О зарплате и нагрузке рассказывает учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков, он получает около 40 тысяч рублей.
Профессия учитель истории
На третьем месте средняя зарплата в 24 000, столько зарабатывает учитель истории в Улан-Удэ. Сколько зарабатывает учитель истории. Зарплата учителя истории в России может зависеть от нескольких факторов, таких как уровень опыта, квалификация, регион работы и тип учебного заведения. Сколько зарабатывает учитель истории и какие факторы способны влиять на его конечный доход? Итоги Года педагога: в 40% регионов России оклады учителей составляют менее половины МРОТ (от 3420 до 9580 рублей). Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе.
Учитель истории в России: статистика и рейтинг зарплат, количество вакансий и анализ рынка
Итоги Года педагога: в 40% регионов России оклады учителей составляют менее половины МРОТ (от 3420 до 9580 рублей). Главная» Новости» Средняя зарплата учителя истории. «Купил себе ВАЗ-2115»: история учителя, который доволен своей зарплатой, — сколько он зарабатывает. сколько зарабатывает преподаватель истории. Если же рассматривать реальную картину, то учителя сельских школ нередко получают не больше 15 000 рублей, что даже не дотягивает до минимального уровня оплаты труда. Сколько зарабатывает учитель истории Зарплата учителя истории в России может зависеть от нескольких факторов, таких как уровень опыта, квалификация, регион работы и тип учебного заведения. Навигация по записям.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Учитель истории»
Школьники смело задают интересующие их вопросы и тут же получают ответы от энергичного педагога, иногда в юмористической форме. Для лучшего понимания он приводит примеры из собственной жизни. На эти деньги я не мог позволить купить себе что-то дорогостоящее, поэтому начал подрабатывать, — так учитель объясняет детям тонкости экономических потребностей. Он считает, что после того как стукнуло 18, можно начинать зарабатывать самому, чтобы хотя бы частично покрывать собственные «хотелки». Я отработал в сфере обслуживания год и три месяца, а на скопленные деньги купил ноутбук, которым пользуюсь до сих пор. Также я тратил их на свою студенческую жизнь — кафе и развлечения. Дело творческое: организовывать концерты, придумывать сценарии к праздникам и школьным мероприятиям. За это ему платят 12 тысяч рублей.
Через два года он начал преподавать историю и обществознание. Сначала его нагрузка составляла два часа в неделю, а спустя время он увеличил ее в три раза 0,3 ставки и взялся учить два класса 24 часа в месяц , плюсом добавилось классное руководство. Когда ему предложили заниматься оформлением документов по профориентации, не отказался, за что ежемесячно стал получать премии. За всю эту работу дополнительно он зарабатывает около 18 тысяч рублей, итого 30 тысяч. RU На следующий год Платон Юрьевич дополнительно взял ставку еще и советника директора по воспитательной работе. Парень подготавливает программы воспитания, зазывает детей в проекты и молодежные объединения — сначала за эту работу ему платили 15 тысяч рублей, с 2022—2023 учебного года оклад увеличили в два раза в том числе за счет федеральных дотаций — стало 30. Получается, что в общей сложности его зарплата составляет 60 тысяч рублей.
Конечно, нет предела совершенству, но для нашей сферы, для нашего региона, считаю, что эта сумма вполне приличная. Особенно, если учесть что мне 24 года. Я считаю: кто хочет работать, тот всегда найдет способ.
Кроме того, достаточно высокие зарплаты платят в Санкт-Петербурге — до 37 тысяч рублей в месяц. Как учитель может повысить доход? Единственный легальный способ для учителя повысить свой доход это стать репетитором. За одно занятие, в зависимости от того, происходит дело в провинции или в большом городе, педагог может брать 500-800 рублей.
С приближением ЕГЭ доходы увеличиваются за счет того, что растет количество учеников. В среднем, если педагог согласен на дополнительную нагрузку, это занятие может приносить до 10 тысяч рублей в месяц. В последние годы большое распространение получает онлайн-репетиторство. Оно позволяет получать деньги за занятия, расширив географию — можно обучать школьников из других городов. При этом не тратится время на переезды даже в рамках одного города, что очень удобно. Еще один способ легального повышения доходов это написание статей для профильных журналов и интернет-ресурсов, выкладывание в сеть своих методических разработок. В Москве такое участие педагогов в электронной школе даже поощряется на городском уровне.
