Александр Александрович Македонский (10 апреля 1867, Галгауская волость, Лифляндская губерния, Российская империя – 20 сентября 1942, Сигулда, Остланд/Латия) – протоиерей, член Народного совета (на заключительном этапе его работы). Мы исследуем, почему национальность Александра Македонского остается спорным вопросом сегодня.
Биография Александра Македонского
Александр Македонский | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру | Видимо Александр Македонский был мусульманином, который насильственно обратил население завоеванной части Индии в свою веру. |
Александр Македонский. Жизнь и смерть Александра Великого | В западной исторической литературе Александр Македонский фигурирует под именем Александра Великого. |
Кем был Александр Македонский - греком или македонцем? | Московский детектив: за что был убит продюсер «Комбинации» Александр Шишинин. |
Александр Македонский как историческая личность
Согласно ему, Македонский, находясь в этих краях, у склона одной из высоких нахичеванских гор временно поселил привезённых с собой женщин гарем , а преданных ему змей назначил охранят их, — потому гора и зовётся Оцасар «Гора змей». Завоевания Александра Македонского. Источник: wikipedia. Ищущий бессмертия персонаж междуречной мифологии, Гильгамеш направляется «по пути на Аратта», идёт вверх по течению Евфрата, по дороге переходит через горы Машу Масу, Масис , с юга обрамляющие Армянское нагорье горы Масиус, или Масион, где хранится «Цветок бессмертия». Как и Гильгамеш, секрет бессмертия пытался найти и Александр Македонский. Согласно греческому труду, записанному в 240 году до н.
Личность Александр получил блестящее образование.
Его учителем был один из самых выдающихся философов древности — Аристотель. Под его руководством Александр познакомился с различными науками, включая математику, физику, астрономию, философию и литературу. Образование заложило прочную основу для будущих достижений в политике, культуре и войнах. Александр имел светлую кожу, как свидетельствует Путарх [1] , в отдельных местах белизна переходила в красноту особенно на лице и на груди. Как замечает Плутарх, самый точный скульптурный портрет Александра создал Лисипп. Историк отмечает в произведении Лисиппа «лёгкий наклон шеи и томность взгляда» [2] , присущие Александру Македонскому.
Поль Фор, французский археолог и филолог, биограф Александра Македонского пишет о «нежном овале вечно безбородого лица», изяществе, вечной озабоченности уходом за своим телом [3]. Плутарх говорит, что царь не отличался любовью атлетическим состязаниям, поэтому не имел крепкого телосложения, а предпочитал охоту, состязания поэтов и музыкантов [4]. Темперамент Александра отличался резкостью, однако несмотря на это, он был расчётливым политиком. Исследователи предполагают, что буйный характер он унаследовал от матери, а прозорливый ум от отца. Царь был тактичен, но испытывал неутолимую потребность в восхищении, а также был подвержен частым перепадам настроения [5]. Александр хотел всегда быть лучшим, из-за чего в каждом бою бросался в гущу схватки [6].
Часто его стремление к лидерству приводило к конфликтам с окружающими. Однажды он приказал убить знатного юношу Гермолая за убийство кабана во время царской охоты. Гермолай возглавил "заговор пажей", чтобы отомстить. Во время восточного похода Александр стал ещё более фанатичными властным, что некоторые исследователи связывают с паранойей. Его любовь к алкоголю только усиливала эту тенденцию. Ранние годы Александр родился в 356 году до н.
Принадлежал к династии Аргеадов , которая правила Македонией с начала её истории. Древние историки вели генеалогию Аргеадов от Геракла , а его мать происходила из династии Пирридов , чьё происхождение возводили к Ахиллу. Таким образом и по мужской, и по женской линии Александр считался потомком богов и великих воинов, что оказало огромное влияние на развитие его личности [2]. Александр получил эллинское воспитание, его наставником с 343 года до н. Как писал Плутарх, Александр любил учителя не меньше, чем отца, говоря, что Филиппу он обязан тем, что живет, а Аристотелю тем, что живет достойно [3]. Восшествие на престол Филипп II был убит в 336 году до н.
Таким образом Александр, взойдя на престол в двадцать лет, получил, в наследство от отца, сильное государство с современнейшей по тем временам Армией, но пустой казной. Учитывая, что Александр при восшествии на престол, отменил большую часть налогов, чтобы привлечь на свою сторону знать и народ, военная экспансия была самым очевидным выходом для нового царя [4]. Первый военный поход Первым испытанием на престоле для Александра, стало восстановление позиций в Коринфском союзе, который включал в себя всю остальную Грецию, кроме Спарты, и признавал Филиппа своим гегемоном. Воспользовавшись смертью Филиппа, греки объявили себя независимыми. Действуя умело и решительно, он пошёл с армией на юг, что повлекло его избрание тагом Фессалии, далее направил своих войска в Среднюю Грецию, поставив лагерь под Фивами. Испуганные греческие полисы прислали своих делегатов в Коринф, где подтвердили свою покорность Александру.
Восстановив свои позиции и провозгласив себя, вслед за отцом, гегемоном Коринфского союза, а также стратегом-автократором будущего похода на персов, в марте — мае 335 года до н. Александр он осуществил северный поход, усмиряя восставшие против него племена иллирийцев, фракийцев, трибаллов и гетов. Царь нанёс упреждающий удар фракийцам весной 335 года до н. В битве у горы Эмон Александр разбил сильные позиции фракийцев на возвышенности, а затем одержал победу над трибаллами. Собравшихся на северном берегу реки геттов Александр счёл провокацией и переправил свою армию через Истр, используя подручные плавучие средства. Здесь он быстро расправился с геттами, что оставило трибаллов в безнадежном положении.
Далее Александр двинулся в Иллирию, где, попав в осаду, смог разгромить иллирийцев. Однако из-за долгого отсутствия Александра в Греции появились слухи о том, что он мёртв. Это послужило восстанию фиванцев, которые осадили македонский гарнизон. Афины начали переговоры о союзе с Персией, а Пелопонесские полисы пошли армией к Истму. Узнавший об этом Александр, выдвинул армию вглубь Греции, на что ему понадобилось всего 13 дней. В результате, большинство полисов немедленно капитулировало, за исключением одних только Фив.
Фивы были демонстративно наказаны Александром, их армия была разбита, на улицах учинили резню, унесшую жизни 6 тысяч человек.
На это очень резко отреагировала Греция. Она отметила, что Македонией называется одна из ее провинций, и обвинила Скопье, что та присваивает себе ее прошлое. Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Историческая перебранка, которая вначале вызывала насмешки, переросла в неразрешимый конфликт между соседями с тяжелыми последствиями. В Западной Европе тоже есть великие личности, чью национальность трудно установить. Ведь та же Священная Римская империя, к примеру, претендовала на преемственность Римской империи и Франкской империи Карла Великого и владела в период своего расцвета землями многих сегодняшних больших и малых государств. Из-за частого изменения границ трудно определить национальность и самоидентификацию героев прошлого.
Большинство ученых стран Восточной Европы также считают, что невозможно установить этническую принадлежность людей античной Македонии и Древней Эллады. Но территориальные изменения в этой части Европы создание новых государств и необходимость оформления собственной национальной идентичности привели именно к таким спорам. Безусловно, сегодняшние греки имеют право считаться наследниками античной Македонии и Древней Эллады. Но основания для этого есть и у остальных народов, живущих на этих территориях около тысячи лет. Поэтому споры о том, какие народы являются «потомками» Александра Великого, утихнут еще не скоро. Если вообще когда-нибудь утихнут… Продолжение читайте в следующей статье на этом Яндекс Дзен канале Андрея Кудина. Автор книги: Андрей Кудин Андрей Кудин — ученый-китаевед, специалист в области истории религий.
Доктор теологии.
Нужно ли удивляться, что Александр оставил неизгладимую память по себе везде, где был? Его имя сделалось известным всему древнему миру.
В настоящее время не только грамотные наши туземцы, но и большинство неграмотных знают Македонского царя под именем Искандера Зуль-карнайна и рассказывают о нем некоторые предания, частью общие всему Востоку, частью же приурочивают к данному месту некоторые из этих преданий. Так, например, у известного мусульманского автора Таляби, рассказывается, что Зуль-карнайн при помощи друга своего, ангела Рафаила, узнал, где находится источник вечной живой воды и отправился в подземное мрачное царство, в котором после 24-летнего странствования достиг чудесного источника, напился воды его, выкупался, совершил религиозное омовение и даже вымыл там свои запылившиеся одежды. Местное ташкентское предание прибавляет к этому, что Зуль-карнайн вышел из подземного своего странствования на теперешнем Шайхантаурском кладбище и расплескал там несколько капель живой воды, которую вынес с собою из-под земли.
От этих капель выросли деревья — савр или сарв 6 , стволы которых и до сих пор, но уже без коры и листьев, стоят на Шайхантаурском кладбище и считаются неприкосновенными, священными. По другому, преданию, к нашей Голодной степи приурочивается легендарный случай с цирюльником Александра, о чем в сочинении имама Сююти 7 только кратко упомянуто и притом без определенного указания на место действия. Кроме того, в Средней Азии есть несколько местностей и урочищ, соединяемых с именем Искандера, как например: Искандер-куль, Искандер-сай, Искандер-кала, Искандер-манара, а место Александрии Эсхаты подлежит определению.
