Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность. Таким образом, парафиновый конец молекулы сцепляется со скользящей поверхностью лыжи, в то время как фторуглеродные компоненты остаются снаружи, закрепляясь на скользящей поверхности только за счет более глубоко проникающих парафинов. С плюсовыми парафинами понятно все, они придают гидрофобность поверхности, лыжи к мокрому снегу не липнут. 1)Специальной смывкой удаляем старый парафин. 2)При помощи зажигалки или утюга, наносим новый каплями на скользяк лыжи. Теория о смазке лыж парафинами Производители рекомендуют накладывать парафины слоями, например, SWIX: CH-LF-HF (START: SG-LF-HF).
Жидкие парафины для лыж
Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения. Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. Лыжные парафины делятся на 3 группы: CH (бесфтористые), LF (низкофтористые), HF (высокофтористые). Парафины жидкие и твёрдые для подготовки лыж и сноубордов к тренировкам и соревнованиям. Базовый пропиточный парафин наносится горячим способом на скользящую поверхность лыжи.
Как подготовить горные лыжи к сезону
Те, что выбирают для скольжения в более теплую погоду, — это высокофтористые смеси, при этом чем погода теплее, тем более насыщенным фтором должен быть смазочный материал. И наоборот, чем ниже температурный режим на лыжне, тем меньше фтора должно быть парафине. Есть и универсальные смазки, предназначенные для любой погоды. Базовой основой для беговых лыж как раз и служит такая всепогодная смазка. Она насыщена различными солями, оксидами, в составе есть фтор и силикон. Пользуются популярностью и жидкие составы, но их в основном наносят только через термообработку, хотя в отдельных случаях допускается и холодная смазка. Популярные бренды По отзывам лыжников-любителей составлен рейтинг лучших смазок. В него вошли составы следующих марок. Swix — смазка предназначена для обработки лыж спортсменов-профессионалов и любителей лыжного катания. Компания производит универсальные составы, пригодные для обработки скользящей поверхности лыж в любую погоду.
Vauhti — жидкие парафиновые составы, не требующие горячей обработки при нанесении. В ассортименте — составы для холодной погоды, для катания по мокрому снегу и только что выпавшего. Правильно выбранная смазка — залог успешного катания, надо учитывать погоду и период: текущая ли это обработка или профилактическая в межсезонье. На скользящем покрытии смазку нужно обновлять периодически, для этого следуйте инструкции по применению. Советы по выбору Парафин для беговых лыж и лыж для конькового хода выбирают в зависимости от материала: есть для деревянных и пластиковых. Ну и, конечно же, ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже пользовался таким продуктом. Выбирать нужно исходя из своих финансовых возможностей, дешевый парафин не всегда хуже дорогого состава. Важна не цена, а правильное использование. В спортивных магазинах большой выбор лыжных смазок как отечественного, так и зарубежного производства.
А графит в остальной части базы не даст образоваться излишкам воды. После циклевания и нанесения структуры база должна быть немедленно пропитана парафином, чтобы предотвратить ее окисление. Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики. Мягкий парафин впитывается в поры базы, покрывая поверхность полиэтиленовых волокон кристаллического полиэтилена и смешиваясь с аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами в черных базах , находящимися между кристаллами полиэтилена. Парафин и аморфный полиэтилен имеют близкую температуру плавления, и смешиваются очень хорошо, поэтому новые лыжи требуют немало парафина, который должен добавляться по мере впитывания в базу. В России термины "смазка скольжения" и "парафин" применительно к лыжам в значительной мере смешались.
Чаще всего слово "парафин" как раз и понимается как лыжная смазка. В англоязычных материалах для обозначения смазки чаще используется термин wax воск. А термин парафин используется в основном для обозначения химического соединения. Имейте это в виду при чтении следующего раздела. Примечания переводчика. Обычные лыжные смазки сделаны в основном из углеводородов.
Молекулы углеводородов имеют вид длинных цепочек атомов углерода. К каждому атому углерода в такой цепочке присоединено несколько атомов водорода, поэтому такие соединения и называются углеводородами. В современных лыжных смазках используется три вида углеводородов, смешивая которые, получают обычные смазки с различными свойствами. Это парафины, микрокристаллины и синтетические смазки. Парафины - это относительно мягкие углеводороды, состоящие из линейных цепочек длиной от 20 до 35 атомов углерода. Они обеспечивают низкие коэффициенты трения и хорошо скользят по снежным кристаллам.
Однако парафины не обладают достаточной механической прочностью и разрушаются под давлением. Микрокристаллины - это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода. Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление. Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок. Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина.
Они имеют низкий коэффициент трения и легко скользят по округленным снежным кристаллам, отталкивая воду лучше, чем твердые смазки. Холодный снег, особенно свежевыпавший, состоит из острых кристаллов, которые легко проникают в мягкую смазку и тормозят лыжу. Поэтому смазки для холодного снега содержат парафины и микрокристаллины с более длинными цепочками атомов углерода. Они тверже и поэтому лучше сопротивляются проникновению острых снежных кристаллов. Синтетические смазки - это третий тип углеводородов, использующихся в производстве лыжных смазок. Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов.
Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок. Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. К синтетическим смазкам также относится полиэтиленовая или "пластиковая" смазка. Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом. Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться.
Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов. Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства.
Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег.
Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс.
Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый.
Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик.
Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой.
Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом.
Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Холодный снег содержит меньшее количество "свободной воды" жидкости вокруг снежных кристаллов чем теплый, поэтому фторуглероды лучше работают на мокром теплом снеге или на холодном снеге при высокой влажности. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных.
К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода.
Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным.
К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул.
Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом.
Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро.
Топ 15 лучших лыжных мазей
Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность. Высококачественные органические растворители позволяют жидким продуктам Vauhti более эффективно ложиться на скользящую поверхность, чем при горячем нанесении традиционных парафинов, так как они дольше остаются в жидком виде. относительно молодой вид лыжной смазки, у которого есть сразу несколько очевидных и не очень преимуществ. С олимпийского сезона-2021/22 запрет начал действовать в лыжах, а через год — и в биатлоне. Жидкий Парафин Vauhti LF Pace Base 100ml. В интернет-магазине X-Life Вы можете купить жидкий парафин для лыж по доступной цене.
Как готовят лыжи для лыжников и биатлонистов
Слыхал, что некоторые натирают лыжу парафином для скольжения (без утюжки). Технология подготовки лыж Kuzmin AB не использует парафины. Консервационный парафин воск для лыж и сноубордов MAX WAX 150 грамм. У большинства лыж скользящая поверхность изготовлена из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. В интернет-магазине «Лыжный Гуру» вы найдете самые низкие цены на парафины для лыж: от 300 руб.
Парафины для лыж
Жидкие Жидкие парафины не имеют преимуществ перед твердыми восками. Свойства выпускаемых восков одинаковы, ими пропитывают поверхность изделия, которая соприкасается со снегом. Чтобы улучшить скольжение, после напарафинирования обязательно производят термическую обработку поверхности, это касается и жидких смазок. Существует 2 формы выпуска жидких восков: мазь и аэрозоль. Мазь не имеет отличий от твердых парафинов. Аэрозоль удобно наносить. Его единственный недостаток — большой расход, поскольку жидкость разбрызгивается по всей плоскости.
С термообработкой Парафинить лыжи нужно только после чистки и сушки. Для получения результата смазывание проводят поэтапно: Нагреть утюжок до температуры 1500С. Жидкий парафин для лыж необходимо нанести на скользящую поверхность изделия. Проутюжить лыжу от носка до пятки. На этом этапе запарафинненую лыжу обрабатывают щеткой. После, скользящая поверхность заполнится смазкой и выровняется.
Излишний воск снимают щеткой. Такие операции повторяются не менее 10 раз, так как щетка вместе с излишками удаляет и часть воска, забившегося в микротрещины. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины. Без термообработки Если нет возможности использовать утюг для напарафинивания, а смазать изделие необходимо, пригодятся жидкие смазки, производители которых утверждают, что их можно наносить без термической обработки. Чтобы напарафинить лыжи необходимо: тщательно почистить щеткой, удаляя грязь и пыль; протереть ветошью, и дать проветрится 5-7 минут; нанести слой воска, подождать 5 минут; растирают воск специальной губкой; снова дать отстояться 8-10 минут. Если нанесен слишком большой слой парафина, его излишки убирают, используя щетку.
Снова вас адресую к моему ответу Наталье Синицыной — я там довольно подробно рассказал о двух типах пластика скользящей поверхности — высокомолекулярном дорогом и быстром и низкомолекулярном дешёвом и относительно медленном. Прочитайте, пожалуйста. Посмотрите на мою. Помните, что инвалидную мотоколяску можно каким-то образом улучшить и модернизировать, но заставить её ехать как Порше 911 или хотя бы даже как Форд Фокус — нереально. Использовать ли смазки скольжения? Подчеркну, я писал эту статью в расчете на начинающих, только-только делающих свои первые шаги на лыжах людей. В рамках этой концепции я считаю, что пластиковые лыжи на скольжение готовить не нужно — современные пластики вполне прилично скользят по снегу. И тем не менее, поскольку вопрос этот звучит постоянно, отвечу. Первое, что вам нужно сделать — научиться различать смазки скольжения и смазки держания, чтобы не попасть в ситуацию, описанную вот в, когда наша читательница Татьяна Шалимова мазала лыжи по всей длине мазью держания и удивлялась, почему же у неё лыжи не едут.
Итак, вы уже научились отличать мази держания «пластилины» от мазей скольжения «свечек», спреев, аппликаторов и пр. Мази скольжения быстрого нанесения «ленивые» или профессиональные? Во-первых, вы должны иметь в виду, что в вашем распоряжении довольно большой ассортимент мазей скольжения быстрого нанесения их ещё иногда называют «ленивыми» мазями. Для нанесения этих мазей на скользящую поверхность лыж не нужно иметь никаких приспособлений. И, наконец, вершина техники подготовки лыж на скольжение: использование так называемых парафинов, спреев, эмульсий, порошков, ускорителей и пр.. Вам понадобятся: крепкий, не шатающийся стол, лыжный станок, две струбцины, профессиональный лыжный утюг ни в коем случае не бытовой! Впрочем, если я увижу, что в рамках даже этой статьи для начинающих ВОПРОС-ОТВЕТ После опубликования этой статьи ко мне время от времени стали приходить письма с «наивными» вопросами, на которые читатели не смогли найти ответы в этом материале. Поначалу я отвечал на них частным порядком, пока вдруг мне не пришло в голову, что ответы эти, возможно, будут интересны и более широкому кругу наших читателей. Так что если вы не нашли ответ на свой вопрос в статье, пишите мне на мой почтовый ящик , присылайте свои вопросы, я обязательно на них отвечу.
А пока — первые вопросы и ответы на них. В наши дни спорт и активный образ жизни становятся все более популярными. Особенно сильно интерес к спорту проявляется у нас в период проведения значимых спортивных соревнований. Сейчас отмечается усиление популярности зимних видов спорта. И это не удивительно, ведь еще свежа память о самом зрелищном и значимом событии в мире спорта — зимней олимпиаде в Сочи. Без сомнения, лыжные виды спорта являются наиболее востребованной зимней дисциплиной. В мире активно развиваются и популяризируются лыжные и, все чаще в скверах, парках и на пригородных спортивных базах появляются лыжники-любители. Если вы решили пополнить ряды любителей катания на лыжах, вам непременно нужно озадачиться вопросом о том, как смазывать лыжи. Как правильно смазывать лыжи для классического хода?
Для начала давайте разберемся с видами мази. Все они делятся на две большие группы: для скольжения и держания. В зависимости от стиля катания на лыжах выбирается способ нанесения этих мазей. Так, например, при подготовке лыж для классического хода , нужно сделать следующее. На центральную часть иначе называемую колодкой , расположенную на основании лыжи от пятки и на протяжении 15-25 сантиметров вперед от крепления, необходимо нанести равномерный слой фиксирующей мази. Эта мера не даст лыже скользить назад при толчке. Для более комфортного хода вперед носочную и заднюю части лыжи можно натереть парафиновой мазью для скольжения. Перед теми, кто собирается на лыжную прогулку впервые, непременно становится вопрос, нужно ли смазывать новые лыжи. Все зависит от того, какие именно лыжи и для каких целей вы приобрели.
Например, лыжи с насечками не нуждаются в смазке. Если речь не идет о профессиональных беговых лыжах, то подготовка новых лыж может быть минимальной. Так пластиковые лыжи обладают достаточно хорошо скользящей идеально ровной поверхностью, поэтому не нуждаются в дополнительной обработке для ослабления трения. В этом случае может понадобиться лишь мазь для фиксации. Однако в последующем пластиковые лыжи будут постоянно нуждаться в грунтовании и смазке. Как правильно смазывать беговые лыжи? Прежде чем нанести мазь, необходимо обязательно очистить поверхность лыжи от старого слоя смазки. Для этого существуют специальные скребки из пластика и щетки с синтетической щетиной. Если же этих инструментов у вас под рукой не оказалось, с этой задачей вполне справится не острая пластиковая линейка.
Существует множество способов нанесения, каждый выбирает для себя тот, который окажется для него наиболее удобным. Одна из самых распространенных сегодня технологий нанесения лыжной смазки такова. Нанесите мазь равномерным слоем, а затем разровняйте до гладкого состояния с помощью специальной пробковой или синтетической растирки. Существует так же горячий способ, при котором слой парафина заравнивается при помощи горячего утюга. При таком варианте поверхность парафина получается более гладкая и лыжи лучше скользят. В зависимости от того, какой вид лыжного спорта или отдыха вы предпочтете, зависит выбор того, чем надо смазывать лыжи. Так, если вы сторонник конькобежного хода, то всю поверхность лыж стоит смазать скользящим средством. Как правильно смазывать деревянные лыжи? Сегодня в спортивных магазинах представлено универсальных смазок, подходящих как для пластиковых, так и для деревянных лыж.
Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои особенности. Деревянные лыжи, за которыми правильно ухаживают, обладают гораздо лучшим скольжением. Самым простым способом ухода за такими лыжами является парафиновая грунтовка для этого отлично подойдет свеча-таблетка или специальные средства и нанесение мази-серебрянки, которую любители лыжных походов часто делают самостоятельно. И помните, независимо от того, какие вы предпочтете, при правильном их использовании вы получите массу удовольствия от прогулки на свежем воздухе. Стол для смазки и обработки Прежде всего для смазки и обработки лыж нам понадобится стол удобной высоты, оснащенный необходимыми для работы приспособлениями электророзетки, дополнительное освещение и т. Столы бывают как самодельные, так и производства каких-либо фирм например «SWIX» , стационарные или переносные, с большим разнообразием конструкций и их модификаций. Станок-профиль для подготовки лыж Станок — приспособление, на которой можно укрепить лыжу таким образом, чтобы она имела опору по всей длине. По конструкции они могут быть самыми различными цельные, разборные, с изменяющейся длиной и т. Обычно они крепятся к столу струбцинами или же имеют самостоятельные «ножки».
Последний вариант предназначен для работы в «полевых» условиях. СОВЕТ: если есть возможность купить «фирменный» стол и станок — хорошо. Если такой возможности нет, не расстраивайтесь. На собственном опыте убедился — наши умельцы делают эти приспособления подчас не хуже, а иногда даже лучше известных зарубежных фирм. Основное требование ко всем конструкциям — удобство подхода к столу станку и жесткость фиксации лыжи. Бывают двух типов: обычные для ручной обработки и вращающиеся для механической обработки с помощью электродрели. Для ручной обработки используются щетки нескольких разновидностей: металлические латунные, бронзовые, стальные ; натуральные обычно из конского волоса ; комбинированные латунно-нейлоновые, бронзово-нейлоновые, латунно-натуральные, натурально-нейлоновые ; полировальные в виде натуральной пробки или блока с фланелью. Для механической обработки в этом случае в качестве привода используются электрические или аккумуляторные дрели применяются вращающиеся щетки. Они размещаются на специальной оси, одна сторона которой служит ручкой для держания, а другая крепится в патроне дрели наподобие сверла.
Вращающиеся щетки по используемым материалам «щетины» аналогичны вышеперечисленным щеткам для ручной обработки. В принципе я мог бы без труда назвать как минимум несколько десятков разновидностей щеток, но вряд ли в этом есть смысл. Важнее, наверное, разобраться, на какие принципиальные классы они подразделяются, и для каких целей используется каждый конкретный вид щеток. Жесткие используются для удаления более твердого морозного парафина, средние — для удаления мягкого предназначенного для переходной и теплой погоды. Мягкие щетки применяются при окончательной полировке скользящих поверхностей. СОВЕТ: будет лучше, если для каждого типа порошка вы станете использовать одну определенную щетку. Иными словами, не стоит плюсовой и морозный порошок обрабатывать одной и гот же щеткой. Волокнистая пористая ткань фибертекс Фибертекс — нетканое нейлоновое волокно с микрочастицами абразива или без него. Я, например, уже много лет использую самодельные цикли производства одного уральского умельца — я их не променяю ни на какие фирменные.
Специально не называю имени этого человека, а то, боюсь, его потом замучают заказами. Каждый год по весне я ему сдаю изрядно под ту пившиеся цикли, а он выдает мне новые. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить его от имени всей нашей команды. Мягкий металл позволяет производить заточку циклей в обычных, «полевых» условиях с использованием специальных заточек. Жесткий металл предполагает заточку циклей только в заводских условиях. СОВЕТ: для первичной обработки применяйте цикли из более твердого металла, позволяющего за один проход снять достаточно большой слой пластика, а для доводки — из более мягкого. Основное назначение термоприборов — разогревание парафинов и мазей. Обычно применяются электрические утюги, нагреваемые утюжки, газовые горелки, фены. Предпочтение отдается приборам, в которых не используется открытый огонь, и которые могут долго сохранять постоянную, регулируемую температуру.
ФЕНЫ — для расплавливания держащей мази, наносимой под колодку лыжи. Если для этой цели вы будете использовать утюг, то добьетесь лишь того, что мазь у вас «разбежится» в желобок и на боковины лыжи. Фены в отличие от утюгов значительно больше подходят для расплавливания мази, поскольку позволяют разогреть ее равномерно. СОВЕТ: помните, что электрические нагревательные приборы всегда предпочтительнее газовых горелок, поскольку они не имеют открытого пламени. Используйте горелки только в том случае, если не можете применить утюг или фен. Приспособления для нанесения структур, нарезок Назначение нарезок или «штайншлифта» — уменьшение явления «подсоса», возникающего между скользящей поверхностью лыжи и лыжней. Влияние этого явления на конечный результат возрастает как с увеличением влажности воздуха, так и с увеличением скорости передвижения. Строение и влажность снега являются решающими при выборе нарезок. Так, например, свежевыпавший, мелкозернистый снег предполагает более мелкую по глубине структуру, а старый, зернистый снег — более мощную, глубокую.
Стиль передвижения тоже влияет на выбор нарезок. Для конькового стиля характерны более редкие и глубокие бороздки. Вообще структура на каждую определенную погоду определяется методом тестирования непосредственно по состоянию погоды и снега в данном конкретном месте именно в день соревнований. Но некоторые общие рекомендации мы можем все же дать, исходя из практического опыта: 0,33 мм — 0,5 мм — морозная погода, свежевыпавший снег; 0,7 мм — 1,0 мм — мокрый крупнозернистый снег, жесткая глянцующаяся лыжня; 2,0 мм — новый мокрый снег, глянцующаяся лыжня; 3,0 мм — 4,0 мм — слабый мороз, влажные морозные погодные условия влияние этой нарезки может быть улучшено, если ее применять совместно с нарезкой с шагом 0,33 мм — 0,5 мм. В целом просматривается следующая тенденция: более теплая погода требует нарезки с более редким шагом. Структура, нарезка наносятся на лыжу специальными накатками вручную. Накатки могут быть с вращающимися или закрепленными стационарными резцами ножами. Кроме того, они могут быть с заменяемыми или стандартными в виде металлических пластинок резцами ножами. Кроме того, они подразделяются на нарезающие структуру и выдавливающие.
Ясно, что выдавливающие являются более щадящими по отношению к пластику по сравнению с нарезающими. Подобная шлифовка скользящих поверхностей и нанесение на нее определенной структуры штайншлифта позволяет значительно улучшить скользящие свойства лыж на те погодные условия, на которые они предназначены. Здесь необходимо отметить, что различного рода штайншлифт может слегка сдвинуть пригодность лыж под те или иные погодные условия в желаемом направлении. То есть лыжи, предназначенные на тепло, с помощью определенного рисунка можно приспособить к чуть более прохладной погоде или, напротив, к откровенной «воде». Однако при этом всегда помните: из хороших лыж, пригодных для мокрого снега и теплой погоды, никаким штайншлифтом не сделать хороших лыж для мороза — речь идет лишь о незначительном изменении в использовании конкретной пары лыж в сторону тепла или холода. Такого же рода «подвижки» диапазона применения конкретной пары лыж в ту или иную сторону на тепло или холод можно добиться, если вручную снять часть пластика металлической циклей и нанести необходимую структуру об этом чуть ниже. Недостаток шлифовки камнем заключается в том, что при этой процедуре со скользящей поверхности лыжи снимается довольно много пластика — 0,1 — 0,3 мм. Понятно, что злоупотреблять этой процедурой не следует, иначе за полсезона вы можете снять с лыжи весь скользящий пластик. В результате циклевки заводской или ручной прогрунтованность скользящей поверхности лыжи становится недостаточной.
После шлифовки камнем или циклевки необходимо произвести многократную грунтовку лыж с соответствующей их обработкой. Шлифовальная бумага Водостойкая шлифовальная бумага с различной зернистостью: 240, 220,180,150,120,100, 80, 60 применяется для шлифовки, удаления ворса и поднятия ворса для улучшения сцепления держащей мази со скользящей поверхностью лыжи при наиболее сложных погодных условиях. Кроме основных перечисленных рабочих инструментов, при подготовке лыж используется огромное количество иных разнообразных приспособлений: заточки для металлических и пластмассовых циклей и скребков; заточки для кантов лыж; пластик для ремонта скользящей поверхности лыж; тиски, струбцины; натуральные и синтетические пробки для разравнивания держащих мазей. Прежде чем приступить к работе с лыжами, необходимо ознакомиться с определенными правилами техники безопасности. Они просты: Проветривать помещение перед и во время работы. Применять респиратор с фильтром для задержания пыли и вредных газов. При подготовке лыж не применять открытого огня. Не курить. Не очищать руки смывкой.
У нас в команде был случай: когда только появились порошки, мы готовили лыжи в помещении, где некоторое время стояла зажженная паяльная лампа. После этого все четыре человека, находившиеся в комнате, несколько дней тяжело болели: налицо были все симптомы сильнейшего отравления — рвота, тошнота, ужасающая слабость. Такое состояние продлилось несколько дней. Так что мой вам совет: никакого открытого огня горящих сигарет в том числе в помещении, где вы готовите лыжи, быть не должно. Заметил: лыжники из стран Скандинавии, куда бы ни приехали на соревнования, первым делом устанавливают в помещении, где предстоит готовить лыжи, мощную вытяжку. Постарайтесь взять эту практику на вооружение. Подготовка коньковых и классических лыж отличается только тем, что лыжи, предназначенные для классического стиля , имеют специальную зону под грузовой площадкой колодку , на которую наносится мазь. Подготовка лыж для скольжения — что для коньковых лыж , что для классических — одинакова. Лыжи при этом подвергаются следующим стадиям обработки: Циклевка лыж.
Грунтовка лыж до нанесения основного парафина, соответствующего погоде. Грунтовка лыж под основной парафин, соответствующий погоде. Нанесение основного парафина, соответствующего погоде. Нанесение порошка, ускорителя. Первая операция применяется лишь несколько раз в году. Вторая и третья характерны для подготовки новых лыж, а также для лыж, вновь прошедших заводскую штайншлифт или ручную металлической циклей обработку. Четвертая, пятая и шестая операции проделываются всякий раз, когда вы беретесь за подготовку лыж. Циклевка лыж В процессе тренировок и соревнований скользящий пластик ваших лыж испытывает механические и температурные воздействия и, естественно, стареет. Существует два способа обновления циклевки скользящей поверхности лыж: заводской штайншлифт ; ручной.
СОВЕТ: в сезоне лыжи минимум два раза должны проходить заводскую или ручную обработку: в начале зимы и примерно за две недели до главного старта речь идет о циклевке лыж жесткой циклей или штайншлифтом. Почему за две недели до главного старта, а не за два-три дня? Потому что опыт показывает — лыжи проявляют лучшие качества скольжения после неоднократной пропитки парафином и соответствующей их обкатки а для этого требуется время. Какой должна быть цикля? Основной критерий — цикля должна быть удобной лично для вас, должна удобно ложиться именно в ваши руки. Кто-то делает массивные цикли, такие, что их удобно держать двумя руками, кто-то — совсем небольшие. Цикля двигается по ходу движения лыжи от носка к пятке и должна идти мягко, не встречая никаких препятствий. После первых одного-двух проходов вы сразу же увидите, где на ваших лыжах царапины, ямки, бугры и т. Неровная же поверхность покажет и бугры на них старый пластик сциклится , и впадины там он останется белесым.
Двигаться вдоль лыжи можно по-разному: вы можете идти вдоль лыжи и двигать циклю перед собой, можете — пятиться вдоль лыжи, и тогда цикля будет двигаться как бы вслед за вами. Главное, чтобы цикля двигалась вдоль лыжи ровно, не прыгала и не соскакивала в сторону. Как заделать на лыже крупные царапины и иные серьезные повреждения? Для этого существует специальный ремонтный пластик, который, так же, как и лыжи, подразделяется по своему назначению на плюсовой и морозный. Может быть различной структуры и расцветок. Как им пользоваться? Поврежденное место очищаем от грязи, слегка циклюем металлической циклей и обезжириваем. Затем при помощи паяльной лампы или газовой горелки пластик наплавляем на поврежденное место. Наплавление следует делать только небольшими слоями, помня, что последующий слой можно наносить только после застывания предыдущего.
После застывания излишки пластика удаляются со скользящей поверхности с помощью металлической цикли. Затем скользящая поверхность шлифуется и грунтуется парафином. Какой слой пластика снимать при циклевке? При ручной обработке лыж необходимо циклить скользящую поверхность металлической циклей до тех пор, пока по возможности не будут убраны все ее дефекты неровности, раковины, следы от царапин и т. Циклевка поверхности должна производиться острой незакругленной металлической циклей многократными легкими движениями с небольшим нажимом. Тупая металлическая цикля или слишком большой нажим приводят к «пережогу» пластика скользящей поверхности это можно определить по характерному для этого рисунку. Вообще, строго говоря, никакого в буквальном смысле пережога в этом случае не происходит. А происходит вот что. Что собой представляет, если взглянуть на него при сильном увеличении?
Грубо говоря — это многочисленные частицы графита, которые вкраплены в пластик. Вот эти-то частицы и обеспечивают современным лыжам хорошее скольжение. Однако эти частицы графита значительно тверже самого пластика. Если вы используете острую циклю и циклите лыжу, применяя небольшой на нее нажим, вы как бы срезаете эти микрочастицы со скользящей поверхности лыжи ровным слоем. Если же вы используете тупую циклю или слишком сильно нажимаете на лыжу при циклевке, вы просто-напросто выковыриваете эти частицы из пластика, и на лыже возникает тот самый рисунок, который в обиходе мы называем «пережогом». СОВЕТ: позаботьтесь о том, чтобы ваши цикли всегда были острыми. Второй очень важный момент при циклевке — угол наклона цикли по отношению к лыже. Ни в коем случае цикля при циклевке не должна располагаться по отношению к лыже под прямым углом. Отклонение от прямого угла должно составлять 20 — 40 градусов, причем, чем более неровная поверхность лыжи, тем большим должен быть этот угол.
В противном случае , если вы будете циклить лыжу, располагая циклю под прямым углом, вы лишь усугубите все неровности, нагнав «волну». При этом помните, что при каждом новом проходе вперед должен идти то левый, то правый край цикли иначе, если вы не станете этого делать, вы можете нагнать косую волну. И только самый последний проход делаем под прямым углом. СОВЕТ: если вы впервые беретесь за циклевку лыж, то почти наверняка «наломаете дров». Поэтому ни в коем случае не начинайте с циклевки своих беговых лыж — лучше начать со стареньких тренировочных. Но и в этом случае вам предстоит долгий путь ошибок и открытий Америк. Самый лучший вариант — найти человека, который занимается этим давно и более или менее профессионально. Достаточно один раз понаблюдать за его работой, и многих ошибок первого этапа вам удастся избежать. Опыт показывает, что и после штайншлифта некоторые пары лыж имеют не очень ровную, словно бы бугристую поверхность.
Здесь вас может подстерегать следующая опасность: пытаясь приплавить порошок к таким лыжам, вы вдруг обращаете внимание, что в каких-то местах порошок хорошо схватывается с лыжей, а в каких-то — не очень. Пытаясь все-таки приплавить порошок в тех местах, где не удалось это сделать с первого раза, вы добиваетесь лишь того эффекта, что утюг на буграх прилипает к лыже, и пластик в этих местах пережигается. По моим наблюдениям, пережженный пластик сциклить потом бывает значительно труднее, чем обычный. Если на ваших лыжах появились подожженные бугры и циклей снять их трудно, дело поправить можно следующим образом: возьмите достаточно длинный брусок приблизительно 15-20 сантиметров , оберните его наждачной бумагой и хорошенько потрудитесь над скользящей поверхностью это касается, кстати, не только пережженных лыж, но и вообще любых лыж, имеющих настолько большие неровности, что циклей их уже не исправить. И уж после обработки бруском с наждачной бумагой, добившись появления ровной поверхности, лыжи следует аккуратно проциклить. После каждой циклевки желательно обработать канты. Не переусердствуйте — речь идет именно о двух-трех движениях. Но фаску нужно убирать обязательно и всегда. Даже если глазом вы не видите заусенцев, поверьте, они есть, и их лучше убрать, поскольку они особенно при коньковом ходе будут тормозить движение.
Подготовка лыж для грунтовки Прежде чем приступить к подготовке новых лыж, необходимо определить — каким способом обработана скользящая поверхность. Лыжи, обработанные заводским способом шлифовки, требуют легкой ручной циклевки острой металлической циклей , при которой удаляются только ворсинки, но не пластик то есть не стирая рисунка — штайншлифта на скользящей поверхности. Если не было заводской шлифовки, то необходимо проверить состояние скользящей поверхности, удаляя дефекты. Это делается путем снятия тонкого слоя поверхности металлической циклей, которое чередуется с пропиткой парафином обильно пропитать парафином, затем сциклить — повторить эту процедуру несколько раз. Затем очищаем лыжи от остатков парафина при помощи латунной щетки и жесткого фибертекса. Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин специальный грунтовочный или любой более или менее мягкий с диапазоном применения — 3-10 градусов. Обычно используют фиолетовый. При этом желательно применять парафин в избыточном количестве, прогревая лыжи два-три раза без промежуточной циклевки и добавляя парафин постольку, поскольку он впитывается в поверхность. Остудить лыжи.
Это обычно и имеется ввиду когда говорят про впитывание парафина. Перед катанием можно наносить парафин по погоде, а после чистить грязь с поверхности лыж. Зачем так сложно? Ну можно конечно и не так, но мы же договорились что я даю информации с избытком. Парафины представляют собой длинные цепочки углеводородов, причём чем длиннее цепочка тем твёрже парафин, и тем он более износостойкий, но длинные цепочки плохо "впитываются" в СП. Поэтому наносить твёрдый парафин на голый пластик малоэффективно. Мягкие парафины позволяют более твёрдым проникать в СП, то есть выполняют роль грунта А так же, перед хранением в межсезонье лыжи следует очистить и законсервировать залить парафином Пластик под действием кислорода окисляется, хотя и по поводу этого утверждения есть споры. Но глобально хуже от этого точно не будет, а потратить по 15 минут в конце и начале сезона не сложно. Вообще парафин используется не только для улучшения скольжения, но и в большей степени для защиты СП от грязи. Тут надо понимать что есть очистка от грязи на поверхности СП и в идеале это делается после каждого катания.
Бронзовой щёткой делаем несколько проходов по СП. Со временем СП и парафин впитывает в себя грязь. Хотя бы раз за сезон нужно очищать СП. Классический метод- парафином, современная альтернатива- смывки. Смывки конечно экономят время. Для чистки лыж используется сервисный парафин, альтернатива- любой тёплый CH-парафин. Эти парафины мягкие, легко наносятся, хорошо впитываются в СП, выполняя роль грунта и поднимают грязь из пластика, после нанесения парафин удаляется скребком. В зависимости от состояния СП и желания, процедуру выполняют до 3 раз. Смывки представляют собой растворитель с добавками парафина. Смысл примерно тот же, только вместо утюга парафин плавится растворителями и парафина используется значительно меньше, скребок не нужен, после высыхания парафин вычищается нейлоновой щёткой.
С одной стороны считается что горячим методом СП лучше напитывается парафином, и дольше сохраняет свойства. С другой стороны смывки требуют меньше времени и позволяют чаще обрабатывать лыжи. Но оба варианта имеют право на жизнь. При работе с классическими лыжами мазь держания просто очищаем скребком, щёткой не проходим! Вкратце пробежимся по парафинам: HF- парафины с высоким содержанием фтора достаточно дорогие, но работают лучше, причём чем выше температура и влажность тем больше преимущество. LF- парафины с низким содержанием фтора дешевле чем HF, и лучше чем CH у всех производителей свои представления о высоком и среднем содержании фтора, так что фактически дешёвый HF может оказаться сопоставимым с дорогим LF, а есть ещё UHF! CH- парафины без фтора самый доступный вариант, относительно неплохо работают при низких температурах и низкой влажности. CH парафины более мягкие, потому с одной стороны лучше проникают в скользящую поверхность, с другой стороны быстрее сходят и имеют свойство собирать больше грязи с трассы. BW- базовые парафины, так же бывают со фтором. Собственно за неимением BW можно воспользоваться тёплым CH.
G- в названии указывает на графит, может быть в разных сочетаниях. При сухом трении появляется статическое электричество, графит повышает электро- и теплопроводность лыж, отводит статику. Применяется в морозы, на низкую влажность. Так же используется в качестве грунта для более тёплых парафинов. Есть и специально на тёплую погоду, главное его преимущество в том что он собирает меньше грязи и потому полезен на грязном весеннем снегу. Но графит очень твёрдый, работать с ним тяжелее. Мягкие парафины имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, но острые кристаллы снега легко проникают в него и тормозят, поэтому на холодный снег применяют твёрдые парафины, а на тёплый мягкие. Фторуглероды хорошо работают благодаря сильному взаимному отталкиванию молекул фтора и кислорода, но работает это только с жидкой водой! Горячий метод нанесения парафина Подготовка Для этого метода нужно зафиксировать лыжи горизонтально. Лучший вариант конечно же станок, есть много вариантов фирменных станков, и не меньше вариантов самодельных.
Можно обойтись и без станка. Располагаем таким образом чтобы опора приходилась ближе к пятке и носку. Пятку упираем в стену, не забываем что ни будь подложить под пятку чтобы не испачкать стену.
Никакого пропитывания базы парафином нет, а есть налипание адгезия парафина на поверхность. Поверхность имеет микроструктуру невидимую глазу не путать с нарезаемой структурой вот эта микроструктура и заполняется тончайшим слоем парафина. Весь лишний парафин кроме того, который адгезировал к поверхности требуется удалить скребками и щетками. Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина. Эта пленка удерживается молекулярными силами притяжения, ее не оторвать обычными нейлоновыми щетками. По мере скольжения по снегу эта пленка постепенно отслаивается.
Сцепление парафина с поверхность завистит только от качество поверхности - богатсва микроструктуры и качества самого парафина его однородности одинковости молекул и отсутствия примесей 3. Полиэтиленовые базы низкого давления отличаются от высокополимерных только более богатой микроструктурой и способностью дольше сохранять парафиновую пленку. Фтористые парфины более неодноодны и хуже удерживаются на базе.
В снежном спорте запретили «красные лыжи». Ждем вала дисквалификаций за фтор?
Жидкие парафины позволяют обрабатывать лыжи без использования утюга и скребка. Лыжные мази и парафины для начинающих и профессионалов. Именно благодаря парафину твоя доска или лыжи сохраняют «свежий» вид и скользят по снегу, как по маслу. Жидкие парафины для лыж Бесплатная доставка по России при заказе от 4990 рублей Оплата при получении Помощь в подборе. Заходите! Скорость вашего гоночного парафина сильно зависит от состояния лыж перед нанесением парафина. Жидкие парафины позволяют обрабатывать лыжи без использования утюга и скребка.
Жидкие парафины для беговых лыж. Плюсы и минусы. Достоинства и недостатки
Я сейчас не применяю многократный процесс, просто при нанесении парафина стараюсь его подольше подержать в "жидком виде" на лыже, чтобы напитать хорошенько "базу". Парафин жидкий Gelta (HF -1/-6) фиолетовый (тип снега-свежий), 50 гр. Парафины жидкие и твёрдые для подготовки лыж и сноубордов к тренировкам и соревнованиям.