САП был первым поставщиком ERP-систем на рынке, чей софт справлялся с решением сложных задач.
Немецкая SAP до конца года прекратит поддержку своего софта в России
С ней вы не будете зависеть от графика работы конкретного специалиста — отпуска, больничные, пенсии или увольнения сотрудников аутсорсинговой компании никак вас не коснуться. К тому же кругозор сторонних подрядчиков значительно шире, чем у штатных работников: решение для большинства возможных инцидентов уже найдено аутсорсинговыми специалистами. Это обусловлено тем, что обычно работа ИТ-кадров компании сосредоточена над одним проектом, сторонний подрядчик же обеспечивает поддержку сразу многих систем. Переход на импортонезависимое ПО Когда компания решит, кто теперь будет поддерживать имеющуюся систему в строю, можно планировать размеренный переход на аналоговое отечественное решение. Одним из наиболее популярных вариантов является 1С.
Чтобы максимально избежать рисков, переход с SAP на 1С стоит осуществляться помодульно. Это обусловлено тем, что все информационные системы без исключения включают в себя не только внедрение, но и обучение, и приспосабливание персонала, который в ней работает. Иногда сотрудники могут быть не в восторге от новых решений. Случай из практики IBS это отлично демонстрирует.
Один из заказчиком внедрил новый корпоративный портал.
Такую тактику все же сложно назвать оптимальным выходом из ситуации, так как САП работает, преимущественно, в рамках масштабных проектов и направлен на решение задач крупного бизнеса. Сопровождение подобных систем должно осуществляться в соответствии с корпоративными стандартами. Реально ли сопровождение информационных баз корпоративного уровня без участия вендора Письма об отключении техподдержки САП получили порядка ста компаний, ведущих деятельность в России. После официальной остановки обслуживания ограничилась возможность любого масштабирования внедренных продуктов.
Регистрация новых клиентов, запуск новых филиалов и прочие подобные операции стали рассматриваться как нарушение политики лицензионного обслуживания. Но даже если отказаться от масштабирования, любая корпоративная система нуждается в многоуровневой поддержке бизнес-деятельности. Здесь следует учитывать сложность, структурное распределение и крайне большое количество работающих внутри каждого внедрения пользователей. Локальная команда вряд ли сможет заменить официальную поддержку, а лишь продлит агонию период использования. Это значит, что для всех пользователей данного ПО появились существенные риски в дальнейшей работе и мы настоятельно рекомендуем направить силы на поиск альтернативных решений.
Оптимальным выбором станет перевод бизнеса на программы отечественных разработчиков. Речь не идет о резких переходах — достаточно поэтапно внедрять гибридные, мультиплатформенные системы, направленные на автоматизацию управления крупным и средним бизнесом.
Напомним, немецкая компания объявила об уходе с рынков России и Беларуси в марте 2022 года.
Несмотря на это компания продолжила оказывать поддержку существующих клиентов. Он также добавил, что компания состоит из сотрудников, которые «десятилетиями занимались поддержкой продукции SAP». Наиболее затратный проект стоимостью 1,84 млрд рублей предусматривал разработку новой версии системы продажи билетов АСУ «Экспресс» к 2024 году.
Ранее SAP уже прекратила продажу своих лицензий и отключила от поддержки своего программного обеспечения клиентов из России. Закрытие доступа ко всем облачным услугам — окончательный шаг для ухода с российского рынка. Теперь клиентам SAP необходимо в срочном порядке искать аналоги и альтернативы для хранения своих информационных активов. Platformcraft — это российское объектное хранилище для компаний.
1С:Управление холдингом 8
- СМИ: немецкий SAP пока не может уйти из России - 24.10.2022, ПРАЙМ
- Изменения условий техподдержки SAP
- Россию отключат от промышленного софта SAP. Отечественных аналогов — нет - Inc. Russia
- Прощанье с SAP не вызовет коллапса
- Прощанье с SAP не вызовет коллапса
Что делать после ухода SAP: три пути
После того как SAP свернул бизнес в России, любое масштабирование уже внедренных решений стало практически невозможным. Несмотря на глобальное лидерство SAP в области внедрения ERP-систем, сложности с его обслуживанием уже ощутили на себе множество ее клиентов. Последние новости и обновляемая в реальном времени информация об акциях SAP SE. SAP прекратит поддержку своих продуктов в России до 31 декабря 2023 года.
Что делать после ухода SAP: три пути
До 2022 г. SAP был популярен у крупных компаний, в среднем бизнесе чаще используется и использовался 1С. Команда по управлению производством и цепями поставок ушедшего из России немецкого разработчика программного обеспечения SAP перешла работать в бывшее российское. Как пишет издание «Коммерсантъ», немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил партнёров и клиентов о прекращении поддержки своих решений в России. все самое важное и интересное из отрасли связи, IT и телекоммуникаций. После того как SAP свернул бизнес в России, любое масштабирование уже внедренных решений стало практически невозможным.
Рынок услуг хостинга для SAP-систем
- SAP прекращает поддержку клиентов и партнеров в России. Какой выход из ситуации?
- SAP — система международного бизнеса
- SAP Announces Q1 2024 Results
- Комментарии
- SAP прекращает техподдержку в России: эксперты оценили последствия этого решения
Иногда из России уйти невозможно — SAP не может покинуть РФ, так как ее бизнес никто не покупает
Последние принесли SAP квартальную выручку в размере 3,93 млрд евро, что на 24% превосходит показатель годичной давности. SAP продавала в России несколько продуктов для бизнеса, в числе которых ERP, CRM-системы, сервисы для управления логистикой SCM. все самое важное и интересное из отрасли связи, IT и телекоммуникаций. Одновременно с заменой SAP на 1С можно автоматизировать те или иные системы предприятия, до чего раньше не доходили руки. Немецкая компания SAP, крупнейший в Европе производитель программного обеспечения для организаций и бизнеса, перенесла срок ухода с российского рынка на неопределенный срок. Немецкий производитель программного обеспечения SAP сворачивает все облачные операции в России и намеревается прекратить поддержку и обслуживание локальных продуктов.
SAP уходит из России: что это означает для транспортной отрасли
Согласно российскому законодательству, сотрудники, которые управляют местным подразделением SAP — SAP CIS — могут нести личную ответственность за любые нарушения контракта. Недавние правовые изменения в России, однако, ограничили наши возможности в отношении последних шагов нашего ухода", — заявил агентству представитель SAP. По его словам, компания значительно сократила штат сотрудников в России с 1250 человек, к концу года их будет менее 100.
Поэтому в рамках закрытия облачных сервисов мы предоставили компаниям в России, не находящимся под санкциями, возможность удалить свои данные, выгрузить их или перенести в центр обработки данных за пределами России», — сообщает SAP. При этом даже в иностранных дата-центрах пользоваться сервисами SAP клиенты смогут только до срока истечения существующей подписки на них. Альтернатива немцам В пресс-службе российской SAP «Компании» подтвердили: «Помимо соблюдения санкций, компания также предпринимает последовательные и важные шаги по сворачиванию бизнеса в России». Однако от ответов на другие вопросы корреспондентов издания воздержались. В том числе никак не ответили на вопрос о судьбе сотрудников, работающих в РФ. По словам председателя правления глобальной SAP Хассо Платтнера, в российском подразделении занято 1300 человек.
Некоторым из них, как сказал финдиректор SAP Лука Мучич, предложено работать удаленно на международных проектах концерна, но топ-менеджер подчеркнул, что это «отдельные случаи».
Вопросы по SAP-базису решает компания itelligence. За полгода работы не было ни одного внештатного простоя системы, и все инциденты урегулированы в рамках уровня обслуживания. Негативных отзывов от заказчика не поступало.
Результаты миграции: существенное снижение затрат на поддержку; прирост производительности инфраструктуры; высокий уровень сервиса. Для нашей компании проекты миграции являются типовыми. Но проект «Фармстандарта» — исключение. Он отличается масштабностью и сжатыми сроками реализации.
Поэтому нам пришлось использовать новые подходы и новые инструменты. Такой опыт может быть полезен и для других компаний, планирующих миграцию. Вопросы и ответы Вопрос. Почему была выбрана технология виртуализации, а не контейнеры?
Выбор технологии виртуализации вместо контейнеров был обусловлен сжатыми сроками реализации проекта. Кроме того, мы учитывали решение, уже используемое заказчиком. Схема реализована по принципу «актив-пассив». Установлены два узла в кластере для HANA, к каждому узлу подключен один ресурс системы хранения дисковый ресурс.
В случае возникновения каких-то проблем на основном узле, кластер на уровне операционной системы переключает HANA на резервный узел. Масштабирование такой системы осуществляется путем добавления дисков без остановки сервисов для добавления дисковой емкости. Проводилось ли нагрузочное тестирование в рамках проекта? В данном проекте нагрузочное тестирование было неактуально.
Размер системы заказчика был известен. Мы добавили дополнительные мощности и запас ресурсов. В целом для уже функционирующей системы нагрузочное тестирование не проводилось с одобрения заказчика, учитывая крайне сжатые сроки. Кто выступает инициатором обновлений?
В случае появления нового Service Pack подрядчик дает рекомендации заказчику или план обновления на согласование или сам выполняет обновления? Порядок обновлений оговаривается с заказчиком, например, в RACI-матрице или политике компании. Но все зависит от предварительной договоренности. Копирование из тестовой системы выполняется заказчиком или эти операции также переданы на аутсорсинг?
В качестве системы резервного копирования мы используем Veritas NetBackup — внешнюю систему копирования. Система себя хорошо зарекомендовала как решение, которое максимально корректно интегрируется с системами управления базами данных. Копирование также передано на аутсорсинг. Частота копирования, зоны ответственности и т.
Возможно соединение через любого оператора связи. Взаимодействие инфраструктуры — чисто технический вопрос, который решается в зависимости от потребностей заказчика. Как разграничивается ландшафт разных пользователей? Как обеспечивается доступ администраторов ЦОД к ландшафтам разных клиентов?
Он добавил, что решения SAP, как правило, используются в качестве центральных систем, которые обеспечивают базовые процессы предприятия. Мнения экспертов.