Новости пергамент бумага береста

из чего его изготавливали и как использовали. Также расскажем для чего использовали бересту и когда на Руси появилась привозн. Пергаментную бумагу как упаковочную бумагу, благодаря таким свойствам, как способность не пропускать влагу и жиры. Пергамент изготавливали из кожи животных, т. е. папирус и пергамент продукт дорогой и недолговечный.

Как появилась письменность. Папирус. Пергамент. Бумага

Бумага. Письменные носители до появления бумаги: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров Путешествую по странам и народам, буквы с камня переходили на папирус, с папируса на восковую дощечку, с восковой дощечки на пергамент или бересту, с пергамента на бумагу.
Клипарт пергамент (67 фото) От бересты до бумаги, каждый материал имел свое значение и внес свой вклад в историю русской письменности.
Клипарт пергамент (67 фото) 1 Береста 2 Пергамент 3 Бумага из бамбука и шелка 4 Первое изобретение бумаги 5. Изобретение бумагоделательной машины 6 Появление бумаги в Европе 7 Как изготовляется современная бумага 8 Как изготовляется современная бумага.
Берестяные грамоты клипарт (46 фото) из чего его изготавливали и как использовали. Также расскажем для чего использовали бересту и когда на Руси появилась привозная бумага.
Носители информации: древние, современные и накопители будущего / Skillbox Media Береста — это верхний слой берёзы, который использовали как бумагу.

Глина, камень, береста: как и на чем учились писать до изобретения тетрадей

Преимущественно это бытовая лексика, у которой практически не было шансов попасть в литературные сочинения с их установкой на высокую тематику и соответствующий отбор слов. Таким образом, открытие берестяных грамот постоянно заполняет лакуны в существующих словарях древнерусского языка. Последние важны как источник сведений о международных связях древнего Новгорода и Смоленска. В нескольких грамотах представлены иноязычные имена собственные людей и мест и редкие иноязычные заимствования, прежде всего прибалтийско-финские, а также германские, балтские и тюркские. Публикации[ править править код ] Берестяные грамоты из Новгорода публикуются начиная с 1953 года в особой серии с общим названием «Новгородские грамоты на бересте из раскопок… годов». К настоящему времени вышло 12 томов. В последние несколько лет вновь найденные грамоты кроме маленьких фрагментов предварительно публикуются в журнале « Вопросы языкознания ». Берестяные грамоты — письма XII века грамота от Жизномира к Микуле , серия почтовых марок СССР «Из истории отечественной почты», 1978 Текст и интерпретации грамот в дальнейшем неоднократно уточнялись различными исследователями: чтения и переводы, предложенные в первых томах «Новгородских грамот на бересте…», зачастую уже совершенно устарели. Поэтому необходимо обращаться также к книге А. Зализняка «Древненовгородский диалект» М. В издания «НГБ» а отчасти и в книгу А.

Всё это в рамках древнерусской культуры обнаруживает определённые сходства с берестяными грамотами или привлекается как дополнительный лингвистический материал. В 2006 году фотографии, прориси, переводы большинства берестяных грамот и библиография по ним размещены в Интернете на сайте «Древнерусские берестяные грамоты» [70]. С 2010 года подкорпус берестяных грамот с возможностью грамматического и лексического поиска входит в Национальный корпус русского языка [71]. Тексты берестяных грамот в составе корпуса интерактивно связаны с их представлением на сайте gramoty. Аналоги берестяных грамот в других культурах[ править править код ] Берестяная грамота из Кашмира Кора деревьев, вероятнее всего, использовалась многие тысячелетия у разных народов в качестве писчего материала , на котором первоначально оставлялись какие-то важные для людей знаки ещё в мезолите и неолите [73] [ нет в источнике ]. Употребление древесной коры как удобного и дешёвого писчего материала было распространено в античности. Арциховский указывал: «Подобные материалы [береста] издревле применялись в Европе для письма. Поэтому в латинском языке слово liber имеет два значения: древесный луб и книга. Еще римляне всегда широко использовали для письма луб липы. Даже у императоров Домициана и Коммода были записные книжки из этого материала, по словам Геродиана и Диона Кассия , Плиний Старший и Ульпиан сообщают нам, что для письма применялась и кора других деревьев» [74] [75].

Известен римско-британский аналог берестяных грамот — письма на тонких деревянных табличках не коре или лубе I—II вв. В Индии ещё до нашей эры хорошо знали, что на тонком древесном лыке можно писать, как на бумаге [77]. Известны санскритская рукопись на бересте из Байрам-Али , ряд буддистских текстов на бересте и др. В Таллине хранилась берестяная грамота 1570 года с немецким текстом. Есть сведения о берестяных грамотах в Швеции XV века; шведы употребляли их и позже. На монгольском языке написана Золотоордынская рукопись на бересте. Письмена представляют собой вертикальную скоропись; выполнены тушью, наносимой острой палочкой.

Обе рукописи выполнены одним человеком и украшены инициалами, заставками и орнаментами. Кроме того, известны случаи, когда миниатюры той или иной рукописи писались не на бумаге, а на ткани. Таковы, например, выполненные маслом на холсте, наклеенном на тафту, барочные миниатюры «Книги о Сивиллах», созданной в 1673 г. Ткань также использовал в своих работах известный городецкий книгописец Иван Блинов: в 1900 г. Чернила Необходимым компонентом любого книгописания являются чернила греч. Рецептов изготовления чернил бытовало очень много. Древнейшие чернящие красители лат. Приблизительно с IV в. Появление новых чернил было связано с процессом перехода от папируса как основного писчего материала к пергамену, на котором чернила типа атраментум держатся недостаточно прочно и легко размываются. Существовал и третий вид чернил, называвшийся инкауст греч. Данные чернила представляли собой сгущенный путем уваривания и высушенный на солнце отвар дубовых орешков или галлов шарообразные наросты на нижней поверхности листьев дуба, производимые личинками орехотворки — Cynips quercus folii , к которому добавлялось небольшое количество atra-mentum. В изготовленные таким способом чернила, если они казались недостаточно черными, могли положить раскаленный кусок железа, в результате чего получался новый переходный тип чернил. От блестяще-черных атраментум и красноватых железистых чернила инкауст отличались желтовато-коричневатым тоном. Цвет букв византийских рукописей варьируется от бледно-коричневого до блестяще-насыщенного черного, что естественным образом связано с различной рецептурой применяемых чернил. Византийцы употребляли и сажевые чернила, и чернила инкауст, и, конечно, железистые. В готовые чернила подмешивали гуммиарабик камедь акации. Также известно о весьма редкой разновидности греко-римских чернил, которую добывали из чернильного мешка каракатицы Sepia officinalis — так называемой «чернильной рыбы». Чернильная рецептура на Руси Древнерусская чернильная рецептура чрезвычайно обширна. Однако все известные нам рецепты восходят не далее середины XV в. Книгописцы X—XII вв. Первые называли на Руси «чернилами копчеными», а вторые — «чернилами вареными». Помимо дубовых орешков, в качестве дубильных веществ танинов также использовали шишки и кору ольхи. Несколько позже древнерусские переписчики стали готовить железо-галловые чернила — на основе отвара дубовых орешков и железного лома. Для изготовления железо-галловых чернил брали измельченные чернильные орешки; затем от 12 дней до месяца настаивали их в теплом месте в кислом растворе квасе, вине, кислых щах, «жестоком уксусе», «пошлом меде» с добавлением железных опилок, время от времени «подкармливая» смесь медом, задававшим новую пищу бродильному ферменту; а в конце, «ради утверждения», клали в готовые чернила вишневую камедь. Конечно, это лишь один из многих бытовавших в средневековой России вариантов приготовления чернил из дубовых орешков. Иногда с целью умерить брожение в чернила добавляли немного хмелевого отвара, а также имбирь и гвоздику, предотвращавшие от загнивания и образования слизи. Железо, служившее для получения чернил, расходовалось весьма медленно, и его крупные куски вместе с грубо измельченными чернильными орешками образовывали так называемое «чернильное гнездо», пополняемое по мере убывания свежим приливом — как правило, из концентрированного отвара коры обычно ольховой, иногда дубовой или ясеневой. Такое гнездо могло прослужить до 7—10 лет. Позднее, с XVII в. Перед употреблением его обычно сильно прогревали, завернув в бумагу, пока не побелеет «аки мука». Однако подобные чернила со временем оказывают разрушительное воздействие на носитель, буквально разъедая бумагу, что, в конце концов, приводит к утрате текста. Кроме уже упомянутых дубовых орешков и ольхи, в рецептах русских чернил встречаются и другие растительные вещества со схожими свойствами. Так, например, известен способ приготовления чернил из чаги, которым и сегодня пользуются в некоторых сибирских скитах: грибы очищают от коры, разрезают на небольшие пластины и несколько раз кипятят с кусками дерева в течении 2—3-х дней, каждый раз предварительно охлаждая настой; затем в получившийся буро-коричневый отвар добавляют камедь лиственницы. В записной книжке Ивана Блинова среди прочих записей находим «состав для варки чернил» следующего содержания: «Черных орешков, гуммиарабику, уксусу, или кислова квасу, жженова купоросу, соляной кислоты, гранатовой корки, сажи легковесной, лиловаго фруксину». Впрочем, для русской чернильной рецептуры использование гранатовой корки нехарактерно; в то же время в рецептах чернил, встречающихся в армянских рукописях, применение корки граната распространено достаточно широко. Отметим, что железо-галловые чернила, хотя и были чрезвычайно популярны, никогда полностью не вытесняли в России древнейшие чернила атраментум, которые, несмотря на экспансию фабричных чернил, вплоть до последнего времени применялись некоторыми беспоповцами и часовенными. Помимо черных, в ходу были красные чернила всевозможных оттенков. Византийцы изготовляли свои знаменитые пурпурные чернила, которыми мог пользоваться лишь император, из морских улиток или моллюсков Murex brandaris. Для более массового производства обычно употреблялись киноварь, свинцовый сурик и вещества органического происхождения. Теми же компонентами пользовались и русские мастера. Беспоповцы Печорского бассейна, писавшие на бересте глухариными перьями, в качестве чернил нередко применяли сок ягод. Краски и связующие Кроме 2-х основных видов чернил в «книжном строении» в ход шли сусальное и твореное золото, серебро, различные пигменты и красочные смеси, а также всевозможные связующие. Рецепты красок и связующих в избытке содержатся во всевозможных сборниках, а также трактатах и руководствах, предназначавшихся для художников — живописцев и книгописцев. Так, черный цвет получали из древесного угля, белый — из обработанных уксусом свинцовых пластин, синий — из ультрамарина, лазурита и т. Что касается связующих, то наиболее полные сведения о них можно почерпнуть в средневековых западноевропейских рецептах, памятуя об их теснейшей связи с греческой и в целом восточнохристианской технологией. Наиболее часто встречающиеся связующие для книжной живописи — камедь и яичный белок. Иногда также применялся желток. При работе с листовым золотом рекомендуется использовать пергаменный и рыбий клеи, а также комбинацию пергаменного клея с камедью. Чернильницы чаще всего изготовлялись из различных металлов: обычно из бронзы, реже — из меди или серебра. Известны средневековые чернильницы из камня, керамики, стекла, дерева, кости, рога — последний и сам по себе мог выполнять роль чернильницы. Чернильницу часто носили на поясе. Данному обычаю многие сотни лет, упоминание о нем встречается в Библии Иез. Для разлиновки пергаменных листов применяли круглую свинцовую пластинку, а позднее — грифель. Строки размечали циркулем. Несколько позже византийцы стали использовать для этой цели пункторий лат. Точки от пунктория соединялись линейкой-канон греч.

Явно она не может заменять букву Е: такое встречается в орфографии берестяных грамот крайне редко. Зато это обычная для бытовой орфографии замена буквы О. Но все ли так просто? Мог ли быть в каких-то графических системах Ъ своего рода «буквой Ё»? И тут существенно, что название этой буквы — еръ — после соответствующего фонетического процесса должно было замениться на ёр. Именно так эта историческая буква называется в современном белорусском хотя в самом белорусском алфавите ее теперь нет ; название «ior» прямо указано в «Грамматыке словенской» Ивана Ужевича Париж, 1643 , который, возможно, был белорусом. Так что вполне логично было употреблять в этой функции, пока не было буквы Ё, букву, которая называлась ёр. Но это остается лишь гипотезой. Для того чтобы ее проверить, нужны новые источники. Его имя сохранил еще и пергаменный новгородский документ XV века, запись о том, что Иван Обакунов купил у Юрия Каргуева много земельных участков. Итак, наш Демьян Яковлевич был «профессиональным свидетелем», видимо пользовавшимся высокой репутацией. Историки долго ломали голову, кто такие «скотники и помужники», и даже предполагали, что «скотники» — это описка вместо сотники, ведь в наше время скотник — это кто-то , кто ходит за скотиной, а не правит государством и распоряжается имуществом. Но в древнерусском языке, как известно, слово скотъ прекрасно означало именно «деньги, богатство» в том числе и под влиянием заимствования из скандинавского — тот же корень, что в немецком Schatz. И наша берестяная грамота прекрасно показывает, что сочетание «скотники и помужники» — реальность. В следующей строке читается и слово скотника, механическая описка вместо скотникамъ а что писцы время от времени пропускают слоги, нас уже не должно удивлять.

Мы произносим в нашей речи самые простые слова. Откуда они к нам пришли, и как они образовывались? Для чего нужна была берёзовая кора и как из неё готовили бересту?

История развития первых носителей информации

Наш клипарт пергамент доступен в различных форматах, что обеспечивает его удобство использования в любых проектах. Не упустите возможность добавить атмосферности и оригинальности вашим творениям с помощью нашего клипарта пергамента. Папирус пергамент Манускрипт.

Мы предлагаем не только классический пергамент с текстурой и краями, но и различные варианты в виде свитков, писем, старинных документов и т.

Наш клипарт пергамент доступен в различных форматах, что обеспечивает его удобство использования в любых проектах. Не упустите возможность добавить атмосферности и оригинальности вашим творениям с помощью нашего клипарта пергамента.

В этой подборке ты найдешь вдохновение, идеи и советы по использованию этих материалов в своих творческих проектах. Красивые фотографии и видеоролики заставят тебя влюбиться в бересту и пергамент с первого взгляда!

Красивый пергамент 42. Пергаментный свиток на белом фоне В этой подборке вы найдете 54 красивых и очаровательных картинок с на тему Свиток текстура. Каждое изображение уникально и привлекательно.

История создания бумаги

Эволюция материалов для письма Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы. Ее делают в фабричных условиях из тряпичной бумаги, в которой нет неорганических веществ, используя реактивы, частично растворяющие целлюлозу.
История создания бумаги презентация От бересты до бумаги в России.

История бумаги на Руси.

Просто с московскими властями пришел прогресс, и все горожане вместо бесплатной бересты, которая всегда под рукой, стали писать на дорогой покупной бумаге, которая в земле уже не сохраняется. Лист пергамента. Пергамент береста бумага. 1 Береста 2 Пергамент 3 Бумага из бамбука и шелка 4 Первое изобретение бумаги 5. Изобретение бумагоделательной машины 6 Появление бумаги в Европе 7 Как изготовляется современная бумага 8 Как изготовляется современная бумага. Состаренный лист бумаги. 25. Фактура бересты.

Берестяные грамоты — 2023: бояре, капуста, Мир, Жир и Пир

Пергамент ЧТО ТАКОЕ ПЕРГАМЕНТ Изготовление пергамента Галилео. БЕРЕСТА ПАПИРУС ПЕРГАМЕНТ КНИГА БУМАГА Лишнее слово — "КНИГА", потому что все остальные слова обозначают материал для письма, а книга состоит из одного из этих материалов. хорошем состоянии и прочитывают записки новгородских купцов, бумагу в Китае начали делать из хлопка, во 2-веке нашей эры, а уж кроме письма много где она применима.(бересту обожают мастера народных промыслов.). Технология изготовления бумагоподобных материалов таких как папирус, береста, пергамент и других были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги». Задание МЭШ. Какой новый материал для письма появился на Руси в XIV в.? Береста. Пергамент. Бумага.

Пергамент береста

Методическая разработка учебного занятия Материал окажется полезным для проведения уроков по темам: «Образование государства Русь с центрами в Новгороде и в Киеве», «Новгородская земля: особенности экономического и политического развития» и «Особенности древнерусской культуры». Начинаем занятие с напоминания о том, что величайшим изобретением человечества стала письменность. Народы мира использовали для письма самые разнообразные материалы. Предлагаем ученикам назвать их и объяснить, из чего и как писчие материалы изготавливались. Содержание ответов в обобщённом виде может выглядеть следующим образом: Папирус 1. Тропическое травяное растение семейства осоковых. Материал для письма, изготовленный из этого растения у египтян и других древних народов , а также рукопись на этом материале. Египтяне разрезали стебли папируса на длинные узкие полоски. Затем укладывали их на гладкую ровную поверхность в ряд, одну возле другой. Сверху клали другие полоски, но уже поперёк.

Всю кладку прижимали плоским камнем, при этом тростниковые волокна выделяли клейкий сок. Кладка подсыхала, превращаясь в материал, похожий на бумагу. Его, как и сами растения, называли папирусом. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Исписанные полоски становились всё длиннее, иногда достигая нескольких десятков метров. Для удобства хранения их свёртывали в трубочку-свиток. Папирус был недешёвым материалом, поэтому в школах учеников сначала учили писать на каком-нибудь другом материале, и лишь потом доверяли папирус. Писали на нём камышовыми кисточками. Из сажи с клеем делали чёрные чернила, из сока растений — красные.

Статья подготовлена при поддержке холдинговой компании «Пинскдрев». Если вы решили приобрести качественную и надежную мебель, то оптимальным решением станет обратиться в компанию «Пинскдрев». На сайте, расположенном по адресу ufa. Компания «Пинскдрев» на протяжении долгих лет славится своим отличительным качеством, а также оптимальными ценами. По ходу обсуждения на экран проецируются соответствующие изображения. Народы Месопотамии писали на глиняных табличках. В Китае во II в. Прежде китайцы писали на плоских костях животных, на бамбуковых дощечках, а также краской на шёлке. В сравнении с костью и бамбуком, бумага была более удобной — она не ломалась, её можно было сгибать и делать из неё книги.

Сырьём для бумаги служили тряпьё и древесина. Бумажную массу из измельчённых и растёртых в ступках тряпок, бамбука и коры деревьев закладывали в большой котёл с водой и ставили на огонь. Волокнистую массу переливали в прямоугольный бассейн. Затем работники зачерпывали эту массу прямоугольной рамкой, на которую была натянута густая сетка. Покачивая рамку, добивались того, что бумажная масса равномерно растекалась по сетке. Вода стекала, а на сетке оставался слой бумаги. Влажный лист осторожно снимали с сетки, прессовали и сушили.

Данные чернила представляли собой сгущенный путем уваривания и высушенный на солнце отвар дубовых орешков или галлов шарообразные наросты на нижней поверхности листьев дуба, производимые личинками орехотворки — Cynips quercus folii , к которому добавлялось небольшое количество atra-mentum. В изготовленные таким способом чернила, если они казались недостаточно черными, могли положить раскаленный кусок железа, в результате чего получался новый переходный тип чернил. От блестяще-черных атраментум и красноватых железистых чернила инкауст отличались желтовато-коричневатым тоном. Цвет букв византийских рукописей варьируется от бледно-коричневого до блестяще-насыщенного черного, что естественным образом связано с различной рецептурой применяемых чернил. Византийцы употребляли и сажевые чернила, и чернила инкауст, и, конечно, железистые. В готовые чернила подмешивали гуммиарабик камедь акации. Также известно о весьма редкой разновидности греко-римских чернил, которую добывали из чернильного мешка каракатицы Sepia officinalis — так называемой «чернильной рыбы». Чернильная рецептура на Руси Древнерусская чернильная рецептура чрезвычайно обширна. Однако все известные нам рецепты восходят не далее середины XV в. Книгописцы X—XII вв. Первые называли на Руси «чернилами копчеными», а вторые — «чернилами вареными». Помимо дубовых орешков, в качестве дубильных веществ танинов также использовали шишки и кору ольхи. Несколько позже древнерусские переписчики стали готовить железо-галловые чернила — на основе отвара дубовых орешков и железного лома. Для изготовления железо-галловых чернил брали измельченные чернильные орешки; затем от 12 дней до месяца настаивали их в теплом месте в кислом растворе квасе, вине, кислых щах, «жестоком уксусе», «пошлом меде» с добавлением железных опилок, время от времени «подкармливая» смесь медом, задававшим новую пищу бродильному ферменту; а в конце, «ради утверждения», клали в готовые чернила вишневую камедь. Конечно, это лишь один из многих бытовавших в средневековой России вариантов приготовления чернил из дубовых орешков. Иногда с целью умерить брожение в чернила добавляли немного хмелевого отвара, а также имбирь и гвоздику, предотвращавшие от загнивания и образования слизи. Железо, служившее для получения чернил, расходовалось весьма медленно, и его крупные куски вместе с грубо измельченными чернильными орешками образовывали так называемое «чернильное гнездо», пополняемое по мере убывания свежим приливом — как правило, из концентрированного отвара коры обычно ольховой, иногда дубовой или ясеневой. Такое гнездо могло прослужить до 7—10 лет. Позднее, с XVII в. Перед употреблением его обычно сильно прогревали, завернув в бумагу, пока не побелеет «аки мука». Однако подобные чернила со временем оказывают разрушительное воздействие на носитель, буквально разъедая бумагу, что, в конце концов, приводит к утрате текста. Кроме уже упомянутых дубовых орешков и ольхи, в рецептах русских чернил встречаются и другие растительные вещества со схожими свойствами. Так, например, известен способ приготовления чернил из чаги, которым и сегодня пользуются в некоторых сибирских скитах: грибы очищают от коры, разрезают на небольшие пластины и несколько раз кипятят с кусками дерева в течении 2—3-х дней, каждый раз предварительно охлаждая настой; затем в получившийся буро-коричневый отвар добавляют камедь лиственницы. В записной книжке Ивана Блинова среди прочих записей находим «состав для варки чернил» следующего содержания: «Черных орешков, гуммиарабику, уксусу, или кислова квасу, жженова купоросу, соляной кислоты, гранатовой корки, сажи легковесной, лиловаго фруксину». Впрочем, для русской чернильной рецептуры использование гранатовой корки нехарактерно; в то же время в рецептах чернил, встречающихся в армянских рукописях, применение корки граната распространено достаточно широко. Отметим, что железо-галловые чернила, хотя и были чрезвычайно популярны, никогда полностью не вытесняли в России древнейшие чернила атраментум, которые, несмотря на экспансию фабричных чернил, вплоть до последнего времени применялись некоторыми беспоповцами и часовенными. Помимо черных, в ходу были красные чернила всевозможных оттенков. Византийцы изготовляли свои знаменитые пурпурные чернила, которыми мог пользоваться лишь император, из морских улиток или моллюсков Murex brandaris. Для более массового производства обычно употреблялись киноварь, свинцовый сурик и вещества органического происхождения. Теми же компонентами пользовались и русские мастера. Беспоповцы Печорского бассейна, писавшие на бересте глухариными перьями, в качестве чернил нередко применяли сок ягод. Краски и связующие Кроме 2-х основных видов чернил в «книжном строении» в ход шли сусальное и твореное золото, серебро, различные пигменты и красочные смеси, а также всевозможные связующие. Рецепты красок и связующих в избытке содержатся во всевозможных сборниках, а также трактатах и руководствах, предназначавшихся для художников — живописцев и книгописцев. Так, черный цвет получали из древесного угля, белый — из обработанных уксусом свинцовых пластин, синий — из ультрамарина, лазурита и т. Что касается связующих, то наиболее полные сведения о них можно почерпнуть в средневековых западноевропейских рецептах, памятуя об их теснейшей связи с греческой и в целом восточнохристианской технологией. Наиболее часто встречающиеся связующие для книжной живописи — камедь и яичный белок. Иногда также применялся желток. При работе с листовым золотом рекомендуется использовать пергаменный и рыбий клеи, а также комбинацию пергаменного клея с камедью. Чернильницы чаще всего изготовлялись из различных металлов: обычно из бронзы, реже — из меди или серебра. Известны средневековые чернильницы из камня, керамики, стекла, дерева, кости, рога — последний и сам по себе мог выполнять роль чернильницы. Чернильницу часто носили на поясе. Данному обычаю многие сотни лет, упоминание о нем встречается в Библии Иез. Для разлиновки пергаменных листов применяли круглую свинцовую пластинку, а позднее — грифель. Строки размечали циркулем. Несколько позже византийцы стали использовать для этой цели пункторий лат. Точки от пунктория соединялись линейкой-канон греч. Бумагу линовали по преимуществу ти е ра е ксой она же «карамса». Впрочем, первое упоминание о ней в России относится лишь к XVI в. Тиракса, как правило, представляла собой хорошо выструганную доску 3—5 мм толщиной, в которой на расстоянии 1—3-х см от ребер шилом проделывались небольшие парные отверстия; в отверстия продевалась толстая нить и для большей неподвижности приклеивалась к доске; затем готовую тираксу обычно покрывали тонким слоем воска. Достаточно было положить лист на тираксу, несколько раз провести по нему рукой, и на бумаге отпечатывалось необходимое количество строк. Другая разновидность тираксы имела вид обычной доски с нанесенными на нее на одинаковом расстоянии друг от друга параллельными надрезами: лист точно также прикладывался к рельефной поверхности, слегка продавливался, и на нем отпечатывались линии. Первое упоминание о ноже-«бритве книгочия» греч. Что касается пюпитра, то его делали из дерева с добавлением незначительного количества металлических деталей. В самых общих чертах он представлял собой стойку, на которую крепилась конструкция, состоявшая из двух соединенных между собой плоскостей — данные плоскости можно было сводить под разными углами. Симптоматично, что стойка пюпитра нередко изготовлялась в виде вертикально вытянутой рыбы — распространенного с древнейших времен христианского символа. Переплет По завершении работы над рукописью она сшивалась конопляными либо льняными нитями и «одевалась» в переплет.

Свитки на прозрачном фоне. Красивый пергамент. Поделки из березовой коры своими руками. Поделки на коре березы. Сшивание бересты. Берёста — верхний слой березовой коры.. Скрученная береста. Верхний слой бересты. Берестяной иллюстрации. Берестяные грамоты древней Руси для детей. Рукопись на бересте. Старинная бумага. Старинный лист бумаги. Бумага под старину для печати. Состаренные свитки. Фон для презентации Березки. Береза мультяшная. Прозрачные картинки для презентаций. Фон Березки детский. Свиток бересты. Береста с надписями. Декор крафтовой бумаги. Бумага крафт камуфляж 0,7х10м. Бумага в виде бересты. Береза Скрапбукинг. Фон береста для фотошопа. Пергамент для фотошопа. Старая бумага вектор. Рулон бересты. Birch Bark texture. Download book Birch Bark pdf. Береста 70. Бумага упаковочная "лошадки" 70х100 см. Бумага упаковочная супер Люкс, металл, 70х100см арт.

Общее название к словам пергамент береста бумага. Фон Березовая береста. Хлебница из бересты. Берестяная хлебница. Хлебница из бересты большая. Берестяные дощечки. Берестяные дощечки на Руси. Береста дощечки. Бумага Папирусная. Старая бумага. Старая Папирусная бумага. Письменность на берестяной коре. Писание на бересте в древней Руси. Письмо на бересте. Береста для детей. Инструмент для заготовки бересты. Пергамент и береста. Новгородская берестяная грамота 11 век. Новгородские берестяные грамоты древней Руси. Береста Новгород письменность. Новгородские берестяные грамоты 11-15 веков. Береза папурифера. Письмена древней Руси на березовой коре. Письменность на бересте в древней Руси. Берестяное письмо древней Руси. Туалетная бумага из бересты. Береста в древней Руси. Пергамент это в древней Руси. Древний пергамент. Пергамент береста бумага одним словом. Перамен, Берест, бумага. Папирус береста. Береста и перо. Береста текстура для письма.

Россиянам не придется писать на бересте: Минпромторг рапортует о нормализации цен на офисную бумагу

Лист пергамента картинки - 50 фото На пергаменте, бересте и бумаге. К 700-­летию преподобного Сергия Радонежского. Библиотека Троицкой обители XIV века.
Берестяные грамоты — 2023: бояре, капуста, Мир, Жир и Пир • Arzamas Лист пергамента. Пергамент береста бумага.
Бумага древности. Глиняные таблички. Папирус. Пергамент. Береста. | - новостной портал Так, преподобный Иосиф Волоколамский говорит, что преподобный Сергий, за неимением пергамента и бумаги, писал книги «на берестех»: «слышахом о блаженном Сергие яко толику нищету и нестяжание имеяху яко в обители блаженнаго Сергия и самыя книги не на хартиях.
Общее название для слов пергамент бумага береста? - Окружающий мир Предшественниками бумаги были папирус и пергамент.

Берестяные грамоты

Мы произносим в нашей речи самые простые слова. Откуда они к нам пришли, и как они образовывались? Для чего нужна была берёзовая кора и как из неё готовили бересту?

С момента возникновения письменности, возникла проблема поиска материала, на котором можно писать. Изначально это были стены пещер, в которых обитали древние люди, конечно письменности у них не было как таковой, однако, на стенах пещер, ни изображали всевозможные рисунки из своей жизни, что также может сказать нам об их быте и даже некоторых знаниях и информации, которую они стремились передать. Со временем, люди начали искать другие материалы, на которых можно было бы писать, конечно бумага формата а3 у них сразу не появилась. За свою историю люди перепробовали абсолютно разные материалы, это был и папирус и высушенные глиняные дощечки, и дощечки с нанесённым на них воском и пергамент и береста и многое другое.

Самая последняя грамота, найденная в Новгороде в 2023 году, уже осенью, наконец-то оказалось домонгольской, из эпохи, когда новгородцы еще вели краткую и не раболепную переписку на равных. Казалось бы, напрашивается выделить слово продаеши «продаешь». Но дальше идет доув…, а на дув- ни одно слово не начинается. В то же время запись продае в бытовой орфографии равнозначна продай — а ведь в начале письма естественнее посоветовать что-то сделать, чем рассказать адресату, что он делает и что он знает и так. Но еще одну версию предположила Анна Владимировна Птенцова: древнерусское шида означало «шелк» например, «шидяной шатер» , поэтому возможен перевод «продай шелк». А что такое идетьтимонаго во второй строке? Вариант идеть тимо наго «пойдет из-за этого голым» можно, наверное, как основную версию не рассматривать хотя мы уже упоминали письмо, где так и сказано — «хожу ведь голым». Тимъ значило «сафьян», поэтому теоретически тимъныи могло значить «сафьянный», но что имеется в виду под «идет сафьянного»? Это может значить «ты выручишь много» или «на подходе большая партия». А монаго он написал вместо моного под влиянием вариативности окончаний -ого и -аго в прилагательных: видимо, ему казалось, что -аго писать престижнее. И в наше время люди иногда пишут, скажем, сного вместо снова или Шереметьего вместо Шереметьево; это не в точности тот же, но похожий механизм ошибки, так называемая гиперкоррекция. Первое устроено, видимо, так же, как современное слово облик, а Пировая — это жена человека по имени Пир, которое раньше нам не встречалось. Между тем в Новгородской земле есть населенные пункты Пирово, Жирово и Мирово, что указывает нам на то, что имена Пиръ, Жиръ и Миръ были реальны. На Пир- начинается одно хорошо известное древнее имя — Пирогость; в честь человека с таким именем называлась киевская икона Богородицы Пирогощей, упоминаемая в «Слове о полку Игореве». Самое интересное — слово кроуте в центре фрагмента: по-видимому , это форма многозначного древнерусского существительного крута «снаряжение, приданое».

Вторым важным ингредиентом является сульфат железа, известный также как купорос, железный купорос или «соль смерти». Его вырабатывали или находили в естественном виде в Испании, где он образовывался как продукт испарения влаги с железистых почв. К концу ХVI века купорос, вероятно, производился посредством помещения старых железных гвоздей в серную кислоту. Купорос смешивали с размоченными чернильными орешками. Получающаяся в результате жидкость из бледно-коричневой медленно становилась черной. Добавляли еще размолотый гуммиарабик, не столько для клейкости, сколько для вязкости чернил: гусиным перьям, в отличие от самописок, требуются тягучие чернила гуммиарабик - это высушенный сок акации, поставлявшийся в Европу из Египта и Малой Азии. Следовательно, все рукописи, изготовленные с «кислотными» чернилами, объективно датируются после 1625 года. НЕМАЛО мифов о древних документах, на которые ссылаются историки, разоблачает также подлинная история происхождения бумаги. Писчий материал, на котором европейцы учились писать и писали - европейская тряпичная бумага, появилась только в ХIV веке. Бумага, отжатая прессом и пригодная для печати, — в ХVI веке, после того как флорентиец Донато Браманте изобрел вертикальный пресс в 1508 году. Традиционная история утверждает, что бумага появилась в древнем Китае. Сырьем для нее в Китае служили якобы шелковые обрезки, отходы коконов шелкопряда, обрывки старых сетей. Их размачивали и вручную растирали между камнями. Полученную таким способом кашицу наливали на какую-нибудь гладкую поверхность и прижимали другим отшлифованным камнем. Кашица вылеживалась, сохла и превращалась в лепешку наподобие войлока. Во II веке до н. Получилась китайская бумага, о которой в 105 году до н. А краска, которой писали на бумаге, являлась тушью из сажи с примесью рыбьего клея и мускуса. В 1907 году в Дунхуане нашли якобы сделанную из бумаги иллюстрированную буддийскую «Алмазную сутру», которая была напечатана, как утверждают китайцы, с деревянных матриц в 868 году. Эта книга состоит из семи страниц, склеенных между собой в свиток длиной почти 5 метров. Книга содержит сообщение, что вырезал ее мастер Ван Чи и напечатал «ради поминовения усопших родителей своих». В 1957 году пришло сообщение, что в северной провинции Китая Шэньси в пещере Баоцяо обнаружили гробницу, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры. В 1966 году на юго-востоке Кореи в буддийском храме был обнаружен текст на бумаге, относящийся к первой половине VIII века. Такие вот сведения можно встретить в исторической литературе. Но они противоречат данным естествознания. Ведь о бумаге химическое материаловедение утверждает, что за 800—1. Была ли бумага в Китае во II веке или нет, однозначно утверждать нельзя. Ведь этой бумаги в природе сегодня быть не может при любых условиях хранения. Это вытекает из законов термодинамики, одной из фундаментальных естественных наук. В 1772-1784 годах в Китае маньчжурские императоры осуществили в силу каких-то причин фальсификацию исторических текстов. B результате китайская бумага «появилась» во II веке до н. Не было и древней арабской бумаги из хлопка. Так, знаменитого арабского историка и философа Ибн Хальдуна, который будто бы жил в 1332-1406 годах, напечатали только в 1868 году. В Британской энциклопедии 1771 года указывается, что европейская или льняная тряпичная бумага появилась в ХIV веке. Британская энциклопедия 1911 года уточнила, что в делопроизводстве бумага начала использоваться со второй половины ХIV века. На Руси слово бумага писчий материал обнаруживается в XV веке. Оно обнаруживается вместе со словами «лист» и «десть» в записи Пролога 1481 года. Льняная бумага в Европе появилась из отходов производства льняной материи. По времени появление бумаги совпадает с ростом купеческой активности в Европе в ХIV веке. Можно сказать, что именно потребность в делопроизводстве и подтолкнула к созданию бумаги. Потребность определило предложение. Первую бумагу из льняных тряпок начали изготовлять в Италии, Франции и Германии. В Англии - в 1495 году, в Шотландии - в 1591-м, в Бельгии и Голландии - только в 1686-м. В Московии попытки изготовления бумаги были в 1576-м и 1655 годах. Первая бумага была неровная и рыхлая. На такой бумаге можно было писать. Но она очень быстро разрушалась. Тряпичная бумага была наименее биостойка, и плесень быстро уничтожала бумажные волокна. Донато Браманте 1444-1514 гг. Это изобретение стало возможным благодаря токарному станоку с кривошипом появился в 1480 году. Станок имел ножной педальный механизм, ременной привод через колесо с кривошипом и передвижной суппорт, позволяющий токарю работать двумя руками. В середине ХVI века Жак Бессон в «Театре инструментов» впервые описал винторезный станок для нарезки цилиндрических и конических винтов с суппортом и токарный станок для обточки некруглых предметов из древесины с помощью шаблона. Винторезный станок Жака Бессона позволил сделать металлические винт и гайку, а затем усовершенствованный вертикальный пресс. В 1555 году вертикальный пресс для чеканки монет установили на парижском монетном дворе. Первые винтовые прессы, использовавшиеся в Англии, были импортированы в 1561 году Элоем Местрeллем из Франции. Только с появлением винтового пресса во второй половине ХVI века бумага, отжатая на нем, начала поступать в свободную продажу, и ее можно было долго хранить. В Москве впервые появились книжные ряды, торговавшие книгами и писчей бумагой, в 1580 году. Опираясь на историю появления бумаги, можно утверждать, что бумажные рукописи, которые датируются до ХVI века, являются подделками под старину. Такой подделкой являются «старейшая» русская книга, написанная на бумаге, - «Поучения Ефрема Сирина» датируется 1381 г. И в заключение еще одно замечание. Гутенберг мог печатать свои книги только на пергаменте, который появился в середине ХV века. Но Гутенберг не мог печатать свои книги на бумаге, потому что бумага, отжатая прессом и пригодная для печати, появилась в ХVI веке. Таким образом, история технологического развития человечества показывает, что наиболее древняя дошедшая до нас письменная информация на материальных носителях пергаменте, а затем бумаге датируется ХV веком, а в исключительных случаях - концом ХIV века. Письменные документы, которые пытаются датировать более ранним сроком, - не что иное, как подделки, изготовление которых зачастую мотивировалось политическими и идеологическими интересами. П ергамент — материал для письма, изготовленный из выделанной кожи животных, как правило, телячьей, овечьей или козьей шкуры. При производстве пергамента кожи не дубили, а тщательно вычищали, скоблили и высушивали под напряжением, получая листы тонкой и прочной кожи белого или желтоватого цвета. Хотя выделанная кожа животных употреблялась для письма и раньше, изобретение пергамента обычно связывают с именем царя Пергама Эвмена Второго 197-159 до н. По свидетельству историка Плиния, египетские цари, желая поддержать престиж Александрийской библиотеки, запретили во II в. Фактически же поставки папируса были прерваны из-за вторжений в Египет сирийского царя Антиоха IV Епифана, который в 170-168 гг. Так пергамент стал альтернативой папирусу не только в Пергаме, но и во всём Средиземноморье, основным материалом для книг в средневековье, и продолжал использоваться даже после изобретения печати в середине пятнадцатого века. Для письма на пергаменте потребовался другой тип чернил. Чернила для папируса, основанные на саже, также продолжали использоваться, но они легко смывались и даже стирались с пергамента, потому были разработаны чернила на основе дубильных веществ и железного купороса. Эти чернила въедались в кожу, и надписи можно было стереть, только соскоблив их. Долгое время пергаментные свитки существовали совместно с папирусными. Несмотря на очевидные достоинства пергамента: прочность, долговечность, возможность многократного использования, смывая или соскабливая ранее написанный текст, у него были существенные недостатки: сложность изготовления и дороговизна. Эти недостатки так и оставались до времени появления бумаги — пергамента постоянно не хватало ни в античном мире, ни в средневековье. В тоже время именно благодаря палимпсестам - рукописям на пергаменте поверх смытого или соскобленного текста до нас дошли некоторые произведения античных авторов, которые с помощью технических средств можно прочесть под более поздними текстами. В конце I в. Несмотря на очевидное их преимущество перед свитками, широко распространены они стали только к 3 в. В позднем средневековье пергамент повсеместно заменяется бумагой, и используется только для написания традиционных и официальных документов оригиналы королевских указов, соглашений, дипломов и т. К этому времени меняется и способ чтения свитков: если античные рукописи сворачивались в горизонтальный свиток, то в позднем средневековье и впоследствии свитки стали вертикальными. Это напрямую связано с тем, что свитки более не являлись книгами, а предназначались для записи небольших по объему текстов.

Потрясающие возможности бумаги бересты и пергамента в твоем творчестве

Ветераны римской армии при выходе в отставку получали документ о привилегиях, начертанный на двух бронзовых пластинах. Однако производство металлических пластин занимало много времени и требовало больших затрат, поэтому они использовались в особых случаях и были доступны только высшему сословию. Более доступный материал для письма был придуман в Древнем Риме. Это были специальные восковые таблички, которыми человечество пользовалось более 1500 лет. Готовились эти таблички из дерева или слоновой кости. От краев дощечки на расстоянии 1—2 см делали углубление на 0,5—1 см. На дощечке писали, нанося на воск знаки острой металлической палочкой — стилусом, который был с одной стороны заостренным, а другой его конец имел форму лопатки и мог стирать надпись. Складывались такие восковые дощечки воском вовнутрь и соединялись по две диптих или три триптих штуки или по нескольку штук кожаным ремешком полиптих и получалась книжка, прообраз средневековых кодексов и дальний предок современных книг. В античном мире и Средневековье восковые таблички использовались в качестве записных книжек, для хозяйственных пометок и для обучения детей письму.

Подобные вощеные таблички были и на Руси и назывались они церы. В условиях жаркого климата записи на восковых дощечках были недолговечны, однако некоторые оригиналы восковых табличек сохранились до наших дней например, с записями французских королей. Из русских цер сохранился так называемый Новгородский кодекс, датируемый XI в. Кстати, выражение «с чистого листа» - «tabula rasa» произошло благодаря тому, что периодически воск с дощечек счищали и покрывали им заново. Папирус, пергамент и береста - прототипы бумаги. Огромным шагом вперед явилось употребление папируса, введенное древними египтянами. Наиболее древний папирусный свиток относится к XXV веку до н. Позднее греки и римляне переняли от египтян письмо на папирусе.

Сырьем для изготовления папируса служил тростник, растущий в долине реки Нил. Стебли папируса очищали от коры, сердцевину разрезали вдоль на тонкие полоски. Получившиеся полоски раскладывали внахлёст на ровной поверхности. На них выкладывали под прямым углом ещё один слой полосок и помещали под большой гладкий камень, а потом оставляли под палящим солнцем. После сушки лист папируса шлифовали и выглаживали при помощи раковины или куска слоновой кости. Листы в окончательной форме имели вид длинных лент и потому сохранялись в свитках, а в более позднее время — соединялись в книги. В античную эпоху папирус был основным писчим материалом во всём греко-римском мире. Производство папируса в Египте было весьма велико.

И при всех своих хороших качествах папирус все же был непрочным материалом. Папирусные свитки не могли храниться более 200 лет. До наших дней сохранились папирусы только в Египте исключительно благодаря уникальному климату этой местности. И, несмотря на это, он применялся очень долго вплоть до VIII века н. В других географических областях, где не было известно о папирусе, люди начали производство материала для письма из кожи животных - пергамента. С древности и до наших дней пергамент известен у евреев под названием «гвиль», как канонический материал для записи Синайского Откровения в рукописных свитках Торы. На более распространённом виде пергамента «клаф» писались также отрывки из Торы для тфил и мезуз. Для изготовления этих разновидностей пергамента используются исключительно шкуры кошерных видов животных.

По свидетельству греческого историка Ктесия в V в. Откуда она под именем «дифтера» перешла в Грецию, где наряду с папирусом употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры. По свидетельству Плиния Старшего во II в. Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили её в оборот под именем pergamena. Ошибочно в качестве изобретателя пергамента указывается царь Пергама Эвмен II 197—159 до н. Пергамент уступал папирусу в дешевизне, но зато был гораздо прочнее и мог исписываться с обеих сторон, но дороговизна пергамента повлекла за собой многочисленные случаи вытравливания старых текстов для нового употребления, особенно средневековыми монахами — переписчиками. Бурный рост книгопечатания в Средние века привел к сокращению использования пергамента, так как его цена и сложность изготовления, а также объем производства уже не удовлетворяли потребностей издателей.

Прежде всего, кожу снимали с трупов животных, затем она переносилась в специальный раствор, содержащий известковую пасту. После этого процесса кожу глажили и высушивали, что позволяло ей стать белой и гладкой. Пергамент был очень прочным и долговечным материалом, что позволяло использовать его для создания документов, книг и манускриптов.

Благодаря этому, многие древние тексты и произведения искусства дошли до наших дней. В средние века пергамент использовался почти везде: в канцеляриях, архивах, монастырях и учебных заведениях. Он был настолько востребован, что к средним векам в Европе примерно треть использованных для письма животных были забиты именно ради изготовления пергамента. Тем не менее, в конце 14 века пергамент начал вытеснять бумага, которую было гораздо дешевле производить. Бумага была не такой прочной, но ее легче было получить и использовать для больших тиражей книг. Пергамент пережил ряд изменений, переживая риски вымирания, но в наше время его всё ещё используют для создания некоторых ценных документов, видеобразцов изделий из кожи и художественных работ. История бересты Первые упоминания о бересте относятся к IX веку, когда древние славяне начали использовать ее для создания письменных форм. В то время береста считалась одним из самых доступных материалов для записей и хранила важную информацию о тогдашней жизни и культуре. В медиевальной Руси берестяные свитки служили основным носителем текстовой информации. Они использовались духовенством для переписи религиозных текстов, а также для ведения летописей и записи правовых актов.

Берестяные свитки были легкие и удобны в использовании: их можно было легко прокручивать и переносить. Одна из важных особенностей бересты — ее долговечность.

Изучение живых организмов помогает людям разгадывать ее загадки, понять, как устроен мир. Если присмотреться к тому, что нас окружает, становится ясно — природа часто опережает и удивляет неожиданными изобретениями. Человек не стал бы человеком, если бы не стремился понять их, поставив себе на службу. Так и с бумагой, которая старше, чем принято считать, и существует в естественных условиях миллионы лет.

Задолго до людей изготавливать этот универсальный материал «научились» шершни и осы — представители отряда перепончатокрылых Hymenoptera семейства настоящие осы Vespidae. Бумажное жилище насекомых Осиное гнездо Кто хоть раз не наблюдал гудящую суету грозных насекомых возле серых, похожих на кухонные горшки гнезд? Приближаться к ним себе дороже. Велик риск многочисленных укусов. Из чего вьют легкие и прочные осиные гнезда их жужжащие обитатели? Крылатые строители отнюдь не суетятся.

Словно миниатюрные летающие бумагоделательные машинки они тщательно разжевывают старую, омертвевшую древесину, перерабатывая ее в толстую серую бумагу. Это сырье и служит материалом для круглых жилищ хищных насекомых. Заготавливают его осы на отживших деревьях, пнях, деревянных постройках и столбах. Пятясь назад, насекомое соскребает челюстями кусочки насыщенного целлюлозой древесного волокна, смачивая и размягчая массу богатой белками слюной. Каждый комочек оса бережно переносит на строительную площадку. Там она вновь пережевывает сбор, обильно снабжая содержащимися в слюне склеивающими веществами.

Насекомое деловито садится на край ячейки будущего гнезда и, прижав комочек к поверхности, тщательно раскатывает его в полоску. Множество скрепленных между собой бумажных полосок формирует легкие, но прочные стенки «висячих крепостей»". Эти их качества возникают благодаря белку коллагену, переваренному осой крахмалу, пыльце и воску. Наделенные водоотталкивающими свойствами постройки крылатых «бумагопроизводителей» очень прочны. Отходы — в доходы До «классической» бумаги природа подсказала людям и другие естественные технологии изготовления бумагоподобных материалов из животного и растительного сырья. Древние индусы открыли процесс образования листа, подобного бумажному, в луже дождевой воды — из отходов жизнедеятельности крупных травоядных животных, например, слонов.

Фабрики, где производят такую бумагу по старой технологии, работают в Индии и Индокитае до сих пор. Рядом с крупнейшим центром туризма Чианг Май на севере Таиланда есть музей под открытым небом. Компания Poopoopaper, что можно перевести как «бумага из навоза», демонстрирует там естественный процесс изготовления необычного материала для письма. Слон — поставщик сырья для производства бумаги В пище животных много растительных волокон. Это и учли авторы изобретения. После сушки на солнце слоновьи лепешки не пачкаются и не пахнут.

За несколько часов варки от субстанции отделяют неволокнистые вещества — листья, грязь, камни. Стоградусная температура убивает бактерии. Вода идет на полив и удобрение садов. Кашицу без химии окрашивают экологически безопасными красителями. Шарики из однородных комочков хранят или транспортируют. По потребности их равномерно распределяют на сетке для сушки.

Спустя несколько столетий за ним прочно закрепилось название «пергамент». Процесс изготовления пергамента Изготовление пергамента - очень сложный и длительный процесс, именно это и обусловило высокую стоимость книг из этого материала. Для начала снятую с молодого животного шкуру промывали чистой водой, после чего опускали её в чан с зольным щелоком золение шкур. Спустя определённый промежуток времени выделанная кожа вынималась из раствора и просушивалась вдалеке от солнечного света, но обязательно на ветру. Обезжиривали подготовленную таким образом кожу мелом, втирая его в поверхность материала.

После этого кожи длительное время скоблились и выравнивались пемзой. Качество пергамента зависело от того, где его изготавливали. Дешевле всего была выделанная кожа для древних книг, изготовленная в южных районах. Там тщательно обрабатывали только внутреннюю мясную часть шкуры, в результате чего одна её сторона была покрыта щетинками. На севере Европы шкуры пергамент подвергался двухсторонней обработке, был белым и гладким с обеих сторон, поэтому и стоил он в разы дороже.

Чем писали на пергаменте В книгах и документах, изготовленных из пергамента, записи делали перьями: гусиными, лебедиными или павлиньими. Чернила были самыми разнообразными. Самыми прочными считались те, которые готовили из чернильных орехов с добавлением камеди. Чуть позже стало модно писать текст разноцветными чернилами. В 11-м веке приоритет отдавали красным чернилам, в 13 к ним добавили синие и зелёные цвета.

К середине 14-го века в обиход вошли золотые и серебряные чернила, которые использовали для написания заглавных строк и «святых имён» в евангелии и псалтыре. П ергамент — материал для письма, изготовленный из выделанной кожи животных, как правило, телячьей, овечьей или козьей шкуры. При производстве пергамента кожи не дубили, а тщательно вычищали, скоблили и высушивали под напряжением, получая листы тонкой и прочной кожи белого или желтоватого цвета. Хотя выделанная кожа животных употреблялась для письма и раньше, изобретение пергамента обычно связывают с именем царя Пергама Эвмена Второго 197-159 до н. По свидетельству историка Плиния, египетские цари, желая поддержать престиж Александрийской библиотеки, запретили во II в.

Фактически же поставки папируса были прерваны из-за вторжений в Египет сирийского царя Антиоха IV Епифана, который в 170-168 гг. Так пергамент стал альтернативой папирусу не только в Пергаме, но и во всём Средиземноморье, основным материалом для книг в средневековье, и продолжал использоваться даже после изобретения печати в середине пятнадцатого века. Для письма на пергаменте потребовался другой тип чернил. Чернила для папируса, основанные на саже, также продолжали использоваться, но они легко смывались и даже стирались с пергамента, потому были разработаны чернила на основе дубильных веществ и железного купороса. Эти чернила въедались в кожу, и надписи можно было стереть, только соскоблив их.

Долгое время пергаментные свитки существовали совместно с папирусными. Несмотря на очевидные достоинства пергамента: прочность, долговечность, возможность многократного использования, смывая или соскабливая ранее написанный текст, у него были существенные недостатки: сложность изготовления и дороговизна. Эти недостатки так и оставались до времени появления бумаги — пергамента постоянно не хватало ни в античном мире, ни в средневековье. В тоже время именно благодаря палимпсестам - рукописям на пергаменте поверх смытого или соскобленного текста до нас дошли некоторые произведения античных авторов, которые с помощью технических средств можно прочесть под более поздними текстами. В конце I в.

Несмотря на очевидное их преимущество перед свитками, широко распространены они стали только к 3 в. В позднем средневековье пергамент повсеместно заменяется бумагой, и используется только для написания традиционных и официальных документов оригиналы королевских указов, соглашений, дипломов и т. К этому времени меняется и способ чтения свитков: если античные рукописи сворачивались в горизонтальный свиток, то в позднем средневековье и впоследствии свитки стали вертикальными. Это напрямую связано с тем, что свитки более не являлись книгами, а предназначались для записи небольших по объему текстов. В настоящее время пергаментные свитки являются единственным признаваемым религиозными евреями способом записи Торы и священных текстов иудаизма.

Производством пергамента в Израиле занимаются крупные компании, под наблюдением квалифицированных раввинов. В частности, раввины следят, чтобы на пергамент шли шкуры только кошерных животных. Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы. Ее делают в фабричных условиях из тряпичной бумаги, в которой нет неорганических веществ, используя реактивы, частично растворяющие целлюлозу. Технология обработки бумаги построена так, что растворившаяся целлюлоза затем осаждается в порах бумаги и закупоривает их.

Такая бумага прочна, не пропускает влаги и жиров и используется главным образом при приготовлении пищи. К собственно пергаменту она не имеет отношения, исключая название.

Глина, камень, береста: как и на чем учились писать до изобретения тетрадей

это три различных материала, которые использовались для создания письменных и художественных произведений в течение многих. История бумаги в России берёт своё начало во второй половине 16-го столетия, во времена царствования на Руси Ивана Грозного. Пергамент береста бумага.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий