Новости академия внешней разведки

Академия была учреждена в 1938 году как специальное учебное заведение разведывательного профиля. Новости Москва: Фото: Самое засекреченное учебное заведение России — Академия внешней разведки — отмечает свое 80-летие. Академия внешней разведки (АВР): Перепечатка статьи С. Жакова на сайте Agentura_RU — Спецслужбы под контролем. Главная. Новости и Мероприятия. Студенты Дипломатической академии приняли участие в мероприятии Службы внешней разведки (СВР) РФ по увековечиванию памяти героев-разведчиков в рамках Проекта по патриотическому воспитанию молодежи с участием СВР. Академия внешней разведки (АВР) — высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку кадрового офицерского оперативного состава, Службы внешней разведки и других российских спецслужб.

На телевидении показали комнату Путина, учившегося в Академии внешней разведки

Это вопрос стратегической безопасности России. Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи?

Поэтому нам приходилось изучить слушателя настолько, чтобы поручиться за него, как за свою правую руку.

Поэтому нам приходилось изучить слушателя настолько, чтобы поручиться за него, как за свою правую руку.

Академия станет правопреемником Института, а лица, которые обучаются в Институте, продолжат обучаться в Академии. Необходимость создания академии продиктована тем, что в Украине отсутствуют научные учреждения или вузы, которые могли бы осуществлять высококвалифицированную подготовку кадров Службы внешней разведки.

Украина ликвидировала Академию внешней разведки

Между тем международная обстановка накалялась едва ли не с каждым месяцем. Стремительно набирала силу фашистская Германия. Все это заставило Сталина и Берию в срочном порядке принимать необходимые меры. Среди них создание Школы особого назначения ШОН для срочного пополнения рядов "бойцов невидимого фронта". И оно с этой задачей справилось. В годы Великой Отечественной войны, например, ее выпускники провели десятки блестящих операций, вскрывших замыслы командования вермахта, позволивших проникнуть в германские разведслужбы, вести радиоигры дезинформационного характера с абвером и гестапо. Так, в ходе операции "Школа" удалось перевербовать начальника паспортного бюро одного из учебных центров абвера. Он сообщил установочные данные более чем 200 немецких агентов, заброшенных в наши тылы. Все они были либо уничтожены, либо начали работать на советские спецслужбы, исправно сообщая своим бывшим хозяевам то, что считала необходимым довести до их сведения Москва.

Стратегическая дезинформационная радиоигра "Монастырь" не имела аналогов и шла на протяжении всей войны. Не случайно до сих пор ее непременно штудируют в учебных заведениях многих спецслужб мира.

О том, как Академия функционирует ныне, рассказали авторы программы «Код доступа» телеканала «Звезда», которым Служба внешней разведки предоставила уникальную возможность проникнуть на засекреченную территорию. Выяснилось, что сегодня курсанты живут не в «пяти домиках», а большом современном здании, но которое по-прежнему располагается в глухом лесу. Их учебный план составляет государственную тайну. На время обучения слушателям даются вымышленные имена и фамилии, они не могут рассказывать фактов своей реальной биографии даже друг другу.

Но есть и одно послабление: если раньше курсанты за год обучения не могли видеться с близкими, то теперь их отпускают домой на выходные. В программе «Код доступа» своими воспоминаниями и опытом делятся ветераны разведки, преподаватели Академии, бывшие ее слушатели. Одна из самых живых и интересных частей — интервью с Директором СВР Сергеем Нарышкиным, который учился в данном заведении на одном курсе с нынешним президентом России. Сергей Евгеньевич, например, рассказал о своей десантной подготовке и прыжке с вертолета. Кстати, прыжок числится и в резерве Владимира Путина.

Однако в советское время на все существовали нормативы.

В том числе и по этой причине КИ официально в 1968 году получил статус высшего учебного заведения, в котором появилось несколько генеральских должностей: начальник института, его заместители, начальники двух факультетов. А уж "полканов" было просто несчетно. И если в действующей армии полковник - это командир полка или даже дивизии, то в КИ, как в Генеральном штабе вооруженных сил, в этом звании мог быть начальник учебного отделения 15-20 человек подчиненных или даже обыкновенный старший преподаватель ни одного подчиненного. Ну а затем, за глухим забором и под грифами секретности можно творить все, что угодно. Учебные планы ВУЗа не соответствовали типовым учебным планам, утвержденным Минвузом СССР, дипломы выписывались на вымышленные названия специальностей, но в специальном учебном заведении, подведомственном КГБ СССР, проверить ничего было нельзя, ведь даже сам факт наличия такого заведения был секретным. Конечно, формально и Минвуз, и комитет партийного контроля, и Комитет народного контроля могли в рамках своей компетенции проводить ревизии, но в реальности авторитет Андропова был гарантией неприкасаемого статуса и КГБ, и его отдельных подразделений.

Однако, в советское время старались хотя бы формально оправдать статус ВУЗа, и в КИ, как в единственном профильном институте разведки, в условиях отсутствия государственного стандарта на обучение по специальности "Внешняя разведка", кипела инициативная работа по созданию бесценной теории советской разведдеятельности, которую, правда, никто на практике не использовал, настолько она была секретной. К тому же, со своей стороны разведка не могла поделиться с собственным учебным заведением последними достижениями и успехами, чтобы, не дай бог, не разгласить чего лишнего о действующих агентах и операциях. В результате этой взаимной перестраховки даже в секретные учебные пособия попадали примеры 50-летней давности, давно потерявшие всякую актуальность, но из которых в КИ дополнительно убирались все индивидуально-определенные признаки в целях конспирации. Практические примеры из жизни получались, как те слова из песни про "Знатоков": если кто-то кое-где у нас порой… Отставными, проштрафившимися или провалившимися шпионами писались обезличенные и выхолощенные секретные учебники, над которыми смеялись и откровенно издевались все удачливые и более профессиональные практические работники этих разведчиков-теоретиков прямо спрашивали: если вы такие умные, почему вы очутились в КИ? Единственное, что без преувеличения и по-настоящему было ценным в КИ, так это обучение иностранным языкам. Строго говоря, именно для этого и были изначально придуманы трехгодичные факультеты.

Туда попадали бывшие опера из контрразведывательных подразделений на местах или провинциальные выпускники неязыковых ВУЗов вроде нашего нынешнего президента Путина. В группах максимум по 5 человек этих уже умудренных оперативным опытом старших офицеров три года молоденькие преподавательницы - в основном, дочери действующих или бывших разведчиков - старались научить бегло говорить и писать по-иностранному. Немолодым уже людям давалось это с большим трудом. Были и такие, кого приходилось отчислять уже в процессе обучения из-за полной непригодности. Важной и вполне полноценной составляющей учебного плана подготовки будущих разведчиков на трехгодичных факультетах были и общеобразовательные предметы с углубленным изучением международных проблем, которые, в отличие от специальных оперативных дисциплин, преподавались в КИ людьми, истинно знающими свое дело. Ведь большинству будущих оперработников-"подкрышников" предстояло заниматься шпионской деятельностью параллельно и под "крышей" легальных совзагранучреждений, выполняя для конспирации и полный объем работы по должностям прикрытия.

