Почерком управляет мозг, вернее нервные импульсы, где каждый графический жест продиктован индивидуальными особенностями психомоторики. Возможность установления по психологии почерка различных свойств личности не получила достаточного научного обоснования. Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка. Возможно, по почерку пока что нельзя определить все характерные особенности личности человека с высокой вероятностью попадания в мишень.
Почерк и сексуальность
Но для того чтобы занять это место, следует обладать правильным почерком: буквы должны быть широкими и с разным размером, также необходимо присутствие правильного соотношения между закруглениями и углами. Кроме этого, требуемой особенностью почерка для должности директора является прямая или немного поднятая вверх строка. Топ-менеджер Личность менеджера - коммуникабельный человек, сдержанный и терпеливый. Поэтому для получения такой должности администрация должна знать, что может рассказать о человеке его почерк и подходит ли он для работы менеджером в приличной компании. Буквы при написании обязательно должны быть украшены практически незаметным количеством декоративных элементов, их идеальный размер - средний, а также каждая буква должна быть округлена.
Руководитель по связям с общественностью Хладнокровный и смелый человек идеально подходит для подобной должности, но умение общаться с людьми в письменном виде также должно присутствовать. Почерк руководителя по связям с общественностью должен быть максимально понятным и иметь свои особенности: быстрый темп написания, широкий почерк, буквы связаны между собой. Чаще всего подпись такой личности заканчивается штрихом маленького размера. Финансист Сотрудник финансовой сферы обязан уметь быстро концентрироваться и иметь устойчивую психику.
Это то, что говорит о человеке почерк, который хорошо читается. Буквы должны быть крупного размера, а расстояние между словами - допустимо большим. Инженер Человеку, мечтающему работать инженером, необходимо иметь живой ум и быструю реакцию. Почерк у такой личности отличается округлыми буквами, где присутствуют некоторые угловатости.
Расстояние между словами и строками достаточно большое, а сами буквы не слишком узкие. Хозяйственный работник Сообразительный человек со здравым умом может легко попасть на должность хозяйственного работника. Но более элитные компании все же должны выяснить, что говорит о человеке почерк. Кандидат на получение должности должен писать в быстром темпе, при этом аккуратно выводя каждую букву.
Короткий тест Можно по желанию пройти короткий тест, чтобы узнать, о чем говорит почерк человека расшифровка будет ниже : Записать в быстром, а затем в медленном темпе предложение из 4-5 слов. Нарисовать любое животное. Изобразить геометрическую фигуру. Направить стрелку в любую сторону.
Быстро реагирует на смену обстановки человек, почерк которого не отличается от его обычного в первом упражнении.
Природная закладка идет в утробе матери. Но как распорядится природа на выходе и далее, знает только она. Точно копировать у отца и матери она не будет, у природы задачи такой не стоит, это невозможно. Если ручное письмо полностью исчезнет, то это будет большая беда для всех людей, особенно для молодых, которые родятся и будут дальше взрослеть. Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении «Ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма» — Сейчас дети больше времени проводят с гаджетами, за компьютером. Не получится ли так, что ручное письмо полностью исчезнет?
И не останутся ли графологи и почерковеды без работы? Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении. Это не только мелкая моторика, это очень сложные процессы, которые формируются в мозге. Они должны практиковаться именно ручным письмом. Можно, конечно практиковать лепку из пластилина или взять клавиатуру и стучать по ней пальчиком — тоже вроде бы формируется мелкая моторика, но это не совсем так. Должны быть задействованы, мозг, рука, зрение — только при совокупности это возможно. Если брать пример воспитания японских детей, у них уже пару десятилетий используют клавиатуру.
Но, во-первых, у них соответствующее письмо — иероглифы. Они могут себе это позволить: специальным техническим прибором, кистью разрабатывать моторику, у них есть дополнительные приспособления. Для людей европейского типа, у которых присутствует линейное письмо, к сожалению, без ручного письма ничего не сделать. Если взять и грубо перейти на компьютерную клавишу, то в дальнейшем человек не сможет полностью сформироваться как личность и произойдет элементарная деградация. Это не делается в одно десятилетие. Все произойдет медленно. Но уверяю вас, два-три поколения дадут знать, что обратной дороги не будет.
Поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма.
Поэтому почерк — действительно важный диагностический показатель для нейропсихологов. Валерия Солтан Клинический психолог, эксперт по здоровому развитию, основатель школы «Как Здорово! Однако, по словам клинического психолога, это не так: нестандартное мышление и умение аккуратно писать не связаны друг с другом. Ребенок пишет неаккуратно, потому что не может иначе. Какой почерк считается «плохим»? Глядя в тетрадь ребенка, нейропсихолог обратит внимание на следующие критерии: читабельность: наклон и размер букв, их форма; нажим: царапает ли ребенок бумагу ручкой или едва касается поверхности листа при письме; организованность письма, проще говоря, почерк: мельчит ребенок или пишет широко, соблюдает ли отступ между буквами и словами, соединяет ли буквы между собой; количество помарок: учителя часто используют термин «грязная» тетрадь, когда ребенок делает много исправлений. Красивый и аккуратный почерк — это не врожденный талант, дети учатся ему постепенно. Если развитию ничего не мешает, с 6 до 11 лет у детей формируется навык сознательного письма. То есть писать бегло еще не получается, но ребенок в этом возрасте пишет сосредоточенно и может контролировать написание каждой буквы.
Примерно к 14 годам появляется графическая зрелость — почерк сформирован, навык письма автоматизирован. Ребенок уже не задумывается, как писать. В этом возрасте у детей часто портится почерк, потому что они торопятся и не придают значения качеству письма.
В современную школу по всем показателям, не только из-за письма, стоит пойти на год позже, если есть такая возможность. Ребенок будет больше готов к тем нагрузкам, требованиям и интенсивности работы, которые сейчас требуются. Что должно насторожить родителей?
Иногда родители жалуются: «У ребенка ужасный почерк, наверное, с ним что-то не так». Мы не можем говорить о нарушениях на начальных этапах становления навыка. Некрасивый почерк в первом классе — это не повод тревожиться. А вот если дальше ребенок не может провести ровную линию, все они дрожащие и прерывистые, разнонаправленные, буквы разной высоты и с разным наклоном, овалы похожи на каракули — тогда можно показать ребенка специалисту, и я бы начала с логопеда. Логопед проверит, с чем это связано — с развитием речи, фонетико-фонематическим восприятием или чем-то еще. Ведь плохой почерк может быть из-за неврозоподобного состояния, а может быть и нормой.
Просто ребенок торопился. И здесь возникает вопрос: ребенок никогда не может написать ровные понятные буквы, или у него «Классная работа» написано хорошо, а дальше он поспешил и получилось не очень? В таких случаях дело не в лени или отсутствии старательности, а в чрезмерно высоком темпе, который задали ребенку в школе. Если все-таки говорить о почерке как об индикаторе состояния ребенка, то нужно обращать внимание на внезапные его изменения. Например, писал хорошо и аккуратно, и вдруг что-то случилось, и почерк резко испортился — это сигнал тревоги. Это может говорить о стрессе, тревожности, чрезмерной физической усталости, быть предвестником наступающего заболевания.
При условии, что обычно у ребенка стабильный почерк. Очень часто встречаю детей, которые все время торопятся, когда пишут. Прошу ребенка: «Давай медленно». А он говорит: «Не могу! В школе его все время подгоняют, очень высокий темп обучения и работы в классе. Но это не значит, что он в принципе не способен писать нормально.
Просто для этого не созданы правильные условия. Что нужно делать до школы? Обязательно лет в пять и не раньше нужно начинать работу по подготовке к письму, и главный шаг — это научить ребенка правильно держать ручку. Не в кулаке, не между пальцами, а как следует. Пока он этому не научился, писать не должен. Родителям важно помнить, что время непрерывного письма пяти-шестилетнего ребенка — это три минуты.