Ясно, что Александр Македонский оставил после Туркестанского своего похода 8 неизгладимую память в туземном населении, а коран укрепил и освятил потом в народе воспоминание о Зуль-карнайне, как и вообще, при посредстве религиозного авторитета этой освященной книги мусульман, имя Зуль-карнайна распространилось по всем странам мира, где утвердилось учение ислама. При этом невольно припоминается известный историко-литературный факт, состоящий в том, что не только отдельные идеи, но и целые легенды переходят от одного народа к другому, не встречая препятствий ни во времени, ни в пространстве, ни в особенностях религии и национальности, что повторилось и с легендой об Александре Македонском. Рассмотрение этого интересного вопроса я позволил себе предложить вниманию гг.
Имя Зуль-карнайна было занесено в коран при следующих исторических обстоятельствах. Иудеи, поселившиеся в Аравии еще до Р. Из кн.
С другой стороны они знали также, что Александр Македонский быстро завоевать Малую Азию, Финикию и Палестину, был в Иерусалиме, приносил в храме иерусалимском жертву Иегове и очень был тронут прочитанным ему пророчеством о нем Даниила 10. Аравийским иудеям были известны также разные легендарные рассказы о подвигах Александра Македонского, и они решили задать основателю ислама в числе других замысловатых вопросов и вопрос о знаменитом царе-завоевателе, чтобы испытать исторические познания арабского пророка. Однажды они спросили Мухаммада: «Кто был Зуль-карнайн?
Так, говорит об этом Казы Байзави 12. Тоже утверждает и позднейший мусульманский историк Табари 13. В наиболее уважаемом мусульманском толковании на коран «Рухул-баян», в объяснении названия «Зуль-карнайн», приводятся разные соображения, именно: Искандер во время своей жизни доходил до двух рогов солнца, то есть до восхода и до запада, был царем Востока и Запада и получил поэтому название «двурогого» 14 , как Ардашир 15 имел прозвание «долгорукого» потому, что у него всякие решения быстро приводились в исполнение, как бы при помощи двух длинных рук.
Когда Зуль-карнайн призывал своих подданных к истинной вере, то голова его склонилась в правую сторону и он умер было, но ожил по велению Божию, а когда снова стал приглашать народ свой к вере, то голова его склонилась в левую сторону, и он снова умер и снова, по милости Божией, ожил. В воспоминании этих двух случаев, он и назван «двурогим». Так и Алия называют «двурогим», потому что у него на голове были две раны: одну рану нанес ему Умар Ибн-Вадд, а другую — Ибн Мульджам Камус.
Зуль-карнайн во сне приблизился к солнцу и схватил его за два рога, то есть за два края — восток и запад, — и, когда рассказал об этом сне своему народу, получил прозвание «двурогого» Карасуль-анбия. Во время его жизни сменились два поколения полагая на каждое 36 лет. У него на короне были два рога 16.
Он сражался руками и стременами. Он совмещал в себе знания реальные и мистические. У него на голове с обеих сторон были навернуты две косы на подобие рогов.
Зуль-карнайн первый стал носить чалму на голове потому, что у него на голове были два рога, которые были похожи на два завитка волос. Искандер и прикрывал свои рожки чалмой, чтобы не показывать их народу. Однажды он пошел в баню со своим мирзой-цирюльником и сказал ему, что об этих рогах не знает никто и что если он, царь, услышит об этом хоть от одного человека, то убьет мирзу.
Испуганный этой угрозой мирза вышел из бани без памяти, как мертвец, ушел в степь и там, наклонившись к земле, крикнул: «У царя на голове два рога». На этом месте выросли потом две камышинки. Однажды проходил пастух мимо этого места и сделал из этих камышинок две дудочки, а когда заиграл в них, из дудочек вышел звук: «У царя на голове два рога»… И повсюду распространилась молва об этом Имам Сююти 17.
В газете «Каспий» напечатана целая легенда на эту тему. По легенде, Александр Македонский имел на обоих висках два роговидные отростка и потому никогда не снимал при людях со своей головы высокой шапки, которой прикрывал свои рога. А цирюльников, которые брили ему голову 18 , он убивал, чтобы они не выдали его уродливости.
Однажды царь призвал молодого цирюльника и сказал ему: «Как только кончишь брить меня, я убью тебя, потому что, если ты останешься в живых, то можешь рассказать кому-нибудь о моем уродстве». Услышав такую угрозу, цирюльник стал упрашивать Александра, упав к ногам его: «Умоляю тебя…, о великий государь, не убивай меня! Пощади, сжалься над моей молодостью!..
Клянусь твоей священной головой, я — сохраню твою тайну, как святыню, на дне души моей до гроба! Цирюльник долго хранил эту тайну, но до конца не мог сдержать своего обещания… Боясь проговориться, он обратился с просьбой к одному святому старцу: «Помоги моему горю, святой отец: я имею тайну, которую должен высказать кому-нибудь, чувствуя непонятную потребность в этом, но не могу, ибо я наложил на себя обет молчания; скажи, что могу сделать я, чтобы успокоится, не говоря о тайне, причиняющей мне страшную муку?
