Режиссер: Ридли Скотт. После выхода «Наполеона» стало ясно, что многим французским критикам не понравился фильм Ридли Скотта, в отличие от британских журналистов. Новый фильм знаменитого британского режиссёра Ридли Скотта "Наполеон" вызвал ожесточённые споры ещё до того, как вышел на экраны. Ридли Скотт рассказывает о съемках эпических батальных сцен для своего нового фильма "Наполеон" в сжатые сроки.
«Наполеон»: стоит ли смотреть противоречивый байопик с Хоакином Фениксом в роли Бонапарта
Окольными путями до наших кинотеатров все-таки добрался один из самых ожидаемых фильмов этого года — «Наполеон» (18+) Ридли Скотта. Скотт рассказал, что снял «Наполеона» всего за 62 дня. «Наполеон Наполеон (2023)» Ридли Скотта Ридли Скотт — 160-минутная костюмная драма с Хоакином Фениксом Хоакин Феникс и Ванессой Кирби Ванесса Кирби — вышел в международный цифровой прокат.
Успокаивающий взгляд собаки: «Наполеон» Ридли Скотта — портрет человека обычного размера
Французы не любят даже самих себя: критики разбили «Наполеона» от Ридли Скотта 20 ноября 2023 22:21 Хоакин Феникс в роли Наполеона Бонапарта. Иллюстрация: стопкадр трейлера фильма «Наполеон» В Париже на минувшей неделе состоялась премьера нового фильма «Наполеон» от ветерана таких хитов как «Чужой», «Гладиатор», «Падение черного ястреба» Ридли Скотта. Французские критики прохладно встретили новую картину, сообщает Deadline. Газета Le Figaro написала, что фильм можно было бы назвать «Барби и Кен во времена Империи», французская версия журнала GQ назвала картину «непреднамеренно неуклюжим и неестественным», а журнал Le Point со ссылкой на биографа Патриса Гениффи назвал фильм «очень антифранцузским и пробританским». Режиссера такие характеристики не смутили, и он ответил на комментарии критиков в привычной развязной манере.
Здесь считается, что люди не глупы и способны отличить правду и художественный вымысел.
Как французские, так и английские историки с удовольствием отмечают несколько исторических ляпов: Наполеон не был на казни Марии Антуанетты. К тому же, она не выходила на эшафот с большими длинными волосами, так как ей, подобно всем жертвам гильотины, их коротко обрезали; Момента, когда наполеоновские солдаты в стреляли по египетским пирамидам, на самом деле не было. Изуродовали лицо сфинкса еще задолго до 19 века. В конце фильма нам дают оценку, сколько жертв погибло в ходе развязанных Наполеоном войн. На самом деле, эта цифра сильно преувеличена, поскольку в список включены не только войны, развязанные лично Бонапартом.
Сцены встречи Наполеона и британского полководца Артура Веллингтона в гавани Плимута тоже не было. Они вообще ни разу виделись в жизни, хотя Веллингтон не раз отмечал талант Бонапарта. Он пишет, что Наполеон остроумной, высокоинтеллектуальной и привлекательной личностью, чьи реформы изменили к лучшему сначала Францию, а затем Европу. Скотт же показывает тирана, который ради власти готов уничтожить всех на своем пути. В фильме предполагается, что Франция проиграла войну России только потому, что французский легион просто не перенес зимний холод.
Однако, по мнению Робертса, причиной проигрыша скорее была эпидемия тифа, которая унесла жизни 100 000 человек французских солдат. Реакция критиков Критики разделились на два лагеря — на тех, кому не нравится историческая неграмотность фильма, и тех, кто видит в ней художественный эффект. Причем первые — это преимущественно французы, а вторые — британцы.
Как рассказчик режиссер настаивает на том, что зритель и без него прекрасно знает подробности взлетов и падений артиллериста, дослужившегося до императора.
Отсюда и галоп, которым фильм проносится по основным вехам его военной и личной биографии: Тулон, Египет , Аустерлиц, Бородино , Ватерлоо, Святая Елена. Этими же соображениями можно, пожалуй, объяснить исторические неточности, в которые рефлекторно тычут режиссера лицом критики и зрители. И на казни Марии-Антуанетты Наполеон не присутствовал, и к пирамидам так близко не подходил. Сэр Ридли отвечает в духе «во-первых, это красиво» и, в общем, спорить с ним не только сложно, но и глупо — сцена с пирамидами и вправду очень эффектная.
