Если штамп о досмотре на посадочном талоне отсутствует, поможет обосновать расходы справка авиаперевозчика (либо его представителя). Получается, авансовый отчет по командировке – это важный инструмент контроля и управления расходами компании, позволяющий оценить эффективность командировок и оптимизировать бюджет. Теперь сотрудники могут отчитываться о расходах на авиаперелет с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного.
Мнение ФНС об электронных посадочных талонах
Если же, находясь в командировке, сотрудник может ежедневно возвращаться домой, расходы на гостиницу в этом случае не возмещаются. Оплата гостиницы в командировке: какие документы нужно предоставить По возвращении из командировки сотруднику необходимо предоставить счет о проживании в гостинице отделу бухгалтерии. Работодатель может возместить расходы после командировке или же предоставить средства до поездки. Все средства, потраченные в гостинице, должны быть подтверждены чеком или другим бланком отчетности.
Счет должен содержать факт проживания в отеле, время заселения и выезда, реквизиты отеля, ФИО командированного и стоимость номера. На бланке в обязательном порядке должны содержаться печать и подпись. В счет могут быть включены дополнительные услуги.
Например, услуги в ресторанах, барах и оздоровительных комплексах. Работник может воспользоваться ими за свой свет. Работодатель такие расходы возмещать не должен.
Оплачивать проживание в гостинице в командировке можно как наличным, так и безналичным расчетом. Этот вопрос лучше обсудить с руководителем заранее. Документы, подтверждающие проживание в гостинице в командировке Работник в течение 3 дней после возвращения из командировки предоставляет авансовый отчет вместе со счетом с гостиницы.
Правильно заполненный бланк должен включать в себя: Полное юридическое название отеля;.
Как подтвердить затраты на перелет, если работник потерял посадочный талон? Дата публикации: 16. Если после перелета посадочный талон не сохранился, то подтвердить расходы на перелет можно справкой, выданной авиакомпанией.
Как известно, расходы на командировки учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией подп. При этом нужно помнить об общих принципах признания расходов — все расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены.
При невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов письмо Минфина России от 30 апреля 2019 г.
Операции и события отражаются на синтетических счетах способом двойной записи на основании типового плана счетов бухгалтерского учета организаций. Порядок ведения аналитического учета операций и событий устанавливается ИП или должностными лицами юридического лица, которые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и учредительными документами осуществляют текущее руководство и ведение дел, исходя из потребностей ИП или организации.
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов.
Чем сотрудник может подтвердить перелет в случае отсутствия посадочного талона?
К тому же, в отличие от распечатки электронного билета, которую не всегда спрашивают при сдаче отчетности, посадочный талон обязательно Вам потребуется. Если Вы приобретаете электронный билет на поезд, то для подтверждения поездки будет необходимо получить посадочный талон в железнодорожной кассе. Его можно прикрепить к отчету для бухгалтерии. Также можно распечатать реквизиты билета из истории ваших поездок на сайте РЖД.
Министерство финансов Российской Федерации издало по этому поводу Письмо от 17. Если учесть, что с 01 июня 2008 г. В письме Минфина говорится, что для отчета за командировку по электронному билету необходимо всего две вещи: 1. Маршрутная квитанция. Маршрутная квитанция, как правило, высылается на адрес электронной почты, если Вы оплачивали перевозку через интернет, либо может быть выдана в любом агентстве по продаже авиабилетов, если Вы оплачиваете перевозку там. Оригиналы посадочных талонов.
Для этого необязательно обращаться к профессионалам. Допускается перевод самого работника, в достаточной мере владеющего иностранным языком письмо Минфина от 20. Расходы на поезд, самолёт Ранее работники сдавали в бухгалтерию железнодорожные билеты и авиабилеты вместе с посадочным талоном со штампом о досмотре. Так как в 2022 году большинство проездных документов оформляются в электронной форме, состав документов изменился. Подтверждающие документы при покупке электронных билетов: На самолёт: маршрут или квитанция выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок по п. Минфин в письме от 21. Срок сдачи авансового отчёта По законодательству руководитель организации самостоятельно устанавливает срок, когда в бухгалтерию должны быть предоставлены авансовый отчёт и подтверждающие документы.
При этом Налоговый кодекс не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов. Поэтому, наличие посадочного талона было желательным, но не обязательным условием подтверждения факта перевозки письмо Минфина от 10. Согласно статье 9 Федерального закона от 06. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью п. Электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой ЭП или УКЭП, исходя из положений Федерального закона от 06.
Авансовый отчёт по командировке: заполнение, документы для подтверждения
Подойдет ли вместо посадочного талона справка об использовании билета перевозчика с ЭЦП (справка подписана ЭЦП), а также предоставление проездного документа (билета) при сдаче авансового отчета сотрудником по вахтовому проезду? Необходимость предъявлять бумажный посадочный талон для отчета по командировке может отпасть после соответствующих разъяснений Минфина, сообщил РИА Новости. С марта 2024 года отчитаться перед бухгалтерией о расходах на авиабилет, приобретенный в ходе командировки, можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного документа. Расходы на проезд к месту командировки и обратно, учитываются на дату утверждения авансового отчета, который составляет сотрудник по возвращении из командировки (ст. 168 ТК РФ, подп. В РФ теперь можно предъявлять электронный посадочный талон вместо бумажного. Подтверждение командировочных трат при нераспечатанном посадочном талоне.
Подтверждение командировочных трат при нераспечатанном посадочном талоне
Посадочный талон является подтверждением того, что пассажир действительно совершил полет по указанному маршруту. Для отчёта о командировочных расходах всегда распечатывайте посадочный талон, чтобы поставить штамп о досмотре. Теперь, по прилёту требуют посадочный талон, т.к. в противном случае, при его утере на меня налагается штраф. Отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного.
Отчитаться о командировке теперь можно с помощью электронного посадочного талона
Источник: информация Минтранса от 13.
Маршрутная квитанция, как правило, высылается на адрес электронной почты, если Вы оплачивали перевозку через интернет, либо может быть выдана в любом агентстве по продаже авиабилетов, если Вы оплачиваете перевозку там. Оригиналы посадочных талонов. Посадочные талоны выдаются после прохождения пассажирами процедуры регистрации. Они выдаются только один раз и по ним не выдаются дубликаты.
Поэтому будьте особо бережны со своими посадочными талонами. Их ни в коем случае нельзя потерять.
Таким образом, авиабилет сам по себе не подтверждает факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Из разъяснений Минфина РФ в Письме от 06. Однако, что понимать под «иным способом» Минфин РФ не конкретизировал. При этом, из более ранних Писем следует, что при отсутствии посадочного талона налогоплательщик факт потребления услуги может подтвердить в целях статьи 252 НК РФ только справкой, выданной перевозчиком его представителем , содержащей необходимую информацию. По нашему мнению, учитывая, что в силу статьи 252 НК РФ налогоплательщик может косвенно подтвердить командировочные расходы для целей налогообложения прибыли, при наличии иных документов, которые могут подтвердить факт использования услуги по перелету подотчетным лицом, Организация вправе учесть расходы по перелету без посадочного талона. Такими документами могут являться, счет в гостинице, отметки в загранпаспорте и др. Однако, учитывая позицию фискальных органов, полностью исключить риск возникновения претензий со стороны налоговых органов в виду отсутствия посадочного талона мы не можем. Между тем, Организация вправе запросить у перевозчика справку, содержащую подробную информацию о перелете.
Наличие такой справки минимизирует риски Организации. Пунктом 1 статьи 211 НК РФ установлено, что при получении налогоплательщиком дохода от организаций в натуральной форме в виде товаров работ, услуг , иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров работ, услуг иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105. При этом согласно пункту 3 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации , связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов. При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством РФ, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке. Соответственно, понесенные сотрудником документально подтвержденные командировочные расходы, подлежащие компенсации, а также изначально осуществленные за счет средств работодателя, не подлежат обложению НДФЛ. Глава 23 НК РФ не содержит разъяснений, что понимается под документальным подтверждением расходов. Считаем, что в этом случае следует исходить из определения, приведенного в пункте 1 статьи 252 НК РФ. Таким образом, на наш взгляд, если с точки зрения налога на прибыль командировочные расходы признаются документально подтвержденными, то есть подтвержден производственных характер расходов, то такие расходы также не облагаются НДФЛ. В Письме от 06.
Авиабилеты оформляются по форме электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса России от 08. По окончании командировки работники организации в обязательном порядке сдают авансовые отчеты с приложением первичных документов, подтверждающих их расходы.
Если посадочный талон или справка, подтверждающая, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, отсутствуют, то расходы на проезд к месту командировки и или обратно нельзя учесть для целей налогообложения прибыли. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Бумажный посадочный талон больше не требуется для отчета о расходах на авиаперелет
Начиная с марта, для составления отчетов будет достаточно предъявить электронный посадочный талон вместе с маршрутной квитанцией билета, без необходимости каких-либо дополнительных отметок, характерных для бумажных вариантов. посадочный талон. Минтранс на своем сайте сообщает о том, что в России отменили необходимость предъявления бумажного посадочного талона и с марта 2024 года отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного документа. Для отчёта в бухгалтерии понадобятся: маршрутная квитанция, документ, подтверждающий оплату сервисного сбора (если он есть), а в случае оплаты банковской картой — электронный чек и посадочный талон, если летите самолётом.
Командированный работник представил посадочный талон на смартфоне: как подтвердить в учете
Что интересно, в отношении железнодорожных перевозок ФНС разрешает предоставлять в качестве подтверждающих документов только контрольный купон электронного проездного документа билета , полученный при покупке билета через интернет. Возможна ситуация, когда сотрудник мог купить билет на поезд, никуда не уехать, но при этом приложить билет к авансовому отчету. Налоговая при проверке никак не может проверить факт свершения поездки и доверяет работодателям надеясь на их добросовестность? Почему в отношении авиабилетов нет подобного «доверия» — споры на эту тему идут до сих пор, но воз и ныне там. В отношении железнодорожных перевозок ФНС разрешает предоставлять в качестве подтверждающих документов только контрольный купон электронного проездного документа. Тем не менее, избежать бумажной волокиты вполне реально и в настоящих условиях. Каким образом? Читайте в статье « Отправляем в командировку — минимум бумаги и беготни ». Чтобы прочитать эту статью до конца,.
При этом нужно помнить об общих принципах признания расходов — все расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли являются: авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами, счетом из гостиницы и т д. Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, то в случае утери такого талона факт перелета сотрудника можно подтвердить справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем. Если посадочный талон или справка, подтверждающая, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, отсутствуют, то расходы на проезд к месту командировки и или обратно нельзя учесть для целей налогообложения прибыли. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.
Чтобы учесть в целях налога на прибыль расходы на проезд работника в командировку и обратно, необходимы документы, подтверждающие факт проезда. О каких именно документах идет речь? Особенно остро этот вопрос стоит в случае, когда билет на самолет для командированного работника покупался в бездокументарном виде электронный билет.
Бухгалтер требует чек: как командировочным доказать свой перелёт? Posted by Екатерина Рябинина Обычно командировка подразумевает поездку за счёт работодателя. Оплата перелёта и жилья, деньги на другие расходы, трансфер. Иногда компания оплачивает все сразу заранее, а иногда — сам сотрудник. Тогда компания возмещает траты, если он предоставит в бухгалтерию все чеки. И это касается не только расходов на проезд и еду, но и на авиабилеты с жильём. Некоторые понимают слово «чек» буквально, но в случае с авиабилетом это вовсе не тот чек, который выдают в магазине. Статья 252 Налогового Кодекса РФ гласит, что командировочные расходы должны быть документально подтверждены и оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник прилагает проездные документы к своему командировочному отчёту — это и является подтверждением командировочных расходов. Какие документы подтвердят расходы на авиаперелет? Чаще всего это маршрутная квитанция и посадочный талон в распечатанном виде.