В этом разделе нашего сайта Вы найдете мнения священников по темам, актуальным для каждого из нас: от советов, куда съездить в отпуск до рецептов любимых блюд. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Святейший Патриарх Кирилл: Лекции профессора а: Церковный календарь: Читаем Евангелие вместе с Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой 26. Как правильно пройти Великий пост: советы уральского батюшки. Отец двоих детей Николай Роганов уверен, что это сугубо мужское занятие, к которому нельзя подпускать женщин.
СОВЕТ ОТЦОВ ГОРОДА МОСКВЫ
Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе. Священнослужитель призывает людей приблизиться и повиноваться Слову Божьему, потому что Он – лучший друг, который может когда-либо существовать. Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе. Пришел к священнику, проси то, что достойно священства: духовный совет, молитва, попытка разобраться в некой сложности, житейской и духовной одновременно. Целью встречи священника со школьниками было развитие личности подростка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Священник Иван Снегирев призвал православных верующих к выполнению определенных действий на Пасху.
В Херсон доставили помощь для жителей, которую собрал «Совет отцов» в Воронежской области
Но кто-то может удивиться: как это батюшка будет давать советы по семейной жизни, если он не специалист? Я уже писал Вам, что на этом пути не обойтись без поддержки, наставлений живого священника, его советов, молитв, опыта. «Лучше священнику просто со вниманием принимать исповеди, а советы давать, если спрашивают», — считает протоиерей Роман Братчик, настоятель храма Успения Пресвятой. Советы батюшки православным христианам. Каждый верующий христианин должен с особой ответственностью прийти к решению поститься.
Слово Божие детям
Если человек имеет немного благодати, но обращается с ней без должного благоговения, то у него отнимется и то немногое, что у него есть. Современным людям не хватает благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи благодати, которые имеют. Пребывая в покаянии, человек хранит благодать Божию. Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол.
Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос. Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Когда вы общаетесь, друг с другом, старайтесь не огорчать друг друга, не обижать, а помогать всякий раз, когда чувствуете, что кто-то в вашей помощи нуждается. И тогда вы поймёте, как велика сила доброты. Добрый человек располагает к себе других.
У доброго человека в большинстве случаев счастливая личная, семейная жизнь. Когда муж отдаёт себя жене, а жена отдаёт себя мужу, когда это делается бескорыстно, то это скрепляет узы между супругами. Душа праведного при смерти ликует, потому что после разлучения с телом желает войти в покой.
Смерть праведных — конец борьбы со страстями плоти; после смерти борцы прославляются и приемлют победные венцы. Смерть — святым блаженство, праведным — радость, а грешникам — скорбь, нечестивым — отчаяние. Ефрем Сирин.
Смерть никого не оставляет, и чем дольше живём, тем ближе она к нам. Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен. Неизвестен, поскольку смерть похищает без разбора старых и молодых, младенцев и юношей, готовых и не готовых, праведных и грешных.
Страшен, поскольку отсюда начинается нескончаемая, не престающая, всегда пребывающая вечность. Отсюда мы отходим или в вечное блаженство, или в вечную муку; или в место радости, или в место плача. Отсюда мы начинаем или вечно жить, или вечно умирать; или вечно царствовать со Христом и святыми Его, или вечно страдать в аду с сатаной и аггелами его.
Святитель Тихон Задонский. Люди XXI века будут спасаться и даже приобретать святость за три послушания: за хранение православной веры и передачу её другим, прежде всего своим детям и внукам; за ежедневное покаяние и за регулярное участие в Таинствах Церкви. Старец Паисий Святогорец.
Большинство людей так погружено в земное, что не чувствует Божественной любви. Для ребёнка ад — быть вдали от матери, для человека — быть далеко от Бога. Так вот, для того, чтобы Слово Божие действовало, человеческих сил недостаточно — нужна сила Святого Духа.
И мы знаем, что это действие Божественной энергии, действие Святого Духа происходит в Церкви, в общине верующих людей. Когда мы все вместе стоим вокруг престола Божиего и совершаем Божественную Евхаристию, причащаемся Телу и Крови Христовых, то силой Святого Духа мы становимся участниками Тайной Вечери, а значит, и всего того, что Бог во Христе совершил для людей. И тогда Слово Божие оживает в нашем сознании, оплодотворяет наше сердце, мы начинаем правильно его понимать, и у нас появляются силы его исполнять.
Знайте: в чём откроетесь духовному отцу, того не будет записано у диавола. Таинство покаяния — такой великий дар Божий к нам любви, что мы не можем никогда достойно возблагодарить Господа за него. Надо записывать для покаяния даже маленький грех, как вспомнишь.
Амвросий Оптинский. Нет лучшего оружия, чем исповедь, — оружие самое сильное и самое действенное. Диавол не терпит быть обнаруженным и объявленным: будучи обличен и объявлен, он кидает свою добычу и уходит.
Григорий Двоеслов. Покаяние есть ключ Царства Небесного, без которого никому нельзя войти туда. Макарий, митрополит Московский.
Все обиды терпи молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обидящих. Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Ищи непрестанно дел милосердия и любви сострадательной.
Без этих дел невозможно угодить Богу. Будь солнышком для всех, милость выше всех жертв. Заведи себе поминания, запиши туда по возможности всех живых и мёртвых знакомых, всех ненавидящих и обидящих тебя, и ежедневно поминай их.
Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры. Всё сердце своё без остатка отдай Богу — и ощутишь рай на земле. Постоянно проси: «Страх Твой, Господи, всади в сердце мое».
О, как блажен тот, кто имеет постоянный трепет перед Богом. Бойся соединиться с греховным помыслом, приступающим к тебе. Согласившийся с такими помыслами уже сотворил грех, о котором помыслил.
Помни: чтобы погибнуть, нужно быть нерадивым. Духовная жизнь есть постоянная неумолкаемая борьба с врагами спасения души; никогда не спи душевно, дух твой должен быть всегда бодр, непременно всегда зови в сей брани Спасителя твоего. Человек, приступающий к духовной жизни, должен помнить, что он больной, ум у него находится в заблуждениях, воля более склонна ко злу, и сердце пребывает в нечистоте от клокочущих в нём страстей, поэтому от начала духовной жизни всё должно быть направлено на приобретение душевного здоровья.
В постное время постись и знай, что Богу угоден пост не одного только тела, то есть воздержание чрева, но воздержание очей, ушей, языка, а также воздержание сердца от служения страстям. Если не можешь петь и читать, то в минуту брани поминай имя Иисусово: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Стой у креста и врачуйся плачем своим.
Когда демоны нападают и грех приближается к тебе, а у тебя нет сил противиться, то пой песнопения Страстной седмицы и Св. Пасхи, читай канон с акафистом Сладчайшему Иисусу Христу, — и Господь разрешит узы мрака, сковавшие тебя.
Ну никак мне не хотелось участвовать в этом акте поочередного целования креста толпой в 30 человек по двум причинам: во-первых это негигиенично, во-вторых я - атеист. Я совершенно спокойно отношусь к чужим увлечениям, но участвовать в них желания не имею. Но священник имел другое мнение отличное от моего. В какой-то момент он понял, что я уклоняюсь от участия в молитве, и для него стало принципиальным меня настичь.
На каком-то кругу его хождений он меня таки загнал в угол и пошел на меня вооруженный увесистым крестом с очень недружелюбным взглядом и чистыми помыслами. Поднес мне крест к лицу и стоит ждет. Я просто стоял и смотрел на него.
Наша помощь людям заключается часто не в системе обдуманных действий на их душу, а в невидимом и неведомом для нас действии наших духовных даров на них.
Когда Антоний Великий спросил своего молчаливого посетителя: "Почему ты ничего меня не спросишь? Как много значит костюм. С одеждой, формой связан целый комплекс чувств, понятий, душевных движений. В частности, священник не должен, я чувствую, надевать штатское.
Снимая свою одежду, он неизбежно приобретает "несвященническое" самочувствие, в какой-то степени изменяет своему священству. Всякий человек — христианин, а особенно священник, должен быть всегда готов отказаться для Бога от всего, когда Бог этого потребует. Не надо колебаться посещать самые даже сомнительные в церковном смысле семьи. По опыту знаю — будут рады, всюду принимают с большой радостью, не отпускают, благодарят.
Советы О. Сергия Булгакова идет от о. Кронштадтского : Не привыкать служить, даже требы — всегда с благоговением. Тщательно готовиться к Литургии можно разделять на весь день.
Не поднимать глаз во время службы. Не актерствовать. Не закрывать дверей приходящим, кто бы ни был. Не отказываться от денег гордость.