Кадр: фильм «Наполеон» Как поэта и романтика Скотта интересуют не война, мир или любовь, а вежливое низвержение Наполеона с пьедестала, на котором он пребывает уже пару веков. Собственно этим, видимо, и обусловлено приглашение на главную роль Хоакина Феникса, который уже много лет пребывает в статусе памятника самому себе. В «Наполеоне» он почти медный всадник: Феникс практически без грима отчетливо меняются лишь прически играет Наполеона как ожившую статую или героя живописного полотна. Это именно что историческая фигура, а не живой человек.
Далее Бонопарт входит в брошенный Кремль, ищет Александра Первого со словами "Мальчик, иди сюда, я тебя отшлепаю", садится на пустой российский царский трон: Ночью внезапно во всём городе начинается ПОЖАР! Обалдевший император спрашивает: "Кто поджог? Бонопарт: "Сашка, чтобы не идти на переговоры, сжег Москву. Теперь идём на Питер. Пусть и его жжёт". Но Наполеон считает, что русского царя нужно наказать, и поход продолжается. Французы мёрзнут и едят лошадей: Хотя, в реальности эти действия происходили в сенябре-октябре.
Ридли Скотт провалился вместе с Наполеоном
Актеры не хотят слышать историю жизни перед каждым дублем. Я обнаружил это достаточно рано. Вы должны знать геометрию сцены. Если вы этого не сделаете, ваш первый дубль случится только к середине рабочего дня». Сценарий «Наполеона» написал Дэвид Скарпа, с которым Ридли Скотт работал над криминальном триллером «Все деньги мира».
Его жизнь рассматривается через призму захватывающих и нестабильных отношений с женой Жозефиной ее играет актриса Ванесса Кирби. Скотт рассказал, что снял «Наполеона» всего за 62 дня: «Обычно такой фильм снимают примерно за 110 дней», — рассказал он. Каждый отдел должен быть в состоянии поспевать за моей скоростью. Актеры не хотят слышать историю жизни перед каждым дублем. Я обнаружил это достаточно рано.
Да Наполеон староват, но не критично. Вспомните старые голливудские или советские фильмы, где персонажей лет 18-25 играли деды и бабки 40-60 лет еще и люди тогда все выглядели на свой возраст и никак иначе. Насчет самого города согласен, но я не вспомню в каком фильме Москва показана адекватно.
Тут она по крайней мере технически хорошо выглядит. По поводу морозов 19 октября - "Данные, которые были собраны для Наполеона о русской погоде за последние 40 лет о том, что суровые морозы не наступят ранее первых чисел декабря, были верны, самым холодным месяцем стал декабрь. Но тогда французская армия была уже далеко от Москвы.
У нас же в стране обычно на "Покров" в зависимости от года- 22 октября выпадал первый снег и погода стояла холодной. А для европейской армии, где при температуре "0" градусов уже мерзнут руки, плюс постоянные арьергардные и авангардные бои, плохая, истаскавшаяся одежда, голод... Кроме того, от холода страдали и части нашей русской армии.
Наша победа и отступление французской армии давались обеим сторонам очень не просто.
Этими же соображениями можно, пожалуй, объяснить исторические неточности, в которые рефлекторно тычут режиссера лицом критики и зрители. И на казни Марии-Антуанетты Наполеон не присутствовал, и к пирамидам так близко не подходил. Сэр Ридли отвечает в духе «во-первых, это красиво» и, в общем, спорить с ним не только сложно, но и глупо — сцена с пирамидами и вправду очень эффектная. Кадр: фильм «Наполеон» Как поэта и романтика Скотта интересуют не война, мир или любовь, а вежливое низвержение Наполеона с пьедестала, на котором он пребывает уже пару веков. Собственно этим, видимо, и обусловлено приглашение на главную роль Хоакина Феникса, который уже много лет пребывает в статусе памятника самому себе. В «Наполеоне» он почти медный всадник: Феникс практически без грима отчетливо меняются лишь прически играет Наполеона как ожившую статую или героя живописного полотна. Это именно что историческая фигура, а не живой человек. С этой конструкцией связаны и многочисленные веселые сцены — как эротические, так и те, в которых нахохленный герой молча взирает на мир с почти что брежневской сонной суровостью.
Материалы по теме:.
Ридли Скотт переписал сценарий «Наполеона» из-за Хоакина Феникса
Ридли Скотт предложил «заткнуться» критикам фильма «Наполеон» | Байопик Ридли Скотта, посвященный Наполеону Бонапарту, ждали многие. |
62 дня: Ридли Скотт рассказал о съемках «Наполеона» с Хоакином Фениксом | Афиша – новости | Apple Original Films announced today that the historical action epic “Napoleon” from acclaimed director Ridley Scott will first be released exclusively in theaters worldwide, in partnership with Sony Pictures Entertainment, on Wednesday, November 22, before streaming globally on Apple TV+. |
В Новосибирске начали нелегально показывать фильм Ридли Скотта «Наполеон» | Ридли Скотт был одержим мыслью снять фильм о Наполеоне с того самого дня, как впервые об этом подумал. |
Регистрация
- Трейлер фильма «Наполеон»
- Ридли Скотт ответил зрителям, критикующим фильм «Наполеон» за историческую недостоверность
- Правила комментирования
- Режиссер Ридли Скотт обвинил критикующих «Наполеона» французов в нелюбви к себе
Опубликован итоговый трейлер "Наполеона" Ридли Скотта с Хоакином Фениксом
Состоялась премьера исторической драмы Ридли Скотта "Наполеон" в интернете. «Наполеон» для Ридли Скотта долгое время был (как и для другого знаменитого британского режиссера, Стэнли Кубрика) проектом мечты. Ридли Скотт рассказывает о съемках эпических батальных сцен для своего нового фильма "Наполеон" в сжатые сроки. Историческая драма Ридли Скотта «Наполеон» появилась в цифровом виде на разных онлайн-площадках — заинтересованные уже могут приобрести картину, а позже она появится и в каталоге AppleTV+.
Ридли Скотт ответил зрителям, критикующим фильм «Наполеон» за историческую недостоверность
Война окончательно превратилась в Отечественную именно так она до сих пор по традиции называется в российской историографии. Иными словами, против Наполеона сражалась не только регулярная армия, но и народное ополчение, и партизаны — весь народ. Достоверная ли в фильме Москва? Ее нарисовали с помощью компьютерной графики и явно не стремились к достоверности. Лишь иногда на заднем плане мелькают узнаваемые архитектурные достопримечательности — колокольня Ивана Великого или купола Успенского собора. Наполеон не смог покорить Россию из-за лютых морозов и благодаря вылазкам казаков? Но не только. Пока же многие эпизоды из биографии Наполеона присутствуют лишь пунктиром. Это в полной мере относится и к бесславному вторжению в Россию, после которого от Бонапарта окончательно отвернулась удача. В кинотеатральной версии эта военная кампания уместилась всего в 10 минут. За такой короткий хронометраж авторы не успевают толком объяснить, почему же гениальный полководец проиграл.
Нам сообщают, что кампания сильно затянулась, ударили морозы, солдат выкашивают голод и болезни, усилилось дезертирство. Русские не вступают в прямые столкновения, однако изводят французов казачьими вылазками. Конечно, это далеко не исчерпывающий список причин. Прежде всего Наполеон повторил ошибку Александра перед Аустерлицем — недооценил противника. В частности, он вряд ли предполагал, что война приобретет народный характер, а российский полководец Михаил Кутузов проявит свой талант.
Однако центральный бой — не столько с вечностью, сколько с перессудами и молвой — он, разумеется, проиграет. Ушлые газетчики будут раз за разом добираться до интимных переписок с Жозефиной Ванесса Кирби , напоминая, что не только Наполеоны умеют заходить с тыла. Читать Диктатура носферату в «Графе» Именно безжалостному любопытству желтой прессы созвучны методы сценариста Дэвида Скарпа, написавшего « Все деньги мира » и «Гладиатора 2»: недаром ожидаемая и первая претензия к «Наполеону» — за пунктирность, недостоверность, обзор самых ярких событий и даже додумывание того, чего, вероятно, не было. И если для большинства костюмных драм это стало бы мало-мальской проблемой — или даже приговором, — то фильм Скотта во многом и посвящен эмоциональным качелям человека и эпох и.
От анекдотов до панегириков, от батальных триумфов до постельных неловкостей и семейных разборок. Бонапарт здесь не монолитный образ, а воплощение флюидности, неизбежной несоразмерности человека моменту и амбициям. Каждая стычка в фильме жестока и неказиста, всякий торжественный церемониал отдает неловкостью домашнего видео, а «романтическая линия» полнится скорее болью, нежели оттенками мифа о большой любви. Хоакин Феникс, обладающий лицом с монеты и пластикой фигляра, как нельзя лучше аккумулирует эту галерею характеров, не позволяя трагикомичности упроститься до шаржа.
Ридли Скотт предложил «заткнуться» критикам фильма «Наполеон» Мировая премьера ленты запланирована на 22 ноября 2023 года Елизавета Петрова 20 нояб. В комментарии изданию The Sunday Times он предложил «заткнуться» рецензентам. Как и вся история, эти события пересказывались другими людьми. Наполеон умирает, а через десять лет кто-то пишет об этом книгу.
Французы, пруссы и русские выделяются только национальными флагами. Без них все выглядят одинаково, а битвы становятся слишком хаотичными. В «Наполеоне» показывают битву за Бородино, но сцена длится менее минуты Кроме того, в «Наполеоне» совсем не чувствуется масштаба. Кажется, будто за пределами Парижа вовсе не было мирных жителей — только вражеская пехота и кавалерия. На пути главного героя не окажется ни деревень, ни городов.
Наполеон в кино
- «Исторический эпос от Ридли Скотта: Наполеон и его Жозефина»
- Так бы сразу! Исторический фильм Ридли Скотта про Наполеона переименовали в... «Наполеона»
- Telegram: Contact @kinopoisk
- Исторический консультант «Наполеона» Ридли Скотта ответил на критику
- Материалы по теме
- Наполеон Фильм 2023 Смотреть Онлайн Бесплатно В Хорошем Качестве
В чем фильм «Наполеон» Ридли Скотта противоречит реальной истории. Чего на самом деле не было
В Новосибирске начали нелегально показывать фильм Ридли Скотта «Наполеон» - Вести | Ридли Скотт, который взял на себя смелость снимать художественный фильм о такой мощной исторической фигуре, как Наполеон, не стал ограничивать себя столь жёсткими рамками. |
«Наполеон» динамит — Недостаточно подрывная работа Ридли Скотта – Журнал «Сеанс | Историческая драма Ридли Скотта «Наполеон» появилась в цифровом виде на разных онлайн-площадках — заинтересованные уже могут приобрести картину, а позже она появится и в каталоге AppleTV+. |
Ридли Скотт ответил на критику историка по поводу "Наполеона" | По Ридли Скотту, главной претензией европейских монархов к выскочке Наполеону было, что у него нет хороших манер: в фильме это повторяется аж несколько раз. |
Так бы сразу! Исторический фильм Ридли Скотта про Наполеона переименовали в... «Наполеона»
«Наполеон» Ридли Скотта — пока что единственный голливудский фильм, целиком посвященный французскому императору. Военный, биография, история. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Хоакин Феникс, Ванесса Кирби, Руперт Эверетт и др. Описание. История стремительного и безжалостного восхождения Наполеона Бонапарта к титулу императора. В параллельном прокате уже можно увидеть «Наполеона» Ридли Скотта, где роль французского императора сыграл Хоакин Феникс. «Наполеон» – исторический фильм Ридли Скотта про Наполеона I. Главную роль в картине сыграл Хоакин Феникс. Ридли Скотт рассказывает о съемках эпических батальных сцен для своего нового фильма "Наполеон" в сжатые сроки.
Ридли Скотт провалился вместе с Наполеоном
Реальная история долетает до зрителя разве что в виде эха. Скотт действует по принципу, который воспел еще Дюма: история — гвоздь, на который он вешает картину. Этот принцип Скотт демонстрировал еще в «Гладиаторе», и здесь себе не изменил. Все дают понять с первых же сцен. Наполеон не присутствовал на казни Марии-Антуанетты, и, конечно, план штурма Тулона он вырабатывал на месте, а не в кабинете где-то в Париже.
Зачастую «правке» подвергаются даже какие-то мелочи, и непонятно, зачем это делается. Например, в фильме Робеспьер пытается застрелиться и простреливает себе челюсть 18 минута. В реальности его ранил в лицо хорошо известный истории человек — Шарль-Андре Мерда, который позднее дослужился до полковника и был смертельно ранен при Бородино. В некоторых случаях историю, конечно, закололи штыком сознательно — на алтаре зрелищности.
Форт Мюрграв — полевое укрепление — в версии Скотта становится капитальной крепостью, просто-таки стены Царьграда. В кадре мелькают башни, достойные вообще не нашей земной архитектуры, а Вестероса и Средиземья. В Египте Наполеон обстреливает из пушек пирамиды в реальности он этого, конечно, не делал , и это выглядит настолько эффектно, будто по пирамиде стрельнули не ядром, а тяжелым снарядом современной самоходки. Зато как эффектно горит Москва!
Хорошо бы еще хоть что-то в ней можно было опознать, потому что с тем же успехом можно было бы объявить, что горит Чернигов. Как, опять же, в «Гладиаторе» — ну и пусть, что было не так, зато ярко! И, увы, несколько ярких пятен — это единственное действительно хорошее, что есть в фильме.
Об этом пишет The Guardian. По его словам, критики, которым особенно не понравился фильм Скотта, стали жертвой пропаганды. Исторический консультант также заметил, что некоторые критики «Наполеона», которые утверждают, что специализируются на истории полководца, используют в своих материалах известную картину Жака Луи Давида «Наполеон, пересекающий Альпы». По мнению эксперта, это полотно является одним из ярких примеров искажения исторических событий. При этом специалисты похвалили батальные сцены. По мнению биографа, Скотт изобразил Бонапарта как «диктатора, который сходит с ума от высокомерия», что было не совсем верно.
Эффектные подводные съемки с идущими ко дну окровавленными ядрами - едва ли не самая изобретательная находка во всей картине. Но это находка из области ненаучной фантастики, вместо большого озера при Аустерлице ныне Славков в Чехии были всего лишь скромные Сачанские пруды. Глубина прудов редко достигала солдатской груди, утонуть там мог лишь раненый. Абель Ганс в своем фильме, восхваляющем победу Наполеона под Аустерлицем, лишь немного углубил эти пруды, показав проваливающихся под лед лошадей. Ридли Скотт историю учил разве что в школе, а вот искусство кино в Королевском колледже искусств в Лондоне изучал профессионально. Знаком он и с "Александром Невским" Сергея Эйзенштейна, и фантастическим образом Сачанские пруды превратились едва ли не в Чудское озеро, заимствование у советского классика явное. Наполеон на царском троне Закадровый текст часто озвучивает письма Наполеона к Жозефине, которые сочинил сценарист фильма Дэвид Скарпа. Прием, хорошо известный нашему зрителю по посланиям красноармейца Сухова "разлюбезной Катерине Матвеевне" из "Белого солнца пустыни", тут применяется нарочито навязчиво. Вот и в 1812 году, как явствует из письма императора французов уже разведенной с ним Жозефине, царь Александр якобы вынудил его вторгнуться в Россию. А после этой бредовой фразы краткое повествование англичанина Скотта о наполеоновских мытарствах остается фантастичным, но становится жестким к Бонапарту, и его Великой армии. В Москве. Судя по всему, создатели фильма Льва Толстого читали и еще до Бородино вопреки реальности изобразили в каких-то неказистых одеяниях партизанскую "дубину народной войны", да еще под русскую духовную музыку. Следом очень кратко показана Бородинская битва в нарочито пасмурную погоду. Далее следует въезд Наполеона верхом в нарисованную компьютером Москву, кадры мрачные, черно-белые, виртуальный Кремль отделан чем-то напоминающим декор сталинских высоток. Забавно, что один из критиков, отчаявшись искать в картине хоть что-то хорошее, написал, что "занятый французами Кремль, архитектура которого будто сгенерирована нейросетью, получился атмосферным и интригующим"2. Тут способно заинтриговать разве что полное нежелание авторов фильма разбираться в московской действительности 1812 года. Следом Наполеон садится на царский трон в некоем московском дворце, напоминающем храм, и грозится "отшлепать мальчика" - императора Александра. Далее просыпается среди ночи от сполохов московского пожара и собирается идти на Петербург. Вместо похода на столицу России кратко, но предельно натуралистично изображено отступление Наполеона по морозной России с выпирающими из-под снега заледеневшими трупами. А закадровый голос выдает фантастические, завышенные цифры потерь Великой армии: "Из 600 тысяч человек, которых Вы отправили в Россию, вернулось лишь 40 тысяч". На царском троне в Кремле. Загадка мрачного Феникса Вдобавок ко всем огрехам фильм Скотта получился еще и тягуче скучным. Польский историк Пшемыслав Мрувка, обнаружив в "Наполеоне" целых три категории исторических ошибок, безжалостно заключил, что картина представляет собой "немилосердно нудное, затянутое и лишенное цели смешение сцен с меньшей эмоциональной амплитудой, нежели текст в энциклопедии... Игнорируя исторические источники, Скотт со своим сценаристом лишили главного героя всяческой достоверности, энергичности и характера... Мы не видим его ни полководцем, ни артиллеристом, ничто не указывает на его военный гений... Он лишь только расставляет свою армию напротив армии противника, а потом эта армия выигрывает... Мы не видим его ни полководцем, ни дипломатом, ни государственным мужем. Он здесь лишь недобрый муж Жозефины"3.
