Бесплатное объявление 796508 в рубрике Товары для рукоделия, творчества и хобби продам: Замок навесной старинный, дореволюционный, В. И. Власовъ №10, редкая вещь, в коллекцию. купить в Пскове цена 4000 руб. История старинных навесных замков очень древняя, без преувеличения можно сказать, что как только у человека появилась собственность, он стал придумывать способы ее защиты. Для любителей и ценителей всего находится в другом городе. Навесной замок в виде летучей мыши с двумя плодами граната. Навесной замок в виде летучей мыши с двумя плодами граната.
замки и замочных дел мастера
Старинный навесной замок,год изготовления 1868 это год рождения царя Николая 2,царя нет почти 100 лет в живых,а замок до сих пор работает как часы. Старинный замок с ключом для сундука, Предметы интерьера винтажные, Санкт-Петербург, Фото №1 Винтаж: Антикварный навесной замок. начале XX в.в. навесные замки нашли широкое применение, как в городском, так и в. Старинные замки привлекают внимание коллекционеров. Что ж, попытаемся разобраться, а поможет нам в этом Топ-10 историй старинных замков. Бесплатное объявление 796508 в рубрике Товары для рукоделия, творчества и хобби продам: Замок навесной старинный, дореволюционный, В. И. Власовъ №10, редкая вещь, в коллекцию. купить в Пскове цена 4000 руб.
Навесной замок винтовой 18 век
В Европе такие замки появились раньше, чем в России, — еще в начале XV века. Со временем объем фабричной замочной продукции увеличивался. Но немалую роль продолжали играть замочники-кустари, виртуозно владевшие техникой ковки и знавшие премудрости слесарной работы. Кустари пользовались самыми простыми орудиями и инструментами. Обычный набор кузнечно-слесарной мастерской того времени состоял из молотков, наковален, клещей, набоек, зубил, слесарных тисков с верстаком, пил, рычажных ножниц, винтовальных дощечек, буравчиков, стамесок и др.
К слову, некоторые орудия производства XIX века тоже могут представлять антикварный интерес. Иногда встречались самодельные токарные станки с ручным приводом. Мастерская, как правило, располагалась по месту жительства кустаря, и все работы производились членами его семьи, но были и такие мастерские, где применялся наемный труд. По данным за 1913 год, в Павлове насчитывалось 150 кустарных замочных мастерских, в которых трудились около 400 наемных рабочих.
Со второй половины XIX века в одной кузнечно-слесарной мастерской, где раньше делался замок целиком — от начала и до конца, стали производить лишь опиловку и сборку уже готовых кованых, штампованных или литых заготовок. У мастеров того времени можно проследить более узкую специализацию. Например, ковкой дужек и пружин занимались ковали. На многих замках того времени читаются не только фамилии отдельных мастеров — Ф.
Безбрязгова, Ф. Пчелкина, Ф. Телетова, М. Верина, С.
Усанина, но и мелких предпринимателей замочного дела — В. Цветова, И. Тюрина и других. Все они из Павлова.
На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стенками , на стенки коробки напаивались первые буквы имени и фамилии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголосок» «кузнечной скани» XVII века. Замки этого мастера выглядят очень добротными, детально проработанными, опилованными, как замки фабричной выработки. Династию павловских замочников Цветовых возглавлял Василий Цветов. В 80-е годы XIX века вместе с сыном Иваном он держал замочное заведение в Павлове на 15 — 20 человек, давал работу надомникам.
Делали замки репчатые определяющим в названии такого замка была его схожесть с репкой и болтом замок в форме болта — для металлических магазинных штор. Репчатый замок с ключом состоял из 26 отдельных деталей.
Шенонсо Не зря самый красивый замок Франции неофициально называют «дамским».
Так вышло, что вся история замка Шенонсо связана с женщинами. В 1512 году земли, на которых сейчас расположился замок, были куплены четой Бойе. Супруги задумали возвести на месте старой крепости прекрасный замок.
Из-за занятости супруга государственными делами, всеми работами руководила Екатерина. Похоже, Бойе были весьма тщеславны, об этом говорит красноречивая надпись на одной из стен замка. Рядом с инициалами супругов выгравированы слова, предлагающие каждому посетителю вспомнить о первых владельцах замка.
Каковы бы ни были мотивы четы Бойе, но в 1521 году строительство замка было завершено. Однако насладиться новым домом в полной мере Томасу Бойе, равно как и его супруге, было не суждено. Томас скончался в 1524 году, жена пережила его всего на пару лет.
Поместье перешло в наследство сыну. Но замок невероятной красоты пришелся по сердцу королю Франциску I, который поспешил конфисковать Шенонсо. Именно ей и принадлежит идея возведения моста через реку, благодаря которому создается впечатление, что вода проходит сквозь замок.
Король был без ума от своей возлюбленной, несмотря на то, что Диана была старше его на 19 лет. Не смущал короля и тот факт, что во время своего бурного романа он был женат на Екатерине Медичи. Надо ли говорить, что последняя ненавидела фаворитку, и после нелепой смерти короля поспешила изгнать де Пуатье из замка, став там полноправной хозяйкой.
После Медичи замок принимал еще немало очаровательных и влиятельных женщин Франции. Среди множества комнат в Шенонсо есть даже спальня пяти королев. Здесь в разные годы жили три невестки Екатерины Медичи, а еще легендарная королева Марго и Елизавета Валуа.
Сегодня замок является частной собственностью семьи Менье. Но этот статус не мешает ему ежедневно принимать сотни туристов. Такая популярность комплекса объясняется не только необычной архитектурой, но и особенностями природы в этих местах.
Однако обо всем по порядку. Согласно легенде, в 708 году местному епископу было знамение, ему явился Архангел Михаил. Он-то и указал, где необходимо строить церковь.
Сооружали замок весьма неспешно: на возведение аббатства потребовалось пять веков. Но когда строительство было закончено, замок был назван в честь своего покровителя Горой Святого Михаила. В те неспокойные времена, пока строился замок, он стал настоящей неприступной крепостью.
Благодаря прочным стенам и месторасположению, Мон-Сен-Мишель мог выдержать многодневную осаду. За длинную историю замку довелось побывать аббатством, резиденцией королей и даже тюрьмой. Замок стоит в удивительном месте, где можно наблюдать приливы и отливы дважды в сутки.
Казалось бы, что здесь уж такого удивительного. Но во время отлива вода отступает на 15-20 км, обнажая илистое дно вокруг замка. С приливом территория вокруг замка покрывается водой на глубину до 14 метров.
С 1879 года к замку можно добраться по дамбе, не обращая внимания на режим приливов и отливов. Правда, пару раз в году, во время осеннего и весеннего равноденствия Мон-Сен-Мишель, как в старые-добрые времена, становится островом. В эти дни воды грандиозного прилива затапливают и дамбу.
Сами же замки были деревянными и костяными. Замки прошлых столетий редко увидишь в салонах антиквариата на Арбате, скорее их встретишь среди инвентаря владельцев деревенских домов, преимущественно расположенных не в старинных районах железоделательного производства, а в бывших оживленных торговых местах. Цены на замочную продукцию прошлых столетий колеблются от 5 до 100 долларов, в зависимости от типа замка, его распространенности, сохранности. Среди различных образцов кузнечного и слесарного дела XVII — XIX веков дверных, сундучных, шкатулочных, навесных, врезных, коробчатых, цилиндрических, комбинационных и других замков большинство — «павловские» так среди специалистов и коллекционеров называются замки, изготовленные в селе Павлово Нижегородской губернии Горбатовского уезда. Кроме Павлова — крупного центра замочного дела — замки изготавливались в других районах Нижнего Новгорода, а также таких российских городах, как Устюжна-Железнопольская, Тихвин, Москва, Каргополь, в районах Каширы, Тулы, Уральского края, в частности, в Пермской губернии, где были сосредоточены все виды промыслов по обработке металлов.
В Холмогорах, к примеру, делали только нутряные замки — «гляздуны», то есть внутренние сундучные замки. Поскольку основным материалом для их изготовления служило железо, замочное дело процветало обычно там, где уже давно была налажена его обработка, где могли производиться технологические операции, отражающие свойства этого металла, - ковка, литье, штамповка, травление, насечка. Хотя известно, что пользовались и привозным с Запада полуфабрикатом железа — «укладом». Замки изготавливали как на заводах, так и в кустарно-ремесленных мастерских. В XVII веке на тульских и каширских металлургических заводах среди кузнечных цехов — гвоздных, дощатых, подковных, колесных — был и замочно-дверной, а заводские кузнецы-замочники считались кузнецами «мелкого дела».
Наиболее ранние замки российского производства — так называемые «сничные» навесные и «секирные» врезные замки XVII века, выполненные в технике ковки. Эти подчеркнуто художественные изделия представляют особую антикварную ценность, их стоимость — предмет отдельного разговора, стартовая цена на секирный замок XVII века может быть не менее 1 000 долларов. Щиток такого замка, соединенный с механизмом клепкой, по форме напоминает секиру — старинное оружие в виде топора, только без длинной рукояти. Подобными замками закрывались двери церквей, городские ворота, дома богатых купцов. Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета.
Секирные замки отделывали также железными накладными бляхами — «репьями» и прорезными накладками — «плащами». Иногда весь замок красили в оранжевый или зеленый цвета. В домонгольской Руси подобные замки не были известны. Может быть, в творчестве умельцев воплотилось стремление русского человека оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-«предупреждение». Такая типология среди западноевропейских замков не встречается.
Секирными замками пользовались до конца XVIII века, особенно широко — в провинции: они есть во многих музеях. Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем. Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью».
Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой.
Есть люди, которые с увлечением занимаются коллекционированием старинных замков.
Особая удача найти замок в рабочем состоянии. Но из-за того, что это рядовой предмет быта, бережного отношения к замкам не было. К тому же они часто использовались во всесезонных условиях.
Навесной замок старого образца - 80 фото
Сложная была жизнь у любого замка, который висит на улице. Кстати, к старинным замкам, дубликатов ключей не делали: не могли в те времена мастера научиться делать несколько одинаковых ключей к одному замку, поэтому потеряйся ключ — и замок на выброс. Конечно, как мы уже сказали, старинный замок — вещь утилитарная, но сегодня многие утилитарные предметы прошлого становятся интереснейшими предметами для частного коллекционирования, создаются внушительные экспозиционные собрания и в музеях России, и старинные навесные или нутряные замки тут не исключение! В первую очередь ценится состояние предмета и его особые индивидуальные черты, которые и делают из простой утилитарной вещи редчайший образчик кустарного изделия прошлых веков. Мы все сегодня ассоциируем старинные русские города и села с каким-то одним, или несколькими кустарными или фабричными промыслами. Например, Тула у современного человека обязательно проассоциируется с самоварами, пряниками и оружием, Оренбург — с пуховыми платками, Палех — с лаковой миниатюрой и иконами, Жостово — с расписными подносами, Хохлома — с деревянной расписной посудой, Гжель — с самобытной посудой и так далее. Однако надо признать, что сегодня какие-то из промыслов, знаменитых сто лет назад, уже забылись. Например, мало у кого вызовет ассоциацию город Павлово и навесной замок. Павловские платки помнят еще, а вот про крупное замочное производство, существовавшее в городе и после революции, уже забыли. Но кроме Павлово в округе были и другие населенные пункты, знаменитые своими качественными и разнообразными замками, добрая молва о которых вместе с изделиями русских замочников, раскатилась по всей необъятной России! Кроме Павлово, недалеко и совсем рядом от знаменитой Макарьевской ярмарки существовало еще одно село, в котором зародился благодаря Павлово , а затем и расширился замочный кустарный промысел — это село Лысково!
И мы практически уверены, что буквы «СЛ» на этом замке указывают именно на него, на село Лысково, в котором и работал талантливый мастер Федор Федотов. Старинные замки, особенно старинные навесные замки — удивительные объекты для Вашего коллекционирования. Считается, что русские мастера замочники поставляли свою продукцию в Европу уже в IX веке, причем это были как навесные замки, так и врезные и накладные, уже тогда ассортимент замков и их качество полностью устраивал придирчивых заморских покупателей, кованые замки были популярны и на Родине, их охотно покупали зажиточные жители Великого Новгорода, Пскова, Владимира, Киева. Сами по себе запирающие устройства возникли, конечно, гораздо раньше, их образцы дошли до наших дней в единичных экземплярах, но зато сегодня на антикварном рынке России можно еще встретить изделия, датируемые 18-м или 19-м столетием, есть и замки, выпущенные до 1917 года в начале 20-го века. Каждый такой замок навесной или врезной — настоящая находка для собирателя старины, человека, понимающего всю ценность такого антикварного предмета, ведь с каждым годом все меньше старинных замков попадает в продажу через лавки и тем более их не найти в земле, в рабочем состоянии.
К каждому товару прилагается письменное заключение нашего эксперта на оригинальном бланке компании с печатью, в котором указано физическое и историческое описание, указание дефектов и реставрации. Отправить close Хочу скидку Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27. Отправить close Заказ в 1 клик Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
Отправить Способы оплаты Для Вашего удобства мы предусмотрели несколько способов оплаты: Оплата наличными. Если Вы проживаете в Москве или ближнем Подмосковье, то оплатить товар можно наличными курьеру по факту доставки.
XII в. С замками этого типа использовались ключи более сложного устройства — усложнение конструкции происходило постепенно. Преобразование началось с добавления стержней пружины на дужке вариант I , что привело к изменению конфигурации ключа. В начале XIII в. В соответствии с этим штифтом делались отверстия на ключе. В середине XIII в. Так возникли более сложные и надёжные замки типа Г.
Было укреплено донышко цилиндра. Замочная скважина закрывалась вертикальными предохранительными щитками. Ключ имел обычную лопасть и плоский стержень. Ширина стержня соответствовала расстоянию между щитками. Надёжность этого замка определялась тем, что к нему сложно подобрать ключ. Одинаковая конструкция ключа замков описанных типов, а также тот факт, что эти замки использовались примерно в одно и то же время, позволяет объединить их в группу цилиндрических замков с коленчатым ключом. В начале XIV в. Корпус и механизм замка сохранили свою прежнюю классическую форму, а прорезь стала лабиринтообразной. Стержень ключа состоял из прямых пластин, спаянных между собой.
Форма его сечения соответствовала ключному отверстию, куда он вставлялся торцом. Пружины сжимались пластинами ключа, и дужка освобождалась. В начале XV в. Механизм замка при этом остался прежним, но на смену малому цилиндру пришла пара выступающих из большого корпуса проушин. Дужка замка имеет вид прямого соединительного стержня с пружинным механизмом на одном конце. Такие замки, получившие обозначение типа Е, использовали в течение XV в. Иногда находят и устройства, датируемые XVI в. Древние пружинные замки В конце XIV в. Для них характерно использование торцевого поворотного ключа.
Дужка в таких замках отличается от более ранних вариантов только плоскостным расположением пружинных штифтов. Более выраженные изменения произошли с корпусом замка. Отверстие для ключа расположено теперь на боковой стороне, в верхней части. Бородчатый ключ имеет нестандартную форму и подобен ключам от неподвижных замков. Количество выступов — 2, 3 или 4 — зависит от числа пружинных штифтов. Такой замок открывается сжатием пружины — как и замки ранних типов. Вставленный в скважину ключ поворачивают по направлению к дужке, выступы ключа сжимают пружины своими боковыми гранями, и замок открывается.
Чтобы выделиться на фоне других мастеров каждый подходил к изготовлению замков с творчеством, делали их разной формы, украшали и замки и ключи. Часто у коллекционеров оказываются запертые замки без ключей. Это связано с традицией после свадьбы запирать замок и хранить дома, это уже в современной версии замок вешали на мост или специальное дерево, а ключи выбрасывали в водоём. В вашей практике попадались замки?
Навесной замок старого образца - 80 фото
Замки навесные | АВТОРСКИЙ ОТТИСК - С СЕКРЕТОМ ОТКРЫТИЯ! |
20 Марта 2016 - Блог - Кладоискатель | Старинный замок с ключом для сундука, Предметы интерьера винтажные, Санкт-Петербург, Фото №1 Винтаж: Антикварный навесной замок. |
Навесной замок старинный | - Мониторинг объявлений | Винтажный навесной замок в старинном стиле, замок для ноутбука, чемодана, навеснойзамок с античным бронзовым покрытием. |
Замок старинный навесной | Замки амбарные. Навесной амбарный замок. |
Замок старинный навесной Фирма IDAM в России конец ХIХ начало ХХ века | Старинный навесной замок кованый тулово Копанина 19 век Оригинал 100% Редкость Раритет Состояние. |
Старинные навесные замки
Замок навесной старинный ABUS (N070) купить в интернет-магазине Мосантик | Оценка для продажи. |
Старинный навесной замок | 80 фото | Фото и картинки - сборники. |
Почему отдают предпочтение старым дверным замкам, выбирая объект коллекционирования?
Старинный навесной замок (ЗМ-8399) от Конторы К. Предметы интерьера и старорусского быта. Замок Навесной с Ключом, 1890 год. Замки амбарные. Навесной амбарный замок. Замки, ключи, дверные ручки. Старинный навесной замок Россия 19 век. Что ж, попытаемся разобраться, а поможет нам в этом Топ-10 историй старинных замков.
РЕСТАВРАЦИЯ старинного навесного ЗАМКА / Восстановление РЖАВОГО замка
3 Навесной замок Александра Акифьева Павлово на Оке "Акифьева Александра" Найден в Вчені сперечаються, де вперше з'явилися навісні замки. Одні вважають, що першими їх стали застосовувати в II-III столітті н. е. ще в Стародавньому Єгипті, а вже потім вони поширилися у Стародавньому Римі та Китаї. Замки амбарные. Навесной амбарный замок. Амбарный замок СССР с ключами, работает, навесной. Старинный навесной механизм, изготавливаемый в Греции, предполагал наличие специальных узлов, предотвращающих открывание створок. Старинный навесной замок с вензелями мастера «С П», Российская империя, 19 век.
Старинные навесные замки
Замок старинный навесной фото | Метки: замок навесной замок старинный замок 19 век замок 19 века замок навесной 19 века. Комментарии (0) Комментировать В цитатник или сообщество. |
Нашёл старинный навесной замок мастера Варыпаева | Scandinavian Padlock 99 Miller Старинные Навесные Замки. |
Замок навесной старинный | В Древнем Риме тоже использовали навесные замки с пружинным механизмом, которые защелкивались и открывались поворотом ключа. |
СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.
Замки царского времени имели на своем корпусе клейма мастеров, имена, фамилии, гербы и даже медали доказывающие качество их продукции. Маленькие латунные замки использовались чаще всего на шкатулках и сундуках, где хранились самые ценные вещи. Толщина замочков чаще всего не превышала 1 см. Форма была различная - в виде щита, домика, круглая, овальная, квадрат со скошенными углами.
Есть еще один замок ранние советы. Двeрная ручкa СССР. Рeтрo ручкa двеpная Ссcр 40-50-x гoдoв. Жeлeзная дверная pучкa нaкладка стapиннaя.
Двeрная ручкa СССР. Рeтрo ручкa двеpная Ссcр 40-50-x гoдoв. Жeлeзная дверная pучкa нaкладка стapиннaя. Bинтaж: Pучкa двeрнaя жeлезная с замoчной cквaжинoй.
Возможно даже, что они ручной сборки. На одном выгравированы какие-то буквы. Аббревиатура производства тех лет, видимо Хочу попытаться собрать по ним хоть какую-то информацию, всё-таки, как ни крути, а замков подобного толка я не встречал больше нигде.
Старинные замки, замочки
Советские навесные замки с доставкой и оплатой при получении! Винтажные навесные замки по доступным ценам Фото. Старинный навесной замок,год изготовления 1868 это год рождения царя Николая 2,царя нет почти 100 лет в живых,а замок до сих пор работает как часы. Видео автора «В поисках приключений» в Дзене: Нашёл в лесу навесной замок с клеймом известного мастера Фёдора Михайловича Варыпаева. Винтажный навесной замок в старинном стиле, замок для ноутбука, чемодана, навесной замок с античным бронзовым покрытием | AliExpress. Скачайте стоковое фото Открытый старинный навесной замок.
Старинные замки, замочки
Старинный замок настолько популярен, что многие. Казанский Кремль Казанский Кремль — великолепное сооружение, находящееся в древнейшей части Республики Татарстан. Он появился примерно в X-XII вв. Лидский замок Лидский замок или замок Гедимина — фортификационное сооружение в белорусском городе Лиде. Крепость была построена для защиты от. Михайловский замок Михайловский замок — бывший императорский дворец в Санкт-Петербурге, внешне напоминающий западноевропейский дворец-крепость.
Нижегородский кремль Нижегородский кремль — древняя крепость и одновременно главная историческая достопримечательность Нижнего Новгорода. Ростовский кремль Ростовский кремль — величественное каменное укрепление в старинном городе Ростове Великом. Территория кремля расположена в историческом. Тракайский замок Тракайский замок — замок на острове, единственный островной замок в Литве и Восточной Европе. Замок строился литовскими великими князьями.
Тульский кремль Тульский кремль, расположенный в историческом центре Тулы, является одним из двенадцати сохранившихся в России кремлей. Он относится к. Александровская слобода Александровская слобода — опричная столица Ивана Грозного, располагалась на месте современного города Александров. Основана великим. Дмитровский кремль Дмитровский кремль — главная достопримечательность города Дмитрова, имеющая славу одного из самых древних и любопытнейших памятников.
Навесные замки были очень распространены, их использовала почти вся Европа и многие Азиатские страны. Навешивать на амбары с мукой такие замки стали много позже, первоначально они, как и римские дорожные, предназначались для защиты имущества в пути. Купцы, снаряжая торговые караваны, обязательно брали с собой в дорогу несколько таких механических устройств. В целом довольно грубые изделия русских кустарей 16-17 веков хоть и имели массивный устрашающий вид, большой проблемы для взломщиков не создавали.
Например, ковкой дужек и пружин занимались ковали.
На многих замках того времени читаются не только фамилии отдельных мастеров — Ф. Безбрязгова, Ф. Пчелкина, Ф. Телетова, М. Верина, С.
Усанина, но и мелких предпринимателей замочного дела — В. Цветова, И. Тюрина и других. Все они из Павлова. На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стенками , на стенки коробки напаивались первые буквы имени и фамилии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголосок» «кузнечной скани» XVII века.
Замки этого мастера выглядят очень добротными, детально проработанными, опилованными, как замки фабричной выработки. Династию павловских замочников Цветовых возглавлял Василий Цветов. В 80-е годы XIX века вместе с сыном Иваном он держал замочное заведение в Павлове на 15 — 20 человек, давал работу надомникам. Делали замки репчатые определяющим в названии такого замка была его схожесть с репкой и болтом замок в форме болта — для металлических магазинных штор. Репчатый замок с ключом состоял из 26 отдельных деталей.
Перед пайкой части замка и ключа соединялись воском или специальной мастикой — смесью воска и канифоли, все стыки присыпали бурой и прокладывали тоненькими пластинками красной меди. Затем все обмазывали глиной, смешанной с мякиной, которая препятствовала растрескиванию глины. Ключи к замкам тоже были литые или паяные. На выставке 1882 года в Москве В. Цветов получил почетный отзыв, его внук Николай продолжил семейное дело.
Мастерская из 15 — 20 человек считалась крупным заведением, в основном же работали семьей или с тремя-четырьмя наемными рабочими, как, например, небольшое заведение Ф. Пчелкина 1880 года рождения, самостоятельно работал с 18 лет , в начале XX века специализировавшееся на изготовлении болтовых замков. Или мастерская с тремя наемными рабочими Федора Александровича Безбрязгова, действовавшая в 1880 — 1890-е годы, где производились замки навесные, пронумерованные и клейменые на дужке: «Федора Безбрязгова». В начале XX века Безбрязгов вступил в Павловскую артель. В ГИМе хранятся шесть замков этого мастера.
К этому же времени относятся репчатые замки Федора Телетова, работавшего в селе Павлово в одиночку, клейма мастер ставил на дужке замка или на накладных латунных пластинах, украшавших коробку замка, называемых наушниками: «Ф. Кустарь Семен Усанин унаследовал профессию замочника от отца, работал на рынок. Замочники сбывали свою продукцию скупщикам, приходящим на рынок Павлова. Только изделия крупных фабрик отправлялись в Москву и другие города. Скупщики формировались из среды самих же кустарей, наиболее предприимчивых.
Они полностью подчиняли кустарей, предоставляя им кредиты, сырье и диктуя разного рода условия труда и низкие расценки. Кустарь, чтобы заработать 15 — 20 рублей в месяц, должен был стоять у тисков с 4 часов утра до 9 часов вечера. За год он получал не более 180 рублей. Такое положение дел было характерно не только для Павлова, но и для других районов России. Объединение кустарей-замочников в артели было единственным выходом из такого положения.
Наиболее известными и сильными артелями считались Павловская и Сине-Тулицкая Руднецкий район Тульского уезда. Павловская кустарно-промысловая артель образовалась раньше, на ее опыте сформировалась Сине-Тулицкая, организатор которой Ферюлин в 1911 году приезжал к Штанге, руководителю Павловской артели, советовался с ним по проблеме кредитов. К началу XX века замочные формы уже не столь разнообразны, как раньше, самыми ходовыми типами навесных замков становятся шведский, репчатый, коробчатый. Плоские замки — репчатый и коробчатый — стали разделяться на склепанный и паяный. Торговые прейскуранты того периода помимо павловских и тульских замков предлагали большой ассортимент замков американских и немецких.
Столь распространенная в XVII — первой четверти XIX века художественная орнаментация замков, выполненная в техниках гравировки, насечки, просечки, чеканки, в конце XIX века практически исчезла, ее заменили различные гальванические покрытия: цинкование, никелирование, азотирование и другие. Неизменным же — как раньше, так и сегодня — остается лишь назначение замка — быть «немым сторожем» собственности человека. Замок — механическое запорное устройство. Применяется для запирания дверей, крышек, ёмкостей и пр. В зависимости от принципа действия привода различают замки механические и электрические.
В зависимости от крепления различают замки навесные, накладные, врезные встроенные и другие напр. Слово замок заимствовано из польского zamek, которое через чеш. Был он деревянный и очень простой: с зубцами, от штифтового замка. Фараон, конечно, монарх, и ему, как всякому самодержцу, очень даже было что запирать. Но точно такие же ключи и замки находят в слоях множества городов и самых малых поселений, которым по 2—3 тысячи лет.
От желтых прибрежных вод Китая до Атлантики. Защищая свою собственность, люди изготавливали запорные устройства множества разновидностей, делали их из камыша, волокна, дерева, металла. Замки и ключи упоминаются даже в мифах Вавилона и Египта, в Ветхом Завете и книгах пророков. О запирании и отпирании дверей ключом говорится в Книге Судей Израилевых Суд. Ключи и замки, а также их изображения использовались во множестве религиозных обрядов, верований и суеверий по всему миру.
Так, например, в некоторых культах считалось, что душа умершего, покидая дом, протаскивается Владыкой через створки всех закрытых дверей. Чтобы облегчить душе умершего путь в Царствие Небесное, до похорон хозяева старались держать открытыми все двери в доме. В некоторых странах похожее суеверие требовало открывать все замки вплоть до замочков на мебели. А в Китае в день смерти человека родственники, не очень полагаясь на открытые замки, для верности пробивали дыру в кровле дома. Церковь не только никогда не возражала против замков, но и активно применяла их в своем обиходе.
Двери монастырей, выступающих порой в качестве крепости, запирались на мощные запоры. Церковное добро надежно хранилось в сундуках и подполах «за семью замками». В книге Нехемии, глава 3, указывается, что при ремонте старых врат Иерусалима — приблизительно в 445 до н. В Индии, в эпоху императора Аннама, сокровища запечатывали в большие деревянные чурбаны, которые помещали на небольшие островки или погружали в пруды, находившиеся на территории внутренних дворов дворца. Здесь они были защищены королевскими «ангелами-хранителями» — крокодилами, которых кормили впроголодь.
Интересно отметить, что сегодня многие обыватели считают, что замки с цифровым кодированием, осуществляемым совмещением нескольких вращающихся дисков с набором цифр, являются современным изобретением, но это не так! В XIX веке такие латунные замки во всю изготавливались и продавались в России! Замок висячий получил, по многим логичным причинам, наибольшее распространение на Руси, уже в двенадцатом веке такие замки изготавливались массово, но наивысший расцвет навесного замка достигается в 18-19 веках, когда они стали не только массовым продуктом, но и самое главное — доступным товаром для самого широкого круга потребителей. Маленькие замочки использовались для запирания сундуков и ларцов, замки покрупнее вешали на двери сараев и домов. Самые большие замки применяли для запирания купеческих лавок, амбаров, складов и церквей. Недаром словосочетание «амбарный замок» даже в нашей современной памяти сразу ассоциируется с чем-то большим, фундаментальным, неприступным. Русские мастера, желая выделить именно свой товар на фоне других, подходили к работе творчески: замки делали самых разных форм, украшали не только сам замок, но и ключи.
Старинные замки России — летопись мастерства, и кроме того — история местного маркетинга, ведь украшательство, а также авторские надписи на замках есть не что иное, как проявления рекламы, направленной на продвижение замков определенных производителей! Красивые старинные замки сегодня рад принять любой музей старинных замков, но таких серьезных экспозиций не так много, хотя, например, Вологодский коллекционер старины Михаил Суров в свое время собрал огромную коллекцию, в которую вошли антикварные замки разных времен, изготовленные в самых разных губерниях имперской России. Известно, например, что в 19 веке существовало несколько крупных производств, которые массово выпускали однотипные запирающие устройства. Такими крупными центрами замочного производства была, например, Тула и село Павлово на Оке. Павловские замки, а точнее говоря, Павловские замочки славились своей миниатюрностью и тем, что их изготавливали в виде забавных человечков или сказочных животных. Особенно ценится сегодня старый навесной замок, изготовленный вручную и имеющий четкие атрибуционные признаки — маркировку мастера и отметку о годе выпуска. Всем известна современная традиция, согласно которой невеста с женихом совершают символический обряд запирания замка с последующим выбрасыванием ключа в воду.
Во всех городах России имеются мосты через реки, по которым жених проносит невесту и в знак верности и крепости будущего брака прикрепляет к перилам и ограждениям навесной замок. Однако оказывается, что этот обряд совсем не современный: в том же 19 веке поступали точно также, с той лишь разницей, что запертый раз и навсегда замок бережно хранился в доме.
«Замочки – стражи шкатулки».
Подскажите, пожалуйста, как должен выглядеть старинный отреставрированный замок. Он должен оставаться черного цвета или надо снимать всю ржавчину, но чем. Сегодня восстанавливается не только позолота в императорской части замка времен Павла, но раскрывается и консервируется настенная живопись периода, когда в этих помещениях поселились военные. начале XX в.в. навесные замки нашли широкое применение, как в городском, так и в. Смотрите вместе с друзьями видео РЕСТАВРАЦИЯ старинного навесного ЗАМКА / Восстановление РЖАВОГО замка онлайн. 3 Навесной замок Александра Акифьева Павлово на Оке "Акифьева Александра" Найден в Старинные навесные замки, торг ни кто не отменял) сколько тогда по вашему?