Работа с прописями рассчитана на пять минут в день, но, если вы будете заниматься в течение года до школы — то увидите результат.
Пишешь как дышишь. Графолог рассказала о связи почерка и психологии
И к этому "звонку" не прислушались. Об этом говорили раздутые и поломанные буквы, сам текст был хаотичен, будто "поле боя", с зачеркнутыми полностью вместо перечеркивания одной линией словами, двусмысленное написание букв. Например, "н" можно прочитать как "н", "и", "п". В итоге через пару недель сотрудник перестал выходить на работу и был недоступен по всем средствам связи. Он оказался в больших долгах и решил спрятаться в другом городе, бросил жену, которой пришлось общаться с его кредиторами. Экспертиза Татьяны Цыганковой: анализ почерка известных людей Рукопись Моцарта. Фото: Соцсети Вольфганг Амадей Моцарт - гениальный австрийский композитор. Но писал он не только ноты. Почерк Моцарта даже внешне неординарен и напоминает нотное письмо. О внутренней свободе говорит его размашистость и наклон вправо, о высоком интеллекте - развитая верхняя зона в буквах, хорошая скорость и организация письма, а нити в буквах подтверждают живость психических процессов. Фото: Соцсети Поставить диагноз "маньяк" по почерку нельзя.
А вот увидеть склонность человека к абьюзу, эмоциональному и физическому, можно. В почерке таких людей будет, как правило, высокая степень неблагонадежности. В почерке сексуального маньяка Андрея Чикатило буквы искажены, штрих утолщается в конце, буквы распадаются на части, "грязный" почерк, много напряжения, нижние зоны искажены, много углов.
Он бы ответил - да. Но я не спросила, так что ответ вычеркнем из протокола ради чистоты эксперимента. И под занавес нашего разговора я показала Ивану подписи известных людей Карелии и России, также не называя их. Вот его характеристики. Как говорится, ничего личного. Судите сами, есть ли попадания. Прокурор Карелии Карен Габриелян В подписи видны ум, решительность, напор, жесткость, желание контроля. Занимает руководящее положение, но как будто бы этот человек долгое время создавал сам себя. Он был мягкий, но в какой-то момент решил, что эта мягкость ему мешает. Сам себя надломил, чтобы стать тем, кем является. С одной стороны, простой, а с другой - с внутренней травматичностью. Возможна двойственность и порой желание убежать от самого себя. Председатель Петросовета Геннадий Боднарчук Человеку очень важно выделяться, создавать себе интересный образ, амплуа. Много крестообразных соединений, значит, возможно, у человека есть большие проблемы в плане внутриличностных конфликтов, в жизни происходят или происходили неприятности. Как будто несколько разных элементов в человеке состоят, он пытается свою целостность обозначить, но у него не совсем получается это сделать. Экс-губернатор и нынешний сенатор Сергей Катанандов Человек испытывает жажду деятельности, в ней ему порой сложно остановиться. Конечный штрих в подписи опадает вниз и похож на жало, на опасность, которая от человека может исходить. Много резких линий, стрелка говорит о желании защитить себя, верх довольно-таки агрессивный. Его личность в подписи достраивалась и усложнялась для публичности. Накидывание петли на первую букву — это желание себя как-то обезопасить. Подпись похожа на человека, который может быть ловким. Мэр Петрозаводска Ирина Мирошник Скрытый лидер, потихонечку будет подбираться к каким-то высотам, является крайне амбициозным человеком, штрих вперед по сути говорит: «Я буду продолжать, я буду делать, я буду активен, воплощать себя в какой-то деятельности». Не в количестве элементов дело, подпись самодостаточная и очень цельно выглядит. Человек состоит из гармоничных, очень четко связанных между собой элементов. Он четко знает, чего хочет и кем является. Глава Карелии Александр Худилайнен Большая верхняя петля — амбициозность. Но читается наличие какой-то внутренней напряженности, он многое хотел сделать, но внешние обстоятельства ему пытаются помешать. И поэтому ему кажется, что он двигается медленнее, чем должен. Но он явно не сдается, решителен. Что ему пришлось утратить, так это дружелюбное отношение к этому миру. Есть ощущение, что на данный момент он колючий. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подпись сделана во время визита на остров «Кижи» Флирт с самим собой, все это у него похоже на игру, как будто все действие возведено на подиум. Подпись человека простого, не любящего усложнений, а любящего устраивать яркое, удивлять людей, вести за собой, но не как лидер, политик, а в каком-то эмоциональном плане. Сама подпись похожа на двух танцоров, причем один из них играет ведущую роль. Экс-губернатор, экс-директор музея «Кижи», ныне узник Андрей Нелидов Подпись человека, защищающего себя в большей степени, чем остальные люди. Для него очень важна собственная безопасность. Когда к нему никто не может пробраться ни сверху, ни снизу, он и может действовать. За словом в карман не лезет. Умеет быть хорошим дипломатом, так себя подать, чтобы его начали уважать. Есть в конце подписи комок такой, тревожащий его. Как будто что-то его зажимает, а он, как газ из бутылки, пытается прорваться. Директор карельского филиала Российской академии наук Александр Титов Эти звезды могут быть связаны с желанием быть оцененным по достоинству.
Если почерк «дрожит», но линии друг на друга наползают, конечные штрихи у букв отсутствуют, а между словами слишком большие пробелы, это говорит о том, что у его владельца истерия. Почерк может указывать на определенные заболевания. Фото: pixabay. Заболевания в этом случае могут быть самыми разными. Такой почерк присущ также очень старым людям. Лишние завитки, дополнительные линии и украшения при письме — приметы психоастении расстройство психики, характеризующееся слабостью, бессилием, отсутствием воли. Кривые буквы, между которыми расставлены точки, - признак эпилепсии, а разносторонний наклон букв и слов в предложении — шизофрении. Кроме того, пациенты с диагнозом «шизофрения» любят всевозможные подчеркивания, а также ставят восклицательные и вопросительные знаки не всегда там, где нужно. Им же присуща определенная витиеватость почерка. Статья по теме Альцгеймер подождет. Французский графолог Адриан Варинар рассказывал о необычном случае из своей практики. Как-то раз он изучал один автограф, а после заявил его автору, что у него инкубационный период помешательства, на что получил массу возражений и негодования. Однако через год этот человек действительно сошел с ума и вскоре умер. Новость по теме Интересное наблюдение, касающиеся сходства почерка и речи у душевнобольных, сделали врачи. Размашистое и крупное письмо похоже на рев и крик, а сжатое и мелкое — на шепот.
Лучше сделать по частям и спокойно, чем быстро и плохо. Но у нас какие установки в ходу: «Сделал дело — гуляй смело», «Сделай уроки — пойдешь гулять». Это ошибочная стратегия. Ну и, конечно, никогда нельзя заставлять ребенка что-либо переписывать. Переписанное всегда хуже, чем написанное изначально — это очень утомительно. Не мучайте ребенка. Опыт других стран Ольга, Израиль: — Когда мы приехали в Израиль, моей младшей дочери было пять лет, она пошла в детский сад, а в шесть — уже в сад, который по типу школы. Три или четыре года они писали карандашами — в пенале у дочки были только карандаши и фломастеры для рисования. Писали в основном в учебниках, в тетрадках мало. Сейчас она переходит в 7-й класс — в среднюю школу. Как таковых оценок до сих пор не было. Оценивают только большие проекты и презентации, и то по стобалльной процентной системе. До этого были словесные формулировки: «Молодец», «Старайся», «В следующий раз получится лучше» и так далее. Что касается письменных работ, у них были своего рода прописи. Вы понимаете, что иврит очень своеобразный язык — правой рукой нужно писать справа налево. На мой взгляд, эти прописи имели одну задачу — научить руку двигаться. Проблем никаких с этим не было. Как ни странно, большинство детей пишут ровно, хотя акцента на письменные задания нет. В начальной школе предметы, связанные с письмом и счетом, идут наравне с социальными навыками. Например, есть предмет, который в дословном переводе называется «Искусство жизни». Кроме того, очень много физкультуры — они постоянно прыгают, бегают, танцуют. Моя дочь пишет плохо, это связано с тем, что у нее синдром Аспергера. И первой это заподозрила школа и попросила проверить. Никаких оценок за почерк нет, ни одной фразы по поводу того, что не аккуратно написано, я не слышала. Если учитель понял — он оценил, если нет — то спорил. Когда они подрастают, многое делают на компьютере. За все шесть лет я ни разу не сидела над душой у ребенка и не делала с ней уроки. Домашних заданий в начальной школе практически нет.
Как проявляется лживость, неискренность в почерке?
Почерк является отражением нашего внутреннего "я", характера и даже болезней, рассказал "Известиям" графолог Оксана Поротова. Ниже расскажем о некоторых признаках почерка и их вероятной связи с личными качествами человека. Почерком управляет мозг, вернее нервные импульсы, где каждый графический жест продиктован индивидуальными особенностями психомоторики. На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. В психологии достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности.
Можно ли по почерку определить характер человека
Важно учесть степени выраженности каждого признака, а также сочетание с другими признаками. Например, работоспособность выражается в почерке как минимум через три показателя: ровность строк, сильный нажим, хороший контроль буквы не должны разваливаться. Если какой-то из этих признаков отсутствует — степень работоспособности уже ниже. Отсутствие всех трёх признаков говорит о невыраженности этого качества. Организованность проявляется в почерке через сочетание следующих признаков: беглость письма, однородность стиля, хорошее расположение текста на листе бумаги, то есть ровность строк, разделение текста на абзацы, соблюдение межстрочных интервалов и полей — левых, правых, верхних, нижних. При анализе почерка графолог обращает внимание на все его особенности: нажим, наклон, темп, штрихи, линии, всевозможные расстояния между буквами, словами, строчками. Особое место занимает анализ незаписанного пространства — белые пятна на бумаге также могут рассказать много интересного о человеке. Например, иногда между словами можно увидеть большие расстояния, которые выстраиваются в ряд по вертикали одно над другим: возникает впечатление, что текст расколот на две или даже больше частей.
Такое явление в почерке показывает наличие психологических травм. Признакологический подход, по которому отдельный признак означает целое качество, является ложным, несмотря на его популярность. Если вы где-то прочитали или услышали, что «строчки вверх» означают оптимизм или уверенность в себе, а «строчки вниз» — пессимизм, то не верьте этим утверждениям: это уже гадание, а не научный анализ. Графологии нужно учиться как любому другому предмету: полный курс обучения составляет 1,5 года с последующей практикой.
Если ребенок пришел в школу с недостаточно зрелыми когнитивными функциями, то быстро научиться писать ему будет крайне сложно. Второй фактор, который затрудняет освоение навыка письма, а за ним и возможность писать красиво, — это огромные темпы в современной российской школе. За последние 20 лет время обучения письму сократилось как минимум в пять раз. Уроки чистописания — это не столько про само чистописание, сколько про формирование навыка. А этот навык не формируется быстро, он развивается медленно и постепенно. Если мы перескакиваем через этапы развития навыка письма, то, естественно, теряется его качество, и, как результат, мы получаем ужасный почерк. Во многих зарубежных странах детям разрешают писать печатными буквами, не курсивом, и это значительно проще. Таким образом они выигрывают время, хотя внешне это, возможно, выглядит не так красиво, как слитное письмо курсивом. Еще один фактор, который мешает становлению красивого почерка — это то, что мы начинаем обучение в 6-6,5 лет. Будет гораздо лучше, если ребенок приступит к школьной программе в 7-7,5 лет. В современную школу по всем показателям, не только из-за письма, стоит пойти на год позже, если есть такая возможность. Ребенок будет больше готов к тем нагрузкам, требованиям и интенсивности работы, которые сейчас требуются. Что должно насторожить родителей? Иногда родители жалуются: «У ребенка ужасный почерк, наверное, с ним что-то не так». Мы не можем говорить о нарушениях на начальных этапах становления навыка. Некрасивый почерк в первом классе — это не повод тревожиться. А вот если дальше ребенок не может провести ровную линию, все они дрожащие и прерывистые, разнонаправленные, буквы разной высоты и с разным наклоном, овалы похожи на каракули — тогда можно показать ребенка специалисту, и я бы начала с логопеда. Логопед проверит, с чем это связано — с развитием речи, фонетико-фонематическим восприятием или чем-то еще. Ведь плохой почерк может быть из-за неврозоподобного состояния, а может быть и нормой. Просто ребенок торопился. И здесь возникает вопрос: ребенок никогда не может написать ровные понятные буквы, или у него «Классная работа» написано хорошо, а дальше он поспешил и получилось не очень? В таких случаях дело не в лени или отсутствии старательности, а в чрезмерно высоком темпе, который задали ребенку в школе. Если все-таки говорить о почерке как об индикаторе состояния ребенка, то нужно обращать внимание на внезапные его изменения. Например, писал хорошо и аккуратно, и вдруг что-то случилось, и почерк резко испортился — это сигнал тревоги. Это может говорить о стрессе, тревожности, чрезмерной физической усталости, быть предвестником наступающего заболевания. При условии, что обычно у ребенка стабильный почерк. Очень часто встречаю детей, которые все время торопятся, когда пишут. Прошу ребенка: «Давай медленно».
Основы графологии. Белкин Р. Криминалистическая энциклопедия. Гунько Н. Зуев-Инсаров Д. Почерк и личность способ определения характера по почерку, графологический метод изучения личности. Перлит продакшн, ЛТД, 1992. Кулик С. Методика определения пола исполнителя кратких рукописных текстов: Учебное пособие. Методика вероятностно-статистической оценки совпадающих частных признаков почерка в прописных буквах русского алфавита: Справочное пособие. Орлова В. Судебно-почерковедческая экспертиза: общая часть. Рубцова И. Словарь основных терминов почерковедческой и автороведческой экспертиз. Сидельникова Л. Комплексная методика установления пола, возраста и психологических свойств исполнителя текста, выполненного почерком высокой и выше средней степени выработанности методическое письмо. Тихомирова Л. Черенков А. Информация об авторах Кулик Сергей Дмитриевич, доктор технических наук, руководитель Центра информационных технологий для психологических исследований факультета информационных технологий, Москва, Россия, e-mail: KulikSD mgppu.
Параметры анализа подписи по методике эксперта-графолога Ирины Бухаревой: 1. Составные части: наличие имени, фамилии, отчества и т. Графическая идентичность: соответствие подписи и текста 3.
Определение личностных характеристик человека с помощью анализа почерка. Графология
Изменения почерка ‒ это ухудшение манеры письма, обусловленное различными патологическими процессами. Согласно этическому кодексу графолога, существуют ограничения по анализу почерка третьих лиц. Психология почерка, или графология, исследует и анализирует этот уникальный образец письма с целью раскрыть тайны человеческой натуры. Довольно долго в российской психологии графологию определяли как псевдонауку, тогда как психологию почерка признавали. Разнонаклонный почерк – свидетельствует о несдержанности, капризности, неуверенности, нерешительности, обострённой нервной чувствительности, порой о грубости пишущего.
«Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись
И раз графология — метод психологической диагностики, то в идеале специалист-графолог должен обладать психологическими знаниями, иметь психологическое образование. В том числе и почерк» Людвиг Клагес В чем преимущества графологии перед другими методами психодиагностики: к нему невозможно подготовиться даже если ты графолог и знаешь все о том, как писать надо и как не надо ; невозможно натренироваться на социально-желательную оценку или ответы, которые позволят выглядеть в лучшем свете перед собой и другими что возможно при прохождении тестов ; данный метод диагностики защищен от субъективного отношения к самому себе исследуемого что может сильно сказываться при тестировании ; он не теряет эффективность при последующих анализах этого же почерка, то есть может использоваться как динамичный инструмент психодиагностики, материалы которого интересно посмотреть в ретроспективе прошедших лет; есть возможность применения графотерапии то есть через работу с отдельными признаками и элементами в почерке влиять на определенные неблагоприятные личностные проявления. Где применяется графоанализ: в индивидуальном и парном психологическом консультировании, когда человеку нужна психологическая помощь и есть вопросы, на которые ему сложно ответить самому; в профориентационных целях при работе с подростками и не только, для определения профессиональной направленности, сильных сторон, на которые человек может опираться при выборе профессии; в кадровой работе, при подборе персонала; и других областях, где важно составить психологический портрет человека. Конечно же, графология как и психология, медицина, философия, социология наука в том смысле, что есть теоретическая база, методология, выявлены и систематизированы закономерности, есть многочисленные научные труды. Однако, как и в психологии, только знания теории и подходов недостаточно при работе специалиста для проведения качественного графологического анализа. Его опыт, знания, профессиональная грамотность и чутье, умение быть в диалоге с клиентом — незаменимы при подготовке и проведении графологической консультации. И это уже на грани искусства. Никакие графологические таблицы, обозначения и расчеты не заменят точную интерпретацию вариантов, сочетаний и нюансов графических признаков живого специалиста, от которого требуется способность синтезировать из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности.
Если графологию как почерковедческую экспертизу свести к определению и сложению параметров, на основе которых делается вывод, то это уже математика с ее формальной логикой. Это мало относится к психологии и разговору о человеке, где в центре — он сам, с интересом к себе и другим, с вопросами о душевных переживаниях, о своих личностных и психологических проблемах, зоной внутреннего одиночества. И если консультация удается и звучат важные для клиента ответы, то это может стать началом нового жизненного направления, поворота к себе, вектора для дальнейших шагов. Психологическая консультация графолога разовая, это не длительная работа психотерапевта. Но, как и в психологии, архиважно в каком направлении работает графолог-психолог, какими глазами смотрит на человека и кого видит перед собой в момент графологически-психологической работы, какие рекомендации будет давать и на что делать акценты. На мой взгляд, весьма отрадно, что в РПУ им. Иоанна Богослова, где обучаются по специальности «христианская психология», появилась возможность узнать про такую психодиагностику как графология.
Если специалисты-графологи вырастут на почве этого направления в психологии, то есть надежда что этот непростой именно из-за своей тонкости и точности инструмент психодиагностики окажется в руках людей, для которых важен человек как Образ и Подобие Божье, а не только набор из плюсовых и минусовых качеств и характеристик, с которыми необходимо что-то сделать для получения более эффективного и результативного индивида.
Угловатый почерк свидетельствует о стремлении к независимости, желании осуществлять собственные планы. Если угловатые буквы написаны еще и с нажимом, ты не любишь быть в подчиненном положении, как в деловых, так и в личных отношениях. Например, по очертаниям заглавной буквы «К» можно получить представление о женственности. Если она написана без нажима, слегка вытянута, наклонена вправо, имеет длинный верхний отросток и небольшой нижний, ты оригинальна в желаниях, грациозна, исполнена изящества и элегантности. Если при написания буквы «К» использован нажим, а отросток буквы уходит вниз, тебя отличают твердость характера, решительность, благоразумие, нелюбовь высказывать свои мысли. В написании буквы «М» проявляется состоятельность человека и его мастерство. Речь идет об успехах в бизнесе, учебе, спорте, сексе. Для выявления характера важно соотношение высоты элементов буквы.
Если выше первый, ты обладаешь решительностью и восприимчивостью. Тебя больше волнуют сиюминутные достижения, чем будущие успехи. Тебя все устраивает в плане секса и ты не спешишь что-либо менять в своих привычках. Поэтому ты склонна к изменениям как в профессиональной сфере, так и в сфере секса, где ты охотно идешь на изменение привычного поведения. Помимо букв «К» и «М», присмотрись к написанию информативной в графологии буквы «о». Если в твоем почерке чаще встречается замкнутое «о», ты обладаешь цельным характером, стараешься сохранить свое «Я», несколько закрыта для общения. Если в большинстве «о» есть разрыв в левой верхней части, это означает, что ты чувствуешь себя уверенно лишь в привычных ситуациях.
Хотя эффективность такого подхода вызывает сомнения, некоторые рекрутеры полагаются на графологический обзор для выявления личностных характеристик и скрытых качеств соискателей. Психологическое консультирование В консультационной практике эта профессиональная область используется специалиста для более глубокого понимания клиента и его персональных особенностей. С помощью проективных методик выявляются эмоциональные травмы, скрытые комплексы, а также внутренние блоки. Обнаружение незримых барьеров, позволяет эффективнее работать над преодолением сложностей. Судебная экспертиза В юридической сфере подобная оценка применятся для подтверждения подлинности документов, установления авторства писем, истинного содержания записей. А также для решения других судебных вопросов, связанных непосредственно с почерком. Изучение личности Для некоторых графономика становится средством самопознания и изучения себя. Разбор и детализация полезны для нахождения того, что остается скрытым и незамеченным. При всех недостатках, компетенция продолжает привлекать внимание как практиков, так и обычных людей, благодаря своей таинственности и обещанию раскрытия глубоких секретов души. А также о соматических заболеваниях нервной системы или головного мозга.
Многие исследования не показывают статистически значимых связей между чертами письма и личностными характеристиками, а некоторые буквально приводят к противоположным выводам. Кроме того, существует риск установления стереотипных шаблонов при анализе, что может привести к ошибочным заключениям и неправильным интерпретациям. Вопреки всем этим критическим замечаниям, графоанализ продолжает оставаться популярным инструментом в сфере рекрутинга, судебной экспертизы, а также в практике психологического консультирования. Сторонники заявляют, что правильный анализ в состоянии предоставить ценную информацию о человеке и помочь в различных аспектах жизни. К примеру, если обнаружите, что пишите слишком мелко или часто используете плотные линии, это обычно свидетельствует о склонности к перфекционизму и переживаниям о собственной производительности. В этом случае вы можете использовать эту информацию для осознания своих недостатков. И начать работать над ними, например, учиться принимать несовершенство как часть любого процесса и обыденности. Вдобавок, эти знания в силах способствовать улучшению коммуникации с другими людьми. Допустим, заметили, что человек при письме сжимает буквы и слова, вероятнее всего это указывает на его неуверенность и стеснительность. Попробуйте установить более тёплые и дружелюбные отношения, чтобы помочь ему почувствовать себя комфортно и расслаблено.
Подход к решению задачи определения психологических характеристик личности по почерку
Почерком управляет мозг, вернее нервные импульсы, где каждый графический жест продиктован индивидуальными особенностями психомоторики. Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4В класса с их характером. Почерк выработан, но его обладатель для облегчения упрощает буквы, иногда до неузнаваемости.
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
laquo;Психология почерка» Зрелость личности Проявления зрелости или незрелости в почерке Агрессия и конфликтность Неблагонадежность Витальность и уровень энергии. Каждая черта почерка несет в себе кусочек пазла, который помогает составить полное представление о личности. Вот несколько признаков, которые помогут «прочитать» интересную информацию о себе и знакомых по почерку и подписи. В психологии почерк рассказывает специалистам об эмоциональном состоянии человека. Такое определение красивого почерка звучит понятнее, оно более универсально, и достичь этой цели проще, чем какой-то эфемерной красоты. Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам.