с атомных подлодок. Власти Хорватии в четверг получили от Франции первую партию из заказанных в 2021 году многоцелевых истребителей Rafale, сообщают французские СМИ. Отмечается, что воздушные цели были идентифицированы как два тактических истребителя "Мираж-2000" и "Рафаль", а также самолет-заправщик С-135 ВКС Франции.
Малозаметность и вооружение
- Содержание
- Обратите внимание:
- Франция испытала модернизированную ядерную ракету без заряда
- Обратите внимание:
- Сообщить об опечатке
- Telegram: Contact @milinfolive
FT: Сербия почти договорилась с Францией о закупке 12 истребителей Rafale
По оценке президента, он провел содержательные переговоры с министром Вооруженных сил Франции Себастьеном Лекорню, обсудив сотрудничество оборонных ведомств, совместную работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и возможность "закупки самого современного оружия и средств обороны". Вучич ранее подчеркивал, что Сербия заинтересована в укреплении обороноспособности своих ВС и приобретении вооружений в том числе у России и Китая, но ограничена в выборе. Президент объяснил подписание соглашения с Францией о закупке 12 истребителей Rafale геополитической ситуацией.
К тому времени уже исполнилось около четверти века со дня первого полёта «Рафаля», и весь мир грезил скорым переходом на «пятое поколение».
Так что возможностей поднять проект из руин в каждым годом становилось всё меньше. Одной из последних надежд французского истребителя стал очень скользкий для Парижа тендер на поставки 48 плюс опцион на 12 многоцелевых истребителей в Алжир. Это был весьма лакомый кусок, но существовал ряд «но».
Во-первых, у Алжира к своей бывшей метрополии имелись серьезные старые счёты, и там не забыли страшную колониальную войну, развязанную Пятой Республикой в Северной Африке в 50-х годах прошлого века. А во-вторых, противостоял ему в тендере наш родной Су-30МК — в то время, да и сейчас — самый продаваемый истребитель тяжелого класса 21 века. Удачный индийский контракт позволил продавать «сушки» даже в тех местах, где до этой поры не ступала нога отечественного производителя.
Фото Royal Malaysian Air Force. Но даже имея столь суровую историю алжирско-французских взаимоотношений за плечами, военные из североафриканского государства провели достаточно честный тендер, по итогам которого оба самолёта вышли в финал, оставив вне конкурса Ф-16, Еврофайтер Тайфун и ещё одного хронического неудачника, шведский истребитель СААБ Грипен. Интересной особенностью алжирского конкурса стало то, что местное военно-воздушное начальство потребовало в финальной стадии по три экземпляра истребителей для натурных испытаний над достаточно немаленькой, по любым меркам, территорией Алжира.
И здесь Су-30 оказался в родной стихии. Оба самолёта, в пиковых показателях, поднимали примерно одинаковое количество оружия, но «сушка» и летала дальше, и что немаловажно, стоила заметно дешевле, при одинаковом ресурсе. Причем, дешевле стоил не только сам самолёт, но и оружие к нему, и обслуживание, и текущий ремонт.
Через три дня полётов судьба конкурса была окончательно решена.
В последнее десятилетие Rafale также получил широкий опыт боевого применения, будучи обкатан в действиях в Афганистане, Ливии, Сирии, Ираке, Мали. Действия французов по продвижению и продажам самолета стали тоже намного более гибкими. В первую очередь была внедрена льготная схема продаж через кредитование контрактов пулом ведущих французских банков, получающим под основную часть суммы государственные кредитные гарантии французского казначейства.
В сочетании с общим снижением цены, запрашиваемой за самолет, это сделало Rafale доступным для стран, которые раньше и помыслить о нем не могли. От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale. Французская сторона стала более гибкой к требованиям потенциальных заказчиков по трансферту технологий и изменению технического облика машины, в том числе с возможным использованием оборудования клиента, а также к пожеланиям относительно встречных офсетных сделок. Таким образом причины нынешних успехов Rafale на мировом рынке в некотором роде повторяют причины прежнего успеха экспортных продаж российского семейства истребителей Су-30.
Начав с поставок в сухопутном варианте ВВС Франции в 2004 г. Эта череда поражений выглядела удручающе. Цена автоматически перемещала его вниз списка конкурентов в тендерах и заставляла шарахаться от него других потенциальных заказчиков. Французы откровенно высокомерно вели переговоры, не стесняясь завышать характеристики самолета, вводя заказчиков в заблуждение, а в политическом отношении позволяя себе даже «кидать» партнеров, как это произошло с бразильским президентом.
Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов. В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения. Надо отдать должное французской стороне — она сумела в итоге провести всеобъемлющую и эффективную работу над ошибками, давшую теперь превосходный результат.
Российские истребители Су-27 сопроводили французские самолеты над Черным морем
Однако не думаю, что Парижу удастся расшатать платформу нашего сотрудничества», — рассуждает эксперт. Да, иногда страны пытаются получить скидку, заявляя о намерении заключения сделки с другим государством. Но это не тот случай. Мы и так даем центральноазиатским государствам небывалые дисконты», — подчеркивает собеседник. Резюмируя, Гусаров выразил уверенность в том, что слухи не скажутся на взаимоотношениях Москвы, Астаны и Ташкента. Ранее стало известно о переговорах Казахстана и Узбекистана с Францией по вопросу покупки истребителей Rafale. Подчеркивается, что переговоры ведутся между Астаной, Ташкентом и аэрокосмической компанией Dassault Aviation. Как отмечает источник СМИ, экспертные группы со стороны производителя истребителей уже неоднократно посещали Узбекистан с рабочими визитами. По информации издания La Tribune , страна планирует приобрести у Франции 24 экземпляра Rafale. В то же время Казахстан также активно ведет диалог с возможными поставщиками, но перспектива покупки самолетов Астаной называется «более отдаленной».
Причиной этого называется «географическая и политическая близость» государства с Москвой, что «не благоприятствует» одновременным закупкам со стороны западных государств. Отмечается, что переустройство инфраструктуры, а также обучение пилотов на новых моделях сделает приобретение истребителей крайне невыгодным с экономической точки зрения шагом для Ташкента. Многоцелевой Rafale — разработка 1986 года, однако совершенствование машины затянулось на два десятилетия, напоминает Sputnik. На вооружение Парижем самолет был принят лишь в 2006-м. Основные характеристики модернизированной версии истребителя позволяют сравнивать его с российскими Су-30М и Су-35С. Ударные задачи Rafale способен решать на удалении от базы в 1760 км, боевой радиус в роли истребителя-перехватчика — 1090 км. Полезная нагрузка — около 9 тонн. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta.
Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки.
Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере.
Web TV The Rafale is a twin-jet fighter aircraft able to operate from both an aircraft carrier and a shore base. The fully versatile Rafale is able to carry out all combat aviation missions: air superiority and air defense, close air support, in-depth strikes, reconnaissance, anti-ship strikes and nuclear deterrence. Rafale is one of the most seasoned fighter in the world.
Перед входом в воздушное пространство Хорватии через час и сорок минут хорватские пилоты отправили сообщение всем гражданам Хорватии: «Мы скоро войдем в воздушное пространство Хорватии, которое с сегодняшнего дня станет еще безопаснее. Посадка самолетов сопровождалась военной церемонией в аэропорту Плесо близ Загреба. На приеме присутствовало все руководство государства. Еще два истребителя должны прибыть в Хорватию к концу этого года, а остальные четыре истребителя ожидаются к концу первого квартала 2025 года.
По информации российских СМИ, отечественные экспортеры оружия в эти дни переживают не лучшие времена. Так, от покупки новейших российских истребителей Су-35 отказались Египет, Алжир и Индонезия. Официально причиной массового отказа стали санкции против нашей страны.
О компании
- На авиабазу НАТО в Шяуляе перебросили французские истребители, способные нести ядерные ракеты
- Эксперт оценил данные об интересе Казахстана и Узбекистана к французским истребителям
- FT: Сербия почти договорилась о покупке истребителей Rafale у Франции
- Хорватия получила первые шесть из 12 купленных французских истребителей Rafale
- Курсы валюты:
- Минобороны Хорватии приняло третий истребитель «Рафаль» — ВАЯР
Эталон азиатской "многовекторности": купит ли Узбекистан истребители у Франции
Российский истребитель Су-27 ВКС России перехватил французский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-3Ф над Черным морем. В частности, речь идёт об использовании самолётов Rafale с ядерными ракетами ASMPA, осуществляющих патрулирование воздушного пространство так называемого восточного. Истребитель Rafale оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой M88-2-Е4 от французской аэрокосмической корпорации SNECMA.
Сербия отказалась от покупки российских МиГ-29 ради французских истребителей
В мае 2021 года правительство Хорватии приняло решение о приобретении двенадцати подержанных истребителей Dessault Rafale F3R стоимостью € 1,13 млрд: десять одноместных. Dassault Rafale ("Дассо Рафаль") — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation изъявила желание продать Узбекистану и Казахстану многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale.
Как Rafale завоевал мировой рынок
Полиция проводит расследование по факту происшествия. Напомним, что Dassault Aviation занимается производством военных самолетов, в том числе многоцелевых истребителей четвертого поколения Rafale. Также компания выпускает бизнес-джеты под брендом Falcon.
В частности, Узбекистан изначально не собирался присоединяться к ОДКБ, хотя эта структура выросла из объединения под красноречивым названием "Ташкентский пакт". На территории аэродрома Карши-Ханабад располагалась американская военная база, а в 2005 году Узбекистан присоединился к ныне практически забытому альянсу ГУАМ превратив его в ГУУАМ , который на Западе считали основным вариантом интеграции постсоветских государств без участия России. Кроме того, Узбекистан вошёл в состав ОДКБ, однако в деятельности организации он практически не участвовал и в 2012 году её покинул.
Несмотря на то, что военная доктрина Узбекистана отвергает возможность размещения на его территории иностранных военных баз, представители США периодически поднимали этот вопрос. В частности, по сведениям американских изданий, речь об этом шла в 2021 году, когда нынешний президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев принял в Ташкенте делегацию американских конгрессменов. Однако никаких шагов в сторону появления в республике американского военного контингента в итоге сделано не было. При этом в Узбекистане функционирует целая сеть американских биолабораторий, а Ташкент и Вашингтон реализуют совместную биологическую программу. Так или иначе, сведения о возможности приобретения Узбекистаном французских истребителей всё же представляются спорными.
Ташкент закупал вооружение у других государств в частности, у Турции и Китая , однако в деле укрепления своих вооружённых сил основную ставку он всё же делал на Россию. Узбекистан не является членом ОДКБ, однако это отнюдь не мешало ему приобретать российское оружие в том числе и самолёты на льготных условиях.
Высокая степень интеграции датчиков в истребителях Rafale снижает нагрузку на пилота по сравнению с российским Су-30МКИ. Кроме того, по имеющимся данным, Rafale способен выполнять крейсерский полет — длительный полет без использования форсажной камеры — на малых сверхзвуковых скоростях, российско-индийский истребитель якобы такой возможностью не обладает. Французские боевые самолеты Rafale не следует расценивать как однозначную замену российским истребителям Су-30МКИ. Практический потолок Су-30МКИ составляет почти 20 км 19 800 метров , в то время как у Rafale он ограничен 15 240 метрами. Он имеет сравнительно низкое радиолокационное сечение radar cross section, RCS или эффективная площадь рассеяния, ЭПР. Показатель RCS отражает степень радиолокационной заметности объекта.
ЭПР нынешней модификации истребителя Rafale составляет около одного квадратного метра, в то время как у Су-30 МКИ - более четырех квадратных метров. Кроме того, он имеет 13 узлов подвески для размещения оружия. Су-30МКИ, напротив, способен нести максимальную боевую нагрузку 8 130 кг размещенную на 12 пилонах. Первая представляет собой 190-кг боеприпас с с дальностью полета более 100 км, способный двигаться на скорости 4 Маха. Ее радиус действия превышает 300 километров.
Версия для печати Су-35 против «Rafale»: По мнению египетских военных, только российские самолеты могут успешно противоборствовать авиации США и Израиля Закупив в свое время 24 французских истребителей «Rafale», Египет теперь получил первую партию российских истребителей Су-35. По имеющимся сведениям, Египет, демонстрируя предпочтение Су-35 перед «Рафалями», исходит из того, что российские тяжелые самолеты превосходят по своим характеристикам израильскую и американскую боевую авиацию, используемую на Ближнем Востоке. По сведениям СМИ, «источники указали, что эти тяжелые дальние истребители обеспечат египетской армии превосходство в небе над регионом, поэтому США так категорически возражали против этой сделки».
Как ранее сообщало издание EurAsian Times, самолеты французского производства, несмотря на их впечатляющие возможности, не получили большого признания у потенциальных покупателей. Египет был первым зарубежным заказчиком истребителей «Rafale», заключив контракт с французами через 14 лет после того, как эти самолеты поступили на вооружение ВВС Франции. Кроме Франции и Египта, «Рафали» эксплуатируются лишь только в Индии и Катаре, и то в очень ограниченном количестве.
СМИ: истребители Rafale Франции заглушили и «сбили» Су-35, сорвав России многомилионные контракты
Tribune: Франция намерена продать Узбекистану и Казахстану самолеты Rafale - МК | Передача первых самолетов «Рафаль» состоялась на авиабазе Мон-де-Марсан Воздушно-космических сил Франции 2 октября 2023 года. |
МО Казахстана опровергло информацию о планах по закупке самолетов Rafale | Аргументы и Факты | Полиция проводит расследование по факту происшествия. Напомним, что Dassault Aviation занимается производством военных самолетов, в том числе многоцелевых истребителей. |
The Print: Франция готова производить самолеты Rafale в Индии, но ставит свои условия | Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation изъявила желание продать Узбекистану и Казахстану многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale. |
Сербия приобретет французские Rafale вместо российских МиГ-29
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35 | Французский палубный истребитель Rafale-M одержал победу в конкурсе на палубный самолет для индийского авианосца INS Vikrant, обойдя российский МиГ-29К и американский Boeing F/A-18. |
Новый «Рафаль»: чем он лучше старого? | Вучич выразил надежду, что контракт на приобретение 12 самолетов Rafale будет подписан в ближайшие 15–20 дней. |
Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?
Российские истребители Су-27 сопроводили французские самолеты над Черным морем | Сумку с компьютерами украли у сотрудника авиастроительной компании Dassault Aviation (Франция), которая производит истребители Rafale. |
FT: Сербия почти договорилась с Францией о закупке 12 истребителей Rafale | Белград и Париж почти согласовали детали сделки о приобретении 12 истребителей Rafale для сербских ВВС, отказавшись от покупки самолётов у России из-за конфликта на Украине. |
Dassault Rafale ─ грозный «Шквал» из прошлого века в современном небе | Самолет «Rafale» выполнен по схеме «бесхвостка» с дополнительным цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО), треугольным среднерасположенным крылом. |
СМИ: истребители Rafale Франции заглушили и «сбили» Су-35, сорвав России многомилионные контракты
Полиция проводит расследование по факту происшествия. Напомним, что Dassault Aviation занимается производством военных самолетов, в том числе многоцелевых истребителей. Рафаль принадлежит к классу однокилевых самолётов, оба двигателя расположены сзади. Отмечается, что воздушные цели были идентифицированы как два тактических истребителя "Мираж-2000" и "Рафаль", а также самолет-заправщик С-135 ВКС Франции.