Нужно было, так сказать, соответствовать, чтобы на равных общаться с будущими гражданскими коллегами, с так называемыми "чистыми" дипломатами, внешторговцами, международными журналистами, выпускниками МГИМО, академии внешней торговли, дипломатической академии, института стран Азии и Африки и других престижных политических и экономических ВУЗов, которые только того и ждали, чтобы подловить разведчиков о принадлежности которых к "органам" все и всегда прекрасно знали на просчетах и промахах их новой гражданской специальности. И вот бывшие чекисты-контрразведчики или выпускники отраслевых ВУЗов упорно и целенаправленно грызли в КИ гранит специальных наук, чтобы соответствовать в полной мере специальности "Международные отношения", которая значилась в каишном официальном дипломе, который, правда, так никто на руки и не получил. Правда, всегда было не слишком понятно, зачем для получения комплекса открытых по сути знаний, нужно скученно собирать в одном месте совершенно секретные кадры, подвергая их самих, их будущую агентуру и операции смертельному риску. Кому это было нужно и удобно? Вопрос этот - риторический, примерно одного плана с теми, на которые коммунистические идеологи до сих пор не дали внятных ответов: На кого объективно работали Сталин и его подручные, уничтожая накануне войны цвет военных и управленческих кадров? Победил ли советский народ фашизм благодаря "мудрому" руководству вождя или несмотря на него, вопреки ему?

Кадровые идеологи от разведки всегда оправдывали сам факт существования своего собственного закрытого ВУЗа необходимостью обучения специфическим знаниям и предметам. Одной из таких наук, а для многих - любимой и действительно захватывающей, была отработка навыков обнаружения и ухода от наружного наблюдения. Этот предмет был практическим и по-настоящему "шпионским": "наружку" за слушателями осуществляли реальные сотрудники настоящей "семерки" - 7 управления КГБ. Здесь разгорались нешуточные страсти, потому что слушателям ставили оценки, влияющие на будущую работу, а "наружники" в процессе даже учебных операций рисковали своей профессиональной гордостью. Помню, как однажды одна бригада даже пошла на грубый служебный подлог, подделав наряды и отчеты, и вообще отказавшись от факта осуществления наблюдения на зачетном занятии за одним из слушателей, после того, как тот в совершенно неожиданном месте в городе буквально исчез из под наблюдения, как сквозь землю провалился, а пять взрослых мужиков и теток с выпученными глазами бегали как сумасшедшие по крошечному московскому дворику, не зная, куда двигаться дальше, и не догадываясь, что, умирая со смеху, слушатель за ними наблюдает из окна неприметной мастерской по ремонту обуви и составляет их точное описание, включая самые мелкие детали одежды и поведения, и сожалея, что у него нет с собой кинокамеры. Однако и на этих практических занятиях, максимально приближенных к "боевой" обстановке, навыки будущих разведчиков, которым предстояло работать за границей, вырабатывались и совершенствовались пешком, а также в условиях общественного транспорта и трущоб советской Москвы.

Применимость и практическая ценность таких навыков для человека, которому затем предстояло очутиться за рулем дипломатического автомобиля среди аккуратных вилл в крошечном Берне или небоскребов в разбитом на ровные квадраты Нью-Йорке, весьма сомнительны. Практические занятия по проведению конспиративных встреч с агентурой, явок, тайниковых операций, вербовочных подходов проводились в городе с "дедами" - так называемыми, приватными преподавателями, бывшими сотрудниками органов, пенсионерами, средний возраст которых составлял 70-75 лет. Эти мамонты шпионской работы, закончившие свою профессиональную деятельность 15-20 лет тому назад, в теории, по задумке разработчиков курса обучения, были призваны во время индивидуальных практических занятий моделировать современные зарубежные условия. Сами догадываетесь, что из этого получалось на практике в советской Москве 70-80-х годов у стариков-чекистов прежней закваски, которые работали за рубежом в 50-е годы. Сколько анекдотов накопилось у слушателей КИ об этих контактах с живой, но еле дышащей историей разведки - не перечесть. Их передавали из поколения в поколение, равно как и "прибамбасы" каждого "деда"!

К одному нужно было все время заходить слева, так как на правое ухо он был глухим, мог ничего не услышать из всей двухчасовой беседы и потом написать в отчете, что слушатель якобы ничего ему значимого не сообщил. Другому нужно было тайком, в нарушение всех правил конспирации, отдать конспект беседы потому, что он вообще не запоминал фамилии, даты и конкретные события и мог напутать в отчете. Третьему нужно было приносить чекушку водки или коньяку, чтобы он согрелся во время прогулки на осеннем ветру. А с четвертым требовалось планировать прогулки и встречи так, чтобы он мог ходить в туалет каждые 10 минут и это - в Москве советского времени, где вообще почти не было приличных публичных туалетов! По-человечески, их было жалко, а с профессиональной точки зрения, такое обучение было убожеством. Кроме того, трудно передать словами всю палитру ощущений от имитации вербовочной беседы, которая проводилась будущим молодым опером с глубоким стариком, начинавшим работу в органах еще при Ежове и Берии и изображавшим из себя гражданина капиталистической державы в грязной советской пельменной.

Поэтому было совершенно оправданно и естественно, что после прихода выпускника из КИ в центральный аппарат разведки, ему сразу советовали забыть всю ерунду, которой его научили в институте за три года, и немедленно начинали переучивать в соответствии с реальными требованиями конкретного подразделения помните, у Райкина: Забудьте дедукцию и индукцию, давайте продукцию! В "отстойнике" разведки ширилась и крепла также научно-исследовательская деятельность, писались совершенно секретные диссертации, даже название которых, в силу всем понятной специфики, составляло государственную тайну, а уж защита и подавно проходила в узком семейном кругу исключительно самих же разведчиков, допущенных к этой страшной тайне, вдалеке от конкуренции открытых научных коллективов и жестких требований ВАКа. После закрытой защиты, диссертации никто никогда больше не читал, в силу их высокой секретности и ограничения доступа к вершинам научной мысли разведки. Остаток своих дней они пылились в архивах спецчасти КИ, так что практического значения для разведки эта научная деятельность не имела. Однако она представляла прямую практическую ценность для отдельно взятого диссертанта. Ведь, кандидатская или докторская степень, как известно, в советское время не только тешила тщеславие какого-нибудь солдафона в полковничьих или генеральских погонах, но и давала вполне вещественные и ощутимые материальные выгоды: например, прибавку к зарплате, законное право на лишние квадратные метры при распределении советских государственных квартир и т.

Изменение статуса и рост количества факультетов в КИ неминуемо приводили к расширению численности руководящего, административного и преподавательского состава, слушателей, обслуживающего персонала. А все это изначально противоречило требованиям обеспечения безопасности, не только с точки зрения сохранности секретной документации, но и, прежде всего, защиты главной силы разведки - ее будущего оперсостава. Конечно, на бумаге в институте предусматривались некоторые формальные меры безопасности. В качестве пропусков слушатели использовали обезличенные документы, где вообще отсутствовали персональные данные, а для удобства общения внутри института получали также, так называемые, "школьные" фамилии, призванные защитить их носителей от расшифровки в основном перед рядовым преподавательским и обслуживающим персоналом. Ибо многочисленное начальство - начальники учебных отделений, курсов и факультетов, а также кадровики все равно по должности знали истинные данные на слушателей из секретных личных дел, а сами слушатели довольно быстро начинали близко общаться между собой вне стен этого заведения, в том числе, семьями, рано или поздно раскрывая друг другу свои истинные установочные данные. Иногородние вообще проживали скученно в одном семейном общежитии, как в единой коммунальной квартире, где между детьми и женами будущих разведчиков секретов по умолчанию быть не могло.

Кроме того, все разведчики поголовно обязаны были состоять в рядах КПСС, так как разведка по определению была передовым вооруженным отрядом партии. Те, кто попадал в КИ комсомольцем, должны были вступить в партию за время обучения. Требования Устава КПСС, со времен подпольной партийной работы до революции и на захваченных врагом территориях, более не предусматривали возможности партийного учета под псевдонимами. Анкеты вступающего, заявления, характеристики и рекомендации вступающему трех членов КПСС оформлялись по истинным фамилиям. Секретари партбюро и парткомов, организующие эту работу имели обобщенные данные.

Поэтому нам приходилось изучить слушателя настолько, чтобы поручиться за него, как за свою правую руку. А в конце учёбы на каждого выпускника мы писали характеристики, которые и определяли его судьбу О поступлении в Академию генерал Голубев : «Отбирают способных работать в разведке… С кандидатом на приём в Академию разведки — а туда поступают люди только с высшим образованием — работают минимум в течение полугода. Изучают, проверяют, беседуют… В академию сдают экзамены — по иностранному языку, по другим предметам, проходят тестирование… Кстати, поступающий должен свободно владеть каким-либо иностранным языком, а за время учёбы ему дают ещё один или два» [4].

Академия внешней разведки: как поступить, факультеты, адрес, отзывы студентов

Например, курсанты Академии Службы внешней разведки учатся под чужими фамилиями, наверное, чтобы еще со студенческой скамьи привыкали к тому, что вся их дальнейшая жизнь – конспирация. АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИИ: "кузница" новых кадров или отрыжка "совкового" прошлого? Церемонию присяги слушателей Академии внешней разведки, бывшей 101-й школы, снимали, понятно, только камеры СВР.

Академия внешней разведки москва фото

Это не касалось математиков, мозги которых нужны свежими для обучения на факультете криптографии. Это реальный цвет! Зачисление же в штат КГБ осуществлялось прямым зачислением после гражданского вуза с базовым образованием. И в период его учебы там, и во время его работы к нему присматривались, изучали и делали предложение. Нужен физик — брали физика, химика, лингвиста... Как может обеспечивать безопасность транспорта мажор после академии, который на метро то не ездил? Или атомную электростанцию, если не понимает отличия между ураном 235 от урана 238? А теперь?

Потом финишировал в серединке. Удостоверения нашлись. Но людей не вернули. Если копнуть, то…» По мнению ветерана госбезопасности, ответственность за инцидент в основном лежит на руководстве Академии. Озвученные и зависшие в воздухе вопросы обращены и к выпускникам, и к преподавательскому составу, и к самому государству. Поскольку отсутствие продуманной политики по воспитанию молодых кадров приводит к печальным и стыдным результатам. Рекруты Скандал, кстати, не остался незамеченным и за рубежом: так, Daily Mail посвятила «рекрутам» целую передовицу.

У британских журналистов, которые назвали парад выпускников Академии ФСБ «демонстрацией силы», поведение «русских агентов 007» также не нашло понимания.

Ожогино, на тот момент Тобольской губернии. В 1927 году он был направлен в Тюмень на курсы подготовки для поступления в вуз, прошел обучение при Тюменском окружном отделе народного образования. В 1928 году он поступил в Москве на инженерный факультет Сельскохозяйственной академии имени Климента Тимирязева.

Код доступа СВР. Академия особого назначения Код доступа СВР. Академия особого назначения смотрите на ТВ Телеканал: Звезда в 13:15 6.

Your Browser Does Not Support iframes!

A курс внешней разведки

Студенты Дипломатической академии приняли участие в мероприятии Службы внешней разведки (СВР) РФ по увековечиванию памяти героев-разведчиков в рамках Проекта по патриотическому воспитанию молодежи с участием СВР. Академия Внешней Разведки России: "кузница" новых кадров или отрыжка "совкового" прошлого? В формате видеообращения участников и организаторов поприветствовал директор Службы внешней разведки РФ, Председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин; Сенатор Российской Федерации. Съемочная группа программы «Код доступа» побывала в стенах Академии внешней разведки (Академия СВР России). Комплекс подготовки в Академии внешней разведки направлен на результат. На телеканале «Звезда» впервые показали комнату в Академии внешней разведки, в которой жил Владимир Путин, когда учился в учебном заведении.

Битва за Россию (2023)

  • Арабский халифат и его распад
  • Что еще почитать
  • Территория новых смыслов
  • Студенты университета - участники VII Международной исторической школы
  • A курс внешней разведки
  • Академия внешней разведки

Там, где учат на шпионов

Служебная биография Героя Советского Союза разведчика Геворка Вартаняна стала учебным пособием для слушателей Академии внешней разведки России. Академия внешней разведки СВР России. Тяж. мет. Академия внешней разведки москва фото. В ВУЦ при НИУ ВШЭ 2.11.2023г. состоялась конференция на тему «Военная разведка: истоки возникновения» на которой присутствовали ветераны военной разведки, участники специальной военной операции, представители ОА ВС РФ, военного учебного центра при РТУ МИРЭА. Ордена Жукова Краснознамённая Академия внешней разведки!

Школа особого назначения. Где учились советские разведчики?

Айтишники в теме. Добро пожаловать на борт. А как быть с другими странами? Ведь работать приходится не только внутри страны. Существует особо секретное подразделение «С». Это по сути нелегальная разведка. Разведчики для работы уезжают в другую страну по специальной легенде. И тут уже без иностранного языка никуда. Нужно знать хотя бы один.

Но в совершенстве. Направлений и специализаций в разведке предостаточно. Для такой работы кадры готовят очень тщательно. Единственное учебное заведение СВР — это Академия внешней разведки. Поступить в Академию можно с 22 лет. У кандидата должно быть высшее гуманитарное или техническое образование, способности к иностранным языкам и неплохое здоровье. Точно не возьмут ярых экстремистов и фанатиков. Будет серьезный психологический отбор.

Внутри самого обучения существует ряд специализаций. На экономическом направлении готовят специалистов для выявления всех теневых схем в финансовом секторе. Причем разбираться придется не только в финансовых институтах нашей страны, но и познавать схемы работы зарубежных экономических моделей.

Разумеется, за всем и всеми следили, да и по сравнению с нынешними стандартами это было ничто. Но по тогдашним меркам это было очень здорово, — рассказывает он. Прямо из старшей школы Времена меняются. Сегодня у способных россиян больше возможностей сделать карьеру, и у ФСБ — самого большого преемника КГБ — уже нет возможностей отбирать и отбраковывать из самых лучших: «Если ты из Москвы, то это вовсе необязательно что-то выдающееся — поступить в Академию ФСБ. Но для тех, кто приехал из других регионов, это может быть здорово», — рассказывает в беседе с VG Андрей Солдатов, российский журналист и один из ведущих в мире экспертов по службам безопасности страны.

Времена, когда кто-то ждал, когда же с ним свяжутся, — тоже в прошлом: «Ты можешь учиться в техническом университете и быть завербованным, или же можешь сам попроситься на работу в ФСБ. Они даже проводят конкурсы в школах и таким образом набирают людей», — рассказывает Солдатов. Расписание: физкультура, патриотизм, терпимость по отношению к коррупции Трудно что-то сказать о том, что же происходит в советской кирпичной многоэтажке Академии на Мичуринском проспекте в Москве. Это должно оставаться тайным», — говорит Андрей Солдатов. Немногое ФСБ сама рассказывает на своем сайте: например, что обучение длится пять лет, и что студенты специализируются либо на иностранных языках, либо на информационных технологиях. Важную роль играет и физическое воспитание: студентов обучают ближнему бою, плаванию, гимнастике, боксу, лыжам и другим видам спорта. Кроме того, они получают «патриотическое образование» — посвященное «славным страницам российской истории, истории вооруженных сил страны и спецслужб», если верить информации на сайте. И это все?

Марк Галеотти Mark Galeotti , изучающий российские службы безопасности в Европейском совете международных отношений The European Council of Foreign Relations в Польше, указывает на то, что будни многих сотрудников ФСБ мало напоминают шпионские страсти: Среди 350 тысяч сотрудников этой службы много конторских крыс — тех, кто перекладывает бумаги с 9 до 5, с понедельника по пятницу. Если ты должен стать аналитиком, тебя учат только этому, никаких там накладных бород и прочего», — говорит он. У агентов, которые должны будут работать «в поле», программа обучения более обширна: их учат «анализировать ситуацию», следить за людьми, делать так, чтобы сами они оставались незамеченными.

Поддержи наших героев! Территория новых смыслов Подчеркну, Россия была и будет суверенной, для этого сейчас, на поворотном этапе развития и нашей страны, да и всего мира, нужно укреплять, выстраивать суверенную национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения, обеспечить связанность, единство образовательного пространства страны.

А что, если бы меня взяли на службу? Что было бы дальше? Попытаюсь представить себе возможное продвижение по «шпионскому пути». Как бы талантлив и прекрасен ни был новоиспеченный разведчик, без обучения ему не обойтись. Надо знать кучу всяких тонкостей. Но кто бы всему этому меня учил? Оказалось, в разведке все очень и очень гибко. Возможно, меня бы направили на специальные курсы, которые ведут действующие разведчики и ветераны службы. Возможно, приставили к куратору, который бы сам меня обучал всему, что нужно. Но есть та самая знаменитая Академия внешней разведки, в стенах которой учились практически все разведчики и такие мэтры, как Герои России В. Барковский и Л. Квасников правда, тогда она называлась 101-й школой. Интересно, что учится в академии каждый разведчик не ровно 5 лет, а столько, сколько ему «рекомендовал Центр». Не каждый, кого мы приняли, учится потом в академии. Но каждый, кто поступает в академию, уже наш сотрудник. Среди специальных дисциплин, которые преподают в СВР, — международное право, история дипломатических отношений, политология, страноведение, оперативная психология ее акцент — особенность поведения различных типов людей, с которыми придется сталкиваться на практической работе. Вообще психология — главное в разведке. Потому в академии изучают все последние достижения этой науки и их использование в деятельности иностранных спецслужб. Освоите фонетический курс, обогатите лексику, накопите языковые знания по той стране, где вам придется действовать в недалеком будущем в интересах родины. Уметь пользоваться шпионской техникой последнего поколения — целая наука, и на нее придется потратить немало времени. Хотя в СВР говорят, что человеческий фактор играет первостепенную роль. И если положишься только на технику, обязательно где-то споткнешься. Техника ломается, а человека не сломаешь. Представляю, что я уже «подкована», все знаю и умею. Что дальше? На этот раз не совсем настоящее, а для «прикрытия». Работать придется тем, кем решит начальство. А что, если это будет профессия уборщицы или сантехника? Что, если отправят в какую-то столовую жарить пончики? Мне поясняют, что такого не бывает. Обычно работает разведчик в сфере дипломатии, внешней торговли, частного бизнеса. Уборщицы, горничные, сантехники, официанты службе, безусловно, помогают, и весьма часто скажем, чтобы установить подслушивающую аппаратуру. Но разведчику нет смысла выдавать себя за них, он просто завербует человека, и все. Конкретных цифр, сколько среди разведчиков современных «штирлицев» в юбках, не приведу — их, думаю, не знают даже сами рядовые разведчики. И все-таки разведка сегодня — не женское дело? Не совсем так. Просто девочки разведкой, как мальчики, не бредят, они более робкие и стеснительные. Но вообще дамы в отечественной разведке оставили очень заметный след. Есть даже книги и фильмы о них. К сожалению, по понятным причинам рассказывает разведка только о делах минувших. Рассекреченных разведчиц так мало... Потому что роль женщин была не так велика и рассказать о них особенно нечего? На эту тему я недавно заговорила с одним большим госчиновником. И он довольно уверенно сказал, мол, да что они могут — в разведке лишь на подхвате работали и работают. Дескать, они только и могут, что шифровку послать или на встрече тайный знак подать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий