Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия. Летом 2023-го Юрий Мефодьевич принял участие в церемонии открытия 268-го сезона Малого театра.
«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти
Статья автора «Первый ярус» в Дзене: Юрий Мефодьевич Соломин завершил свой земной путь 11 января наступившего 2024 года. Юрий Соломин почувствовал себя плохо 6 ноября по дороге в театр. Художественный руководитель московского Государственного Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин 19 ноября 2019 года госпитализирован в одну из московских больниц в тяжелом состоянии. Юрий Мефодьевич Соломин — народный артист СССР, обладатель премии «Человек года – 2008», премии ФСБ и других многочисленных наград и званий.
Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье
Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью. Верность с большой буквы Скромность — не единственная отличительная черта семьи Соломиных. Юрий, поступив на службу в Малый театр в 1957 году, ни разу не изменил ему, продолжая работать там до самой кончины, только уже в роли режиссера и художественного руководителя. Юрий Мефодьевич не сменил ни театр, ни любимую женщину — вместе они прожили 62 года.
В мае 2019 года Ольга ушла из жизни. Для Юрия смерть любимой стала настоящей трагедией. После утраты супруги актер замкнулся в себе, и это весьма сильно отразилось на его здоровье. Закончилось всё в январе этого года: актер, как рассказывают близкие друзья, ушел во сне.
Именно в этой комнатке на Арбате семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша. Дочка, внучка и дача с дворнягами Ради дочери Ольга оставила карьеру в театре. В воспитание Даши она вложила всю душу. Дочь пошла по стопам своих творческих родителей и окончила консерваторию. Сейчас она преподает в Лондоне, а 32-летняя внучка Соломина, Александра, тоже пианистка, воспитывает двоих сыновей — правнуков актера — Федора и Юрия. Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь. От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Супруги Соломины с внучкой Сашей Источник: из личного архива Юрия Соломина Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения.
Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными. Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень. Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром. Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру. Но бывает, помогает накопленный опыт. В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант. А массово выучить режиссёров нельзя. Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст. То есть я не мечтал о преподавательской деятельности. Но так случилось. В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами. Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал. Молодых режиссёров не хочу называть, чтобы они не подумали, что я хочу у них сниматься, хотя я бы с удовольствием у них снимался. Есть два режиссёра, с которыми с удовольствием работаю. Это важно и необходимо — получать удовольствие от работы. А в 1975 году я полтора года снимался у Акиры Куросавы. Это были прекрасные уроки режиссуры, какой она должна быть. С Куросавой мы проработали полтора года, и на каком-то, очевидно, международном журналистском уровне он сказал, что, как ему показалось, Соломин сам мог бы заниматься режиссурой. В 1978 году, находясь с коллективом Малого театра в Болгарии на отдыхе, мы подружились с артистами Толбухинского театра. Они мне предложили поставить спектакль. Я удивился, ответив, что не занимаюсь режиссурой. Они сказали: "Как? А вот Куросава сказал". Тогда я и узнал это его мнение. Наши старые актёры меня уговорили, и я первый спектакль свой поставил в Болгарии в Толбухинском театре. Позже мне позвонили со Свердловской киностудии и предложили поставить фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" по Пристли.
Фильмы и сериалы с его участием завоевывали внимание зрителей во многом благодаря неповторимому обаянию артиста. Образ не основного, но важного персонажа — трактирщика Эмиля в музыкальном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо», роль барона-балагура Генриха в фильме по оперетте Штрауса «Летучая мышь» и многие другие вошли в историю отечественного кинематографа. Юрий Соломин — артист с большой буквы В памяти коллег и друзей Юрий Соломин останется «величайшим художником, с талантом, который не измерить словами», так об артисте отозвалась директор Гильдии актеров кино России Валерия Гущина. О высоком профессионализме и отзывчивости Юрия Мефодьевича рассказал актер и телеведущий Олег Тактаров. Актриса Лариса Лужина призналась, что ее всегда поражало обаяние и бесконечная доброта мастера. Фото: t. Прощание с легендой театра и кино пройдет 15 января в Малом театре. Ранее сообщалось, что легендарный актер советского кино, народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра РФ Юрий Соломин скончался в Москве в возрасте 88 лет. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Жена Юрия Соломина
Это был фильм «Бессонные ночи». К слову, уже тогда ему доверили основную роль. Тогда артист предстал в образе инженера Павла, который поехал трудиться в Сибирь. Буквально через пять лет, а именно в 1965 году, на телевизионные экраны вышла кинокартина «Сердце матери», где ему досталась роль Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Примерно через год на экраны вышла вторая часть фильма. Основная роль артисту также досталась и в комедийной ленте «Музыканты одного полка». Юрий Соломин в фильме "Обыкновенное чудо" В проекте «Погоня» Соломин предстал перед публикой в образе майора милиции, который принимает участие в преследовании браконьера. В 1967 году кинодеятелю доверили отрицательную роль.
Так, он перевоплотился в фашистского офицера в военной кинокартине «Сильные духом». Уже в 1969 году артист поучаствовал в создании фильма «Красная палатка», где речь пошла о покорении Арктики. Самому герою данной статьи досталась роль итальянского инженера Феличе Трояни. Самую настоящую популярность актер получил в 1971 году. Тогда он появился в фильме «Адъютант его превосходительства». Артиста, которому досталась основная роль красного разведчика Кольцова, узнали не только в СССР, но и за его пределами. Режиссеры стали все чаще и чаще приглашать Соломина сниматься.
Он появился в роли следователя Головко в детективной кинокартине «Инспектор уголовного розыска». В военной картине «Кочующий фронт» мужчина исполнил роль корнета. Позднее он появился в экранизации «Моя жизнь». В шпионской ленте «Четвертый», где основная роль была исполнена Владимиром Высоцким, герой данной статьи сыграл иностранного представителя прессы. Публика считает самыми лучшими картинами с участием актера такие проекты, как «Хождение по мукам», «Летучая мышь», «ТАСС уполномочен заявить» и т. Многие фильмы получили всесоюзные и международные премии. Сам артист называет своими самыми любимыми картинами «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом».
В завершении 1970-х годов мужчина получил роль в музыкальной комедийной ленте «Обыкновенное чудо». В этом проекте ему досталась роль возлюбленного Эмилии, которую сыграла Екатерина Васильева. В 1980-е годы Соломин нередко менял амплуа. Артист становился и директором банковской организации, и следователем прокуратуры, и царем Федором Иоанновичем. В 1984 году артист получил роль Николая Миклухо-Маклая в биографической картине «Берег его жизни». В драматическом фильме мужчине предложили роль основоположника старейшего хорового коллектива России. Уже в 1990-е годы артист начал сниматься в основном в телеверсиях родного театра, однако в 1992 году он все же начал трудиться над созданием драматической картины «Сны о России».
В этом фильме он получил роль графа Безбородко. Уже с началом 200-х годов ситуация стала постепенно меняться. Тогда он получил роли в таких кинопроектах, как «Претендент», «Прощание в июне», «Покаянная любовь». Также он исполнил роль хирурга в фильме «Московская сага». В этом проекте он трудился на одной съемочной площадке с актрисой Инной Чуриковой. В 2005 году Соломин исполнил роль брата Аркадиной Петра в экранизации пьесы Чехова. Фильм снимался Маргаритой Тереховой.
Юрий Соломин в сериале "Тяжелый песок" Уже во второй половине 2000-х годов актер стал все реже появляться на телевизионных экранах.
Встреча с королевой Елизаветой I История помнит и то, как Соломину удалось встретиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию». Соломин повесил её на стене в кабинете. Фото: vk.
Фильмография Юрия Соломина Несмотря на преданность театру Соломин активно снимался в кино, причём, ему доверяли совершенно разных персонажей. Впервые он появился в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году, где ему доверили роль молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Талант Соломина заметили и за границей, и в 1969-м его пригласили в советско-итальянский проект Михаила Калатозова «Красная палатка» в основе сюжета была история о покорении Арктики. Уже будучи театральной звездой, ему никак не удавалось нащупать ту самую роль, которая бы сделала его звездой всесоюзного масштаба. Но в итоге она пришла в 1971 году. Фильм «Адъютант его превосходительства» обессмертил Соломина, который сыграл красного разведчика Кольцова. Картину показали не только в СССР, но и многих других странах. В поле его зрения попали романы Достоевского и Гоголя, но затем ему захотелось экранизировать произведения русского этнографа Владимира Арсеньева — и его роль доверили Соломину. Фильм позже получил «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», но актёра не пустили в Штаты на вручение, так как реально подумали, что он разведчик.
Я был шестым в списке. Куросава попросил продемонстрировать лучшие киноработы кандидатов. Потом мне рассказали, что ему показали две серии «Адъютанта его превосходительства», после чего он решил посмотреть сериал целиком. И утвердил меня на роль без всяких худсоветов, — вспоминал Соломин. В конце 70-х Марк Захаров приглашает Соломина в музыкальный фильм «Обыкновенное чудо», где он исполнил роль возлюбленного Эмилии. В 80-х актёр много работал над разными проектами, а в 90-х чаще всего его можно было увидеть в телеверсиях спектаклей Малого театра. А в 2000-х зрители могли видеть его в драме «Московская сага», «Чайке», «Исаев», «Точка кипения» и других. Личная жизнь Юрия Соломина О преданности Соломина Малому театру слагают легенды, но мало кто помнит, что преданным он был и в личной жизни. Ещё в детстве он мечтал жениться раз и прожить с любимой до конца дней.
Так и получилось — его судьбой стала Ольга Николаева, с которой он познакомился ещё студентом театрального училища. Впервые они увиделись на уроке хореографии, когда опоздавшая милая девушка села рядом с Соломиным, а затем у них завязался разговор. Год спустя состоялась роспись, а вот на свадьбу денег не хватило. В 2017-м уже широко пара отметила бриллиантовую свадьбу.
С 1960 г. Широкую известность принесли роли капитана Кольцова телефильм «Адъютант его превосходительства» Е. Сыграл заметные роли в фильмах и телефильмах крупных режиссёров: Феличе Трояни «Красная палатка», режиссёр М. Калатозов , 1969 , Телегин «Хождение по мукам» , режиссёр В. Ордынский , 1974—1977 , Илья «Мелодии белой ночи», режиссёр С. Захаров , 1978 , Генрих Айзенштайн «Летучая мышь» , режиссёр Я.
Фрид , 1979. Письма к другу» 1991 , «Зона жизни» 2000 , «Игорь Ильинский. Жизнь артиста» 2001 , «Чудо обыкновенного фильма» из цикла «Пёстрая лента» С. Урсуляка , 2004 , «Паломничество в Вечный город», «Искренне Ваш... Виталий Соломин» оба — 2006 , «Ничто не вечно... Юрий Нагибин» 2007 , «Элина Быстрицкая. Железная леди» 2008 , «Виктор Павлов. Судьба меня хранить устала» 2009 , «Бегство от смерти. Маргарита Володина» 2010 , «Агент А201. Наш человек в гестапо» 2011 , «Евгений Весник.
Последнего нет в живых более 20 лет, но отношения между братьями до сих пор окружены слухами и домыслами… Младший брат Одну из звездных ролей Виталий Соломин сыграл в «Зимней вишне» Так же как и старший брат, Виталий приехал поступать в Москву. Его встретила и поселила у себя семья Юрия. Сохранились воспоминания о том, как Соломин-младший проходил конкурс: комиссию вновь возглавляла Вера Николаевна Пашенная. Узнав фамилию абитуриента, педагог улыбнулась. Из Читы? Принять», — отметила артистка. Братья порой выходили на сцену в одних спектаклях, однако через какое-то время Юрий Соломин прекратил играть вместе с Виталием. Мне казалось, что он делает неправильно», — вспомнил актер. Юрий Соломин рассказывал, что о его отношениях с родственником написано много неправды. Актер категорически опроверг информацию, что он якобы завидовал успеху младшего брата, сыгравшего доктора Ватсона в сериале о Шерлоке Холмсе.
Соломин-старший объяснил, что они совершенно разные люди и артисты, и ни о каком соперничестве речи не шло. Звездный час «Адъютант его превосходительства» вышел на экраны в 1969 году Обычно, когда начинают перечислять фильмы, в которых снялся Юрий Соломин, то первым делом вспоминают мини-сериал о судьбе красного разведчика «Адъютант его превосходительства». Мало кто знает, что до съемок в картине Соломин сыграл в советско-итальянском проекте «Красная палатка» вместе с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале. Все женщины Советского Союза влюбились в его статного и красивого капитана Павла Кольцова. Юрий Соломин еще долго получал письма с признаниями в любви на имя своего героя. Посмотрев картину, японский режиссер Акира Куросава из многих претендентов выбрал Соломина в свое культовое кино «Дерсу Узала». Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию. Звездный час был похищен: на церемонию вместо звезды поехал другой человек. Знакомство с королевой Соломин гордился знакомством с покойной королевой Художественный руководитель Малого театра с удовольствием вспоминал, как в учреждение приезжала сама королева Елизавета.
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь | Юрий Соломин почувствовал себя плохо 6 ноября по дороге в театр. |
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина | Главная» Новости» Юрий соломин последние новости о здоровье на сегодня. |
Речи о выписке не идет: в состоянии 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения | Впервые Юрий Мефодьевич сыграл на сцене родного театра, когда был студентом второго курса. |
Юрию Соломину исполнилось 88 | Соломин, Юрий Мефодьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соломин. Юрий Соломин Имя при рождении: Юрий Мефодьевич Соломин Дата рождения: 18 июня 1935(1935-06-18) (77 лет) Место рождения: Чита, Восточно-Сибирский край. |
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия - Российская газета | Биография Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чите. |
Жена Юрия Соломина
Умер Юрий Соломин: жизнь, творчество и борьба с болезнью | РИАМО | РИАМО | «Удивительный дуэт Соломина с его братом в фильме «Летучая мышь» с Виталием Соломиным, где Юрий Мефодьевич сыграл Генриха Айзенштайн», – подчеркнул Давид Шнейдеров. |
Юрию Соломину исполнилось 88 / Шоубиз | ↑ Юрия Соломина похоронили на Троекуровском кладбище в Москве, РИА Новости (15 января 2024). |
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина | Юрий Мефодьевич был госпитализирован ещё в ноябре с подозрением на инсульт. |
«Образ аристократа, талант, который не измерить». Юрия Соломина провожают в последний путь
Юрий Соломин родился в 1935 году в Чите. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. Вот уже четыре года Юрий Соломин один. 18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и в оскароносном фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», который он называет самым важным в своей творческой биографии.
Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина
Уж слишком аристократическая для разведчика внешность, говорили на худсовете. Но режиссер Евгений Ташков настаивал и поставил условие: играть капитана Кольцова будет Соломин или не будет никто. После выхода фильма Юрия Соломина начали узнавать на улицах. За эту роль он получил государственную премию и звание заслуженного артиста. Скромный парень из Читы, он с детства мечтал стать актером. Обожал книги, любил вслух читать стихи. Когда после школы вместе с отцом приехал поступать в театральный институт а это восемь дней в дороге , их обокрали. Не дожидаясь финальных результатов, абитуриент из провинции набрался смелости и спросил: «Берете или нет? На тот же курс поступила и будущая жена Юрия Соломина Ольга. В родном Щепкинском училище они потом будут вместе преподавать до конца жизни. Малый театр — один из старейших в России — под его руководством был словно выше новомодных течений.
Михайлова отметила, что Соломин хотел быть похороненным рядом с женой. Его актерская судьба была по-настоящему завидной. Завзятые театралы годами ходили «на Соломина» в Малый театр, где он с неизменным блеском переиграл, кажется, весь классический репертуар. Фильм «Адъютант его превосходительства» сделал артиста кумиром миллионов. Но звездность, кажется, была органически чужда ему: несмотря на все заслуги, он всегда оставался скромным и сдержанным, словно бы нарочно скрываясь от славы в тени кулис. Сегодня, 11 января, замечательного актера не стало. Он запомнился зрителям по ролям в таких кинолентах, как «Хождение по мукам», «Блокада» и «Дерсу Узала». Юрия Соломина не стало на 89-м году жизни. Юрий Мефодьевич неожиданно потерял сознание во дворе собственного дома, после чего был экстренно госпитализирован в больницу.
Жена Юрия Соломина Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. На одной из лекций к нему за парту подсадили симпатичную девушку, опоздавшую на занятие. У нее была коса, подобных которой я больше не видел ни у кого. Ольга так увлеклась сценой, что даже сбежала от родителей для того, чтобы стать студенткой театрального училища. У нее было лишь одно выходное платье. На последние деньги Оля купила шпильку, которой закрепила на голове косу. Во время проведения конкурса она вынула шпильку и ее роскошная коса распустилась. Все просто ахнули. Вначале Соломин не произвел на девушку особого впечатления, хотя Оля ему сразу понравилась.
Осмелев, Юрий на перемене начал с ней знакомиться. Через некоторое время молодые люди стали встречаться. Очередные изменения в личной жизни Соломина произошли, когда он учился на третьем курсе. Юрий и Ольга решили пожениться. На свадьбу у них не было средств, поэтому они вдвоем отпраздновали создание семьи в кафе, наслаждаясь мясом в кисло-сладком соусе. Личная жизнь молодоженов была сложной, но счастливой. Вначале они жили в небольшой съемной квартире, а затем им выделили комнату в общежитии. Даже когда у нас не было своего жилья, жена подбирала на улице кошек и собак. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям.
В собственную квартиру семья переехала, когда актер стал активно сниматься в кино. Жена актера продолжала выходить на сцену, а затем работала педагогом театрального училища. Супруги никогда не ссорились. Ольга Николаевна поддерживала мужа во всех его начинаниях. В мае 2019 года любимая женщина актера ушла из жизни.
Позже в это же училище поступит, и его брат Виталий. Театр и фильмы Став дипломированный артистом Юрий присоединился к труппе Малого театра, в котором он будет работать долгие десятилетия. В скором времени он стал одним из ведущих актеров, сыгравшим множество главных героев.
Соломину хорошо давались как комедийные, так и драматические роли. За годы творческой биографии он был задействован более чем в 50 постановках, включая «Ревизора», «Дядю Ваню», «Униженных и оскорбленных», «Чайку», «Живого трупа» и др. В 1961 г. Юрию Мефодьевичу доверили должность преподавателя в Щепкинском училище. В последующие годы он проводил мастер-классы с зарубежными студентами в США и странах Азии. Кроме этого Юрий Соломин смог успешно проявить себя и в качестве театрального режиссера, поставив более десятка спектаклей: «Коварство и любовь», «Три сестры», «Власть тьмы», «Женитьба» и т. Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» В 1988 г. Он стал художественным руководителем Малого театра, а также удостоился звания народного артиста СССР.
Братьев Васильевых 1971. В большом кино Юрия Соломина впервые увидели в 1960 г.
На репетиции возникли дикие боли в животе.
Потом звезду начало рвать. В больнице врачи, решив, что это пищевое отравление, промыли желудок, поставили капельницу, после чего отвезли гостя в гостиницу, посоветовав поспать. И вот пришло время идти в театр.
Тут в дверь постучали. Оказалось, приехала жена с дочкой Дашей. Решили сделать мне сюрприз.
И чуть не угодили на похороны! Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» — воспаление брюшины. Он меня спас.
Много лет я вспоминаю этого человека с благодарностью, — говорит Юрий Мефодьевич.
Биография Юрия Соломина
- Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин
- Умер Юрий Соломин: жизнь, творчество и борьба с болезнью | РИАМО | РИАМО
- Юрий Соломин: биография, фото - «Кино »
- ДТП в центре Читы: пострадал один человек
Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти
В свою очередь ее дочь, внучка Юрия Соломина и Ольги Соломиной, появившаяся на свет в 1990 году и названная именем Александра, тоже связала свою судьбу с музыкой, а именно- с фортепиано. Талант девушки неоднократно удостаивался высших наград различных музыкальных конкурсов. С момента знакомства Юрия Соломина со своей женой прошло уже более 65 лет. В молодости все ощущается сильнее и острее. Но до сих пор супруги радуют друг друга проявлениями любви и привязанности. На фото жены Юрия Соломина, его самого, дочери и внучки видны счастливые, улыбающиеся лица. Разумеется, они являются свидетельством того, что в небольшой, но крепкой семье Соломиных все просто прекрасно. Пройдет время, у Александры, внучки Юрия Соломина, появятся собственные дети и внуки, но память об их великом прадеде будет еще долго передаваться из поколения в поколение.
А пока пожелаем Юрию Мефодьевичу и Ольге Николаевне, которым уже немало лет 83 года и 87 лет соответственно , крепчайшего здоровья и долгих, плодотворных лет жизни. Понравилась статья?
Они были сложными и материально, и, особенно, нравственно. Все эти годы ему удавалось выдержать эту нравственную планку. И Малый театр всегда был нравственным ориентиром для тысяч зрителей и для нас, коллег, конечно», — отметила она. Директор Гильдии актёров кино России Валерия Гущина назвала Юрия Соломина «интеллигентным, очень красивым, действительно высокообразованным» человеком и подчеркнула, что его талант «неизмерим словами». Собеседница RT вспомнила, как молодёжь встречала Юрия Соломина в Доме кинематографистов четыре года назад.
И он разговаривал с ними не сидя, а именно стоя, выражая уважение к тем, кто собрался его послушать. Это было просто потрясающе, просто потрясающе! Мы потеряли действительно величайшего художника, великого человека, великого творца. Светлая память», — заключила Гущина. По словам бывшего чемпиона UFC, телеведущего и актёра Олега Тактарова, Юрий Соломин был высоким профессионалом и в то же время очень отзывчивым человеком. Когда актёр помогает тебе на площадке, сразу видно класс. Это такая внутриактёрская вещь — она много говорит о человеке.
Это был суперпрофессионал... Просто человечный. Это то самое поколение — мало их осталось, они уходят.
Иногда нужно опоздать, чтобы встретить свою любовь Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Судьбоносная встреча случилась из-за опоздания Ольги на лекцию: когда она пришла, свободное место было только с самого края, рядом с Юрием. С тех пор молодые не расставались: Ольга заняла не только место на занятии, но и место в его сердце на всю жизнь. Тогда у молодого Юрия было катастрофически мало денег: он не мог позволить себе подарить возлюбленной букет цветов, а обрывать клумбы ему мешало воспитание.
Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич. Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер.
В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет».
У каждого народа своя культура, своё искусство, и это необходимое условие для развития мира, для утверждения нации как таковой, формирования её идеалов, её мироощущения. Посмотрите: в Байкал впадает 360 ручейков и речек, а вытекает одна Ангара. Байкал, впитывая в себя все эти ручейки, является великим, единственным в мире по своей уникальности пресным озером. Так и наши культура и искусство. Они в мире не на последнем месте, может, даже на первом, они уникальны, потому что вбирают в себя культуру многочисленных народов, населяющих Россию, — это великое наше достояние. Это наше богатство не менее велико и значимо, чем нефть и газ. Это не только моё мнение, даже иностранные бизнесмены и политические деятели признают это.
До недавних пор наше образование, что тоже демонстрирует уровень нации, культуры народа, было на первых местах в мире. И они, образование и искусство, могут или расти, развиваться, или деградировать. При нынешнем отношении к этим областям нашей жизни не уверен, что не произойдёт деградации. Сейчас из нашего образования почти выкинуты русский язык и литература. Я думаю, что это нанесёт ущерб математике, физике, химии как наукам. Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой. То есть они обращались к произведениям искусства. Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания.
И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними. И память. Память о той маленькой Земле, которая была покинута. Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола. Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию. Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли.
Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно. И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова. Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое.
Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют.
Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях.
Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят.
Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов.
Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства.
Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю?
От чего умер Юрий Соломин. Причина смерти, когда прощание и похороны, семья и кто у него остался
Статья автора «Первый ярус» в Дзене: Юрий Мефодьевич Соломин завершил свой земной путь 11 января наступившего 2024 года. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. Народная артистка России Елена Цыплакова отметила в разговоре с РИА Новости, что Юрий Соломин был образцом «невероятной доброты, порядочности, внимания к людям». Интересно: Личная жизнь Нюши: биография, муж и новости 2018. Биография актёра, режиссёра театра и кино, театрального педагога Юрия Мефодьевича Соломина; родился 18 июня 1935 в Чите; скончался 11 января 2024 в Москве. Юрий Мефодьевич Соломин родился в г. Чите в 1935 году в семье музыкантов.
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
Сейчас Юрий Мефодьевич думает, что наверху, увидев фильмы с его участием, решили, что он может руководить культурой на уровне страны. Сначала актер отказался, так как не хотел бросать возглавляемый им театр. Но ему было сказано, что никто это делать и не заставляет. Можно работать и в министерстве, и в театре. Так продолжалось полтора года: до 18 часов Юрий Мефодьевич был министром, а после 18 - артистом.
Работы было много, да и Соломину удалось заинтересовать режиссеров. Он не боялся менять персонажей, умело вживаясь в образ молодого джентльмена в «Веер леди Уиндермиер», либо же Сирано в «Сирано де Бержерак». Его даже назвали «чеховским актером» при Малом театре за особенное уважение Соломина к работам советских классиков, да и в частности к А. Но сам Юрий Мефодьевич не скрывал, что лучшей работой является образ, в котором предстал перед аудиторией в постановке «Дядя Ваня».
Юрий Мефодьевич попробовал себя и в роли режиссера в Малом театре. При его участии вышли в свет постановки «Бесприданница», «Ревизор», «Таинственный ящик», «Чайка», «Три сестры», «Власть тьмы». Позже Соломина назначили худруководителем Театрального училища им. Карьера в кино Увидеть Юрия Соломина можно было и в кинолентах. В 1965 году он дебютировал в фильме «Сердце матери», а еще через 4 года обрел известность, благодаря киноленте «Адъютант его превосходительства». В 1972 году вышел в прокат фильм «Четвертый», а еще через год Соломин принял участие в съемках «Блокады». Следующей ролью в кино стала работа над фильмом «Хождение по мукам» в 1977 году. Еще через год Юрий Мефодьевич сыграл в фильме «Обыкновенное чудо», который был тепло воспринят зрителями.
В 1979 году снялся в «Летучей мыши», а еще через год в «Свете в окне». Последующие 4 года не снимался в кино, но вернулся с ролью в востребованном фильме «ТАСС уполномочен заявить…». В 1992 году снялся в фильме «Сны о России», а потому Юрия Соломина ждал долгий перерыв. Он снова вернулся на экраны аж в 2004 году в фильме «Московская сага».
Тогда Юрия собирались призвать на срочную службу и руководство театра решилось на звонок министру обороны. Ответ был получен сразу.
Юрия оставили на гражданке и передали слова маршала: «Он в театре и кино нам принесет больше пользы для армии». Так и случилось. Позже за роль капитана-разведчика Павла Кольцова в «Адъютанте его превосходительства» Соломин получил госпремию. Затем в его творческой биографии была роль капитана Арсеньева в оскароносном фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы и съемки в популярнейшем многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить». Кадр из фильма «Обыкновенное чудо», ютуб-канал киноконцерна «Мосфильм» На счету Юрия Соломина более 60 киноролей. Фильмы и сериалы с его участием завоевывали внимание зрителей во многом благодаря неповторимому обаянию артиста.
Образ не основного, но важного персонажа — трактирщика Эмиля в музыкальном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо», роль барона-балагура Генриха в фильме по оперетте Штрауса «Летучая мышь» и многие другие вошли в историю отечественного кинематографа. Юрий Соломин — артист с большой буквы В памяти коллег и друзей Юрий Соломин останется «величайшим художником, с талантом, который не измерить словами», так об артисте отозвалась директор Гильдии актеров кино России Валерия Гущина.
Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю.
Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души.
Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее.
Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы...
Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно.
И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать. И мы организовали фестиваль "Островский в доме Островского", в нем участвуют только провинциальные театры. Правда, сейчас к нам уже активно просятся коллективы из Европы, может быть, уже пришло время и их допустить, но изначально фестиваль задумывался для поддержки наших коллег из провинции.
За эти годы мы пригласили труппы со всей страны - от Владивостока до Мурманска, всего более сорока театров. Это очень много. И очень полезно.
Биография народного артиста СССР Юрия Соломина
В 1988 году Юрий Мефодьевич коллективом Малого театра был избран его художественным руководителем. К сожалению, младший брат Юрия Мефодьевича Виталий Соломин умер 27 мая 2002 года в Москве на 61-м году жизни. Сегодня мы вспоминаем Юрия Мефодьевича и публикуем большое интервью, которое он дал нашим коллегам из в его родном Малом театре.