"Нота Милюкова", опубликованная в столичных газетах, вызвала многочисленные демонстрации протеста и привела к политическому кризису. Поводом к апрельскому кризису стала нота Милюкова, в которой Россия подтвердила обязательства перед союзниками по Антанте воевать до победного конца. Поводом к апрельскому кризису стала нота Милюкова, в которой Россия подтвердила обязательства перед союзниками по Антанте воевать до победного конца. Именно «Нота Милюкова» о верности России союзническим обязательствам в апреле 1917 года и привела к первому правительственному кризису и отставке наиболее видных министров-либералов. Нота министра иностранных дел Временного правительства России П. Н. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля (1 мая) 1917 года (вошедшая в историю как "нота Милюкова".
Причины апрельского кризиса
- Арабский халифат и его распад
- "Нота Милюкова": как страничка текста свалила Временное правительство
- Временное правительство
- Первые шаги Временного правительства
- Нота п н милюкова
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
Писатель Фёдор Сологуб объяснял это так: «Конечно, похороны должны быть гражданскими, вне вероисповедания, так как хоронить придётся людей разных исповеданий, людей верующих и… совершенно равнодушных к вопросам религии. И в этом единении — святость, в нём высшая праведность человеческой души… Мы, косневшие в оковах смрадного быта, их смертью искуплены для… светлого будущего». Погода полностью соответствовала мрачному духу торжества: в Петрограде было холодно, пасмурно, шёл дождь, переходящий в мокрый снег. Вскоре после похорон народные гулянья продолжились.
Кризис разразился неожиданно. Утром 20 апреля газеты познакомили читателей с нотой министра иностранных дел Павла Милюкова, которая лишила петроградцев надежд на долгожданный выход из ненавистной войны. Павел Николаевич Милюков 1859-1943 РИА Новости Милюков заявил, что позиция Временного правительства не даёт никаких оснований думать об ослаблении роли России в общей союзной борьбе и провозглашает всенародное стремление довести мировую войну до победного конца.
Одурманенная празднествами толпа отправилась к Мариинскому дворцу, в котором тогда заседало Временное правительство, «спасать революцию». Война или мир? Нота Милюкова, ставшая тяжёлым ударом для Временного правительства и практически подарком судьбы для большевиков, поставила точку в долгом споре относительно выхода из Первой мировой войны.
Впоследствии Милюков вспоминал: «Естественно, возникал вопрос: может ли Россия вообще продолжать войну?
Керенский 1881—1970. Усиление большевистского влияния в обществе приводило к росту демонстраций в поддержку Ленина и его соратников. Так, 18 июня в Петрограде и других крупных городах состоялись грандиозные демонстрации под большевистскими лозунгами «Вся власть Советам!
В этот момент положение Временного правительства стало неустойчивым, Россия оказалась на пороге нового политического кризиса. Из ноты П. Милюкова правительствам стран Антанты 18 апреля 1917 г. Но Россия освобождённая может в настоящее время заговорить языком, понятным для передовых демократий современного человечества, и она спешит присоединить свой голос к голосам своих союзников.
Проникнутые этим новым духом освобождённой демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлёк за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого. Это стремление стало более действительным, будучи сосредоточено на близкой для всех и очередной задаче отразить врага, вторгнувшегося в самые пределы нашей родины». Вопросы к тексту 1.
Какими причинами автор документа обосновывает продолжение войны с Германией и её союзниками? Почему нота Милюкова была негативно встречена широкими массами солдат и рабочих Петрограда? Чтобы несколько снизить протестные настроения в российском обществе, Временное правительство предприняло наступление на фронте. Сам военный министр А.
Керенский отправился в расположение войск, чтобы поднять боевой дух солдат. Были взяты города Галич, Калиш, произошёл прорыв фронта на 30 км. Однако, несмотря на все усилия командования, июньское наступление закончилось неудачей. Немецким войскам удалось начать контрнаступление и оттеснить российскую армию.
Отступление сопровождалось массовым дезертирством солдат. Провал наступления произошёл в период июльского кризиса Временного правительства. Из-за несогласия с позицией умеренных социалистов по вопросу о признании автономии Украины кадеты объявили о выходе из состава Временного правительства. В связи с данным событием положение в Петрограде резко обострилось.
Этим воспользовались леворадикальные политические силы, среди которых преобладали большевики. Также в войсках распространились идеи анархистов, призывавших к свержению власти в стране. В них участвовали солдаты и революционно настроенные матросы с лозунгами против Временного правительства. Демонстрации вылились в вооружённые столкновения, в результате которых погибло множество людей.
Временное правительство объявило город на военном положении, и в Петроград прибыли верные ему войска. Июльский кризис привёл к отставке Львова с поста председателя Временного правительства. Его место занял А. В новый состав правительства вошли преимущественно меньшевики и эсеры.
Лидеры Петроградского Совета и сформированного на I Всероссийском съезде Советов Всероссийского центрального исполнительного комитета ВЦИК признали Временное правительство единственным источником власти в стране. Двоевластие завершилось. Узнать больше ВЦИК — это постоянно действующий орган власти, образованный на I Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов в июне 1917 г. В состав ВЦИК I созыва было избрано 123 меньшевика, 119 эсеров, 58 большевиков, 13 объединённых социал-демократов, 7 представителей других партий.
ВЦИК оказывал влияние на политику Временного правительства и являлся главным выразителем воли политических партий, входивших в состав Советов рабочих и солдатских депутатов. Вооружённые столкновения в Петрограде в июле 1917 г. Фотография Виктора Карловича Булла Июльские события привели к началу преследования партии большевиков и их лидера В. Ленина по обвинению в заговоре с целью свержения власти.
Если главе РСДРП б удалось скрыться от преследования, то многие видные большевики были арестованы и оказались в тюрьме. Ленина обвинили в шпионаже в пользу Германии, и он был вынужден скрываться на территории Финляндии. Возникла ситуация, в которой партия большевиков могла быть разгромлена. В него входили 17 министров, 10 из которых принадлежали к умеренным социалистическим партиям меньшевики и эсеры.
В условиях угрозы со стороны большевиков Керенский выдвинул идею создания правительства на основе объединения классовых интересов. Важной фигурой в борьбе Временного правительства с большевиками и их союзниками стал генерал Л. Корнилов 1870—1918 , в июле 1917 г. Председатель Временного правительства А.
Керенский во второй половине 1917 г.
Теперь, наверное, рабочие и батрацкие представители ломают голову, почему обращение министра назвали нотой, что он спел его? Хотят взять документы прийти к нему в кабинет и прямо так спросить, это вот что? Временное правительство заявило «Антанте»: Россия продолжит выполнять союзнический долг, однако отказывается от аннексий и контрибуций и даже согласно на мир. Но наш министр иностранных дел от себя добавляет: войну мол доведем до конца, и обязательно до победного. Павел Милюков, министр иностранных дел Временного правительства: «Всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого. Это стремление стало более действительным, будучи сосредоточено на близкой для всех и очередной задаче отразить врага, вторгнувшегося в самые пределы нашей Родины». Пусть враг на территории России солдат это мало волнует. Они хотят мира. Мира хотят и люди на улицах.
Манифестации и демонстрации идут второй день. Владимир Лопухин,бывший директор департамента иностранных дел России: «Дойдя до Мариинской площади, увидел там толпы народа и военные части с плакатами. С грузовика держал успокоительную речь депутат Скобелев. Солдаты пошли на Дворцовую площадь и, остановившись перед подъездом министерства, требовали Милюкова.
Под давлением Петросовета Милюков согласился передать союзникам декларацию от 27 марта, но с сопроводительной нотой, дающей необходимые разъяснения. Для опубликования ноты были выбраны первомайские праздники. Этим Милюков рассчитывал отвлечь внимание социалистов. В ноте говорилось, что Россия обязуется «довести мировоую войну до решительной победы», а также «вполне соблюдать обязательства, принятые в отношении наших союзников». Нота Милюкова вызвала бурю возмущения, вылившуюся в стихийную демонстрацию с лозунгами «Долой Милюкова! В результате разразился правительственный кризис, приведший к отставке Милюкова.
Причины апрельского кризиса
- Научных статей по теме не найдено
- Которые тут временные?
- "Нота Милюкова": как страничка текста свалила Временное правительство
- Request Rejected
- Временное правительство | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
Нота п н милюкова
Нота министра иностр. дел бурж. Врем. пр-ва П. Н. Милюкова пр-вам стран Антанты от 18 апр. (1 мая) 1917, разъяснявшая позицию Врем. пр-ва по вопросу о войне. Нота Милюкова была телеграммой, составленной министром иностранных дел Павлом Милюковым от имени Временного правительства России в апреле 1917 года, важной в апрельский кризисный период между. Именно «Нота Милюкова» о верности России союзническим обязательствам в апреле 1917 года и привела к первому правительственному кризису и отставке наиболее видных министров-либералов. МИЛЮКОВА НОТА — МИЛЮКОВА НОТА, заявление министра иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюкова 18.4.1917 державам Антанты о готовности Временного правительства вести войну до решающей победы. Нота Милюкова представляла собой препроводительный документ к Заявлению Временного правительства от 27 марта (9 апреля) 1917 года, в котором излагалась точка зрения руководства страны на участие России в Первой мировой войне. Нота Милюкова Нота Милюкова стала препроводительным документом к Декларации Временного правительства от 27 марта, которое было разослано руководству стран Антанты.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Апрельский кризис Временного правительства
- Война или революция: предпосылки Апрельского кризиса 1917 года
- Нота Милюкова от 18 апреля (1 мая) 1917 года
- Временное правительство | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
- "ГАЛЕРЕЯ СОВЕТСКОГО МИРА. Нота Милюкова"
- МИЛЮКОВА НОТА это
МИЛЮКОВА НОТА
18 апреля 1917 года в ноте министра иностранных дел России П. Н. Милюкова странам-союзницам по Антанте говорилось: «Россия освобожденная. Главная» Новости» 18 апреля 1917 год нота п н милюкова. заявление министра иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюкова (1859-1943) 18 апреля (1 мая) 1917 г. государствам Антанты о готовности Временного правительства довести мировую войну до решающей победы. Подобные новости. Разница в политических взглядах Милюкова и Керенского усугублялась их личной неприязнью друг к другу. МИЛЮКОВА НОТА — МИЛЮКОВА НОТА, заявление министра иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюкова 18.4.1917 державам Антанты о готовности Временного правительства вести войну до решающей победы. Наконец, 18 апреля (1 мая) 1917 года появляется «препроводительная нота» Милюкова, призванная успокоить союзников, решивших, что Россия готова к сепаратному миру с Германией.
Хроники революции: Глава МИД Павел Милюков одной нотой вызвал ропот политиков, военных и народа
Нота Милюкова от 18 апреля (1 мая) 1917 года | Фальшивая нота (чкин). |
Нота Милюкова | "Нота Милюкова", опубликованная в столичных газетах, вызвала многочисленные демонстрации протеста и привела к политическому кризису. |
Request Rejected | Милюков (Министр иностранных дел Временного российского правительства) (1). |
Нота милюкова о чем кратко
В апреле 1917 года, после публикации знаменитой «Ноты Милюкова», Ф. Ф. Линде вывел солдат на улицы Петрограда. Нота Милюкова явилась полной неожиданностью для Петроградского Совета и социалистических партий. Милюков против Керенского – “Революционное оборончество” и “война до победного конца” – Первомай – Нота союзникам – События 20–21 апреля – Отставки Гучкова и Милюкова – Образование коалиционного правительства.
"ГАЛЕРЕЯ СОВЕТСКОГО МИРА. Нота Милюкова"
Отдел печати занимался обзором печати, выпускаемой за границей. В его штате присутствовали управляющий с помощником, а также два секретаря, имевшие своих собственных помощников. Кроме того, в иностранных государствах были прикомандированные лица, также занимающиеся обзором печати. Если говорить о практике работы этих отделов, то в них наблюдалось очень много общего.
Поэтому было предложено слить эти ведомства в одно, занимающееся осведомительной работой. Также планировалось выпускать ежемесячный журнал, созданный при слиянии двух ранее действовавших изданий отделов. Соответствующее предложение было внесено и одобрено 30 мая.
Впоследствии было предложено увеличить штат вновь созданного ведомства, поскольку имеющиеся сотрудники не успевали справляться со своей работой. Однако рассмотреть это предложение уже не удалось - Временное правительство просто не успело это сделать. Между тем новый созданный Отдел печати и осведомления стал проводить бурную деятельность в союзных и нейтральных странах.
Там создали представительства, проводившие различного рода лекции, семинары. Таким образом планировалось подогреть интерес к России и ее задачам. В качестве материалов использовались данные из МИД и местной печати, а приезжавшие из России граждане рассказывали об особенностях ее жизни.
Кроме того, в задачу созданных представительств входило получение различного рода сведений и литературы по наиболее важным вопросам деятельности ведомства. Отдел печати и осведомления в это же время сумел наладить отправку за рубеж обзоров российской периодики, тем самым передавая необходимые сведения напрямую из России. Однако создание даже объединенного отдела не позволяло в полной мере получать сведения о враждебных России странах.
Частично такие сведения получали и из политических отделов, однако все они были разрозненными и для их анализа требовалась систематизация. Тогда было предложено передать данные полномочия отдельному ведомству внешней разведки. В мае 1917 года Терещенко получил предложения о создании такой отдельной службы.
В это же время были возложены новые задачи и на Правовой департамент, который теперь стал заниматься не только юридической деятельностью, но и вопросами шпионажа и контршпионажа. Последовали предложения о создании отдельного бюро, которое помимо разведки будет заниматься и этими вопросами. Однако в своей записке в октябре 1917 года Временное правительство расширило штат МИД.
Отсюда можно сделать вывод, что никакого отдельного ведомства так и не создали9. В июне 1917 года было принято решение об упразднении Совета МИД, который так и остался невостребованным. Тогда же провели и реформирование шифровальной службы.
Проект этой работы создали еще в феврале 1917 года, однако к его реализации приступили только спустя четыре месяца. В Первом политическом отделе было создано шифровальное и цифирное отделение. В первом работали 32 человека, в их задачи входило шифрование и дешифрование секретных данных, передаваемых как представителям России в иностранных государствах, так и внутри страны.
Второе отделение занималось изготовлением Шифровальных ключей. В сентябре 1917 года оба отделения объединили в Шифровальную часть, которая стала полностью самостоятельным ведомством10. Последним преобразованием в структуре МИД при работе Временного правительства стало упразднение Особого политического отдела.
Произошло это в октябре 1917 года. Данный отдел был изначально создан как временное ведомство, занимавшееся вопросами изучения движения славянских народностей Австро-Венгрии и славяно-ватиканских дел. Но поскольку при расформировании шифровального отделения освободилось значительное количество сил, было принято решение передать полномочия Особого отдела частично Первому и Второму политическим отделам.
Связано это было с увеличением чрезвычайных полномочий министерства в связи с состоянием войны. Следует отметить, что еще во время работы Милюкова в МИД была создана комиссия, занимавшаяся реформой порядка и условий прохождения службы в министерстве. Для кандидатов на должности повысили требования.
При поступлении на службу они должны были показать знания в области международного права, экономической и политической географии, истории России. Кроме того, предполагалось, что кандидат должен уметь вести официальную переписку на английском, немецком и французском языках. Также для прохождения экзамена необходимо было подготовить специальное исследование, касающееся работы министерства и направлений внешней политики11.
Данный проект реформы в октябре 1917 года направили во Временное правительство на рассмотрение. Помимо структурных изменений, произошла еще и своеобразная демократизация в МИД. Так, служащим стали разрешать вступать в политические партии.
Наблюдалось и некоторое сближение руководства начального и высшего звена. К этому времени относится создание Общества служащих МИД, ставшего своеобразным проф-союзом12. Это было продиктовано несколькими моментами.
Одним из них стала напряженная обстановка, поскольку люди вокруг постоянно митинговали. Вторым же моментом стало понимание самих чиновников того, что им нужно самоорганизоваться, объединиться, так как в народе МИД вообще считали тайным органом, скрывающим от населения свои взгляды и переговоры с другими странами. Если же говорить о практической стороне, то деятельность общества была направлена на охрану чиновников друг от друга внутри самого ведомства.
Первой задачей после Февральской революции МИД считал признание мировыми державами и самой Россией Временного правительства. В телеграммах иностранным дипломатам говорилось о неизменности курса, проводимого царским режимом, и сохранении патриотического духа. Союзников России уверяли в том, что мы готовы вместе со всеми странами Антанты «сражаться с общим врагом до конца, непоколебимо и неутомимо»13.
В это же время Милюков направил письма и в Петроград чиновникам с просьбой признать Временное правительство и поддержать его курс. Однако это признание проходило не так гладко, как ожидали. Союзники переживали прежде всего за борьбу между политическими партиями разной направленности внутри самой страны.
Доходило до того, что в отдельных случаях требовали мира. Некоторые заминки вышли с признанием Временного правительства в США. России пришлось дать дополнительные объяснения и заверения.
Таким образом, первой страной, которая полностью признала режим Временного правительства, стала Персия. В целом в течение марта-апреля новый режим признали сначала Япония, затем малые союзные и нейтральные государства. Ввиду сложившегося недоверия с признанием нового режима России пришлось потребовать у стран Запада письменное подтверждение гарантий обязательности «для них всех ранее заключенных с Россией соглашений».
Правда, и здесь не обошлось без определенных трудностей. Так, Англия поначалу вообще не хотела ничего подтверждать и сделала это только после неоднократных настояний Милюкова. Во Франции записку передали послу А.
Извольскому, однако до Петрограда она по каким-то причинам так и не дошла. Позднее по настоянию Милюкова была подготовлена и отправлена в Петроград еще одна записка с подтверждением. В Италии устное подтверждение прозвучало сразу, однако для подготовки письменной гарантии там ждали Англию и Францию для того, чтобы подать документ одновременно.
Позднее Италия также подтвердила обязательность соглашений. Последними странами, подтвердившими обязательность, стали Япония и мелкие союзные государства. После этого уже можно окончательно быть уверенным в том, что Временное правительство официально пришло к власти.
Настойчивость МИД в получении данных документов основывалась на том, чтобы сохранить все договоренности, достигнутые еще при царской России. Многие тогда понимали, что на большее рассчитывать не приходится, однако и отдавать уже завоеванные позиции никто не хотел. А тем временем в народе появились слухи возможно, и не без дипломатического вмешательства о том, что Петроградский совет попробует заставить Временное правительство отказаться от «политики войн и грабежей».
Именно поэтому в сложившейся обстановке только и оставалось сохранить то, что уже было приобретено и завоевано. В идеале хотели поставить союзников перед фактом завоевания, обещанного русскими войсками. Так появилась идея захвата Босфора малыми силами и наступление Кавказского фронта.
Однако в итоге первый проект был полностью провален, а от второго пришлось отказаться по причине потери интереса. Основной вопрос политической сферы России после Февральской революции - отношение к войне. Временное правительство, продолжившее курс царской России в этом плане, сформулировало свои тезисы в специальном обращении, которое было опубликовано 20 марта 1917 года14.
В обращении содержался призыв «довести войну до победного конца», «свято хранить связывающие нас с другими державами союзы» и неуклонно исполнять «заключенные союзниками соглашения». Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов обнародовал свою внешнеполитическую платформу с некоторым запозданием. Его манифест «К народам всего мира», который был принят 27 марта, указывал на необходимость защищать завоеванную свободу от полчищ Вильгельма15.
Одновременно с этим Совет пропагандировал идею борьбы за демократический мир, против захватов и грабежей, призывая народы Европы к активным совместным операциям в пользу такого мира. Однако Временное правительство вместе с его ведомствами не стали реагировать на проект Совета, назвав его «германской формулой, которую стараются подсунуть международным социалистам». В ней говорилось о том, что Россия не стремится завоевать господство над другими государствами или кого-то подчинить себе.
Целью войны Россия, согласно декларации, считала победу народа в его праве на самоопределение и официальное закрепление этого права. Но и на этом борьба Совета и Временного правительства не закончилась. Исполком Совета в лице его представителей возбудил вопрос о передаче ему декларации от 9 апреля.
В итоге Милюков был вынужден передать данную декларацию и пояснительную записку к ней. Происходило и разногласие в мыслях между умеренными силами и Временным правительством - первые считали, что с помощью этой декларации удастся немного успокоить солдат и рабочих, однако Милюков считал, что придется дать отпор «анархическим элементам», причем вполне возможно, что не обойдется и без военной силы. Нота Милюкова была отправлена в то время, когда рабочие спокойно праздновали Первомай, надеясь, что время войны закончилось и должен наступить мир.
Но Милюков провозгласил продолжение войны до полной победы с надеждой на то, что будет взаимодействие с союзниками. В печати «Нота Милюкова» была опубликована 3 мая. Практически сразу после этого в столице, а затем и других крупных городах рабочие вышли с лозунгами «Долой Милюкова!
Временное правительство надеялось на солдат, но и те оказались на стороне Петроградского совета. Между тем Петроградский совет сам не хотел разрушать взаимодействие с Временным правительством. Итогом всего этого стало разъяснение «Ноты Милюкова» с целью предотвращения дальнейшего усиления противостояния16.
Однако и разъяснение мало что дало - словами так и не удалось остановить уже приблизившийся кризис. В результате Временное правительство вышло с обращением о создании коалиции власти.
Враги наши в последнее время старались внести раздор в междусоюзные отношения, распространяя вздорные сообщения, будто Россия готова заключить сепаратный мир с срединными монархиями. Текст прилагаемого документа лучше всего опровергает подобные измышления. Вы усмотрите из него, что высказанные Временным правительством общие положения вполне соответствуют тем высоким идеям, которые постоянно высказывались вплоть до самого последнего времени многими выдающимися государственными деятелями союзных стран и которые нашли себе особенно яркое выражение со стороны нашего нового союзника, великой заатлантической республики, в выступлениях ее президента.
Правительство старого режима, конечно, не было в состоянии усвоить и разделить эти мысли об освободительном характере войны, о создании прочных основ для мирного сожительства народов, о самоопределении угнетенных национальностей и т.
Дело в том, что правительство разделяло его позицию, но общественная ситуация того времени характеризовалась неуклонным полевением массовых настроений. Заявления министра иностранных дел о том, что Временное правительство революционной России намерено соблюдать все союзнические обязательства и довести войну до победного конца, вызвало взрыв негодования, причем не только в социалистических кругах, но и просто среди городского населения и военнослужащих. Для них революция была событием, обещавшим радикальные перемены, и главной из них должно было стать прекращение войны, смысл которой для абсолютного большинства общества за три военных года был утрачен. Тут стоит иметь в виду одно обстоятельство: для России даже в начале ХХ века было принято понимать «общество» и «народ» как две различные категории. Общество — это образованная часть населения, имеющего какое-то системное образование, живущего в городах, имеющего службу и работу.
А огромная масса населения, более 80 процентов, — это аграрная, крестьянская Россия, которую принято было обозначать словом «народ». Противостояние «общества» и «народа» существовало как на практике, так и в головах политически деятелей. Вся особенность политической жизни ХХ века состоит в том, что «народ» начинает заявлять о себе как о самостоятельной силе со своими представлениями и интересами. В этом смысле я готов согласиться с тем, что никто во Временном правительстве не представлял себе, как овладеть этими «темными массами». Причем это касается и первого состава, и всех последующих. Действительно ли для членов Временного правительства был характерен идеализм и уверенность в том, что они смогут построить в России демократическое государство, просто внедрив характерные для демократии институты?
Временное правительство — это очень специфическое явление. Само его название характеризует его роль в политическом процессе. Я не думаю, что они считали своей целью внедрить демократический строй в России — разве только наиболее самонадеянные, вроде Керенского. Перед Временным правительством стояли совсем иные задачи. Главная из них — обеспечить выборы и созыв Учредительного собрания, которому и предстояло решать самые насущные проблемы страны. В том-то и трагедия Временного правительства, всех его составов, что конкретные, очевидные задачи не были решены — к ним боялись даже подступиться.
Главным был вопрос о войне, аграрный вопрос и вопрос о политическом будущем России. Их можно варьировать по степени значимости, но все они так или иначе замыкались на созыв Учредительного собрания. К его подготовке на практике приблизился только последний состав Временного правительства, и то уже в условиях жесточайшего кризиса, когда опасность нависала и справа, и слева. Почему первые составы даже не пытались решить этот вопрос? Их политический опыт позволял допускать, что у общества и у всей политической ситуации есть еще запас прочности. Учредительное собрание должно было решать важнейшие проблемы, которые на повестку дня вывел политический переворот: политическое будущее России и аграрный вопрос.
Но реформы представлялось правильным отложить до окончания войны. Получалось, что эти вопросы обращались в замкнутый круг. К осени и правые, и левые поняли, что вопрос о заключении мира стал равносилен вопросу о власти. Тот, кто разрешит его, у кого есть конкретная программа, тот и будет управлять Россией. В итоге так и получилось. Александр Керенский, министр-председатель Временного правительства.
Характеризуя этого несомненно яркого персонажа революционной эпохи, необходимо подчеркнуть, что по сути своей он не принадлежал к государственным или политическим кругам. Скорее, это человек богемы. Тут надо понимать, что собой представлял популярный, востребованный столичный адвокат в начале ХХ века. Безусловно, это человек, не лишенный самых разнообразных талантов, но, наверное, юридическая подготовка — не первый и не главный из них. Главный — это ораторские способности и актерский дар, предприимчивость, склонность к авантюре. В царской России открытый суд был не просто юридической процедурой, но открытой трибуной для обсуждения актуальных общественных и иногда даже политических вопросов.
Керенский получил популярность именно как адвокат в политических делах.
Она вызвала бурную реакцию общества, вылившуюся в многочисленные шествия и манифестации. Позиция Временного правительства по вопросу о войне Несмотря на разное отношение к войне позиция сторон не была непримиримой, так как для обеих сторон было важно удержание фронта здесь и сейчас. Курс на продолжение войны Еще при нахождении у власти династии Романовых, Милюков вел разработку внешнеполитической программы, соответствующей целям отечественной буржуазии. Фактически были подтверждены обязательства, взятые на себя российской империей. Также Милюков высказал еще несколько важных мыслей: Все положения вступали в противоречия с общественными настроениями. Опаснее же всего было то, что противоречия были и между правящими кругами. По сути это и определило формирование апрельского кризиса.
После отправки телеграммы Милюков лично встретился с послами союзников М. Палеологом Франция , А. Карлотти Италия , Д. Бьюкененом Великобритания. Последний заявил, что его правительство хотело бы быть уверенным, что Временное правительство готово воевать до конца и вернуть дисциплину в армии. Докладчики говорили, что они не могут идти за Милюковым и не станут захватывать проливы, которые рабочим попросту не нужны. После этого становилось ясно, что Петросовет подрывает право Милюкова осуществлять заявления сразу от имени всего народа России. По сути, он был готов бороться с принципами осуществления внешней политики, предложенными новым министром внутренних дел.
В ответ на это Керенский парировал через бюро печати при Минюсте, что это личное мнение министра и оно не соответствует позиции всего Временного правительства. Это был первый сигнал, указавший на раскол внутри Временного правительства, руководители которого продемонстрировали, что единства нет, и далее вопрос кризиса, пришедшегося на апрель 1917 года, стал вопросом ближайшей перспективы. Декларация временного правительства 27 марта 1917 года была опубликована Декларация Временного правительства о целях войны, которую подписал его председатель Г. В ней излагалась позиция руководства страны по поводу дальнейшего участия в Первой мировой. Временное правительство напомнило населению, что государство находится в опасности и необходимо приложить усилия для его спасения. Документ давал понять, что Россия намерена полностью соблюдать обязательства, ранее взятые применимо к союзникам по Антанте. Одновременно в нем содержались положения, которые давали надежду на скорое завершение войны. В частности, заявлялось об отказе от аннексий и контрибуций, необходимости мира с учетом права на самоопределение наций и другие положения.
Такой противоречивый характер заявления привел к обеспокоенности в руководстве союзников. Нота Милюкова В документе Милюков заявлял, что отношение Временного правительства к войне не позволяет полагать, что роль России ослабевает в рамках совместной союзной борьбы.