В ролях: Али Аббаси, Мехди Беджестани, Зара Амир Эбрахими и др. Семьянин Саид сам ставит перед собой религиозную миссию — очистить иранский город Мешхед от проституток. Но после нескольких убийств он обнаруживает, что обществу до его крестового похода нет никакого дела. В российский прокат выйдет триллер Али Аббаси «Убийца "Святой паук"». Минкульт отозвал прокатное удостоверение у фильма «Убийца "Священный паук" иранского режиссера Али Аббаси. В начале 2000-х в Иране прогремела история о "Святом пауке".
Holy Spider (2022) в российском прокате "Убийца «Святой паук»"
Получая награду, она сказала: Этот фильм о женщинах, об их телах, фильм, полный лиц, волос, рук, ног, грудей и секса — всего, что невозможно показать в Иране. Спасибо Али Аббаси, за то, что был таким сумасшедшим и таким щедрым, и за то, что все-таки поставил это мощное кино вопреки всему. Стоит отметить, что Али Аббаси не разрешили снимать свое кино в Иране, и в конечном итоге фильм был снят в Иордании. Всего голосов: 6.
В один из дней он понимает, что его родной город Мешхед, просто необходимо очистить от блудливых женщин. Именно по этой причине он и начинает убивать проституток, которые, по его мнению, являются приспешницами Сатаны. Он совершает несколько убийств проституток и понимает, что обществу абсолютно наплевать на то, что он делает.
Работа Аббаси основана на реальной истории человека из рабочего класса, который убивал проституток в начале 2000-х годов и стал известен как убийца по кличке Паук. Фильм попал в шорт-лист «Оскара» как кандидат от Дании. В российский прокат выйдет триллер Али Аббаси «Убийца "Святой паук"».
А вот дальше история мешхедского маньяка приняла не самый приятный для властей оборот. За решеткой Саид Ханаи немедленно превратился в знаменитость: он легко сознался в убийствах 16 женщин, уверял, что избавлялся лишь от «развращенных» членов общества, сравнивал жертв с тараканами и говорил, что убил бы еще полторы сотни, если бы его не поймали. Столь радикальные методы борьбы с развратом встретили сочувствие у широких слоев населения, включая консервативную прессу и многих жителей Мешхеда, которые открыто симпатизировали убийце.
Разумеется, Саид был преступником, нарушающим законы, и заслуживал сурового наказания. Но в столь накаленной обстановке чиновники опасались, что любой серьезный приговор а другого они вынести не могли вызовет если не уличные беспорядки, то по крайней мере, возмущение широких масс. И целью народного гнева вполне могут стать те, кто приговорил «санитара общества». После длительного и крайне напряженного судебного процесса на котором многие горожане, включая сына Саида, свидетельствовали в пользу обвиняемого «Священный Паук» был приговорен к повешению. При этом, вопреки обычной в таких случаях практике, власти отказались от публичной казни, чтобы не провоцировать общественность. Саид Ханани взошел на эшафот 8 апреля 2002-го, не выказав ни малейшего раскаяния в содеянном. Али Аббаси использовал этот резонансный сюжет для того, чтобы изобразить в своем фильме широкую панораму проблем общества, в котором влияние «традиционных ценностей» оказывается сильнее норм права, провозглашающих ценность любой человеческой жизни. Сценарий переплетает расследование серии убийств с историей жизни самого маньяка, подробно показывая не только многочисленных жертв «Священного Паука», но и всю грязную работу Саида. Впрочем, несмотря на обилие сцен смертей, саспенса здесь практически нет: фильм выполнен в почти документальной манере, без малейшего упора на зрелищность.
Но посмотреть здесь есть на что. Оператор Надим Карлсен использует съемки ручной камерой, усиливая эффект присутствия: в кадре постоянно мелькают пыльные и узкие улочки, минималистичные интерьеры квартир, забитые до отказа мечети, женщины в хиджабах и прочие бытовые детали, погружающие в атмосферу восточного города. Фильм при этом выдержан в подчеркнуто отстраненной тональности, несмотря на то, что многие события здесь показаны глазами главной героини — журналистки с сомнительным по слухам прошлым.
Минкультуры отозвало прокатное удостоверение у картины «Убийца «Священный паук»
И досмотрел сериал «Андор» 2022. По нынешним временам сойдет за качественную фантастику. Даже если вы не смотрите «Звёздные Войны», сериал вполне адекватен и красив, нужно только как-то пережить первые 3 серии : 1.
Ещё совсем недавно было немыслимо представить себе, что наступят времена, когда фильм можно будет смотреть онлайн. Но прогресс далеко шагнул вперёд! И сейчас вам можно не посещать кинотеатры, не тратиться на покупку дорогостоящих DVD-дисков, а просто зайти на наш портал, выбрать понравившуюся новинку кино 2021 и даже уже 2022 года и смотреть его прямо на сайте. В хорошем качестве HD!
Наслаждаться онлайн-просмотром можно сидя на диване дома либо в удобном кресле на работе. На нашем кинопортале вы можете смотреть фильмы онлайн 2021 и даже уже 2022 года в лучшем HD 720р, 1080р и UltraHD 2160р качестве самых различных жанров.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Зара Амир Эбрахими была признана лучшей актрисой. Дэвид Эрлих из IndieWire отметил в своей рецензии, что успех фильма был бы невозможен без игры Эбрахими: актриса смогла «вдохнуть жизнь в более-менее рядовую героиню и привнести в роль ощутимую страсть». Именно Эбрахими, по мнению Эрлиха, «своей решимостью делает даже самые нереалистичные допущения фильма правдоподобными».
Минкультуры РФ запретило фильм про иранских проституток "Убийца "Священный паук"
У иранского фильма "Убийца "Священный паук" отозвали прокатное удостоверение, пишет "Бюллетень кинопрокатчика" ("БК") со ссылкой на дистрибьютора картины в России компанию "Экспонента Фильм". В начале 2000-х в Иране прогремела история о "Святом пауке". На самом деле он фанатичный серийный убийца, святой паук, который вознамерился очистить улицы своего города от проституток. В «Святом пауке» нет никакой мистики – это тру крайм, расследование серии убийств маньяка, орудовавшего в Иране в 2000-2001 годах и задушившего 16 проституток. Фильм Убийца святой паук (2022), какие отзывы, сюжет, стоит ли смотреть? Триллер Али Аббаси “Убийца «Священный паук»”, рассказывающий о расследовании серийного убийцы журналисткой, получил семиминутную овацию на Каннском кинофестивале.
«Убийца „Святой паук“» выйдет в российский прокат 4 мая
Минкультуры отозвало прокатное удостоверение у фильма «Убийца «Священный паук» из-за несоответствия российскому законодательству, сообщил прокатчик. Убийца «Святой паук» (2022). Год выпуска: 2022. «Убийца „Святой паук“» — третья картина иранского режиссера Али Аббаси, ныне проживающего в Копенгагене. Работа Аббаси основана на реальной истории человека из рабочего класса, который убивал проституток в начале 2000-х годов и стал известен как убийца по кличке Паук.
Убийца «Священный паук»
Ранее актёр Майкл Джей Фокс высказался против перезапуска «Назад в будущее». Ошибка в тексте?
Полиция относилась к его поимке халатно, и заняться поисками преступника решила местная журналистка. Реальный серийный убийца Саид Ханаи в жизни и в этом фильме был уважаемым человеком и примерным семьянином. Он был казнён в 2002 году. Режиссёр фильма — Али Аббаси родился в Иране, живёт в Швеции , исполнительница главной роли — Зара Амир-Эбрахими — получила за игру в этой картине серебряную "Пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля. Читайте также: Учить и развлекать: производителей фильмов для детей поддержали недостаточно Как писал ранее "ДП", банки Казахстана хотят инвестировать в российское кино при условии наличия банковской гарантии.
На следующий день его арестовывает полиция. Хотя улики указывают на Саида, совершившего 16 убийств, оказывается, что среди населения города многие поддерживают его, считая, что он совершал благое дело. Друзья предлагают Саиду сделать вид, что он невменяем, и адвокат уже заявляет об этом в суде, но Саид отвергает это предложение, говоря, что он «сходит с ума» только от Аллаха и имама Рида. Суду остаётся только признать Саида виновным и приговорить к смертной казни. Однако его друзья сообщают ему, что перед казнью его проведут в особый выход, где его будет ждать автомобиль, и Саид просто «исчезнет». Будучи уверенным в этом, Саид выходит к виселице, однако его никуда не увозят, казнь совершается. Рахими уезжает обратно в Тегеран.
Журналистка вымышлена, но расследуемое ею убийство взято из заголовков газет Ирана 2000 и 2001 годов. В это время 16 женщин, все из которых были вовлечены в секс-бизнес, были убиты человеком, которого пресса назвала "убийцей-пауком". Настоящее имя убийцы - Саид Ханаи, и он остается самым известным серийным убийцей в современной иранской истории. Жертвами Ханаи становились жители восточного города Мешхед. Как правило, Саид убивал проституток и наркоманок, таким образом маньяк, якобы, помогал городу исправиться, очиститься от моральной скверны. В общей сложности Саид успел лишить жизни 16 жительниц города — и лишь после этого он был арестован.
Убийца «Святой паук» (2022) скачать торрент
«Убийца „Святой паук“» — третья картина иранского режиссера Али Аббаси, ныне проживающего в Копенгагене. Фильм «Убийца ‘Священный паук’» – это ирано-шведская картина, которая рассказывает историю крайне религиозного убийцы проституток, стремящегося очистить город от греха и порока. Это видно на протяжении всего фильма, поскольку «Святой паук» обязательно включает в себя религиозный фанатизм и сексистскую поддержку убийцы на протяжении всего пути. Предлагаем на Torrentinka скачать Убийца «Святой паук» (2022) через торрент бесплатно и в хорошем качестве, используя для скачивания torrent также ОС андроид или iOs! В «Святом пауке» нет никакой мистики – это тру крайм, расследование серии убийств маньяка, орудовавшего в Иране в 2000-2001 годах и задушившего 16 проституток.
Джихад против порока: рецензия на фильм «Убийца “Священный паук”»
Электронный саундтрек, арабская экзотика, смачный натурализм и эффектные крупные планы — оторваться сложно. Приукрашивая настоящее положение дел, Аббаси присыпает кровавый детектив горстью гуманизма и феминизма, и на выходе получается нормальная фестивальная драма, о том, что патриархальность — это яд, отравляющий все слои общества. Поэтому есть мужики, которые крошат представительниц древнейшей профессии, есть полиция, которая смотрит на это сквозь пальцы, есть люди, которые выходят на митинги в поддержку всего этого, и есть дети, которые впитывают существующую идеологию с молоком матери. Женщины, естественно, бесправны и могут только мычать в свой черный платок.
Умножаем это на стереотипы про закрытый и пугающий белоручек Иран, где до сих пор, например, есть уголовное наказание в виде ударов плетью, и успех не заставит себя долго ждать. Речь идет о глубоко укоренившемся женоненавистничестве в иранском обществе, которое носит не конкретно религиозный или политический, а культурный характер». Вот почему Иран возмутился каннской наградой, а в министерстве культуры «Священного паука» сравнивали с дурацкими «Сатанинскими стихами» Салмана Рушди, которого в Иране вообще приговорили к смертной казни.
Культуру целого государства изуродовали и оплевали, и теперь, конечно, государство жаждет «ответа за базар». По-другому и никак. Но причем здесь мы?
Будучи правомерным мусульманином, он считал проституток порождением зла и в какой-то момент решил безжалостно с ними бороться. Он хотел очистить общество. После того, как мужчина убил нескольких совершенно ни в чем не виновных проституток, понял, что его действия не дают ровным счетом никакого результата, общество все также слепо.
Нетрудно догадаться, что «Убийца «Священный паук»» — не иранская картина. Съемки проходили в Иордании — неискушенный зритель все равно не заметит разницы в песчаных пейзажах. Да и арабы все на одно лицо. В начале 2000-х в крупном иранском городе Мешхед действительно орудовал маньяк по имени Саид, ветеран ирано-иракской войны, который вдруг спятил и принялся душить по ночам падших женщин. Убийцу поймали и казнили, но парадокс в том, что за народного мстителя якобы вступилось местное население. Мол, мужик-то на самом деле нормальный и занимался лишь тем, чем должны заниматься власти в священном мусульманском городе.
Так или иначе Али Аббаси эту ситуацию в фильме гиперболизирует и добавляет еще одну сюжетную развилку с вымышленной журналисткой, которая самостоятельно расследует убийства религиозного фанатика. Ее играет Зара Амир Эбрахими — прелестная девушка, испытывающая на родине проблемы с законом. В интернет слили ее интимное видео, а в Иране постельные дела до брака запрещены, и теперь Зара борется за права женщин где-то в свободной Европе. Героиня Зары подвергается всяческому патриархальному харрасменту и абьюзу.
Эмоциональное напряжение создает еще и то, что не только проститутки, то есть своего рода маргиналы, уязвимы, но и обычный член общества, журналистка, оказывается не защищена и уязвима: ее домогается начальник, после ее отказа, он увольняет ее, при этом везде распространяется слух о том, что она легкодоступная, потом мы видим сцену, где сотрудник полиции буквально чуть не изнасиловал ее, по крайней мере явно намекнул на это... И это будни обычной журналистки, которая оказывается не менее беззащитной, чем девушки на панели... Что касается отношения общества и семьи к истории паука-убийцы, я здесь писать не буду, но это вызывает отдельные размышления... Успех многих хороших фильмов об убийцах основан на интересе к личности самого убийцы, он становится центром внимания и интереса. В этот раз всё не так. Здесь не только и не столько убийца-паук вызывает интерес, сколько остальные участники этой истории и сама история. В завершение скажу, что фильм дает почву для серьезных размышлений. Фильмы про ближний восток, арабский мир — отличная возможность поближе познакомиться с обычаями, культурой стран, в которых мы вряд ли когда побываем самостоятельно. Поэтому картина Али Аббаси «Убийца святой паук» выглядит ошеломляюще атмосферно и убедительно. Картина повествует о реальных событиях, которые происходили в Иране в начале двухтысячных. Мусульманин-фундаменталист убивает проституток. Полиция бездействует, суды куплены. За дело берутся журналисты. Как в ряду известных триллеров про маньяков тут нет прямого саспенса, но по ходу просмотра не покидает ощущение незащищенности. Может, это возникает из-за западных стереотипов о ближнем востоке, какой-то генетической ксенофобии. Даже главные герои кажутся подозрительными, к ним привыкаешь постепенно. Отмечу редкое количество ночных сцен, тревожных, гипнотических, открывающих темный мир иранского города. Камера, декорации, мизансцены пододвигают нас на максимально близкую дистанцию к героям, размывают задний фон, обособляя внутренний мир персонажей и внешнее воздействие. В отличие от фильмов Асгара Фархади, которые смотрят на происходящее немного со стороны, как бы из-за угла подглядывая, работа Али Аббаси и оператора Надима Карлсена кажется экспрессивной, густой, по истине эстетской. Добавляет чувство другой реальности и музыка Мартина Диркова, как будто вдохновленная чем-то вроде «Бегущего по лезвию». До высшего балла не хватило личной драмы главной героини Рахими, актриса великолепно сыграла свою роль, как и другие артисты, но им сложно было сочувствовать. Думаю, эта работу должны максимально оценить неравнодушные к религиозным конфликтам жители арабского мира. Но и мне очевидно высочайшее качество фильма, который хочется посоветовать всем, кто соскучился по неординарным триллерам в экзотическом сеттинге. Он всем сердцем верит в свои убеждения и что совершает правое дело, и даже полиция не особо прилагает усилия к его поимке. Но однажды в город прибывает неравнодушная журналистка и начинает облаву на неугомонного маньяка... Фильм основан на реальной истории Саида, убившего 16 проституток в период с 2000 по 2001 год. Тяжелая лента о «подвигах» самопровозглашенного святого линчевателя, с гордостью отнимавшего жизни женщин ради фанатичной веры. И что самое жуткое - это общество, подогревающее подобное зло своим одобрением и убеждением, мол жертвы заслужили кары, и благодаря их смертям город очищается от грязи. Во главе картины выступает журналистка Рахими, разочарованная апатичным отношением властей и абсолютным бездействием полиции. Она ставит перед собой задачу привлечь убийцу к ответственности любыми способами, но прежде чем она доберется до потрошителя, тот будет убивать, убивать и убивать раз за разом. Реалистичные сцены расправ, пускай и немногочисленных, серые безысходные тона и краски, нагоняющие меланхолию декорации и квартирные антуражи - все это создает максимальную вовлеченность в происходящее, окутывая зрителя напряженной атмосферой. Мораль: хобби - штука многогранная: кто-то выращивает рассаду на балконе, а кто-то душит проституток в подворотне. В итоге ужасающая реальная история, основанная на токсичности фанатизма, подпитываемого женоненавистничеством. Столичная журналистка, подвергающаяся на каждом шагу абьюзу, используя самые примитивные приёмы, успешно расследует дело, которое полгода не может или не хочет расследовать полиция. Все кроме неё в фильме - плохие, вообще все, буквально. Даже редактор местной газеты, помогающий ей, запуган, труслив и бесполезен.