Новости о чем опера хованщина

Купить официальные билеты на оперу Хованщина (гастроли Мариинского театра) в Государственный академический Большой театр России. С той поры, как Мусоргский, по собственному признанию, «соделал тетрадку и назвал её “Хованщина”» (1872), продолжается крёстный и славный путь оперы. явление вполне исторически конкретное: конец 17-го века, непосредственно перед царствованием Петра Первого. Мариинка покажет оперу "Хованщина" на сцене Большого театра впервые за 20 лет.

М. Мусоргский. Хованщина

Главные герои старец Досифей и Марфа — раскольники. Эти образы решены в постоянном подчеркивании трагического исхода. Герои всегда в черном одеянии, только в последних сценах Марфа — белая голубица, принимающая смерть как избавление от мирских мук и страданий. Авторы постановки оставляют финал спектакля открытым. Народ, подобно слепцам бредет по безбрежной зимней степи, по тракту, ведущему в совершенно непроглядное будущее.

Опера «Хованщина» в программе Шаляпинского фестиваля последовала за оперой «Борис Годунов» , где также в свое время пел Шаляпин, сделав и это произведение мировым достоянием. Обе музыкальных работы, напомним, отражают переломные моменты в истории России и были представлены в этом году казанской публике в хронологической последовательности. Особенно впечатляющи в «Хованщине» массовые сцены: когда хор Мариинского театра исполнял партии народа, стрельцов или тех и других вместе, в зрительном зале повисала абсолютная тишина, окутывая в то же время силой распеваемого звука каждого зрителя и вызывая у него мурашки.

Правда, обозвали [татар] по-всякому — ну, это ладно», — поделился впечатлениями со знакомыми во время первого антракта Ильшат Аминов в опере несколько раз упоминается тяжелое прошлое Руси во время татарского ига — прим. XLI Международный Шаляпинский фестиваль стартовал в этом году 30 января премьерной постановкой итальянца Джузеппе Морасси «Севильский цирюльник». За все время фестиваля зрителям были показаны еще восемь спектаклей, в том числе «Борис Годунов» и «Царская невеста».

Условно представленные составы исполнителей можно было поделить на "Мариинский" и "Большой". На практике же "Хованщина" продемонстрировала первый пример коллаборации двух коллективов, что будет наверняка лежать в основе работы двух театров в ближайшие сезоны. Все солисты, конечно, звучали по-разному.

Но за редким и обидным исключением, на высоком вокально-техническом уровне. Правда, иногда на фоне феноменального оркестра, хотелось от певцов большей харизмы и личностного посыла. И надо заметить, что мариинцы Владимир Ванеев Хованский и Станислав Трофимов Досифей в этом спектакле смотрелись органичнее москвичей - Дмитрия Ульянова Хованский , Владислава Попова Досифей , Ксении Дудниковой Марфа , души которых, казалось, стремились скинуть эффектные, но все же анахроничные одеяния и парики... Кстати, уже давно в планах Большого значится премьерная постановка "Хованщины", которую должен осуществить всемирно известный английский режиссер Саймон Монтегю Макберни.

Связать духовное и материальное в единый, чистый образ родной страны помогают грандиозные декорации, исторические костюмы, искусный грим и мастерство театрально-концертной труппы, не имеющей равных в мире. Сильные образы, они организм перестраивают. Уходишь в личину того человека, который в тебе живет, уже, по меньшей мере, этот образ с 87-го года», - Александр Морозов, солист Мариинского театра, заслуженный артист России, исполнитель роли Досифея. Модест Петрович настолько русский композитор. Люди должны гордиться тем, что настолько гениальный музыкант, которого чтит весь мир, пришел в этот огромный мир вот на этой земле», - Валерий Гергиев, художественный руководитель и директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, Народный артист России.

Фестиваль «Гений места», который проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, уже прошел в Тихвине. Впереди гастроли в Воткинске, Смоленске и Ломоносове, — на родинах других великих русских композиторов. Не только Москва, Санкт-Петербург.

Модест Мусоргский

Опера "Хованщина" Вот эти события, о которых Модест Мусоргский узнал от своего друга, критика Владимира Стасова, и отражены в опере «Хованщина».
М. Мусоргский. Хованщина | 100 опер. Оперная музыка Действие оперы происходит в Москве в 1682 году.
Хованщина как зеркало добра и зла Действительно, по глубине, по духу «Хованщина» могла бы стать самой русской оперой, доведи композитор свой авторский замысел до конца.
Магическое впечатление от оперы Хованщина Как известно, Мусоргский не успел закончить "Хованщину" и партитуры оперы практически не существует, отчего опера подвергалась многочисленным редакциям разных композиторов.
«Хова́нщина» — опера («народная музыкальная драма») М. | это быстро, легко и просто.

Содержание

  • Афиша | Апрель
  • М. Мусоргский. Хованщина | 100 опер. Оперная музыка
  • «Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»
  • Хованщина (опера) — Википедия

На новой сцене Мариинского театра представят «Хованщину» — к 185-летию Модеста Мусоргского

Опера «Хованщина» посвящена более поздним событиям русской истории, чем «Борис Годунов»: ее действие начинается в 1682 году во время Стрелецкого бунта. В реальных событиях Хованщины 1682 года 10-летний царь Пётр не принимал никакого участия. Партитура "Хованщины" не была завершена автором, поэтому существует несколько ее версий, сделанных другими музыкантами. Он твёрд в борьбе с «хованщиной», но его гнетут мысли о многострадальной Руси, о том, сколько она претерпела и сколько еще ей предстоит вытерпеть. Существеная жанрово-стилевая черта и главное, что роднит "Хованщину" с русскими эпическими операми, огромное количество и исключительно важная функция хоровых эпизодов.

«Хованщина» — краткое содержание оперы М.П. Мусоргского

Появляется Шакловитый, который передаёт приглашение на тайный совет от царевны Софьи. Хованский польщён и приказывает подать парадную одежду, но внезапно его убивает наёмный убийца. Шакловитый саркастически допевает незаконченную хором девушек песню «Плывёт, плывёт лебёдушка…» Вторая картина Вторая картина происходит на площади у собора Василия Блаженного. Князь Голицын отправлен в ссылку. Марфа сообщает Досифею, что рейтарам дан приказ окружить скиты старообрядцев. Глава раскольников решается на самосожжение своей паствы и разрешает Марфе взять Андрея Хованского с собой. Последний появляется и ищет Эмму, одновременно проклиная Марфу. Когда та ему рассказывает, что его отец убит, а стрельцов казнят, он не верит ей и трубит в рог, созывая свой полк, однако на него никто не отзывается. Андрей понимает, что всё погибло, только когда видит стрельцов, которых ведут на казнь. Он просит Марфу спасти его, и та ведёт Андрея в скит. Прямо перед казнью появляется гонец боярин Стрешнев , который объявляет о помиловании стрельцов.

Пятое действие Действие происходит в окружённом скиту раскольников в бору. Досифей призывает к молитве, дабы предстать перед Богом чистыми. Старообрядцы поджигают скит. Марфа, мечтая в смерти воссоединиться с возлюбленным Андреем Хованским, а также он сам и все раскольники встречают гибель в огне.

Это Марфа, переодевшись колдуньей, гадает князю над чашей с водой, предсказывая ему неминуемую опалу.

Трусливый князь, боясь, что гадалка может всё разболтать, приказывает её убить. Но Марфа, подслушав разговор, успевает скрыться. Заходит Иван Хованский. Между ним и Голициным вспыхивает пылкая ссора и только появление Досифея успокаивает их. В покои входит Иван Хованский, а затем и Марфа, умоляющая помиловать её, ведь предсказание сбывается. А за сценой слышны голоса прислужников Петра.

По сцене проходит толпа раскольников. Они хором поют свою песню, больше похожую на гимн. Марфа сидит на скамье у терема князя Хованского, грустя, исполняет свою сольную арию "Исходила младешенька", пронизанную мотивами скорби и неизбежности. Появляется Шакловитый с арией «Спит стрелецкое гнездо». Хмельные стрельцы кутят и веселятся, не слушая брани своих жён. Неожиданно появившийся Подьячий, сообщает о скором приближении войск царевича Петра.

Он выступил в качестве режиссёра первой постановки и исполнил партию Досифея, подарив всему театральному миру эталонный образ этого персонажа. Традиции императорской премьеры сохраняются и в нынешнем спектакле, в режиссуре выдающегося советского оперного режиссера Леонида Баратова. Особое внимание создатели уделили реалистическим деталям, размаху массовых сцен и монументальности декораций. Оркестр Мариинского театра — один из главных героев оперы. Словно возвышаясь над действием в легендарных симфонических эпизодах — «Рассвет на Москва-реке» или мрачном «Поезде Голицына», он создает особую атмосферу спектакля: «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене.

Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит? Мне кажется, здесь должен гореть оркестр…», — считает дирижер Валерий Гергиев.

Большая часть войск повиновалось законному царю. Лишившаяся власти царевна Софья вскоре была заключена в Новодевичий монастырь, а её фаворит князь Василий Голицын отправлен в ссылку. Фёдор Шакловитый был казнён.

В реальных событиях Хованщины 1682 года 10-летний царь Пётр не принимал никакого участия. Однако Мусоргский хотел показать переход власти из рук царевны Софьи в руки Петра. Поэтому в либретто его оперы причудливо смешаны события 1682 и 1689 годов. Мусоргский показывает враждебные Петру силы: стрельцов, возглавляемых князем Хованским; князя Голицына, фаворита Софьи; старообрядцев во главе с Досифеем. Если князь Хованский, потакая во всём стрельцам, стремится к царской власти, то сами стрельцы показаны как темная масса, используемая в чужих интересах.

Старообрядцы представлены как мужественные люди, идущие на самосожжение ради веры.

«Хованщина» — краткое содержание оперы М.П. Мусоргского

«Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина» Об опере М.П. Мусоргского «Хованщина» Либретто оперы «Хованщина».
Хованщина (опера) "Хованщина" в Большом театре - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.
Батя, батя, выйди к нам | Музыкальная жизнь Магическое впечатление от оперы «Хованщина» Второй раз в этом сезоне слушаю оперу Мусоргского «Хованщина» в Мариинском театре (16 января 2017 г.) и потрясаюсь мощью этой народной музыкальной драмы!
Хованщина, отзывы на Оперу – Афиша-Театры Исключительная по своим художественным достоинствам «Хованщина» — не исключение в этом списке незавершенных творений: ее тоже закончил по авторским материалам (дописал последнее действие и оркестровал оперу) бесконечно заботливый и благородный Н. А.
Опера «Хованщина» 2022, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. Мало того. что ее и через двести лет за это в опере «Хованщина» оплевали, хотя такое было не под силу ни ее современникам, ни потомкам.

«Хованщина» — краткое содержание оперы М.П. Мусоргского

Между ним и Голициным вспыхивает пылкая ссора и только появление Досифея успокаивает их. В покои входит Иван Хованский, а затем и Марфа, умоляющая помиловать её, ведь предсказание сбывается. А за сценой слышны голоса прислужников Петра. По сцене проходит толпа раскольников.

Они хором поют свою песню, больше похожую на гимн. Марфа сидит на скамье у терема князя Хованского, грустя, исполняет свою сольную арию "Исходила младешенька", пронизанную мотивами скорби и неизбежности. Появляется Шакловитый с арией «Спит стрелецкое гнездо».

Хмельные стрельцы кутят и веселятся, не слушая брани своих жён. Неожиданно появившийся Подьячий, сообщает о скором приближении войск царевича Петра. А молодые крестьянки развлекают его песнями и танцами.

Голицин предупреждал его об опасности, но Иван не поверил ему. Шакловитый вызывает его, якобы на разговор к Софье. Князь собирается и, не подозревая подвоза и опасности, выходит.

Впереди гастроли в Воткинске, Смоленске и Ломоносове, — на родинах других великих русских композиторов. Не только Москва, Санкт-Петербург. Но обязательно регионы должны посещать такие знаменитые оркестры, особенно Мариинский театр. Это вообще что-то», - Ольга Щербова. Это наша культура, это наши корни. Это то, что нас питает морально, духовно. Это то, что нас держит, это наши скрепы», - Жанна Джулай. Валерия Горькая, Игорь Тринеев.

А уж потом начнется искрометная и полная музыкального юмора череда джазовых импровизаций, в которых вместе с Мацуевым участвуют виолончелист Борислав Струлев, домбристка Екатерина Мочалова, контрабасист Андрей Иванов и перкуссионист Александр Зингер. Валерий Гергиев, оркестр Мариинского театра и солисты Молодежной академии представят в столице оперу Россини «Золушка». Лучшего способа для создания праздничного настроения не придумать: сказочная лирическая история здесь приправлена изрядной долей шуток. Вокальные партии созданы для исключительно виртуозных исполнителей, а партия Золушки в репертуаре — гордость всех сопрано мира. Полусценическая версия предполагает декорации и костюмы, так что на сцене Концертного зала им. Чайковского разыграют настоящий спектакль. Концертный зал им. Условно программу можно было бы назвать «До и после модернизма»: в нее вошли Первый скрипичный концерт, оконченный совсем молодым композитором в год революции, и Пятая симфония, премьера которой состоялась зимой 1945 г. Романтизированный, лирический концерт и эпическая монументальная симфония, между ними — годы эмиграции, период экспериментов, поиск музыкального языка, попытка ответить на вызов времени. Первый скрипичный концерт, который, по словам автора, обещал «быть трогательным», Прокофьев писал, переживая влюбленность, которая затмевала предчувствие глобальных катаклизмов. Симфонию — вернувшись из эвакуации, пытаясь написать оммаж «величию человеческого духа». По легенде, на премьере в Большом зале Московской консерватории Прокофьев дирижировал сам — и как только он поднял руки, раздался грохот салюта, которым в то время отмечали победы на фронте. Триумфальная кода первой части симфонии как будто живописует торжественные залпы.

Васнецова и К. Коровина, были заменены также весьма удачными и впечатляющими декорациями художника Ф. Из всего этого, далеко не полного, перечня постановок и исполнителей, участвовавших в опере «Хованщина», видно, какой силой притяжения обладал спектакль, постоянно привлекавший широкий круг слушателей и выдающихся исполнителей. И действительно, музыкальная драма «Хованщина» является не только гениальным творением Мусоргского, но и одним из высших достижений русской оперной классики. Мысль о создании оперы Мусоргскому подал его друг и почитатель Стасов — известный музыкальный критик и искусствовед. Именно ему композитор и посвятил «Хованщину». Мусоргский с увлечением взялся за подборку многочисленных исторических документов.

Опера «Хованщина»

Смута на Москве: опера "Хованщина" приехала из Санкт-Петербурга Однако сила драматургии и специфика «Хованщины» позволяют говорить о том, что опера по сути хоровая.
ПРЕМЬЕРА В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. "Хованщина". Опера для политиков Опера «Хованщина» с 7 февраля 2022 по 21 февраля 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Опера Мусоргского «Хованщина» (Khovanshchina) | Исключительная по своим художественным достоинствам «Хованщина» — не исключение в этом списке незавершенных творений: ее тоже закончил по авторским материалам (дописал последнее действие и оркестровал оперу) бесконечно заботливый и благородный Н. А.
Об опере "Хованщина" (1958 г.), часть 1 подробная информация, 12+. Легендарной (без всякого преувеличения) постановке Леонида Баратова в 2015 году исполнилось 55 лет — ровно столько она идёт на сцене Мариинского театра.

«Хованщина» — краткое содержание оперы М.П. Мусоргского

Опера изобилует плавными, свободно льющимися мелодиями, зачастую близкими к протяжным крестьянским песням. Наряду с выпуклыми, остро индивидуальными характеристиками главных действующих лиц большое место в опере занимают хоровые сцены, рисующие различные группы народа — стрельцов, раскольников, московский люд. С поразительным мастерством композитор передает многоплановость непрерывно развивающихся событий. Оркестровое вступление «Рассвет на Москве-реке» рисует символичную картину пробуждения древней Москвы; слышится колокольный звон к заутрене, зов стрелецкой трубы; народная по складу мелодия течет широким, нескончаемым несенным потоком. Первый акт показывает сложные взаимоотношения различных слоев народа. Эпизоды быстро сменяют друг друга, создавая атмосферу беспокойства, тревоги. Множество одновременно происходящих событий объединяется музыкой. В то время как Шакловитый диктует донос, слышится веселая плясовая песня московского люда «Жила кума», затем — хор стрельцов «Гой вы, люди ратные»; последняя песня, близкая старым солдатским напевам, дышит силой и буйной удалью. Эта широкая сцена замыкается хором «Ой ты, родная матушка-Русь», печальной думой о родине. Могучее нарастание пронизывает сцену встречи Хованского, в центре торжественная величальная «Слава лебедю». В терцете на фоне отчаянных возгласов Эммы и возбужденных восклицаний Андрея выделяется плавная, сдержанная, полная страстного лиризма речь Марфы.

Скорбный призыв Досифея «Приспело время» рисует облик сурового и гордого старца. Хор раскольников «Боже, отжени словеса лукавствия» близок к подлинным старообрядческим напевам. Второй акт состоит из двух разделов. В центре первого гадание Марфы заклинание «Силы потайные» и пророчество «Тебе угрожает опала» , музыка его окрашена в зловещие, то мистически-таинственные, то безысходно-печальные тона. Второй раздел — спор князей с вторгающимся фанатичным гимном раскольников «Победихом». Третий акт начинается прекрасной лирической песней Марфы «Исходила младешенька», основанной на подлинной народной мелодии. Ария Шакловитого «Спит стрелецкое гнездо» — один из наиболее глубоких и благородных по музыке эпизодов оперы. Разухабистая хоровая песня «Ах, не было печали» и заразительно-веселая в духе частушек песня Кузьки «Заводилась в закоулках» передают разгульное веселье стрельцов. В хоре-причитании стрельцов «Батя, батя, выйди к нам! В первой картине четвертого акта значительное место занимает красочная вокально-танцевальная сюита.

Протяжная хоровая песня «Возле речки, на лужочке», бойкая плясовая «Гайдучок» и величальная «Плывет, плывет лебедушка» основаны на народных мелодиях Включенный в картину танцевальный номер «Пляски персидок» выдержан в восточном стиле. Вторая картина четвертого акта открывается драматичным оркестровым вступлением, в котором развивается мелодия пророчества Марфы. Обращение Марфы к Андрею «Видно, ты не чуял, княже» — стон сильной и страстной души. В сцене казни мелодия хора стрельцов приобретает характер траурного шествия.

Авторы постановки оставляют финал спектакля открытым. Народ, подобно слепцам бредет по безбрежной зимней степи, по тракту, ведущему в совершенно непроглядное будущее.

Спектакль отходит от традиционного двухмерного пространства сцены и охватывает немыслимые сценические объемы. Смена картин происходит молниеносно, что позволяют выполнить трансформируемые декорации.

Спор становится все горячее. Князья готовы уже подраться, но входит третий участник совещания — Досифей — и останавливает их. Досифей предлагает князьям, не мешкая, обсудить неотложный вопрос: как сохранить старую Русь от нововведений царя Петра, как уберечь старую веру и боярские права. Разгорается спор, но князья не могут договориться: их интересует только, кто из них будет главенствовать. А мимо окон с пением проходят раскольники. Досифей, указывая на них, говорит: «Вы, бояре, только на словах горазды, а вот кто делает…» Вбегает Марфа и бросается в ноги Голицыну, рассказывая, как ее чуть не задушил его холоп; спасли ее «петровцы», солдаты царя Петра. В дверях появляется Шакловитый. Он сообщает, что поступил донос на князей Хованских, которые «на царство покусились», что царь Петр назвал заговор «Хованщиной» и велел сыскать его зачинщиков. Хованский бросается к Шакловитому с поднятыми кулаками, но, встретив его решительный взгляд, отступает. Он поворачивается к Голицыну, ища поддержки у него, но, не найдя, опускается в кресло. В это время мимо окон проходит отряд петровских войск. Заговорщики со страхом смотрят на эту нарождающуюся, но уже грозную для них силу. В оркестре мощно звучит тема «Рассвета на Москве-реке». Терем князя Хованского. На скамье у дома сидит Марфа. Грустно вспоминает она о своей любви, о счастливом прошлом с князем Андреем. Сейчас лишь одно представляется ей утешением: вместе с изменившим ей Андреем сгореть на раскольничьем костре. Входит Досифей. Ему поверяет Марфа свое отчаяние. Не время, не время, голубка», — отвечает старец, уводя Марфу от дома Хованских. В мрачном раздумье проходит слободой Шакловитый. Он тверд в борьбе с «хованщиной», но его гнетут мысли о многострадальной Руси: сколько она претерпела и сколько еще ей предстоит претерпеть!.. Пьяной ватагой вваливается толпа стрельцов. Вслед за ними вбегают стрельчихи, затевают брань с мужьями, но тщетно стараются развести их по домам. Приходит подьячий. Притворяясь перепуганным, а в душе злорадствуя, он рассказывает стрельцам, что петровцы идут на них в наступление. Вызвав общее замешательство, подьячий скрывается. Стрельцы взволнованы, они зовут из терема своего батю Ивана Хованского и требуют, чтобы он повел их в бой на Петра и его войско. Но Хованский понимает, что его дело погибло.

Отличное приобретение для Большого, пусть и временное. Даже строгая Галина Вишневская, работавшая консультантом, по вокалу, заметила, что из московских певиц рядом с Дядьковой поставить совершенно некого. Что касается исполнителя роли Голицына Зураба Соткилавы, то привыкший "рвать клочья" итальянских страстей артист совсем не вяжется с образом русского князя - западника и эстета. К тому же в одном ответственном сольном фрагменте он забыл текст и промычал что-то невнятное. В итоге - шикарная автокарикатура. Добрых слов заслуживает хор - слаженный и выразительный, переучивший всю музыку и слова практически заново. Партитура "Хованщины" не была завершена автором, поэтому существует несколько ее версий, сделанных другими музыкантами. С 1950 г. Но только сейчас "народная музыкальная драма" Мусоргского зазвучала в Москве в том виде, в каком давно уже идет во всем мире, - в оркестровой редакции Дм.

Содержание

  • Премьера балета «Пиковая дама»
  • Мусоргский. Опера «Хованщина»
  • Опера Мусоргского «Хованщина»
  • Постановщики
  • М. Мусоргский. Хованщина | 100 опер. Оперная музыка

Опера о русском Холокосте

Но еще страшней новость, которую приносит боярин Шакловитый: царь узнал о заговоре, «обозвал хованщиной и велел сыскать». Купить официальные билеты на оперу Хованщина (гастроли Мариинского театра) в Государственный академический Большой театр России. С 1883 года "Хованщина" является масштабным, желанным, но очень крепким орешком для оперных сцен всего мира. Хованщина на сайте РуСтих Кратко.

Смута на Москве: опера "Хованщина" приехала из Санкт-Петербурга

9 февраля 1886 года в Петербурге состоялась премьера оперы Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина». «Хова́нщина» — народная музыкальная драма (опера) Модеста Мусоргского в пяти действиях и шести картинах на собственное либретто, основанная на исторических событиях. Опера Мусоргского "Хованщина" «Хованщина» — выдающееся творение не только музыкальное, но и литературное. Таким образом, я предложил решение, как сделать драматургическое построение оперы "Хованщина" более стройным и логичным, только переставив эпизоды и чуть подкорректировав слова пастора, ничего оттуда не выкидывая и ничего не добавляя, кроме дуэта Марфы и Андрея. это народная музыкальная драма Модеста Петровича Мусоргского. Таким образом, я предложил решение, как сделать драматургическое построение оперы "Хованщина" более стройным и логичным, только переставив эпизоды и чуть подкорректировав слова пастора, ничего оттуда не выкидывая и ничего не добавляя, кроме дуэта Марфы и Андрея.

В Метрополитен-опера с оглушительным успехом прошла премьера оперы "Хованщины"

Признаться, автор этих строк стал просматривать клавир оперы именно из-за этих самых подлинных напевов, в первую очередь старообрядческих. Партитура "Хованщины" не была завершена автором, поэтому существует несколько ее версий, сделанных другими музыкантами. «Хованщина» — выдающееся творение не только музыкальное, но и литературное. Либретто этой оперы, в отличие от других опер Мусоргского, не имеет литературного первоисточника и целиком написано самим композитором. В Пскове впервые прозвучала легендарная опера Мусоргского «Хованщина» в исполнении артистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Хованщина Опера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий