Встречу провели: педагог-психолог Евгения Владимировна Смирнова инспектор ОДН ЛУ МВД России на станции Москва-Курская капитан полиции Дмитрий Борисович Гагарин и специалист по охране труда Московско-Горьковской дистанции пути Елена Владимировна Безбородова. венные инспекторы могут быть отмечены руководством ОАО«РЖД»иРОСПРОФЖЕЛа следующимивидами поощрений. В Иркутской области бывший инспектор железнодорожной организации признан виновным за фальсификацию работ на железной дороге. OJD-1 С начала 2023 года общественные инспекторы по безопасности движения на Октябрьской железной дороге (ОЖД) провели свыше семи тысяч проверок, по результатам которых предъявлено более 18 тысяч замечаний, в том числе, и весьма существенных.
ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
- Похожие записи
- РЖД внедряют технологию "Мобильный общественный инспектор"
- Кодексы РФ
- Роспрофжел: общественный контроль за безопасностью
- Telegram: Contact @rosprofzhel_rzd
общественный инспектор ОАО "РЖД", кто же это???
Главная цель мероприятия — обмен мнением и опытом по проблемам и вопросам обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда. В ходе конструктивного разговора общественные инспектора не только высказывали свои проблемы, но и предлагали варианты решения вопросов, связанных с безопасностью движения на железнодорожном транспорте.
На слете ее выдвинули в президиум состоявшего форума. Ветераны, конечно же, помнят времена, когда на каждом предприятии, в каждом подразделении немало работников были вовлечены в общественный контроль, активно помогали ревизорскому аппарату выявлять нарушения правил безопасности, устранять обнаруженные недостатки. Однако с переходом нашей экономики на рыночные отношения утвердилось мнение, что работа в новых условиях сама по себе побудит каждого трудиться добросовестно, строго соблюдать дисциплину и правила безопасности, и нет необходимости в деятельности общественных инспекторов. Увы, время показало, что от их помощи отказались преждевременно и напрасно: количество ЧП, связанных с нарушениями техники безопасности, не только не сократилось, а даже возросло. Быстро осознали, что поспешили нарушить хорошо налаженную систему общественного контроля на железнодорожном транспорте и с 2000—х годов начали активно возрождать и поддерживать институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
Поскольку многие ветераны ушли на заслуженный отдых, а на их место пришла молодежь, на железных дорогах организовали ее обучение, для общественных контролеров стали регулярно проводить семинары, обмен опытом на заседаниях «круглых столов», селекторные совещания, региональные слеты. Ведь вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД», и успешно решить его невозможно без помощи многочисленных инспекторов по безопасности. Их работа особенно оживилась после того, как в мае 2015 года в компании приняли новое Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта. Этим документом руководство общественным контролем возложено на Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Прежде эту обязанность выполнял ревизорский аппарат компании. Но это совсем не значит, что ревизорский аппарат освобождается от работы с общественными контролерами.
Они совместно с председателями первичных профсоюзных организаций тесно контактируют с советами общественных инспекторов, принимают активное и непосредственное участие в планировании работы по обеспечению безопасности, проведении совместных проверок, контролируют, как устраняются выявленные нарушения. В новом положении также определены корпоративные награды, которыми начали поощрять общественников. Среди поощрений — предоставление дополнительного отпуска, путевок в дома отдыха и санатории, премии и другие. Только в прошлом году общественные инспекторы провели почти 100 тыс. Их работа уже дает обнадеживающие результаты: по сравнению с 2015 годом количество ЧП на железных дорогах России заметно сократилось. Высокую оценку их работе дал президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, отметивший, что публичность и открытость деятельности общественных инспекторов, пользующихся непререкаемым авторитетом в своих коллективах, безусловно, играют важную роль в обеспечении безопасности движения поездов.
Какими качествами должен обладать общественный инспектор? Пожалуй, лучше всего сказала об этом дежурная по станции Рязань—1 Наталья Михеева.
При проведении профилактического визита были обсуждены вопросы, касающиеся порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, а также предупреждения возможных нарушений, в ходе встречи осуществлено информирование в части разъяснения основных обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах по транспортной безопасности, порядку аттестации, а также осуществления государственного надзора, установленного положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г.
Подтверждением сказанному может быть работа, которая проводится согласно Положению в Забайкальской дирекции инфраструктуры. В августе в дирекции прошло видеоселекторное совещание, на котором были обсуждены кандидатуры для участия в предстоящем Первом Всероссийском слете общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
Кадровики, ревизоры и профсоюзные лидеры после взыскательного обсуждения выбрали для столь ответственной командировки в Москву пять наиболее активных общественников. О каждом из них на видеосовещании было сказано немало хороших слов. Ревизор службы автоматики и телемеханики Сергей Артюхов еще в свою бытность старшим электромехаником Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки возглавлял ее совет общественных инспекторов по безопасности движения поездов, и поэтому очень хорошо разбирается в этой работе, знает, что могло бы повысить ее эффективность. Это позволило бы значительно расширить круг замечаний общественных инспекторов, особенно по смежным им службам, установить четкий контроль в электронной форме над обязательностью их выполнения. Правом доступа к этой подпрограмме для внесения в нее выявленных замечаний можно будет наделить председателей советов общественных инспекторов. Предполагается, что это предложение будет озвучено делегатами Забайкальской железной дороги на Первом Всероссийском слете общественных инспекторов.
Сокращая риск
По окончании заседания лучшие общественные инспектора по безопасности движения были награждены Благодарностями Тульского РОП. Общественные инспекторы могут быть отмечены руководством ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛа следующими видами поощрения: вознаграждение в установленном порядке за обеспечение безопасности движения по результатам работы за год. Общественный инспектор Семериков Н.В. проинформировал присутствующих о проблемах в работе в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор» и пути их решения. Лучшей цены. Каталог. РЖД, МЕТРО. Знак РЖД Лучший Общественный Инспектор по Безопасности Движения Поездов. «Мобильный общественный инспектор» – это модуль портала «Навигатор безопасности ОАО «РЖД», который автоматизирует процесс обработки выявленных нарушений от внесения их в систему до устранения.
Инспекторы стали мобильнее
Контроль качества ремонта после выдачи предписаний приемщиками локомотивов, моторвагонного подвижного состава, а также проверок цехов приемщиками и устранение выявленных замечаний. Соблюдение сроков поверки мерительных приборов находящихся, в эксплуатации на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и ССПС. Наличие и состояние систем пожаротушения и пожарной сигнализации на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и ССПС. Качество проведения предкомиссионных, весенних и осенних комиссионных осмотров локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС. Готовность снегоуборочной и снегоочистительной техники. Готовность путевых машин и локомотивов хозяйственного движения к летнему сезону путевых работ. Соблюдение регламента служебных переговоров локомотивными бригадами бригадами ССПС в пути следования, в том числе между машинистом и дежурным по станции, поездным диспетчером. Работа с Книгой замечаний машинистов.
Организация работы прикомандированных локомотивных бригад. Закрепление локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС на тракционных путях депо от несанкционированного движения. Наличие необходимого неснижаемого запаса узлов, деталей и оборудования для эксплуатации локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС согласно нормам и правилам. Организация и качество проведения технической учебы локомотивным бригадам и ремонтному персоналу. Вагонное хозяйство 1. Качество технического обслуживания грузовых поездов и опробование автотормозов на ПТО, правильность заполнения справок формы ВУ-45. Соблюдение технологии обслуживания и ремонта вагонов, загруженных опасными грузами, порядка ведения книги формы ВУ-14 для опасных грузов.
Проверка работы установок опробования тормозов, пульта ограждения путей. Укомплектованность стеллажей запасными частями согласно перечню. Актуальность технологических процессов, ознакомление, своевременность внесения изменений и дополнений. Качество текущего ремонта вагонов. Обеспеченность работников необходимыми шаблонами и умение ими пользоваться. Хранение и учет колесных пар, ведение журнала формы ВУ-53. Работа системы допуска вагонов на инфраструктуру после производства ремонта.
Соблюдение технологии сварочно-наплавочных работ, наличие и исправность необходимого оборудования. Наличие у сварщиков свидетельств об аттестации. Организация системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования шахматной системы контроля. Состояние служебных проходов и междупутий в зоне осмотра подвижного состава. Хозяйство пути 1. Состояние пути, стрелочных переводов, железнодорожных переездов, инженерных сооружений и обустройств, а также соответствие установленных скоростей движения поездов фактическому состоянию пути. Качество промеров пути, стрелочных переводов, осмотров инженерных сооружений, ведение книг промеров и осмотров форм ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-35, путевыми обходчиками, бригадирами освобожденными по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, мастерами дорожными.
Соблюдение технологии проведения путевых работ, в том числе ремонтных, правил их ограждения и качество выполнения, наличие технологических карт на выполняемые работы.
Наличие и состояние систем пожаротушения и пожарной сигнализации на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и ССПС. Качество проведения предкомиссионных, весенних и осенних комиссионных осмотров локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС. Готовность снегоуборочной и снегоочистительной техники. Готовность путевых машин и локомотивов хозяйственного движения к летнему сезону путевых работ. Соблюдение регламента служебных переговоров локомотивными бригадами бригадами ССПС в пути следования, в том числе между машинистом и дежурным по станции, поездным диспетчером. Работа с Книгой замечаний машинистов. Организация работы прикомандированных локомотивных бригад. Закрепление локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС на тракционных путях депо от несанкционированного движения. Наличие необходимого неснижаемого запаса узлов, деталей и оборудования для эксплуатации локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС согласно нормам и правилам.
Организация и качество проведения технической учебы локомотивным бригадам и ремонтному персоналу. Вагонное хозяйство 1. Качество технического обслуживания грузовых поездов и опробование автотормозов на ПТО, правильность заполнения справок формы ВУ-45. Соблюдение технологии обслуживания и ремонта вагонов, загруженных опасными грузами, порядка ведения книги формы ВУ-14 для опасных грузов. Проверка работы установок опробования тормозов, пульта ограждения путей. Укомплектованность стеллажей запасными частями согласно перечню. Актуальность технологических процессов, ознакомление, своевременность внесения изменений и дополнений. Качество текущего ремонта вагонов. Обеспеченность работников необходимыми шаблонами и умение ими пользоваться. Хранение и учет колесных пар, ведение журнала формы ВУ-53.
Работа системы допуска вагонов на инфраструктуру после производства ремонта. Соблюдение технологии сварочно-наплавочных работ, наличие и исправность необходимого оборудования. Наличие у сварщиков свидетельств об аттестации. Организация системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования шахматной системы контроля. Состояние служебных проходов и междупутий в зоне осмотра подвижного состава. Хозяйство пути 1. Состояние пути, стрелочных переводов, железнодорожных переездов, инженерных сооружений и обустройств, а также соответствие установленных скоростей движения поездов фактическому состоянию пути. Качество промеров пути, стрелочных переводов, осмотров инженерных сооружений, ведение книг промеров и осмотров форм ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-35, путевыми обходчиками, бригадирами освобожденными по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, мастерами дорожными. Соблюдение технологии проведения путевых работ, в том числе ремонтных, правил их ограждения и качество выполнения, наличие технологических карт на выполняемые работы. Контроль за устранением в пути отступлений 3 и 4 степеней и неудовлетворительных километров.
Наличие и состояние инструмента, машин, механизмов, и других средств малой механизации.
За время проекта участниками было подано 5 тыс. Я уверен, что все полученные за время проекта материалы, каждая идея нам пригодится, — говорит председатель Роспрофжела Сергей Черногаев. Участники в «Аксиоме ответственности» были разделены на три категории: индивидуальные, члены профессионального сообщества воспитанники ДЖД, кванториумов, школьники и студенты участвовали в составе «Сообщества железнодорожников будущего» и лидеры специальная категория для общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Для каждой из трёх категорий участников была сформирована своя программа. В пятницу были названы победители и призёры в каждой из номинаций конкурса. Так, индивидуальные участники представляли свои работы в пяти конкурсных и трёх внеконкурсных номинациях. Машинист электропоезда моторвагонного депо Киров Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава Павел Молчанов стал первым в номинации «Активная позиция». В номинации «Безопасность на рабочем месте» победу одержала ведущий инженер моторвагонного депо Сакмарская Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава Юлия Семёнова. Для того чтобы их снять, мы объединились всем коллективом.
Ролики можно увидеть на сайте проекта aksioma. В номинации «Живое слово» создание литературного произведения, раскрывающего моральную сторону личной ответственности первое место с рассказом «Как я вижу ответственность» занял машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Новомосковск Московской дирекции тяги Павел Щелкунов. В номинации «Рацпредложение» первое место занял машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск Западно-Сибирской дирекции тяги Артур Семёнов. Он представил три рационализаторских предложения: видеосистема для маневрового локомотива, внедрение устройства автоматического прожига коллектора тепловоза ТЭМ18ДМ и установка стеллажа для сохранности тормозных башмаков. Суть предложения заключается в установке на маневровом локомотиве видеосистемы «камера — монитор», направленной на ликвидацию ограничений угла обзора у машиниста. Победа оказалась для меня неожиданностью. Я впервые участвовал в проекте такого формата — это было интересно и познавательно», — рассказал Артур Семёнов.
Напомним, институт общественных инспекторов функционирует под эгидой именно этой организации. Насколько нам известно, её лидер на ОЖД Александр Голубев к чистоте своих рядов относится весьма трепетно. Интересно, какую ответственность он понёс? Аналогичные документы действовали и ранее. Расценки — от ста рублей до пяти тысяч. По максимуму будет оплачено выявление схода подвижного состава, излома рельса или неисправности дефектов механического оборудования. Выявление обрыва контактного провода оценено в 4000 руб, выявление надломленных или упавших опор контактной сети — в 3000 руб. Выявленное нарушение норм закрепления подвижного состава принесёт 2000 руб, а «сдача» смежников, нарушивших правила охраны труда — 500. Всего 100 руб положено за выявление неисправности устройств заграждения переезда. Как видим, отдельным общественным инспекторам официального премирования мало. Судя по суммам, прозвучавшим в ролике, виновные в каких-либо нарушениях готовы отдавать больше, чем получил бы общественник, сделавший официальную запись в КЗМ. Своя премия дороже. Отменить планы по количеству записей в КЗМ, cпускаемые в каждое депо. Отменить упоминание количества записей в КЗМ машинистами, учитываемое как один из показателей качества работы машиниста-инструктора.
Общественные инспекторы берут ответственность на себя
#пресс-служба РЖД. На Горьковской железной дороге-филиале ОАО «РЖД» подведены итоги дорожного конкурса на лучший совет общественных инспекторов по безопасности движения. В начале года на перегоне Черемхово – Гришево общественный инспектор по безопасности движения поездов Ощепков обнаружил две сломанные стыковые шпалы.
первые лица
- Сотрудники ГИБДД и Старооскольской дистанции пути «РЖД» провели профилактическую акцию
- Домен припаркован в Timeweb
- РЖД внедряют технологию "Мобильный общественный инспектор"
- Виртуальный хостинг
- Общественная палата Российской Федерации
- Общественная палата Российской Федерации
Экс-начальника брянского подразделения РЖД отправили под домашний арест за взятки
За счет проведенных совещаний и отработки проблемных вопросов с ОИБД удалось значительно снизить долю формальных замечаний, фиксируемых в системе «Мобильный общественный инспектор». Общественный инспектор по безопасности движения поездов Гудермесской дистанции пути Алиев Абубакар Халитович в 1 квартале 2023 года провел 12 проверок. Сотрудники Госавтоинспекции чернянской полиции и Старооскольской дистанции пути РЖД провели профилактическую акцию по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на ж/д переезде 657 км станции Чернянка.
Год культуры безопасности
Цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» успешно внедрена на Приволжской железной дороге, где в пилотном проекте разработан интерфейс визуализации процесса обработки нарушений на информационных табло, и запущена в тиражирование на сеть железных дорог. Внедрение цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор» позволило повысить вовлеченность работников ОАО «РЖД» в культуру постоянных улучшений безопасности движения. Теперь рядовые сотрудники, в том числе и те, кто не имеет корпоративной учетной записи на портале «Навигатор безопасности», получили понятный инструмент для реагирования на ситуации, угрожающие безопасности движения. Только за период опытной эксплуатации использования цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор» было обработано более 250 сообщений о нарушениях.
По итогам работы поощрен 161 общественный инспектор, работодателем предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск 152 инспекторам. Общественные инспекторы принимали участие в осеннем комиссионном смотре локомотивов и других мероприятиях, проводимых работодателем и советами общественных инспекторов. Также был рассмотрен анализ работы общественных инспекторов в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор» на платформе «Навигатор безопасности» ОАО «РЖД» в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.
Но эта проблема тоже решается.
Сегодня в приложении «Мобильный общественный инспектор» зарегистрировано около 260 профсоюзных работников. На сеть разосланы памятка и инструкция по подключению к порталу «Навигатор безопасности» и цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор», процесс регистрации продолжается. Новым пользователям важно знать, что зарегистрироваться можно, подав заявку посредством Автоматизированной системы создания и обработки заявок на предоставление доступа к информационным ресурсам ОАО «РЖД». И уже потом, с помощью направленных им пароля и логина, войти в «Мобильный общественный инспектор». Как только все пользователи будут подключены, необходимость дублировать занесенные в систему данные на бумажных носителях, отпадет.
Ведение книги состояния опорного хозяйства, контроль замеров сопротивления опор и состояния подземной части.
Наличие дефектных и остродефектных опор планов по их замене, установке оттяжек и ремонту опор. Групповые заземления в границах района, их увязка с планами рельсовых цепей. Наличие схем плавки гололеда и профподогрева, инструкций по их применению, организация проверок работоспособности схем. Проверка состояния устройств механической очистки гололеда 8. Проверка работы ДГА. Содержание опорного хозяйства, замена дефектных опор контактной сети, негабаритных опор, работа с низкоомными опорами контактной сети.
Исправное содержание заземлений опор контактной сети; постов секционирования контактной сети; трансформаторных подстанций от линий ДПР, автоблокировки и продольного электроснабжения; пунктов обогрева вагонов и т. Устранение несоответствий в содержании волноводного провода. Состояние контактной сети. Соответствие схем питания и секционирования контактной сети фактическому положению устройств. Соблюдение технологии при эксплуатации системы электроснабжения силовые тяговые трансформаторы, жесткие поперечины, гибкие поперечины, опоры контактной сети и прожекторные мачты в сложных метеорологических условиях. Соответствие технологических процессов работы цехов, предприятий действующим нормативным документам.
Качество деповского ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов, соблюдение правил и технологии ремонта узлов и деталей пассажирских вагонов. Наличие технологических карт и выписок из технологических процессов на рабочих местах. Проверка качества технической подготовки пассажирских поездов в рейс, выполнение технологии обслуживания пассажирских поездов. Работа ПТО по обслуживанию транзитных пассажирских поездов, качество осмотра поездов, наличие шаблонов и инструмента. Обеспечение неснижаемого запаса узлов и деталей пассажирских вагонов в цехах и на ПТО. Обеспеченность работников ПТО мерительным инструментом, шаблонами, своевременность проведения метрологического контроля; 8.
Соблюдение технологии проведения единой технической ревизии и текущего ремонта пассажирских вагонов. Наличие и состояние систем пожаротушения и пожарной сигнализации в пассажирских вагонах и объектах пассажирских обустройств. Состояние пассажирских платформ. Надежность закрепление малых архитектурных форм на пассажирских платформах. Организация движения транспортных средств по пассажирским платформам. Наличие и состояние энергообеспечения объектов пассажирских обустройств.
Соблюдение габаритов приближения строений объектов пассажирских обустройств. Хозяйство грузовой и коммерческой работы 1. Наличие эскизов на размещение и крепление грузов и их соответствие требованиям Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнеров. Соблюдение требований по размещению и креплению грузов грузоотправителями, а также качество приема груза к перевозке. Состояние весового хозяйства.