Примеры вакансий Сколько получают учителя истории на Западе? В США зарплата учителя истории примерно соответствует зарплате учителя английского языка и литературы — 43-44 тысячи долларов в год. При этом в штате Нью-Йорк или в Калифорнии она может быть выше, где-нибудь в Орегоне — ниже, но в целом она считается относительно небольшой. Другие профессии: Сколько получает визажист? Во Франции учителя истории получают порядка 30 тысяч долларов в год, то есть менее 3000 долларов в месяц. Примерно столько же зарабатывают учителя истории в Германии. Отзывы По первому образованию я юрист.
Но после выхода из декрета я не хотела возвращаться в юриспруденцию тем более, что особых карьерных высот я не достигла. Зато я поняла, что мне нравится преподавать. Так я стала учителем истории. В частной школе работаю уже три года, преподаю историю и обществознание. Живу в Москве, здесь, конечно, возможностей найти хорошую работу больше. В месяц получаю около 70 тысяч рублей. Дополнительную нагрузку не брала, потому что мне не хочется заниматься организационными вопросами, только преподаванием.
А так у меня получается удобный график, один день в неделю считается методическим, так что у меня есть время подготовиться к урокам, придумать какую-то оригинальную подачу материала.
Больше всего вакансий по этой профессии открыто в Новосибирске и Кирове. Что же касается уровня зарплаты, то тут лидирует Москва. Здесь учитель истории получает 71-72 тысячи рублей. В то же время в большинстве регионов зарплата составляет 18-20 тысяч рублей, например, в Волгограде, Иркутске, Ростове, Челябинске, Самаре. Исключение составляют северные регионы, где выплачиваются повышающие коэффициенты. Поэтому, например, в Республике Саха зарплата составляет порядка 30 тысяч рублей.
Кроме того, достаточно высокие зарплаты платят в Санкт-Петербурге — до 37 тысяч рублей в месяц. Как учитель может повысить доход? Единственный легальный способ для учителя повысить свой доход это стать репетитором. За одно занятие, в зависимости от того, происходит дело в провинции или в большом городе, педагог может брать 500-800 рублей. С приближением ЕГЭ доходы увеличиваются за счет того, что растет количество учеников. В среднем, если педагог согласен на дополнительную нагрузку, это занятие может приносить до 10 тысяч рублей в месяц. В последние годы большое распространение получает онлайн-репетиторство.
Оно позволяет получать деньги за занятия, расширив географию — можно обучать школьников из других городов. При этом не тратится время на переезды даже в рамках одного города, что очень удобно. Еще один способ легального повышения доходов это написание статей для профильных журналов и интернет-ресурсов, выкладывание в сеть своих методических разработок. В Москве такое участие педагогов в электронной школе даже поощряется на городском уровне.
И, наконец, в-третьих, даже современные технологии, если их слишком много, со временем приедаются.
Шоу не может продолжаться вечно. Проблема-то в другом. Им в принципе не интересна учёба. Они пишут и читают с ошибками, плохо запоминают, не умеют формулировать свои мысли. В десятом классе они не знают, как составить конспект.
Хорошо, что я не учитель русского языка и литературы, те вообще хватаются за голову. Но у меня свои перлы. Как, например, поставить оценку за контрольную работу по теме «Восточные славяне в древности», если они пишут, что бортничество — это не «сбор мёда диких пчёл», а «собрание диких пчёл». Мысли идут в верном направлении, но выразить их они не могут. Боярство считают занятием населения.
Дома с мужем уже смеёмся: «Пойдём, побоярим». Или подходят и говорят: «Ну я же на все вопросы ответил, почему у меня тройка? Они не понимают, что оценка ставится за качество ответов, а не просто за то, что ты всё написал. Зато сейчас дети моментально находят информацию в Интернете, ориентируются в интерфейсах многих сайтов, умеют параллельно выполнять несколько дел. Значит, учитель должен говорить с ними на одном языке.
Но как с этим быть, как направить их умения в нужное русло — знают единицы. В основном это проблема учителей старшего поколения. Я понимаю, что тому же Пушкину учителя многое прощали, потому что он писал гениальные стихи. Но тут ничего похожего и близко нет. Обычно в классе из 30 учеников действительно интересуются учёбой человек пять.
Но они, как правило, и в спорте активны, и в школьной жизни. Если родители не воспитали интерес к учёбе, школа это уже не исправит. Она сегодня не для того, чтобы воспитывать ребёнка. Она ради высоких показателей ЕГЭ. И это замкнутый круг, потому что родители тоже не занимаются детьми.
