетов Люфтваффе, базировавшихся во Франции. Единственной британской силой, способной замедлить ход «Бисмарка», было корабельное соединение «H», имеющее в своем составе авианосец «Арк Ройял». В 14:50 с него к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы-бипланы «Суордфиш», которые по ошибке атаковали свой же британский крейсер «Шеффилд», преследующий «Бисмарка». К счастью моряков, все торпеды с самолетов прошли мимо крейсера, который уже установил визуальный контакт с немецким линкором. Атака «Бисмарка» самолетами с «Арк Ройял» — торпеда попала в корму.

В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с авианосца «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». На сей раз британские пилоты добились двух попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Около 21:45 «Бисмарк» открыл огонь по «Шеффилду», а ночью вступил в бой с британским соединением, состоявшим из эсминцев «Казак», «Сикх», «Зулус» и «Маори», вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Гром». Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий.

Кто Потопил Бисмарк? / Who Sank The Bismark (2010)

это рассказ о гибели одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео кто потопил бисмарк? | документальный фильм national geographic онлайн которое загрузил Документальные Фильмы 19 января 2021 длительностью 00 ч 45 мин 04 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. Во время столкновения в Датском проливе 24 мая «Бисмарку» удалось потопить гордость Королевского флота, HMS Hood, когда катастрофический взрыв разорвал старый линейный крейсер на части.

Кто потопил Бисмарк?

Жест капитана поверг многих мужчин в отчаяние, для них это означало, что они плохо выполняли свою работу. Единственная подводная лодка, которая достигла Бисмарка, не смогла помочь спасти его В отсутствие легкодоступных линкоров Кригсмарине или линейных крейсеров, которые могли бы проплыть за горизонтом, любое спасение «Бисмарка» сводилось к тому, что подводным лодкам приказали отказаться от планов засады на британский флот. Это была невыполнимая задача для медленных, крошечных подводных лодок, которые из-за штормового моря и угрозы нападения противника должны были ползти под водой на батарейном питании. U-556 подошла ближе всех. Но у нее не осталось торпед, когда некоторые из преследователей «Бисмарка» появились в поле зрения ее перископа. Гитлер был в ярости Когда стало ясно, что Бисмарк находится во власти военно-морских сил Великобритании, Гитлер спросил, почему люфтваффе военно-воздушные силы Германии не могут причинить такую же боль британским линкорам. Ему сказали, что единственный способ сделать это должным образом можно скоординированной атакой торпедоносцев-бомбардировщиков — а для этого нужно иметь авианосец в море. Немцы начали строить один из них, «Граф Цеппелин». Некоторые члены экипажа «Бисмарка» пытались сдаться Утром 27 мая произошло последнее сражение. Сотни офицеров и солдат были убиты на немецком судне.

Были свидетельства того, что некоторые люди на борту пытались сдаться. Они использовали семафорные флаги и световые сигналы, даже когда уцелевшие орудия Бисмарка продолжали стрелять. Что касается фактического принятия капитуляции все еще непокорного врага, то это было бы трудоемким и сложным делом. Кроме того, у британских капитальных кораблей заканчивалось топливо. Они ожидали, что в любой момент из-за горизонта появятся сотни бомбардировщиков люфтваффе. Если бы Британия потеряла Родни или короля Георга V в результате воздушной атаки, удар был бы серьезным. Бисмарка оказалось трудно потопить Несмотря на то, что «Бисмарк» был полностью уничтожен как боевое судно, его было трудно потопить.

У вас начнётся проигрывание уже скачанного куска видео. Подробнее Если вам пишется, что видео заблокировано, кликните по ролику - вы попадёте на сайт видеохостинга, где сможете посмотреть этот же ролик. Если вам пишется что ролик удалён, напишите нам в комментариях об этом. Смотрите видео в разделах:.

Специальный сорт брони имел название Wotan, в честь древнегерманского бога войны, отождествляемого с Одином. Толщина броневого листа варьировалась в разных частях судна, и составляла: 356 мм, цитадель борта; 150 мм, нос и корма по борту; 50 мм палубная броня; 100 мм главная броневая палуба; 350 мм барбеты главного калибра; 150 мм барбеты среднего калибра; 400 мм боевая рубка. Общий вес бронирования составлял почти 19 тыс. Силовая установка представлена 12 котлами конструкции Вагнера, с тремя турбозубчатыми агрегатами фирмы-изготовителя корабля. Суммарно установки выдавали 138 тыс. Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава. Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек. Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы. В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года. Перед последним выходом в море на борт взошли 65 штабистов адмирала Лютьенса, отвечавшего за операцию, и примерно столько же курсантов, отправившихся на веселую практику, а так же некоторое число рабочих, «недопиливших» линкор в срок и отправленных доделывать работу прямо в боевом походе. Всего в походе мая 1941 года участвовало 2221 человек и 1 судовой кот. Для питания экипажа на корабле было организовано четыре камбуза — два матросских, и по одному для унтеров и офицеров. Матросы принимали пищу на носу и на корме, на броневой палубе, там же, за загородкой кормили унтеров. Их благородия офицеры кригсмарине изволили откушивать в настройках, там же была организована кают-компания. Интересно, что в последний поход на борт поднялись тысяча 50-литровых бочек с пивом. Однако экипажу оно было положено только после оплаты, по 30 пфеннигов за кружку 0,5 литра. Вслед за пивом на борт отправились 500 свиных и 300 говяжьих туш, но большая часть этого досталась рыбе Атлантики. Вооружение корабля Немцы справедливо решили, что их корабль должен топить любого, бросившего вызов «Бисмарку». Каждая башня имела собственное имя, Anton, Bruno, Cesar и Dora, наименование начиналось с носа. Примечательно, что пушки считались скорострельными, цикл стрельбы составлял всего 26 секунд. Вспомогательный калибр был представлен дюжиной 150-мм орудий.

Первая волна по ошибке была нацелена на Шеффилд, который был отделен от Силы H по приказу закрыться и затенить Бисмарка. Хотя этот инцидент был потерян драгоценным временем, он оказался полезным для британцев в том смысле, что магнитные детонаторы на торпедах, использованных против Шеффилда, были признаны неисправными, и для следующей атаки на Бисмарк были заменены детонаторами, предназначенными для взрыва при контакте. Несмотря на позднее время дня, было решено попробовать еще раз. Это привело к тому, что поначалу она могла париться только в большом кругу. Ремонтные попытки экипажа освободить руль направления не увенчались успехом. Бисмарк попытался управлять рулем, чередуя мощность своих трех гребных валов, что при преобладающем ветре силой 8 и состоянии моря привело к тому, что корабль был вынужден плыть к королю Георгу V. Мы будем сражаться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер». Один из снарядов «Бисмарка» оторвался от антенны казака, а три снаряда «Бисмарк» разлетелись по HMS Zulu, ранив троих человек. Британские эсминцы не забили ни одного попадания, но постоянная тревожная тактика англичан помогла подорвать моральный дух немцев и усугубила усталость и без того измученного экипажа. Заключительное действие Родни стреляет по Бисмарку, который можно увидеть горящим вдалеке Когда британские подразделения приблизились к месту нахождения Бисмарка, Тови проинструктировал командира Родни приблизиться на расстояние 15000 ярдов 14000 м как можно быстрее, и что, хотя он в целом должен соответствовать движениям короля Георга V, он может свободно маневрировать. Утро вторника 27 мая 1941 года принесло тяжелое серое небо, поднимающееся море и рвущийся ветер с северо-запада. Из-за этого северо-западного шторма Тови пришел к выводу, что нападение на Бисмарк с наветренной стороны нежелательно. Он решил подойти к северо-западу перед развертыванием. Со своей стороны, Бисмарк все еще был неуправляем; ее экипаж сделал все возможное для неизбежного столкновения, в том числе сбросил за борт гидроплан «Арадо», чтобы снизить риск возгорания. В 08:43 наблюдатели на «Короле Георге V» заметили Бисмарка на расстоянии около 25 000 ярдов 23 000 м. Бисмарк открыл ответный огонь в 08:50 из своих передовых орудий; своим вторым залпом она оседлала Родни; это было самое близкое к тому, чтобы нанести удар по британскому военному кораблю в бою. В 09:02 16-дюймовый 406-мм залп от Родни поразил переднюю надстройку , повредив мост и главного начальника управления огнем, а также убив большинство старших офицеров. Залпом также были повреждены передние башни ГК.

фильмы national geographic смотреть онлайн

Песня Bismarck группы Sabaton рассказывает об этой охоте и последующей судьбе линкора. Потопление Худа не только военная победа, это и победа духа. Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль ГитлераПодробнее. 18 мая линкор «Бисмарк» и сопровождавший его крейсер «Принц Ойген» вышли из Данцига и взяли курс на Норвегию. История гибели немецкого боевого корабля и вопрос, кто его потопил, будет волновать умы еще много лет. Напряжение нехилое чувствуешь.А как старичок с потопленного "Бисмарка" прослезился, невероятный флешбэк.

Что посмотреть еще? Какой фильм или сериал?

  • Линкор "Бисмарк". Последний бой: colonelcassad — LiveJournal
  • Битва за Россию (2023)
  • Я потопил «Бисмарк»
  • "Кто потопил "Бисмарк"
  • Гибель линкора «Бисмарк»

Кто торпедировал бисмарк?

Потопить "Бисмарк" / Sink the Bismarck (1960) Великобритания Twentieth Century Fox Film Corporation. Песня Bismarck группы Sabaton рассказывает об этой охоте и последующей судьбе линкора. История немецкого корабля «Бисмарк» история гибели, кто потопил немецкий крейсер, его размеры, конструкция, технические характеристики, особенности. Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. это рассказ о гибели одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах. "Бисмарк" в скоротечном бою в Датском проливе между Гренландией и Исландией потопил гордость британцев – флагман Королевских ВМС – линейный крейсер "Худ".

Гибель линкора «Бисмарк» и современная война

Монету «Потопление Бисмарка» можно купить на Монетном дворе Чехии за 5490 чешских крон (203 евро). 27 мая 1941 г., например, вслед за двумя ударами колокола последовала радостная весть о том, что "непотопляемый" фашистский линкор "Бисмарк" потоплен, наконец, кораблями британского военно-морского флота. Потопить Бисмарк / Sink the Bismarck (Роберт Кирк) [1996, документальный, война на море, DVDRip]. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. 1941 — Британский Королевский флот потопил немецкий линкор «Бисмарк».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий