Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

9 марта, в день первого (IV) и второго (452) обретения главы Иоанна Крестителя, ключарь собора протоиерей Роман Вылуск возглавил Вечерню с Литургией Преждеосвященных Даров в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора.

Объявления

  • 8 марта- 1-е и 2-е обретение главы Иоанна Предтечи (Галина Николаевна Николаева) / Проза.ру
  • Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи
  • Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
  • Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи
  • Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
  • Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи

Усекновение главы Иоанна Предтечи

В день рождения Ирода, её дочь, Саломея, искусно плясала перед именинником и его гостями. Её танец всем очень понравился. В награду Ирод пообещал Саломеи выполнить любую её просьбу. По наущению своей матери она попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Ирода опечалила такая просьба, но не сдержать свою клятву он не мог. В темницу к праведнику отправили оруженосца, который его обезглавил. Голову положили на блюда и отдали Саломеи, а она передала её матери. Тело Иоанна погребли его ученики, а о смерти рассказали Иисусу. В память усекновения главы Иоанна Предтечи Церковь установила праздник, который отмечают 11 сентября. В этот день христиане выражают скорбь о насильственной смерти пророка и придерживаются строго поста.

Нельзя есть не только мясо и молочные продукты, но и рыбу. В народном календаре праздник известен как « Иван Постный ». Первое обретение главы Иоанна Предтечи По преданию, после жестокой казни Иродиада не разрешила похоронить голову вместе с телом, боясь, что пророк может воскреснуть. Она забрала главу Предтечи в Иерусалим, во дворец Ирода, и там тайно в нечистом месте закопала глубоко в землю. Об этом узнала благочестивая Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. Тайно ночью она выкопала главу Предтечи, вложила её в особый сосуд и скрыла в горе Елеонской, где находилось поместье Ирода.

Первый раз честная глава была обретена вельможей- христианином Иннокентием, при строительстве церкви. Перед своей кончиной он опять спрятал святыню, опасаясь того, что она попадет в руки язычников. Второе обретение состоялось в четыреста пятьдесят втором году. Главу нашли в глиняном сосуде, в пещере монастыря, возникшего в том месте.

Так произошло первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед смертью, боясь, что святыня подвергнется поруганию неверными, снова скрыл ее в том самом месте, где и обрел. После его смерти церковь пришла в запустение и разрушилась. Во время правления Константина Великого двум инокам явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. С тех пор эта святыня была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник-арианин Евстафий. Он совратил в арианство множество больных людей, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.

В первом случае его отмечают 9 марта, а во втором — на день раньше. Первое и второе обретения главы Иоанна Предтечи в 2024 году — история Иоанн Предтеча — самый почитаемый святой после Девы Марии. Он родился в семье священника Захарии и по материнской линии приходился родственником Иисусу. Юность пророка прошла в пустыне, где он готовил себя к божественному служению постом и молитвой. Когда Иоанну исполнилось 30 лет, Господь направил его к берегам реки Иордан, чтобы он возвестил людям о приходе Мессии. Туда же некоторое время спустя пришел и Сын Божий, чтобы принять крещение от рук святого. Отсюда два титула Иоанна — Предтеча, то есть тот, кто предшествовал появлению Спасителя, и Креститель. Всю жизнь Иоанн обличал людские пороки, призывая к покаянию и смирению. Он не побоялся открыто выступить против царя Галилеи Ирода за то, что тот незаконно сожительствовал с женой своего брата Иродиадой. Это вызвало гнев царицы, и она решила отомстить святому. Однажды на пиру в честь дня рождения царя дочь Иродиады Саломея исполнила танец, который так понравился властителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. Девушка по наказу матери попросила голову Иоанна. Ежегодно праздник отмечается 15 февраля, на 40-й день после рождения Христа Царь приказал казнить пророка и передать Саломее обещанную награду. После этого тело Крестителя забрали и погребли его ученики, а голову царица спрятала в сосуде и закопала в нечистом месте в городе Севастии. Для нее было важно, чтобы останки святого покоились раздельно, так как Иродиада опасалась, что он воскреснет. Однако жена царского домоправителя Иоанна узнала, где спрятана реликвия. Она выкопала ее и с почестями перезахоронила на горе Елеонской в одном из поместий Ирода. Через 300 лет, в IV веке нашей эры, святыню обнаружили два инока.

Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи

Второе обретение главы Иоанна Предтечи. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Спустя много лет, во дни царствования равноапостольного царя Константина Великого, когда вера христианская воцарилась в мире и благочестивые христиане отовсюду стали ходить ко святым местам на поклонение. Первое и второе обретение Честной главы Иоанна Предотечи, с Ангелом-Хранителем и мучеником Уаром на полях. Кондак первому и второму обретению главы Иоанна Предтечи, глас 6. 12 марта православные верующие отметили празднование первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, а так же память великомученика Феодора Тирона.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

The First and Second Finding of the Head of St. John the Baptist Второе обретение честной главы произошло в дни равноапостольного царя Константина Великого (+337, память 21 мая/3 июня), когда христианская вера стала процветать.
Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи, смотреть онлайн Первое и второе обретение главы Предтечи Господня совершились следующим образом.
Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи + Православный Церковный календарь Так произошло Первое обретение главы Крестителя Господня Иоанна.
9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи Первое и второе обретение Честной главы Иоанна Предотечи, с Ангелом-Хранителем и мучеником Уаром на полях.
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обре́тение главы Иоанна Предтечи Это было уже третье обретение главы Предтечи, которое отмечают 7 июня.

9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

И победным знамением этого подвига является Его честная глава, первое и второе обретение которой мы сегодня празднуем. Читайте также — Обретение главы Иоанна Предтечи: нотка горечи среди общей сладости. ? А вот настоящим вторым обретением главы для православной Церкви стало событие 452 года, когда глава оказалась во владении у одного православного архимандрита, настоятеля монастыря. Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Почему первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи празднуют вместе?

Так произошло Первое обретение главы. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 9 марта. После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте.

The First and Second Finding of the Head of St. John the Baptist

Слово «покаяние» по греч. Но начать такое изменение может лишь тот человек, кто познает, что он не такой, какой должен быть, что он духовно глубоко болен. Как блудный сын из евангельской притчи человек должен «придти в себя». Спаситель нужен лишь тому, кто видит, что он погибает. Преподобный Пимен Великий говорит, что духовная жизнь человека начинается только с познания себя.

Всю прошедшую седмицу поста мы просили Господа — «даруй ми зрети моя прегрешения». Но как нам увидеть свои прегрешения? Чтобы разглядеть грязь на своей одежде, человек должен посмотреть в зеркало, чтобы увидеть грязь в своей душе, человек должен посмотреть в Евангелие. Евангелие — это наше духовное зеркало, которое показывает нам эталон человечности — Христа.

Евангельские заповеди — это свойства нормального человека. Вглядываясь в это зеркало, человек начинает осознавать, что он действительно «и нищ, и наг, и слеп». Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что точное исполнение заповедей Христовых показывает человеку его немощь, а преп.

Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь.

Евангельские заповеди - это свойства нормального человека. Вглядываясь в это зеркало, человек начинает осознавать, что он действительно "и нищ, и наг, и слеп". Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что точное исполнение заповедей Христовых показывает человеку его немощь, а преподобный Исаак Сирин - что видеть свои грехи выше, чем видеть ангелов. Просвещенный светом Евангелия христианин, ясно видит, что не способен сам по себе, не только совершить, но и помыслить что-либо истинно доброе. Грех и зло до того проникли в нашу душу, что овладели самим внутренним источником мыслей и чувств. Все это видит христианин и, признавая в себе невозможность освободиться собственными силами от яда греховного, падает в смирении перед Богом и восклицает: "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми... Такое чувство ненадеяния на свои силы в деле спасения, и призывание на помощь благодати Божией, есть отличительное свойство правильной духовной жизни. Когда мы усердной молитвой низведем эту благодать в свою душу, предадим ей свое сердце и дадим безпрепятственно действовать в нас и врачевать наши недуги, то бездна тьмы и зла исчезнет и создастся сердце новое, обновится дух правый. И мы облечемся прежнею первозданною красотою непорочности и правды, которая да будет со всеми нами, благодатью Христовою! О нем Господь сказал, что нет больше рожденного женами, чем Иоанн Креститель Мф. Иоанн был Предтечей Спасителя, он приуготовлял Его пути, он смягчал человеческие сердца, чтобы они были способны воспринять слово Спасителя, и проповедь Иоанна Предтечи была проповедью о покаянии Мф. Мы только что слышали слова из Евангелия: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» Мф. Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие не есть достояние каждого человека. Царствие Божие есть некая цель, к которой должны устремляться люди. И эту цель нельзя достичь с легкостью — требуются усилия, чтобы открыть перед собой двери Божиего Царства. Замечательно говорит об этом святитель Василий Великий: «Вожделенный конец для каждого из нас — это блаженная вечность, а достигаем мы этого конца, когда предоставляем Богу царствовать над собой». Эти слова святителя помогают нам лучше понять, что такое Божие Царство. Божие Царство — это такой порядок бытия, когда царствует не какая-то иная сила, но Сам Бог, когда в полной мере осуществляется Его замысел о творении. Мы знаем, что злая воля вступила в борьбу с Богом. У Бога была и есть возможность в любой момент остановить эту борьбу. Об этом говорил Сам Спаситель, когда Его допрашивали, когда требовали, чтобы Он явил Свою Божественную силу: в любое мгновение на Его защиту могли выступить тьмы ангелов Мф. Но этого не произошло, потому что Бог, создав человека по образу Своему, предоставляет ему возможность до конца пройти тем путем, какой сам человек пожелает избрать. Но в Царствии Небесном пути человеческие заканчиваются, и тот, кто поставляет себя под власть Бога, и достигает блаженной вечности, как говорит Василий Великий. Как замечательно сказано! Мы должны предоставить Богу царствовать над нами.

Сослужили ему протоиерей Вячеслав и диакон Александр. А в алтаре молился Игорь Александрович - благотворитель и друг о. В конце службы, в своем слове о. Георгий назвал этот праздник семейным и настоящим, а всех пришедших - своими друзьями.

Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать

Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи, смотреть онлайн 9 Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году.
Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи | Правмир Общеизвестно, что после усекновения главы Иоанна Крестителя его тело было погребено его учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава пребывала где-то у Иродиады.
Третье обретение честной главы Иоанна Предтечи. честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна.
Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна В православном календаре это день первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи.
Православные празднуют первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи 9 марта Церковь празднует память первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи.

Оптина пустынь

Но жители Емесы, наконец, узнали его зловерие. Князь емесский, посоветовавшись с епископом, приказал изгнать его из пещеры и из пределов той области. Евстафий стал умолять посланных, чтобы они оставили его в пещере на этот день, обещаясь на другое утро уйти. Когда посланные согласились на это, он ночью скрыл сосуд со святой главой глубоко под землей в той пещере; ибо он надеялся по прошествии некоторого времени обратно вернуться, взять это сокровище и, производя чудеса при помощи святой главы Предтечи, снова распространять и утверждать свою ересь. Но не сбылись надежды еретика. Когда он оставил пещеру, в ней поселились некие благоверные и добродетельные иноки, так что ему нельзя было войти в нее и достать сокровища, оставленного им. Спустя некоторое время на том месте собралась братия, и был основан монастырь.

Но никто не знал, что в этой пещере обретается честная глава Предтечи. Лишь только после долгого времени архимандрит этой Емесской обители Маркелл, муж исполненный добродетели, открыл ее, о чем он сам повествует так: Благословен Бог Иисус Христос! Он сподобил меня, раба Своего Маркелла, узреть видение во время сна ночного. Сие было 18 февраля в средопостную седмицу [7] святой и великой четыредесятницы. Я видел - все врата нашей обители открыты. Меня объял ужас, и я захотел выйти, чтобы закрыть ворота.

Но в сие время я увидел, как чрез ворота обители вливается река. Я удивился и подумал, откуда такая сильная вода. Размышляя о сем, я вдруг услышал голос многих чинов, которые с шумом шествовали по воде к нам с востока. Все они - каждый на своем особом языке - возглашали: "Се является святой Иоанн, Креститель Христов". С такими возгласами они вошли в монастырь. Я же, объятый страхом, уже забыл и думать о воде; оставив ворота, я вошел на верх лестницы.

Стоя на ней, я - казалось мне - видел два двора в обители: один был к западу, другой - к югу; посреди них стояла великая церковь. Каждый чин, входя на западный двор, направлялся к церкви; поклонившись здесь, он выходил чрез южную дверь. Когда шествие чинов прекратилось, я снова услышал глас других, которые взывали: "Се святой великий Иоанн Креститель". Взглянув, я увидел его в церкви. С ним было два мужа, которые стояли по сторонам его. В сие время чины стали подходить к святому Иоанну и принимать от него благословение.

И я задумал приступить к Крестителю и получить от него благословение. Со страхом и трепетом я последним вошел чрез особые двери, совершил земной поклон пред Крестителем и прикоснулся к его ногам. Он же, повелев встать, с любовью обнял меня, касаясь моего лица, взял сосуд, наполненный медом, и подал его мне со словами: "Приими благословение! Сказав сие, он удалился. Когда я пошел было вслед за ним, я заметил огненный столп, предшествующий святому. В ужасе от такого видения я проснулся.

Когда наступил следующий вечер, я повелел братии петь стихи псалмов, положенные в обычном правиле. Во время сего пения, один брат по имени Исаакий, взглянув вверх, увидел чрез окно, что в пещерной церкви, где была скрыта честная глава святого Иоанна, горит огонь. Видя сие, он воскликнул: "Отче! После этого прошло пять дней. Ночью на шестой день, когда я заснул, то некая рука трижды толкнула меня в правый бок и раздался голос: "Вот, я дарован вам; восстав, следуй за звездою, которая пойдет пред тобою, раскопай то место, куда она приведет тебя, и обрящешь меня". С трепетом и страхом я восстал от сна, сел на своем одре и - вижу: пред дверями моей кельи сияет звезда.

Ужаснулся я, но, сотворив крестное знамение, я вышел; звезда шла предо мною; следуя за ней, я вошел в пещеру; когда я дошел до места, где находилась честная глава Предтечи, звезда вдруг стала невидима. Я упал на землю и воздал хвалу Господу. После долгой молитвы я возжег свечу, воскурил фимиам и начал копать, призывая имя Господне. Когда я копал, был слышен великий шум и стук, земля же была тверда, словно медь. Долго я трудился; наконец я нашел кирпичи; отняв их я увидел каменную доску; с большим трудом я мог вынуть ее из ямы - и там-то нашел священный сосуд, где почивала честная глава Предтечи: радуясь, но в то же время и ужасаясь, я взял свечу и фимиам, дерзнул взять сосуд, поклонился и, закрыв его снова, вышел из пещеры. В дверях меня встретил архимандрит Геннадий, пришедший в нашу обитель.

Он ввел меня в пещеру и, сотворив молитву, начал рассказывать мне о своем видении. Здесь было множество ячменного хлеба, который был чище и светлее солнца. В пещеру входило множество народа, который воспринимал из наших рук этот хлеб. Однако количество его не только не умалилось, но наоборот, все возрастало".

Вовремя правления равноапостольного императора Константина 306—337 ее нашли два монаха, пришедшие в Иерусалим для поклонения святым местам. Во сне им явился Креститель Господень и указал на место, где была скрыта его глава. На обратном пути из Иерусалима они повстречались с неким бедным горшечником из сирийского города Эмесы, оставившим свой город и отправившимся на заработки.

Иноки, найдя себе попутчика, по нерадению или по лености вверили ему нести мешок со святыней. А тот и нес себе, пока явившийся ему во сне святой Иоанн Креститель не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему мешком. Таким образом реликвия оказалась в Эмесе, где сперва хранилась в семье горшечника, а затем передавалась из рук в руки благочестивыми жителями города, пока не попала в руки иеромонаху Евстафию, стороннику арианской ереси. Он обманывал жителей города, приписывая все чудеса и исцеления, происходившие от этой реликвии, своей святости и истинности исповедуемых им догматов.

В XVI—XVII веках изображения Рождества Иоанна Крестителя стали частью его житийных циклов: в центре большой иконы его изображали ангелом пустыни — в полный рост с крыльями за спиной, вокруг располагали клейма со сценами жития. Эта иконописная композиция зародилась еще в Византии. Сегодня ее можно видеть на иконостасах всех православных храмов. По преданию, Иоанн Предтеча возложил десницу на голову Спасителя, когда крестил его в водах реки Иордан. История этой святыни идет от апостола Луки, который, как говорит церковное предание, забрал ее из Севастии и перенес в свою родную Антиохию в дар местной христианской общине. После того как в X веке Антиохия пала, десницу переправили в Халкидон, а затем в Константинополь. Когда в 1453 году Константинополь захватили турки, реликвия отправилась на остров Родос. После нападения турок на Родос в 1522 году святыню перевезли на Мальту. Спустя почти три века, в 1799 году, Мальтийский орден передал десницу Иоанна Крестителя России. В своих записках о девятидневном путешествии на Мальту в 1698 году он пишет: "Мая 8 числа боярин в церкви Святого Иоанна Предтечи, в которой того дня был гранд магистр, и все кавалеры слушали Литургию и все причащались. По окончании Литургии выносили с процессию и пением руки святого Великаго Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, и сподобились все ее целовать...

На обратном пути из Иерусалима они повстречались с неким бедным горшечником из сирийского города Эмесы, оставившим свой город и отправившимся на заработки. Иноки, найдя себе попутчика, по нерадению или по лености вверили ему нести мешок со святыней. А тот и нес себе, пока явившийся ему во сне святой Иоанн Креститель не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему мешком. Таким образом реликвия оказалась в Эмесе, где сперва хранилась в семье горшечника, а затем передавалась из рук в руки благочестивыми жителями города, пока не попала в руки иеромонаху Евстафию, стороннику арианской ереси. Он обманывал жителей города, приписывая все чудеса и исцеления, происходившие от этой реликвии, своей святости и истинности исповедуемых им догматов. Вскоре хитрость Евстафия была раскрыта, и он был изгнан из Эмесы. Уходя, Евстафий закопал главу в некой пещере, в которой вскоре поселились монахи, не знавшие о скрытой реликвии, а затем здесь был основан монастырь.

Первое и второе Обретения, Главы Иоанна Предтечи

Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.

Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого.

В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как Второе.

Рабочие начали копать траншею под фундамент и нашли в земле сосуд с честной главой. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед смертью, боясь, что святыня подвергнется поруганию неверными, снова скрыл ее в том самом месте, где и обрел. После его смерти церковь пришла в запустение и разрушилась.

Жена Ирода, которая и была подлинным инициатором казни, спрятала голову пророка в своих покоях. По преданию, благочестивая Иоанна, супруга домоправителя, нашла святыню и похоронила ее в сосуде. Первый раз честная глава была обретена вельможей- христианином Иннокентием, при строительстве церкви. Перед своей кончиной он опять спрятал святыню, опасаясь того, что она попадет в руки язычников.

Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. Иоанн Креститель прославляется Церковью как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». Еразма Печерского, в Ближних пещерах ок. Всех, кто носит имена святых, прославляемых церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Постимся постом приятным, благоугодным Богу! Иеромонах Димитрий Самойлов ,.

9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Первое и второе обретение честной главы святого Иоанна Крестителя отмечается в один день. 9 марта, в день первого (IV) и второго (452) обретения главы Иоанна Крестителя, ключарь собора протоиерей Роман Вылуск возглавил Вечерню с Литургией Преждеосвященных Даров в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора. Второе обретение главы Иоанна Предтечи. После того, как честная глава Иоанна Предтечи была найден, император Валент приказал перенести её в Константинополь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий