14. На производство 10 шоколадных батончиков требуется годовой урожай бобов одного дерева. Сейчас Роман контролирует, как на производстве соблюдают рецептуры, и разрабатывает новые виды шоколада. На мастер-классах Роман и Андрей объясняют, как приготовить шоколад без промышленного оборудования.
Производство глазури, шоколада, батончиков: проблемы выбора какао-продуктов и их решение
Поэтому многие элитные сорта шоколада подвергаются коншеванию в течение 360 часов, или 5 суток. Нормой же считается продолжительность этого процесса около 72 часов 3 суток. Для более дешевых сортов хватает и одних суток конширования. Само конширование производится в три этапа: сначала перемешивается сухая смесь какао-порошок и сахарная пудра , на втором - осуществляется испарение лишней влаги из смеси, а на третьем - в сухую смесь добавляют какао-масло или его заменитель. Разумеется, на вкус и качество шоколада влияют различные вкусовые и ароматические добавки ароматизаторы, спирт, вина и тому подобные компоненты , да и процент содержания натуральных компонентов например, вместо достаточно дорогого какао-масла часто добавляют пальмовое, кокосовое, арахисовое, молочный жир или же комбинируют эти составляющие друг с другом; вместо какао-порошка иногда используют кэроб, порошок плодов рожкового дерева. Но в конечном счете, рецептура получившегося шоколада, как правило, является секретом фирмы. Второй по важности этап производства шоколада - формование, то есть придание шоколадной массе соответствующей формы плитки, конфеты, батончики и пр. Это позволяет какао-маслу правильно кристаллироваться. Этот процесс называется темперированием. Далее формы охлаждаются окончательно, готовые изделия извлекаются из изложниц и упаковываются. Стоимость оборудования и рентабельность производства шоколада Разумеется, список оборудования для производства шоколада не ограничивается конш-машиной и набором изложниц.
Для нормального функционирования линии по производству шоколада требуется намного больше различного оборудования. Например, для растопки жира какао-масла требуется специальный жиротопочный котел ценой примерно в треть миллиона рублей - за котел мощностью, то есть рабочим объемом в 200 кг масла ; первичное смешение компонентов вальцевание производится на шаровых мельницах, заполненных шариками из специальной стали наподобие подшипников, с помощью которых и происходит процесс смешивания. Такая мельница стоит порядка полутора миллионов рублей. Кроме того, понадобится также темперирующая машина около 1 млн.
Тут вспоминается еще одна история: знакомые привезли из одного европейского бутика конфеты, коробка которых стоит 10 тысяч рублей.
По идее, они должны были представлять из себя нечто фантастическое, и, скорее всего, такими и были, но несколько месяцев назад. Из этой массы и делается шоколад. Но цена такого продукта кусается еще сильнее, так как процесс его приготовления слишком трудоемкий. Но, как ни странно, это направление в России очень активно развивается. Анна Шепелева рассказывает, что это не исключает наличия более традиционных опций, так как россияне действительно очень любят, например, старый добрый орех: «Это правда, что люди предпочитают ореховые начинки.
Из более необычных вариантов я бы выделила конфеты с корицей, с добавлением золота или серебра, экстрактами лаванды и розы. В «Лавке сладостей» отмечают, что при создании начинок российские технологи пока больше руководствуются опытом европейских коллег: «Россия здесь идет не во главе процесса: есть французы, бельгийцы и другие. Поэтому чаще всего наши шоколатье подхватывают идеи, увиденные где-то. Но есть, конечно, и собственные разработки, которые могут даже и случайно получиться, а могут основываться на личных вкусах мастера.
Кстати о выставках, это своего рода сайт в интернете, где приходит трафик, есть своя маркетинговая воронка, есть воронка продаж, только всё вживую! Случился очередной кризис. Приходилось заниматься регулированием структуры, перестройкой бизнеса. Март-апрель нам прям было очень больно... Ежедневно, мы продолжаем вкладывать в структуру, в маркетинг, несмотря на новый кризис, ситуации.
Мы постоянно перестраиваемся, идём в ногу со временем и стараемся давать людям самое выгодное предложение! Мы закупили много сырья и ждем, когда доллар снизится, чтобы сделать новые закупки. Что мы узнали из этого опыта? В кризисные моменты, замораживайте инвестиции и наблюдайте. Будьте гибкими и готовыми к изменениям. Держите запас кэша на сверх закупки!!! Быстрая адаптация - ключ к успеху в неопределенности. Нужно быстро находить точки роста. Ведите ежедневный онлайн контроль любых затрат.
Убирайте излишки.
Конкуренция на рынке шоколадных кондитерских изделий высока. Производители в условиях стагнации доходов покупателей изменили подход к позиционированию продукции. Для оптимизации расходов и поддержания уровня продаж были предприняты следующие меры: Изменение веса и упаковки товара: несколько батончиков в одной пачке вместо штучной упаковки, батончики мини-форматов на развес и в пакетах, традиционные шоколадные плитки меньшим весом в виде батончиков и другое; Новые подходы к позиционированию: шоколадные батончики предлагают приобрести не как товар для потребления вне дома, для перекуса, а как сладости «к чаю»; Разработка новых форм и вкусов шоколадных батончиков, в том числе с экзотическими начинками; Поиск новых решений для производства батончиков с учетом современных предпочтений покупателей продукции с низким содержанием сахара, а также на растительной основе.
Крупнейший производитель шоколадных батончиков испытывает трудности с поставками сырья
В городе появляется все больше предприятий, которые производят не только традиционные сладости, но полезные — категории ЗОЖ. Реклама Он добавил, что размещение бизнеса в столице дает инвесторам большие преимущества. Для них доступны крупные рынки сбыта и развитая промышленная инфраструктура. Также есть множество льгот, мер поддержки и ряд антикризисных инструментов.
Речь идет о шоколадных батончиках KitKat и какао Nesquik: первые заменили на батончики Goodmix, второй продукт — на какао-напиток «Хрутка». Фото: Яндекс Карты Как сообщает «Коммерсант-Прикамье», пермский филиал «Нестле Россия» остановил производство батончиков и какао в мае 2022 года. Однако в декабре стартовал выпуск продукции под новыми брендами, хотя батончики Goodmix выпускались в других регионах присутствия холдинга. Обычно запуск новых брендов сопровождается масштабной рекламной кампанией, но начало выпуска Goodmix и «Хрутки» прошло незаметно для розничного рынка пермского края. По данным издания, за время простоя производственных линий сокращений персонала на фабрике не было.
Перми Филипп Ференбах поблагодарил коллектив филиала за достижения: «Я возлагаю большие надежды на нашу команду и уверен, что вместе мы добьемся еще больших успехов, помогая миллионам потребителей в России и СНГ наслаждаться высоким качеством и превосходным вкусом батончика KITKAT». Москва ул. Ивана Франко 46 стр.
По данным издания, за время простоя производственных линий сокращений персонала на фабрике не было. Пермский филиал «Нестле Россия» вошел в швейцарскую корпорацию в 1998 году. Фабрика в Перми являлась единственным производителем батончиков KitKat в России. Продукция поставлялась в Европу и страны СНГ. В марте прошлого года Nestle заявила о приостановке торговых операций, касающихся определенных групп товаров.
Поиск по каталогу
На площадке планируется разместить логистический центр и производство конфет, шоколада, сладкой газировки и мороженого из натурального молока и сливок.
Поэтому бин-ту-барщики считают себя элитой. Те, кто работают с готовыми шоколадными массами, делают одинаковый продукт. Например, оптовая компания может поставлять шоколад от производителя N всем шоколатье города. Один шоколатье сделает прямоугольную шоколадную плитку и украсит сублимированной малиной, другой — круглые конфеты с кокосовой стружкой, но основа у всех будет одинаковой.
В России есть своя марка меланжеров В 2011 году мы с партнерами привезли в России десять маленьких индусских меланжеров и продали их первым российским бин-ту-барщикам, которые начали производить свой крафтовый шоколад. Индусские меланжеры были из пластмассы и не могли работать без остановки, им нужно было давать отдых, иначе они могли загореться. Ни в Европе, ни в России тогда не было других производителей меланжеров. И в 2012 году я решил разработать своё оборудование для бин-ту-барщиков. Оборудование для производства шоколада не настолько сложное, чтобы выпускать его на заводе.
Мы начинали с гаражного производства, а затем постепенно увеличивали площади. Сейчас бин-ту-барщики уже выходят на полки супермаркетов. Московская «Азбука вкуса» и «Вкусвилл» продают шоколад российских ремесленников, например компании Фрешкакао — это бин-ту-барщики, которые производят шоколад для торговой марки «Вкусвилл». Для любого производства шоколада нужны какао-бобы, сахар и молоко Для производства шоколада используют два основных ингредиента — какао-бобы и сахар, а чтобы получить молочный шоколад, добавляют сухое молоко. Сахар и сухое молоко есть везде, а какао-бобы растут в узкой полосе: 20 градусов на север и 20 градусов на юг от экватора.
Здесь выращивают дешевый сорт какао — Форастеро, который дает простой классический горький вкус какао. Здесь выращивают более качественные сортотипы: Криолло, Тринитарио. Именно на этих территориях изначально росли какао-бобы, а в Африку их уже завез человек. Сорта из Азии и Латинской Америки отличаются от африканских сложным, насыщенным вкусом. Можно провести аналогию с вином: есть вино как вино, а есть вина со сложными вкусами, сладкими или терпкими нотами, плотные, с танинами или без.
С какао-бобами то же самое. На фото какао-бобы сортотипов Тринитарио и Криолло, они дают сложный, интересный вкус, поэтому их часто называют fino de aroma, что значит ароматное какао.
Можно выделить три основных этапа производства шоколадного батончика: создание вафельного полуфабриката для начинки, отливка шоколада в формы и упаковка готового продукта. Создание вафли — это прежде всего изготовление теста. Основные ингредиенты теста мука, вода, жир, фермент, ароматизатор, соль, сода дозируются в миксер и перемешиваются. Затем тесто проходит стадию ферментации и подается на печи, где выпекаются вафельные листы. Готовый лист намазывается предварительно приготовленной начинкой. Сформированный пласт попадает под пресс и затем в охлаждающий шкаф. Далее происходит резка пластов на полуфабрикаты на разные размеры в зависимости от сорта. Порезанный вафельный корпус направляется на отливочную линию, где делаются шоколадные батончики.
Отливка батончика начинается с формирования его «корочки»: для этого сквозь специальную отливочную матрицу в форму подается часть шоколада. Излишки шоколада удаляются путем переворачивания форм. Далее в формы режется и укладывается вафельный корпус, полученный на предыдущем этапе производства. Затем происходит формирование «донышка»: шоколад заливает вафлю сверху.
Как готовят пористый шоколад? Пористым продукт получается благодаря его обработке в вакуум-камерах. Затем ее направляют в вакуум-камеру с разряженным давлением — около 700 мм рт.
В результате воздух в виде мелких пузырьков в массе поднимается, соответственно увеличивая и объем массы. Для сохранения пористости шоколад охлаждают примерно около получаса в вакуум-камере. После — в холодильниках, затем готовые плитки извлекают и заворачивают. Данный метод — не единственный. Пена формируется в результате смешивания газа и жидкой массы шоколада на этапе начала ее кристаллизации, в ходе которой происходит поглощение воздуха во время застывания. Чтобы воздух не вышел, система взбивания работает под давлением. Для производства как классического, так и пористого шоколада важен выбор какао-продуктов.
Какао тертое имеет стабильные от партии к партии органолептические, микробиологические и физико-химические показатели влажности, содержания жира, дисперсности. Инновационные способы обжарки при щадящих температурах позволяют полностью раскрыть шоколадный вкус. Продукция соответствует европейским стандартам, но предлагается по оптимальной цене, что ощутимо влияет на рентабельность производства.
Производство фитнес-снэков запустили в Нижнем Новгороде
Производство шоколадных батончиков. Эксперты «а» провели анализ продаж шоколада, сладких батончиков и конфет в более чем 65 000 торговых точках по всей стране за третий квартал 2023 года. Эксперты «а» провели анализ продаж шоколада, сладких батончиков и конфет в более чем 65 000 торговых точках по всей стране за третий квартал 2023 года. В Тамбове начали производство шоколадных батончиков с семенами конопли и бифидобактериями. Конфета трёхслойная — мягкая карамель, нежная воздушная нуга и слой мягкой карамели с арахисом. Предпочтения у россиян из разных концов страны похожи: большинство выбирают молочный шоколад с цельными лесными орехами, батончики и шоколадные яйца (новосибирцы, например, купили через «СберМаркет» 1166 киндер-сюрпризов). В России шоколадные батончики выпускаются на фабрике в Ульяновской области. По оценкам Euromonitor International, в 2020 году бренд Bounty занимал около 1,1% сегмента шоколадных кондитерских изделий в России с общим оборотом 453,15 млрд руб.
Пять вопросов о шоколаде
- «Нестле» в Перми возобновило производство шоколадных батончиков под новым брендом
- Производство и продажа шоколада как бизнес-идея
- Производство шоколадных батончиков в России снизилось почти на 15%
- В Белоруссии рассказали об импортозамещении в кондитерском производстве
Крепкий орешек: как сделать бизнес на батончиках из натуральных ингредиентов
потребрынок, бизнес, новости, шоколад, кондитерские изделия, повышение цен в россии. Так, продажи батончиков выросли на 25%, шоколада – на 14%, конфет – на 3%. При этом батончики в среднем подешевели на 13% до 36 руб. за 100 г, шоколад подорожал на 1% до 73. В целом она планирует разместить на площадке логистический центр и производство конфет, шоколада, сладкой газировки и мороженого из натурального молока и сливок. Общий объем инвестиций достигнет 20-25 млрд рублей. Машинно-аппаратурная схема производства шоколадных батончиков с начинками представлена на рис. 72. Так, продажи батончиков выросли на 25%, шоколада – на 14%, конфет – на 3%. При этом батончики в среднем подешевели на 13% до 36 руб. за 100 г, шоколад подорожал на 1% до 73 руб. за 100 г, а конфеты стоят 144 руб. за 100 г, как и годом ранее. Батончики шоколадные.
«Нестле» в Перми возобновило производство шоколадных батончиков под новым брендом
Запасы какао-сырья предприятия отрасли почти не формируют. Это приводит к следующим изменениям, которые можно наблюдать в производственной сфере отрасли. Прежде всего кондитеры, столкнувшись с беспрецедентным ростом издержек, увеличили выпуск шоколадных изделий с меньшим содержанием какао-продуктов. ЦИКР также обращает внимание на более активное использование в отрасли заменителей некоторых видов какао-сырья, в частности более дешевых растительных жиров рафинированное пальмовое масло и его производные вместо дорогого какао-масла.
Так что рост издержек для отечественных производителей, скорее всего, продолжится», — заявила в ноябрьском пресс-релизе исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина. По ее словам, отрасль, находящаяся в таких условиях, экстренно нуждается в мерах поддержки, «пока российский шоколад не стал достоянием истории». Розничные цены.
По данным ЦИКР, стоимость шоколада и шоколадных конфет увеличилась прежде всего из-за роста цен на сырье, рублевые цены на которое растут в связи с девальвацией рубля. Цены на мучные кондитерские изделия в меньшей степени зависят от импортного сырья по сравнению с категориями шоколада и шоколадных изделий. По мнению экспертов, потенциал роста розничных цен на кондитерские изделия пока не исчерпан.
Самые низкие цены в Приволжском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований компании «Ромир»: «Казалось бы, шоколад не входит в список продуктов жизненной необходимости, и в тяжелые экономические времена потребители должны отказываться от него в первую очередь. Однако для россиян он остается маленьким гастрономическим удовольствием, с которым не стыдно в гости прийти, наградить себя за труды или просто перекусить на работе.
В текущем году производители шоколада в целях сохранения лояльности потребителей активно проводят различные ценовые промокампании, что позволяет им удерживать стабильные позиции. Ритейлеры тоже почувствовали вкус потребителей к шоколаду и начали активно развивать собственные торговые марки. Таким образом, текущий кризис оказался для потребителя не горьким и не пресным, а вполне со вкусом шоколада».
Игроки рынка. Шоколадный рынок России пришел к устойчивой сегментации, причем в каждом сегменте четко определены свои лидеры. В сегменте шоколадных батончиков лидирующую позицию уверенно занимает Mars Inc.
На рынке шоколадных конфет в коробках тройка лидеров также довольно явная — это холдинг «Объединенные кондитеры», Ferrero TM Ferrero, Raffaello и Mars Inc. TM «А. Структура и характер потребления шоколада в России По данным Росстата за 2014 год, россиянин в среднем потребляет около 5,5 кг шоколада и шоколадных конфет ежегодно.
ЦИКР приводит несколько иные данные: согласно им, если в 2013 году в среднем один россиянин съедал в год 4,36 кг шоколада, то в 2014 году этот показатель составил уже 4,15 кг. В 2015 году эта тенденция сохраняется, прогнозируется снижение до 4 кг шоколада и шоколадных изделий на человека в год. Региональные особенности.
По федеральным округам в потреблении категорий есть некоторые отличия от общероссийской картины рис. Максимальное потребление развесных шоколадных конфет — в Южном и Приволжском округах, причем отставание этого сегмента от шоколадных плиток в обоих ФО минимально. Менее всего развесные конфеты популярны в Северо-Западном округе.
Шоколадные ассорти в ряде округов заметно «отстают» от шоколадных батончиков в целом по России показатели этих категорий очень близки. С чем обычно покупают шоколад. Такие кондитерские изделия, как шоколадные батончики и плитки, достаточно часто выступают для российских потребителей в качестве перекуса.
Частные марки. Как и на многих других рынках FMCG-товаров, на отечественном рынке шоколада активно развиваются частные марки торговых сетей. Рост проникновения частных торговых марок в категории шоколадных кондитерских изделий на протяжении всего периода наблюдений был постоянным и стабильным.
В 2009 году показатель удвоился, по сравнению с 2008 годом. Заметный рост также был зафиксирован в 2013 году, по сравнению с показателем 2012-го. И только в 2014 году доля домохозяйств, купивших шоколадную продукцию частных марок, осталась практически на уровне предыдущего года.
Не исключено, что в текущем году сетевые товарные марки в шоколадных категориях получат новый стимул для развития благодаря общему потребительскому тренду на оптимизацию и экономию. Сегмент шоколадных плиток Частота покупки и потребления. Согласно данным Ромир, среднегодовая частота покупки шоколадных плиток за период апрель 2013 - март 2014 года составляла 13,4 раза, а за период апрель 2014 - март 2015 года — 12,8 раза.
При этом средняя стоимость одной покупки была 69 и 78 рублей, а вес — 178 и 175 г соответственно. Интересно проанализировать, как менялась частота потребления в последние два-три года рис. Можно отметить две наметившиеся в течение 2014-2015 годов взаимосвязанные тенденции в структуре потребления шоколадных плиток: уменьшение доли относительно частого потребления и увеличение доли более редкого.
Обе тенденции означают более экономное расходование населением средств на продукты питания и, в частности, на кондитерские и шоколадные изделия. Потребление различных видов и типов шоколада в плитках. Структура потребления шоколадных плиток по видам представлена на рис.
Молочный и темный шоколад имеют очень близкие показатели, значительно уступает им по потреблению белый шоколад. Марки шоколада в плитках и их положение на рынке. Еще меньшее значение имеют страна производства и дизайн упаковки.
Знание марок шоколадных плиток иллюстрирует рис. Лидирующую позицию занимает Alpen Gold Mondelez Inc , в 2015 году к ней вплотную приблизилась марка шоколада «Бабаевский» одноименной кондитерской фабрики. На третьем месте — «Аленка» «Красный Октябрь».
Можно отметить, что за рассматриваемый период наблюдалось снижение знания по большинству марок шоколада от фабрики «Россия» кроме «Российский» , а также шоколада «Мишка на Севере» фабрики им. В тоже время заметно возросла известность марок от «Бабаевского». Среди иностранных брендов устойчивый рост продемонстрировал шоколад Merci.
Индивидуальное потребление марок в целом коррелирует с их известностью рис. Расположение игроков на трех первых позициях по показателю потребления на текущий момент полностью совпадает с первой тройкой по знанию марок. Тренды потребления большинства марок за рассматриваемый период отражают тренды известности.
Например, при отсутствии санитарной книжки предприниматель заплатит 1000 рублей, а организация уже 10—20 000. Если же нарушение при производстве шоколада повлекло за собой массовое отравление, то виновных и руководителей ждет уголовная ответственность и вполне реальный срок. И это касается абсолютно всего, той же сертификации. Да, организация может пройти ее самостоятельно, но тут вопрос в эффективности использования временного ресурса. Вы, в качестве основателя компании, за это время сможете заняться своими непосредственными обязанностями — привлечением инвесторов, наймом сотрудников, поиском точек сбыта.
Помимо этого, есть у KazakhExport другой инструмент — это выдача кредитов нашим покупателям под наш контракт, под льготные какие-то процентные ставки. В частности, в Российской Федерации некоторые партнеры сейчас занимаются этим вопросом", — акцентирует президент "Баян Сулу". Компания использует весь арсенал господдержки по линии KazakhExport. В частности, фабрика воспользовалась другим инструментом нацкомпании, как страхование займа с участием АО "Банк развития Казахстана".
Благодаря ему кондитеры застраховали экспортный кредит на сумму 3,5 млрд тенге, выведя свою залоговую недвижимость из обременения.
По окончании процесса смешивания рецептурная смесь выгружается в разгрузочный смеситель и питателем подается на пятивалковые мельницы 60. Измельченная масса ленточным конвейером 61 направляется в ротационные коншмашины 62, где осущёствляются процессы гомогенизации, конширования, разведения. В коншмашину дозируется необходимое количество какао-масла и разжижителя.
Готовая шоколадная масса перекачивается в темперирующие сборники 63, далее, насосом 64 по трубопроводу 66в шнековую темперирующую машину 65 для подготовки шоколадной массы к формованию. Процесс темперирования шоколадных масс осуществляют на машинах различных конструкций, главным образом в автоматических шнековых установках, например Т-500, Т-700 фирмы «Нагема» Германия , ТАМ- 15 фирмы «Карле и Монтанари» Италия , а также в цилиндрических, например Т19-219-250 Россия. Начинку пралине для батончиков готовят в отдельном помещении для этого очищенные орехи норией 1 через расходный бункер 2, автоматические весы 3 и дозирующее устройство 4 поступают в обжарочный аппарат 5, откуда нориями б направляются в дробильно-сортировочные машины 7для получения крупки. Норией 8 крупка подается в расходные бункера.
Тертый орех поступает в темперирующие сборники 11. Очищенный сахар-песок из расходных бункеров 12 вибропитателем 13 подается на измельчение в мельницу 14, а далее на смешивание в рецептурно - смесительную станцию 15. Сюда же питателями 16-18 дозируются жидкие и сыпучие рецептурные компоненты. Приготовленную смесь для массы пралине питающим конвейером 19 подают на измельчение на пятивалковую мельницу 20.
После измельчения массу отминают в смесителе с паровым обогревом 23. Ароматизаторы и жиры на отминку подают питателями 21 и 22. Шестеренным насосом 24 масса перекачивается в темперирующую машину 25, откуда подается насосом в отливочную головку 72 для начинки формующего агрегата. При формовании шоколада с начинками основными операциями являются приготовление корочки, ее охлаждение и зачистка форм от излишков шоколада, дозирование начинки в корочку, ее уплотнение, разравнивание и охлаждение; заливка донышка, зачистка донышка от излишков шоколада, охлаждение готовых изделий и извлечение их из форм.
Производство шоколадных батончиков в России снизилось почти на 15%
Комплексная разработка и производство шоколада, шоколадных батончиков и конфет, суфле, жевательного мармелада, БАД: По вашему техническому заданию. Бывший программист Андрей Хачатурян прошел весь путь от производства крафтового шоколада у себя дома до полноценной шоколадной мануфактуры, собственной розницы и выручки в 40 млн рублей в год. Если дополнительно используется метод изготовления шоколада вручную, то количество персонала дополнительно увеличивается примерно втрое. В 2020 году производство шоколадных батончиков в нашей стране сократилось почти на 15%.
Московский производитель увеличил поставки шоколадных батончиков
К какао-продуктам относят какао тертое, масло какао, какао-порошок, какао-крупку и какао-жмых", - рассказала она. При этом к шоколаду с начинкой не относятся хлебобулочные в том числе сдобные хлебобулочные изделия, мучные кондитерские изделия и мороженое, покрытые шоколадом.
На одном из массовых спортивных забегов он раздал батончики участникам и попросил оценить продукт. На основе этой обратной связи Иван создал окончательную рецептуру первых четырёх батончиков - со вкусом фундука, шоколада, кокоса и арахиса. Теперь нужно было решить, где их массово производить. На создание своего цеха не было денег, поэтому было решено искать подрядчика.
Иван выписал с этикеток магазинных батончиков данные всех производителей и отправил им предложения. На рассылку откликнулось предприятие, расположенное недалеко от Петербурга. Первым опытом сотрудничества с ним Иван остался доволен. С этим производством он работает и сейчас. Мы хорошо друг друга понимаем.
Если видим проблему — стараемся её решить. Наше сотрудничество выгодно для обеих сторон. Производитель получает довольно крупные заказы, а мы — производство, не привязанное к постоянным затратам. Тем более его продукция не конкурирует с нашей — она в более низком ценовом сегменте», - рассказывает Иван Цветков. Первую партию из 1500 батончиков четырёх видов выпустили в июле 2018 года под брендом Win Way.
В запуск первой партии Иван вложил около 60 000 рублей, если не считать предварительные затраты на подбор рецептур. Половина из этой суммы ушла на закупку ингредиентов и оплату производства, а вторая половина — на прохождение сертификации и получение необходимых документов. Смена бренда Следующей задачей стал поиск клиентов. Иван искал в соцсетях менеджеров кофеен и фитнес-клубов и рассылал им предложения о сотрудничестве. С теми, кто проявлял интерес, встречался и привозил батончики «на пробу».
Так он нашёл первых клиентов. В октябре 2018 года Иван Цветков уволился из найма, чтобы посвящать всё своё время новому проекту. Но в декабре возникла неожиданная проблема: оказалось, что название Win Way, с которым проект вышел на рынок, было уже занято. Причём под такой маркой продавались именно батончики. Ивану пришлось срочно придумывать новое название, менять дизайн упаковки и убирать все фото и упоминания продукта из соцсетей.
У нас тогда были маленькие обороты, поэтому особых проблем из-за смены бренда не возникло. При запуске производства я не стал тратить время и деньги на регистрацию бренда: не был уверен в том, что продукт «пойдёт». Это и создало мне проблемы спустя полгода. Новое название Green Meal я сразу же зарегистрировал», - говорит Иван. Что внутри Сейчас под брендом Green Meal выпускается семь видов батончиков и четыре вида козинаков.
Самый популярный продукт — кокосовый батончик, второе место делят батончики со вкусом фундука и со вкусом шоколада. Основа всех продуктов — финиковая паста, в которую добавляют орехи, ягоды и сухофрукты. Один из главных принципов Green Meal — отказ от ароматизаторов и консервантов. По словам Ивана Цветкова, их добавляют в батончики почти все производители. Во время пандемии он изучал, как можно снизить себестоимость продукта.
Одним из вариантов была замена сушёных апельсинов ароматизаторами. Но Иван отказался от этой идеи. При этом веществом-носителем может быть пропиленгликоль, это пищевой консервант Е1520. Конечно, вкус с ароматизатором получался великолепный. Но я считаю, что это обман.
Да и в пропиленгликоле ничего хорошего нет», - считает Иван. Ещё одна особенность батончиков Green Meal — минимальное количество ингредиентов. Например, в составе кокосового батончика — только миндаль, кокосовая стружка и финиковая паста.
В Россию какао-бобы из Азии и Латинской Америки возят энтузиасты, у которых есть другой, прибыльный бизнес. Они вытаскивают деньги из прибыльного бизнеса, чтобы обеспечивать бизнес-процессы шоколадного. Так приходится делать из-за низкой маржи на какао-бобы. Обычно поставщики сырья для производства шоколада зарабатывают на объеме: привозят двадцать тонн бобов в месяц, продают их крупным шоколадным фабрикам и даже с маленькой маржой зарабатывают. А те, кто возит редкие сорта, продают партию в двадцать тонн по 6-12 месяцев, потому что их клиенты — небольшие кондитерские, домашние производители и бин-ту-барщики, которые закупаются небольшими объемами. Продавать молочный шоколад выгоднее, потому что в нём меньше какао Шоколадная плитка в магазине может стоить 50—60 рублей. Именно такую цену готов заплатить средний потребитель.
Но шоколад не может стоить дешево из-за высокой цены какао-бобов, поэтому производители удешевляют производство за счет сахара и сухого молока. В рекламе производители упирают именно на молоко: молоко с альпийских лугов, нежные и правильные коровы, больше кальция и молока. Хотя молоко — это не главный ингредиент в шоколаде, в рекламе акцент делают именно на нем. Потому что производителю выгодно, чтобы потребители выбирали молочный шоколад. В рекламе подменяются понятия: у хорошего шоколада должен быть насыщенный молочный вкус, хотя на самом деле вкус должен быть сложным с горькими и кислыми нотами. Так у потребителей формируется запрос на молочный шоколад, который выгоднее производить: в нем мало какао-бобов, много сахара и сухого молока. Если хотите получить больше какао-бобов в шоколаде, покупайте горький. В рекламе подменяются понятия: у хорошего шоколада должен быть насыщенный молочный вкус, хотя на самом деле вкус должен быть сложным с горькими и кислыми нотами Некоторые производители указывают на упаковке регион какао-бобов, как защищенное географическое наименование у вин. Обычно такую информацию можно встретить на дорогом и качественном шоколаде. Но такие пометки никто не регулирует: шоколад может быть сделан из чего угодно, а на упаковке написано, что из какао-бобов сорта Тринитарио.
На плитке шоколада пометка: «Лучшие какао-бобы, Африка, Гана», но в Африке не принято культивировать благородные сорта какао. Возможно, это лучшие какао-бобы из тех, что есть у производителя Информация о сырье, регионе, о том, как производитель привез какао-бобы, может быть признаком хорошего шоколада, но это не гарантия. Фитнес-тренды меняют состав шоколада В 2019 году компания Нестле запатентовала рецепт шоколада без сахара, новость на сайте Состав Популярность здорового образа жизни, фитнеса и правильного питания влияет и на рынок шоколада. В его составе пытаются заменить сахар на что-то менее вредное: стевию, эритритол, мальтитол и другие сахарозаменители.
Для оптимизации расходов и поддержания уровня продаж были предприняты следующие меры: Изменение веса и упаковки товара: несколько батончиков в одной пачке вместо штучной упаковки, батончики мини-форматов на развес и в пакетах, традиционные шоколадные плитки меньшим весом в виде батончиков и другое; Новые подходы к позиционированию: шоколадные батончики предлагают приобрести не как товар для потребления вне дома, для перекуса, а как сладости «к чаю»; Разработка новых форм и вкусов шоколадных батончиков, в том числе с экзотическими начинками; Поиск новых решений для производства батончиков с учетом современных предпочтений покупателей продукции с низким содержанием сахара, а также на растительной основе. Например, в феврале 2021 г представители компании Nestle сообщили о планах по выпуску веганского кондитерского батончика KitKat V, при производстве которого вместо молока будет использоваться рисовая смесь.