Новости риф габитов

На встрече главы региона с представителями Всемирного курултая башкир, научного и творческого сообществ республики известный танцор Риф Габитов внезапно предложил. Обращение к властям и протестующим Рифа Фатиховича Габитова – народного артиста Республики Башкортостан, лауреата Государственной премии имени Салавата Юлаева. Глава Башкортостана прокомментировал слова Рифа Габитова и объяснил свою позицию по данному вопросу.

«Наш гордый народ не принимает такого отношения»: знаменитый танцор о событиях в Башкирии

Айбулат Багаутдинов, заслуженный артист Республики Башкортостан, солист Государственного академического ансамбля народного танца им. Гаскарова Риф Габитов — один из тех балетмейтеров, чьи постановки отличаются своеобразием почерка и особым достоинством характера. Ему удалость найти свою формулу успешного танцевального номера и вырастить талантливое поколение артистов. Он внес неоценимый вклад в развитие хореографического искусства и своими постановками, которые до сих пор являются визитными карточками нашего коллектива. Благодаря этим постановкам наш коллектив узнали далеко за пределами не только нашей республики, но и России. Например, во многих странах мира: Бельгия, Голландия, Турция. Лира Файзуллина, художественный руководитель Филармонии Стерлитамакского театрально-концертного объединения Артист планирует воплотить свою давнюю мечту, создав большой хореографический спектакль об истории башкирского народа с участием молодых артистов и применением современных светомузыкальных технологий.

В основном, конечно, в социалистические страны, но в то же время иногда и позволяли выезжать в капиталистические страны: Францию, Испанию, Америку, Канаду. Еще в Германии я был в составе студенческой бригады от Башкирского государственного института. Это был год 40-летия Победы над гитлеровским фашизмом, эту фразу я там часто слышал и запомнил.

Что полезного из такого общения удалось почерпнуть вам? Продолжаете ли вы дружить, общаться с артистами других регионов? Конечно, многие владели на школьном уровне английским языком.

Я неплохо знал немецкий язык, это тоже помогало общаться. Вот так и знакомились, особых затруднений не было. Приезжали на фестиваль представители 15 стран и мы как-то понимали друг друга.

Бывало, что тёплые отношения складывались. Если бы тогда был интернет — может быть, общение было бы более тесным. Я пытался переписываться, благо есть гугл-переводчик.

Но я бы не сказал, что это системная работа и я со многими общаюсь. Жизнь государственных коллективов была хорошо организована тогда, всероссийские, всесоюзные конкурсы проводились. Это очень хорошие профессиональные конкурсы, которые обогащали, сплачивали народы.

На таких конкурсах знакомились, начинали дружить с артистами других коллективов. Например, с ребятами из Чеченской Республики мы часто встречались на различных мероприятиях. С Дикалу Музакаевым я познакомился именно в составе мастеров культуры Советского Союза.

Он тогда учился в Москве в институте культуры и меня уговаривал. Мы были молоды тогда и у нас сложились очень тёплые отношения, которые сохранились до сегодняшнего дня. Он был руководителем ансамбля «Вайнах», можно сказать, восстановил ансамбль, который в одно время был потерян — во время войны он очень пострадал, артисты ушли, погибли.

Тогда надо было в Чечне восстанавливать и всю культуру. И самое активное участие, думаю, принял мой друг Дикалу Музакаев. Позже он стал министром культуры Чеченской Республики, художественным руководителем ансамбля Азербайджана.

А сейчас он свободный балетмейстер, его танцы очень востребованы. И сегодня он не только мой друг, но еще и друг нашей республики, удостоен звания «народный артист Республики Башкортостан». Нашей дружбой очень сильно дорожу, даже несколько лет назад приглашал его помочь с постановкой, чтобы усилить некоторые фрагменты.

Чеченцы — воинственный народ, крутой нрав у них. Мне нравится, как они владеют саблями, и этот приём мне хотелось включить в танец, чтобы в башкирском танце тоже было техничное исполнение. Я этого, наверное, сам не смог бы добиться, поэтому я прибегнул к помощи моего друга Дикалу Музакаева.

Это является уже итогом совместной творческой работы, итогом нашей дружбы. Гаскарова, большинство артистов были высокими, плечистыми и статными. Глядя на нынешний состав, понимаешь, что нынешнее поколение несколько уступает по параметрам прежнему.

В чем причина этого, на ваш взгляд? Такое мнение есть, а причину я не могу объяснить. Наши репетиторы отбирают кадры, которые обучаются в хореографическом училище.

Я не думаю, что они специально выбирают только низкорослых. Сейчас к нам поступают готовые, профессионально подготовленные кадры из хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева. А в наше время коллектив пополнялся из самодеятельности и под руководством Файзи Адгамовича Гаскарова они становились профессионалами.

В 70-е годы только начали приходить артисты из училищ. Возможно, это особенность нынешнего времени. Гаскарова находили себе пару в коллективе, также произошло и у вас.

Ваша супруга Светлана Алексеевна — также ветеран ансамбля, заслуженная артистка Башкортостана, вы вместе вырастили троих детей. Как двум творческим людям удается уживаться под одной крышей?

Видимо, он не смог проявить себя в этом качестве, поэтому во мне видел перспективу, за что я благодарен ему. То, что я сумел что-то сделать для башкирского танца, — это большая заслуга моего брата. Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов — Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения? Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова я ее считаю своим учителем. Когда меня выдвигали на премию им.

Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова. Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров. А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать. Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор. Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк.

Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные. Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо. Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческими событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное творчество. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете, мне очень сильно помогли.

Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы. Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи.

Какие гастроли вам запомнились больше всего? В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться. Самое интересное — жизнь других людей, народов. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое — это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор. У меня был такой друг, коллега Минниахмет Зарипов, Царство ему небесное, он рано ушёл. Вот мы с ним общались, в гостиницах устраивали нас в одном номере. У нас был общий интерес к посещению местных краеведческих музеев, мы по музеям всегда любили ходить, по книжным магазинам. В советское время было очень мало материала по народной хореографии, и мы с ним постоянно искали что-то новое.

Минниахмет — тоже известный балетмейстер, основатель детского ансамбля города Туймазы. Вот наши поиски привели к хорошим результатам. Оказывается, не зря мы ходили искали. В советские времена гастрольная деятельность была организована очень хорошо, потому что этим занималось государство. Это сейчас коллективы предоставлены сами себе, сами выезжают, находят зрителей. Раньше гастрольная деятельность была сверху организована уже в начале года, и мы знали, куда будем выезжать в этом году.

Салавата Юлаева Риф Габитов 05. В 1995 году Габитову Рифу Фатыховичу — артисту Государственного ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова за постановку танцев «Медный каблук», «Песнь табунщика», «Башкирский краковяк» и высокое исполнительское мастерство присуждается Государственная премия Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева.

Радий Хабиров выложил показательную видеозапись

Российский Интернет Форум (РИФ) проводится ежегодно начиная с 1997 года и является ключевым событием ИТ-отрасли, которое собирает в выездном трёхдневном формате тысячи. Товарооборот таможен на Дальнем Востоке вырос до 211 миллионов тоннВЛАДИВОСТОК, 16 фев — РИА Новости. В гостях у медиаплатформы «Пруфы» побывал Риф Фатихович Габитов. Риф Габитов с 1967 по 1970 годы учился в Республиканской гимназии-интернате имени Рами Гарипова. Радий Хабиров объяснил Рифу Габитову свою позицию и сказал, что предложение о массовом вставании и минуте молчания звучит отвратительно и бессовестно. Риф Фатыхович Габитов родился 5 декабря 1952 года в деревне Азналкино Белорецкого района БАССР. Риф Габитов поблагодарил скульптора за то, что он увековечивает в своих скульптурах выдающихся личностей башкирской интеллигенции.

Габитов Риф – все о персоне

Во время встречи Хабирова с представителями Всемирного курултая башкир, научного и творческого сообществ республики известный танцор Риф Габитов предложил почтить. Глава Башкирии Радий Хабиров на встрече с представителями Всемирного курултая башкир прокомментировал выступление представителя культуры Рифа Габитова. состоялся юбилейный вечер народного артиста РБ, лауреата Республиканской премии им. Салавата Юлаева, легендарного танцора современности Рифа Габитова. Reef Finance (REEF) разработала Reef Chain, сеть блокчейнов на основе фреймворка Substrate и «настроенную для приложений DeFi будущего». С поздравительной речью в адрес Рифа Габитова выступила заместитель главы администрации города Уфы Гуллярия Ялчикаева. Танцор Риф Габитов предложил почтить вставанием память участника массовых беспорядков в Баймаке (мужчина умер, будучи под арестом).

Проект "Моя Уфа" – Риф Габитов

В завершении встречи Глава региона выразил благодарность всем ее участникам за конструктивный разговор и призвал к созидательной работе во благо республики. Параллельно мы пытаемся решить те проблемы, которые у нас долгие годы, может быть, не решались, которые, может, вновь появляются. В этот момент нам на самом деле надо быть очень разумными, очень мудрыми. Подчеркиваю: сейчас очередной непростой период, а я уже который год говорю: в республике непростой период. Сначала ковид, потом санкции, другое, третье.

Но мы достойно проходим этот период, и нашей республикой, нашей нацией можем гордиться.

Комментируя предложение Рифа Габитова, Радий Хабиров заявил, что чтить память человека, обвиняемого в тяжком преступлении, в разжигании межнациональной вражды, глупо, отвратительно и бессовестно. При этом руководитель региона отметил , что готов склонить голову перед теми, кто погиб, защищая Родину, свободу, заслужил уважение. Обращаясь к представителям башкирской общественности, Радий Хабиров сказал, что республике приходится сталкиваться с различными вызовами, например, ковидом и санкциями Запада. Но регион достойно справляется, и уже поэтому жителями Башкирии можно гордиться.

Официальный сайт газеты "Октябрьский нефтяник". В разные периоды носила название "Нефтяник", "Башкирский нефтяник". Главный редактор Чукаев Николай Ильич Телефон.

Этим достойным жестом поминают тех, кто сложил свою голову за интересы нашей земли, за благо наших стариков, женщин, детей, за наше будущее. Что же предлагаете вы?! Почтить память того, кто обвиняется в посягательстве на жизнь и здоровье полицейских, организации массовых беспорядков. Эти деяния разве героические?! Да, пришла беда, человек скончался. Смерть каждого человека — это утрата, но не нужно возводить смерть этого человека в ряды героизма и подвига. Прозападные силы хотят раскачать ситуацию, однако результаты экспертизы показали, что смерть наступила по естественным причинам.

Риф Габитов: «Любой башкирский танец начинается с идеи»

состоялся юбилейный вечер народного артиста РБ, лауреата Республиканской премии им. Салавата Юлаева, легендарного танцора современности Рифа Габитова. Второе отделение открылось премьерой танца Рифа Габитова "Тарханы" в исполнении гаскаровцев. Во время встречи главы республики Радия Хабирова с представителями Всемирного курултая башкир, известный танцор Риф Габитов выступил с предложением почтить вставанием память. 14:13 РИА Новости: директор «Ленкома» Варшавер попал в больницу. 14:13 РИА Новости: директор «Ленкома» Варшавер попал в больницу. состоялся юбилейный вечер народного артиста РБ, лауреата Республиканской премии им. Салавата Юлаева, легендарного танцора современности Рифа Габитова.

Глава Башкирии рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания

  • Глава Башкирии Радий Хабиров рассказал, чью память он почтил бы минутой молчания
  • Радий Хабиров выложил показательную видеозапись
  • Правила комментирования
  • Глава Башкирии пояснил свою позицию о предложении минуты молчания Рифа Габитова
  • Глава Башкирии рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания
  • Глава Башкирии объяснил, чью память он почтит минутой молчания

Хабиров опубликовал видео инцидента на встрече с членами Курултая башкир

Хотите знать о произошедших происшествиях, ДТП, проблемах жителей, новостях спорта, образования, медицины, культуры в районах Башкирии – вам на. Он считает, что предложенное решение Рифом Габитовым о минуте молчания является отвратительным и бессовестным. РИФ Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24».

Народный артист Риф Габитов: "Перед смертью мы все равны".

Риф Фатыхович Габитов родился 5 декабря 1952 г в д. Азналкино Белорецкого района БАССР. Смотрите онлайн видео «Проект "Моя Уфа" – Риф Габитов» на канале «ГТРК «Башкортостан»» в хорошем качестве, опубликованное 27 декабря 2023 г. 12:14 длительностью 00:29. Лучшим постановщиком года конкурса «Байык» стал Риф Габитов. Во время встречи главы республики Радия Хабирова с представителями Всемирного курултая башкир, известный танцор Риф Габитов выступил с предложением почтить вставанием память. Обращение к властям и протестующим Рифа Фатиховича Габитова – народного артиста Республики Башкортостан, лауреата Государственной премии имени Салавата Юлаева. Героем новой программы стал художественный руководитель Государственного ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова Риф Габитов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий