Учение об уранополитизме можно было бы принять как вполне ортодоксальное, если бы при этом патриотизм христианина не объявлялся идолопоклонством. Слово "патриотизм" происходит от греческого слова "πατριώτης" (patriotes), что означает "соотечественник". Патриотизм (от греческого patris — родина, отечество) — это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Список переводов «патриотизм» на распространенные языки планеты.
Патриотизм
Значение слова ПАТРИОТИЗМ в Большом энциклопедическом словаре | Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. |
патриотизм | Переводы Богослужений. |
Значение слова "патриотизм" в словаре русский языка
Общеизвестно, что большой патриотизм начинается с малого, — с любви к тому месту, где живешь. Леонов, В защиту друга. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификацию себя особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям с другими членами своего народа, стремление защищать интересы родины и своего народа, любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства. Патриотизм способен приводить к таким негативным явлениям как шовинизм и ксенофобия. Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу. Советский п.
Через духовную работу пророков еврейского народ дошел до сознания, что его племенной и местный Бог есть единое Божество над всем миром. В сознании пророков и апостолов первое, земное отечество должно было погибнуть, чтобы возродиться во всеобъемлющем царствии Божием. К познанию и созиданию этого царства призывались равно все народы, и этим освящался П. Не только для исполнения, но и для сознания большинством человечества этого высшего требования нужен был еще не окончившийся доныне переходный процесс, характеризуемый преобладанием исключительно национального П. В средние века народная вражда не имела принципиального значения, уступая теократической идее царства Божия , в двух ее исторических материализациях - церковной папство и государственной империя. Естественная любовь к ближайшему отечеству существовала, но решительно подчинялась в нравственном сознании требованиям высшего универсального порядка. Как некогда пророк Иеремия проповедовал евреям политическое самоотречение и покорность чужому завоевателю, как второй Исаия видел спасителя своего народа в персидском царе Кире, так величайший патриот Италии, Дант, призывал для спасения своего отечества немецкого императора из-за Альп. В чисто национальном виде патриотическое чувство ярко проявилось в начале XV в. Столетняя война французов с англичанами не имела принципиального характера в других отношениях: в религиозном - обе стороны принадлежали к одной и той же церкви, в политическом - к одному и тому же феодально-монархическому строю; основы быта общественного были одни и те же; война представлялась сначала лишь династическою борьбою Валуа и Плантагенетов за престол Франции.
Но постоянные встречи с чужими народным характером мало по малу пробуждали у французов ревнивое чувство своей народности и вызвали наконец откровение национальной идеи. В Германии столетием поздние возбуждение национального П. Вследствие этого произошел раскол между немцами католиками: и немцами протестантами, и национальный П. Германии мог утвердиться только в XIX в. Подобным же образом в борьбе с чужими элементами развивался национальный П. В настоящее время он достигает, по видимому, своего кульминационного пункта. В передовой европейской стране - Франции - П. Первоначально отечество было священно как вотчина своего, настоящего бога; теперь оно само признается чем-то абсолютным, становится единственным или, по крайней мере, самым высшим предметом поклонения и служения. Такое идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактическою враждою к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель.
В историческом процессе все более и более обнаруживается действие сил, объединяющих человечество, так что исключительное национальное обособление становится физическою невозможностью.
Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
Что такое патриотизм? Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа.
Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу. Противоположностью патриотизма является космополитизм — идеологическая концепция, согласно которой всё человечество представляет собой единую нацию, а каждый человек является гражданином мира. В большинстве стран мира патриотизм считается основой жизнеспособности государства. Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и самоотверженно служить родине. Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине — своему краю и даже городу. К примеру, он может одинаково радоваться и когда сборная его страны побеждает на международных соревнованиях, и когда сборная его города побеждает на соревнованиях внутри страны.
Виды патриотизма Как было отмечено выше, патриотизм — понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма: Государственный. Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Он ассоциирует благополучие страны с государством и существующим политическим строем, поэтому обычно полностью поддерживает политический курс. Приоритетными ценностями для него являются государственность, национальная культура, независимость и территориальная целостность.
Патриотические чувства направлены на свои этнос и культуру. При этом человек испытывает привязанность именно к культуре, а не к местности. Люди, у которых развита данная форма патриотизма, высоко ценят национальные традиции и обычаи. Они участвуют в самодеятельности, поддерживают музеи, вступают в организации, занимающиеся сохранением культурных особенностей. Эта форма патриотизма подразумевает привязанность к своему региону или местности. Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды.
Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок.
Патриотизм и гражданственность как нравственные ценности
Термин Патриот «применялся к варварам, которых считали либо нецивилизованными, либо примитивными, у которых был только общий Патрис или отечество». Первоначальное европейское значение слова «патриоты» относилось к любому земляку, выходцу из этой страны, независимо от социально-экономического статуса. История Американский плакат на патриотическую тему 1917 г. Общее понятие гражданской добродетели и групповой самоотдачи подтверждалось в мировой культуре на протяжении всего исторического периода. Для мыслителей эпохи Просвещения в Европе 18-го века лояльность к государству рассматривалась главным образом в противоположность лояльности к церкви. Утверждалось, что священнослужителям нельзя разрешать преподавать в государственных школах, поскольку их отечество было раем, чтобы они не могли внушать своим ученикам любовь к родине. Одним из самых влиятельных сторонников этого классического понятия патриотизма был Жан-Жак Руссо. Мыслители Просвещения также критиковали то, что они считали чрезмерным патриотизмом.
В 1774 году Сэмюэл Джонсон опубликовал «Патриот» , критикуя то, что он считал ложным патриотизмом. Вечером 7 апреля 1775 года он сделал знаменитое заявление: «Патриотизм - последнее прибежище мерзавца». Джеймс Босуэлл , который сообщил об этом комментарии в своей жизни Джонсона , не предоставляет контекста для цитаты, и поэтому утверждалось, что Джонсон на самом деле нападал на ложное использование термина «патриотизм» современниками, такими как Джон Стюарт, 3-й. Граф Бьют патриот-министр и его сторонники; Джонсон в другом месте высказался в пользу того, что он считал «истинным» патриотизмом.
Владимир Ульянов окончил русскую национальную школу — классическую гимназию. По таким предметам, как русская литература, история всемирная и отечественная , у него была отметка только «отлично». Когда ему было 16 лет, он написал сочинение на тему «В чём выражается истинная любовь к отечеству». И выйди из гимназии благонамеренный подданный Российской империи Владимир Ульянов, никому бы в голову не пришло сомневаться в его национальности. Но вышел будущий великий революционер Владимир Ильич Ульянов-Ленин. Взгляды молодого Ленина складывались под воздействием русской литературы, среди любимых книг был роман Н. Чернышевского «Что делать? Но больше всего его социально-политические взгляды формировала окружающая действительность: произвол царского правительства, гнёт помещиков и капиталистов, нищета и бесправие рабочих и крестьян будили в юноше сочувствие к угнетённым. В 18 лет он утверждал: «Всякий правильно думающий и действительно порядочный человек должен быть революционером». Так может ли быть враг царя и самодержавного государства патриотом России? Является ли преданность государству и его главе царю, президенту атрибутом патриотизма? Русская история ответила на этот вопрос. И не теорией «народной монархии», которую стали навязывать народу при Александре III. Веру в царя его наследник Николай II расстрелял 9 января 1905 года. А февральско-мартовские дни 1917 года стали моментом истины. Свержение Николая II поддержали не только революционные партии, но и почти все политические силы в стране, Государственная дума, генералитет, Синод Русской православной церкви, даже некоторые великие князья. Полностью подтвердилась правота Ленина как противника самодержавного государства. Ленин боролся с царизмом не в силу своей какой-то злобности и не потому, что якобы мстил за старшего брата. Так оно и было. Став марксистом, не перестал ли Ленин быть патриотом России? Нет, не перестал. Интернационализм не означает безразличия или пренебрежения к интересам трудящихся своей страны. Он предполагает прочную связь со своим народом, готовность беззаветно бороться за его освобождение от капиталистического гнёта, вести борьбу против «своей» буржуазии. Гениальным применением марксистского учения к анализу экономического строя России стала работа «Развитие капитализма в России».
Внешняя опасность умножалась внутренними угрозами в виде социальных раздоров, борьбы за власть, материальных конфликтов. Единственной формой поддержания независимости социума становился патриотизм. В кризисных условиях раскрывается его значение для подавляющего большинства граждан. Открытость интеллектуальным и житейским заимствованиям при столкновении с чужими культурами имела пределы в политической и духовной адаптации с местными элитами. Ограничения опирались на убежденность в верховенстве собственных социальных принципов, они противопоставлялись всем остальным как варварским. Общее для всех, объединяющее в единый коллектив соплеменников должно было стать наивысшей ценностью, понятной любому гражданину нового города-государства. Коллективный характер жизни города-полиса предполагал насыщенную коммуникацию его жителей. Частые встречи, торжественные собрания, совместные религиозные обряды усиливали чувство солидарности и взаимовыручки среди граждан. Совместный досуг, спортивные состязания, военные игры создавали ощущение единства как некоей данности, не имеющей завершения. Греческие риторы, собиравшие сотни слушателей, основными темами своих выступлений выбирали героическое прошлое или примеры мужественного служения своему государству. Геродот избрал своей темой историю деяний греков и варваров, «чтобы ни события, ни дела не изгладились из памяти людей» [3, с. Эмоциональный накал, создававшийся в результате выступлений, служил основой поиска рационального восприятия патриотической традиции. Предложенный Платоном проект «идеального государства» можно воспринимать как гражданское завещание греческого мыслителя. В диалоге «Государство» он обращается к истолкованию темы патриотизма этот термин имеет латинское происхождение. В качестве понятия, равного по значению современному понятию «патриотизм», Платон пользуется словосочетанием «общее благо», которое помещает на вершину иерархии ценностей и которое людям как награда за благочестие. Оно раскрывается через совершенство, подлинность, добро, высшее. В такой же степени определяя мир через данную идеальную сущность, Платон использует ее как критерий функционирования социального устройства, пытаясь очертить наиболее значимые для всех положения. Благо всеобще понятно и разделяемо большинством. Единство восприятия через общий фокус, которое предлагает Платон, реализуется в связи части и целого: вне государства гражданин не является значимой единицей, только вместе с остальными у него появляются возможности представить себя другим. Общность чувств может рассматриваться как отсутствие существенных противоречий внутри гражданской структуры. Выявляя причины формирования «общего блага», Платон обращается к категории справедливости, регулирующей отношения, поступки, действия, мысли жителей идеального государства. В логике греческого философа патриотическая направленность осуществима в том случае, когда отношения гражданина и государства сбалансированы при помощи справедливого воздаяния. Подлинные законы должны совпадать с этим требованием и служить ограничению несправедливости в обществе. Идея справедливости служит связующим звеном между гражданами и помогает преодолеть частные разночтения, касающиеся наиболее важных вопросов существования государства: войны, экономических трудностей, социальных распрей, природных катастроф: «… закон ставит своей целью не благоденствие одного какого-нибудь слоя населения, но благо всего государства. То убеждением, то силой обеспечивает он сплоченность всех граждан, делая так, чтобы они были друг другу взаимно полезны в той мере, в какой они вообще могут быть полезны для всего общества» [4, с. Доверие к институту власти оправдывается позитивными результатами, полученными благодаря приоритету общего над частным. Выполнение законов — долг патриотически настроенного индивида, тем самым он не допускает несправедливости к другим согражданам и служит общим принципам процветания государства. Запреты, ограничения на проявление частных устремлений, содержащих индивидуальные интересы, противоречащие общим, должны стать непререкаемыми для всех. Общественное мнение конструирует образ гражданина, достойный подражания, его действия направлены на служение Отечеству. В греческой педагогике утверждалось воспитание патриотических качеств подрастающего поколения через систему знаний, встроенных в более общую систему навыков гражданской жизни [5, с. Модификация простирается до создания мифа со всеми присущими ему сакральными свойствами: он представлен в виде устных преданий, фантазий, легенд.
Они не расходятся с определением словаря. В классическом смысле слово никогда не меняло своего значения. В войне против Наполеона патриоты погибали за Россию, в Великой Отечественной войне погибли миллионы патриотов… Они все были готовы на подвиг ради родной земли… патриот с греческого означает-пойди и умри вместо меня. Похожие вопросы.
Патриотизм
патріотизм - перевод на русский язык - | Ситуацию с пониманием греческого патриотизма мы, кажется, уже прояснили, отметив, что патриотизм скорее принадлежал к категории общечеловеческих ценностей, чем этнических или политических. |
Значение слова ПАТРИОТИЗМ в Большом энциклопедическом словаре | Re: Патриотизм перевод с греческого. #1. Патриотизм происходит от двух греческих слов: "πατρίς" (patris), что означает "родина" или "отечество", и "ἀτέως" (ateōs), что переводится как "любящий" или "преданный". |
Становление понятия патриотизма в античной и христианской философии и культуре. | соотечественник, patris - родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре. |
Значение слова ПАТРИОТИЗМ в Большом энциклопедическом словаре
Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Происходит оно от греческого «patriotes», что в переводе означает «земляк». Военно-патриотическое воспитание. Польский патриотический плакат, призывающий к обороне родины от советского вторжения (1920), с цитатой из «Варшавянки 1831 года». ПАТРИОТИЗМ (от греч. πατριώτης – соотечественник, πατρίς – родина, отечество), осознанная любовь к родине, своему народу, его традициям.
26 апреля – Международный день памяти о чернобыльской катастрофе
соотечественник, patris - родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Анализ проблемы патриотического воспитания предполагает рассмотрение понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание». Патриотическая партия боролась с тиранией, поэтому с понятием «патриот» начинают ассоциироваться оппозиционность по отношению к правительству, ко двору, а также к монарху, который наступает на гражданские свободы. В логике греческого философа патриотическая направленность осуществима в том случае, когда отношения гражданина и государства сбалансированы при помощи справедливого воздаяния. Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.
Уранополитизм против православного патриотизма
Это противоположно разделению церкви и государства, которого требовали мыслители Просвещения, которые рассматривали патриотизм и веру как сходные и противоположные силы. Майкл Биллиг и Жан Бетке Эльштайн утверждали, что различие между патриотизмом и верой трудно различить и в значительной степени зависит от отношения того, кто навешивает ярлыки. Кристофер Хит Веллман , профессор философии в Университете Вашингтона в Сент - Луисе , описывает , что популярный вид позиции «patriotist» надежен обязательства перед соотечественниками и лишь минимальные самаритянских обязанности для иностранцев. Веллман называет эту позицию «патриотической», а не «националистической», чтобы выделить членов территориальных, политических единиц, а не культурных групп. Джордж Оруэлл в своем влиятельном эссе « Заметки о национализме» отличил патриотизм от связанной с ним концепции национализма : Под «патриотизмом» я подразумеваю преданность определенному месту и определенному образу жизни, который каждый считает лучшим в мире, но не хочет навязывать другим людям.
Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. С другой стороны, национализм неотделим от стремления к власти. Неизменная цель каждого националиста - добиться большей власти и большего престижа не для себя, а для нации или другой единицы, в которой он решил утопить свою индивидуальность. Оппозиция Основная статья: Антипатриотизм Вольтер заявил, что «прискорбно, что, чтобы быть хорошим патриотом, нужно стать врагом остального человечества».
Артур Шопенгауэр писал в своей книге «Мир как воля и представление» : «Самый дешевый вид гордости - это национальная гордость; ибо если человек гордится своей нацией, это утверждает, что у него нет собственных качеств, которыми он мог бы гордиться » Котоку Сюсуи , известный японский анархист конца 19 - начала 20 века, посвятил большую часть своей широко читаемой книги «Империализм, чудовище двадцатого века» осуждению патриотизма. Один из многих аргументов основан на конфуцианской ценности сочувствия: «Я так же убежден, как и Мэнций, что любой мужчина без колебаний бросится спасать ребенка, который вот-вот упадет в колодец... Человеческое существо, движимое таким бескорыстием.
Оно раскрывается через совершенство, подлинность, добро, высшее. В такой же степени определяя мир через данную идеальную сущность, Платон использует ее как критерий функционирования социального устройства, пытаясь очертить наиболее значимые для всех положения.
Благо всеобще понятно и разделяемо большинством. Единство восприятия через общий фокус, которое предлагает Платон, реализуется в связи части и целого: вне государства гражданин не является значимой единицей, только вместе с остальными у него появляются возможности представить себя другим. Общность чувств может рассматриваться как отсутствие существенных противоречий внутри гражданской структуры. Выявляя причины формирования «общего блага», Платон обращается к категории справедливости, регулирующей отношения, поступки, действия, мысли жителей идеального государства. В логике греческого философа патриотическая направленность осуществима в том случае, когда отношения гражданина и государства сбалансированы при помощи справедливого воздаяния.
Подлинные законы должны совпадать с этим требованием и служить ограничению несправедливости в обществе. Идея справедливости служит связующим звеном между гражданами и помогает преодолеть частные разночтения, касающиеся наиболее важных вопросов существования государства: войны, экономических трудностей, социальных распрей, природных катастроф: «… закон ставит своей целью не благоденствие одного какого-нибудь слоя населения, но благо всего государства. То убеждением, то силой обеспечивает он сплоченность всех граждан, делая так, чтобы они были друг другу взаимно полезны в той мере, в какой они вообще могут быть полезны для всего общества» [4, с. Доверие к институту власти оправдывается позитивными результатами, полученными благодаря приоритету общего над частным. Выполнение законов — долг патриотически настроенного индивида, тем самым он не допускает несправедливости к другим согражданам и служит общим принципам процветания государства.
Запреты, ограничения на проявление частных устремлений, содержащих индивидуальные интересы, противоречащие общим, должны стать непререкаемыми для всех. Общественное мнение конструирует образ гражданина, достойный подражания, его действия направлены на служение Отечеству. В греческой педагогике утверждалось воспитание патриотических качеств подрастающего поколения через систему знаний, встроенных в более общую систему навыков гражданской жизни [5, с. Модификация простирается до создания мифа со всеми присущими ему сакральными свойствами: он представлен в виде устных преданий, фантазий, легенд. В идеальном государстве Платона сословие мудрецов-правителей контролирует общественные нравы, используя в качестве средства регуляции набор ценностных требований, направленных на сохранение и укрепление государственной структуры.
В такой ситуации патриотизм становится наиболее адекватным способом достижения социальной стабильности как условия возвышения государства. Через него могут обосновываться различные формы социальной деятельности: приобретение знаний, самосовершенствование, физическое и духовное, воспитание моральных качеств. Таким образом, патриотический ресурс содержит возможности расширения диапазона приложения гражданского волеизъявления, не замыкаясь только на военных подвигах. Предложенная Платоном закрытость границ как форма существования государства видоизменяет восприятие человеком иного мира. В таком случае изолированность социума должна компенсироваться чувствами совершенства, исключительности, превосходства над другими политическими образованиями.
Основанием выдвигается чувство любви к Родине, абсолютная сущность вне временных рамок: «…им гражданам. Платон убежден, что самое сильное переживание индивида связано с общим благом, а не личными обстоятельствами, так как оно и есть истина, данная богами. Выявление причин, препятствующих возникновению, реализации, развитию патриотических чувств, является одной из главных задач правителей. С точки зрения Платона, существенную опасность представляют имущественные различия, ярко выраженное тщеславие, желание неоправданной славы, стремление к самолюбованию. Зависть вносит разлад как между отдельными гражданами, так и целыми сословиями.
Эмоциональные переживания, мотивированные разделением на богатых и бедных, знатных и незнатных довольно часто в Греции становились поводом для мятежей и городских восстаний. Лишение определенных социальных групп права собственности и возможностей завести семью, по мнению Платона, устраняет причину конфликта, способного негативно воздействовать на идею и воплощение патриотизма. Искусственные, формализованные схемы проявления патриотического чувства теряют свою основу в такой ситуации, пространство межличностной коммуникации освобождается от материальных и сословных барьеров. Коллективное взаимодействие, лишенное значимых противоречий, получает долгосрочную перспективу единства общественных интересов: «Самые благородные нравы, пожалуй, возникают в таком общежитии, где рядом не обитают богатство и бедность.
The width-to-height ratio of a video or still image, or of the screen on which an image is displayed. Ratio of length to width or, in the context of aerofoils, of span to average chord. Соотношение коэффициент ширины дисплея к высоте. Oтношение ширины телевизионного и киноизображения к его высоте.
От греческих патриотов "земляк", от патриотов "отцов", "отечество Патрис". Термин Патриот «применялся к варварам, которых считали либо нецивилизованными, либо примитивными, у которых был только общий Патрис или отечество». Первоначальное европейское значение слова «патриоты» относилось к любому земляку, выходцу из этой страны, независимо от социально-экономического статуса. История Американский плакат на патриотическую тему 1917 г.
Общее понятие гражданской добродетели и групповой самоотдачи подтверждалось в мировой культуре на протяжении всего исторического периода. Для мыслителей эпохи Просвещения в Европе 18-го века лояльность к государству рассматривалась главным образом в противоположность лояльности к церкви. Утверждалось, что священнослужителям нельзя разрешать преподавать в государственных школах, поскольку их отечество было раем, чтобы они не могли внушать своим ученикам любовь к родине. Одним из самых влиятельных сторонников этого классического понятия патриотизма был Жан-Жак Руссо. Мыслители Просвещения также критиковали то, что они считали чрезмерным патриотизмом.
В 1774 году Сэмюэл Джонсон опубликовал «Патриот» , критикуя то, что он считал ложным патриотизмом. Вечером 7 апреля 1775 года он сделал знаменитое заявление: «Патриотизм - последнее прибежище мерзавца». Джеймс Босуэлл , который сообщил об этом комментарии в своей жизни Джонсона , не предоставляет контекста для цитаты, и поэтому утверждалось, что Джонсон на самом деле нападал на ложное использование термина «патриотизм» современниками, такими как Джон Стюарт, 3-й.
Войти на сайт
Этимология слова "патриотизм" | В отличие от греческого патриотизма, связанного исключительно с гражданской общиной – «полисом», римский патриотизм предполагал органическую связь гражданской общины (civitas) и государства (res publica). |
патриотизм — Викисловарь | Определения слова патриотизм. любовь к своему отечеству, преданность своему отечеству и народу и ответственность перед ним, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов отечества. |
Значение слова ПАТРИОТИЗМ в Большом энциклопедическом словаре
Полисный патриотизм поддерживался различными местными религиозными культами. Римские императоры в целях сплочения населения империи под руководством Рима предпринимали попытки формирования общеимперских культов, некоторые из них были основаны на обожествлении императора. Христианство своей проповедью подрывало основы местных религиозных культов и тем самым ослабляли позиции полисного патриотизма. Проповедь равенства всех народов перед Богом способствовала сближению народов Римской империи и препятствовала патриотизму. Поэтому на уровне городов проповедь христианства наталкивалась на противодействие патриотически настроенных язычников, которые видели в местных культах основу благополучия города. Яркий пример такого противостояния — реакция ефесян на проповедь апостола Павла.
В этой проповеди они увидели угрозу местному культу богини Артемиды, который составлял основу материального благополучия города. Имперский Рим, в свою очередь, видел в христианстве угрозу имперскому патриотизму. Несмотря на то, что христиане проповедовали послушание властям и возносили молитвы за благополучие империи, они отказывались принимать участия в имперских культах, которые по мнению императоров должны способствовать росту имперского патриотизма. Проповедь христианства о небесной отчизне и представления о христианской общности как особом «народе Божьем» вызывали сомнения в лояльности христиан земному отечеству. Но впоследствии в Римской империи произошло переосмысления политической роли христианства.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Так, английский писатель и христианский мыслитель Клайв Стейплз Льюис писал: «патриотизм — хорошее качество, гораздо лучшее, чем эгоизм, присущий индивидуалисту, но всеобщая братская любовь — выше патриотизма, и если они вступают в конфликт между собой, то предпочтение следует отдать братской любви».
Такой подход современный немецкий философ М. Ридель находит уже у Иммануила Канта. Вопреки неокантианцам, которые заостряют внимание на универсалистском содержании этики Канта и его идее создания всемирной республики и универсального правового и политического порядка [19] , М. Ридель считает, что у Канта патриотизм и космополитизм не противопоставлены друг другу, а взаимосогласованы, и Кант видит как в патриотизме, так и в космополитизме проявления любви.
Риделю, Кант в противовес универсалистскому космополитизму Просвещения подчёркивает, что человек в соответствии с идеей мирового гражданства причастен и к отечеству, и к миру, полагая, что человек как гражданин мира и земли, истинный «космополит», чтобы «способствовать благу всего мира, должен иметь склонность в привязанности к своей стране» [20]. В дореволюционной России эту идею отстаивал Владимир Соловьёв , полемизируя с неославянофильской теорией самодостаточных «культурно-исторических типов» [21]. В статье о космополитизме в ЭСБЕ Соловьёв утверждал: «как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса; и, без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себя и истинное благо каждой части» [17].
С другой стороны, перспективы патриотизма виделись Соловьёву следующим образом: Идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактическою враждою к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель. Терентьев, доктор философских наук, профессор НГПУ в работе «Ислам и проблемы национализма и патриотизма» [23] указывает: Патриотическое поведение предполагает истовое, сознательное служение общим интересам народа, слияние с родным народом духом и телом, выдвижение общенациональных соборных интересов на первый план и решение вместе с ними и своих частных, не противопоставляя их друг другу. Патриотизм формируется, складывается, вырабатывается в то же время, как традиция и правило общественной жизни при решении общих проблем этноса, при служении людей более значимому, чем частный, общему интересу —.
Такой подход современный немецкий философ М. Ридель находит уже у Иммануила Канта. Вопреки неокантианцам, которые заостряют внимание на универсалистском содержании этики Канта и его идее создания всемирной республики и универсального правового и политического порядка [19] , М. Ридель считает, что у Канта патриотизм и космополитизм не противопоставлены друг другу, а взаимосогласованы, и Кант видит как в патриотизме, так и в космополитизме проявления любви. Риделю, Кант в противовес универсалистскому космополитизму Просвещения подчёркивает, что человек в соответствии с идеей мирового гражданства причастен и к отечеству, и к миру, полагая, что человек как гражданин мира и земли, истинный «космополит», чтобы «способствовать благу всего мира, должен иметь склонность в привязанности к своей стране» [20].
В дореволюционной России эту идею отстаивал Владимир Соловьёв , полемизируя с неославянофильской теорией самодостаточных «культурно-исторических типов» [21]. В статье о космополитизме в ЭСБЕ Соловьёв утверждал: «как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса; и, без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себя и истинное благо каждой части» [17]. С другой стороны, перспективы патриотизма виделись Соловьёву следующим образом: Идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактическою враждою к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель. Терентьев, доктор философских наук, профессор НГПУ в работе «Ислам и проблемы национализма и патриотизма» [23] указывает: Патриотическое поведение предполагает истовое, сознательное служение общим интересам народа, слияние с родным народом духом и телом, выдвижение общенациональных соборных интересов на первый план и решение вместе с ними и своих частных, не противопоставляя их друг другу. Патриотизм формируется, складывается, вырабатывается в то же время, как традиция и правило общественной жизни при решении общих проблем этноса, при служении людей более значимому, чем частный, общему интересу —.
Патриотизм
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вывалка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ISBN 0-19-829688-6.
Крэйг Кэлхун, он пора Быть Постнациональным? Кембридж: Кембридж, 2004. ISBN 1-57392-955-7.
В Мужчинах и Идеях. История, Средневековье, Ренессанс. Джеймсом С.
Холмсом и Хансом ван Марлом. Нью-Йорк: Книги Меридиана, 1959. Beiner редактор.
Джошуа Коэн и Марта К. Нуссбаум , для любви к родине: обсуждая пределы патриотизма, Beacon Press, 1996. ISBN 0-8070-4313-3.
Впрочем, нередко эти понятия выступают как синонимы или близкие по значению. Патриотизм — от греческого patris - отечество - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Национальная социологическая энциклопедия Патриотизм — любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Большая советская энциклопедия Патриотизм — это нравственный критерий, отличающий благородного человека от низкого и духовно-развитого от пребывающего в духовной летаргии. Патриотизм — это объективная оценка положения и действий родной страны, сочетающиеся с оптимистичным взглядом на вектор ее развития в будущем. Патриотизм — это гордость за все достижения своего народа и осознание всех его исторических ошибок.
Патриотизм — это готовность пожертвовать личным ради достижения общественного блага. Преимущества патриотизма Патриотизм придаёт силы — от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков. Патриотизм даёт радость — от осознания достоинств и успехов своей страны.
Патриотизм даёт ответственность — за семью, народ и Родину. Патриотизм даёт уверенность — за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
Мы часто слышим его на уроках патриотического воспитания, встречаем в литературных произведениях, теле- и радиопередачах. Попробуем ответить на вопрос «кто такой патриот? Патриот — это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу. Все негативные ассоциации с этим словом связаны с неправильным пониманием сути патриотизма, нравственного убеждения, основанного на любви к своей стране. Принципы патриотизма Патриотизм часто ошибочно путают с такими страшными явлениями, как ксенофобия, национализм, ненависть к другим странам. Но настоящий патриот уважает другие государства и культуры.
Любовь к Родине не предполагает неприязни к гражданам других стран. Патриота отличает намерение защищать интересы своей страны и людей, живущих в ней, бережное отношение к родному дому, улице, городу. Соблюдение законодательства страны, труд во благо Отечества, бережное отношение к родному языку и культуре.
ПАТРИОТИ́ЗМ
патриотизм в россии, патриотизм толстой, патриотизм аргументы, патриотизм цитаты, патриотизм сочинение, патриотизм словарь иностранных слов греческий, патриотизм на греческом языке. Патриоти́зм — политический принцип и социальное чувство, осознанная любовь, привязанность к родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё. Русско-греческий словарь. Перевод «Патриотизм». Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.