Признаки высокого эмоционального интеллекта. — Безусловно, люди с достаточно развитым эмоциональным интеллектом более успешно реагируют на различные негативные ситуации, как уже говорилось выше. Цена эмоционального интеллекта: как зарабатывать миллионы на обучении soft skills. Высокий эмоциональный интеллект сегодня считается критически важным для успеха практически в любой отрасли. Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.
Люди с более высоким эмоциональным интеллектом легче выявляют фейковые новости, доказали ученые
– Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. Сегодня эмоциональный интеллект ценится выше, чем уровень знаний или умственные способности: ведь умение контролировать свои эмоции, чувствовать настроение других людей – это ключ успеха в бизнесе и личной жизни. Оказывается, эмоциональный интеллект (Emotional intelligence, EI; Emotional quotient, EQ) является одним из важнейших богатств. Каким бы высоким эмоциональным интеллектом ни обладал человек, постоянные скандалы, споры и провокации отнимают у него силы, которые могли бы пригодиться в более важных делах. Хорошая новость: эмоциональный интеллект не является врожденным, и его можно сформировать.
Люди с высоким EQ — кто это. И как стать одним из них?
Были разработаны тесты, которые позволяют измерить уровень интеллекта и выразить его в виде количественного показателя. Так появилось понятие IQ. В то время считалось, что именно оно определяет успех в жизни. На практике оказалось, что люди с высоким IQ далеко не всегда становились успешными, а те, чей показатель ума имел средние результаты, часто строили головокружительную карьеру, имели много друзей и создавали удачную личную жизнь. Позже исследователи пришли к выводу, что успех в большей степени определяется другим видом интеллекта — эмоциональным. О важности эмоций говорил еще Чарльз Дарвин. Впервые определение Emotional Quotient употребил Майкл Белдок. Расцвет теории EQ в Америке и Европе пришелся на конец 1980-х — начало 1990-х годов. Этому посвящались многие исследования, а также были разработаны первые тесты для оценки уровня эмоционального интеллекта. Для справки!
О том, что такое интеллект, вы можете прочитать в другой статье нашего блога. Ведь именно навык коммуникации по сути и определяет, насколько успешным в жизни будет человек. Даниел Канеман, обладатель Нобелевской премии по экономике, выяснил, что люди готовы заключать менее выгодные для себя сделки, если партнер вызывает у них симпатию. Обаятельный продавец способен продать больше товара, даже если тот будет бесполезным или недостаточно качественным. Люди с развитым EQ имеют больше возможностей за счет влияния на других людей. Высокий уровень EQ означает, что человек умеет распознавать настроение собеседника, замечать его чувства и справляться с собственным эмоциональным фоном. Такие качества позволяют налаживать связи, обращать на себя внимание, способствуют доверию и, как следствие, занятию высоких должностей, предполагающих управление коллективом.
Анна Жюсталь, бизнес-коуч, уверена, что «человек понимающий свои эмоции и чувства, осознающий откуда они берутся, может также легко считывать эмоции других людей — по мимике, интонации, тембру голоса, языку тела, внутреннему сенсору, даже кожей можно ощущать». Ее можно развить. Самое простое упражнение — медитация, когда вы выключаете мозг и начинаете чувствовать свое тело, вибрации души, замечать движение и развитие чувств, осознавать их причины.
Тогда в процессе общения вы сможете глубже ощущать настроения и мотивацию собеседника. Благодаря эмпатии собеседники переживают общие эмоции, создается доверительная атмосфера, психологический комфорт, при котором каждое произнесенное слово становится более убедительным и значимым. Изучайте эмоции учитесь осознавать свои эмоции, их распознавать и различать. Учитесь определять причины эмоций, осознанно их проживать без ущерба для себя и окружающих. Самый простой способ несколько раз в день ставить напоминание и задавать вопрос «Что я сейчас чувствую? Фиксируйте себя на этом моменте, осознавайте, почему вы злитесь или радуйтесь. Ведите дневник эмоций. Направляйте эмоции для достижения конкретной цели. Старайтесь распознавать и идентифицировать эмоции других людей.
От 110-129 — высокий уровень — Профессионал. Это человек уже опирается на эту сторону, он даже может не иметь представление что это ЭИ, человек может даже не осознавать, а его научила жизнь и он эти навыки просто встраивает, он не осознает, что он использует способности ЭИ, на уровне бессознательной компетенции владеет разными приемами, может сам научился, может быть жизнь заставила, сформировалось это умение. От 130 и выше — Высокий уровень — Эксперт. Человек полностью использует способности ЭИ. У человека большой потенциал в этой сфере. Распознавание эмоций, 2. Использование эмоций Стратегический ЭИ: 3. Понимание эмоций, 4. Управление эмоциями Баллы по доменам в отчете мы не увидим, но можем ориентироваться по величине столбцов. Есть два вида отчетов тестов ЭИ: Стандартный отчет. В стандартный отчет входят цифровые обозначения тех компонентов, которые обозначены звездочкой: Общий балл ЭИ и баллы по ветвям. Это будет для участников информативный материал. Полный отчет дополнен баллами по разделам, который раскрывает каждая ветвь: Распознавание эмоций Лица, Изображения, Ситуация , Использование эмоций Фасилитация, Эмпатия Понимание эмоций Изменения, Смешивания, Динамика Управление эмоциями Управление своими эмоциями и влияние на эмоции других. Опытный эмоциональный интеллект - сфокусирован на идентификации эмоций и их продуктивном использовании в решении задач. Этот показатель демонстрирует уровень способности воспринимать эмоциональную информацию, отвечать на нее и распоряжаться ею, не обязательно при этом понимая ее. Он фокусируется на более базовом уровне переработки эмоций в отличие от рационального понимания и управления эмоциями. Показатель базируется на ветвях "Распознавание эмоций " и "Использование эмоций" модели эмоционального интеллекта. Эти две ветви в большей степени опираются на то, как эмоции проявляются и распознаются, и как человек идентифицирует эмоции и реагирует на них. Данная способность является менее аналитической — обработка информации, связанной с эмоциями, осуществляется интуитивно и используется в ситуациях «здесь и сейчас» при незначительном планировании и управлении собственным поведением. Пользоваться эмоциями «здесь и сейчас» нам позволяют 2 способности: распознавание эмоций и использование эмоций — это опытный домен.
Это похоже на ситуацию, когда вы идете по скользкой дороге, кто-то резко спотыкается или падает, и некоторые люди, которые идут следом, тоже непроизвольно теряют равновесие. При возникновении резонанса между людьми сила передачи эмоционального заряда во много раз возрастает, и образуется психический фон заражения, напрямую зависящий от размера аудитории, степени эмоционального накала и значимости вашего контакта с тем, кто индуцирует эти эмоции. Развитый эмоциональный интеллект позволяет это заражение осознать. Каждый день я, работая с людьми, замечаю, как каждый новый человек проносит с собой не просто свою историю, но и состояние, и чувствую физически, как это состояние отзывается во мне. Но для меня ощущения от человека — это мой рабочий инструмент. И если вдруг, еще ничего не зная о человеке, я испытываю чувство тревоги или что-то еще, если мне становится сложно говорить, дышать, то я понимаю: с большой вероятностью это то, что в данный момент испытывает он. Я могу как подстроиться под его состояние, так и отстроиться от него, чтобы задать подходящий вопрос относительно того, что с ним происходит. В обычной жизни это происходит сложнее, и вы не всегда успеваете понять, где ваше состояние, где чужое, и даже если успели это отследить, то не всегда понятно, что с этим делать. Говорят, что мир — это наше отражение. Зеркалами для нас выступают как другие люди, так и ситуации. Люди приносят с собой свои эмоциональные миры, которые влияют не просто на настроение, но даже на события вокруг. Я часто вспоминаю одну практически анекдотичную ситуацию, хорошо иллюстрирующую этот феномен, произошедшую много лет назад. Тогда я работала в медицинском центре семейным психологом. Врачей было много, и в моменты большой загрузки кабинетов всем не хватало. Так я оказалась в кабинете статистики. Это было малюсенькое помещение, где вплотную друг к другу стояли несколько столов, пара стульев, табурет и скамеечка для ног. Несмотря на это, я спокойно провела несколько встреч и ждала следующего приема. На встречу пришла семья. Мама с ребенком разместились на стульях, а папе пришлось сидеть на той крохотной скамеечке. Сразу после их прихода стало происходить что-то невообразимое: начали трещать факсы, звонить телефоны, какой-то посетитель ошибся дверью, я закрыла ее на замок и извинилась за весь этот дискомфорт перед семьей. Мы немного поговорили, но на важном моменте нас снова прервал оглушительный стук в дверь. Оказалось, что администратору по просьбе заведующей клиники срочно понадобилось зайти в кабинет, чтобы отправить важный документ с компьютера, стоящего за моей спиной, и у нее не было другого выбора, как нас прервать. К счастью, это продлилось недолго. Она ушла, но не успело пройти и десяти минут, как раздался новый стук, и новый визитер явно не собирался уходить. Испытывая смесь раздражения и неловкости, я открыла дверь и увидела на пороге сантехника, который решил, что сейчас самое время починить протекающий кран в раковине этого кабинета.
Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное
Какая польза от EQ на рабочем месте? Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В организациях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность. Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами». Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Современная наука не отодвигает переживания на задний план, а внимательно изучает.
Управление эмоциями — это именно способность их чувствовать, любые, и позитивные, и негативные, но при этом уметь остановить в нужный момент. Здесь важно признать, что у взрослого человека ничуть не меньше проблем, чем у ребёнка. Эмоциональный интеллект — это навык будущего. В Давосе на Всемирном экономическом форуме были впервые сформулированы 10 SoftSkills, которые будут нужны работнику в новом десятилетии, и среди них — управление эмоциями. Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой. И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ уровень эмоционального интеллекта. Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта — это норма. Знаете, эмоциональный интеллект педагога — это очень широкая сфера возможностей, которую, к сожалению, сегодня не каждый использует. Педагогу важно понимать, что, если мы хотим работать с ребёнком с точки зрения мотивации к учёбе, с точки зрения развития его навыков, которые в нём заложены, для этого нужно, в первую очередь, создавать эмоционально гармоничное поле. Я считаю, что ребёнку больше нужен педагог именно с высоким уровнем EQ, чем IQ. Если учитель эмоционально гармоничен, спокоен, это гарантия того, что ребёнок сможет лучше понять преподаваемый предмет. Скажите, как быть на самоизоляции семьям? Это, например, такая эмоция как радость. Она очень уникальна по своей сути, потому что рождает в нас социальные связи, позволяет видеть мир вокруг себя по-другому, позитивно.
Умение контролировать и нивелировать конфликты Еще один аспект эмоционального интеллекта, который высоко ценится в профессиональной среде. Умение не просто сглаживать конфликты, а разрешать их, четко осознавая причины и следствия. Коллективы, состоящие из таких работников, показывают высокую эффективность в даже самых сложных ситуациях. Повышается продуктивность, любая деструктивность трансформируется в конструктивность. Конфликты воспринимаются как способ осознать ошибки и стать лучше. Как использовать EQ? Использовать его можно в самых разных жизненных ситуациях. Учиться принимать критику, чтобы не вступать в конфликты. Учиться справляться с допущенными ошибками и постоянно двигаться вперед. Уметь говорить «нет», когда этого требует ситуация. В повседневности и на работе. Корректно делиться с другими людьми своими эмоциями, ничего не придумывая и не обманывая других. Знать, что именно вы делаете и для чего это делаете. То есть грамотно справляться с целеполаганием. Уметь корректно оценивать поступки других людей и не судить их избыточно. Как измеряется EQ? Обычно используется не общая метрика, а несколько разных, зависящих от конкретного компонента EQ. Есть тест для оценки коммуникативных умений от Ильина. Тест на проверку коммуникативных навыков от Михельсона. Тест для оценки уровня мотивации от Элерса. Тест на степень мотивированности и страха перед неудачами от Рвана. Система оценки уровня эмпатии Мехрабиана. Тест эмпатических способностей человека от Бойко. У Ильина есть тест на степень конфликтности индивида и тест для проверки уровня личной агрессии. Как развивать эмоциональный интеллект? Нужна специальная литература.
Попробуйте позже. Введите другую, чтобы подписаться","search. Давайте перенесём его! Работодатель увидит звонок вместе с вашим резюме. Обратитесь к персональному менеджеру. Заполните все обязательные поля, чтобы резюме стало доступно для работодателей","supernova. Допускаются компании от 100 сотрудников. Оплата только за успешный подбор кандидата. Изучить материалы, а также ","supernova. Сообщите работодателю, если ваши планы изменились","negotiation. Проверьте наличие квот заранее","vacancy. Услуга осталась на счёте. Она нарушает правила размещения или законодательство. Если не будете пользоваться сайтом на протяжении выбранного времени, профиль удалится. Пожалуйста, повторите попытку. В приложении Зарплата.
Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
Вы точно человек? | Даже управленцы стремятся достичь высокого эмоционального интеллекта, чтобы добиться успешных результатов на профессиональном поприще. |
Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт | ИА Красная Весна | Гоулман доказывает, что эмоциональный интеллект важнее интеллекта умственного. |
Как развить эмоциональный интеллект? | Конечно, люди с более высоким эмоциональным интеллектом лучше распознавали фейковые новости. |
Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное | Высокий эмоциональный интеллект связан с более низким уровнем беспокойства и стресса, лучшими навыками общения, в том числе умением справляться с конфликтами, высокой эмпатией и способностью преодолевать трудности. |
Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт | ИА Красная Весна | Рассмотрим, что такое эмоциональный интеллект, почему он так важен для успеха человека, какие признаки свидетельствуют о его высоком и низком уровне. |
Высокий эмоциональный интеллект
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект | Согласно исследованию Университета Стратклайда, люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта с меньшей вероятностью будут восприимчивы к «фейковым новостям». |
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: Признаки Высокоразвитого Эмоционального Интеллекта | Дети с высоко развитым эмоциональным интеллектом в будущем более успешны в профессиональной деятельности, они финансово более успешны, легче адаптируются в социуме, более востребованы, гармоничны и удовлетворены своей жизнью. |
Эмоциональный интеллект руководителя | Почему эмоциональный интеллект значит больше, чем IQ? |
Психолог назвала качество, которое поможет добиться успеха в жизни | Наибольшие шансы на успех имеют люди, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта. |
Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт | ИА Красная Весна | Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают широким словарным запасом на тему эмоций. |
Психолог назвала качество, которое поможет добиться успеха в жизни
Высокий эмоциональный интеллект дает возможность поставить себя на место другого — начинайте тренировать это уже сейчас. — Безусловно, люди с достаточно развитым эмоциональным интеллектом более успешно реагируют на различные негативные ситуации, как уже говорилось выше. Исследователь и тренер по осознанному родительству, Рауда изучила поведение более 200 детей и обнаружила, что те, кто отличаются высоким эмоциональным интеллектом, обладают шестью ключевыми навыками.
Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)
Добровольцев распределили на две группы на основе их уровня образования: в первую вошли те, кто уже окончил вуз или учился на последних курсах 57 человек ; во вторую — окончившие только школу или колледж 30 человек. Всем им сначала предложили заполнить опросник по эмоциональному интеллекту. Также участники читали серию новостей в соцсетях на темы здоровья, преступности, неравенства и окружающей среды: фейки предполагали только краткую информацию без ссылки на источники и были написаны более субъективно. Все сообщения подкреплялись лайками, комментариями и репостами они варьировалось случайным образом — как обычные посты на Facebook.
Результат по стратегическому EI оценивает, насколько хорошо Вы можете понимать эмоции и управлять ими, не обязательно при этом хорошо воспринимая эмоции или полностью испытывая их. Он показывает, насколько точно вы понимаете то, что означают эмоции например, что печаль, как правило, говорит об утрате и т. Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям. Можно использовать такую информацию, чтобы наметить эмоциональный курс для себя и других в соответствии с личными потребностями. Показатель основан на вашем выполнении заданий по ветвям "Понимание эмоций" и "Управление эмоций" модели эмоционального интеллекта.
Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций. Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих. Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной. Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию. Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов. Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия.
Использование эмоций является самой сильной стороной его ЭИ-профиля. Если самый низкий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что для клиента задача соотнесения конкретных эмоций с эффективностью деятельности достаточно сложная, возможно, он не использует данные способности в своей деятельности. Если самый высокий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент уверенно владеет навыком анализа и понимания причин эмоций и достаточно точно предсказывает последствия эмоций. Способность понимать эмоции и последствия эмоций, разбираться в чувствах — сильная сторона клиента. Если самый низкий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент с трудом предполагает, к каким последствиям может привести определенная эмоция, в большинстве ситуаций ему сложно предположить причину появления эмоций. Если самый высокий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что у клиента способность управлять эмоциями как своими, так и эмоциями других людей развита на достаточно высоком уровне, он очень хорошо регулирует свои эмоции и эмоции других людей — это его сильная сторона. Клиент эффективно выбирает стратегии управления эмоциями и таким образом успешно справляется со стрессом.
Если традиционные тесты IQ измеряют логику, способность рассуждать и математические навыки, то эмоциональный интеллект, или EQ emotional quotient , позволяет успешно использовать эти качества.
Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом. А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах. Чтобы отреагировать «эмоционально умным» способом, нужно осознать, что произошло, принять своё переживание и направить энергию на то, на что можешь повлиять. Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда. Его относят к мягким, или некогнитивным навыкам. То есть таким, которые связаны с межчеловеческими взаимодействиями и нужны в любой сфере профессиональной деятельности, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы разработкой ПО или работаете шеф-поваром.
Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения. Справедливо ли оправдание «нет времени на расшаркивания», если из-за невнимания к своим и чужим переживаниям производительность так сильно падает?
Вот несколько причин: 1. Эмоциональный интеллект позволяет вам быть спокойнее, а значит сохранять ясность ума и концентрацию. Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет более четко воспринимать и интерпретировать наш внутренний опыт и внешние обстоятельства. Креативность увеличивается с ростом эмоционального интеллекта. Высокий уровень эмоционального интеллекта может защитить от определенных ментальных привычек: рефлексивных стилей мышления и стереотипных суждений, которые формируют наше восприятие мира и личностные ценности. Эмоциональный интеллект обеспечивает более гибкое взаимодействие с окружающим миром, что позволяет нам адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Майкл Сони и Нандакумар Мекот опубликовали исследование в журнале Journal of Retail and Customer Service в 2012 году, которое связало эмоциональный интеллект с адаптивностью, удовлетворенностью работой и производительностью более пятисот сотрудников в индийской энергетической компании. Эмоциональный интеллект помогает нам справляться с трудными временами на работе, улучшая нашу способность обрабатывать информацию, управлять процессами и даже расти по карьерной лестнице после неудач.
История понятия
- Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
- Вы точно человек?
- Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее
- Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
Вы точно человек?
Психолог Кочетова сообщила, что высокий эмоциональный интеллект улучшает качество жизни | Люди с высоким эмоциональным интеллектом намного самомотивированные, которые менее нуждаются в одобрении действий, они сами задают вектор к цели. |
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком | Высокий эмоциональный интеллект у детей обеспечивает возможность противостоять неблагоприятному влиянию окружения. |
Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса | Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект. |
6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей - Inc. Russia | Согласно новому исследованию, люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта с меньшей вероятностью будут восприимчивы к "фейковым новостям". |
Эмоциональный интеллект для продуктивности | Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект. |
Люди с более высоким эмоциональным интеллектом легче выявляют фейковые новости, доказали ученые
Основные признаки высокого эмоционального интеллекта. Цена эмоционального интеллекта: как зарабатывать миллионы на обучении soft skills. Высокий эмоциональный интеллект сегодня считается критически важным для успеха практически в любой отрасли. EQ, а не IQ Термин «эмоциональный интеллект» ввёл американский психолог Клод Штайнер, однако о чём-то подобном говорили ещё и Чарльз Дарвин, и Зигмунд. По результатам внутренних исследований компании L’Oreal, на 63% ниже текучка среди сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом.
Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки
В ходе опроса он обнаружил следующие закономерности. Также Бредберри проанализировал уровень эмоционального интеллекта 100 тысяч сотрудников, которые занимают руководящие позиции. Он выяснил, что выокий EQ есть далеко не у каждого руководителя. Согласно исследованию Бредберри, эмоциональный интеллект повышается по мере карьерного роста сотрудников, достигает пика на позиции менеджера и значительно снижается на уровне генерального директора. Это означает, что на высшие руководящие должности часто попадают люди с более низким эмоциональным интеллектом, хотя это качество повышает продуктивность работы лидера и его команды. По мнению Бредберри, эмоциональный интеллект может быть преимуществом компании, которое поможет увеличить ее доходы.
Поэтому бизнесу стоит обратить внимание на сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом, поддерживать их развитие и способствовать продвижению по карьерной лестнице. Высокая текучка кадров дорого обходится бизнесу.
Есть и другие способы развития EQ, которые потребуют от вас большего количества времени — их можно начинать делать после того, как вы ощутили результат от предыдущих пяти.
Прислушивайтесь к физическому состоянию Ни в коем случае не выпускайте из внимания свое тело — как оно себя чувствует и каким образом на что реагирует. Прислушайтесь к себе — как эмоция отзывается в теле? Как вы чувствуете страх, радость, гнев на физическом уровне?
Выявите связи между эмоциями и поступками Следующее, что нужно сделать — понять, как то, что вы испытываете, влияет на поведение. Например, вы пытаетесь обвинить в чем-то собеседника, когда сами чувствуете вину, или хотите справиться с беспокойством при помощи еды. Это неверные стратегии, и осознав, какими эмоциями они вызваны, вы сможете их изменить.
Наблюдение за эмоциями Как вы уже знаете, никакие эмоции нельзя игнорировать — ни положительные, ни отрицательные. Попробуйте понаблюдать за тем, что вы чувствуете в течение дня. Заведите специальный блокнот или записывайте свои наблюдения в ежедневник, например, каждые три часа.
С чего началось ваше утро? Изменилось ли ваше эмоциональное состояние к обеду? Если да, что стало тому причиной?
Наблюдая за собой в течение долгого времени, вы сможете лучше себя понять. Поймите, что нет неправильных эмоций Все, что мы чувствуем, имеет полное право на существование! Важно проживать эмоции, правильно их выражать и понимать, чем они вызваны.
Не нужно винить себя за вспышку гнева на работе — куда полезнее будет понять, что послужило ее причиной, и подумать, как можно было бы выразить этот гнев в рамках ситуации. Выбирайте достойные поведенческие модели Еще один способ, как можно применять и тренировать эмоциональный интеллект — анализировать модели своего поведения и менять их на более выигрышные. Например, если вы регулярно вступаете в споры даже там, где их может не быть, подумайте, что к этому приводит.
Скорее всего, выбор другой стратегии поможет вам выражать свои чувства более достойно в этой ситуации. Прокачивайте способность к эмпатии Эмпатия — один из компонентов, которые составляют высокий эмоциональный интеллект. Что это такое?
Простыми словами — способность сопереживать другому, не оставаясь в стороне от его эмоций. Попробуйте вновь поставить себя на место другого и почувствовать его боль или радость. Постарайтесь выражать свое сочувствие и поддержку искренне — если же вы не чувствуете в себе способность это сделать, можно просто поговорить о ситуации или дать собеседнику выговориться.
Следите за соответствием слов и мимики Отчасти этот способ развития EQ относится к предыдущему. Если вы не чувствуете какой-то эмоции, не нужно пытаться ее изобразить. Лучше прямо сказать собеседнику о том, что вы чувствуете — например, вы устали и расстроены, поэтому не можете в полной мере его поддержать.
Станьте открытым к диалогам с другими людьми Постарайтесь стать внимательным собеседником и относиться к другим непредвзято.
Проанализируйте, с кем и в каком состоянии вы взаимодействуете, в каких они обстоятельствах находятся — это поможет лучше их понять. Называйте эмоции: свои и чужие. Например, гнев отличается от обиды, а усталость от раздражения и т.
Попробуйте ежедневно записывать свои эмоции после событий или встреч — так вы поймете, каких эмоций у вас обычно больше и какие события влияют на настроение. Расширяйте кругозор. Понимать наш мир в разных его проявлениях — путь к гармоничным отношениям с людьми и к познанию себя. Думайте на два шага вперед.
Планируйте, выстраивайте краткосрочные и долгосрочные цели. Тратьте энергию и время на людей, у которых можете чему-то научиться и которые помогут в достижении вашей цели. Улучшайте знания по психологии. Можно пройти курс по психологии, психологический тренинг или сходить на прием к психологу, чтобы начать лучше понимать себя.
Предлагаем погрузиться в тему чуть глубже, а а затем представим вам продвинутые механизмы повышения своего эмоционального интеллекта. Особенность эмоций в том, что они индивидуальны, каждый человек будет по-своему реагировать на внешние факторы, и это нужно учитывать. Только высокий показатель эмоционального интеллекта позволяет нам эффективно коммуницировать и достигать совместных результатов. Эмоциональный ум — это мощная и импульсивная, хотя и порой нелогичная часть сознания.
В отличие от рациональных мыслей эмоции имеют позитивный или негативный окрас Факт не может быть позитивным или негативным. Он просто факт. А вот эмоция — может. Более того, эмоция четко связана с физиологией человека — мы четко можем ощутить эмоции внутри себя.
Это наглядно видно на рисунке ниже. Самое важное, что может дать нам эмоциональный интеллект, — это возможность работать со своими эмоциональными состояниями и в итоге прийти к большей продуктивности и к желаемым результатам. Для этого нужно каждый день работать с эмоциями.
Их ответы дали общую оценку обнаружения фейковых новостей. Хотя отличить реальный новостной контент от фальшивого было непросто, в среднем участники с большей вероятностью приняли правильное решение, чем нет.
Анализируя результаты группы, исследователи хотели оценить, существует ли связь между людьми с более высоким уровнем эмоционального интеллекта — осведомленностью и способностью регулировать свои эмоции и понимать эмоции других — и теми, кто был в состоянии обнаруживать фальшивые новости. Они проверили эмоциональный интеллект участников с помощью анкеты. Конечно, люди с более высоким эмоциональным интеллектом лучше распознавали фейковые новости. Хорошая новость заключается в том, что существующие исследования показали, что эмоциональный интеллект людей можно улучшить. Сейчас ученые работают над разработкой способа обучения людей эмоциональному интеллекту, чтобы улучшить их способность обнаруживать фейковые новости.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
В первобытные времена это могло спасти человеку жизнь. Однако в наше время мир стал намного сложнее, и для того, чтобы справиться с проблемой, нельзя просто убежать от неё или ввязаться в драку. Что такое эмоциональный интеллект? Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний. Если традиционные тесты IQ измеряют логику, способность рассуждать и математические навыки, то эмоциональный интеллект, или EQ emotional quotient , позволяет успешно использовать эти качества. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом. А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах.
Психолог советует проводить анализ результатов под руководством специалиста. Кроме того, недавние исследования также обратили внимание на опасность хронического стресса для здоровья человека.
Для избегания нервных срывов и панических атак рекомендуется не накапливать напряжение, а делиться своими переживаниями с окружающими, отметила психолог.
О важности эмоций говорил еще Чарльз Дарвин. Впервые определение Emotional Quotient употребил Майкл Белдок. Расцвет теории EQ в Америке и Европе пришелся на конец 1980-х — начало 1990-х годов.
Этому посвящались многие исследования, а также были разработаны первые тесты для оценки уровня эмоционального интеллекта. Для справки! О том, что такое интеллект, вы можете прочитать в другой статье нашего блога. Ведь именно навык коммуникации по сути и определяет, насколько успешным в жизни будет человек. Даниел Канеман, обладатель Нобелевской премии по экономике, выяснил, что люди готовы заключать менее выгодные для себя сделки, если партнер вызывает у них симпатию.
Обаятельный продавец способен продать больше товара, даже если тот будет бесполезным или недостаточно качественным. Люди с развитым EQ имеют больше возможностей за счет влияния на других людей. Высокий уровень EQ означает, что человек умеет распознавать настроение собеседника, замечать его чувства и справляться с собственным эмоциональным фоном. Такие качества позволяют налаживать связи, обращать на себя внимание, способствуют доверию и, как следствие, занятию высоких должностей, предполагающих управление коллективом. В нем главные герои являются гениальными учеными, но совершенно не умеют вести себя в обычном обществе, из-за чего постоянно и попадают в комичные ситуации.
Кроме понимания и управления эмоциями EQ способствует развитию мышления. Ученые доказали, что настроение оказывает прямое влияние на мыслительные процессы. Например, положительные эмоции помогают поверить в себя и даже на физическом уровне почувствовать себя лучше. А грусть и тоска заставляют ощущать даже те проблемы, которых нет.
Порой человек говорит: «Мне плохо, я не могу это пережить». А то, что за этим «плохо» может скрываться букет из стыда, страха, гнева, может быть тайной для него самого. Еще часто встречается история про то, что человек может ощущать неприязнь к кому-то, а то, что на самом деле как вариант он может испытывать перед этим человеком страх, зависть или какие то иные чувства, остается за кадром. Проблема эмоций и их контроля волновала многих исследователей. В 1920-е годы Эдвард Торндайк ввел понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с ними».
Дэвид Векслер в 1940-е разделил способности человека на интеллектуальные и неинтеллектуальные и заключил, что именно неинтеллектуальные способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1960-е впервые стало фигурировать понятие эмоционального интеллекта, и в 1975 году Клод Штайнер, один из представителей транзактного анализа, разработал концепцию эмоциональной грамотности, которая заключается в понимании собственных чувств и чувств других людей для облегчения межличностных отношений. Клод Штайнер и Эрик Берн, 1968 год фото ohmybrain. Мэйер, П. Сэловей и Д. Карузо определили понятия модели эмоционального интеллекта. Они обозначили эмоциональный интеллект как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений. Позже П. Сэловей и Дж.
Мэйер доработали предложенную модель. Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека как с предметами, так и с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представление о характере этих связей. При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. Исходя из описанного, эмоциональный интеллект понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Дэниел Гоулман фото yourspeech. В ней Гоулман определил EQ как набор навыков и характеристик, которые определяют лидерские качества и важны для достижения успеха и решения проблем с психическим здоровьем. Как различить низкий и высокий эмоциональный интеллект?
Человек с низким EQ часто бывает чем-то недоволен и далеко не всегда в состоянии определить, чем именно, с ним сложно договориться, он обвиняет в своих бедах окружающих, вешая на них ярлыки, не умеет вовремя остановиться и понять, что причиняет боль другим и себе, не умеет радоваться за других и оказывать поддержку, проявлять искреннюю благодарность или любовь, постоянно обижается, живет только логикой или чувствами, считает, что его никто не понимает, не чувствует удовлетворения своей жизнью, с трудом выстраивает отношения с людьми. Люди с развитым EQ: способны различать свои эмоции и эмоции других людей, говорить о них, спокойнее реагируют в стрессовых, конфликтных ситуациях, принимают и разделяют свою и чужую ответственность, более независимы и морально автономны, склонны к эмпатии, сопереживанию, видят хорошее в мире и людях, легче кооперируются и принимают как критику в свой адрес, так и похвалу, они более гибкие и решительные.