Имеет ли право учитель снижать оценку за триместр если было 3.56, а поставили 3 и ставить оценки за поведение?
Двойка за поведение! Разбираемся в мифах о школьных оценках
«Вряд ли появление оценки за поведение будет серьёзным способом воздействия на ученика или его родителей. А еще бывает, что учитель ставит оценку не за знания, а за поведение. Я считаю, что оценки за поведение ставить можно.
…при чем тут поведение?
А если ребенок не был хулиганом и его "понесло" как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей. Кстати, вместе с предложением вернуть оценки по поведению прозвучало и еще одно: снижать за плохое поведение баллы ЕГЭ.
Можно вводить рейтинги учеников, можно поощрять грамотами и теми же дополнительными баллами за прилежание. Но надо искоренить карательную систему! Почему сразу настрой на "плохо себя ведет - снизим ЕГЭ"?
Ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев отметил: с такой инициативой нужно быть аккуратными. Подростки иногда в силу переходного возраста могут выражать свое мнение специфически. Для педагогов это может быть опасным, есть риск скатиться на давление.
При этом, конечно, нужны меры наказания для хулиганов, которые систематически срывают учебный процесс.
За поведение оценки в журнал не ставят! Об этом, в частности, сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19. В Мытищах в 2024 году первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями характеристиками ученика.
Самое первое, что можно посоветовать — это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель бабушка, тетя, дядя и пр.
Вы не согласны с выставлением этих оценок. В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем.
RU обратилась в департамент образования Перми и Министерство образования и науки Пермского края. Поведение ученика не является параметром его оценки по предмету, — ответили в пресс-службе городского депобра. В Минобрнауки подтвердили, что оценки по предметам ставят, оценивая исключительно знания ученика — поведение на них влиять никак не должно. В итоге читательнице 59. RU удалось решить проблему с двойкой, пообщавшись с педагогом и директором школы — неудовлетворительную оценку убрали.
Двойка за поведение
В связи с этим Фадеев предложил вернуть оценку за поведение, которая будет снижать баллы на ЕГЭ. Насколько это действенно, поможет ли это наладить дисциплину в классе, законно ли ставить двойку за поведение? Может ли оценка за поведение стать инструментом приведения в чувство зарвавшихся учеников? В советское время оценки за поведение и прилежное отношение к учебе были нормой. Согласны, что нельзя ставить оценки за поведение?
"Неуд" за поведение – новая классная реальность
При выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие либо год плохое поведение не является поводом либо обоснованием, позволяющим педагогическому составу снижать выставляемые отметки. Да, оценки за поведение могут быть установлены в различных контекстах, таких как школы, военные организации, рабочие места и т.д. Однако, стоит отметить, что оценки за поведение могут быть субъективными и не всегда справедливыми, поскольку они основаны на мнении и. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях.
«А голову не забыл?»: школы могут вернуть оценки за поведение
Этот опрос показал, что наставники «нередко сталкиваются с унижением, оскорблениями, хамством и различными издевательствами со стороны учеников, которые ещё и выкладывают это в интернет». А «приструнить хулиганов», считает чиновник, у педагогов возможности нет. В связи с чем на нашей встрече… прозвучало предложение вернуть оценку за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ. Если за ГТО и волонтёрство баллы добавляют, то почему бы со злостных хулиганов эти баллы не снимать?
Кроме того, они способны стать инструментом давления на педагогов и детей, отметил эксперт. Реклама «Не стоит принимать никакие скоропалительные, резкие шаги. Также, надеюсь, учтут мнение вузовских преподавателей, которые вряд ли одобрят то, что они должны будут принимать детей в вуз, учитывая субъективное мнение учителей», — высказался специалист.
Учителя постоянно отчитываются об успеваемости своих учеников, поэтому специально занижать оценки им невыгодно.
Однако часто родители уверены, что педагог выставляет оценки ребенку необъективно. Ситуация 1: балл снимают за неразборчивый почерк или исправления Преподаватель действительно имеет право снизить оценку из-за этого, особенно в начальных классах, передает «Волгоградская правда. В каждой школе есть локальные нормативные документы, которые регламентируют правила выставления отметок. Однако чаще всего оценка «за общее впечатление от работы» выставляется как дополнительная, через дробь.
Оценки за поведение могут оказывать значительное влияние на мотивацию и учебные результаты учеников. Важно использовать альтернативные методы оценки, чтобы поддерживать развитие ученика и создавать в классе атмосферу вдохновения и взаимопомощи.
Правовой аспект оценок за поведение Вопрос о том, допустимо ли учителям и преподавателям ставить оценки за поведение учащихся, вызывает большой интерес в образовательных средах. Существует множество точек зрения на этот счет, и вопрос оправданности такой практики вызывает дискуссии среди сторонников и противников. Однако, для определения законности таких оценок необходимо обратиться к законодательству. В России отсутствуют прямые нормативные акты, которые регулировали бы вопрос оценок за поведение. Однако, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на образование, которое должно быть доступным, качественным, и предоставляться на равных основаниях. Оценка за поведение может рассматриваться как один из инструментов образовательного процесса, направленных на формирование у учащихся навыков и компетенций, необходимых для успешной адаптации в обществе.
Однако, необходимо учитывать, что оценка поведения должна быть объективной, прозрачной и основанной на конкретных критериях. Такие критерии могут быть разработаны самим образовательным учреждением, и должны отражать важные аспекты поведения ученика, такие как дисциплина, вежливость, отношение к другим учащимся и учителям и т. Следует отметить, что оценки за поведение не должны носить дискриминирующий характер и не могут быть основой для исключения ученика из образовательного процесса. Кроме того, оценка поведения не должна быть единственным или основным критерием при определении общей успеваемости ученика. Этические аспекты оценок за поведение Разрешение на ставку оценок за поведение вызывает обсуждения и противоречия среди педагогов, родителей и общественности. Все этические аспекты должны быть тщательно рассмотрены перед тем, как ввести такую систему оценок.
Одной из главных проблем является несправедливость в оценке поведения. Часто система оценок за поведение подвержена субъективизму и предвзятости со стороны учителей. Это может привести к дискриминации определенных групп учеников или неправильной оценке студентов по различным критериям. Необходимо разработать четкие и объективные критерии, чтобы избежать подобных проблем. Также, существует опасность, что оценки за поведение могут негативно повлиять на самооценку и мотивацию учеников. Критика и штрафы за поведенческие нарушения могут привести к ухудшению отношений учеников с учителями и школой в целом.
Вместо этого, этически предпочтительнее поощрять и поддерживать положительное поведение, чтобы мотивировать учеников к добрым поступкам и справедливому отношению.
Педагогам и родителям напомнили, что ставить оценку за плохое поведение школьникам незаконно
Telegram: Contact @obr_mo | В советское время оценки за поведение и прилежное отношение к учебе были нормой. |
Двойка за поведение, как дисциплинарная мера ⋆ MAXIMUM Блог | Может ли оценка за поведение стать инструментом приведения в чувство зарвавшихся учеников? |
2 за поведение | Ставить оценку за поведение на уроке в журнал, как за знания, категорически нельзя. |
В школах предложили ввести оценки за поведение, влияющие на результаты ЕГЭ
Вопросов масса. По словам Валерия Фадеева, в ближайшее время СПЧ проведет конференцию, где обсудит предложение с педагогами, психологами и другими экспертами. Мнения Эльвира Кузьмина, преподаватель иностранных языков, село Шуваево, Красноярский край: - Отличная идея для начальных классов. Только здесь нужно обязательно подключиться и родителям: чтобы посмотрели дневник, увидели "неуд" за поведение и строго спросили: "Что это ты натворил сегодня в школе? Их оценками за поведение не смутить. Это в советские годы для поступления в вуз требовалась характеристика из школы, где про тебя все-все расписывали. И старшеклассник побаивался хулиганить, если, конечно, хотел потом учиться дальше. А сейчас для подростков такая оценка не играет никакой роли. И очень жаль, кстати, потому что зачастую их поведение оставляет желать лучшего - проходят мимо учителей и даже не поздороваются… Вера Некрасова, директор школы, Свердловская область: - Вряд ли появление оценки за поведение будет серьезным способом воздействия на ученика или его родителей. Ученик - несовершеннолетний, право на ошибку, на какие-то проявления неадекватного поведения он, в общем-то, имеет.
А в учителе профессионально заложен некий запас терпения и ресурс корректировать поведение ребенка. Если педагог - значимый взрослый в жизни ученика, то он все равно корректирует его поведение, независимо от того, есть у него возможность выставлять оценки за поведение или нет. Поэтому вопрос в том, все ли учителя у нас значимые взрослые для детей? Тем педагогам, которые не являются таковыми, конечно, хочется хвататься за соломинку: "Я тебе два за поведение поставлю! Чаще всего это происходит у гиперактивных младшеклассников и ребят подросткового периода - гормоны "скачут". Учителя изучали детскую физиологию, но все равно не могут к ней приспособиться. Мне кажется, механически возвращаться к оценке за поведение не стоит.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители законные представители несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Обучающийся, родители законные представители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. Порядок применения к обучающимся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок применения к обучающимся по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Часто родители младших школьников сталкиваются с тем, что учитель поставил ребенку 2 за поведение. Можно ли ставить двойку за поведение в школе в дневник и в журнал? Однозначный ответ - нет! Учитель не имеет права выставлять оценку за поведение ученика. Это должны знать родители и учителя школ. Почему нельзя ставить оценку за поведение По закону оценки в школе должны выставляться только за знания.
Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. В дневник учитель может написать только замечание, касающееся норм поведения на уроке. Однако, есть несколько тонких моментов. Например, если ребенок отвлекался, разговаривал на уроке, играл в телефон, а его спросил учитель и он ничего не ответил - тут уж двойка законна. В этом случае педагог оценил знания ребенка. Неправомерность выставления оценок за поведение подтверждена следующим документом: Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19. Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; - степень сформированности учебной деятельности младшего школьника коммуникативной, читательской, трудовой, художественной ; - степень развития основных качеств умственной деятельности умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др. Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями характеристиками ученика.
Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося. Что же делать родителям, если ребенку ставят двойки именно за поведение на уроках или переменах? Самое первое, что можно посоветовать - это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель бабушка, тетя, дядя и пр. Вы не согласны с выставлением этих оценок. В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем. Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе: Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником ".
Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: в ред. Федерального закона от 30.
Их создал потомственный парфюмер, француз, неистощимый выдумщик Генрих Брокар. Пережив революции, войны, перестройку и даже нашествие французского парфюма, они были и остаются лучшим подарком для женщин. Духи «Красная Москва» можно приобрести в многочисленных специализированных магазинах «Новой зари» нашего города и поныне. Это гарантирует Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Если вы находитесь в стенах клиники, то можете потребовать ее для ознакомления.
Если пятерки — значит, можно расслабиться, можно себя не винить, я молодец, я хороший родитель, у меня идеальный ребенок! Если четверки — уже возникают опасения, что не все прекрасно, что могло быть и лучше, значит, я как родитель где-то не дорабатываю. Если тройки, то это уже серьезный звоночек: я не состоялся как успешный родитель. Ну а уж если двойки, то вообще все пропало, жизнь полетела под откос...
У всего этого есть глубокие психологические причины, но мне бы хотелось сделать тут акцент не на психологии, а на целеполагании. В продолжение темы: Читать Во-первых, само это стремление втиснуть жизненные реалии в некую простую, четкую и понятную схему очень опасно. А представление об оценках как о некоем универсальном критерии — это и есть такая схема. Потому что жизнь ребенка не сводится не только к отметкам в дневнике, но и вообще к школьной учебе. Если он неважно учится — это, конечно, печально, но это не катастрофа.
Самое главное для нас, родителей, это какими людьми станут наши дети. Насколько они будут счастливы в жизни, насколько будут востребованы, насколько смогут реализовать свои способности, насколько состоятся в своей семейной жизни. Да, школьные успехи могут всему этому поспособствовать, но все же они не самое главное. Во-вторых, в этом беспокойстве об отметках часто проявляется непонимание того, что наши дети — это не копии нас, а отдельные личности. Нам хочется, чтобы они соответствовали нашим планам и ожиданиям на их счет, мы считаем, будто можем и должны решить за них, как должна сложиться их будущая карьера.
То есть, иными словами, мы хотим прожить за них жизнь. Если так — то да, каждая тройка или двойка для нас болезненный удар: все пошло не так, как мы хотели. Очень часто, кстати, это проявляется в случае провала ребенка на ЕГЭ. Читать В-третьих, ориентироваться в первую очередь на отметки, воспитывая ребенка, — это проще всего. Можно уже особо и не интересоваться другими вещами: как ребенок мыслит и чувствует, какие у него планы и мечты, что он думает о жизни, какие у него отношения с людьми...
Воспитание в этом случае превращается в технологический процесс: вот то-то и то-то нужно сделать, чтобы исправить двойку по химии, то-то и то-то — чтобы получить пятерку по русскому языку. И дело даже не в том, насколько эти «то-то и то-то» эффективны. Главное, что, желая упростить себе жизнь, родитель теряет контакт с ребенком и перестает делать то, что гораздо важнее. Справедливы ли оценки? Да, оценки необходимы.
Да, они сигнал о благополучии или неблагополучии и для ребенка, и для учителя, и для родителя. Но вот вопрос: всегда ли этот сигнал срабатывает верно? Увы, не всегда. Мы живем в неидеальном мире, система образования у нас не идеальная, не идеальны бывают и сами критерии выставления отметок, а уж тем более не будем забывать о человеческом факторе. Бывает ли, что учитель необъективно ставит отметку?
Да, бывает, хотя и реже, чем может показаться пристрастным, предубежденным детям и родителям. И так всегда было, в дореволюционной России в том числе. Хотя в последние годы я чаще сталкиваюсь с тем, что учителя в школах необоснованно завышают оценки. Подчеркну слово «необоснованно» — потому что иногда учитель может завысить ребенку оценку, видя его старания, его мотивацию. Например, он раньше в диктанте мог двадцать ошибок сделать, но видно, что трудился, упражнялся, и сейчас сделал только шесть.
Если подходить формально, это тройка, но хороший учитель поставит четверку, чтобы поддержать ученика, создать ему позитивную мотивацию. А вот когда учитель ставит четверки и пятерки «за красивые глаза», за хорошее поведение или чтобы угодить школьной администрации которой нужна высокая успеваемость, хотя бы и чисто формально, на бумаге — это и есть необоснованно. И это, скорее всего, говорит о непрофессионализме учителя. Опасность таких завышенных оценок в том, что реальные пробелы в знаниях выплывают значительно позже, уже в старших классах, когда близятся экзамены и очень трудно, почти невозможно все это наверстывать. Можно ли понять, объективно учитель их выставил или нет?
Вопрос не так уж прост, потому что нужно уточнять, о каких именно оценках идет речь. Если это оценки за контрольные работы, а уж тем более за ВПР всероссийские проверочные работы , за ОГЭ и ЕГЭ, то там критерии действительно более или менее понятные и объективные. Если это итоговые отметки за четверть или за триместр, за год , то рекомендовано эти оценки выводить как среднеарифметические оценки за период. Причем есть тонкость: оценка оценке рознь, у них разный вес. Оценки за контрольные весят больше, чем за обычные ответы на уроках или за выполнение домашних заданий за домашку вообще не положено выставлять отметки, и это понятно: дети могут выполнять ее не самостоятельно, а с помощью решебников, родителей или репетиторов.
В любом случае крайне важно, чтобы и дети, и родители понимали, какими критериями руководствуется учитель, выставляя оценки. Если это, к примеру, самостоятельная работа, то учитель должен заранее объяснить: на пятерку надо правильно сделать столько-то заданий, на четверку столько-то... Если это небольшой словарный диктант, то на пятерку нужно правильно написать все слова, на четверку — с одной ошибкой, на тройку — с двумя... Конечно, невозможно все формализовать, и у учителя все равно есть некоторый диапазон, в котором он может оценить работу ученика. Да, с одной стороны, это может оборачиваться предвзятостью, а с другой — дает возможность поддержать слабого, но мотивированного ребенка.
Оценка за поведение в школе закон об образовании
Она попросила узнать, вправе ли учитель поставить ребенку двойку по предмету за поведение или нет. 3. Существует ли оценка по поведению? Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. Имеет ли право ставить оценки за поведение в журнал? 3. Существует ли оценка по поведению? Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. Учитель по физической культуре поставил 2 за поведение имеет ли он право выставлять эту оценку в журнал. Она попросила узнать, вправе ли учитель поставить ребенку двойку по предмету за поведение или нет.
Как относиться к школьным отметкам?
Рассказываем, в праве ли учителя ставить оценку за поведение, что в таком случае делать родителям и как школа может реагировать на систематические нарушения поведения учениками. либо расходных материалов или спортивной формы? – Если это произошло один раз, то нелогично за это ставить оценку. Имеет ли право учитель ставить оценку за поведение в журнал и дневник? «В связи с чем на нашей встрече, в частности, прозвучало предложение вернуть оценку за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ.
№93862: Оценка за поведение в школе
Ученик - несовершеннолетний, право на ошибку, на какие-то проявления неадекватного поведения он, в общем-то, имеет. А в учителе профессионально заложен некий запас терпения и ресурс корректировать поведение ребенка. Если педагог - значимый взрослый в жизни ученика, то он все равно корректирует его поведение, независимо от того, есть у него возможность выставлять оценки за поведение или нет. Поэтому вопрос в том, все ли учителя у нас значимые взрослые для детей? Тем педагогам, которые не являются таковыми, конечно, хочется хвататься за соломинку: "Я тебе два за поведение поставлю! Чаще всего это происходит у гиперактивных младшеклассников и ребят подросткового периода - гормоны "скачут". Учителя изучали детскую физиологию, но все равно не могут к ней приспособиться. Мне кажется, механически возвращаться к оценке за поведение не стоит.
Я бы думала о другом: как прийти к тому, чтобы каждый взрослый в школе был значимым. Да, это сложный путь, но, на мой взгляд, именно он - верный. Героя РФ А. Жихарева, Санкт-Петербург: - Оценка - это не инструмент поощрения или наказания. К тому же, могут пострадать нестандартные дети, которые мыслят не шаблонно, прорывно, и подчас очень неудобны тем, кто консервативен. Я сам в десятом выпускном классе едва не отхватил "неуд" по поведению, играя на последней парте в "морской бой" на тех уроках, которые мне не нравились. Но если урок подготовлен и интересен ученикам - на нем нет места шалости.
Среда формирует личность, а не оценки и запреты. Ирина Гордеева, учитель истории и обществознания, Мурманская область: - Безусловно, рычаг влияния на поведение детей в школах нужен. Но остается вопрос: как "измерить" поведение ученика?
Новости В школы предлагается снова вернуть оценки за поведение. Такую инициативу выдвинул глава Совета по правам человека при президенте России Валерий Фадеев.
Главная задача учителя в такой ситуации — создать все условия для того, чтобы «двойку» можно было исправить. Бывают ситуации, когда ребёнок не выучил тему несколько раз подряд. Но это скорее уже проблемы с поведением.
В любом случае учитель должен разобраться, в чём причина. Это его непосредственная обязанность. Вполне можно ограничиться устным замечанием. Если же такое поведение носит системный характер, то можно поставить «двойку». Но только за поведение, а не по предмету. Причём, такая оценка выставляется в дневник ученика и не отражается в электронном журнале. Стоит отметить, что все вопросы, связанные с формой, школьной или физкультурной, регламентируются локальными актами учебного заведения. В этом контексте она, безусловно, допустима.
Хотя на практике применяется очень редко. Гораздо чаще учителя используют традиционный метод коррекции поведения — замечание, записанное в дневник. Отмечу, что такая «двойка» почти ни на что не влияет, ни на аттестат, ни на перевод в другой класс или в другое учебное учреждение. Единственное, «двойка» за поведение отражается в личной характеристике ребёнка. Эта характеристика может понадобиться в некоторых случаях. Например, при поступлении в кадетскую школу, при записи в спортшколу или при постановке на учёт в инспекции по делам несовершеннолетних. Понятно, что все школьники разные и с разными типами мышления и реакцией. Кто-то быстро включается в работу, а кто-то долго входит в процесс.
В данном случае существуют стандарты, заданные ФГОС. Но для школ они носят больше рекомендательный характер. Они очерчивают общие правила. А в их рамках действуют локальные акты учебных заведений.
Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так». Можно вводить рейтинги учеников, можно поощрять грамотами и теми же дополнительными баллами за прилежание. Но надо искоренить карательную систему!