Исповедывать каждого приходящего так, как будто это его последняя, предсмертная исповедь. Выслушивает священник раздирательные исповеди и выслушивает с полным участием, и, вместе с тем, он не устает, не чувствует себя сломленным этой лавиной человеческого греха и скорби, которая на него обрушивается, — потому, что он принимает ее силой благодати священства не на свое сердце. Так и надо жить. Нам нужно кроме приходов и общей церковной жизни то, что в древней Руси называлось "малой церковью" — то есть такие сгустки церковной теплоты, малые церкви отдельных семей, где осуществлялось бы общение людей, невозможное в больших, пестрых по составу и текучих приходах.
Обязанность священника руководить такими группами, цели которых могут быть разными — изучение Евангелия или церковных служб, обслуживание больных и бедных. Но главное даже не эти задачи, а общение людей друг с другом. Трудно даже представить себе, сколько одиноких и дичающих в этом одиночестве людей живет среди нас. Когда я обдумываю, что сказать, почти всегда у меня начинается настоящий процесс богословского и словесного творчества, и сама проповедь, таким образом, становится репродукцией.
Значит, надо этот первый процесс совершать вслух, при людях. Но для этого два условия — наполненное сердце и полная простота.
Служил на телеграфе, разносил телеграммы. Батюшка знал и его и меня. Сын часто носил ему телеграммы, а я ходила за благословением к нему. Но вот сын мой заболел чахоткой и умер. Пришла я к нему — мы все к нему шли со своим горем. Он погладил меня по голове и говорит: — Оборвалась твоя телеграмма!
И заплакала. И так мне легко на душе стало от его ласки, как будто камень свалился.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Следовательно, подцелями ведения видеоблога священнослужителей могут быть разнообразные просветительские лекции, огласительные беседы, катехизация, апологетика и т. Важен здесь и творческий подход, из которого могут родиться интересные неклассические форматы. В этом отношении видеоблогинг можно рассматривать как прямое продолжение пастырской деятельности священника, учитывая, что, в этом случае, границы приходской общины значительно расширяются. Пастырь получает определенный кредит доверия от своих подписчиков, которые в какой-то мере становятся его виртуальными прихожанами. Стоит особо отметить возможность деформации мотивов священнослужителей, ведущих каналы на популярных видеохостингах. В разной степени видеоблогер в священном сане получает определенную психологическую власть над подписчиками, что может трансформироваться в эгоцентризм, иллюзию непогрешимости и даже гуруизм, именуемый в церковной традиции любоначалием. Этот феномен, получивший в современном церковном обиходе наименование «младостарчество», был осужден определением Священного Синода от 28 декабря 1998 года, в котором указано, что задача пастыря: «вести людей к Богу, а не группировать прихожан вокруг самих себя».
На этой базе способно сформироваться и тщеславие, которое выражается в погоне за рейтингом и привлечении внимания к своей персоне, что может подтолкнуть автора к манипулятивным практикам, провоцирующих широкую аудиторию на эмоции и проявление активности на канале хайп, кликбейт, троллинг и т. В этом ряду можно обозначить и человекоугодничество, которое для видеоблогера заключается в страстном желании понравиться своим подписчикам, а значит может вынудить автора впасть в нечестность и даже лукавство. Монетизация видеоблога зачастую является для священника-энтузиаста способом окупить расходы на развитие канала, покупку аппаратуры и программного обеспечения, а также возможность дополнительного заработка, что не является греховным явлением, поскольку «трудящийся достоин пропитания» Мф. Но это не должно превратиться в самоцель, поскольку полная коммерциализация проекта исказит первоначальную мотивацию автора, что может отвратить от священнослужителя часть аудитории, и приведет его к страсти сребролюбия. С этим и другими негативными явлениями, описанными выше, клирики-видеоблогеры призваны бороться посредством усилий воли, искренних молитв и систематическим принятием церковных таинств. Методы и язык 4. Каждый видеоблогер в священном сане самостоятельно творчески определяет способы и стиль подачи материала, согласуясь со своей христианской совестью, Священными Писанием и Преданием.
В этом отношении он может руководствоваться « Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви », принятой на заседании Священного Синода 27 марта 2007 года. В частности, в документе предлагается в качестве метода использовать принципы церковной рецепции культуры народов, основанные на словах апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор. Этот метод уместно использовать и по отношению к различным современным субкультурам, в том числе, применительно к интернет-культуре. Здесь границы возможного использования, например, так называемых «мемов» и трендовых тем определяются нормами пастырской этики и эстетики. С другой стороны, при должном усердии все это может стать культурным мостом и привести к формированию условий для перехода людей из виртуального мира в реальную приходскую жизнь. Хотя не стоит забывать и очевидный факт, что нецерковная аудитория не ждет от священников полного встраивания в их понятийную матрицу, поскольку априорно знают о некой изначальной инаковости духовенства. В этой связи возникает резонный вопрос о языке видеоблогинга священников.
Как известно, апологеты первых веков и святые отцы Церкви восприняли язык античной философии, которая была по происхождению языческой, и использовали эту терминологию для проповеди универсальных христианских истин.
Необходимо помогать ближним, можно собраться за праздничным столом с родными и близкими. Источник изображения: pxhere Во-вторых, наступив на путь очищения, необходимо навести порядок в своей жизни и расстаться с лишними вещами.
Рекомендуется освободить пространство для души и мыслей. Третьим советом является очищение души. Поддерживая правила Великого поста, необходимо очищаться не только физически, но и духовно.
Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного неоплатного долга. Советую всем принять это в постоянное делание до смерти. Лучше вечером, а можно и в любое время, сосредоточиться всей душой и умолять Господа простить нас и помиловать; еще лучше несколько раз в день. Это заповедь Божия и Св. Отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами, а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия, знающий и помнящий всякое наше движение — самое тонкое — души и тела от юности до смерти. Что мы будем отвечать? Отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о прощении, чтобы не плакать на Суде и в вечности.
Если они нуждались в плаче, то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими и так безпечно живем и думаем только о житейском. Простите меня, учащего и ничего не делающего… «Любящему Господа все поспешествует во спасение», и от Господа стопы человеку исправляются. Никто сам не спасся, а Спаситель у нас у всех один. Человек может только желать спасения, а сам спасти себя не может. Надо желать спасения, сознав себя погибающим, негодным для царствия Божия, и это желание спасения надо показать Господу мольбой к Нему и посильным исполнением воли Его, и постоянным покаянием…» Архиепископ Гавриил Огородников : «Всегда надо благодарить Бога. Что имеем, то не ценим, а потерявши плачем. Не забывайте благодарить Господа за всё: за то, что проснулись, за то, что Он посылает пищу, за то, что видите красоту земную, за то, что день прожили, за всё доброе, за его долготерпение, за посылаемые испытания…» Архимандрит Таврион Батозский : «Каждый служи Богу на том месте, на котором ты призван. Если ты священник — паси стадо усердно, как пастырь добрый, душу полагая за овцы; если монах — будь образец всех моральных качеств, земной ангел — небесный человек, а если ты семейный … — дорогие семейства, вы — основа жизни, вы — малая церковь».
Иеромонах Даниил Фомин : «Молитесь тогда, когда у вас есть чувства и здоровье, до последней минуты жизни не откладывайте молитву до последнего часа. Хорошо молиться днём, но ночная молитва несравненнее…» Глинский старец схиархимандрит Иоанн Маслов : «Борись с грехом — знай свое дело… Унижение — это хорошо… Всегда себя нужно обвинять… Ни к кому и ни к чему не должно быть привязанности, только к Богу… Надо к Богу стремиться, Божественного искать, что к человеку привязываться… Всегда надо помнить цель — спасение. Это дело всей жизни… Надо по шажкам, как слепой. Потерял дорогу — стучит палкой вокруг, никак не найдет, вдруг нашел — и снова с радостью вперед. Палка для нас — молитва… Ничто скоро не дается. И при жизни может, и в конце не дастся, а после смерти добродетели окружат тебя и вознесут». Старец Феодор Соколов : «Как пчела собирает мед с цветов, так и человек должен учиться доброму от всякого человека… Каждому человеку Господь дал добрые таланты, вот из этих Господних талантов и надо взять сколько можешь, сколько обстоятельства позволяют. А худое — отбросить, и свое, и чужое: свое зловредное стараться искоренить, а чужое худое сразу отбросить.
И никогда не надо злорадствовать. От нас Господом многое закрыто; многое и свое закрыто. Многие великие грешники стали великими праведниками, когда осознали свои грехи и покаялись. А многие бывшие праведники из-за гордости и самомнения погибли. Каждый должен веровать и твердо знать, что никто своими силами и разумом и добрыми делами не может спастись без Бога. А все мы спасаемся великою жертвою. Жертва эта — Сын Божий, пострадавший за нас и проливший кровь Свою пречистую за нас». Преподобный Варнава Радонежский старец : «Сознание, что духовно не продвигаешься вперёд, послужит для самоукорения… Чтобы ни случилось с тобой, никогда никого не вини, кроме себя самого.
За все неприятности и невзгоды благодари Бога. Если будешь верить в промысел Божий, поручишься Ему, то обретёшь великий мир». Архимандрит Сергий Шевич : «…В повседневной жизни важно не давать угнетать себя помыслам о материальных вещах, не дрожать над ними, а соблюдать по отношению к ним определенное безразличие. Обладая этим качеством, мы сможем не только быть более свободными духовно, но и легче вести все свои дела… Лучший способ готовить будущее — это как можно лучше проживать настоящее… Нужно жить в настоящем… Нас должно в первую очередь волновать то, каковы мы в настоящем, то состояние, в котором мы в настоящее время можем предстать перед Христом». Старец Николай Гурьянов : «Что ниспослано, — все от Господа во исцеление, во исправление. Когда на тебя неправду скажут, ты поблагодари и попроси прощение. Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают…» Старец Стефан Игнатенко : «Надо повести борьбу с самолюбием. Молитесь Богу, прося Его помощи, и Бог поможет вам избавится от всяких страстей… Не падайте духом и не унывайте.
Молитесь Богу с верой и полным упованием на Его милость. Для Бога всё возможно, только мы со своей стороны не должны думать, что мы достойны особого попечения о нас от Бога. В этом заключается гордость. А Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Будьте внимательны к себе. Все испытания, постигающие нас болезни и скорби, не без причины. Но если потерпите все безропотно, то Господь не оставит вас без наград. Если не здесь, на земле, то всячески на небе.
Смиримся под крепкою рукой Божией и совершенно предадим себя в волю Божию и найдем успокоение душевное». Архимандрит Гавриил Ургебадзе : «Если не упадешь — покаянья не познаешь. Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи в сердце зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу… Кто умалит себя, тот возвысится… Осознай свою немощь… Совесть — частица Бога в твоем сердце. Не безпокойтесь о плоти, думайте о спасении души.
Как держать Великий пост? Семь недель с пользой для души: советы священника
Важно, чтобы работа нашего Совета отцов была не на бумаге, а оказывала реальную практическую помощь. Евангелие, документальные фильмы, новости, путешествия по святым местам, ответы священников, советы психологов, беседы с известными современниками. Священник Николай Савченко из Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне поделился с Общественной службой новостей важными напоминаниями о том, как следует вести себя в. Общественная организация «Совет отцов» подготовила то, в чем сейчас особенно нуждаются люди в освобожденных от националистов районах. «Лучше священнику просто со вниманием принимать исповеди, а советы давать, если спрашивают», — считает протоиерей Роман Братчик, настоятель храма Успения Пресвятой.
Беседы с Батюшкой
Затем, репетируйте тот же разговор в своей голове, как вы хотели бы, чтобы он прошел в будущем. Спросите себя, какие изменения в свою жизнь или в свою личность необходимо внести. Спросите себя, как вы можете принести в свою жизнь больше любви, радости, мира, счастья , терпения, доброты, мягкости и самоконтроля. Спросите себя, что вы могли бы сделать по-другому, чтобы этот день был еще более успешным. Суть в том, чтобы улучшать себя каждый день. Пусть понемногу, но ежедневно. Через несколько месяцев вы не узнаете себя. Помните, что для начала необходимо расслабиться и принять жизнь такой, какая она есть.
Затем нужно поблагодарить судьбу за то, что есть у вас.
В аптеках их запасы заканчиваются, а то, что осталось, продают по завышенным ценам. А еще — детское питание. Все это раздадут жителям в гуманитарных пунктах. Привезти столь необходимый груз помогли представители «Единой России».
Во-первых, важно совершать все дела с любовью и милосердием. Необходимо помогать ближним, можно собраться за праздничным столом с родными и близкими. Источник изображения: pxhere Во-вторых, наступив на путь очищения, необходимо навести порядок в своей жизни и расстаться с лишними вещами. Рекомендуется освободить пространство для души и мыслей. Третьим советом является очищение души.
Генерального директора: Круглова Светлана Борисовна Главный редактор: Круглова Светлана Борисовна Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: Тел. Мы используем cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website.