«СП»: Мавзолей с телом Ленина — это фактически историческое захоронение. Перезахоронение не будет считаться актом вандализма в отношении исторического. "Разобраться" с телом Ленина хотели не раз. Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело.
ВЦИОМ: 30 процентов россиян выступили за скорейшее перезахоронение Ленина
Исходя из созданного прессой общественного накала, тема перезахоронения Ленина, пожалуй, и в 2017-м будет снова бить рекорды в заголовках самых топовых отечественных СМИ. Председатель партии «Коммунисты России», депутат Алтайского краевого Законодательного собрания Сергей Малинкович высказал позицию относительно перезахоронения Ленина. Главная» Новости» Мавзолей ленина новости. В 2024 году планируется перезахоронение тела Владимира Ленина, лидера Октябрьской революции.
"Разобраться" с телом Ленина хотели не раз
- ВЦИОМ: 30% россиян выступают за перезахоронение Ленина
- За перезахоронение Ленина выступают 40% россиян
- ВЦИОМ: 30% россиян выступают за перезахоронение Ленина
- Главные новости
- Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина
Почему тело Ленина никак не вынесут из мавзолея?
Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет. Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса.
Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось.
По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников.
Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре.
Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г.
Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году.
В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича.
Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В.
Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г.
Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А.
Думаю, поэтому вопрос не поднимается, однако он будет разрешен положительно.
Но не в ближайшие лет пять точно. Это вопрос перспективы десятилетий Василий Власовдепутат Госдумы «Мы этот вопрос уже сто раз поднимали, сто раз законопроект вносили, но, как мы понимаем, в столь серьезном вопросе всегда есть позиция руководства страны, касательно того, что пока в Российской Федерации живет много людей, которые положительно относятся к Владимиру Ильичу Ленину, все будет оставаться на своих местах. Мы можем еще хоть сто раз законопроект внести, с такими предложениями выступить, но воз будет и ныне там», — заключил он.
Ленина лишены исторической, юридической, нравственной, эстетической обоснованности. Они преследуют политические цели — отвлечь внимание граждан России от экономических, социальных, духовных проблем, которыми больно наше российское общество…" В апреле 2017 года бывший премьер-министр Сергей Степашин вспоминал: "Мне Борис Николаевич поручал снести мавзолей.
Это был 1998 год. Прилетаю, иду к нему, и уже в кабинете Ельцин говорит: "Сергей Вадимович, я принял решение: сносим мавзолей Ленина". Я министр и должен выполнять приказы верховного главнокомандующего. Единственное, Борис Николаевич, не гарантирую, что после этого акта я останусь министром, а вы — президентом. По-христиански, конечно, труп Ленина нельзя показывать.
Это грех. Но сейчас не время мавзолей убирать, не надо. Что, он вам мешает, что ли? Как православная церковь относится к выносу тела из мавзолея Дискуссия о выносе тела Ленина из 90-х плавно перекочевала в 2000-е. Все это время останки вождя благополучно лежали в мавзолее, все так же собирая толпы любопытствующих туристов.
Впрочем, то и дело возобновляющиеся разговоры о необходимости захоронения Ленина — явление закономерное, ставшее следствием ревизии истории и в какой-то степени даже проявлением мести со стороны церкви, пострадавшей от антирелигиозных взглядов Ильича. Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены. Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта". Он особо подчеркнул, что пребывание тела покойного в мавзолее противоречит отечественной культурной традиции.
В июле 2009 года православные объявили конкурс на проект храма на месте мавзолея Ленина, сделав заявление: "До тех пор, пока на главной площади России в самом сердце Третьего Рима — Москвы — будет стоять оккультная лаборатория по уничтожению воли и сознания русского народа, возрождение России невозможно. Забавно, что на Красной площади, совсем недалеко от мавзолея находится храм Василия Блаженного, где хранится рака с мощами святого. Выходит, православные на главной площади столицы тоже держат тело усопшего человека, но никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим.
Против этого выступила вдова Ленина Надежда Крупская. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. По воспоминаниям бывшего управделами Совнаркома Владимира Бонч-Бруевича, Крупская была против мумификации тела своего мужа. Вопреки воли Надежды Крупской тело Ленина было забальзамировано и 27 января установлено во временном деревянном мавзолее у Кремлевской стены. Весной 1924 года был сооружен, а 1 августа открыт для посещений новый деревянный мавзолей. В октябре 1930 года по проекту архитектора Щусева было завершено строительство гранитного здания и 7 ноября усыпальница была открыта для посетителей. Впервые вопрос о переносе саркофага Ленина был поднят в 1953 году. Предполагалось, что после его постройки некрополь у Кремлевской стены будет ликвидирован, а мавзолей станет архитектурным памятником-трибуной. Но этому проекту не был осуществлен. Дискуссия о перезахоронении тела Ленина началась в конце 80-х годов.
ВЦИОМ: 30% россиян считают нужным скорейшее перезахоронение Ленина
Законопроект о перезахоронении останков Владимира Ленина из мавзолея на Красной площади», — написал замсекретаря генсовета партии, депутат Госдумы Евгений Ревенко на. Большинство россиян поддержало перезахоронение революционера Владимира Ленина на кладбище. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на опрос ВЦИОМ. В 2024 году планируется перезахоронение тела Владимира Ленина, лидера Октябрьской революции. Речь идёт о лидере большевиков Владимире Ленине, юридические основания для перезахоронения которого сейчас отсутствуют в правовом поле. Второй, канонизировать Ленина и тогда мощи будут святыми, а на Мавзолее разместить скульптурную композицию Ленин и Николай II сидят на двухместном троне.
Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя
В принципе Путин уже может похвастаться тем, что является президентом более 20 лет. Но, наверняка, ему хочется запомниться чем-то другим. Сейчас мы наблюдаем как проходит СВО. Таким образом нынешние власти хотят решить проблему довольно агрессивного соседа, который готов вступить в НАТО, создать угрозу на российских границах. Именно эту проблему сейчас решают российские войска. В одном из своих выступлений Путин назвал Ленина создателем Украины.
Среди сторонников перезахоронения основателя СССР в 1990-х годах особо активной была Валерия Новодворская , собравшая небольшой пикет в 124-годовщину рождения Ленина под лозунгом «Похороним дело и тело Ленина». Также вынос тела революционера поддерживали политики Борис Немцов и Владимир Жириновский. С начала 2000-х подобные призывы часто звучат от представителей РПЦ , различных деятелей культуры, членов правительства, политиков и глав регионов.
А в прошлом году борьба за перезахоронение вождя мирового пролетариата докатилась и до YouTube, где на канале под названием «Расстанный проезд, дом 3» — адрес кладбища в Санкт-Петербурге, где захоронены члены семьи Ленина, — выходят ролики под хештегом «Невыносимое выносимо». В частности, в роликах с намеком на необходимость выноса Ленина из мавзолея уже поучаствовали Чулпан Хаматова , Александр Гудков и Лолита Милявская. Главными противниками же этого решения, по крайней мере на политическом поле, как в 1990-е годы, так и сейчас, остаются члены партии КПРФ. Ее бессменный лидер Геннадий Зюганов последовательно критикует любые инициативы по этому вопросу, полностью отвергая возможность выноса тела основателя СССР из мавзолея.
Возвели деревянный каркас, фактически стоящий на песке. Обшили вагонкой в елочку, сверху возвели трехступенчатую пирамиду высотой порядка двух метров, обшитую досками. Покрыли Мавзолей темно-серой краской. Из дерева же была сделана надпись «Ленин». То есть надпись не менялась со времен первого Мавзолея.
Вход организовали с одной стороны, затем ступеньки вниз и выход с другой стороны. Вот и вся конструкция. Из воспоминаний архитектора Щусева: «Все сооружение было сделано из дерева и обшито деревянными досками. Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывное движение значительных масс народа без образования встречного потока. Для этого в Мавзолее были сделаны две двери — одна входная, другая выходная. Входя, народ должен был спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обходя его кругом, поднимались по такой же лестнице к выходной двери. Для утепления Мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала хвойными досками со слоем чистых опилок между ними. Лестницы оставались холодными». Потолок зала был оформлен полотнами материи красного и черного цвета, собранными складками.
В центре находилось изображение серпа и молота. Серп и молот были сделаны из красной материи на черном фоне. С потолка спускались две электрические лампы в матовых абажурах. Зачем же тогда понадобилось возводить новый Мавзолей? К тому же выяснилось, что одной своей частью Мавзолей стоит на непрочном грунте, которым засыпан Алевизов ров. Ведь с 1508 года Кремль был не только крепостью, но и островом. Тогда ров глубиной до 20 метров был прорыт от реки Неглинки до Москвы-реки, была система прудов и запруд. Засыпали его уже после войны с Наполеоном. Кидали все, что под руку попалось: органика, мусор… С инженерной точки зрения очень хорошо было сделано.
Но не для Мавзолея. Но в перспективе могла возникнуть большая проблема. Поэтому пока было решено поднять фрагменты белокаменной облицовки рва и передать в Исторический музей, а стены укрепить слоем песка. Но производить какие-либо бетонные работы не было никакой возможности. Из воспоминаний архитекторов: «Через 10 дней после открытия Мавзолея приходилось менять ступеньки на входе и выходе». В исторической литературе, как правило, фигурирует профессор Борис Збарский. Он действительно совершенно замечательный специалист, но он не был первым. Первых было двое: одного, профессора Владимира Воробьева, пригласили из Харькова. Второй, профессор-анатом Петр Карузин, был знаменит тем, что лучше всего понимал биохимические процессы, которые происходят с телом после смерти.
У него есть монография по этому поводу. Так что Збарский был всего лишь третьим из приглашенных. Другое дело, что он добился, как ни парадоксально, самых лучших результатов. Комиссия по увековечиванию, комиссия по похоронам — она четыре раза меняла название — решила, что работать надо прямо внутри склепа. Но там температура около нуля градусов, некомфортно для серьезной работы. После двух дней один из профессоров уехал с воспалением легких. Пришел Феликс Дзержинский, увидел все это — и за полдня поставили специальный вагон на Красной площади с отоплением и едой, чтобы можно было хоть как-то отогреваться. Начались работы. Не было единой точки зрения, каким образом все это будет происходить.
Но победила точка зрения Збарского. Справка «МК»: Борис Збарский разработал метод бальзамирования с помощью антисептического бактерицида. Ученые из команды Збарского создали «бальзамическую жидкость». Она блокирует процессы высыхания тканей и предотвращает любые изменения в коже. В 1934 году специально созданная комиссия пришла к выводу, что «результаты сохранения тела В. Ленина представляют собой научное достижение мирового значения». Опять же деревянный. На этот раз дискуссий особенных не было. Форма первого Мавзолея вполне понравилась высшему большевистскому руководству.
В результате тогда же, в марте 1924 года, началось строительство второго Мавзолея. По сути, новый деревянный Мавзолей накрывал собой первый. Он просто был более монументальным, более серьезным. Потом еще шли работы по оформлению внешнего вида и интерьеров, уборка территории. Вновь открыт Мавзолей был 1 августа 1924 года.
Представить Красную площадь без Мавзолея уже невозможно.
Этот комплекс признан всемирным наследием ЮНЕСКО, без разрешения организации никакие изменения невозможны, что бы ни говорили сторонники перезахоронения Ленина. Владимир Жириновский: «Здание Мавзолея Ленина вызывает мрачное чувство. Это связано с первыми годами советской власти: гражданская война, кровь, насилие. Это символ тех лет, когда больше всего наша страна пострадала».
Как и почему Ленин оказался в мавзолее
- Наши проекты
- Почему нельзя сейчас захоронить тело Ленина
- Треть россиян высказалась за скорейшее перезахоронение Ленина - Кубань Информ
- За перезахоронение Ленина выступают 40% россиян
Материалы по теме
Но ведь для того, чтобы навсегда распрощаться с ужасающими последствиями коммунизма, как раз и необходим этот символический шаг. Свою позицию по дискутируемому вопросу высказал и руководитель пресс-службы Московской Патриархии, протоиерей Владимир Вигилянский. Он напомнил, что еще в начале 2000-х годов у Святейшего Патриарха Алексия II поинтересовались его мнением относительно захоронения тела Ленина. И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга. Как сказал отец Владимир, он предлагает избранному президенту после инаугурации отдать коммунистам их «святыню», то есть тело Ленина, и пусть они, что хотят, то с ним и делают: хотят — хоронят, хотят — выставляют в Шушенском, Разливе, Ульяновске, etc, или пускают смотреть на него за деньги, или без денег, или предают останки земле. Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье. Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду».
Мы просто прикасаемся к величию, самому выдающемуся в истории человечества. Ленин — самый выдающийся человек в истории человечества. Есть уголовная статья «оскорбление чувств верующих». А как же быть с чувствами других людей, которым тоже что-то дорого, какие-то ценности? Нам, например, дорог Советский Союз, дорог Ленин. На каком основании нас оскорбляют, требуют уничтожения наших святынь? Никаких серьезных действий не последует. Серьезные политики, включая Путина, эту тему давно уже закрыли. Сейчас, в свете наших отношений с Китаем и даже с Бразилией, где у власти сейчас Лула да Силва — соратник Фиделя Кастро, это просто никому из них это не понравится. Так что Ленин надежно защищен. На мой взгляд, дискуссию «как осквернять чужие святыни» надо не допускать. Нельзя покушаться на чужие святыни. Надеюсь, наша фракция отреагирует. Комментарий редакции: Словно нет в стране серьёзных проблем, на решении которых надо сосредоточить всё внимание. Буржуазная власть и её пособники пытаются отвлечь внимание народа от трудностей посредством раскручивания антисоветизма и антикоммунизма, инспирирования нападок на Советские символы. Но главное даже в другом — в публичном пренебрежении достижениям наших предков, в осквернении истории.
Источники: Интерфакс Путин не видит необходимости в перезахоронении тела Ленина По мнению российского президента, многие связывают с революционером достижения прошлого. Его фигуру в истории глава государства назвал неоднозначной. Президент Владимир Путин высказался против выноса тела Владимира Ленина из Мавзолея в настоящее время.
Кроме закона о похоронном деле есть статья о вандализме. Уничтожить историческое захоронение на Красной площади — это стопроцентный вандализм. По его мнению, это «весеннее или осеннее обострение» у ЛДПР: — Они «перезахоранивают» Ленина уже два десятка лет, слава Богу, это происходит редко и интересует мало кого. Надеюсь, что скоро это будет интересовать тех, кто лечит душевнобольных. Историк, автор книги «Другой Ленин» Александр Майсурян подчеркнул, что в этом вопросе нужно руководствоваться существующими законами. Федеральный закон мы должны соблюдать, действующий закон о погребении гласит, что место захоронения может быть перенесено из-за оползней, землетрясений и катаклизмов, но на Красной площади этого не предполагается.
В СПЧ предлагают захоронить Владимира Ленина
Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось».
Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения.
Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность.
Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей.
Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества.
Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр.
Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »».
Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено».
Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения».
Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам.
В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик.
Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви.
Сегодня есть возможность посмотреть, погрузиться в историю, завтра ее, возможно, не будет. Но сейчас не надо разделять общество. Напротив, нужно искать больше точек, которые объединяют, созидают, консолидируют», — подытожил он. Никуда убирать его не надо. Были уже прецеденты в той же Болгарии, когда Мавзолей Георгия Димитрова разрушили. Ничего хорошего от этого Болгария не получила. Так что прах усопших трогать не надо. Я и сам ходил в Мавзолей не раз, и детей повел бы.
С одной стороны, говорят о примирении, а с другой — что хотят разрушить наши святыни. Перезахоронение не будет считаться актом вандализма в отношении исторического захоронения? Это уникальный архитектурный ансамбль. Я там был 7 ноября, мы возлагали цветы, прошли вдоль Мавзолея, который по совершенно непонятной причине был закрыт. Я думаю, из страха перед Лениным, другого объяснения я не могу подобрать. Мы прошли вдоль Кремлевской стены. Мы просто прикасаемся к величию, самому выдающемуся в истории человечества. Ленин — самый выдающийся человек в истории человечества. Есть уголовная статья «оскорбление чувств верующих». А как же быть с чувствами других людей, которым тоже что-то дорого, какие-то ценности? Нам, например, дорог Советский Союз, дорог Ленин. На каком основании нас оскорбляют, требуют уничтожения наших святынь? Никаких серьезных действий не последует. Серьезные политики, включая Путина, эту тему давно уже закрыли. Сейчас, в свете наших отношений с Китаем и даже с Бразилией, где у власти сейчас Лула да Силва — соратник Фиделя Кастро, это просто никому из них это не понравится. Так что Ленин надежно защищен.
Пусть так и остается. Советский проект у многих из нас ассоциируется с темой справедливости. Сколько бы ни слышалось бухтение про талончики, карточки и ГУЛАГ, все по большому счету понимают, что это был более справедливый мир, чем капиталистическая система. Разрыв между обеспеченными и необеспеченными в советское время был в разы меньше», — добавила собеседница «360». Однако вопрос захоронения тела Владимира Ленина упирается сразу в несколько трудностей. Первая из них даже не связана с религией, так как формально тело вождя находится под землей, а должен ли быть к телу доступ, или нет — об этом православные традиции умалчивают. Чтобы перенести Ленина из мавзолея и выполнить его собственную волю — похоронить рядом с родителями — России, по мнению Натальи Макеевой, придется совершить качественный скачок. И вот почему. Это было великое и мощное государство. Захоронение тела Ленина должно произойти в рамках сопоставимого по силе, значимости и идеологической проработанности проекта. Давайте честно признаемся: современная Российская Федерация — только заявка на такой проект. Пока мы таким проектом не стали», — объяснила Макеева. По ее мнению, даже эта тема упирается в вопрос идеологии, вернее сказать — ее почти призрачной, эфемерной природы. Одна часть наших представителей власти озвучивает одну идеологию, другая — другую. То есть мы еще не создали, к величайшему сожалению, проект, сопоставимый по мощи с советским. Когда это произойдет, тогда, безусловно, надо будет со всеми возможными почестями и уважением Владимира Ильича захоронить. Наталья Макеева Геополитическая опасность перезахоронения Ленина Хотя Наталья Макеева признала необходимость рано или поздно предать тело вождя мирового пролетариата земле, она подчеркнула, что сейчас у России есть все основания считать эту мысль вредной. Они относятся к советскому проекту с лютой идеологической ненавистью, эти люди делали все, чтобы Советский Союз рухнул, а их потомки чаще всего говорят о захоронении тела Ленина. Это будет на руку только им», — уверена политолог. Это, по мнению политолога, может навредить России как уже формирующемуся крупному центру силы в многополярном обществе. Для какого-нибудь кубинца, ангольца, никарагуанца мы до сих пор что-то вроде Советского Союза. Они приезжают к нам, смотрят, видят некие советские символы, которые рушить не надо, — гербы, красные звезды. Пускай они будут», — заключила Макеева.
КОММУНИСТЫ РОССИИ
RU -Неожиданно Путин решил избавиться от Ленина. По данным в СМИ кремлевский диктатор принял решение освободить Мавзолей. Новости. Мавзолей Ленина открыли после профилактики. Главным вопросом является: нужно ли перезахоронить тело Ленина или оставить все как есть? В новом опросе ВЦИОМ 30% россиян высказались за скорейшее предание тела. Очередной проект о захоронении тела Ленина — ответ на критику правительства, которая звучала от КПРФ в последнее время, заявил секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.
Треть россиян выступает за скорейшее перезахоронение Ленина
Мавзолей Ленина #1 Внутри съемка ЗАПРЕЩЕНА! | Лента новостей. |
Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят | Пикабу | Согласно проведённым исследованиям, треть россиян считает, что нужно перезахоронить тело Владимира Ленина на кладбище как можно скорее, 27% тоже поддерживают захоронение. |
ВЦИОМ: 30 процентов россиян выступили за скорейшее перезахоронение Ленина | Аргументы и Факты | В рамках текста вы ознакомитесь с: похоронной реформой молодого СССР; — краткой историей кампании по ликвидации мощей; — хронологией похорон Ленина; — официальными. |