Радиотехника ХХ веки. Перейти к навигации Перейти к поиску. Цветомузыкальная приставка "Вечер" выпускалась с 1988 года Ереванским. Светомузыка из СССР! Советская приемка, военные технологии. Уникальная коллекция советских цветомузыкальных устройств в аренду на мероприятия. Советская светомузыка, б/у, в наличии. Смотрите онлайн видео «Светомузыка из СССР Сполох» на канале «Водопадные экскурсии» в хорошем качестве, опубликованное 16 марта 2024 г. 18:50 длительностью 00:07. Светомузыка из СССР! Советская приемка, военные технологии. Уникальная коллекция советских цветомузыкальных устройств в аренду на мероприятия.
Музей отечественных цветомузыкальных устройств
История светомузыки как искусства. «Широкие каскады могучих звуков в сопровождении разноцветных ослепительных переливов света падали вниз, понижаясь и ослабевая, и меркли. Продаю светомузыку СССР — Спектр 10, 1980 г. В. В рабочем состоянии. Известно, что основоположником цветомузыкального искусства считается наш Александр Николаевич Скрябин, который к тому же обладал.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- «Спектр-10». Выпускалась с 1978 года. Стоила 70 рублей
- Дельта-01 – устройство светодинамическое |
- Светомузыка из СССР. Спектр - 10
- Смотрите также
- Светомузыка ссср
Как Александр Скрябин открыл миру светомузыку
Светомузыка из СССР. Спектр - 10 | Патент СССР № 1833189 на изобретение: "Светомузыкальное устройство". |
Цветомузыка ссср | Советская светомузыка. | Вступай в группу Так было в СССР в Одноклассниках. |
Светомузыкальная установка "Светлана" | х годов. СССР. канала БОРИС ТЕЙС. |
Топ 8 советской цветомузыки | JabdahСвязь со мной в VK: для блогов в VK. |
Как Александр Скрябин открыл миру светомузыку — Люди Роста | 10 онлайн которое загрузил Вован Утилизатор 09 июня 2020 длительностью 00 ч 04 мин 08 сек в хорошем. |
Цветомузыка ссср фото
Было такое "чудо" и у меня, даже целых два, не сразу конечно, но были… В "живом" виде не сохранилось ничего :- поэтому все фото и видео из интернета! Советская промышленность выпускала очень большой ассортимент музыкальных устройств! Самая первая моя "цветомузыка" — Электроника ЦМ-01 работала от микрофона встроенного в блок управления!
Она обязательно должна заканчиваться терминатором, если в последнем устройстве нет внутренней терминации. Оптический изолятор DMX512. Источник Стоит отметить, что DMX512 использует низковольтное маломощное соединение для управление мощными устройствами. Высоковольтный пробой в диммере может передаться в DMX-линию и привести к порче консоли. Для предотвращения таких ситуаций был разработан оптический изолятор.
Это устройство конвертирует электрические сигналы DMX в оптические, а затем сразу же конвертирует оптический сигнал обратно в электрический. Таким образом, «нежный» пульт управления электрически изолирован от конечных устройств. Консоль предоставляет несколько DMX-портов. Каждый канал передает ровно один байт данных, то есть число от 0 до 255. Передача DMX-кадра с максимальной длиной занимает 23 мс, что ограничивает скорость обновления до 44 раз в секунду. Стандарт DMX512 не изменялся с 1990 года.
Московские хоббиты Столичный инженер собрал уникальную коллекцию советских цветомузыкальных устройств Роман Крылов собирал свою коллекцию несколько лет, сейчас она насчитывает порядка 75 приборов, предназначенных для концертов и дискотек или для домашнего использования — Советская цветомузыка — это целое явление, предшествовавшее эпохе цифровых технологий. Даже по нынешним меркам некоторые устройства, порой изобретённые энтузиастами у себя дома, выглядят очень круто и даже современно, — считает Роман Крылов. В 1980-х — начале 1990-х была массовая мода на самодельные цветомузыкальные устройства, выпускалась научно-техническая литература, можно было купить необходимые детали и собрать прибор самостоятельно. Предоставлено пресс-службой компании "Яндекс" Многие устройства легко подключались к домашней радиоле.
Главный герой изобретал цветомузыку в своей квартире, которая в некоторых сценах становилась полноценным участником действия. Он создавал прогрессивные аппараты по визуализации музыки для танцевальных клубов и залов, а также релаксирующие светозвуковые экраны для космической отрасли. Его изобретения объездили международные выставки, использовались в популярных телешоу и как спецэффекты в кино. Эти вещи позже превратились в целую индустрию. Оно похоже на пульсирующие планеты под куполом, без купола могло служить проектором, с помощью которого возникали яркие цветовые проекции.
Лампа салют СССР. Светильник спектр СССР. Цветомузыка СССР гамма 1. Цветомузыка Мираж 90х.
Электроника цм46. Цветомузыка электроника цм-46. Цветомузыка СССР электроника цм цм-47. ЦМУ сполох. Цветомузыка 232rl. Илга-спектр блок цветомузыкальный. Блок цветомузыкальный Илга спектр 1. ЦМУ Илга спектр 2. Цветомузыка ритм СДУ-3.
Электроника цм-02. Электроника СДУ-3. Электроника цм-17 приставка цветомузыкальная. Цветомузыка электроника цм-17. Советская цветомузыка электроника цм 17. Приставка цветомузыкальная цм 17. Цветомузыка электроника электроника цм-301. Цветомузыка цм 301. Цветомузыка электроника цм-03.
Цветомузыка электроника цм-01. Цветомузыкальная приставка электроника ЦМП-01. Цветомузыка Радуга УСД-01. Спектр 11 цветомузыка. Советская цветомузыка Радуга. Светомузыку электроника цм-21. Цветомузыка электроника цм-04. Цветомузыка янтарь 01. Цветомузыка СССР янтарь 01.
ЦМУ янтарь. Цветомузыка янтарь 2. ЦМУ Дельта-01. Цветомузыка Дельта 01. Цветомузыка Дельта 01 фонари. Советская цветомузыка спектр-301. Спектр-301 переговорное устройство. ЦМУ телемеханика-3. Советская цветомузыка "телемеханика-6".
Телемеханика 3 цветомузыка. ЦМУ телемеханика 6. Цветомузыка спектр 10а ножке.
Вы точно человек?
Фестиваль 1979 года, музей светомузыки в Молодежном центре Сюжеты фильмов четко связаны с музыкальным содержанием. Уловить все тонкости звука помогало сотрудничество со студентами и сотрудниками консерватории. Они разбирали партии и анализировали, как в них выражается эмоциональный настрой. На каждую звуковую фразу музыканты придумывали свои визуальные воплощения и прописывали световые партии. На концертах коллаборации продолжались: музыканты сами сидели за пультами, отвечая за свои цвета, руководил ими дирижер. Инженеры конструировали для их удобства приборы, которые напоминали клавиатуры знакомых инструментов. А Ирина Иванченко, студентка консерватории, ставшая позже женой Булата Галеева, выступала партнером в художественных проектах и приглашенным экспертом, участвовала в подготовке к конференциям и фестивалям и трактовала музыкальные произведения. Булат Галеев и его жена Ирина Иванченко Работа с прошлым и историческая ценность Во время переезда из университета после смерти Булата Галеева в 2009 году многие инструменты потерялись и сломались — сохранились лишь некоторые приборы и элементы.
Поэтому сейчас коллектив работает над реконструкцией и ставит перед собой основную задачу — уберечь то, что есть. Постановка Вячеслава и Анны Колейчук «Путешествие черного квадратика» Руководитель Фонда «Прометей» Анастасия Максимова считает, что сейчас важно сохранить историю и не приниматься за новое, не изучив прошлое. Эта идея будет продемонстрирована на новом фестивале «Свет и музыка» — зрителям покажут реконструированные объекты и три фильма, которые отсылают к концертам прошлых лет. Кроме того, соединение света и музыки на предприятии «Казаньоргсинтез» обращает внимание на связь промышленности и заводского производства с технологическим аудиовизуальным искусством, продолжая идеи Булата Галеева. Булат Галеев В. Осипов, Б. Галеев Возрожденный на Казаньоргсинтезе фестиваль «Свет и музыка» — отличный повод погулять по окрестностям завода и Жилплощадке, чтобы проникнуться атмосферой одного из самых отдаленных от центра индустриальных районов Казани.
Обложка: фото предоставлено организаторами; фото: 1 — из альбома инженера Петра Сытника, участника семинаров 1967-го и 1969 годов и конференций, а также всех последующих казанских и московских семинаров и конференций; 3—7 — предоставлены организаторами; 8—16 — из альбома инженера Петра Сытника; 3—7 — предоставлены организаторами; 17—23 — из альбома инженера Петра Сытника; 24 — предоставлено организаторами; 25 — из семейного архива Булата Галеева ; 26 — предоставлено организаторами; 27—28 — из альбома инженера Петра Сытника Самообразование Готовимся к лекции финансиста на Черном озере, разбираемся, как устроен биржевой мир 20.
Описание сайта для объявлений. Тут немного текста о нас. Условия использования и Политика конфиденциальности.
Реклама на сайте. Светомузыка Пошаговая сборка несложной конструкции светодиодной цветомузыки, с попутным изучением радиолюбительских программ. Доброго дня уважаемые радиолюбители! На сегодняшнем занятии в Школе начинающего радиолюбителя мы начнем собирать светодиодную светомузыку. Сегодня мы выберем схему, рассмотрим как она работает, подберем детали.
Светомузыкальные цветомузыкальные устройства были очень популярны во времена Советского Союза. Выполнялись они в основном в двух вариантах — в виде трехцветных прожекторов на лампочках освещения вольт, или делался специальный корпус в виде коробки, где внутри располагалось по некоторому количеству лампочек каждого цвета, а спереди ящик закрывался матовым стеклом, что позволяло получать на таком экране причудливое световое сопровождение музыки. Цветомузыка Электроника Е1-04М СССР Там посчитали слишком мягким вердикт Красноярского краевого суда, который 27 апреля приговорил его к 18 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Фактически осужденному предстояло провести в неволе только половину этого срока, потому что суд засчитал как отбытое предыдущее наказание Струганову — в году его приговорили к девяти годам лишения свободы за организацию двух взрывов в Красноярске. За убийство пяти человек прокуратура требовала летнего приговора, но Верховный суд пошел на компромисс, добавив к сроку лишь год.
По всем пяти эпизодам убийств Вилор Струганов проходил как заказчик. По его указанию, как полагает следствие, в период с по год были убиты криминальные тузы того времени Юрий Толмачев по кличке Толмач, Анатолий Артюшков — Артюшок и Владимир Филиппов — Филипп. Мотивом преступлений следствие считает устранение конкурентов. Они якобы пытались возглавить красноярский криминальный мир. Местный предприниматель Сергей Михайленко поплатился жизнью из-за того, что вызвал у Цветомузыки подозрения.
Авторитет решил, что тот хочет убить его бизнес-партнера. Светомузыка «Дельта-01» советского производства На 4store с июля Размещено 31 объявлений. Искать в успешных завершенных Продать! Знак качества - крышка. Из истории развития классической светомузыки ВНИМАНИЕ, все что здесь описано необходимо рассматривать как историческую справку , и никакого отношения уровню современной светомузыки как построению устройств не имеет.
Примечание от Catcatcatcat.
Шоола Данная оригинальная приставка выпускалась с 1981 года и была предназначена для цветового сопровождения любых музыкальных программ, воспроизводимых бытовой радиоаппаратурой, имеющей линейный выход или выход для подключения акустических систем. Модель производилась в настенном и настольном вариантах, кроме того, она могла использоваться как обычный светильник с белым, красным, зеленым или многокрасочным свечением. Допускалась регулировка как общей яркости, так и каждого цвета в отдельности. Габариты установки были 540 х 280 х 200 мм, масса — 7 килограммов. Продавалась модель за 125 рублей. Электроника Е1-04 Автоматическая цветомузыкальная установка производилась с 1981 года.
Ее конструкция позволяла разделить частотный спектр на четыре полосы, которые соответствовали четырем разным цветам. Это не только давало возможность получать красочные цветовые эффекты, но и за счет перепадов уровня сигнала от тихого к громкому динамически изменять яркость. Общая мощность ламп составляла порядка 400 Ватт, цена установки была 145 рублей. Оно было предназначено для цветного сопровождения музыкальных программ от разных бытовых источников аудиосигнала.
Любимые экспонаты хранителя Дома-музея Цветаевой Светомузыка Скрябина Александр Скрябин был необыкновенным человеком, во многом опередившим свое время. Именно ему мы обязаны изобретением светомузыки — композитор стал первым, кто совместил в одном музыкальном произведении звук, свет и цвет. Цветосветовой аппарат для домашних исполнений изготовили по его собственным эскизам для сопровождения исполнения симфонической поэмы «Прометей» 1910.
Скрябин ввел в ее партитуру партию света Luce, световую строку, записанную обычными нотами и предназначенную для исполнения на световой клавиатуре. Образ Прометея, древнегреческого героя, который принес людям огонь, Скрябин видел ярким пламенем. В световой строке произведения имели особую смысловую нагрузку два цвета — фиолетовый и красный. Способность видеть звук в современной науке называется синестезией. Это явление было известно с конца XIX века — в то время о композиторах, которые обладали ею, как Скрябин, говорили, что у них цветной слух. Цветным слухом, в частности, обладал Николай Римский-Корсаков. Но Скрябин стал первым, кто решил поделиться им с публикой.
Впрочем, первое публичное исполнение «Прометея» в 1911 году прошло без воспроизведения световой строки. Композитор, сидевший в день премьеры за роялем, сам принял такое решение — цветосветовой аппарат не успевали сделать в срок. Довольно долго «Прометей» звучал в больших залах как обычное симфоническое произведение. И лишь друзья композитора знали настоящего «Прометея» — светозвуковое исполнение проходило дома у Скрябина. Квартиру в Большом Николопесковском переулке, где сегодня располагается его мемориальный музей, композитор выбрал в том числе и потому, что в ней было проведено электричество. Гости собирались, а хозяева плотно закрывали шторы и гасили верхний свет. Скрябин усаживался к роялю, а его супруга — к цветосветовому аппарату.
Оба инструмента и сейчас стоят на том же месте, что и почти 100 лет назад, — в рабочем кабинете. Интервью с директором Музея А. Скрябина Первый рояль и последний фрак. Любимые экспонаты главного хранителя Музея А.
НИИ "Светомузыка"
Как это было… Цветомузыкальные устройства в СССР — Сообщество «Взгляд в Прошлое» на DRIVE2 | СВЕТОМУЗЫКА ЦМУ-61 (РАРИТЕТ). Видео: Pioneer VSX 935 M2 — рациональный AV-ресивер для типовой гостиной. |
Почти ВСЕ цветомузыкальные устройства СССР (1962-1997) - YouTube | Strangers By Night). |
История светомузыки в СССР | военные истории второй мировой войны 10:01. |
Спектр-301 или мечта идиота | В Советском Союзе светомузыка также нашла своих поклонников и стала популярным развлечением для особенности светомузыки в СССР. |
НИИ "Светомузыка"
Такая светомузыка СССР имеет: режим реакции на звук, цифровую систему управления, возможность подключения к DJ-пульту, более сотни цветов светомузыки. 26 и 30 июня Beat Film Festival покажет док о пионерах светомузыки в СССР (и аудиовизуального ремесла в целом), сотрудниках казанского СКБ «Прометей». Философ и музыкант Александр Скрябин был человеком разносторонним: попытки соединить несколько видов искусства в единое целое привели к созданию светомузык. В 1964 году советские инженеры разработали интересную радиолу "Гамма".
Светомузыка из СССР ! Советская приемка , военные технологии 🤭
ЦМУ Радуга. Светомузыка 80-90. Лампа салют СССР. Светильник спектр СССР. Цветомузыка СССР гамма 1. Цветомузыка Мираж 90х. Электроника цм46. Цветомузыка электроника цм-46.
Цветомузыка СССР электроника цм цм-47. ЦМУ сполох. Цветомузыка 232rl. Илга-спектр блок цветомузыкальный. Блок цветомузыкальный Илга спектр 1. ЦМУ Илга спектр 2. Цветомузыка ритм СДУ-3.
Электроника цм-02. Электроника СДУ-3. Электроника цм-17 приставка цветомузыкальная. Цветомузыка электроника цм-17. Советская цветомузыка электроника цм 17. Приставка цветомузыкальная цм 17. Цветомузыка электроника электроника цм-301.
Цветомузыка цм 301. Цветомузыка электроника цм-03. Цветомузыка электроника цм-01. Цветомузыкальная приставка электроника ЦМП-01. Цветомузыка Радуга УСД-01. Спектр 11 цветомузыка. Советская цветомузыка Радуга.
Светомузыку электроника цм-21. Цветомузыка электроника цм-04. Цветомузыка янтарь 01. Цветомузыка СССР янтарь 01. ЦМУ янтарь. Цветомузыка янтарь 2. ЦМУ Дельта-01.
Цветомузыка Дельта 01. Цветомузыка Дельта 01 фонари. Советская цветомузыка спектр-301. Спектр-301 переговорное устройство. ЦМУ телемеханика-3. Советская цветомузыка "телемеханика-6". Телемеханика 3 цветомузыка.
Часть аппаратуры предназначалась для организации концертов, но некоторые модели разрабатывались для использования дома. Более того, в 1980-е годы была мода и на самодельные цветомузыкальные устройства.
Запчасти для транспорта Автозапчасти и аксессуары Шины, диски и колёса Мотозапчасти и аксессуары. Животные Собаки Кошки. Недвижимость Квартиры, комнаты Дома Земля Коммерческая недвижимость Гаражи, парковки Посуточная аренда жилья Предложения от застройщиков Недвижимость за рубежом. Описание сайта для объявлений. Тут немного текста о нас. Условия использования и Политика конфиденциальности. Реклама на сайте.
Светомузыка Пошаговая сборка несложной конструкции светодиодной цветомузыки, с попутным изучением радиолюбительских программ. Доброго дня уважаемые радиолюбители! На сегодняшнем занятии в Школе начинающего радиолюбителя мы начнем собирать светодиодную светомузыку. Сегодня мы выберем схему, рассмотрим как она работает, подберем детали. Светомузыкальные цветомузыкальные устройства были очень популярны во времена Советского Союза. Выполнялись они в основном в двух вариантах — в виде трехцветных прожекторов на лампочках освещения вольт, или делался специальный корпус в виде коробки, где внутри располагалось по некоторому количеству лампочек каждого цвета, а спереди ящик закрывался матовым стеклом, что позволяло получать на таком экране причудливое световое сопровождение музыки. Цветомузыка Электроника Е1-04М СССР Там посчитали слишком мягким вердикт Красноярского краевого суда, который 27 апреля приговорил его к 18 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Фактически осужденному предстояло провести в неволе только половину этого срока, потому что суд засчитал как отбытое предыдущее наказание Струганову — в году его приговорили к девяти годам лишения свободы за организацию двух взрывов в Красноярске. За убийство пяти человек прокуратура требовала летнего приговора, но Верховный суд пошел на компромисс, добавив к сроку лишь год. По всем пяти эпизодам убийств Вилор Струганов проходил как заказчик.
По его указанию, как полагает следствие, в период с по год были убиты криминальные тузы того времени Юрий Толмачев по кличке Толмач, Анатолий Артюшков — Артюшок и Владимир Филиппов — Филипп. Мотивом преступлений следствие считает устранение конкурентов. Они якобы пытались возглавить красноярский криминальный мир. Местный предприниматель Сергей Михайленко поплатился жизнью из-за того, что вызвал у Цветомузыки подозрения. Авторитет решил, что тот хочет убить его бизнес-партнера. Светомузыка «Дельта-01» советского производства На 4store с июля Размещено 31 объявлений. Искать в успешных завершенных Продать!
Rus Pirkuliev Хлеба нет, зато в космос рванули! Сегодня день космонавтики. Народ гуляет. К сожалению, в патриотическом угаре многие забывают, какой ценой мы отправили Гагарина в космос. Как раз об этом настоящий пост. Показать полностью...
Светомузыкальная установка "Светлана"
Винтажная светомузыка из СССР!)) Известная всему поколению 80-х светомузыкальная приставка с частотным делением Светофон. Спустя десятки лет советские инженеры смогли воплотить его идею и построить целую индустрию — среди молодёжи 80-х зародилась мода на самодельную цветомузыкальную. светомузыка Светомузыка в кадр не попала. Светомузыка из СССР – объявление о продаже в Рождествящем.
цветомузыка ссср
- НИИ "Светомузыка"
- Схемы цветомузыки на 220 вольт своими руками на лампах и тиристорах
- Популярное
- светомузыка из СССР в дар (Челябинск). Дарудар
Светомузыка сто лет назад
Досталась мне по случаю в качестве запчастей советская цветомузыкальная приставка Электроника ЦМП-02 аж 1987 года выпуска. В качестве примера Роман Крылов привёл советский фильм-катастрофу “Экипаж” Александра Митты, ставший в 1980 году первым кассовым блокбастером в Советском Союзе. С конца 70-х годов в СССР почти каждый радиозавод освоил выпуск модели на тиристорах "Спектр-10". светомузыка Светомузыка в кадр не попала. Продаю светомузыку СССР — Спектр 10, 1980 г. В. В рабочем состоянии. Подробнее о цветомузыкальном буме расскажем в новом выпуске рубрики «Назад в СССР».
Навигация по записям
- Вы точно человек?
- «Свет и музыка»: история первого аудиовизуального фестиваля в СССР, прошедшего в Казани
- Топ 8 советской цветомузыки
- ЦМУ «Ростов-Дон» Выпускалась с 1982 года. Стоила 110 рублей
востановлена цветомузыка "электроника цму-61" 📹 Топ-6 видео
Передача DMX-кадра с максимальной длиной занимает 23 мс, что ограничивает скорость обновления до 44 раз в секунду. Стандарт DMX512 не изменялся с 1990 года. С развитием техники стали появляться устройства, имеющие более 512 каналов. Возникла потребность в разработке нового стандарта, который элегантно решит эту проблему. Необходимо сменить среду передачи данных на Ethernet, который уже зарекомендовал себя и используется повсеместно. Благодаря такому решению можно передавать множество DMX-областей в одном кабеле. Для подключения устройств с DMX-коннекторами используются специальные конвертеры, которые извлекают из пакетов DMX-данные и отправляют подключенным устройствам. В основе протокола были широковещательные сообщения, чтобы избавить пользователей от настройки сети. Однако с широким распространением RGB-светодиодов количество каналов росло, и подход с широковещательными сообщениями создавал сильную нагрузку на сети. Чтобы хоть как-то исправить эту проблему, в 2006 вышла следующая версия — Art-Net II.
В основе также лежали широковещательные сообщения, но консоль сопоставляла DMX-области с конкретными устройствами и переходила к адресной рассылке.
Например, в 1967 году на Спасской башне установили прибор «Малиновый звон» — стены Кремля освещались пропорционально громкости звучания колокола, а светофильтры, установленные на 24 прожекторах, окрашивали световые потоки в малиновый цвет. В 1968-м прометеевцы продумали динамическое освещение здания цирка, зависящее от состояния погоды, и установили серию светодинамических витражей в гостинице «Татарстан». Такие проекты позволяли экспериментировать и увеличивать разнообразие техники: конструкторское бюро на тот момент владело большим количеством проекционных камер, телевизоров, видеокамер, слайдовых проекторов. На первом курсе учащиеся выбирали тему, отрабатывали ее с научным руководителем, а за практикой приходили в конструкторское бюро. Они создавали разные детали световых инструментов и пультов управления, паяли схемы, занимались электроникой и механикой. С получившимися работами выступали на научно-практических конференциях и вечерних фестивалях. Студенты рассказывали про свои проекты, узнавали о других, вдохновлялись и работали более осознанно, уже зная об опыте советских и зарубежных участников.
Прометеевцы переписывались с западными экспериментаторами, светомузыкантами и кинематографистами, которые отправляли на конференции и фестивали свои фильмы, записи и слайдовые композиции. Альмеева Но обмен придуманным проходил не только среди практиков и исследователей смежных профессий: в Казани собирались архитекторы, которые показывали видеозаписи построенных ими светомузыкальных фонтанов; кто-то исполнял музыкально-поэтические перформансы; педагоги рассказывали о возможностях изучения иностранных языков через синтез цвета и музыки; а психологи проводили, например, тренинги по релаксации и снятию зажимов. В конце 1960-х «Прометей» плотно работал с космонавтами. Было доказано, что во время длительных полетов именно абстрактные фильмы и светомузыкальные композиции отвлекают от монотонности впечатлений, а конкретные сюжеты, наоборот, рождают тоску по Земле. Такая связь давала прометеевцам возможность знакомиться с зарубежными абстрактными композициями: например, читать о Кандинском бывшем в СССР под гласным и негласным запретом фактически до первой персональной выставки в 1989 году , брать книги из библиотеки Конгресса США и смотреть экспериментальные фильмы. Картины О. Соколова Картины А. Сардан Визуальные эксперименты и абстрактные фильмы Концерты позволяли прометеевцам демонстрировать только часть визуальных историй — одновременно больше пяти или шести приборов использовать не получалось.
Поэтому они начали искать новые форматы и работать над абстрактными фильмами. В последних студенты показывали, как металлические опилки перемещаются магнитом под музыку, как бурлит вода и в ней растворяются красители.
В Харькове по-прежнему существует студия светоживописи, которая до недавнего времени устраивала в местных концертных залах театрализованные представления с живописными картинами, сменяющими друг друга под музыкальным материал.
На данный момент студия не пострадала от боевых действий, но сотрудники здание покинули. Работница ОТК Елена Елисеева проверяет опытный образец цветомузыкального устройства "Прометей", Ульяновск, 15 января 1975 года Оглядываясь на 40—50 лет назад, важно отметить, что украинское светомузыкальное сообщество было достаточно разобщенным. Галеев был центром притяжения, очень яркий и интересный, вдохновляющий всех, и они к нему тянулись.
Брали у него новейшие разработки, просили схемы, конструировали светомузыку". Новое искусство И в украинских городах, и в Казани инженеры, музыканты и художники воспринимали свою деятельность прежде всего как искусство будущего. Но при этом ни в художественных, ни в научных кругах к светомузыке отношение не было серьезным.
Если говорить про художественную среду, то к ним была близка группа "Движение", и, собственно, все", — объясняет Янина Пруденко. Примечательно, что среди ведущих советских светомузыкантов или же светоживописцев мало у кого было художественное или музыкальное образование. Профессиональным художником был, например, Флориан Юрьев.
Его работы более художественные, чем проекции Юрия Правдюка. Правдюк все-таки пришел из инженерной среды и только после 40 лет начал заниматься светомузыкой". Рустем Сайфуллин и Булат Галеев со светомузыкальным инструментом Кристалл, 1966 год При этом в мировой контекст ранний советский видеоарт не был вписан, так как официально светомузыкальные "полотна" искусством не считались, да и не пользовались всесоюзной известностью.
А уж говорить, о том, чтобы этот свет мог хоть как-то просочиться через железный занавес, совсем не приходится. Хотя Галеев был на связи со многими мировыми специалистами и организациями, занимающимися световым оборудованием, и неоднократно публиковался в авторитетном журнале Leonardo, признания со стороны художественного сообщества он не искал. За исключением, может быть, андерграундных связей между Москвой и Питером.
К тому же сам Булат говорил, что ему неинтересно показывать свои работы в Москве, но если и показывать, то не в галереях, а на научных конференциях, вне системы современного искусства", — рассказывал Антонио Джеуза, историк искусства и специалист по русскому видеоарту, казанскому изданию "Инде" в 2017 году. Специалисты предприятия Олег Викулов, Вячеслав Морковников и Георгий Федоровский во время разработки новой цветомузыкальной приставки "Прометей-2" для стереофонического звучания, Ульяновск, 1 апреля 1979 года Научные конференции по светомузыке проходили в Казани регулярно, в среднем раз-два в год. На них съезжались единомышленники со всего СССР, и не только ученые и инженеры, но и композиторы, художники, архитекторы.
В больших залах устраивались концерты электронной, пространственной и светомузыки, световые, лазерные и слайдовые шоу, а в лекционных залах проходили бурные дискуссии, как стоит и не стоит использовать светомузыку. Среди гостей и участников конференции были, к примеру, легендарный Лев Сергеевич Термен, пионеры электронной музыки Эдуард Артемьев и Эдисон Денисов, композитор Михаил Чекалин, Гедрюс Купрявичюс, художник-кинетист Вячеслав Колейчук, ведущие конструкторы и инженеры страны, ну и, конечно, украинские коллеги Юрий Правдюк и Сергей Зорин. Лишь в 1990-м в здании Казанской консерватории прошла первая в Союзе выставка видеоинсталляций.
Конечно, так ее никто тогда не называл, официальная формулировка звучала как "показ достижений "Прометея". К тому времени Галеев уже выезжал в Европу на фестивали видеоинсталляций и был разочарован их поверхностным содержанием и исполнением. К своим работам в этом жанре он также относился иронически и называл их "концептуальное искусство, сооруженное из камней социалистического реализма".
Видеоарт тогда только начинался, никто не знал ни как с ним работать, ни как его понимать. Конечно, можно назвать эти работы наивными, однако это не совсем так.
Казанцам известны такие работы НИИ "Прометей", как аудиовизуальная и стереозвуковая театрализация экспозиции музея композитора Салиха Сайдашева, "малиновый звон" Спасской башни Кремля, динамическое освещение Казанского цирка, освещение башни железнодорожного вокзала.
Многим запомнилось представление под открытым небом "Волшебный сад" во время Сабантуя в июне 1991 года, когда на деревьях сквера между оперным театром и Казанским университетом в многоканальной записи воспроизводилась пространственная полифония экзотических птиц с синхронными световыми эффектами, а на стену университетской высотки проецировались мультипликационные картины лазерной компьютерной графики. Коллективом "Прометея" в Казани было организовано 15 всесоюзных и всероссийских конференций "Свет и музыка". За годы работы в НИИ Булат Галлеев исследовал проблемы синтеза искусств в эпоху НТР, истории светомузыки, абстрактного кино, светозвуковой сценографии, методики использования аудиовизуальных средств в инженерной и космической психологии.
Разработал "периодическую систему искусств", позволяющую прогнозировать развитие этой системы в будущем. Булат Галеев - автор около 20 изобретений, автор книг по современному искусству и около пятисот статей, посвященных проблеме синтеза искусств, в отечественных и зарубежных изданиях. Доктор философских наук, профессор, член-корреспондент АН РТ, доктор философских наук, профессор.
Свет и музыка!
В 1964 году советские инженеры разработали интересную радиолу "Гамма". Именно ему мы обязаны изобретением светомузыки — композитор стал первым, кто совместил в одном музыкальном произведении звук, свет и цвет. Про стробоскопы забыли, и про шары зеркальные с подсветкой на них маленькими прожекторами подключенными на блок светомузыки, сами такие делали. Видео Светомузыка времён СССР загружено на YouTube 21-07-2023. Как утверждает исследователь феномена светомузыки в СССР Роман Крылов, в 1960–1970-е в Союзе выпускали около 80 разных моделей светомузыкальных аппаратов. Кто в советские годы не хотел устроить дискотеку у себя дома? Причем если в 1990-е годы наличие встроенных огоньков в музыкальном центре считалось моветоном и однозначно.