реестр служб заказа такси будет содержать информацию о компании и сроке действия лицензии на услуги. Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС Такси) это информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси. Сведения из этих реестров должны поступать в федеральную систему такси. В разработанном документе говорится, что регионы должны обеспечить передачу информации из региональных реестров в федеральную систему ФГИС такси не позднее 1 декабря 2023 года.
Лента новостей
- Самое популярное
- Почему таксисты просят не заставлять их покупать автомобили российской сборки
- Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси»
- Во ФГИС «Такси» зарегистрировали всех участников рынка такси
Во ФГИС «Такси» внесли все данные из старых региональных реестров
С момента ужесточения законодательных требований к такси многие перевозчики до сих пор пренебрегают обязательством оформлять специальный полис ОСАГО — чтобы не переплачивать. Предполагается, что ФГИС интегрируют с автоматизированной информационной системой страхования. В настоящее время во ФГИС «Такси» зарегистрированы 79 тысяч перевозчиков, 512 тысяч автомобилей и 11 тысяч служб заказа такси, сообщает газета «Коммерсантъ».
Реестр служб заказа такси — в этот реестр, в числе прочего, будут включены адреса, где расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов. Информация из реестров исключая персональные данные будет размещаться на сайтах уполномоченных органов регионов, либо на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ. Публичное размещение информации из реестров в интернете обеспечит прозрачность и доступность информации для всех заинтересованных сторон. Такой подход поможет пассажирам выбирать надежных перевозчиков и быть уверенными в качестве предоставляемых услуг. Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Новым законом будут введены ограничения на работу водителей такси: Водителей, у которых на день до перевозки есть более трех неоплаченных административных штрафов за нарушения ПДД, будет запрещено допускать к работе. Есть исключение: если сроки уплаты штрафов истекли, это не будет препятствием брать заказы. Водителям также потребуется пройти аттестацию на знание местоположения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия, спортивных, медицинских и образовательных учреждений и т.
Тех, кто был повторно лишен прав или арестован за административные нарушения в области дорожного движения до истечения года с момента предыдущего наказания, также не допустят к работе в такси. Запрет на работу будет и для водителей с неснятыми или непогашенными судимостями за определенные преступления или тех, кто преследуется по Уголовному кодексу РФ за такие деяния.
При этом ускоренный запуск системы без тестов может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Любая ошибка или сбой в ней просто «положит на бок» огромную отрасль, — заявил Антон Шапарин. Водителям на дадут перерабатывать, меняя агрегаторов С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
Он отметил, что появление единой системы позволит службам заказа и перевозчикам передавать по запросу компетентных органов данные о поездках, как того требует закон. Она позволит усилить контроль за таксомоторными перевозками, однако быстро запустить ее не получится, считает эксперт. В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков. Но у ситуационно-информационного центра Минтранса, который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он.
Аналогов подобным системам за рубежом нет. Система вберет в себя полностью фактически каждое легковое такси, каждого перевозчика и каждую службу заказа такси на всей территории Российской Федерации. Реализовать это сложно, но оператором федеральной информационной системы такси является ситуационно-информационный центр Минтранса, финансирование у него есть. А что касается вопроса о том, поможет ли эта система повысить безопасность дорожного движения, тут можно привести аксиому, что уровень безопасности дорожного движения напрямую связан с уровнем организации рынка автотранспортных услуг. Чем больше бардака на рынке, тем хуже дело обстоит с безопасностью дорожного движения, соответственно, чем больше порядка, тем безопасность дорожного движения лучше».
Заявления на осуществление деятельности такси принимаются через Единый портал Госуслуг
Минтранс опубликовал для общественного обсуждения проект положения о ФГИС такси | Федеральная информационная система такси заработает в России с 1 сентября. |
Как понять, что такси легальное? | Будь в курсе последних новостей о ФГИС Меркурий, ФГИС Зерно, Честного Знака и других систем государственного контроля. |
Минтранс запустит инфосистему такси для «выдавливания» нелегалов - Ведомости | Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси. |
Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси» | Начнет работать федеральная государственная система «Такси», которую будет контролировать Ситуационно-информационный центр Минтранса. |
Таксистов будет контролировать федеральная спецсистема
Правительство РФ утвердило положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси. Уровень внесения регионами РФ сведений в реестры ФГИС "Такси" превысил 100%. Подавать заявления теперь необходимо через «Госуслуги РФ», а вся информация из региональных реестров перевозчиков легковым такси хранится во ФГИС «Такси». О системе Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси. В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Такси», она заработает своевременно.
Регистрация
- В России появится федеральная государственная информационная система легкового такси
- Новое в работе такси
- Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси» |
- Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов
Минтранс сообщил, что ФГИС "Такси" заработает вовремя
В частности, федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси разрабатывалась для реализации закона «О такси». Результатом внедрения ФГИС «Такси» станет повышение качества оказываемых услуг и снижение количества ДТП с участием такси. Регион может вносить данные и вести реестр непосредственно сразу во ФГИС «Такси» (без разработки собственной системы).
С 1 сентября в новых регионах России заработала федеральная система такси
Telegram: Contact @mostaxidrive | Правительство России утвердило постановление, согласно которому с 1 сентября в стране заработает федеральная информационная служба такси. |
Как встать в реестр ФГИС и получить разрешение на деятельность такси? | С 1 сентября работает новая информационная система ФГИС «Такси», которая дает возможность пассажирам проверить легальность перевозчика и автомобиля. |
Минтранс РФ запустил ФГИС «Такси»
ФГИС Такси – информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из единого реестра перевозчиков и агрегаторов такси. Донецкая Народная Республика уже подключена в тестовом режиме к федеральной системе автоматизированного учета такси (ФГИС Такси). Правительство России утвердило постановление, согласно которому с 1 сентября в стране заработает федеральная информационная служба такси. Будь в курсе последних новостей о ФГИС Меркурий, ФГИС Зерно, Честного Знака и других систем государственного контроля.
ФГИС «Такси» - в новые регионы России
Начальник управления развития таксомоторных перевозок департамента транспорта и развития дорожно—транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Алексюк рассказал о готовности к работе с ФГИС «Такси»: «Создание федеральных реестров в такси позволит еще больше повысить уровень безопасности и качества поездок. Службы заказа теперь будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или у которых есть разрешение на работу в такси. Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно. Это исключит ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Не смогут получать заказы и обладатели иностранных прав, с которыми нельзя работать в России. Это еще больше повысит комфорт и безопасность поездок».
Проект постановления находится на этапе общественного обсуждения до 2 июня 2023 года. Отраслевые эксперты и представители сервисов заказа такси высказывают разные мнения о необходимости и эффективности создания ФГИС. Пока непонятно, как информационная система будет работать на практике и какие последствия она принесет для рынка такси. Исходя из практики и того что дало мне образование, даю простой намек что во времена СССР каждый пассажир такси был застрахован, авто работали с остановками лишь на ТО, была служба выпуска на линию, гарантия для водителей, обеспечение лечением и оплачиваемым отпуском, графики работы водителей с учётом состояния здоровья и пр. Объяснить вы конечно ничего не сможете, но одно скажу точно - служба такси в нашем регионе работает отвратительно, хорошо что азиатов за рулём нет, живём в пгт.
Профессионалы отрасли делали их на базе различных данных. На их основе мы ожидали, что в реестр должно быть внесено 350 тыс. Ответственность за передачу, актуальность и достоверность данных несут региональные органы, занимающиеся выдачей разрешений на работу в такси. Она может меняться в большую или меньшую сторону. Единственные регуляторы количества такси - это рынок и спрос пользователей. Система содержит данные только о действующих разрешениях. Соответственно, если разрешение заканчивается, то запись о нем удаляется.
Закон регулирует деятельность рынка пассажирских перевозок, утверждает требования к перевозчику, водителю и службе заказов легкового такси, устанавливает государственный контроль в данной сфере. Для реализации положений закона была создана федеральная государственная информационная система «Такси», цель которой обеспечить сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений региональных реестров перевозчиков, машин такси, а также служб заказа агрегаторов. Подать заявление на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси и права на деятельность службы заказа такси можно с помощью портала Госуслуг. Водитель такси должен иметь стаж управления транспортными средствами категории «В» не менее трех лет.