Они работают с утра до ночи. Вечером пришли домой без задних ног, а на ребёнка сил уже не остаётся. Очень много неполных семей или детей-сирот при живых родителях. Общаться с родителями иногда ещё тяжелее, чем с детьми. Как правило, они встают на сторону ребёнка.
Авторитета у учителя, особенно молодого, вообще нет. Да что он там понимает, у него своих детей нет, чему он моего ребёнка научит. У меня был случай, когда мальчик перестал ходить на занятия, а мама выгораживала его и отрицала, что её сын прогуливает школу. Она верила не мне, а ему. Или просто не хотела вникать.
Многие родители отстраняются от школьной жизни вообще. Как будто сдают ребёнка в камеру хранения и перестают им интересоваться. Не расписываются в дневниках, не ходят на родительские собрания, потому что знают, что их будут учить жизни или отчитывать. Поэтому сейчас уже идут разговоры о том, что надо менять формат родительских собраний. И посвящать их не разбору полётов, а приглашать психологов, сексологов, которые бы могли помочь в решении типичных проблем.
А об успеваемости ребёнка разговаривать в индивидуальном порядке. Предмет Что изучают на уроках истории России в старших классах? К этому времени основной курс отечественной истории уже пройден. Задача 10-11 класса — ускоренно повторить, углубить знания, изучить новые трактовки и точки зрения. Но, как правило, к этому времени дети уже мало что помнят из предыдущего курса, и приходится фактически изучать историю заново.
Преподавать этот предмет сам по себе мне не сложно. Пока нет идеологического контроля и установок сверху. Знакомая учительница русского языка и литературы рассказывала, что им были как-то указания из министерства образования расширить в программе Солженицына и сократить кого-то из классиков. У нас такого нет. Задана краткая программа, и ты сам решаешь, чем её наполнить, как преподнести события, какую литературу порекомендовать.
Я стараюсь давать разные точки зрения. Если спрашивают, что лично я думаю о том или ином историческом факте, я озвучиваю своё мнение. Но не навязываю. Сейчас много обсуждается, что скоро будет введён новый историко-культурный стандарт. Это значит, что большое внимание будет уделяться культуре и всему, что с ней связано.
Это хорошо. Но минус в том, что количество часов при этом не увеличивается. В школьной программе по истории на культуру всегда выделяется минимум времени. Потому что предмет объёмный, а уроков мало.
От 24 до 120 тысяч рублей: в каком регионе России учителя зарабатывают лучше всего?
Болеть нельзя, иначе теряешь в зарплате, льгот для учителей нет. Приходится брать допнагрузку, в связи с чем мой уровень на основной работе снижается. Домой приходишь в восемь вечера, без сил. Не живу, а выживаю. И многие учителя так крутятся. Больно, грустно.
Учительский труд — это титаническая работа, — рассказала учительница. Вести математику, алгебру, геометрию, физику, теорию вероятности и статистику, финансовую грамотность, астрономию за 50 тысяч... В «избранных» классах по 46 человек... Совсем чеканулись... В интернете пишут про какие-то большие деньги, но на деле со всеми кружками и классным руководством [педагоги] получают около 30 тысяч.
Человек всю жизнь отдал обучению детей, зарплата никакая, впереди такая же пенсия — копейки. Более-менее получают только те, кто близко к директору, — рассказывает другая читательница. В Тюмени моя зарплата 44 тысячи, из них 21 тысяча за съемную квартиру. До смешного, что в последнюю неделю перед зарплатой у меня остаются деньги только на проезд. Работаю в бюджетной сфере, культура.
Президент в конце декабря анонсировал, — недоумевает другая учительница.
Сейчас хожу, лечусь. RU Не стоит забывать, что Платон Юрьевич учится еще и на 1-м курсе магистратуры. Честно признается, что посещает университет далеко не каждый день, иногда приходится пропускать пары, но по-другому никак.
В начале этого учебного года был момент, когда он даже хотел уволиться. В этом году 1 сентября я даже написал заявление на увольнение. Получилось так, что линейка на улице была организована совсем не так, как я планировал — не был вынесен удлинитель для музыкальной колонки, площадку не очистили от веток. Были и другие неприятные нюансы.
Меня это очень сильно расстроило, ведь люди смотрят на мое мероприятие, за которое я отвечаю своим именем и репутацией. Потом остыл, понял, что это просто сложные и стрессовые дни на меня так повлияли во время подготовки ко Дню знаний, накипело. И я передумал. Конечно, я устаю, прихожу домой и часами лежу в ванной.
Но я люблю свою работу, это дает мне сил. Напоследок мы поинтересовались у Платона Юрьевича, как обстоят его дела с личной жизнью ну, а что — жених завидный. А он ответил, что девушки у него нет — некогда. RU Ранее мы рассказывали вам, как работает и ладит с детьми молодой учитель из Архангельска Дмитрий Цаплин.
На момент интервью ему был всего 21 год. Также мы спрашивали у читателей 29. RU, сколько они зарабатывают. Именно столько проголосовали за вариант «от 60 до 70 тысяч рублей».
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях.
Бумажки Как вы, наверное, знаете, школа теперь работает по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Основная их суть в том, чтобы учитель меньше говорил и как можно больше задействовал самих учащихся.
То есть детям надо не разжевывать информацию и в рот класть, а учить их добывать знания. На бумаге это всё выглядит очень правильно и хорошо, но практика далека от теории. По факту всех интересует только то, что написано в отчётах.
Учителя стонут от того количества бумаг, которое им приходится регулярно заполнять: рабочие программы, электронные журналы, справки и характеристики на детей, если у педагога ещё есть классное руководство. Плюс разработка учебно-методического комплекса по каждому предмету и параллели. Даже без классного руководства около 40 процентов моего рабочего времени уходит на всю эту волокиту.
В школах идут регулярные проверки, иногда — по нескольку раз в месяц. Смотрят рабочие программы и методическую документацию, пишут замечания. При этом до сих пор никто не может чётко сказать, как должны выглядеть правильные, «идеальные» рабочие программы по истории.
Раньше был стандарт: закладывались темы, и все работали по единому шаблону. Сейчас спускается стандарт, там прописывается, какими практическими навыками, знаниями и умениями должен обладать выпускник. И даётся краткое содержание программы.
Дальше уже учитель наполняет её по своему усмотрению, дробит на подтемы, определяет количество часов на каждый вопрос. Соответственно, содержание программ разное. Иногда доходит до абсурда: сравнивают формулировки в стандарте и в твоей программе, и если в стандарте написано «Реформы Петра I», а у тебя не реформы, а преобразования, то это уже неправильно.
Многие бумаги составляются учителями только ради проверки и потом забрасываются в дальний угол, потому что в реальной работе педагогам они не нужны. Аттестация Это специфика учительской профессии — ты постоянно должен доказывать, что ты не «верблюд». Через два года после начала работы в новой организации и каждые пять лет тебя ждет обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности.
Её проходят в том учреждении, где ты на данный момент работаешь. На мой взгляд, абсолютно бессмысленная процедура. Сам на себя пишешь характеристику, хотя это должен делать заведующий методическим объединением, твою работу формально как-то оценивают.
Зачем это нужно? Если я учитель, у меня есть диплом, я принята на работу, то кому ещё я должна доказать, что достойна её? Отдельный и очень больной вопрос — о получении квалификационных категорий.
В июле 2016 года, ещё при министре образования Измайлове, в Кировской области составили и утвердили новые «Таблицы критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников». По ним определяется, каких результатов должен достичь учитель, чтобы получить первую или высшую квалификационную категорию. Все учителя до сих пор от них в шоке.
Там такие критерии, что даже преподаватели с высшей категорией говорят, что теперь не смогут её подтвердить. Естественно, категория — это доплаты. Около 500 рублей — за первую категорию, тысяча — за высшую.
Небольшие суммы, но для учителей и это деньги. Категорию надо подтверждать не реже одного раза в пять лет. Оцениваются результаты твоей работы за предыдущие три года.
Говорят, экспертам, составлявшим эти таблицы, изначально поставили задачу по максимуму затруднить процесс аттестации. Что ужасного в новых критериях? Во-первых, это динамика результатов ЕГЭ твоих учеников за три года.
Она должна быть положительная. Плюс идет сравнение со средним баллом по региону. Твой балл должен быть как минимум не ниже этого уровня.
Если у тебя в этом году был сильный класс, а в следующем году придет слабый, и ЕГЭ они напишут хуже, ты опять же не доберёшь баллы. Что делать в этом случае учителю? Некоторые берут репетиторство.
И возникает явный конфликт интересов. Если ты занимаешься с чужим ребёнком, тогда его результат ЕГЭ будет засчитываться в копилку другому учителю. Если ты ведёшь своего, то тут вообще коллизия: получается, что ты берёшь с родителей деньги за ту работу, которую ты уже должен был выполнить в школе за свою зарплату.
Для меня это неприемлемо. Второй бич аттестации — это участие в конкурсах. От учителей и учащихся этого требуют повально.
Конкурсы должны быть не ниже областных, а лучше — какие-нибудь межгалактические, и для получения категории котируются только призовые места. Лозунг «Главное — не победа, а участие! И тут тоже есть свои нюансы.
Представьте себе, какие результаты конкурсов будут у учеников, если педагог, например, занимается с трудными подростками или с детьми из малообеспеченных семей. Как они вообще смогут поехать на всероссийский конкурс? Или если учитель преподает непрофильный предмет в профильном классе или школе.
Какие результаты по истории смогут показать, к напримеру, дети, углублённо изучающие математику? Или гуманитарии — по физике или биологии. Это ведь несправедливо.
Что мы имеем в итоге?
Их объятия, улыбки, и моя гордость за то, что получается их чему-то научить и стать одним из кирпичиков в фундаменте классного детства и образования. В таком режиме я проработала четыре года, а потом поняла, что опустошена и больше даже не испытываю удовольствия от общения с детьми. Меня раздражали чаты с родителями в нерабочее время, а добивала волокита с планами занятий, другими бумажками и тотальным сосредоточением на том, чтобы никто не ушибся, не поранился и не подрался. Я уволилась и стала самым счастливым человеком на свете. Не жалею, что ушла из детского сада. Это огромная ответственность — ежедневно отвечать не только за воспитание и образование детей, но и за их жизни. Я отучилась на журналиста, работала по специальности и позже переехала в Казахстан, где меня пригласили работать маркетологом. Тогда я поняла, что это мое. Правда, проработала я всего два года — я узнала, что беременна, и решила, что пора отдыхать и готовиться к материнству.
Уже полтора года я просто счастливая, хоть и невыспавшаяся мама». Светлана, работала учителем истории и обществознания «Я работала учителем в школе в Рязани восемь лет, и жалею, что ушла. Мне нравилось работать с детьми, я хотела бы проявлять себя творчески, интересно и креативно выстраивать уроки, но поняла, что это будет невозможно. Я подозревала, что программу сильно изменят и высказывать свои мысли будет нельзя, поэтому решила уйти. То, чего я боялась, как раз и произошло: учебники по истории меняют, в обществознании тоже грядут перемены — и в таких условиях я работать в школе не хочу. Многие думают, что если учитель столкнулся с такими проблемами, ему стоит пойти работать в частную школу. Но, насколько я знаю, у нас есть только одна такая за пределами города, и для меня это не самый удобный вариант. Еще мне кажется, что даже там мне уже не стать учителем истории мечты, который многое может дать детям. Искренне скажу, что боюсь доносов со стороны учеников, родителей и коллег. Думаю, сейчас опасно преподавать историю и даже обществознание свободно, воспитывая в учениках критическое мышление.
Поэтому пока я не рассматриваю для себя возвращение в школу. Мой доход до увольнения был достаточно низким — зарплата 30 тысяч при полной нагрузке. Я почти каждый день вела по семь уроков, и получала за них, как я считаю, очень нищенские деньги, ужасная зарплата, на которую невозможно прожить. Особенно сейчас. Цены растут, а учителя получают копейки. Это позор. После увольнения мой доход не увеличился — наоборот, его пока нет. Я не нашла себе новое занятие и более полутора лет нигде не работаю. Пыталась перейти в другую сферу и занималась на курсах по веб-разработке, но мне не понравилось. Сейчас я увлекаюсь модой и пишу о фэшн-индустрии для своего канала.
К тому же у меня двое детей, и я занимаюсь ими: воспитываю, ищу развивашки, отвожу в детский сад.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Учитель истории»
Сколько получает учитель истории в Украине? Сколько зарабатывают учителя в России в 2021 году? Что известно о проекте пересчета зарплаты педагогов в пилотных регионах? 28% россиян хотели бы, чтобы учителя зарабатывали от 50 до 80 тысяч рублей в месяц.
«Купил себе ВАЗ-2115»: история учителя, который доволен своей зарплатой, — сколько он зарабатывает
Сколько получает учитель истории и общества в России? Где самые высокие зарплаты учитель истории и общества? Работодатели Россия, удобная занятость, поиск работы с стал проще! Всегда свежие вакансии от прямых работдателей. В Москве учитель истории зарабатывает 47000 рублей. Сколько получает учитель истории в школе? О профессии учителя истории.