Македонский Александр
В последнее время нейросети стали настоящими волшебниками в мире анимации, превращая простые скетчи в захватывающие видеоролики. Эти умные технологии, работая на переднем крае искусственного интеллекта, дают жизнь картинкам, создавая что-то смешное, трогательное или даже сногсшибательное... Она не стесняется ярких цветов и смелых узоров. Анна практична и хранит свою одежду годами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ее гардеробе полно инвестиционных вещей, которые она носит на протяжении многих лет. На церемонии вручения премии BAFTA 1984 года в лондонском отеле Grosvenor House принцесса Анна сделала смелое заявление в розовом атласном платье с узорчатой юбкой и объемными пышными рукавами.
Чтобы сделать платье...
Пир в Персеполе окончился сожжением царского дворца, которое, в глазах хмельной компании, символизировало месть оскорбленной Греции. Об этом пьяном поджоге древние авторы сообщают по-разному. Впрочем, рассказ Плутарха снова обстоятельнее и интереснее других. Якобы инициатива принадлежала особе вполне легкомысленного поведения, по-гречески — гетере. Среди них особенно выделялась Таида, родом из Аттики, подруга будущего царя Птолемея. То умно прославляя Александра, то подшучивая над ним, она, во власти хмеля, решилась произнести слова, вполне соответствующие нравам и обычаям ее родины, но слишком возвышенные для нее самой.
Таида сказала, что в этот день, глумясь над надменными чертогами персидских царей, она чувствует себя вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии. Но еще приятнее было бы для нее теперь же с веселой гурьбой пирующих пойти и собственной рукой на глазах у царя поджечь дворец Ксеркса, предавшего Афины губительному огню. Пусть говорят люди, что женщины, сопровождавшие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота. Слова эти были встречены гулом одобрения и громкими рукоплесканиями. Побуждаемый упорными настояниями друзей, Александр вскочил с места и с венком на голове и с факелом в руке пошел впереди всех. Последовавшие за ним шумной толпой окружили царский дворец, сюда же с великой радостью сбежались, неся в руках факелы, и другие македонцы, узнавшие о происшедшем». Впоследствии Александр высказывал сожаления по поводу случившегося.
В самом деле, после Гавгамел он обнаруживал все большую склонность щадить завоеванные края, позволял сатрапам персидского царя оставаться на своих местах, демонстрировал уважение к местным богам и даже истории Персидского царства. В Экбатанах, последней из завоеванных персидских столиц, Александр отпустил домой греческих союзников и фессалийскую конницу. Это должно было означать, что общегреческий поход против Персидского царства, провозглашенный в Коринфе, успешно окончен и все дальнейшее остается делом одной Македонии и ее царя. Желающие быть с ним греки теперь сделались его наемниками. Считая себя законным преемником персидских царей, Александр преследовал несчастного Дария. Но когда остававшиеся с Дарием сатрапы расправились с ним, македонский царь взял на себя труд отомстить за его смерть. Новая и непонятная для многих роль, которую брал на себя завоеватель, требовала от него нахождения общего языка с персидской знатью, сохранения в некотором преображенном виде административного скелета своей новой и неведомой державы, определенного усвоения политической идеологии Персидского царства, находившей, в частности, выражение в дворцовом этикете.
К нескрываемому ужасу и нарастающему возмущению греков и македонцев завоеватель попытался распространить на них персидский порядок обращения к царю, который подразумевал буквальное поклонение ему, несовместимое с греческими понятиями о свободе и достоинстве. Больше, чем что бы то ни было, эта болезненная тема вела Александра к столкновению с ревнителями традиций царской власти в среде его непосредственного окружения, составленного из македонской аристократии. Клит — друг детства Александра, брат его кормилицы, командир царской илы — отборного отряда македонской конницы, приносящей царю его победы. Если следовать Арриану, Клит находит примечательную форму противодействия наступающей «тирании» Александра Македонского. На одном из пиров Клит вступается за древних героев, оспаривая единоличный характер подвигов Александра. Не в силах больше слушать, как придворные льстецы принижают Геракла и Диоскуров, превознося македонского царя как первого среди полубогов, Клит смело и страстно заявляет, что подвиги Александра совершены всеми македонцами. Его пробовали утихомирить, но он не унимался и требовал, чтобы Александр при всех сказал то, что думает.
Наконец, его вытолкали из пиршественной залы. Клит вернулся через другие двери. Протягивая руку, Клит кричал Александру: «Вот эта самая рука спасла тебе жизнь» такое действительно было в сражении при Гранике. Выхватив копье у стражника, Александр Македонский убил его. Читайте также Земля богов: 7 чудес Греции Здесь остановился Александр Неожиданно тяжело давшееся завоевание Бактрии и Согдианы приблизительно территории теперешнего Афганистана и Средней Азии сначала было связано с тем, что бактрийский сатрап Бесс попытался провозгласить себя новым персидским «царем царей». Александр не считал это место вакантным. Но устранение Бесса не стало окончанием войны.
Уцелевшие сатрапы и местная знать, пользуясь крахом державы персидских царей и рассчитывая на труднодоступность своих областей, думали сохранить независимость. Такая война по мере упорства и взаимного ожесточения сторон уже не походила на прежнюю. Женитьба македонского царя на дочери одного из бактрийских князьков Роксане была способом привязать местную знать к своему царствованию. Только по прошествии двух лет, добившись определенного успеха в умиротворении Согдианы, Александр смог приступить к исполнению другого амбициозного замысла. Весной 327 года до н. В этом походе самая значительная победа была одержана летом следующего года над индийским царем Пором, могущественное царство которого располагалось к востоку от среднего течения Инда. Военный успех, доставшийся большой кровью, открывал, казалось, дорогу в долину Ганга.
Нечто подобное уже случалось прежде, и Александр знал, как поступить. Однако на этот раз силы и терпение его солдат действительно иссякли. Сколько он гневно ни удалялся в свою палатку, никто не являлся его уговаривать. Армия решительно и определенно отказалась видеть смысл в дальнем предприятии, и завоевателю пришлось уступить.
В 327 до н. Александр захватил Согдийскую Скалу — последний очаг восстания. В знак примирения с местной знатью он заключил брак с Роксаной, дочерью бактрийского вельможи Оксиарта. Для укрепления своей власти в этом регионе основал на Яксарте город Александрию Эсхату Крайнюю; совр. Ходжент и покорил горную страну Паретакен к юго-западу от Согдианы. После захвата Месопотамии Александр, стремясь обеспечить лояльность завоеванных областей, все больше входил в образ восточного владыки: пытался утвердить представление о своем божественном происхождении, установил пышный придворный ритуал, завел гарем из трехсот наложниц, соблюдал персидские обычаи и носил персидскую одежду. Отдаление царя от македонян вызвало сильное раздражение среди солдат, и так недовольных продолжением тяжелого похода, а также части его приближенных, в основном выходцев из Нижней Македонии. Осенью 330 до н. Чтобы изъять из армии самую потенциально мятежную ее часть, он отправил на родину ветеранов и солдат, не пригодных к дальнейшей службе. Во время восстания в Согдиане его отношения с греко-македонским окружением еще более обострились. Летом 328 до н. Произошло усиление автократических тенденций, идеологическим обоснованием которых стала концепция вседозволенности монарха, сформулированная придворным философом Анаксархом. Попытка Александра ввести персидский обряд проскинесиса земной поклон монарху стала причиной нового заговора, составленного молодыми македонскими аристократами из личной гвардии царя «заговор пажей» ; их идейным вдохновителем был философ и историк Каллисфен, ученик Аристотеля. Только случай спас Александра от гибели; заговорщиков забили камнями; Каллисфен, по одной версии, был казнен, по другой — покончил с собой в тюрьме. Поход в Индию. Увлеченный идеей достичь «края Азии» и стать владыкой мира, Александр решил предпринять поход в Индию. В конце весны 327 до н. Кофен совр. Ему добровольно подчинилось большинство царств на правом берегу Инда, в том числе сильное государство Таксила; их правители сохранили свою власть и политическую автономию, но были вынуждены согласиться на присутствие в их городах македонских гарнизонов. Победив аспасиев и ассакенов инд. Паурава , владевшего обширной территорией между реками Гидасп совр. Джелам и Акесина совр. В результате кровопролитного сражения на Гидаспе конец апреля — начало мая 326 до н. Александр стал хозяином Пенджаба. Стремясь сделать Пора союзником, он не только оставил ему его владения, но и значительно расширил их. Основав на Гидаспе города Никею и Букефалию в честь своего умершего коня , двинулся на восток: переправившись через р. Гидраот совр. Рави , покорил катайев и подошел к р. Гифасис совр. Сатледж , намереваясь вторгнуться в долину Ганга. Однако солдаты взбунтовались — они устали от бесконечного похода, тяжело переносили природно-климатические условия Индии и их пугала перспектива войны с могущественным государством Нандов. Александру пришлось повернуть назад и расстаться с мечтой о мировом господстве. Он фактически отказался от контроля над землями к востоку от Инда, передав его местным владетелям. На Гидаспе сухопутная армия встретилась с македонским флотом под командованием Неарха и вместе с ним двинулась к Индийскому океану. Во время похода Александр совершил успешную военную экспедицию против маллов и оксидраков инд. В конце июля 325 до н. Бахманабад и дельты Инда. В сентябре 325 до н.
От этого же имени, очевидно, происходит и древнерусское «угры», которое потом трансформировалось в привычное «венгры». Зато в военном музее в Стамбуле стоит бюст усатого мужика, под которым написано, что Аттила был «древним тюркским императором». Решение вопроса усложняется ещё тем, что имена с похожей формой встречаются в это же примерно время у других народов. Так, короля остготов в середине VI века звали Тотила. Было ли это заимствованное у гуннов имя? А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским? Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским. Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы. Следовательно, она не была для него диковинной. В облике и поведении Аттила соблюдал опрятность, сдержанность, отсутствие роскоши. Приск причисляет гуннов к скифам, хотя и подчёркивает, что скифы это «сборище разных народов». Позднее, уже в Х веке, имя скифов применяется и к древним руссам. Этническая принадлежность Аттилы, как и вообще гуннов, остаётся спорной по сей день. Карл Великий «Когда германские историки хотели подчеркнуть агрессивный характер французов, они считали Карла Великого французом.
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
Фактически Ахеминиды ликвидировали независимую армянскую государственность, а Александр Македонский невольно способствовал ее восстановлению. Александр Македонский (Александр III Великий)— царь Древней Македонии, сын Филиппа II Македонского и Олимпиады Эпирской, выдающийся полководец античности. Спустя три года после высадки у Трои Александр Македонский был провозглашен правителем Азии. РИА Новости, 1920, 01.03.2024. Согласно местной легенде, минангкабау являются потомками сына Александра Македонского. Рамблер/субботний. Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь -
Жизнь и смерть Александра Великого (Македонского)
К какой национальности относился Александр Македонский? Подробности в статье | РИА Новости, 1920, 01.03.2024. |
Александр Македонский — Неолурк, народный Lurkmore | Единственным сыном Александра III Македонского был Александр IV Македонский. |
Александр Македонский: интересные и малоизвестные факты о жизни и достижениях полководца | Приход к власти такой исторической личности, как Александр Македонский, это кровавая история сопровождавшаяся чередой убийств. |
Александр Македонский – «cын Зевса» | Александр Македонский III, пожалуй, самый великий полководец с гениальным умом, который смог подчинить себе огромные территории от Греции до Египта, современный Пакистан, Турцию и Иран, и все это за столь незначительный срок правления -13-15 весьма яркая. |
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)
Македонский Александр Ещё в детские годы Александр Македонский отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. Однако прогреческая оппозиция утверждает, что Александр Великий был греком, это утверждение опровергнуто ещё в древности официальным биографом Александра Великого — Аррианом (Flavius Arrianus). В западной исторической литературе Александр Македонский фигурирует под именем Александра Великого. Попробуем с помощью лингвистического анализа и использования исторических источников, которые историки не признают, разобраться с происхождением Великого полководца Александра Македонского. Александр Македонский (356–323 до н. э), царь Македонии (с 336 до н. э.), выдающийся полководец. Единственным сыном Александра III Македонского был Александр IV Македонский.
Кем был Александр Македонский - греком или македонцем?
Филипп полюбил другую женщину и привёл её жить во дворец. Матери Александра ничего не оставалось делать, как возвратиться на родину, в Эпир. Александру было всего 20 лет, когда был убит его отец, в возрасте 46 лет. Незадолго до своей смерти, Филипп завоевал всю Грецию, объединив отдельные греческие города-государства и планировал направить войска для завоевания Персии. Молодой царь Александр должен был быстро принять решение, чтобы обеспечить спокойствие и безопасность внутри государства, так как противники, узнавшие о смерти его отца, уже начали подготавливать восстание.
Греческие города также сочли удобным случаем, чтобы скинуть македонское господство. Александр не колебался ни минуты, он начал действовать с молниеносной скоростью во всех направлениях. После того, как внутри государства и на северных рубежах Македонии было завершено подчинение Греции разгромом восставших Фив Александр стал готовить поход на Персию. Войско Александра состояло из 32.
Армия состояла не только из македонцев, Здесь были фессалийцы, пеонийцы, фракийцы, иллирийцы, критяне и греки, рождённые в малой Азии. И всем этим огромным механизмом управляет молодой Александр. Он как верховный главнокомандующий руководит боевыми действиями, применяя мудрую тактику, которая привела к крупнейшему военному результату древних времен. В бою, которым лично управлял сам Александр, хотя была опасности быть убитым, войско Александра одержало первую победу над персами.
Гордиев узел Теперь, когда путь в Азию был открыт, молодой главнокомандующий армией решил разобраться в «запутанном деле». Весной 333 года до н. Александр прибыл в город Гордий древняя столица Фригии , здесь в древнем храме находился прославленный узел, с которым, по преданию, была связана судьба Азии.
Ташкент, 1955; Двурогий Искандар: Таджикские нар. Ботвинник, Я. Лурье, О. Стена Искандара. Грабарь-Пассек [фрагм. Византийская поэма об Александре Македонском: [Ст.
Роман об Александре и его главные версии на Востоке. Die Quellen des griechischen Alexander-Romans. Alexander the Great and Loneliness of Power. The medieval Alexander. Alexander and Hellenistic World. Ottava, 1970; Schachermeyer F. Ботвинника и Б. Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции. Nancy, 1978; Mommigliano A.
Three Historians of Alexander the Great. XIV в. Проблема традиции и современности: Образ и личность Александра Македонского. Греки и Александр Македонский. Мурзин, И. Попов "Вознесение" Александра Великого. Фрагмент серебряной чаши. XIII в. ГЭ "Вознесение" Александра Великого.
ГЭ Иконография. Эллинистические сюжеты. В памятниках раннехрист. Иллюстрации к «Роману об Александре» В визант. В рукописи Кинегетики Псевдо-Оппиана 1-я пол. Вейцмана, представлено изображение плаща А. Historia Alexandri. I 3 и сцена «Примирение родителей Александра» Ibid. На неск.
Византийский музей. Музей в Фессалонике , XIV в. Музей в Бернаке - встречается изображение следующих эпизодов: «Александр брошен в яму» Ibid. I 14 ; «Битва Александра с Пором» Ibid. III 4. Цикл подвигов А. Грегуара, дворец мог находиться в вост. Азии и датировался IX в. Значительное число иллюстраций преимущественно «портретов героев» содержалось в серб.
Српска Александрида: Историjа основног текста. Београд, 1969. Большой цикл иллюстраций к особой хронографической редакции романа имеется во 2-м томе Лицевого летописного свода 2-й пол. XVI в. В кон. Иллюстрации отдельных сцен романа, преимущественно батальных напр. II 41 и встречающийся также в искусстве многих стран средневек. Европы, куда он проник из Византии. О попытке А.
Во избежание конфликтов он не навязывал македонскую культуру, язык и традиции в завоеванных странах. Иногда он даже оставлял во главе страны местных царей. Подданные видели оскорбление в таком отношении к врагам, нередко высказывая царю недовольство. Личная жизнь У Александра был огромный гарем, где проживало около 360 наложниц. От одной из них у Македонского родился сын Геракл, были ли другие дети, сказать трудно. Самыми известными романами царя являются отношения с королевой амазонок и длительные отношения с индийской королевой. Первой стала 14-летняя княжна известного бакстрийского происхождения, которая оказалась в плену у македонцев.
Царь влюбился с первого взгляда, решив жениться на пленнице. Супруга подарила Македонскому сына Александра. Малыш родился через месяц после смерти царя. Из политических соображений Македонский взял в жены двух персидских красавиц. Одну из них Роксана убила после смерти мужа. Смерть В 323 г. Македонский задумал новый план покорения арабских племен, живущих на Аравийском полуострове.
Он мечтал подчинить себе Средиземноморье, для этого полководец принялся за строительство новых портов и обновление флотилии. За 7 дней до военного похода Македонский слег от неизвестного заболевания. Лекари лечили его от малярии, однако болезнь не отступала. Доктора выдвигали гипотезы о раке крови, воспалении легких, брюшном тифе. Была версия об отравлении, однако она не подтвердилась. Александр умирал в мучительной агонии, у него была высокая температура, рези в животе. Пару месяцев Македонский не вставал с постели, затем он прекратил говорить и есть.
Тогда все вспомнили пророчество приближенного индуса, который не хотел умирать от старости, а сжег себя на костре. Перед смертью он сказал Александру, что они обязательно встретятся в Вавилоне. После смерти Македонского великая держава развалилась. Современные греческие ученые уверены в том, что Александр умер от панкреонекроза, развившегося от неумеренного аппетита в еде, злоупотреблении алкоголем и отсутствии сна. У постели больного полководца Македонского Историческая память о полководце О жизни великого царя написано немало трактатов, книг, статей, снято множество фильмов. Особый интерес вызывает личность Македонского у военных стратегов, которые изучают тактику его походов до сих пор. Тело Македонского было захоронено в Александрийском мавзолее, который ушел под воду во время очередного землетрясения.
На сегодняшний день ведутся поиски остатков могилы или саркофага, что стало бы необычайным открытием для современной истории. Вокруг личности полководца ходит множество слухов, ему приписаны знакомства с величайшими умами человечества, с философами, царями, писателями. Часть историй вымысел, однако, благодаря придуманным легендам у современного поколения возникает интерес к личности Македонского, как величайшего полководца древности. Интересное видео по теме:.
Жители же Тира подозревали в измене не своего Мелькарта-Геракла: «В то же время многим жителям Тира приснилось, — пишет Плутарх дальше, — будто Аполлон сказал, что он перейдет к Александру, так как ему не нравится то, что происходит в городе. Тогда, словно человека, пойманного с поличным при попытке перебежать к врагу, тирийцы опутали огромную статую бога веревками и пригвоздили ее к цоколю, обзывая Аполлона «александристом». Островное положение делало город неуязвимым. Македонскому царю пришлось засыпать море, соединив остров с материком. Жители взятого штурмом Тира, как до того Фив, были проданы в рабство. Читайте также Почему Персия сменила название на Иран? Настоящий полубог Из покорившейся Финикии Александр устремился в Египет, где основал город Александрию. Другим особенным событием его египетского «тура» стало рискованное путешествие через пески ливийской пустыни в оазис Сива к жрецам египетского бога Амона-Ра, которого греки уподобляли своему Зевсу. Арриан представляет дело так: Александра охватило желание отправиться к Амону в Ливию, поскольку говорили, что предсказания Амона сбываются в точности и что именно он давал предсказания Персею и Гераклу. Поскольку Александр стремился подражать этим героям и вдобавок происходил из рода обоих, он возводил свое происхождение к Амону, как возводят мифы происхождения Геракла и Персея к Зевсу. Итак, царь «отправился к Амону, рассчитывая, что он в точности узнает о том, что его касается, или по крайней мере сможет сказать, что узнал». Что именно сказало ему божество устами собственных жрецов, точно не известно. Якобы оно подтвердило божественное происхождение македонского царя. Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески «пайдион» «дитя» , но по причине дурного произношения вышло «пай Диос» «сын Зевса». Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки. В Египте таких сомнений возникнуть не могло. Как новый египетский фараон, Александр считался братом и сыном богов на самом законном основании. Не принимая мирных предложений, из Египта завоеватель наконец двинулся за Евфрат, желая встретиться со своим врагом в решающей схватке. Чтобы подготовиться к ней самым наилучшим образом, у персидского царя Дария, или, как более точно звучал его титул, «царя царей», было и время, и возможности. Войска, стянутые со всех концов его необъятной империи, возможно, отличались разной боеспособностью. Но среди них были действительно отличные воинские части, в том числе тяжелая бактрийская конница, индийские слоны и… греческие наемники. Спустя несколько веков римский историк, автор «Истории Александра Великого» Курций Руф описывает двести персидских колесниц с нескрываемым ужасом: «Копья с железными наконечниками выступали впереди дышла. С обеих сторон хомута было по три меча и еще множество копий. Кроме того, к ступице колес крепились косы, которые должны были разрубать все, что встречается на пути». Около деревни Гавгамелы, недалеко от города Арбелы в Месопотами, персидские военачальники нашли поле для будущей битвы, не походившее на теснину Иссы, где персы так нелепо передавили сами себя. Для лучшего маневра своей конницы, на которую персы особенно полагались, они даже срыли холмы. В октябре 331 года до н. Все это чересчур походило на страшный капкан, обещавший истребить македонцев. Парменион, военачальник македонского царя, отчаянно советовал ему атаковать персов ночью. Александр Македонский, по преданию, ему ответил, что «не крадет побед». Накануне битвы он так спокойно спал, что его пришлось будить, когда войско уже начинало строиться. Ожидая ночной атаки македонцев, персы простояли в боевом строю всю ночь. Затем у персов все пошло не так, подготовленные атаки не получались, сражение развалилось на несколько схваток, шедших с переменным успехом. Дарий снова раньше времени посчитал, что все погибло, и бежал, так что македонцам оставалось добить разрозненные персидские отряды. Битва при Гавгамелах на картине Яна Брейгеля Старшего. Дарий вновь ускользнул. Но поверженная Персидская империя лежала у ног македонца. Он беспрепятственно вошел в пять ее столиц в Месопотамии, Персиде и Мидии — Вавилон, Сузы, Пасаргады, Персеполь и Экбатаны, и баснословные сокровища попали в его руки. Плутарх пересказывает историю о старике, плакавшем от счастья при виде Александра, восседающего на троне некогда столь грозных персидских царей. Из Суз Александр отослал обратно в Афины символический трофей персидского царя Ксеркса — скульптурную группу «тираноубийц» Гармодия и Аристогитона, борцов за афинскую демократию, одно из самых прославленных произведений раннего классического искусства. Пир в Персеполе окончился сожжением царского дворца, которое, в глазах хмельной компании, символизировало месть оскорбленной Греции. Об этом пьяном поджоге древние авторы сообщают по-разному. Впрочем, рассказ Плутарха снова обстоятельнее и интереснее других.
Александр Македонский
Эллин македонского происхождения об этом однозначно свидетельствуют многочисленные исторические источники и результаты раскопок. Александр Македонский Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Александр Македонский Имя: Александр III Македонский (Alexander Magnus). Александр Македонский почти всю свою сознательную жизнь воевал или находился в походах.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)
Александр Македонский назван величайшим греком всех времен и народов в беспрецедентно масштабном для Греции опросе общественного мнения, в котором приняли участие 700 тысяч жителей 11-миллионной страны. Об Александре Македонском сказано в этом ролике с 22м19, а о смерти сказано на 25м21. Александр Македонский — царь Македонии из династии Аргеадов (с 336 года до н. э.), выдающийся полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Кто был по национальности Македонский? Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. Жизнь Александра Македонского – история о том, как один человек с небольшой армией покорил почти весь известный тогда мир.