Будущий император носил итальянскую фамилию, французский не был его родным языком. Но что Скотту лингвистика? Персонажи вне зависимости от национальности здесь разговаривают по-английски и так, как удобно сыгравшим их актерам — кто с американским выговором, кто с британским только исполнитель роли царя Александра изображает русский акцент. Как Наполеон за обеденным столом кидается едой, мы, пожалуй, и впрямь еще не видели Наполеон воплотил великое обещание изобретенного во Франции гражданского национализма — обещание меритократии, возможности достичь любого успеха, невзирая на свое происхождение — а потом продемонстрировал, как легко эта меритократия превращается в тиранию. Его отец о котором фильме тоже ни слова боролся на Корсике против французов как захватчиков-колонистов; Наполеон же решил к колонистам примкнуть, чтобы самому стать захватчиком. Так он создал из гражданской нации гражданскую империю, дав этим дурной образец многим диктаторам на годы и столетия вперед. Именно в этой области можно было бы найти наибольший резонанс с современностью, что и является, вероятно, главной задачей исторического кино вообще; но есть ощущение, что такая задача даже не была авторами поставлена. Это могло бы стать интересным ракурсом истории, и в сценах из домашней жизни есть отдельные проблески — как Наполеон за обеденным столом кидается едой, мы, пожалуй, и впрямь еще не видели; ну и Феникс, и Кирби все-таки умеют вытянуть дурно написанный драматический диалог. Что ж, это только проблески и только отдельные: эпизоды не складываются в драматургическую линию, слишком они редки и слишком поверхностно сделаны. Несколькими кадрами Скотт показывает адюльтер Жозефины, при этом фаворитки Наполеона даже не упомянуты, кроме как в одном лапидарном диалоге, примерно: «А ты спал с другими? Необычайно экономно изображен второй брак Наполеона: «Не хотите ли пройти в спальню? Буквально экранизация памятного диалога из «Человека с бульвара Капуцинов»: «Джонни, сделай нам монтаж! Как режиссер он всегда был совершенно чужд эротизму в отличие, кстати, от его покойного брата Тони Скотта. Напомню, мы говорим о человеке, который сорок лет назад потратил деньги, чтобы вручную зарисовать на пленке несколько лобковых волос Сигурни Уивер в кульминационных сценах «Чужого», когда она ходит в майке и трусах. В «Наполеоне» при всех жареных подробностях сюжета лобковые волосы в кадр тоже не попадают — это из тех фильмов, где занимаются сексом, не снимая одежды. Гротескные эротические сцены изображают больше нелепость, чем великую страсть. Только в одной стихии Скотт чувствует себя уверенно — на поле боя.
Ридли Скотт ответил зрителям, критикующим фильм «Наполеон» за историческую недостоверность
Ридли Скотт известен своей любовью к масштабному кинопроизводству, поэтому нас ждёт байопик не по учебнику истории, а что-то экзистенциальное и трагическое. Боевые действия будут происходить на фоне отношений с его единственной настоящей любовью — Жозефиной, и наоборот. Где смотреть фильм «Наполеон» Следуя по стопам другого крупного релиза Apple Studios, «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе, «Наполеон» получит эксклюзивный широкий театральный релиз, который начнётся 22 ноября 2023 года. Apple будет сотрудничать с Sony Pictures Entertainment для показа в кинотеатрах.
Интересные факты о фильме «Наполеон» В этом году также появилась новость, что режиссёр Стивен Спилберг разрабатывает сериал для HBO, посвящённый Наполеону.
На передний план выводятся их отношения, а лишь затем уже становление французского императора. Событий в фильме оказывается так много, что режиссер просто не успевает остановиться на чем-то конкретном. Зритель банально теряет нить повествования и остается с многочисленными сценами, будь то масштабные баталии или простые любовные утехи. Все замиксовано и переплетено между собой плохо, ты банально теряешься в происходящем. Из-за хронометража в 2,5 часа ты то и дело смотришь на сменяющие друг друга локации, громкие события, вроде сожжения Москвы или битвы при Ватерлоо. Они поставлены отлично, выглядят масштабно и цепляют своей атмосферой, но… их чересчур много, и они не успевают раскрыться по-полной, как и сам Наполеон.
Несмотря на то, что его сыграл оскароносный Хоакин Феникс, его персонаж получился довольно пустым. Как в случае с Джаредом Лето, который отлично вжился в роль Джокера в «Отряде самоубийц», но играть ему было банально нечего. Так получается и здесь. Театральная версия длится 2,5 часа, а стриминговая переваливает за 4 часа. И именно этот момент может дополнить пробелы, которые остались в релизной версии. Итоговый фильм может оказаться совершенно другим, как было с «Лигой справедливости» Зака Снайдера. Из-за урывков в повествовании зритель не может увидеть цельный образ Наполеона.
Он то и дело меняется как в поведении, так и в логике своих действий.
Бородинская битва и вообще вся русская кампания 1812 года также происходят зимой, а финальное сражение войны Седьмой коалиции неподалеку от Ватерлоо идет под проливным дождем. Скотт неравнодушен к дождю еще со времен «Бегущего по лезвию», однако не ограничивает полет своей фантазии одними лишь батальными сценами в сложных погодных условиях.
Нетрадиционная гидрометеорология сообщает и остальным частям фильма некоторую провокативность. Тут за что ни возьмись — сплошной скандал, конфуз и историческая ошибка. По мнению большинства специалистов, Наполеон никак не мог присутствовать на казни Марии-Антуанетты, не приказывал своим артиллеристам бомбить египетские пирамиды и не вырывал из рук епископа корону, чтобы короновать себя самостоятельно.
Сэр Ридли, в свою очередь, никогда не гнался за аутентичностью любой ценой. И ни в одном из них не заставлял своих актеров учить мертвые языки, как Мел Гибсон, и не строил драккаров без единого гвоздя, как Роберт Эггерс. Отсутствие в тексте сценария достаточного количества латыни не помешало «Гладиатору» стать суперхитом и похоронить одним ударом все классические пеплумы 1950-х.
Возможно, бесчисленные фильмы о Наполеоне в скором времени ждет та же участь. Скотт снимает «Наполеона» в собственном стиле и с самой первой сцены шлет всех историков куда подальше. Для начала он вообще не берет в съемочную группу исторического фильма о французском императоре ни одного француза.
Более-менее франкоговорящих актеров в «Наполеоне» двое — алжирец Тахар Рахим, которому досталась роль виконта де Барраса, и Эдуард Филиппонна, подданный княжества Монако, сыгравший русского императора Александра Первого. Пуэрториканец Хоакин Феникс и уроженка Уимблдона Ванесса Кирби невозмутимо изображают Наполеона и Жозефину, не говоря ни слова по-французски. Французы, русские, австрийцы, пруссаки, итальянцы и арабы изъясняются здесь на языке Шекспира и Байрона.
Реальные англичане в «Наполеоне» тоже есть, хоть и появляются в сюжете в конце, перед самым Ватерлоо. И это, вероятно, станет для всех славянофилов еще одним ударом.
Об этом сообщает The Guardian.
После морского сражения он писал письмо, утверждая, что захватил четыре корабля, хотя на самом деле — только один. Он делал большие блефы, и люди ему верили, поэтому ему все сошло с рук. Именно так он поднялся», — заявил Биддисс.