Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу поручил проработать вопрос о введении «прилежащей зоны» на Балтике. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства. Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. "прилежащей зоны" в Финском заливе с целью "лучшего обеспечения выполнения санкций против России, а также поимки тех, кто их нарушает".
МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.
Посол РФ: У Эстонии нет права ограничивать судоходство в Финском заливе - Парламентская газета | Цитата: DeC от 23.01.2023 18:12:06 Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. |
В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов - | Новости | Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. |
Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом | После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта. |
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
Опрошенные «НиК» эксперты считают, что задуманное Эстонией перекрытие Финского залива — по сути, это объявление войны России. Ведь после этого может быть остановлен транзит судов, следующих в российский Калининград. Кстати, Таллин уже сообщил, что собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе с предполагаемой целью лучшего обеспечения выполнения санкций против РФ, а также поимки тех, кто их нарушает. Очевидно, что Эстония и Финляндия могут пойти на такой отчаянный военный шаг не только с одобрения НАТО и Вашингтона, но и с их военными кораблями, потому что остановить Балтийский флот России «прилежащими зонами» не получится. В любом случае, чтобы две моськи вцепились слону в хвост, им нужен серьезный пинок хозяина. Россия пока ведет себя сдержанно, надеясь на международное право и здравый смысл соседей. Свобода судоходства именно обеспечивается этим правом. Мы исходим из того, что так и будет дальше», — сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Пока до реальных шагов Эстонии по задержанию российских судов дело еще не дошло, есть время порассуждать о главенстве закона в морских акваториях. Однако увеличить нервозность, в том числе и на нефтяном рынке, эта история может уже сейчас, поскольку из балтийских портов идет активная отгрузка российского сорта Urals. Собака лает, караван идет, все при деле Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заметил, что вражда определена, и ее нужно подтверждать.
То есть Эстония должна показывать свою борьбу с РФ, а именно вводить те ограничения, на которые она способна. Никто не думает о результате, тут главное сам процесс: «России будет сложно ответить Эстонии.
Поэтому свобода судоходства именно обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше», — приводит слова Дмитрия Пескова «Интерфакс». Накануне в СМИ появилась информация, что Эстония намерена расширить свою прилежащую зону в Балтийском море.
Эта идея была предложена эстонским министром иностранных дел в середине января текущего года, но кабинет министров решил подумать и дал министерствам поручение проанализировать последствия установления зоны, подготовить позиции и повторно представить вопрос кабинету министров в течение месяца. Как это по-эстонски, не правда ли? При этом, как утверждается на новостном портале «великой эстонской морской державы», «министр иностранных дел Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии и, следовательно, способствует безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море».
Далее: «Прибрежное государство может проводить необходимые проверки в прилегающей зоне для предотвращения нарушений таможенного, налогового, миграционного или санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море и привлекать нарушителей к ответственности. Инспекционные полномочия не распространяются на иностранные военные корабли и иностранные некоммерческие суда». Ещё далее Урмас Рейнсалу сказал: «Я считаю это решение важным шагом для укрепления безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучший обзор того, что происходит в нашем прибрежном регионе. Это продление инспекций, безусловно, окажет положительное влияние на защиту окружающей среды». Ну, теперь можно выдохнуть, военные корабли и некоммерческие суда трогать не будут, разберёмся с другими. Действительно, в соответствии со статьёй 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырех морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль для простоты — от берега — это территориальное море, что является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ней , плюс ещё столько же — прилежащая зона, но не территория. Впрочем, лучше один раз увидеть.
Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 километров, от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 километрах от линии, проходящей через центр залива, и за пределами этой зоны у государства мало возможностей для контроля. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Согласно Конвенции, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль, или около 44 километров, от той береговой линии, от которой отсчитываются территориальные воды.
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике
Сенатор Российской Федераци Константин Косачев считает, что Россия может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах. Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему.
Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону"
Захарова ответила на угрозы Эстонии ограничить судоходство судов России в Финском заливе | Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда. |
Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей | Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. |
Голос лимитрофа: зачем Эстония подняла тему с Финским заливом | Правительство страны поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной прилежащей зоны, ее создание позволит Эстонии применять свои. |
Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов
В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал на брифинге информацию о возможном введении Эстонией прибрежной «прилежащей зоны» в Финском. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства. Согласно Конвенции прилежащая зона может простираться до 24 морских миль (около 44 км) от береговой линии. Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы.
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе | Аргументы и Факты | части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. |
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике | Таллин и Хельсинки, вводя режим «прилежащей зоны», пытаются запереть российский флот в Кронштадте, как только они заимеют право досматривать российские суда. |
Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России - Морские вести России | В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства. |
Эстония попытается перекрыть российское судоходство в Финском заливе
В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных. Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. Сенатор Российской Федераци Константин Косачев считает, что Россия может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах.
«Слон и моська» в современной геополитической постановке
Данное решение позволит ограничить транспортный коридор под предлогом осуществления эстонскими властями таможенного, фискального, иммиграционного и санитарного контроля. Действительно, прибрежное государство имеет право распространить свою юрисдикцию в пределах 24 морских миль в соответствии со статьей 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. По версии МИД Эстонии, это требуется якобы для "обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, защиты археологических и исторических ценностей в море". Однако на практике Таллин преследует только одну цель: иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями. Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России. Напомню, что в 2022 году Литва предпринимала попытку ограничить сухопутный транспортный коридор в Калининградскую область. Теперь Эстония пытается осуществить морскую блокаду одновременно трех субъектов Российской Федерации.
А Санкт-Петербург находится в самом основании этого залива. Когда Финляндия не собиралась вступать в НАТО, то российские суда шли по нейтральным водам и не касались морских границ Эстонии. Там остался небольшой кусочек нейтральных вод, по которым и шли российские суда, не нарушая водных рубежей обеих стран. Если Таллин пойдет на этот шаг, то корабли России будут заходить на территорию или той, или другой страны. Это делается для того, чтобы запереть суда, которые идут из портов Усть-Луги и Питера. Ну, или выписать штраф. На такое нельзя соглашаться.
По конвенции она не может быть длиннее 12 миль. То есть, теоретически, Эстония может осуществлять свою юрисдикцию на расстоянии 24 миль от берега, но есть в этой же конвенции понятие как «право мирного прохода». То есть любое судно или военный корабль, не осуществляя какой-то агрессивной деятельности, может проходить как через прилежащую зону, так и через территориальные воды. Поэтому если следовать конвенции о морском международном праве, то это никак не создаст предпосылок для запрета прохождения российских кораблей и судов гражданских через Финский залив». Создание соответствующих зон регулируется Конвенцией ООН по морскому праву. В прилежащих водах государство вправе пресекать нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов страны, но только осуществленных в пределах его территориальных вод. Кроме того, своими действиями государство не должно наносить ущерб интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
Более того, эстонцы присвоят себе право досматривать не только гражданские суда, но и военные. В случае отказа от досмотра таким судам могут запретить проход. Сейчас в Финском заливе существует зона свободного судоходства шириной в 3 морских мили между территориальными морями Эстонии и Финляндии. Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до 12 миль от внешней территориальной морской границы. В Финском заливе она может простираться на упомянутые 3 морских мили свободного судоходства. Нет сомнений, что эстонцы хотят совершить очередной антироссийский шаг, прячась за блок НАТО.