Единственное, что остается властям, восстановить всю хронологию событий и выяснить, почему батискаф оказался не готов к своей миссии. Происшествия - 23 июня 2023 - Новости Нижнего. Батискаф OceanGate Expeditions, рассчитанный на пятерых человек, совершал очередную экспедицию к обломкам затонувшего в 1912 году «Титаника». Батискаф «Титан» компании OceanGate, применяемый для экспедиций к месту крушения «Титаника», перестал выходить на связь через пару часов после погружения 18 июня.
Погружение
- Глубоководный аппарат «Титан» разрушился, а весь экипаж — погиб
- Хроника трагедии
- Риск гиперкапнии
- Батискаф имел технические неисправности
- Взрыв и мгновенная смерть. Что произошло с «Титаном», который затонул у «Титаника»
- Устройство батискафа
Что известно о ситуации вокруг пропавшего в Атлантике батискафа
Я бы, например, не полез в этом судне на дно Атлантики, даже если бы мне за это посулили четверть миллиона долларов", — сказал морской спасатель Бертран Сибо. Повторил судьбу "Титаника" Но глава корпорации был полностью уверен в батискафе — настолько, что и сам отправился на нем в путешествие. И тем не менее, он на полной скорости мчался навстречу айсбергу той безлунной ночью", — отметил режиссер Джеймс Кэмерон. Режиссер фильма о крушении "Титаника", узнав о причинах новой трагедии, заявил, что это вполне достойно нового фильма.
Однако новые данные говорят о том, что трагедия произошла еще до этого — акустики ВМС США зафиксировали взрыв в этом районе еще в день погружения. Они зафиксировали характерные шумы на глубине океана примерно в 650 километрах на юго-восток от канадского Ньюфаундленда. Секретный гидроакустический комплекс, который используется для обнаружения вражеских подводных лодок, зарегистрировал взрыв в 500 метрах от остова затонувшего «Титаника».
То есть, состоятельные туристы, каждый из которых заплатил по 250 тысяч долларов за погружение, так и не увидели обломки печально известного лайнера.
Когда пассажиры поняли, что «Титан» неисправен Испанский эксперт Хосе Луис Мартин предположил, что в батискафе произошел сбой электроснабжения. По мнению специалиста, в таком случае двигатель подлодки полностью вышел бы из строя, а навигационные системы перестали реагировать на команды капитана. Ученый предположил, что неполадка на батискафе случилась на глубине 1,7 км под водой, а взорвался «Титан» только на глубине в 2,6 км. Эксперт уверяет, что аварийное падение заняло около минуты, на протяжении которой экипаж уже знал о скорой смерти. Эта версия оспаривает популярное мнение о том, что гибель туристов была мгновенной. Как «Титан» пошел ко дну По версии специалиста, сразу после поломки батискаф перевернулся по своей оси — иллюминатором ко дну. Предполагается, что это произошло за счет массы пассажиров, которые в момент аварии сгрудились у иллюминатора, наблюдая за тем, что происходит снаружи. Когда двигатели субмарины перестали работать, суммарный вес пассажиров, составлявший около 400 кг, вывел лодку из равновесия, заставив ее перевернуться и падать. Что ощущали пассажиры во время падения Испанский эксперт допускает : в этот момент пассажиры повалились к иллюминатору, начали кричать, пинать друг друга, пытаясь вернуть равновесие.
Электроснабжение уже отключилось, на глубине нет никакого естественного света, поэтому все это происходило, скорее всего, в полной темноте.
Утром 18 июня связь с батискафом прервалась, а сам он пропал с радаров. Еще в 2020 году основатель OceanGate Стоктон Раш в интервью GeekWire признавал , что корпус батискафа «демонстрировал признаки циклической усталости», поскольку «Титан», способный погружаться максимум на 3 тысячи метров, неоднократно опускался на глубину 3,8 тысячи метров. При этом на сайте компании указано, что максимально допустимая глубина его погружения батискафа составляет 4 тысячи метров. Стоктон Раш сам пилотировал «Титан» в последней экспедиции, закончившейся пропажей аппарата.
Кто украл батискаф — Тайны Чапман (24.08.2023)
OceanGate Expeditions подтвердила исчезновение аппарата с экипажем, предназначенного для доставки туристов к месту гибели пассажирского лайнера "Титаник". К месту крушения лайнера аппарат был доставлен канадским судном Polar Prince. Контакт с подводным аппаратом потеряли спустя примерно 1 час и 45 минут после погружения. По информации Sky News, батискаф должен был посылать каждые 15 минут сигнал, означающий, что все системы работают штатно. Sky News отметил , что утрата связи с аппаратом указывает на возможную проблему с электричеством, поэтому внутри батискафа сейчас "очень холодно и очень темно". Вечером 22 июня по московскому времени были найдены обломки батискафа, позже береговая охрана США подтвердила гибель экипажа. Глава МИД Соединенного Королевства Джеймс Клеверли объявил о гибели трех британских граждан на батискафе и выразил соболезнования их семьям.
Кто находился на борту Один из пассажиров - Рори Голден, первый ирландский дайвер, посетивший место крушения "Титаника" в 2000 году и погружающийся в пятый раз к лайнеру. Он выходил на связь 20 июня, сообщив, что с ним все в порядке, но интернет-возможности команды ограничены. Британский миллиардер Хэмиш Хардинг, которому принадлежала компания Action Aviation по продаже и эксплуатации авиатехники. Береговая служба США была проинформирована об инциденте лишь в 17:40 22:40 мск. Штраусы были пассажирами "Титаника", но женщина отказалась сесть в спасательную шлюпку без своего супруга, с которым прожила более 40 лет. Их историю любви отразил в своем фильме режиссер Джеймс Кэмерон.
Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман.
Что могло пойти не так? Объединенный спасательно-координационный центр в канадском Галифаксе сообщил , что связь с судном была потеряна в 21:13 в воскресенье 05:13 мск в понедельник примерно в 700 км к югу от Сент-Джонса в канадском Ньюфаундленде через час и 45 минут пути. Эксперты, мнение которых приводит The Guardian, предлагают несколько наиболее вероятных сценариев. Во-первых, «Титан» мог запутаться в обломках «Титаника» или в мусоре. По словам отставного чиновника Королевских военно-морских сил Австралии и руководителя проекта по спасению подводных лодок Фрэнка Оуэна, связь была потеряна через 45 минут после начала спуска «Титана», что позволяет предположить, что экипаж мог находиться близко или на дне. Батискаф данного типа развивает максимальную скорость в три узла, но чем глубже он идет, тем медленнее. На случай застревания или сбоя связи «Титан» оснащен грузами, которые можно сбросить в экстренной ситуации, чтобы поднять его на поверхность.
У «Титана» есть множество сигналов, освещения, отражателей и другого оборудования, которое он может использовать, оказавшись на поверхности, чтобы привлечь внимание. Другая версия заключается в том, что корпус батискафа дал течь, и в этом случае прогноз неблагоприятный, сказал Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона. Если аппарат остается на морском дне Атлантики, то найти его среди обломков и мусора будет крайне тяжело, считает Грейг. Одним из основных рисков является отключение электроэнергии, которое могло привести к потере связи, сказал Эрик Фузил, эксперт по подводным лодкам и доцент университета Аделаиды. У некоторых подводных аппаратов есть второй источник энергии на случай, если основная электрическая система выйдет из строя, но неясно, были ли у «Титана» резервные источники питания, когда он пропал без вести. Также рассматривается версия пожара, который мог образоваться в результате короткого замыкания. Пожар может не только повредить системы судна, но и создать токсичные пары в небольшом замкнутом пространстве, что представляет серьезную опасность для находящихся на борту. Запас кислорода Дэвид Конкэннон, советник компании OceanGate, которая занималась отправкой и погружением судна с экипажем из пяти человек, подтвердил, что у аппарата был запас кислорода на 96 часов.
Ранее OceanGate Expeditions подтвердила, что на борту последней миссии «Титана» находились глава организации Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, а также вице-президент пакистанской Dawood Hercules Corporation Шахзад Давуд, его сын Сулейман и французский исследователь и профессиональный акванавт Поль-Анри Наргеоле, который управлял батискафом. Судно Horizon Arctic доставило обнаруженные элементы подводного аппарата в порт канадского Сент-Джонса для изучения и анализа в рамках проведения расследования произошедшей недавно катастрофы. После выгрузки со спасательного судна обломки батискафа накрыли брезентом, погрузили на грузовики и отправили на экспертизу. Расследование крушения продолжается, им занимается команда следователей из нескольких стран. Фото обломков батискафа. Пять крупных фрагментов экспериментальной миниатюрной подводной лодки были найдены в 480 метрах от носовой части «Титаника», включая посадочную раму и хвостовой обтекатель заднюю крышку аппарата.
Подобное происшествие случилось в 1961 году с подводной лодкой USS Thresher, которая погибла в результате имплозии. Работая над лентой, он сам погружался на дно Атлантического океана 33 раза. В интервью Sky News он признался, что от своих источников получил информацию о зафиксированном звуке разрушения батискафа буквально через сутки после его пропажи.
О том, что батискаф «Титан» - экспериментальный подводный аппарат, было известно многим Фото: REUTERS - Я разослал электронные письма всем, кого знал, и сказал, что мы потеряли нескольких друзей. Подлодка взорвалась. Сейчас она лежит обломками на дне. Я написал это еще в понедельник утром, — рассказал Кэмерон. О том, что батискаф «Титан» - экспериментальный подводный аппарат, было известно многим. OceanGate даже указывало это в документе, который перед погружением подписывал каждый участник подводной экспедиции. Кэмерон относился к этому аппарату скептически.
Люди в батискафе «Титан» обречены, подводный аппарат спасти не удастся — мировые эксперты
Новости Интерфакс. Гибель экипажа батискафа «Титан» в Атлантическом океане официально подтвердилась. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и.
Кто находился на борту
- Обломки «Титана» достали со дна океана. Показываем, что осталось от затонувшего батискафа
- Взрыв и мгновенная смерть. Что произошло с «Титаном», который затонул у «Титаника»
- Шансов не было: российский ученый рассказал, как «лопнул» батискаф «Титан»
- Срочно: на месте гибели «Титаника» нашли обломки батискафа миллиардеров | STARHIT
Кто украл батискаф — Тайны Чапман (24.08.2023)
Пятеро отважных исследователей морских глубин погибли в батискафе "Титан". По данным береговой охраны США, обломки батискафа свидетельствуют о том, что произошел направленный внутрь взрыв. Батискаф "Титан", пропавший во время глубоководной экскурсии к обломкам "Титаника", уничтожен и все пассажиры погибли, пишет ТАСС. Батискаф новости. Батискаф принадлежал компании OceanGate Expeditions, которая организовывает путешествия к затонувшему «Титанику». Батискаф «Титан» компании OceanGate, применяемый для экспедиций к месту крушения «Титаника», перестал выходить на связь через пару часов после погружения 18 июня.
Слушали музыку в темноте: как погибшие пассажиры батискафа «Титан» провели последние минуты жизни
Всё, кроме жанра кантри. Исполнительный директор компании не разрешил использовать ее, передает информацию Sky News. Кроме этого, пассажиров попросили за день до погружения придерживаться «диеты с низким содержанием жиров» и отказаться от приема кофе утром перед поездкой. Также команда Ocean Gate предупредила пассажиров о том, что по мере погружения на глубину станет холодно, поэтому стоит взять с собой теплую одежду — шапку и толстые носки. Известно, что санузла на борту маленькой подлодки не было, только походной туалет за шторкой. По информации от Daily Mail, путешествие началось в 8 утра 18 июня.
Пассажиров также попросили загрузить свою любимую музыку на телефоны, чтобы она воспроизводилась через динамик Bluetooth. Однако Стоктон Раш наложил запрет на музыку в стиле кантри. Он также предупредил их, что спуск будет проходить в кромешной тьме для экономии заряда. Но участникам погружения пообещали, что они увидят биолюминесцентных подводных существ. Кристин Давуд сказала, что ее муж был ужасно взволнован предстоящим спуском. Перед тем, как пройти к батискафу, они с сыном облачились в специальные костюмы, ботинки со стальными носками, спасательные жилеты и шлемы, взвесились и позировали для фотографа.
Сюжет Смерть Испанские эксперты, как передаёт ТАСС, сошлись во мнении, что отыскать пропавший батискаф практически невозможно — его размеры для моря слишком малы, кроме того, запас кислорода для экипажа и пассажиров сильно ограничен. Капитан торгового флота и туристических подводных лодок Антонио Хосе Полео отметил, что если аппарат уйдет на дно, то вытащить его оттуда, с глубины 3,8 тысяч километров, будет просто невозможно. Также издание передаёт, что на данный момент экипаж судна считается погибшим. На это ссылается и сама компания OceanGate Expeditions, которая организовала исследование.
Сейчас многие специалисты задаются вопросом, что привело к трагедии и можно ли было ее избежать? Практически сразу после случившегося многие вспомнили, что «Титан» не обладал соответствующей классификацией ни США, ни Канады. В компании это объясняли тем, что аппарат настолько инновационен, что не подпадает под действующие стандарты. Чтобы заверить потенциальных клиентов в безопасности судна, OceanGate указывала, что на «Титане» установлена система мониторинга, позволяющая контролировать состояние корпуса во время погружения в реальном времени. Однако любое повреждение или дефект корпуса мог привести к трагедии и незамедлительному взрыву судна. В научном журнале Journal of Physics: Conference Series приводится заключение, что в таких ситуациях взрыв подводного судна должен произойти почти мгновенно и длиться всего миллисекунды. Подобное происшествие случилось в 1961 году с подводной лодкой USS Thresher, которая погибла в результате имплозии. Работая над лентой, он сам погружался на дно Атлантического океана 33 раза. В интервью Sky News он признался, что от своих источников получил информацию о зафиксированном звуке разрушения батискафа буквально через сутки после его пропажи. О том, что батискаф «Титан» - экспериментальный подводный аппарат, было известно многим Фото: REUTERS - Я разослал электронные письма всем, кого знал, и сказал, что мы потеряли нескольких друзей.
Озвучена самая страшная версия ЧП с батискафом в Атлантике
еще один батискаф OceanGate, погружения на котором компания анонсировала в этом месяце. Новости, репортажи, аналитика и большие документальные фильмы — все это глазами наших корреспондентов в России, США, Германии, Израиле, Украине и многих других странах мира. Почему гибель небольшого батискафа с пятью богатыми туристами стала мировой новостью номер один. По данным береговой охраны США, обломки батискафа свидетельствуют о том, что произошел направленный внутрь взрыв. Во время глубоководной экспедиции в Тихий океан экипажу батискафа открылось чрезвычайно таинственное и пугающее зрелище.
Новости по теме: батискаф
Менее чем через два часа он исчез с радаров. Запас кислорода на исходе, поисковые бригады соревнуются со временем, пытаясь найти пропавших. Что известно о них и чем осложняется поиск — в материале "ДП". Исчезновение своего аппарата, предназначенного для доставки туристов к затонувшему лайнеру "Титаник", подтвердила компания OceanGate Expeditions на следующий день, 19 июня. В батискафе находятся пять человек, которые не выходят на связь. По словам представителя береговой охраны США, запас кислорода в батискафе рассчитан на 72 часа. В поисках пропавшего батискафа задействованы американские и канадские самолёты, научно-исследовательское судно Polar Prince Канада.
Батискаф OсeanGate Автор: Youtube-канал NewsNation Пропавших ищут, утром 21 июня канадский самолёт поймал подводный шум в районе поиска батискафа, сообщила пресс-служба Северо-восточного подразделения Береговой охраны США. Тем не менее, источник шумов пока найти не удалось. Пропавший аппарат "постоянно страдал от механических неполадок" , рассказал NewsNation Now человек, находившийся на борту подводного аппарата OceanGate в прошлом году — Дэвид Пог, ведущий подкаста "Невоспетая наука" и корреспондент CBS Sunday Morning.
Он подсчитал, что субмарина начала свободное падение на глубине около 5600 футов и падала «как будто это камень без какого-либо контроля» примерно на 3000 футов, пока на высоте около 8600 футов она «лопнула, как воздушный шар» из-за быстро меняющегося давления. Мартин предположил, что пассажиры были свалены друг на друга в ужасающей полной темноте на протяжении всего падения, которое длилось от 48 до 71 секунды. Подводный аппарат «Титан» потерял связь со своим вспомогательным судном в воскресенье, 18 июня, во время спуска к обломкам «Титаника» на глубине 12 500 футов. Через несколько дней его обломки были обнаружены.
Говорят, что он пережил «катастрофический взрыв». Мартин предложил свою теорию о том, как подводный аппарат вышел из строя во время интервью испанской газете Nius. Он остался без двигателя и без движителя. Именно тогда он потерял связь с «Полярным принцем», — сказал он газете. Затем он предположил, что из-за отсутствия тяги он потерял устойчивость и начал быстро снижаться. Все бросились и столпились друг над другом», — добавил Мартин. Должно быть, это было похоже на фильм ужасов».
По его словам, из-за глубины и отсутствия как естественного света, так и электричества группа должна была находиться в полной темноте, когда они опускались на дно Атлантики. И притом в полной темноте.
По его словам, из-за глубины и отсутствия как естественного света, так и электричества группа должна была находиться в полной темноте, когда они опускались на дно Атлантики. И притом в полной темноте.
Трудно представить, что они пережили в те моменты. После этих 48 секунд или одной минуты происходит взрыв и мгновенная внезапная смерть», — сказал он. Мартин сравнил взрыв с «пробитием воздушного шара» и сказал, что это было вызвано не только глубиной, но и внезапным увеличением давления, когда подлодка опускалась, как дротик. Подводный аппарат потерял связь с кораблем-базой примерно через 105 минут погружения и примерно в 400 милях от побережья Ньюфаундленда в Канаде.
Береговая охрана США подтвердила смерть жертв четыре дня спустя, и расследование взрыва продолжается. Пятеро пассажиров начали спуск, пока Раш вел судно. В 9:45 он потерял связь со своим кораблем-базой «Полярный принц». OceanGate Expeditions потребовалось восемь часов, чтобы сообщить о пропаже субмарины береговой охране США после того, как она потеряла связь.
Это привело к массовой международной реакции на спасение пяти пассажиров. Корабли со всего мира отправились в путь, чтобы помочь найти пропавшую подлодку, в то время как часы и расчетный уровень кислорода тикали. Несколько дней спустя было объявлено, что пять человек на борту подлодки, вероятно, погибли в результате взрыва.
Корпус «Миров» изготовлен из мартенситовой легированной стали с большим содержанием никеля, кобальта, хрома и титана. Основатель OceanGate Стоктон Раш еще в 2020 году в одном из интервью признавался, что их «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости». Предельную глубину погружения требовалось снизить до 3000 метров. Но погружения к «Титанику», обломки которого лежат на глубине 3800 метров, продолжились. Командир глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев говорит, если они решили ходить на 4000 метров, то должны были испытывать «Титан» как минимум на 5000 метрах. Тем более что глубоководный аппарат у них был «ранен», там был прогиб корпуса, — говорит гидронавт. Кроме углепластика они использовали титан. Если увеличивается допустимый, критический прогиб в каком-то месте, там образуются микротрещины. Это становится слабым местом аппарата. Гидронавт считает, что этот глубоководный аппарат вообще не должен был использоваться как обитаемый. Состоятельные люди могли бы заказывать видео любой части «Титаника». Но это, конечно, приносило бы организаторам уже не такие деньги, которые они получали от «пассажиров миссии», как они называли туристов... Смотрите фотогалерею по теме Профессор Сагалевич до сих пор не может понять, как на борту столь несовершенного аппарата мог оказаться его друг, опытный пилот Поль Анри-Наржоле, которого называли «Мистер Титаник». Благодаря французскому исследователю за 37 погружений с «Титаника» было поднято около 6000 артефактов. Поль Анри-Наржоле был его пилотом. Это все серьезные машины, сделанные на профессиональном уровне. Я удивляюсь, зачем Наржоле полез в это дело с «Титаном». Не знаю, может быть, ему нужны были деньги? Они должны были там собрать куски металла для испытаний. Мы давно уже их собрали, испытали части корпуса «Титаника» и сделали соответствующие выводы. Все это описано в статьях и книгах. Евгений вспоминает научную экспедицию «Миры на Байкале», которая состоялась в 2009 году. Погружаться на дно озера должен был приехать Владимир Путин, который тогда был премьер-министром России. Генералы в штатском посмотрели на торчащие внутри аппарата провода и дали указания привести все в порядок. Когда нас всех построили на палубе, я сказал, что ничего менять не буду, что мы одинаково ответственно готовимся к каждому спуску, независимо от того, кто с нами идет. И меня услышали, отстали. Это был двойной спуск. У меня была задача снять их из иллюминатора «Мира-2». Погружение на дно Байкала продлилось более четырех часов. Фото: AP Мы с журналистами ездили тогда на Байкал, писали об экспедиции ученых. Наблюдали, как они забирались в глубоководный аппарат через узкий лаз. Матрос палубной команды закрывал за ними люк. Пилот открывал вентиль кислородного баллона, включал вентиляторы системы очистки воздуха.